Например, пещеры Маданна.
Таким образом, пещерный храм Маданны | |
---|---|
![]() | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | НТР Район |
Божество | Индуистский, разный |
Расположение | |
Расположение | Виджаявада |
Состояние | Андхра-Прадеш |
Страна | Индия |
Географические координаты | 16 ° 30'50 "N 80 ° 36'24" E / 16,51389 ° N 80,60667 ° E |
Архитектура | |
Создатель | Ранняя восточная династия Чалукья |
Завершенный | в. 650 г. н. э. |
Пещеры Акканна-Маданна — группа высеченных в скалах индуистских пещерных храмов в Виджаяваде , штат Андхра-Прадеш , Индия. Датированные серединой VII века и посвященные Шиве , они были раскопаны династией Восточная Чалукья. [ 1 ] Они состоят из верхней (более крупной) и нижней пещер. Верхняя пещера сохранилась лучше и имеет важную надпись VII века. [ 2 ] [ 3 ]
Непосредственно к северу от нижних пещер находится небольшой парк с колоннами с надписями и восстановленными руинами затерянных индуистских храмов. Пещеры Акканна-Маданна являются охраняемыми памятниками национального значения , находящимися в ведении Археологической службы Индии. [ 4 ]
Расположение
[ редактировать ]Пещеры Акканна Маданна находятся в Виджаяваде, штат Андхра-Прадеш. Они расположены у подножия холма Индракиладри, где храм Канака Дурга расположен . Это недалеко от реки Кришна. [ 5 ]
Дата, Номенклатура
[ редактировать ]Пещеры Акканна-Маданна датируются серединой VII века и являются самыми ранними из индуистских храмов, высеченных в скалах, найденных в районах Кришна и Гунтур в Андхра-Прадеше. Они были раскопаны и во времена династии Восточная Чалукья. Близлежащие пещеры Могалраджапурам были созданы вскоре после пещер Акканна Маданна, за ними последовали пещеры Ундавалли, пещеры Пенамага, пещеры Ситарамапурам и пещеры Бхайраваконда – все примерно к середине 8-го века. Эта точка зрения не является универсальной. Например, Археологическая служба Индии датирует их 6-7 веками. [ 1 ] [ 5 ] [ 4 ]
Хотя пещеры датируются 7-м веком или, по некоторым оценкам, возможно, раньше, в настоящее время они названы в честь двух братьев 17-го века – Акканны и Маданны. Мало что известно с уверенностью о раннем и среднем возрасте Акканны и Маданны. Они прославились в последние десятилетия политических и экономических потрясений династии Кутб-Шахи 17-го века , шиитской исламской династии, правящей султанатом Голконда. Голконда уже была захвачена Аурангзебом, тогдашним губернатором региона Декан (впоследствии императором Великих Моголов). Братья помогли Тана Шаху завоевать трон, и он назначил братьев министрами, возложив на них ответственность за сбор налога джизья с немусульманских граждан (в первую очередь индуистов, представляющих большую часть населения Голконды). Братья, согласно архивным записям Голландской Ост-Индской компании, вскоре стали нести ответственность за все собранные налоги и расходы казны. С контролем над кошельком их власть возросла. Они использовали налоги на благо народа. Государство Гийс Крейцер – ученый, известный своими исследованиями истории султаната Голконда. Это включало содержание храмов, строительство новых храмов и назначение новых брахманов, включая их знаменитого племянника по имени Бхадрачала Рамадасу на различные должности в султанате Голконда. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Аурангзеб, когда мусульманские чиновники султаната Голконда сообщили о мощи Акканны и Маданны, послал свою армию атаковать их. После захвата и выплаты крупной дани империи Великих Моголов солдаты во главе с Шахом Аламом – сыном Аурангзеба – обезглавили Акканну и Маданну. По некоторым сведениям, это убийство было совершено с ведома Абул Хасана Тана Шаха. По другим сведениям, Тана Шах не знал об этом, и головы Акканны и Маданны были отправлены сыну Аурангзеба. Несколько памятников на территории бывшей Голконды, в том числе и эти пещеры, до сих пор помнят в честь братьев Акканны и Маданны. [ 6 ]
Описание
