Чоудия
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2009 г. ) |
Тирумакудалу Чодия | |
---|---|
Справочная информация | |
Рожденный | 1895 |
Источник | Тирумакдалу Нарасипура , Королевство Майсур , Британская Индия |
Умер | 19 января 1967 г. (71–72 года) |
Жанры | Карнатическая музыка |
Род занятий | Скрипач |
Веб-сайт | Веб-сайт |
Тирумакдалу Чоудия ( каннада : Сангита Ратна Тирумакдалу Чоудия ) (1895 — 19 января 1967) был маэстро скрипки из Индии, игравшим в классической традиции Карнатика .
Ранние годы
[ редактировать ]Чоудия родился в деревне Тирумакдалу Нарсипур на берегу реки Кавери недалеко от Майсура в семье Воккалига . [ 1 ] Он стал учеником музыканта Королевского двора Майсура Ганавишарадхи Бидарама Кришнаппы в 1910 году и до 1918 года прошел очень строгое и дисциплинированное обучение в системе гурукулы.
Карьера
[ редактировать ]Благодаря своей самоотверженной практике Чоудиа стал великим скрипачом. Имя Чоудия и скрипка были синонимами друг друга. Благодаря поддержке, мужеству и мастерству Бидарама Кришнаппы Чоудиа заслужил славу, привязанность и уважение всех своих великих современников. Все музыканты хотели, чтобы он был их аккомпаниатором на скрипке. Говорят, что блестящий вокалист Дж. Н. Баласубраманиам просил секретарей сабхи, которые хотели организовать его концерт, сначала поговорить с Чоудией, чтобы убедиться, что он готов аккомпанировать на скрипке. Благодаря самоотверженной практике, упорству и обучению Чоудия поднялся на гималайские высоты в мире карнатической музыки.
Будучи гуру, Чоудия не сидел со своими учениками в определенные часы, что было стандартной практикой в те дни. Будучи гуру, он обучал многих своих учеников в течение 8–10 лет. Он укреплял чувство дисциплины, которое требовало от шишьев каждый день вставать рано утром и практиковать акара-садхану. Ожидалось, что его ученики будут практиковать Сарале в шести темпах. В месяц нужно было практиковать только одну рагу, до четырех часов в день. Этот вид практики был средством развития голосовой культуры и глубокого знания свар (то есть нот), необходимых для достижения обширного видвата. Ученики должны были практиковать варнамы в трех темпах и петь их к его удовлетворению. Эту дисциплину Чоудия унаследовал от своего гуру Бидарама Кришнаппы и старательно передал ее своим ученикам.
У Чоудии было много учеников. В список вошли такие музыканты, как Р. К. Венкатарама Шастри (скрипка), В. Рамаратнам (вокал), Кандадеви С. Алагирисвами (1925–2000; скрипка), Палгхат Мани Айер (скрипка), Ченнаи В. Сетурамая (скрипка) и другие. Позже Рамануджам, Мадурай Венугопал, Чиннаппа, Х.Р. Ситхарама Шастри и другие стали учениками Чоудии. Как гуру Чоудия очень любил своих учеников. Чоудиа был известен своим гостеприимством и всегда принимал многих музыкантов, когда они приезжали в Майсур. Он разместит их в доме, расположенном рядом с его резиденцией в Майсуре. У него были повара и слуги, призванные удовлетворить потребности его гостей. Он всегда сам заботился о своих личных делах и очень расстраивался, если обнаруживал, что кто-нибудь из его учеников складывает его одежду и т. д.
Он также знакомил своих учеников почти со всеми известными музыкантами своего времени и настаивал на том, чтобы они учились у них многим нюансам музыкального искусства. В свои концертные туры он всегда брал избранных учеников и давал им дополнительные возможности встретиться с гигантами музыки и пообщаться с ними. Он пользовался большим спросом и большую часть времени проводил на концертах. После каждого концерта, на котором он аккомпанировал великим мастерам, он садился со своими учениками, просматривал концерты и демонстрировал основные моменты пением. Всякий раз, когда его ученики сопровождали его в его концертных турах, он следил за тем, чтобы о его учениках хорошо заботились, и работал с сабхами, чтобы организовать концерты своих учеников перед основными концертами и аккомпанировать своим ученикам на скрипке. Уважение и поддержка, которую он получил в Тамил Наду, были потрясающими. Владельцы отелей во многих городах и штатах приглашали его и его учеников и принимали их бесплатно. Высшие чиновники и руководители города соревновались друг с другом, чтобы оказать ему теплый прием и попросить его остаться в их домах.
