Канун Святого Иоанна
Канун Святого Иоанна Накануне праздника Иоанна Предтечи | |
---|---|
![]() Огонь Святого Иоанна во время празднования перед христианской святыней на Голгофе в Бретани , 1893 год. | |
Официальное название | Канун Святого Иоанна |
Также называется | Накануне праздника Иоанна Предтечи |
Наблюдается | Костел Лютеранские церкви Англиканское сообщество |
Тип | Христианский , Культурный |
Значение | Накануне , Ивановского дня посвященного Рождеству Иоанна Крестителя. |
Торжества | Фейерверки, костры Святого Иоанна, посещение ручьев и рек, просмотр театральных драм, связанных с жизнью Святого Иоанна Крестителя , и семейные посиделки. |
Обряды | Церковные службы , шествия , сбор особых растений (например, зверобоя ) и их благословение священником/служителем. |
Заканчивается | 24 июня |
Дата | 23 июня |
В следующий раз | 23 июня 2025 г. |
Частота | Ежегодный |
Связано с | Рождество святого Иоанна Крестителя |
Канун Святого Иоанна , начинающийся с заходом солнца 23 июня, является кануном праздника Святого Иоанна Крестителя . Это один из немногих праздников, посвященных рождению святых, а не их смерти. В Евангелии от Луки (Луки 1:26–37, 56–57) говорится, что Иоанн родился за шесть месяцев до Иисуса ; поэтому праздник Иоанна Крестителя был назначен на 24 июня, за шесть месяцев до Рождества . [ 1 ] В римском календаре 24 июня было датой летнего солнцестояния , а канун Святого Иоанна тесно связан с праздником летнего солнцестояния в Европе. Традиции аналогичны первомайским и включают костры (костры Святого Иоанна), пиршества, шествия, церковные службы и сбор дикорастущих растений.
История
[ редактировать ]


День Святого Иоанна, праздник Святого Иоанна Крестителя , был установлен единой христианской церковью в 4 веке нашей эры в честь рождения Святого Иоанна Крестителя , которое, как записано в христианской Библии, произошло за шесть месяцев до Иисуса . [ 2 ] Поскольку западные христианские церкви отмечают рождение Иисуса 25 декабря ( Рождество ), праздник, посвященный рождению Святого Иоанна (День Святого Иоанна), был установлен за шесть месяцев до этого. [ 3 ]
В древнеримском мире 24 июня было традиционной датой летнего солнцестояния , а 25 декабря — датой зимнего солнцестояния . [ 4 ] оба из которых были отмечены фестивалями. [ 5 ] [ 6 ]
Воплощение Христа было тесно связано с «днями роста» ( diebus crescentibus ) солнечного цикла, вокруг которого основывался римский год. К шестому веку этот солнечный цикл завершился балансированием зачатия и рождения Христа с зачатием и рождением его двоюродного брата Иоанна Крестителя. Такие отношения между Христом и его двоюродным братом были вполне оправданы образами Священного Писания. Креститель был зачат за шесть месяцев до Христа (Лк. 1:76); он сам не был светом, но должен был свидетельствовать о свете (Иоанна 1:8–9). Таким образом, зачатие Иоанна праздновалось в восьмую календу октября (24 сентября: около осеннего равноденствия), а его рождение - в восьмую календу июля (24 июня: около летнего солнцестояния). Если зачатие и рождение Христа произошли в «дни роста», то вполне уместно было, чтобы зачатие и рождение Иоанна Крестителя произошло в «дни уменьшения» ( diebus decrescentibus ), поскольку сам Креститель провозгласил, что «он должен вырасти; а мне должно умаляться» (Иоанна 3:30). К концу шестого века Рождество Иоанна Крестителя (24 июня) стало важным праздником, уравновешивающим в середине лета праздник Рождества в середине зимы.
