Рама Натакам
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Рама Натакам | |
---|---|
![]() Рама и Сита вместе. | |
Информация | |
Религия | индуизм |
Автор | Поэма Аруначалы |
Язык | тамильский |
Период | 18 век нашей эры |
Главы | 6 Канд, 192 песни |
« Рама Натакам» — тамильская опера , написанная тамильским поэтом Аруначалой Кави, также известным как Аруначала Кавираяр , в 18 веке. Основанная на Камбара и Вальмики » Рамаяне (на тамильском и санскрите ), опера описывает легенду о короле Раме Айодхьи « . « Рама Натакам» во многих аспектах даже больше похож на тамильскую версию, чем на санскритскую – как по духовным концепциям, так и по особенностям сюжетной линии. [ 1 ] [ 2 ] Некоторые песни из этой оперы хорошо известны и поются по всему Тамилнаду . Аруначала Кавираяр изучал санскрит и тамильский язык в Дхармапурам Адхинам и преуспел в учебе. После женитьбы он открыл ломбард. Это не только обеспечило ему хорошую жизнь, но и достаточное количество досуга для продолжения учебы в области литературы. Точно так же, как он был хорош в «оценке пробы драгоценного металла, он одинаково хорошо умел оценивать ценность литературных произведений». Две книги больше всего понравились Кавираяру — « Тируккурал Тируваллувара » и «Рамаватарам Камбара » . Хотя первая была всего лишь книгой по этике, вторая излагала то же самое в форме истории, более привлекательной для обычного человека. [ 3 ]
Легенда о композиции
[ редактировать ]
Аруначала Кави был настолько очарован эпопеей «Рамаяна» , что захотел передать эту историю и хорошие уроки, преподанные ею, большому числу людей, которые, очевидно, не могли прочитать весь эпос в оригинале. Он дал ряд бесед по эпосу. Аруначала Кави хотел, чтобы его работа также была официально отмечена и опубликована в помещении храма Шрирангам Ранганатхасвами , поскольку святыня имела некоторую связь с реальной историей Рамаяны . Он направился к Шрирангаму и попросил разрешения у властей храма. Власти храма приняли просьбу, и Аруначала сел в части храма и сочинил очень красивую песню под названием «Эн Палликондирайя» («О Господь! Почему ты остановился и спал здесь?») в Кедарагоуле , установленной на Ади тала .
В ту ночь и поэт, и храмовые священники увидели Господа Ранганатху по отдельности. Поэта попросили спеть о Париваара Дэватах, а священника попросили принять Арангетрам после того, как поэт спел такие песни. Итак, на следующий день поэт спел «Седейям», в котором он выразил приветствия Гаруде, Вишваксене, Пяти оружиям Господа, Алварам и Ачарьям. После обращения к Париварадеватам он составил « Рама Наткам» . Его композиции стали популярными, как отметил Махараджа Туладжаджи при дворе Танджора, а также Аруначала отправился в Мадрас и пел свои произведения перед большой аудиторией покровителей, ученых и публики. Поэт был удостоен больших почестей и сочинил ряд песен в честь своих покровителей. [ 4 ] [ 5 ]
Структура
[ редактировать ]Есть обычные шесть песен — Бала Кандам, Айодхья Кандам, Аранья Кандам, Кишкиндха Кандам, Сундара Кандам и Юддха Кандам — которым предшествует вступительный стих под названием Пайрам. Вся опера состоит из 278 стихов. Все 278 стихов написаны разными размерами: - Кочагам-6; Венба- 2; Вачанам-1; Калитурай-1; Вирутамс-268. Аруначала Кави использовал всего тридцать шесть раг для 198 песен. Савери , Мохана , Мадхьямавати , Асавери , Соураштрам, Мухари , Сурали, Атана , Бегада , Наданамакинья — вот некоторые из используемых ракти-раг. Аруначала хотел использовать простые мелодии и простые слова, чтобы донести историю Рамаяны до простого человека, и поэтому использовал в своих композициях меньше раг. Конечно, нет уверенности в том, что оригинальные раги, данные автором, правильно сохранились в традиции. [ 6 ]
Популярность
[ редактировать ]
«Рама Натакам» Аруначалы Кавираяра был весьма популярен даже в его времена, и публике также нравились его простые дикция, которой они могли следовать довольно легко. Таким образом, давнее желание поэта популяризировать Рамаяну среди жителей Тамил Наду было в значительной степени исполнено. Из тамильской Троицы Аруначала Кавираяр часто считается даже более популярным, чем два других, поскольку он написал всю Рамаяну в виде песен на простом тамильском языке, чтобы ею могли наслаждаться даже обычные люди. [ 7 ] [ 8 ] Некоторые из его знаменитых композиций Раманатакам до сих пор популярны, например, Аннаи Джаанаки вандале ( Савери ), Энпалли кондир ийя ( Моханам ), Яро ивар яро ( Бхайрави ), Канден Канден Ситаяи ( Васанта ), Раманаи Каннара Кандане ( Моханам ), РАманукку маннан муДи. ( Анандабхайрави ) и многие другие. [ 9 ] [ 10 ] Песня «Раманукку Маннан Муди » (песня из «Бала Кандам Рамы Натакама») была исполнена актрисой П. Бханумати в тамильском фильме «Патху Мадха Бандхам», снятом в 1974 году. Многие другие песни исполнялись в несколько этапов. Вишакха Хари, вокалистка карнатической музыки и сторонница Харикатхи , она говорит, что «Простой язык музыки позволяет каждому легко понять Харикатху». Она дала несколько концертов, несколько из которых были посвящены Раме и Рамаянаму, с точки зрения Аруначалы Кавираяра с его Рамой. Натакам. Киртаны Рамы Натаки поют многие другие великие певцы, такие как М.С. Суббулакшми , Д.К. Паттаммал , Нитьясри Махадеван , Бомбей Джаяшри , Бомбейские сестры и многие другие классические певцы Карнатика.
