Jump to content

Христианизация святых и праздников

Термин «христианизированный календарь» относится к праздникам, которые представляют собой христианизированную переформулировку праздников дохристианских времен.

Христианизация святых

[ редактировать ]

Историк Питер Браун в своей книге «Культ святых: его возникновение и функции в латинском христианстве » утверждал, что нельзя приравнивать древние культы языческих богов к более поздним культам святых. [1] Однако Цезарий Арльский и другие церковники выразили сожаление по поводу некоторых обычаев, которые время от времени возникают вокруг святых, таких как продолжительное вознесение тостов якобы в честь святого. [2]

некоторых Ряд ученых скептически отнесся к историчности христианских святых либо из-за недостаточности исторических свидетельств их происхождения, либо из-за сходства с дохристианскими божествами и праздниками. Некоторые такие местные святые, особенно те, которые датируются периодом христианизации регионов, были исключены из Календаря святых и фактически десанкционированы Католической церковью после того, как расследования привели к сомнениям в их историчности. [3] У других, таких как Бригид Килдэр , возникли сомнения по поводу их историчности, но они сохранили свою позицию отчасти из-за своей исторической важности. [3]

Легенда о Варлааме и Иосафате была заимствована через арабскую и грузинскую версии из истории жизни Сиддарты Гаутамы , известного как Будда . Царь, ставший монахом, Иоасафат (араб. Юдхасаф или Будхасаф ; грузинский Иодасаф ) также получил свое имя от санскритского Бодхисаттвы , термина, традиционно используемого для обозначения Гаутамы перед его пробуждением . [4] Варлаам и Иоасаф были занесены в православный святец они были канонизированы ( 26 августа, а в римском мартирологе как «Варлаам и Иосафат») и назначены 27 ноября. В средние века эта история была переведена на иврит как Бен-ХаМелех ве Ха-Назир («Царский сын и назорей »). Таким образом, буддийская история превратилась в христианскую и еврейскую легенду. [5]

Христианизация праздников

[ редактировать ]

День святого Валентина

[ редактировать ]

День Святого Валентина 14 февраля посвящен памяти трех отдельных мучеников по имени Валентин. Один описан как священник в Риме, другой как епископ Интерамны (современный Терни). Оба, очевидно, умерли где-то во второй половине третьего века и были похоронены в разных местах Фламиниевой дороги . Связь праздника святых с популярными романтическими обычаями возникла в средние века, когда считалось, что в середине второго месяца года птицы начинают спариваться. [6]

Альфред Келлог и Роберт Кокс утверждали, что современные обычаи Дня святого Валентина произошли от обычаев римской Луперкалии . [7] Но Дж. Хиллис Миллер и другие находят эту гипотезу неубедительной: они говорят, что нет никаких доказательств того, что современные обычаи Дня святого Валентина можно проследить до Луперкалий, и это утверждение, похоже, основано на неправильных представлениях о празднике. [7] Джек Оруч говорит, что нет никаких письменных свидетельств о том, что Геласиус когда-либо намеревался заменить Луперкалию. [8]

Христиане обычно считают Пасху самым важным праздником церковного календаря. Это также старейший праздник христианства, связанный с еврейской Пасхой . Многие термины, относящиеся к Пасхе, такие как пасхал, произошли от еврейского термина, обозначающего пасху . Во многих неанглоязычных странах праздник называется от слова «pasch». Английский термин, по словам Достопочтенного Беды , является англосаксонской формой, относящейся к Эостре , тевтонской богине восходящего света дня и весны. [9]

День Святого Марка

[ редактировать ]

По мнению Ипполита Делеэ , Большие ектении праздника Святого Марка (25 апреля) являются продолжением и адаптацией римского земледельческого праздника Робигалия . [10]

Вальпургиева ночь

[ редактировать ]

Вальпургиева ночь — канун христианского праздника Святой Вальпурги или Вальбурги, который отмечается в ночь с 30 апреля на 1 мая. В Германии, Нидерландах, Чехии и Швеции в Вальпургиеву ночь зажигают костры. Эта дата совпала с более старым майским праздником, который также отмечался в большей части Северной Европы зажжением костров по ночам. [11] ) отмечались различные фестивали дохристианского происхождения, В это время (на полпути между весенним равноденствием и летним солнцестоянием отмечавшие начало лета, в том числе Белтейн в Ирландии и Британии. [11] Фольклорист Джек Сантино говорит: «Ее день и его традиции почти наверняка восходят к дохристианским праздникам, которые проходили в это время, первого мая». [12] Историк искусства Памела Бергер отметила связь Вальпурги со снопами зерна и предположила, что ее культ был заимствован у языческих аграрных богинь. [13]

День Святого Иоанна

[ редактировать ]