— Профессор Имонн О Каррагейн, Университетский колледж Корка [ 7 ]
В христианском богословии Иоанн Креститель «считался готовящим путь Иисусу», причем в Иоанна 3:30 говорится: «Ему должно расти, а мне умаляться»; это символизируется тем, что высота солнца на небе и продолжительность дня «начинают уменьшаться» после летнего солнцестояния и начинают увеличиваться после зимнего солнцестояния. [ 8 ] [ 9 ] К VI веку нашей эры несколько церквей были посвящены Святому Иоанну Крестителю, и бдение к празднику было добавлено в канун Святого Иоанна. Христианские священники отслужили три мессы по случаю праздника. [ 10 ]
Историк Рональд Хаттон утверждает, что «зажжение праздничных костров в канун дня Святого Иоанна впервые упоминается как популярный обычай Жаном Белетюсом , теологом Парижского университета, в начале двенадцатого века», но, несомненно, он намного старше. [ 11 ] В Англии самое раннее упоминание об этом обычае встречается в 13 веке нашей эры в Меморандуме Liber приходской церкви в Барнуэлле в долине Нене , в котором говорилось, что приходская молодежь собиралась в этот день, чтобы зажигать костры, петь песни и играть. игры. [ 11 ]
В 16 веке нашей эры английский историк Джон Стоу так описывал празднование Дня Святого Иоанна:
более богатые люди также перед своими дверями, рядом с указанными кострами, во время бдений расставляли столы со сладким хлебом и хорошими напитками, а в праздничные дни с обильным мясом и напитками, на которые они также приглашали своих соседей и пассажиров сесть, и веселиться с ними в великом общении, восхваляя Бога за дарованные им блага. Их называли кострами как для доброй дружбы между соседями, которые, прежде находясь в споре, были там трудом других, примирялись и создавались заклятыми врагами, любящими друзьями, а также из-за той добродетели, что большая огненная шляпа очищает от инфекции. воздуха. Во время бдения святых Иоанна Крестителя и святых апостолов Петра и Павла дверь каждого человека была затенена зеленой березой, длинным фенхелем, зверобоем, орпиной, белыми лилиями и тому подобным, украшенными гирляндами из прекрасных цветов, а также были светильники. из стекла, в них всю ночь обжигали масло, на некоторых висели причудливые железные ветки, на которых одновременно горели сотни ламп, что создавало прекрасное зрелище. [ 11 ]
Распространенные обычаи
[ редактировать ]Огонь - наиболее типичный элемент, связанный с празднованием кануна Святого Иоанна. [ 12 ] Костры (на разных языках обычно называемые огнями Святого Иоанна) зажигались в честь Святого Иоанна в канун Святого Иоанна и в День Святого Иоанна. [ 13 ] и служил для отпугивания ведьм и злых духов . [ 14 ] Христианская интерпретация ношения зажженных факелов в канун Святого Иоанна состоит в том, что они являются «эмблемой Святого Иоанна Крестителя, который был« светом горящим и сияющим »и уготователем пути Христова». [ 15 ] Эти традиции очень похожи на первомайские традиции .
День Святого Иоанна также является популярным днем крещения младенцев , а в 19 веке «разыгрывали крещения детей, умерших «язычниками». [ 16 ] В Швеции молодые люди посетили святые источники как «напоминание о том, как Иоанн Креститель крестил Христа в реке Иордан». [ 17 ] В канун дня Святого Иоанна в Швейцарии из козлобородника и мастеровника делали крест , а затем несли в местную церковь, где их благословлял христианский священник. [ 18 ]
Сегодня общие традиции кануна Святого Иоанна и Дня Святого Иоанна включают шествия, церковные службы, костры Святого Иоанна, фейерверки и пиршества. [ 19 ]
Ночь на Лысой горе
[ редактировать ]Модеста Мусоргского « Композиция Ночь на Лысой горе» изначально называлась «Иоанновская ночь на Голой горе» по мотивам повести Яновский сочельник» Николая Гоголя « . Первая версия появилась в 1867 году и была пересмотрена примерно в 1872 году, а затем в 1880 году. В этой последней версии он добавил навязчиво красивый тихий финал; в котором церковный колокол возвещает рассвет, а рассвет прогоняет злого духа . «Ночь на Лысой горе» входит в саундтрек к Уолта Диснея фильму «Фантазия» . [ 20 ]
По стране
[ редактировать ]
Бразилия
[ редактировать ]Festas Juninas (июньские фестивали, «праздники, которые происходят в июне»), также известные как festas de São João, представляют собой ежегодные бразильские праздники, адаптированные из европейского летнего солнцестояния, которые проходят в южной середине зимы. Эти праздники, которые были введены португальцами в колониальный период (1500–1822 гг.), отмечаются в июне по всей стране. Фестиваль в основном отмечается накануне католических торжеств Святого Антония, Святого Иоанна Крестителя и Святого Петра. Во многих городах внутри страны эти фестивали привлекают миллионы туристов и оказывают значительное влияние на местную экономику. [ 21 ]
Канада
[ редактировать ]В Квебеке, Канада, празднование Дня Святого Иоанна было привезено в Новую Францию первыми французскими колонистами. Ночью зажигались огромные костры. По данным «Связей иезуитов», первое празднование Дня Святого Иоанна в Новой Франции состоялось около 1638 года на берегу реки Святого Лаврентия вечером 23 июня 1636 года с костром и пятью пушечными выстрелами. [ нужна ссылка ] В 1908 году Папа Пий X назначил Иоанна Крестителя покровителем франко-канадцев.