Известие о прибытии в город Чоудии раздуло бы толпы. Такова была репутация Чоудии; он покорил сердца и умы как простых слушателей, так и знающих художников и ценителей карнатической музыки.
Семиструнная скрипка
[ редактировать ]В ранние годы он играл на четырехструнной скрипке, а к 1927 году стал чрезвычайно известным скрипичным концертмейстером. Это были времена, когда не было звукоусилительной аппаратуры и слушателям, сидевшим в задних рядах мюзик-холлов, было довольно сложно услышать его игру на скрипке.
Чоудия осознал этот недостаток и начал усиливать звук скрипки. Он импровизировал на скрипке, добавив еще три струны, такие как Тара Шаджа – Мандра Шаджа, Мадхья Панчама – Мандра Панчама и Мадхья Шаджа Мандра Шаджа. После непрестанных занятий он начал использовать эту новую семиструнную скрипку на всех своих концертах. Он экспериментировал, изобретал и практиковал, чтобы достичь совершенства, и все это без ведома своего Гуру (учителя).
На одном из вокальных концертов своего Гуру Бидарама Кришнаппы в Майсуре Чоудия аккомпанировал ему на своей новой семиструнной скрипке. Кришнаппа почувствовал, что звук, исходящий от скрипки, был громче, чем обычно. Он посмотрел на своего ученика и скрипку и заметил, что там было еще три струны. Он сердито спросил его: «Что это за штуковина?», и у него случился взрыв. Чоудия со всей скромностью сказал, что он добавил еще три струны и усовершенствовал эту семиструнную скрипку так, что звук скрипки можно было услышать даже в задних рядах концертного зала. Он боялся вспышки гнева Гуру. Вина Сешанна, которая также присутствовала в зале, знала о семиструнной скрипке. Он был доволен достижениями Чоудии в обновлении скрипки и сказал Бидараму Кришнаппе, что Чоудии нужно разрешить играть на этой скрипке. Некоторое время спустя Чоудия снова аккомпанировал своему хозяину на другом концерте, используя эту новую скрипку, и его хозяин был этим доволен.
Семиструнная скрипка была высмеяна многими критиками и исполнителями как попытка саморекламы. GNB высмеивал его, называя «Саундией», хотя позже они помирились и выступили вместе. К. С. Айер, брат нобелевского лауреата К. В. Рамана, был исполнителем и критиком. На встрече в 1942 году он предложил отправить семиструнную скрипку в самые глубины Бенгальского залива. Разъяренный Чоудия встал и побежал к помосту, размахивая смычком скрипки. Ему запретили причинять телесные повреждения К.С. Айеру. В 1947 году Чоудия пришел с 12-струнной скрипкой, чтобы продемонстрировать ее, но Семмангуди, который был президентом конференции в том году, уговорил его не продолжать демонстрацию. [ 2 ] Все основные практикующие продолжают использовать только традиционную четырехструнную скрипку. Но V Сетурамия, ученик Ходия, в основном пользовался семиструнной скрипкой; а образцы сольной игры и аккомпанемента Сетурамаиха доступны в сети. [ 3 ]
Достижения
[ редактировать ]Чоудиа спроектировал семиструнную скрипку так, чтобы аккомпаниатор мог соответствовать вокалисту (необходимость в этом особенно ощущалась в начале и середине 20 века, когда не было усилительных устройств). Он был известен как Питилу Чоудия – «питилу» ( «скрипка ») — слово, обозначающее скрипку в южноиндийских языках, таких как каннада . Поскольку он был родом из Тирумакдалу Нарасипура недалеко от Майсура , он также известен как Майсур Т. Чоудия .
Чоудиа основал музыкальный колледж Айянар в Майсуре, чтобы осуществить мечту своего гуру Бидарама Кришнаппы об открытии учебного заведения и углубленного изучения музыки в «Прасанна Сита Рама Мандира». Г-н К. Путту Рао, старший защитник города, в то время был секретарем Прасанны Сита Рама Мандирама Бидарама Кришнаппы и предложил всю необходимую поддержку для создания этого учреждения. Чоудия основал это учреждение вместе со своим учеником Рамаратнамом в качестве заместителя директора музыкального колледжа Айянар в Майсуре.
