Христианизация святых и праздников
Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема: неясное происхождение и по большому счету некачественная джамбалайя предложений, а не статьи. ( Ноябрь 2012 г. ) |
Термин «христианизированный календарь» относится к праздникам, которые представляют собой христианизированную переформулировку праздников дохристианских времен.
Христианизация святых
[ редактировать ]Историк Питер Браун в своей книге «Культ святых: его возникновение и функции в латинском христианстве » утверждал, что нельзя приравнивать древние культы языческих богов к более поздним культам святых. [1] Однако Цезарий Арльский и другие церковники выразили сожаление по поводу некоторых обычаев, которые время от времени возникают вокруг святых, таких как продолжительное вознесение тостов якобы в честь святого. [2]
некоторых Ряд ученых скептически отнесся к историчности христианских святых либо из-за недостаточности исторических свидетельств их происхождения, либо из-за сходства с дохристианскими божествами и праздниками. Некоторые такие местные святые, особенно те, которые датируются периодом христианизации регионов, были исключены из Календаря святых и фактически десанкционированы Католической церковью после того, как расследования привели к сомнениям в их историчности. [3] У других, таких как Бригид Килдэр , возникли сомнения по поводу их историчности, но они сохранили свою позицию отчасти из-за своей исторической важности. [3]
Легенда о Варлааме и Иосафате была заимствована через арабскую и грузинскую версии из истории жизни Сиддарты Гаутамы , известного как Будда . Царь, ставший монахом, Иоасафат (араб. Юдхасаф или Будхасаф ; грузинский Иодасаф ) также получил свое имя от санскритского Бодхисаттвы , термина, традиционно используемого для обозначения Гаутамы перед его пробуждением . [4] Варлаам и Иоасаф были занесены в православный святец они были канонизированы ( 26 августа, а в римском мартирологе как «Варлаам и Иосафат») и назначены 27 ноября. В средние века эта история была переведена на иврит как Бен-ХаМелех ве Ха-Назир («Царский сын и назорей »). Таким образом, буддийская история превратилась в христианскую и еврейскую легенду. [5]
Христианизация праздников
[ редактировать ]День святого Валентина
[ редактировать ]День Святого Валентина 14 февраля посвящен памяти трех отдельных мучеников по имени Валентин. Один описан как священник в Риме, другой как епископ Интерамны (современный Терни). Оба, очевидно, умерли где-то во второй половине третьего века и были похоронены в разных местах Фламиниевой дороги . Связь праздника святых с популярными романтическими обычаями возникла в средние века, когда считалось, что в середине второго месяца года птицы начинают спариваться. [6]
Альфред Келлог и Роберт Кокс утверждали, что современные обычаи Дня святого Валентина произошли от обычаев римской Луперкалии . [7] Но Дж. Хиллис Миллер и другие находят эту гипотезу неубедительной: они говорят, что нет никаких доказательств того, что современные обычаи Дня святого Валентина можно проследить до Луперкалий, и это утверждение, похоже, основано на неправильных представлениях о празднике. [7] Джек Оруч говорит, что нет никаких письменных свидетельств о том, что Геласиус когда-либо намеревался заменить Луперкалию. [8]
Пасха
[ редактировать ]Христиане обычно считают Пасху самым важным праздником церковного календаря. Это также старейший праздник христианства, связанный с еврейской Пасхой . Многие термины, относящиеся к Пасхе, такие как пасхал, произошли от еврейского термина, обозначающего пасху . Во многих неанглоязычных странах праздник называется от слова «pasch». Английский термин, по словам Достопочтенного Беды , является англосаксонской формой, относящейся к Эостре , тевтонской богине восходящего света дня и весны. [9]
День Святого Марка
[ редактировать ]По мнению Ипполита Делеэ , Большие ектении праздника Святого Марка (25 апреля) являются продолжением и адаптацией римского земледельческого праздника Робигалия . [10]
Вальпургиева ночь
[ редактировать ]Вальпургиева ночь — канун христианского праздника Святой Вальпурги или Вальбурги, который отмечается в ночь с 30 апреля на 1 мая. В Германии, Нидерландах, Чехии и Швеции в Вальпургиеву ночь зажигают костры. Эта дата совпала с более старым майским праздником, который также отмечался в большей части Северной Европы зажжением костров по ночам. [11] ) отмечались различные фестивали дохристианского происхождения, В это время (на полпути между весенним равноденствием и летним солнцестоянием отмечавшие начало лета, в том числе Белтейн в Ирландии и Британии. [11] Фольклорист Джек Сантино говорит: «Ее день и его традиции почти наверняка восходят к дохристианским праздникам, которые проходили в это время, первого мая». [12] Историк искусства Памела Бергер отметила связь Вальпурги со снопами зерна и предположила, что ее культ был заимствован у языческих аграрных богинь. [13]
День Святого Иоанна
[ редактировать ]Летнее солнцестояние наблюдается со времен неолита , и многие древние памятники в Европе совпадают с восходом или закатом солнца в день солнцестояния. [14] В древнеримском мире 24 июня было традиционной датой летнего солнцестояния, а 25 декабря — датой зимнего солнцестояния . [15] оба из которых были отмечены фестивалями. [16] [17] В IV веке нашей эры христианская церковь начала отмечать 24 июня как день рождения Святого Иоанна Крестителя и 25 декабря как день рождения Иисуса . В христианском богословии Иоанн Креститель «считался готовящим путь Иисусу», причем в Иоанна 3:30 говорится: «Ему должно расти, а мне умаляться»; это символизируется тем, что высота солнца на небе и продолжительность дня начинают уменьшаться после летнего солнцестояния и начинают увеличиваться после зимнего солнцестояния. «Этот солнечный цикл был завершен путем уравновешивания зачатия и рождения Христа с зачатием и рождением его двоюродного брата Иоанна Крестителя». [18] Канун Святого Иоанна (23 июня) переплетается с европейскими празднованиями летнего солнцестояния , и оба они отмечаются зажжением костров.
