Алапана
Карнатическая музыка |
---|
Концепции |
Композиции |
Инструменты |
|
![]() | Эта статья может сбивать с толку или быть непонятной читателям . ( сентябрь 2017 г. ) |
В классической музыке Карнатика алапана — это форма манодхармы , или импровизации, которая вводит и развивает рагу (музыкальную гамму). Он передает разрешенные ноты и фразы раги, задавая настроение последующей композиции. Термин « алапана» на санскрите означает «говорить, обращаться, беседовать, общаться». Это первая часть «Рагам Танам Паллави» (RTP) , которая демонстрирует способность карнатического музыканта понимать рагу и импровизировать положенную на нее музыку. [ 1 ]
Обзор
[ редактировать ]Аромат раги выражен в алапане путем передачи разрешенных нот раги в структурах и фразах, уникальных для раги (известных как «рага лакшанам »). Алапана обычно предшествует песне, которая будет исполнена в той же раге. Он демонстрирует правильное знание раги, выделяя общие для нее ключевые фразы. Алапана визуализируется с разной скоростью, с постепенным увеличением темпа. Точно так же сложность узоров неуклонно возрастает по мере развития алапаны.
Алапана, также называемая рагамом, [ 2 ] это экспозиция раги или тона. Это медленная импровизация без ритма. [ 3 ] где рага выступает основой украшения. [ 4 ] Исполняя алапану, исполнители рассматривают каждую рагу как объект, имеющий начало и конец и так или иначе состоящий из последовательностей мыслей. [ 4 ]
На концерте Карнатика алапана, представляющая основную композицию, может длиться 45 минут и более, в то время как предшествующие другим композициям пропорционально короче. Исполнители и инструментальные аккомпаниаторы часто исполняют алапану вместе и индивидуально (например, фразы вокалиста затмеваются фразами скрипача, а позже скрипач может выступать соло). [ нужна ссылка ]
Рага Алапана делится на три части: акшиптика, рагавардхини и магарини.
Три части Раги Алапаны
[ редактировать ]Акшиптика
[ редактировать ]В музыке Карнатика Акшиптика — это первая часть или вступительная часть алапаны. Это дает представление о раге ( музыкальном режиме ), в котором будет исполняться песня. За ним следует рагавардхини . Акшиптика — это введение в рагу. Обычно он начинается с низкой ноты гаммы, но, опять же, артисту разрешается начинать с любого места гаммы и в любом темпе, который он хочет. Мы должны помнить, что идея раги алапаны состоит в том, чтобы позволить музыканту творчески выразить себя и рагу, не привязываясь к определенному каркасу, как это происходит в песне. Таким образом, не существует определенного порядка или способа, в котором это должно выполняться.
Рагавардхини
[ редактировать ]Рагавардхини — это основная часть алапаны раги . Исполнитель дает пошаговую разработку раги, делая паузу на каждой мажорной ноте или сваре .
В автомобилях
[ редактировать ]Магарини — заключительная часть алапаны. Артист поет бойкие отрывки, охватывающие весь диапазон раги .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Рагам Танам Паллави» . 4 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 4 июля 2007 г. Проверено 31 августа 2020 г.
- ^ Вольф, Р. (1999). «без названия». Азиатская музыка . 30 (1): 199–203. дои : 10.2307/834271 . JSTOR 834271 .
- ^ «Королевский ковер: словарь карнатических терминов R» . karnatik.com . Проверено 31 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Неттл, Бруно (1974). «Мысли об импровизации: сравнительный подход». Музыкальный ежеквартальный журнал . ЛХ : 9–12. дои : 10.1093/mq/LX.1.1 .