[ редактировать ]Пещеры Акканна-Маданна, как и другие высеченные в скалах храмы раннего восточного Чалукья, состоят из монолитного высеченного в скале зала, мандапы и пещерных святилищ в самой внутренней части скалы. [ 1 ] Они состоят из двух пещерных комплексов – верхнего (главного, большего размера) и нижнего пещерного. [ 5 ]
- Верхняя пещера
Главная верхняя пещера была создана монолитно из вертикально поднимающегося скалистого утеса. Здесь есть передний двор, а затем мандапа с колоннами. Обычный адхиштхана с шестью ступенями в центре увенчан сильно поврежденной балюстрадой гаджа суруляли (голова слона). Он окружен тремя квадратными фасадными колоннами и пилястрами с каждой стороны. Всего это шесть фасадных колонн и две пилястры, все из которых сейчас частично сохранились в виде пней разной высоты, верхние части которых исчезли. Эти пилястры на уровне фасада примечательны тем, что они похожи на пилястры, найденные в пещерах Пандьян. [ 2 ]

За фасадной частью находится мандапа с двумя рядами по шесть колонн и двумя пилястрами в каждом. Это восьмиугольные столбы, простые. Дальше внутри находится секция святилищ. [ 2 ] Эта верхняя пещера имеет три святыни на задней стене, каждая с выступающими фасадами, дополненными глубокими прати и адхиштханой с общей непрерывной паттикой . Они проще и не имеют резьбы, в отличие от нижней пещеры Акканна-Маданна и близлежащих пещер Могалраджапурам. Искусственный постамент здесь отлит, и в каждую святыню есть ступенька. [ 2 ]
Центральная святыня имеет дверь немного больше (0,84 метра), чем две боковые святыни (0,76 метра). Южная сторона гарбха-грии представляет собой квадрат площадью 1,45 метра, северная сторона представляет собой прямоугольник (1,3 на 2,2 метра), а центральная целла представляет собой больший квадрат площадью 2,44 метра. [ 2 ] Заметная разница между тремя святынями заключается в том, что центральное святилище представляет собой куб (высота 2,44 метра), а боковые святыни немного короче, но не куб (высота 2,05 метра каждый). В центральном святилище находился монолитно выкопанный лингам Шивы, но большая его часть была выдолблена в результате вандализма и теперь заменена более короткой заменой. В боковых святилищах есть постамент для размещения статуй Брахмы и Вишну (сейчас они отсутствуют). [ 2 ]
Снаружи во дворе находится поврежденная и разрушенная платформа, совмещенная с центральным святилищем Шивы. Здесь первоначальные архитекторы разместили диван Нанди (ныне пропавший). К югу от постамента Нанди и ступенек в мандапу, в каменной стене, находится четвертая ниша святилища. На северной стороне, почти вровень с постаментом Нанди, находится еще одна ниша со ступенями. В одном из этих нишевых святилищ, вероятно, находился Ганеша. [ 2 ]
В верхней пещере есть длинная важная надпись на отдельно стоящем столбе на юге. Это помогает датировать этот и многие другие пещерные храмы, найденные вдоль долины реки Кришна, поскольку все они содержат фразу «Шри Утпати Пидугу» . Это помогает их сравнивать и датировать относительно. Надпись в пещере Маданна Верхней Аккала палеографически более архаична, чем другие близлежащие надписи Андхра-Прадеша, такие как Могалраджапурам, Ундавалли, Бхокардан и Сатьяволу. Таким образом, на основании стиля алфавита и шрифтов этой надписи пещеры Акканна-Маданна можно отнести к VII веку. [ 2 ]
- Нижняя пещера
Нижние пещеры также были монолитно высечены из той же скальной скалы. Это три группы пещер, из которых самая северная сохранилась наименее, а самая южная — наиболее сохранившаяся. У всех есть лестничный пролет, затем махамандапа с двумя рядами двух колонн, а затем святилище в задней стене пещеры. У всех было по две дварапалы, но они были выдолблены. Судя по оставленному профилю, одна пара могла быть женщинами-дварапалами (нередко в индуистских пещерах и храмах). Столбы спереди в значительной степени разрушились, вероятно, в результате естественной эрозии хондалитового гнейса – состава нижней породы. Нижние пещеры были немного больше украшены макара торанами и другими произведениями искусства. [ 3 ]