Хорватия
[ редактировать ]Хорваты празднуют «Иваньске криесове», также называемый Иваньдан или Свитняк в Западной Герцеговине и прибрежной Хорватии, празднуется 23 июня в Хорватии. [ 22 ] Люди разжигают большие костры в честь святого Иоанна Крестителя; Празднование также может быть связано со старыми славянскими традициями Кресника (южнославянской версии Перуна), бога Солнца. Местные жители приносят дрова в назначенное место и на закате разжигают костер; молодые люди пытаются перепрыгнуть через него, когда он горит. Соперничество между деревнями за то, кто разожжет больший костер, является обычным явлением, что приводит к соревнованиям между деревенскими жителями. [ 23 ] [ 24 ]
Дания
[ редактировать ]Канун Святого Иоанна ( Санктансафтен) [ 25 ] ) празднуется в Дании так же, как Вальпургиева ночь в Швеции . В сумерках по всей стране зажигаются большие костры, обычно сопровождаемые общим пением Midsommervisen Хольгера Драхмана . На вершине каждого костра часто размещают изображение ведьмы (напоминая времена судов над ведьмами настоящих женщин , когда на костре сжигали ). Происхождение этого обычая - датское народное поверье , что Канун Святого Иоанна - это также ночь встречи ведьм на Брокене , самой высокой вершине гор Гарц в центральной Германии. [ нужна ссылка ]

Традиционно костры разжигали, чтобы отогнать ведьм, но сегодня, когда загорается чучело ведьмы, говорят, что она «улетает в Брокен» (датский: «Блоксбьерг»), что можно интерпретировать как помощь ведьме на ней. способ. В канун дня Святого Иоанна и в День Святого Иоанна церкви устраивают службы Святого Иоанна, а также происходят семейные встречи , которые являются поводом для питья и еды. [ 26 ] [ 27 ]
Англия
[ редактировать ]Праздник Иоанна Крестителя — один из четвертных дней в Англии. Христианский монах из аббатства Лиллешолл в 15 веке писал:
Во время поклонения святому Иоанну люди просыпаются вечером и разжигают три вида огня: один — чистые кости, без дров, и называется костром; другой сделан из чистого дерева и без костей и называется костром, потому что люди сидят и просыпаются возле него; третий сделан из костей и дерева и называется «Огонь Святого Иоанна». [ 11 ]
Иногда говорят, что город Мидсомер-Нортон в Сомерсете, Англия, назван в честь праздника Святого Иоанна Крестителя, который также является посвящением приходской церкви. Винкин де Ворде (ум. 1534) приготовил по этому случаю особый суп, как его предки. [ 28 ]
В Йоркшире существовал обычай, когда каждая семья, приехавшая жить в приход в течение последнего года, в канун дня Святого Иоанна ставила стол возле своего дома, ставила на него хлеб, сыр и пиво и предлагала его любому, кто прошел мимо. Любой из прихожан мог помочь себе, а если семье повезет, его пригласят в дом на дальнейший ужин и праздничный вечер. Благодаря этому новички в приходе приобрели много знакомых и друзей и помогли занять определенное место в местном сообществе. [ 29 ]
Фестиваль Голован в Пензансе , Корнуолл, был создан в 1991 году, чтобы возродить празднование праздника Святого Иоанна. Сегодня он отмечен факельным шествием, но в 19 веке и ранее город был ареной костров, горящих бочек со смолой и самодельных фейерверков на главных улицах. [ 30 ]
Эстония
[ редактировать ]Эстонцы отмечают «Яаниыхту» накануне летнего солнцестояния (23 июня) кострами. На островах Сааремаа и Хийумаа старые рыбацкие лодки можно сжечь на больших кострах. На Яаниыхту эстонцы со всей страны соберутся семьями или на более крупных мероприятиях, чтобы отпраздновать этот важный день песнями и танцами, как это делали эстонцы на протяжении веков. Празднования, сопровождающие Яаниыхту, продолжаются обычно всю ночь, они являются самыми масштабными и важными в году, а традиции почти идентичны финским и похожи на соседние Латвию и Швецию. [ нужна ссылка ]
Финляндия
[ редактировать ]Франция
[ редактировать ]Во Франции «Fête de la Saint-Jean» (праздник Святого Иоанна), традиционно отмечаемый кострами (le feu de la Saint-Jean), напоминающими языческие ритуалы летнего солнцестояния, является католическим праздником в честь Святого Иоанна. Баптист. Это происходит 24 июня, в Иванов день (Иоаннов день). Сейчас его отмечают редко. В некоторых французских городах жители разводят высокий костер, чтобы его зажгли в День Святого Иоанна. В регионе Вогезов и в южной части Мёрта и Мозеля этот огромный костер называется «шаванд». [ нужна ссылка ]
Германия
[ редактировать ]В Германии проводится ряд фестивалей Ивановой ночи вокруг «Йоханнистага» (День Святого Иоанна, 24 июня).
Греция
[ редактировать ]Накануне праздника Святого Иоанна, времени, богатого традициями и фольклором, отмечается множество обычаев, в том числе прыжки через костры, участие в ритуале гадания Клидонас на любовь и брак, а также сбор дикого орегано ранним утром. Святого Иоанна почитают под несколькими эпитетами, в частности «Риганас» (носитель душицы) и «Лампадиарис» (носитель костра), что отражает эти обычаи. Хотя традиция разжигания костров преобладала до 1970-х годов, с тех пор она возродилась только как культурное мероприятие, сохраняющее богатое наследие этого праздника.
Стихотворение Георгиоса Сефериса «Огни Святого Иоанна» ярко отражает суть этого события, изображая зажигание костров и устойчивую веру молодых женщин в то, что во время этих праздников они смогут обнаружить своих будущих мужей. Такое сочетание ритуалов, верований и культурной практики подчеркивает непреходящее значение кануна Святого Иоанна в узоре местных традиций.
