Аруначала Кави
Карнатическая музыка |
---|
Концепции |
Композиции |
Инструменты |
|
Аруначала Кави ( тамильский : அருணாசல கவி ) (1711–1779) был тамильским поэтом и композитором карнатической музыки . Он родился в Тиллаяди округа Танджавур штата Тамилнад . Трое тамильских композиторов Аруначала Кави , Мутху Тандавар и Маримутту Пиллаи считаются Тамильской Троицей . [ 1 ] который внес свой вклад в развитие музыки Карнатика. Он написал знаменитую оперу «Рама Натакам» . [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Его отец умер, когда ему было 12 лет, и за это время он отправился в Дхармапурам Адхинам, чтобы продолжить изучение санскрита и тамильского языка . Глава Матта был им так доволен и даже подумывал сделать Арунчалу своим преемником. В 18 лет Аруначала покинул Мутт и продолжил обучение на тамильском языке еще 12 лет. Он женился в возрасте 30 лет в месте под названием Каруппур и зарабатывал на жизнь открытием ювелирного магазина.
Он хотел купить золото по более низкой цене, поэтому поехал в Пондичерри. По пути он остановился в Сиркажи и нашел филиал Дхармапурам Матт. Главой был его старый коллега по имени Чидамбарам. Чидамабарам убедил его и его семью поселиться в Сиркаажи. Поэтому он получил имя Сиркаажи АруНачала Кави. Большую часть своей активной жизни Аруначала прожил в городе Сиркажи. Поскольку он управлял ювелирным магазином, это давало ему не только хорошую жизнь, но и достаточно свободного времени для занятий литературой. Точно так же, как он был хорош в «оценке пробы драгоценного металла, он одинаково хорошо умел оценивать ценность литературных произведений». Ему больше всего понравились две книги — « Тируккурал Тируваллувара » и «Рамаватарам Камбара» . Хотя первая была всего лишь книгой по этике, вторая излагала то же самое в форме истории, более привлекательной для обычного человека. [ 3 ] [ 4 ]
Рама-Натакам Аруначалы Кави
[ редактировать ]
Аруначала Кави свободно говорил на тамильском , телугу и санскрите . Он написал «Рама Натакам» , музыкальную драму, основанную на «Рамаяне» . Кавираяр был настолько очарован Рамаяной , что захотел передать эту историю и хорошие уроки, преподанные ею, большому числу людей, которые, очевидно, не могли прочитать весь эпос в оригинале. Он дал ряд бесед по эпосу. Двое его учеников, Венкатараман Айер и Кодандараман Айер, которые были очень опытны в музыке, попросили его сочинить песни из «Рамаватарама» Камбара . [ 4 ]
Аруначала Кави хотел, чтобы его работа также была официально отмечена и опубликована в помещении храма Шрирангам Ранганатхасвами , поскольку святыня имела некоторую связь с реальной историей Рамаяны . Он направился к Шрирангаму и попросил разрешения у властей храма. Аруначала сидел в части храма и сочинил очень красивую песню под названием «Эн Палликондея» («О Господь! почему ты остановился и спал здесь?») в Кедараговле , установленную на Ади тала . В ту ночь и поэту, и храмовым священникам были отдельные видения. Поэта попросили спеть о Париваара Дэватах, а священника попросили принять Арангетрам после того, как поэт спел такие песни. Его композиции стали популярными, как отметил Махараджа Туладжаджи при дворе Танджора, а также Аруначала отправился в Мадрас и пел свои произведения перед большой аудиторией покровителей, ученых и публики. Поэт был удостоен больших почестей и сочинил ряд песен в честь своих покровителей. [ 5 ] [ 4 ]
Работы Аруначалы Кавирайара были весьма популярны даже в его времена, и публике нравились его простые дикция, которой они могли следовать довольно легко. Таким образом, давнее желание поэта популяризировать Рамаяну среди жителей Тамил Наду было в значительной степени исполнено. Из тамильской Троицы Аруначала Кавираяр часто считается даже более популярным, чем два других, поскольку он написал всю Рамаяну в виде песен на простом тамильском языке, чтобы ею могли наслаждаться даже обычные люди. [ 4 ] [ 6 ] Некоторые из его знаменитых композиций Раманатакам до сих пор популярны, например, Аннаи Джаанаки вандале ( Савери ), Энпалли кондир ийя ( Моханам ), Яро ивар яро ( Бхайрави ), Канден Канден Ситаяи ( Васанта ), Раманаи Каннара Кандане ( Моханам ), РАманукку маннан муДи. ( Анандабхайрави ) и многие другие. [ 7 ] [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тамильская музыка , Carnatica.net
- ^ В., Шрирам (11 апреля 2019 г.). «Создание Рамы Натакама » Индуистский ISSN 0971-751X . Получено 1 февраля.
- ^ Тамиж Исаи-п-падалгал-VII, Ред. В.С.Л. Айер, Аннамалайский университет, 1945 г.
- ^ Jump up to: а б с д Раджагопалан, КР (1978). Сиркажи Аруначала Кавираяр и Рама Натакам . Академия Сангит Натак, Нью-Дели.
- ^ Раджагопалан, КР, «Развитие музыки Карнатаки», Том поздравлений Свами Праджанананды, Калькутта (в печати)
- ^ «Опера раскрывается визуально» . Индус . 21 августа 2014 г. ISSN 0971-751X . Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ Калаянсундарам, Абиная (10 января 2018 г.). «Драма и Бхакти, идущие в ногу с ритмом» . Новый Индийский экспресс . Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ Шрирам, Лакшми (22 февраля 2018 г.). «Эмоция, которой не знает современная женщина» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 1 февраля 2024 г.
- М. В. Рамана, композиторы Тамилнада до Троицы , Carnatica.net
- ), (на тамильском языке) Тамиж Мумманикалин киирттанаикал , Manimekalai Publications, Ченнаи 600 017, 1987 Лена Тамилванан ( редактор .