День Святого Иоанна (Эстония)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2010 г. ) |
День Святого Иоанна | |
---|---|
Значение | Победа над изгнанием немецких войск в войне за независимость Эстонии ; Празднование Рождества Иоанна Предтечи |
Начинается | 23 июня |
Заканчивается | 24 июня |
Дата | 24 июня |
В следующий раз | 24 июня 2025 г. |
Частота | ежегодный |
Связано с | Канун Святого Иоанна |
Jaanipäev ( День Святого Иоанна на английском языке) и Jaaniõhtu , а также Jaanilaupäev ( Канун Святого Иоанна на английском языке) являются наиболее важными днями в эстонском календаре. Короткий летний сезон с длинными днями и короткими ночами имеет особое значение для жителей Эстонии. Яанипяев празднуется в ночь с 23 на 24 июня, западнохристианский праздник Рождества Святого Иоанна Крестителя , который наступает через несколько дней после летнего солнцестояния.
История Дня Святого Иоанна
[ редактировать ]Яанипяев, хотя и не известный под этим именем в дохристианскую эпоху, отмечался задолго до прихода христианства в Эстонию. После христианизации страны праздник получил название День Святого Иоанна, или Яанипяев (по-эстонски). Однако приход христианства не положил конец ритуалам плодородия , окружающим этот праздник. с некоторым отвращением В 1578 году Бальтазар Руссов писал в своей «Ливонской хронике» об эстонцах, которые придавали большее значение пиршеству, чем посещению церкви. Он жаловался на тех, кто ходил в церковь, но не входил, а вместо этого проводил время, разжигая костры , выпивая, танцуя и поя.
Для эстонцев празднование Яанипяева было совмещено с празднованием Выйдупюхи (Дня Победы) во время Освободительной войны , когда эстонские войска разгромили немецкие войска в битве при Цесисе (Вынну) 23 июня 1919 года. После этой битвы против традиционных угнетателей Эстонии Яаниыхту а зажжение традиционных костров стало связано с идеалами независимости и свободы.
Значение
[ редактировать ]Яанипяев знаменует собой смену сельскохозяйственного года, а именно перерыв между завершением весеннего сева и тяжёлой работой по летнему сенокосу.
В Яаниыхту эстонцы со всей страны соберутся своими семьями или на более крупных мероприятиях, чтобы отпраздновать этот важный день пением и танцами, как эстонцы делали на протяжении веков.
Понятно, что некоторые ритуалы Яанипаева имеют очень сильные фольклорные корни. Самый известный ритуал Яаника, или летнего праздника, — это зажжение костра и последующее прыжки через него. Это рассматривается как способ гарантировать процветание и избежать неудач. Аналогично, не зажечь огонь — значит спровоцировать разрушение вашего дома огнем. Огонь также отпугивал злых духов, которые избегали его любой ценой, обеспечивая тем самым хороший урожай. Итак, чем больше огонь, тем дальше от него держались озорные духи.
Канун летнего солнцестояния важен для влюбленных. Среди эстонских сказок и литературы есть сказка о двух влюбленных, Койте (рассвет) и Хямарике (сумерки). Эти двое влюбленных видятся только раз в году и обмениваются кратчайшими поцелуями в самую короткую ночь в году. Влюбленные, привязанные к земле, отправляются в лес в поисках цветка папоротника, который, как говорят, расцветает только в эту ночь, потому что папоротники не являются семенными растениями и не цветут. Также в эту ночь одинокие люди могут следовать подробным инструкциям, связанным с различными цветами, чтобы увидеть, за кого они собираются жениться.
Бывший президент Леннарт Мери представил другой взгляд на Яанипаева в своей работе Hõbevalge ( Silverwhite , 1976). Мери предлагает в яанипяевских традициях воспроизвести падение метеорита Каали на Сааремаа . Говорят, что падение метеорита послужило источником вдохновения для мифологических историй северных и балтийских стран о падении Солнца на Землю. Эта идея предполагает, что нынешние костры и праздники на самом деле символизируют связь Эстонии с ее древним прошлым.
Во время оккупации Эстонии Советы не предприняли никаких попыток остановить празднование Яанипяева. Однако для эстонцев Яанипяев по-прежнему был связан с победой Эстонии в войне за независимость и созданием свободного и независимого государства. Поэтому Яанипяев в прошлом всегда напоминал эстонцам об их независимости, несмотря на попытки Советского Союза искоренить подобные идеи.
Традиция до советской оккупации, которая сейчас восстановлена, заключалась в том, что президент Эстонии зажигал огонь утром в Выйдупюха (23 июня). От этого огня пламя независимости разнеслось по всей стране и зажгло множество костров.
Во время перехода к восстановлению фактической независимости Эстонии Яанипяев стал неофициальным праздником, и многие рабочие места закрылись. В 1992 году он снова стал официальным национальным праздником.
См. также
[ редактировать ]- Празднование летнего солнцестояния
- Середина лета
- Канун Святого Иоанна
- Джон (Латвия)
- Иванов день (Литва)