Летнее солнцестояние наблюдается со времен неолита , и многие древние памятники в Европе совпадают с восходом или закатом солнца в день солнцестояния. [14] В древнеримском мире 24 июня было традиционной датой летнего солнцестояния, а 25 декабря — датой зимнего солнцестояния . [15] оба из которых были отмечены фестивалями. [16] [17] В IV веке нашей эры христианская церковь начала отмечать 24 июня как день рождения Святого Иоанна Крестителя и 25 декабря как день рождения Иисуса . В христианском богословии Иоанн Креститель «считался готовящим путь Иисусу», причем в Иоанна 3:30 говорится: «Ему должно расти, а мне умаляться»; это символизируется тем, что высота солнца на небе и продолжительность дня начинают уменьшаться после летнего солнцестояния и начинают увеличиваться после зимнего солнцестояния. «Этот солнечный цикл был завершен путем уравновешивания зачатия и рождения Христа с зачатием и рождением его двоюродного брата Иоанна Крестителя». [18] Канун Святого Иоанна (23 июня) переплетается с европейскими празднованиями летнего солнцестояния , и оба они отмечаются зажжением костров.

Всех Святых

[ редактировать ]

«Хэллоутид», [19] относится к трем дням Хэллоуина , Дня всех святых и Дня поминовения усопших , которые традиционно отмечаются в западном христианстве с 31 октября по 2 ноября как поминовение умерших.

Во многих ранних культурах считалось, что день начинается с наступлением сумерек. Точно так же в кельтских странах считалось, что год начинается зимой в Самайне, и считалось, что начало года было временем, когда мир мертвых встречался с миром живых; Это считалось не зловещим событием, а временем, когда следовало устроить пир в честь предполагаемого временного визита душ умерших. Православная традиция имеет дело скорее с ревностной молитвой за усопших, которым, по их мнению, разрешено посещать живых в течение 40 дней после момента смерти, и они всегда получают большое утешение и даже спасение от ада посредством этих молитв. В некоторых католических традициях ночь — это ночь, когда посещают могилы умерших родственников с зажженными свечами в дружеской атмосфере, часто включая пикник ; многие историки утверждают, что это явно связано с дохристианскими событиями. Христианский праздник первоначально проводился ежегодно на неделе после Пятидесятницы и до сих пор проводится примерно в этот день православными церквями, но в Западной Европе церкви начали проводить его одновременно с дохристианскими праздниками поминовения умерших. и в конечном итоге он был официально перенесен Папа Григорий III .

Этот процесс повторился в Южной Мексике, где ацтекский праздник Миктекасиуатль в начале августа был объединен с Днем мертвых .

Рождество

[ редактировать ]

Самым ранним свидетельством того, что рождение Христа отмечалось 25 декабря, является предложение в Хронографе 354 года . Историки литургии в целом сходятся во мнении, что эта часть текста была написана в Риме в 336 году нашей эры. [20]

Широко распространена теория, что Церковь выбрала 25 декабря в качестве дня рождения Христа ( Dies Natalis Christi ), чтобы присвоить римский зимнего солнцестояния фестиваль Dies Natalis Solis Invicti (день рождения Sol Invictus , «Непобедимого Солнца»), проводившийся в тот же день. [20] [21] [22] Этот праздник был учрежден императором Аврелианом в 274 году нашей эры. [20] Гэри Форсайт, профессор древней истории, говорит: «Этот праздник стал бы долгожданным дополнением к семидневному периоду Сатурналий ( 17–23 декабря), самого радостного сезона праздников в Риме со времен республиканцев, характеризующегося вечеринками, банкетами и обмен подарками». [21]

Ранняя церковь связывала Иисуса Христа с Солнцем и называла его «Солнцем праведности» ( Sol Justitiae ), предсказанным Малахией . [22] Христианский трактат, приписываемый Иоанну Златоусту и датируемый началом четвертого века нашей эры, связывает рождение Христа с днем ​​рождения Солнца :

«Наш Господь тоже рождается в декабре месяце… восьмом перед январскими календами [25 декабря]… Но они [язычники] называют это « Днем рождения непобежденных ». непобедимый, как наш Господь? Или, если они скажут, что это день рождения Солнца, [мы можем сказать] Он — Солнце Справедливости». [23]

Проповедь святого Августина конца четвертого века объясняет, почему зимнее солнцестояние было подходящим днем ​​для празднования рождения Христа:

«Поэтому Он родился в день, который является самым коротким по нашему земному исчислению и от которого последующие дни начинают увеличиваться в длине. Поэтому Тот, Кто низко склонился и поднял нас, избрал самый короткий день, но тот, откуда свет начинает увеличиваться». [24]

