чернила
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2009 г. ) |

Сяхи (также известный как гааб , анк , сатхам или каранаи ) — это настроечная паста, наносимая на пластик многих южноазиатских ударных инструментов, таких как дхолки , джори , табла , мадал , мридангам , хол и пахавадж .
Обзор
[ редактировать ]Сяхи обычно черного цвета, круглой формы и состоит из смеси муки , воды и железных опилок . [ 1 ] Первоначально сяхи представляло собой временное применение муки и воды. Со временем оно превратилось в постоянное дополнение.
Функция
[ редактировать ]Сяхи функционирует, нагружая только часть растянутой кожи весом. В барабане с более высоким тоном (обычно в правой руке) (например, в собственно табле) это приводит к изменению резонансной частоты некоторых вибраций более низкого порядка в большей степени, чем других. Действие левого барабана немного отличается. С другой стороны (например, байан в табле ) его положение смещено и служит просто для понижения резонансной частоты.
Приложение
[ редактировать ]
Применение сяхи очень сложное. Он начинается с базового слоя слизи , за которым следует нанесение многочисленных тонких слоев сяхи масала (мука, вода, железные опилки и другие секретные ингредиенты), которые затем натираются камнем. Не все слои имеют одинаковый размер. Но ожидается, что конечный продукт будет иметь специфическую форму.
Истирание камня имеет решающее значение для создания сяхи. Материал, из которого изготовлены сяхи, по своей сути негибкий; если бы его просто нанесли в один слой и дали затвердеть, барабан не мог бы свободно вибрировать. Процесс трения или полировки камня создает плотную решетчатую систему трещин, которая доходит до самого основания сяхи, позволяя коже свободно резонировать, несмотря на присущую сяхи негибкость.
Изготовление решетчатых изделий
[ редактировать ]Процесс нанесения первого слоя клея и тонкость добавления последующих слоев сяхи является основным фактором, определяющим итоговую чистоту тона инструмента, а также долговечность слоев.
После того, как предварительная кожаная кожа «Пури» прикреплена к лицевой стороне таблы, мастер наносит клей по кругу на поверхность, оставляя поле в полдюйма от «Чати». Когда клей уже схватится, сяхи наносятся слоем толщиной 2–3 мм поверх клея небольшими шипами в слое сяхи. Как только сяхи полузатвердеют и еще не высохнут, начинают натирать камнем. Растирание продолжается до тех пор, пока шипы не будут удалены и поверхность не станет шероховатой. При этом затем добавляются слои в виде уменьшающихся концентрических кругов толщиной каждый половинку до одного мм. Суть заключается в том, чтобы начать растирание до полного затвердевания сяхи и продолжать его до тех пор, пока поверхность не станет практически сухой при нанесении нового слоя. Растирание и правильная техника гарантируют, что каждый слой будет одинаковой толщины, слегка сужается по краям и плавно переходит в нижний слой.
Процесс трения генерирует тепло в нанесенной пасте и выполняет функцию ее высыхания, а также фрикционная вибрация поверхности с камнем приводит к образованию тонкой решетки трещин, оставляющей зерна сяхи прикрепленными только к основанию нижнего слоя. Эта структура придает инструменту исключительную звучность и качество звука среди всех ударных инструментов, а также богатые гармоники, которые варьируются от настроенной высоты в несколько сотен герц до нескольких килогерц.
Если дать сяхи затвердеть, не растирая его постоянно, в слоях останутся твердые частицы, которые исказят тон, а также приведут к отрыву зерен от слоев в течение короткого промежутка времени, что приведет к резкому дребезжащему звуку во время игры.
Носить
[ редактировать ]Слои, как и кожа, на которую они нанесены, уязвимы к влажности погоды, а также к влаге рук игрока. Взаимодействие с влагой приводит к плавлению черных кристаллов. По этой причине игроки часто используют порошок, чтобы руки оставались сухими во время игры.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хойберг, Дейл; Инду Рамчандани (2000). Студенческая Британика Индия . Великобритания: Британская энциклопедия. п. 20. ISBN 978-0-85229-760-5 . Проверено 29 марта 2010 г.