Сангита Макаранда
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2019 г. ) |
Сангита Макаранда — древний труд по классической музыке, написанный Нарадой . Эта работа представляет собой редкое собрание определений, описаний и комментариев ко всем основным музыкальным произведениям других известных авторов древности, от Бхараты Муни до Шарангдевы. Его главная особенность — трактовка раг ; разделив их на мужчин, женщин и среднего рода. [ 1 ]
Три отдельных этапа
[ редактировать ]Это также намекает на уникальность рага-номенклатуры. При внимательном изучении можно обнаружить три различных этапа номенклатуры индийских раг.
- Бхараты Первый этап относится к Натьяшастре (до 2 века до н.э.). Это этап номенклатуры раг, когда раги были названы в честь выдающейся свары раг. Например, от Шаджа свары произошло название Раги, называемой Шаджа; после Аршабха свары возникло имя Аршарбха Рага; и после того, как Гандхари свара была названа Гандхари Рагой, последняя из них все еще находится в обращении.
- На втором этапе Раги были названы в честь разных джанов ( племен или кланов ), обитавших в разных географических местах. Например, в честь племени Шака было названо Шакатилак Рага или варианты Шакамишрат Шака Рага; после того, как племя Пулинда было названо Пулинда Рага; в честь клана Абхира был назван Абхири Рага; в честь Савары племя называлось Савири или Саверка. Точно так же в честь Малавы, Андхры , Гурджара , Камбоджи (камбоджийские) племена были названы Рагас Мальвика, Андхри, Гурджари и Камбходжи (камбоджийские) соответственно, со всеми их вариантами. [ 2 ]
- На третьем этапе раги были названы в честь джанапады , деши или страны их происхождения. Например, в честь Бенгалии была названа Бангал-Рага; после Синдхудеши был назван Саиндхви Рага; в честь Саувиры Джанапада был назван Саувири или Саувирак Рага; после того, как Саураштра был назван Саураштри (или Сорати, или Сурат, или Сурат-Малар); а после Карната-джанапада был назван Карнати-Рага и т. д. Точно так же Камбходжи-рага или Рагини, которая сейчас очень популярна на юге Индии, была названа в честь Камбходжи-джанапады. Ученые полагают, что камбходжи-рага или рагини, вероятно, возникли на стадии джаны, а не на стадии джанапады . [ 3 ] Это означает, что основная мелодия раги Камбоджи или Камбоджи, должно быть, возникла в эпические или даже доэпические времена.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сангита Макаранда» . Архивировано из оригинала 4 октября 2008 г. Проверено 18 января 2010 г.
- ^ см.: Рагас и Рагинис, стр. 72-77, ОП Гангули; ср.: Музыка в образовании, 1955, стр. 80, Дмитрий Кабалевский; Древний народ Камбоджи и страна, 1981, стр. 233, доктор Дж. Л. Камбоджа.
- ^ Древние люди Камбоджи и страна, 1981, стр. 233, доктор Дж. Л. Камбодж, ср.: Рагас и Рагинис, стр. 72-77, О. П. Гангули, Камбоджи сквозь века, 2005, стр. 94, С. Кирпал Сингх
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Критическое исследование Сангиты Макаранды из Нарады М. Виджая Лакшми; предисловие Г.Х. Тарлекара ISBN 81-212-0526-3