Венгрия
[ редактировать ]21 июня венгры празднуют «Иванову ночь» (Szentiván-éj) (происходит от славянской формы имени John , что по-венгерски переводится как Йованос, Иванос, Иван). Весь июнь когда-то до 19 века назывался месяцем Святого Ивана. Разжигание костров в эту ночь – фольклорная традиция. Девочки прыгали через него, а мальчики наблюдали за зрелищем. Самым значимым среди летних обычаев является зажигание огня Ивановой ночи (szentiváni tűzgyújtás) в день Святого Иоанна (24 июня), когда солнце следует по самому высокому курсу, когда ночи самые короткие, а дни самые длинные. . В средние века это был прежде всего церковный праздник, но с XVI века источники вспоминают его как народный обычай. Важнейшим эпизодом обычая является зажжение костра. [ нужна ссылка ]
Ирландия
[ редактировать ]В некоторых сельских районах Ирландии , особенно на северо-западе, Ночь костров проводится в день Св. Канун Иоанна ( ирландский : Oíche Féile Eoin ), [ 31 ] когда на вершинах холмов зажигают костры. [ 32 ] Праздник также называют «Tine Cnámh», что буквально означает «Костяной огонь». Часто зажигаемый самым старшим подарком, самый младший в рамках празднования бросал кость. По некоторым обычаям после окончания танцев и праздников гуляки приносили домой тлеющие угли из костра, которые бросали в поле, чтобы принести удачу в наступающем году. [ 33 ]
В своем стихотворении «Сестры», опубликованном в 1861 году, лимерикский поэт Обри Томас де Вер описывает «Ночь костров» или «Канун Дня Святого Иоанна» в мире после Великого голода, который все еще лежит в руинах: [ 34 ]
Наконец,
Достигнув дома, мы повернули, и о чудо!
Праздничными огнями озарились холмы! твой канун
Святой Иоанн пришел еще раз, и ради тебя
Как будто еще вчера твоя корона была надета,
Среди их губительного царства неутешительно
Ирландский народ торжествовал. Мрачная лежала
Промежуточное пространство; — оттуда ярче горел
За ним кружатся огни. «Ло!» Сказал я,
Жизнь человека глазами сыновей Ирландии; долина
Там много ловушек, тень и шиповник,
И все же, раздутый ангельским воздухом,
И Светом Вечным опоясан.
Ирландские традиции кануна Дня Святого Иоанна включали: За несколько дней до этого дети и молодежь собирали пожертвования на разведение костров – отказываться от них считалось плохой приметой. Целью костров было привлечь Божье благословение на яровые посевы. Присутствующие прыгали через костры. Пепел от костра рассыпали на посевы на удачу. Большинство неприятных местных сорняков сжигали в костре, чтобы предотвратить их появление. Мужчины ходили по полям с зажженными факелами, а затем бросали их в костер для благословения урожая. [ 35 ]
Люди, собиравшиеся у костров, приносили еду и питье, а вокруг костра жарился картофель. Через пепел костров прогоняли скот. В это время года зверобой и наперстянку собирали ; Считалось, что сусло защищает от колдовства, и оба средства использовались в лечебных целях. [ 36 ]
В прибрежных районах Ирландии в канун дня Святого Иоанна священники благословляли рыбацкие лодки и сети. традиционно подавали совместный ужин с лососем В этот день в Портбаллинтре , графство Антрим, сладкое молочное блюдо . Также было подано . [ 37 ] который иногда готовили на костре в большом котле и подавали молодым людям. [ 36 ]
Баллахкин , деревня в графстве Уэксфорд , где церковь посвящена Святому Иоанну Крестителю, проводит свой День Покровителя в первое воскресенье июля, причем это воскресенье является ближайшим к старому календарю датой Дня Святого Иоанна. В некоторых частях Ирландии костры зажигали в канун дня святых Петра и Павла (28 июня), а не в канун святого Иоанна. Традиция была известна как «День Маленького Святого Иоанна». [ 33 ]
Италия
[ редактировать ]Праздник Святого Иоанна Крестителя отмечается во Флоренции со времен средневековья, причем фестивали иногда длятся три дня с 21 по 24 июня. В средневековой Флоренции День Святого Иоанна был «поводом для драматических представлений о жизни и смерти Крестителя», и «праздник был отмечен шествиями, банкетами и пьесами, кульминацией которых стал фейерверк, на котором присутствовал весь город». [ 38 ]
Такие праздники проводятся в Чезене с 21 по 24 июня, а также на специальном уличном рынке. Святой Иоанн Креститель является покровителем Генуи, Флоренции и Турина, где во время празднования на реке устраивают фейерверки. В Турине культ Святого Иоанна также укоренился со времен средневековья, когда город на два дня прекращает работу и люди из окрестностей собираются, чтобы потанцевать вокруг костра на центральной площади. В Генуе и прибрежной Лигурии принято разжигать костры на пляжах в канун дня Святого Иоанна, чтобы помнить о кострах, зажженных в честь прибытия мощей святого Иоанна в Геную в 1098 году. С 1391 года 24 июня через Геную проходит большая процессия. мощи в гавань, где архиепископ благословляет город, море и тех, кто на нем работает. [ нужна ссылка ]