Раманатакам на тематических песенно-танцевальных концертах
[ редактировать ]Киртанас или Песни Рамы Натакама Певцы и танцоры (классические) часто предпочитают , чтобы легко донести Рамаяну до публики Тамил Наду . Несколько тематических концертов Рамы Натакама прошли по всему Тамил Наду. [ 11 ] Оригинальные раги, написанные композитором, были утеряны со временем, и Ариякуди Рамануджа Айенгар понял важность этих композиций и задал мелодию для многих киртанов. [ 12 ] Ариякуди Рамануджа Айенгар пел как минимум две песни из Рама Натакама на каждом своем концерте. С тех пор эти киртаны стали еще более известными. Ярким примером является 2008 год в Маргажи Маха Утсавам, где четыре известных певца спели Раманатакам, при этом было исполнено несколько киртанов Раманатакам. Певцами были Харичаран , Бхарат Сундар , Саиндхави , Шриранаджани сантанагопалан. Суки Сивам делал предисловие перед исполнением каждой песни. [ 13 ] Несколько танцоров использовали песни Раманатаки, чтобы танцевать и объяснять публике Рамаяну. Известный пример - танцевальная супруга Митхун Шьяма в Индийском международном центре в Нью-Дели исполнила Рама Натакам. [ 14 ]
Рама Натакам подходит для других платформ
[ редактировать ]Несколько «Песней Рамы Натакама» были автоматически выбраны сотнями певцов Карнатика из-за того объема, который они предлагают, и могут быть легко поняты обычными людьми. Целью Аруначала Кави было донести Рамаяну до каждого, и поэтому он использовал простые термины, чтобы изобразить свою Рамаяну. У Рамы Натаки есть много известных пословиц и поговорок, благодаря которым люди легко их понимают. Рама Натаку также выбирают танцоры Бхаратанатьям . Урмила Сатьянараяна говорит, что «Рама Натакам», шедевр Шри Аруначалы Кави, ясно изображает опыт Рамы с другими персонажами эпоса, чтобы объяснить великий характер Рамы , и использует Рама Натакам для исполнения своего Рама Расанубхавам . [ 15 ] Многие другие классические танцоры выбирают эти Киртаны и устраивают танцевальные шоу в Рамаяне. [ 16 ] [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Раджагопалан, КР (1978). Сиркажи Аруначала Кавираяр и Рама Натакам . Академия Сангит Натак, Нью-Дели.
- ^ Тамиж Исаи-п-падалгал-VII, Ред. В.С.Л. Айер, Аннамалайский университет, 1945 г.
- ^ Раджагопалан, КР (1978). Сиркажи Аруначала Кавираяр и Рама Натакам . Академия Сангит Натак, Нью-Дели.
- ^ Раджагопалан, КР, «Развитие музыки Карнатаки», Том поздравлений Свами Праджанананды, Калькутта (в печати)
- ^ Раджагопалан, КР (1978). Сиркажи Аруначала Кавираяр и Рама Натакам . Академия Сангит Натак, Нью-Дели.
- ^ «Рама Натака Киртанай», паб. Б. Ратина Найкер и сыновья, Мадрас-1, 1970 г.
- ^ Раджагопалан, КР (1978). Сиркажи Аруначала Кавираяр и Рама Натакам . Академия Сангит Натак, Нью-Дели.
- ^ «Опера раскрывается визуально» . Индус . 21 августа 2014 г. ISSN 0971-751X . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ «Драма и Бхакти, идущие в ногу с ритмом» . Новый Индийский экспресс . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ Шрирам, Лакшми (22 февраля 2018 г.). «Эмоция, которой не знает современная женщина» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ «Опера раскрывается визуально» . Индус . 21 августа 2014 г. ISSN 0971-751X . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ https://sriramv.com/2015/12/17/songs-other-than-tiruppavai-tuned-by-ariyakkudi/
- ^ https://www.youtube.com/watch?v=lDmnNdq0Tn4&t=1069s
- ^ https://www.thehindu.com/features/friday-review/dance/young-and-able/article4927850.ece
- ^ Сатьянараянан, Урмила (11 апреля 2019 г.). « Мой опыт общения с Рамой » Натакамом Индуистский ISSN 0971-751X . Получено 7 ноября.
- ^ Автор (28 января 2019 г.). «Завораживающе красивый вечер классического танца» . Звезда Майсура . Проверено 7 ноября 2023 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Шрикант, Рупа (2 февраля 2023 г.). «Выступление Шрии Шринивасана сопровождалось сильным оркестром» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 7 ноября 2023 г.