Другая теория предполагает, что Рождество было рассчитано как девять месяцев после даты, выбранной в качестве зачатия Христа ( Благовещения ): 25 марта, римской даты весеннего равноденствия . Эту теорию впервые предложил французский писатель Луи Дюшен в 1889 году. [20]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Браун, Питер. Культ святых: его возникновение и функции в латинском христианстве (1981), ISBN   0-226-07622-9
  2. ^ Филотас, Бернадетт. Языческие пережитки, суеверия и народные культуры в пасторальной литературе раннего средневековья , PIMS, 2005 г. ISBN   9780888441515
  3. ^ Перейти обратно: а б Престон, Джеймс Дж. (1 октября 2017 г.). Поклонение матери: тема и вариации . Книги прессы UNC. ISBN  978-1-4696-1020-7 – через Google Книги.
  4. ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Варлаам и Иосафат» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  5. ^ Джозеф Джейкобс (редактор и создатель), Варлаам и Иосафат. Английские жизнеописания Будды (Дэвид Натт, Лондон, 1896 г.) xvi-xvii
  6. ^ Терстон, Герберт. «Святой Валентин». Католическая энциклопедия. Том. 15. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1912. 18 января 2015 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Генри Ансгар Келли, в «Чосер и культ Святого Валентина» (Лейден: Брилл) 1986, стр. 58-63.
  8. ^ Джек Б. Оруч, «Св. Валентин, Чосер и весна в феврале» Speculum , 56.3 (июль 1981: 534–565)
  9. ^ Холвек, Фредерик. «Пасха». Католическая энциклопедия. Том. 5. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1909. 18 января 2015 г.
  10. ^ Делеэй, Ипполит. Легенды о святых , Лонгмансе, Грине и компании, 1907 год.
  11. ^ Перейти обратно: а б Мелтон, Дж. Гордон (2011). Религиозные праздники . АВС-КЛИО . п. 915. ИСБН  9781598842050 . Ее праздник отмечает как перенесение ее мощей в Эйхштатт, так и ее канонизацию, оба из которых произошли 1 мая.
  12. ^ Сантино, Джек (1994). Хэллоуин и другие праздники смерти и жизни . Университет Теннесси Пресс . п. XIX.
  13. ^ Бергер, Памела (1985). Скрытая богиня: превращение Защитницы зерна из богини в святую . Маяк Пресс. стр. 61–64.
  14. ^ Пападопулос, Костас; Мойес, Холли, ред. (2021). Оксфордский справочник по свету в археологии . Издательство Оксфордского университета.
  15. ^ О'Нил, Уильям Мэтью (1976). Время и календари . Издательство Манчестерского университета. п. 85.
  16. ^ Форсайт, Гэри (2012). Время в римской религии: тысяча лет религиозной истории . Рутледж. стр. 123, 182. Варрон помещает равноденствия и солнцестояния в середину времен года... Его датировка начала четырех времен года следующая: 7 февраля для весны, 9 мая для лета, 11 августа для осени и 10 ноября на зиму.
  17. ^ Биллингтон, Сандра (2002). Концепция Богини . Рутледж. п. 134.
  18. ^ О Каррагейн, Имонн (2005). Ритуал и Руд . Университет Торонто Пресс. п. 83.
  19. ^ «Тюдоровский праздник» . Национальный фонд мест, представляющих исторический интерес или природную красоту. 2012. Архивировано из оригинала 06 октября 2014 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д Брэдшоу, Пол (2020). «Свидание Рождества». В Ларсене, Тимоти (ред.). Оксфордский справочник Рождества . Издательство Оксфордского университета. стр. 4–10.
  21. ^ Перейти обратно: а б Форсайт, Гэри (2012). Время в римской религии: тысяча лет религиозной истории . Рутледж. п. 141.
  22. ^ Перейти обратно: а б Келли, Джозеф Ф., Истоки Рождества , Liturgical Press, 2004, стр. 80–81.
  23. ^ Джеффри, Дэвид Лайл (1992). Словарь библейской традиции в английской литературе . Эрдманс. п. 141.
  24. ^ Августин, Проповедь 192. Архивировано 25 ноября 2016 г. в Wayback Machine .
  • Кереньи, Карл , Дионис: архетипический образ нерушимой жизни 1976.
  • МакМаллен, Рамзи, Христианизация Римской империи, 100–400 гг. н.э. Издательство Йельского университета (мягкая обложка, 1986 г.) ISBN   0-300-03642-6 )
  • Тромбли, Фрэнк Р., 1995. Эллинская религия и христианизация ок. 370–529 (в серии «Религии в греко-римском мире ») (Брилл) ISBN   90-04-09691-4
  • Вестейнссон, Орри, 2000. Христианизация Исландии: священники, власть и социальные изменения 1000–1300 гг. (Оксфорд: Oxford University Press) ISBN   0-19-820799-9
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72d780ee6f84347216909b9f115dbf17__1714751940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/17/72d780ee6f84347216909b9f115dbf17.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christianization of saints and feasts - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)