Джерси
[ редактировать ]В Джерси большинство прежних летних обычаев сегодня по большей части игнорируются. Обычай, известный как Les cones d'la Saint Jean, соблюдался еще в 1970-х годах - трубили в рога или раковины. Звонок в бачин (большую латунную кастрюлю) в середине лета, чтобы отпугнуть злых духов, сохранялся как обычай на некоторых фермах до 1940-х годов и был возрожден как народное представление в 21 веке. [ нужна ссылка ]
Латвия
[ редактировать ]Литва
[ редактировать ]Норвегия
[ редактировать ]
В Норвегии, как и везде в скандинавских странах, это событие отмечается общим костром. Событие также известно как Джонсок , что означает «следы Святого Иоанна». [ нужна ссылка ]
Парагвай
[ редактировать ]Ночью соседи собираются, чтобы принять участие в играх и конкурсах, которые часто носят традиционные гуарани названия . Самая опасная из игр — «пелота тата» — тряпичный мячик, пропитанный маслом или керосином. Мяч воспламеняется и превращается в огненный шар, который циркулирует среди толпы, и люди пинают его, пытаясь отпугнуть. «Тата ари джехаса» также опасен: он означает хождение босиком по 5-метровому (16-футовому) пласту углей. Это становится вопросом веры, поскольку участники обычно не получают ожогов. [ нужна ссылка ]
Еще играют в «торо кандил», где кто-то носит шлем в форме головы быка с пылающими рогами и бегает среди толпы, притворяясь быком. «yvyra sy'ĩ» ( испанское «árbol resvaloso», англ. великолепное дерево) — это соревнование в попытках подняться на смазанную маслом мачту, на вершине которой свисает какой-нибудь приз. «Брак Койгуа» - это имитация крестьянской свадьбы ради развлечения. Есть еще одна версия, которая называется «Принудительный брак», когда женщину и мужчину обвиняют и заставляют вступить в брак со всеми подробностями настоящей свадьбы. представляет собой пиньяту, сделанную из керамической банки, которую нужно разбить деревянной палкой, что является сложным результатом, поскольку участнику завязывают глаза. «Paila jeheréi» состоит из облизывания смазанной маслом сковороды, в центре которой лежит монета, застрявшая в жире. Игра состоит в том, чтобы вытащить монету, облизывая ее. Фестиваль заканчивается, когда зажигается «эль иудаскай» - кукла в натуральную величину, начиненная взрывчаткой и фейерверками. Ее много раз видели и делали похожей на ненавистного или непопулярного человека в обществе. [ нужна ссылка ]
Филиппины
[ редактировать ]На Филиппинах фестиваль представляет собой праздник благодарения, проводимый посредством традиционного «басана» (обливания детей и взрослых водой) на улицах, как способ поделиться благословениями Святого Иоанна. Парады, конкурсы уличных танцев и другие мероприятия оживляют ежегодный праздник. [ 39 ]
Польша
[ редактировать ]
В Польше фестиваль известен как «noc świętojanska» (христианский), «Noc Kupały» ( Купальская ночь ) и «sobótka» (языческий). Традиционные народные обряды включают группы юношей и девушек, поющих друг другу ритуальные песни. Молодые женщины могут носить короны, сделанные из полевых цветов, которые позже бросают в ближайший пруд или озеро. Затем мальчики/юноши могут выплыть и забрать одну из корон. Костры (и прыжки с костров) также являются частью происходящего.
Португалия
[ редактировать ]Уличные вечеринки Святого Иоанна проходят во многих городах, поселках и деревнях, в основном между вечером 23-го числа и настоящим Днем Святого Иоанна 24 июня. Ночь Святого Иоанна в Порту ( Festa de São João do Porto ) описывается как «один из самых оживленных уличных фестивалей в Европе, но он относительно неизвестен за пределами Португалии». [ 40 ] Настоящий Иванов день, день Святого Иоанна, традиционно празднуется в Порту, Браге и на Азорских островах, где он известен как Санджоанинас и отмечается с 21 по 30 июня. [ 41 ]
Пуэрто-Рико
[ редактировать ]ночной праздник под названием Ноче-де-Сан-Хуан проводится В Пуэрто-Рико , который первоначально был назван Христофором Колумбом в 1493 году как Сан-Хуан-Баутиста (Святой Иоанн Креститель) в честь святого . После захода солнца пуэрториканцы отправляются на пляж или к любому доступному водоему (например, реке, озеру или даже ванне) и в полночь ныряют в него спиной три, семь или двенадцать раз. Это делается для очищения организма от невезения и обретения удачи на следующий год. Также принято прогуливаться по историческому району Старого Сан-Хуана в столице острова, который до сих пор носит имя святого. [ 42 ]
Шетландские острова
[ редактировать ]Праздник Джонсмас Фой на Шетландских островах , где люди до сих пор гордятся своими нордическими корнями, также проходят в течение недели, заканчивающейся 23/24 июня. [ нужна ссылка ] Они также могут иметь свое начало в скандинавских празднованиях кануна Святого Иоанна.