Всех Святых
[ редактировать ]«Хэллоутид», [19] относится к трем дням Хэллоуина , Дня всех святых и Дня поминовения усопших , которые традиционно отмечаются в западном христианстве с 31 октября по 2 ноября как поминовение умерших.
Во многих ранних культурах считалось, что день начинается с наступлением сумерек. Точно так же в кельтских странах считалось, что год начинается зимой в Самайне, и считалось, что начало года было временем, когда мир мертвых встречался с миром живых; Это считалось не зловещим событием, а временем, когда следовало устроить пир в честь предполагаемого временного визита душ умерших. Православная традиция имеет дело скорее с ревностной молитвой за усопших, которым, по их мнению, разрешено посещать живых в течение 40 дней после момента смерти, и они всегда получают большое утешение и даже спасение от ада посредством этих молитв. В некоторых католических традициях ночь — это ночь, когда посещают могилы умерших родственников с зажженными свечами в дружеской атмосфере, часто включая пикник ; многие историки утверждают, что это явно связано с дохристианскими событиями. Христианский праздник первоначально проводился ежегодно на неделе после Пятидесятницы и до сих пор проводится примерно в этот день православными церквями, но в Западной Европе церкви начали проводить его одновременно с дохристианскими праздниками поминовения умерших. и в конечном итоге он был официально перенесен Папа Григорий III .
Этот процесс повторился в Южной Мексике, где ацтекский праздник Миктекасиуатль в начале августа был объединен с Днем мертвых .
Рождество
[ редактировать ]Самым ранним свидетельством того, что рождение Христа отмечалось 25 декабря, является предложение в Хронографе 354 года . Историки литургии в целом сходятся во мнении, что эта часть текста была написана в Риме в 336 году нашей эры. [20]
Широко распространена теория, что Церковь выбрала 25 декабря в качестве дня рождения Христа ( Dies Natalis Christi ), чтобы присвоить римский зимнего солнцестояния фестиваль Dies Natalis Solis Invicti (день рождения Sol Invictus , «Непобедимого Солнца»), проводившийся в тот же день. [20] [21] [22] Этот праздник был учрежден императором Аврелианом в 274 году нашей эры. [20] Гэри Форсайт, профессор древней истории, говорит: «Этот праздник стал бы долгожданным дополнением к семидневному периоду Сатурналий ( 17–23 декабря), самого радостного сезона праздников в Риме со времен республиканцев, характеризующегося вечеринками, банкетами и обмен подарками». [21]
Ранняя церковь связывала Иисуса Христа с Солнцем и называла его «Солнцем праведности» ( Sol Justitiae ), предсказанным Малахией . [22] Христианский трактат, приписываемый Иоанну Златоусту и датируемый началом четвертого века нашей эры, связывает рождение Христа с днем рождения Солнца :
«Наш Господь тоже рождается в декабре месяце… восьмом перед январскими календами [25 декабря]… Но они [язычники] называют это « Днем рождения непобежденных ». непобедимый, как наш Господь? Или, если они скажут, что это день рождения Солнца, [мы можем сказать] Он — Солнце Справедливости». [23]
Проповедь святого Августина конца четвертого века объясняет, почему зимнее солнцестояние было подходящим днем для празднования рождения Христа:
«Поэтому Он родился в день, который является самым коротким по нашему земному исчислению и от которого последующие дни начинают увеличиваться в длине. Поэтому Тот, Кто низко склонился и поднял нас, избрал самый короткий день, но тот, откуда свет начинает увеличиваться». [24]
Другая теория предполагает, что Рождество было рассчитано как девять месяцев после даты, выбранной в качестве зачатия Христа ( Благовещения ): 25 марта, римской даты весеннего равноденствия . Эту теорию впервые предложил французский писатель Луи Дюшен в 1889 году. [20]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Браун, Питер. Культ святых: его возникновение и функции в латинском христианстве (1981), ISBN 0-226-07622-9
- ^ Филотас, Бернадетт. Языческие пережитки, суеверия и народные культуры в пасторальной литературе раннего средневековья , PIMS, 2005 г. ISBN 9780888441515
- ^ Перейти обратно: а б Престон, Джеймс Дж. (1 октября 2017 г.). Поклонение матери: тема и вариации . Книги прессы UNC. ISBN 978-1-4696-1020-7 – через Google Книги.
- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- ^ Джозеф Джейкобс (редактор и создатель), Варлаам и Иосафат. Английские жизнеописания Будды (Дэвид Натт, Лондон, 1896 г.) xvi-xvii
- ^ Терстон, Герберт. «Святой Валентин». Католическая энциклопедия. Том. 15. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1912. 18 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Генри Ансгар Келли, в «Чосер и культ Святого Валентина» (Лейден: Брилл) 1986, стр. 58-63.
- ^ Джек Б. Оруч, «Св. Валентин, Чосер и весна в феврале» Speculum , 56.3 (июль 1981: 534–565)
- ^ Холвек, Фредерик. «Пасха». Католическая энциклопедия. Том. 5. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1909. 18 января 2015 г.
- ^ Делеэй, Ипполит. Легенды о святых , Лонгмансе, Грине и компании, 1907 год.
- ^ Перейти обратно: а б Мелтон, Дж. Гордон (2011). Религиозные праздники . АВС-КЛИО . п. 915. ИСБН 9781598842050 .
Ее праздник отмечает как перенесение ее мощей в Эйхштатт, так и ее канонизацию, оба из которых произошли 1 мая.
- ^ Сантино, Джек (1994). Хэллоуин и другие праздники смерти и жизни . Университет Теннесси Пресс . п. XIX.
- ^ Бергер, Памела (1985). Скрытая богиня: превращение Защитницы зерна из богини в святую . Маяк Пресс. стр. 61–64.
- ^ Пападопулос, Костас; Мойес, Холли, ред. (2021). Оксфордский справочник по свету в археологии . Издательство Оксфордского университета.
- ^ О'Нил, Уильям Мэтью (1976). Время и календари . Издательство Манчестерского университета. п. 85.
- ^ Форсайт, Гэри (2012). Время в римской религии: тысяча лет религиозной истории . Рутледж. стр. 123, 182.
Варрон помещает равноденствия и солнцестояния в середину времен года... Его датировка начала четырех времен года следующая: 7 февраля для весны, 9 мая для лета, 11 августа для осени и 10 ноября на зиму.
- ^ Биллингтон, Сандра (2002). Концепция Богини . Рутледж. п. 134.
- ^ О Каррагейн, Имонн (2005). Ритуал и Руд . Университет Торонто Пресс. п. 83.
- ^ «Тюдоровский праздник» . Национальный фонд мест, представляющих исторический интерес или природную красоту. 2012. Архивировано из оригинала 06 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Брэдшоу, Пол (2020). «Свидание Рождества». В Ларсене, Тимоти (ред.). Оксфордский справочник Рождества . Издательство Оксфордского университета. стр. 4–10.
- ^ Перейти обратно: а б Форсайт, Гэри (2012). Время в римской религии: тысяча лет религиозной истории . Рутледж. п. 141.
- ^ Перейти обратно: а б Келли, Джозеф Ф., Истоки Рождества , Liturgical Press, 2004, стр. 80–81.
- ^ Джеффри, Дэвид Лайл (1992). Словарь библейской традиции в английской литературе . Эрдманс. п. 141.
- ^ Августин, Проповедь 192. Архивировано 25 ноября 2016 г. в Wayback Machine .
Ссылки
[ редактировать ]- Кереньи, Карл , Дионис: архетипический образ нерушимой жизни 1976.
- МакМаллен, Рамзи, Христианизация Римской империи, 100–400 гг. н.э. Издательство Йельского университета (мягкая обложка, 1986 г.) ISBN 0-300-03642-6 )
- Тромбли, Фрэнк Р., 1995. Эллинская религия и христианизация ок. 370–529 (в серии «Религии в греко-римском мире ») (Брилл) ISBN 90-04-09691-4
- Вестейнссон, Орри, 2000. Христианизация Исландии: священники, власть и социальные изменения 1000–1300 гг. (Оксфорд: Oxford University Press) ISBN 0-19-820799-9