Сотни студентов прошли обучение игре на вокале, скрипке, вине и флейте в музыкальном колледже Айянар. Колледж также обучил многих слепых студентов, которым были предоставлены стипендии правительства Индии. Среди известных учеников этой школы Майсура Рамаратнама - покойный Н. Нанджунда Свами (вокальная музыка), покойный доктор Б. Р. Шьямачар (флейта), покойный К. М. Мадхуранатх (флейта), покойный Т. Р. Шринивасан (вокальная музыка), покойный Б. Шриниваса Айенгар (вина). и вокал), Поздний Рангасвами Айенгар (скрипка), К. Дж. Венкатачар (вокал и скрипка), GRJaya, Индира, Лалита, Падма и другие. Студентов этого колледжа готовили к сдаче младших, старших классов и квалификационных экзаменов по игре на флейте, скрипке, вине и вокальной музыке. Директор Чоудиа часто посещал музыкальный колледж и слушал, наблюдал, руководил и давал советы студентам и администраторам. Чоудия составил множество варн, киртанов и тиллан. Раньше каждый видел, как такие видваны, как Мусури Субраманья Айер, GNB, Махараджапура Вишванатха Айер, участвуют в фильмах. Вдохновленный этим, Чоудия снял фильм под названием Вани , для которого он также был музыкальным руководителем. В те дни жил известный драматург Хиранния, который снимался в фильме, а также помогал Чоудиа с текстами и сценариями песен в фильме «Вани». Тексты этих песен состояли из драматических мелодий и не соответствовали стандартам карнатической музыки. Итак, это побудило Чоудию начать сочинять музыку. Он написал около 50 композиций на санскрите и каннаде, включая варны, киртаны и тилланы. Все они были отредактированы и изданы в виде книги профессора Майсура В. Рамаратнама «Сочинения Чоудии», изданной Майсурским университетом.
присвоила ему Сангиты Каланиди звание В 1957 году Мадрасская музыкальная академия . Он также получил награду Сангиты Каласихамани , присужденную ему Индийским обществом изящных искусств в 1958 году.
Чтобы почтить память своего Гуру , он завершил Бидарам Кришнаппа Рама Мандира в Майсуре, поскольку Бидрам Кришнаппа умер, не успев осуществить свою мечту, на которую он потратил все свое состояние.
Фильмография
[ редактировать ]- Вани (1943) (продюсер, актер, музыкальный руководитель)
Смерть
[ редактировать ]Чоудиа умер 19 января 1967 года в возрасте 72 лет. Хотя он остается яркой звездой в сердцах и умах истинных ценителей карнатической музыки, его жизнь и карьера, а также его вклад в карнатическую музыку живы и процветают во всем мире. карнатическая музыка. Уникальная архитектура Мемориального зала Чоудии в Бангалоре, Индия, в форме скрипки, построенная в память о Чоудиа, представляет собой гигантскую музыкальную личность, олицетворяющую Чоудию.
Наследие
[ редактировать ]- Мемориальный зал Чоудиа в Бангалоре , построенный при поддержке правительства штата Карнатака в его память в 1980 году, по форме и строению напоминает скрипку.
- Мемориальная премия Сангиты Ратны Майсура Т. Чоудиа учреждена в честь выдающихся музыкантов.
- Дорога в Бангалоре названа в его честь как Т. Чоудиа-роуд.
- Известный каннада киноактер , бывший член парламента и бывший государственный министр в центральном правительстве Амбариш (первоначально Амаранатх Гауда) является внуком Чоудии.
- Сангита Каларатна Профессор Майсур В. Рамаратнам , в отставке. Директор и профессор вокальной музыки Университета Майсура, Индия, автор и композитор - один из главных учеников Чоудиа.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гауда, Ханнайя (5 сентября 1971 г.). «Воккалигас» . Иллюстрированный еженедельник Индии, том 92, № 27–39 (июль-сентябрь) 1971 г. Бомбей: Таймс оф Индия Пресс. стр. 11–13.
- ^ «Заслуживающие личности, которым не был вручен SK, и причины - Страница 4 - rasikas.org» . www.rasikas.org .
- ^ «Скрипичный аккомпанемент — Анализ лучших — Страница 3 — rasikas.org» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Краткая биография Т. Чоудаи
- Композиции Чоудаи (на каннада)
- Биографический очерк Чоудии
- Еще один биографический очерк в Wayback Machine (архивировано 23 мая 2006 г.).
- Статья о Мемориальном зале Чоудиа
- Видеоклип, показывающий Чоудаю на YouTube в сопровождении Чембая Вайдьянатхи Бхагаватара с Палгхатом Мани Айером на Мридангаме.
- Веб-сайт, посвященный наследию Чоудии, и цифровой архив его композиций.