Испания
[ редактировать ]Традиционная летняя вечеринка в Испании — это празднование в честь Святого Иоанна ( испанский : Сан-Хуан , каталанский : Сан-Хоан , галисийский : Сан-Хоан ). [ 43 ] и происходит вечером 23 июня. Эта летняя традиция особенно сильна в прибрежных районах Испании, например, в Галисии , где фестивали Сан-Хоан проходят по всему региону; обычно зажигают костры и устраивают фейерверки. На побережье Средиземного моря, особенно в Каталонии и Валенсийском сообществе , празднование также включает в себя костры, очень популярные танцевальные вечеринки ( вербены ), а также традиционные специальные блюда дня, такие как кока-де-Сан-Жоан . [ 44 ]
Существует также большой фестиваль в Сьюдаделе , Менорка, а также во многих других городах и поселках по всей Испании, имеющих свои уникальные традиции, связанные с этой датой. [ 45 ] В городе Аликанте Костры Святого Иоанна являются самым важным местным фестивалем и проходят с 20 по 24 июня.
Костры также используются в Стране Басков, чтобы отпраздновать Сан-Хуан Эгуна (праздник Святого Иоанна Крестителя), который отмечает баскское летнее солнцестояние. В некоторых городах празднование дополняется гуляниями и танцами. [ нужна ссылка ]
В Кастилии и Леоне особое внимание уделяется Фестивалю хождения по огню Сан-Педро-Манрике ( Сория ), когда босые мужчины переходят горящие угли приготовленного костра. [ 46 ]
Швеция
[ редактировать ]Этот праздник в Швеции обычно называют « кануном летнего солнцестояния » или Midsommar. Изначально являвшийся дохристианской традицией, на протяжении всей истории праздник находился под влиянием христианских традиций и празднования Святого Иоанна, но не в такой степени, чтобы изменить название, как в соседних Норвегии и Дании. Центральным символом в наши дни является «столб летнего солнцестояния», майский шест , который поднимается в тот же день, что и накануне летнего солнцестояния. Шест представляет собой высокий деревянный шест, покрытый листьями и цветами. Участники танцуют вокруг шеста и поют песни. Другие традиции включают в себя употребление в пищу маринованной селедки со свежим картофелем, часто первой в сезоне, подаваемой со сметаной и зеленым луком, и часто в сопровождении запивки . Это самый большой праздник в году в Швеции, помимо Рождества, а поскольку Швеция является частью водочного пояса , напиваться и пировать целый день и ночь – обычное дело.
Одна из шведских традиций середины лета гласит, что девушки должны сорвать семь цветов с семи разных полей. Затем цветы следует положить под подушку в канун летнего солнцестояния. Эта ночь якобы волшебная, и девушке во сне должен сниться ее будущий муж. [ нужна ссылка ]
Еще одна традиция, распространенная в Швеции, — это изготовление венков из цветов в середине лета.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Исторически эта дата почиталась в практике Луизианского Вуду . Говорят, что знаменитая жрица вуду Мари Лаво проводила церемонии в Байу-Сент-Джон в Новом Орлеане , отмечая канун Святого Иоанна. [ 47 ] Многие жители Нового Орлеана до сих пор поддерживают эту традицию. [ 48 ]
См. также
[ редактировать ]- Головань
- Середина лета
- Рождество Иоанна Крестителя
- День Святого Иоанна
- Иоаннов день, масонский праздник
- Иванов день , рассказ Гоголя
- Канун Святого Марка
- Правда и неправда
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Амос, Герберт (22 июня 2017 г.). «24 июня: Рождество Иоанна Крестителя» . Проверено 24 июня 2018 г.
- ^ Флетерен, Фредерик Ван; Шнаубельт, Джозеф К. (2001). Августин: библейский экзегет . Питер Лэнг. п. 197. ИСБН 9780820422923 .
Культ Иоанна Крестителя начал развиваться в первой половине IV века. Августин — первый свидетель праздника рождения Иоанна Крестителя, который отмечался 24 июня.
- ^ Хилл, Кристофер (2003). Праздники и святые ночи: празднование двенадцати сезонных фестивалей христианского года . Книги квестов. п. 163. ИСБН 9780835608107 .
- ^ О'Нил, Уильям Мэтью (1976). Время и календари . Издательство Манчестерского университета. п. 85.
- ^ Форсайт, Гэри (2012). Время в римской религии: тысяча лет религиозной истории . Рутледж. стр. 123, 182.
Варрон помещает равноденствия и солнцестояния в середину времен года... Его датировка начала четырех времен года следующая: 7 февраля для весны, 9 мая для лета, 11 августа для осени и 10 ноября на зиму.
- ^ Биллингтон, Сандра (2002). Концепция Богини . Рутледж. п. 134.
- ^ О Каррагейн, Имонн (2005). Ритуал и Руд . Университет Торонто Пресс. п. 83.