Целла квадратная (2,36 метра в одном случае, 1,90 метра в другом), а потолки нижних пещер примечательны квадратными произведениями искусства. В святилищах были лингамы, налы и дренажные розетки, что свидетельствует о том, что когда-то это были действующие храмы и что все святилища были посвящены различным формам Шивы. В южной стене махамандапы есть ниша с валампури . четырехруким Ганешей [ 3 ]
Нижняя пещера необычна тем, что сочетает в себе пещерные раскопки с методами строительства и выявления частей монолитного храма из ранее существовавшей скалы. Кроме того, крыша святилища демонстрирует значительные систематические усилия по созданию надстройки шихара в альпа-вимана формате на месте . Хотя большая часть этого была искалечена и сохранилась в фрагментированном виде, тщательное прослеживание показывает, что шилпины Чалукья создали форму, наиболее близкую к стилю Нагара-рекха, по типу, который можно увидеть в группе индуистских храмов Алампура и в Биккаволу. Этот эксперимент исторических шилпинов региона телугу проявился в более впечатляющей форме в пещерах Ундавалли несколько десятилетий спустя. [ 3 ]
- Другие памятники
К северу от нижних пещер находится небольшой парк. Он содержит колонны с надписями, отреставрированную гранитную мандапу с надписями и восстановленные изуродованные руины, найденные в близлежащих поврежденных храмах. Среди них примечательной колонной является колонна Киратарджуна с произведениями искусства и надписью, хорошо видимыми со всех четырех сторон. Эта колонна находилась высоко на склоне холма, недалеко от храма Канака Дурга. Его перенесли сюда после 1950 года, чтобы освободить место для инфраструктуры, сохранения и удобства посетителей. Надпись на этом столбе датируется IX веком. Вместе с панно излагаются индуистские легенды о йогических усилиях Арджуны получить оружие пашупата от Шивы. Эта легенда в краткой форме встречается в Махабхарате , а в наиболее развернутой форме — в Киратарджунии — классической санскритской поэзии Бхарави . [ 9 ]
Сайты поблизости
[ редактировать ]Галерея
[ редактировать ]-
Нижняя пещера, вид слева
-
Нижняя пещера, вид справа
-
Вид на утраченные колонны и открытую мандапу, нижнюю пещеру.
-
Ганеша, нижняя пещера
-
Восстановленная мандапа возле нижней пещеры Акканна Маданна.
-
Столп Киратарджуна с надписью, который сейчас находится рядом с нижней пещерой, восстановлен с храмового холма Дурга наверху.
-
Верхняя пещера, столбы мандапы
-
Верхняя пещера, святилище
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с К.Р. Сринивасан (1972), Храмы Южной Индии , Национальный книжный фонд, стр. 80–81.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час К.В. Саундара Раджан (1981), Пещерные храмы Декана, Архитектурное обследование храмов: номер 3, Археологическое исследование Индии, стр. 245–248.
- ^ Jump up to: а б с д К.В. Саундара Раджан (1981), Пещерные храмы Декана, Архитектурное обследование храмов: номер 3, Археологическое исследование Индии, стр. 274–278.
- ^ Jump up to: а б «Памятники централизованной охраны» . Археологическая служба Индии . Архивировано из оригинала 26 июня 2017 года . Проверено 27 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с МВС Прасада Рау (1976), Некоторые выдающиеся исторические памятники в Андхра-Прадеше, Итихас: Журнал архивов Андхра-Прадеша, том 4, стр. 52–53.
- ^ Jump up to: а б Гийс Круйцер (2002), Маданна, Акканна и революция брахманов: исследование менталитета, группового поведения и личности в Индии семнадцатого века , Журнал экономической и социальной истории Востока, Vol. 45, № 2, стр. 231–267, JSTOR 3632842.
- ^ Дуг Гленер; Сарат Комарагири (2002). «Глава 23: Мощь Могущественных». Цветы мудрости: Сказания о святых Индии . Публикации Шамбалы. ISBN 978-0-8348-2938-1 .
- ^ B Раджаниканта Рао (1991), Рамадасу, Сахитья Академи, OCLC 20746068 , стр. 17–21.
- ^ К. Сиварамамурти (1957), Ранняя восточная скульптура Чалукья , Бюллетень Правительственного музея Мадраса, том VII, номер 2, стр. 42–46.