- ^ Йейтс, Уильям Батлер (19 мая 2015 г.). Видение: переработанное издание 1937 года: Собрание сочинений У.Б. Йейтса . Скрибнер. п. 396. ИСБН 9781476792118 .
- ^ Макнамара, Бет Браниган (2000). Христианское начало . Наш воскресный гость. ISBN 9780879730765 .
В Англии «Прилив Святого Иоанна» сочетается с празднованием летнего солнцестояния. Вместо даты столь жаркого лета они выбрали 24 июня. Возможно, это произошло из-за собственных слов Крестителя: «Ему должно расти, должно умаляться» (Иоанна 3:30). Иоанн, конечно же, имел в виду Иисуса. День Иоанна наступает в то время, когда солнце начинает заходить, а через шесть месяцев Рождество наступает в то время, когда солнце начинает восходить.
- ^ Бирмингем, Мэри (1999). Рабочая тетрадь «Слово и богослужение» для года B: для служения в сфере посвящения, проповеди и религиозного образования . Паулист Пресс. п. 790. ИСБН 9780809138982 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Хаттон, Рональд (1996). Станции Солнца: история ритуального года в Британии . Издательство Оксфордского университета. стр. 312–313 . ISBN 9780198205708 .
- ^ «VilaWeb - Diari escola: Канун Святого Иоанна» . www.vilaweb.cat .
- ^ Трапп, Мария Августа фон (18 октября 2018 г.). Круглый год с семьей фон Трапп . Издательство Софийского института. п. 161. ИСБН 978-1-62282-668-1 .
- ^ Далиг, Петр (2009). Традиционные музыкальные культуры в Центрально-Восточной Европе: церковная и народная передача . Варшавский университет. п. 68. ИСБН 9788389101860 .
Опасности, которые представляют для человека демоны, требуют проведения особых ритуалов, направленных на выявление ведьм и их казнь. Ключевым элементом первомайских ритуалов или ритуалов Святого Иоанна является сжигание ведьм или отпугивание и выжигание огнем злых сил, которые могут коварно скрываться среди людей, например, в образе животных.
- ^ Олио, Или, Музей развлечений, Том 7 . Джозеф Шакел. 1831. с. 400.
Белит сообщает нам, что в канун летнего солнцестояния существовал обычай нести зажженные факелы как символ св. Иоанна Крестителя, который был «светом горящим и сияющим» и уготователем пути Христова.
- ^ Рейс, Жоау Жозе (20 ноября 2003 г.). Смерть — это праздник: похоронные обряды и восстание в Бразилии девятнадцатого века . Издательство Университета Северной Каролины. п. 101 . ISBN 9780807862728 .
Как и 8 декабря, канун Дня Святого Иоанна был очень популярной датой крещений в девятнадцатом веке. По словам старых повивальных бабок, крещения детей, умерших «язычниками», были разыграны: «В этот день, с наступлением темноты, зажигается свеча во славу святителя Иоанна. Женщина, стоящая крестной, молится перед свечой Кредо». для ангелочка и говорит: «Я крещу тебя, Такой-то, я крещу тебя во имя Всемогущего Бога Отца»... Если [ребенка] не крестить, он плачь в могиле каждую ночь».
- ^ «Середина лета» . Правительство Швеции. 10 января 2018 года . Проверено 25 марта 2018 г.
В Швеции они в основном встречались в южной части страны. Молодежь также любила посещать святые источники, где пила целебную воду и развлекалась играми и танцами. Эти посещения были напоминанием о том, как Иоанн Креститель крестил Христа в реке Иордан.
- ^ Уоттс, округ Колумбия (2 мая 2007 г.). Словарь знаний растений . Эльзевир. п. 340 . ISBN 9780080546025 .
Есть также запись о швейцарском обереге в виде креста, сделанного из сушеных кусочков козлиной коровы ( Spiraea aruncus ) и мастеровника ( Astrantia major ). Их делали в канун Святого Иоанна и приносили в церковь в День Святого Иоанна, чтобы священник благословил их, и считались эффективным средством против молнии, огня и бури.
- ^ Лапуант, Ричард; Тессье, Люсиль (1988). Франкофоны Саскачевана: история Кэмпион-колледж, Университет Реджайны. п. 189 . ISBN 9780969265825 .
Праздник Святого Иоанна Крестителя 24 июня отмечался по всему Квебеку религиозными службами, патриотическими речами, парадами и платформами. Вскоре движение распространилось на Онтарио, штаты Новой Англии и даже на Чикаго и далекий штат Орегон. В конце девятнадцатого века Общество Сен-Жан-Батист было крупнейшим светским франко-католическим учреждением в Северной Америке. Французские канадцы в Саскачеване также отметили праздник своего святого покровителя. В Батлфорде, кажется, начали отмечать это событие еще до 1885 года. Точно известно, что в мае 1890 года состоялось собрание с целью возрождения местного Общества Сен-Жан-Батист, бездействовавшего со времени восстания Батоша. Торжества 24 июня того же года начались с мессы, отслуженной у алтаря, на котором стояла статуя святого Иоанна Крестителя с бобром у его ног и знамя с надписью «Вера – Нация – Единство».
- ^ «Музыкальный отдел» . www.spu.edu .
- ^ Ранхель, Люсия Хелена Витали (2008). Июньские праздники, фестивали Сан-Жуана: истоки, традиции и история . Издательские решения. ISBN 978-85-61653-00-2 .
- ^ «Летние костры в Карловаце» . Okusi.eu . 23 июня 2021 г.
- ^ Кутуровац, Таня. «Разжигание костров – забота о старейшем карловацком проявлении» . ЗГТ . Проверено 29 октября 2022 г.
- ^ «Народные обычаи на Иванов день (Иоанн)» . 12 января 2012 г.
- ^ «Канун Святого Иоанна - Официальный сайт Дании» . Дания.dk . Архивировано из оригинала 19 июня 2012 года.
- ^ «Традиции Дании» . Правительство Дании. 2018 . Проверено 26 марта 2018 г.
Многие датские традиции основаны на христианском календаре, причем Рождество, Пасха и канун Святого Иоанна (в конце июня) являются одними из самых важных и обычно проводятся вместе с семьей.
- ^ «Канун Святого Иоанна» . Евангелическо-лютеранская церковь в Дании . 2018. Архивировано из оригинала 28 марта 2018 года . Проверено 28 марта 2018 г.
В последние годы ряд церквей восстановили традицию проведения служб в Ивановскую ночь.
- ^ «Литургический год : Мероприятия : Костёр Ивановской ночи» . www.catholiccultural.org .
- ^ «Литургический год: Мероприятия: Иоаннов сочельник» . www.catholiccultural.org .
- ^ Госкар, Томас (16 июня 2021 г.). «Голован: последние 30 лет и его история» . Голованский фестиваль . Архивировано из оригинала 16 июня 2022 года . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ «Канун Святого Иоанна — Канун Святого Иоанна» . LetsLearnIrish.com . 20 июня 2023 г.
- ^ «Канун Святого Иоанна в старой Ирландии - Европейские культуры мира» . www.irishculturalandcustoms.com .
- ^ Перейти обратно: а б МакГарри, Мэрион (22 июня 2023 г.). «Почему в канун дня Святого Иоанна по всей Ирландии горят костры» – через www.rte.ie.
- ^ Обри [Томас] де Вер, Сестры, Инисфейл и другие стихи (1861): стр. 37–37.
- ^ «Канун Святого Иоанна или Ночь костров; ирландский фольклор | ирландская археология» . irisarchaeology.ie . 23 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Махон, Брид (1998). Земля молока и меда: история традиционной ирландской еды и питья . Дублин: Мерсье Пресс. п. 132. ИСБН 1-85635-210-2 . OCLC 39935389 .
- ^ Хикки, Маргарет (2018). Зеленая кладовая Ирландии: полная история ирландской еды и напитков . Лондон: Несвязанный. стр. 178, 304. ISBN. 978-1-78352-799-1 . OCLC 1085196202 .
- ^ Торнабуони, Лукреция (2001). Священные повествования . Издательство Чикагского университета. п. 216 . ISBN 9780226808529 .
- ^ Гузман, Джиммили Э. «Ватта! Ватта! Праздник благословения воды» . pia.gov.ph. Проверено 24 июня 2021 г.
- ^ Мэтью Хэнкок (12 июня 2004 г.). «Есть только один Сан-Жуан» . Хранитель .
- ^ Сильва, Сусана Серпа (25 сентября 2020 г.). «Ангра-ду-Эроижму, Азорские острова, Португалия. Город всемирного наследия: приглашение к культурному туризму» . Компасная роза . 13 (2): 434–450. дои : 10.18226/21789061.v13i2p434 .
- ^ «Канун Святого Иоанна» . Откройте для себя Пуэрто-Рико .
- ^ «Праздник Святого Иоанна в Вальсе» . Авангард . 29 июня 1933 года.
- ^ Спаркс, Тори (19 июня 2023 г.). «Празднование Ла Реветллы: Канун Святого Иоанна» . (barcelona-metropolitan.com) .
- ^ «Фестиваль Сан-Хуан – Костры Святого Иоанна» . Испанский безлимитный .
- ^ «Пасо-дель-Фуэго (хождение по огню) и фестиваль Лас-Мондидас. Праздники и традиции в Сан-Педро-Манрике, Сория в Испании, - это культура» . www.spainiscultural.com (на испанском языке).
- ^ Ина Джоанна Фандрич, Мари Лаво: Таинственная королева вуду , UL Press, 2012, ISBN 1891053205 , с. 375
- ^ Эндрю Коллинз, Справочники по Луне: Новый Орлеан , Avalon Travel, 2007, ISBN 1566919312 , с. 55
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с кануном Святого Иоанна, на Викискладе?
- Рождество Иоанна Крестителя: Рождество летнего солнцестояния
- Канун Святого Иоанна - Евангелическо-лютеранская церковь в Дании. Архивировано 28 марта 2018 года в Wayback Machine.
- Костер в канун Святого Иоанна - Католическая культура
Канун Святого Иоанна . Стихотворение Летиции Элизабет Лэндон (1822 г.).