Жюль Бретон
Жюль Бретон | |
---|---|
Рожденный | Жюль Адольф Эме Луи Бретон 1 мая 1827 г. Курьер , Франция |
Умер | 5 июля 1906 г. Париж , Франция | ( 79 лет
Образование | Школа изящных искусств |
Известный | Рисование |
Движение | Реализм |
Жюль Адольф Эме Луи Бретон (англ. Французское произношение: [ʒyl adɔlf ɛme lwi bʁətɔ̃] ; XIX века -натуралист 1 мая 1827 — 5 июля 1906) — французский художник . Его картины находятся под сильным влиянием французской сельской местности, а его усвоение традиционных методов живописи помогло ему стать одним из главных передатчиков красоты и идиллического видения сельской жизни.
Ранняя жизнь и обучение
[ редактировать ]Бретон родился 1 мая 1827 года в Курьере , небольшой деревне Па-де-Кале . Его отец, Мари-Луи Бретон, курировал земли богатого землевладельца. Его мать умерла, когда Жюлю было четыре года, и его воспитывал отец. Другими членами семьи, которые жили в том же доме, были его бабушка по материнской линии, его младший брат Эмиль и его дядя Бонифаций Бретон. Уважение к традициям, любовь к земле и к родному краю оставались центральными в его творчестве на протяжении всей жизни и обеспечили художнику множество сюжетов для его Салонных композиций.
Его первое художественное образование произошло недалеко от Курьера, в колледже Сен-Бертен недалеко от Сен-Омера . В 1842 году он встретил художника Феликса Де Виня , который, впечатленный его юношеским талантом, убедил свою семью позволить ему изучать искусство. Бретон уехал в Гент в 1843 году, где продолжил изучать искусство в Академии изящных искусств у де Виня и художника Хендрика Ван дер Хаерта . В 1846 году Бретон переехал в Антверпен , где брал уроки у Эгида Шарля Гюстава Вапперса и некоторое время занимался копированием произведений фламандских мастеров. В 1847 году он уехал в Париж, где надеялся усовершенствовать свое художественное образование в Школе изящных искусств .
В Париже он учился в ателье Мишеля Мартена Дроллинга . Он познакомился и подружился с несколькими художниками-реалистами, в том числе с Франсуа Бонвеном и Гюставом Брионом , и его ранние работы в Парижском салоне отразили их влияние. Его первые усилия были посвящены историческим темам: Святой Пиат проповедовал в Галлии , затем, под влиянием революции 1848 года, он представлял Нищету и Отчаяние . В Салоне были представлены его картины «Страдание и отчаяние» в 1849 году и «Голод» в 1850–51 годах.
Обе картины с тех пор были уничтожены. После того, как «Голод» был успешно показан в Брюсселе и Генте , Бретон переехал в Бельгию , где встретил свою будущую жену Элоди. Элоди была дочерью его раннего учителя Феликса де Виня. В 1852 году Бретон вернулся во Францию. Но он обнаружил, что не рожден для того, чтобы быть историческим художником, и вернулся к воспоминаниям о природе и стране, которые запечатлелись в нем в ранней юности. В 1853 году он выставил «Возвращение жнецов» , первую из многочисленных сельских крестьянских сцен, вдохновленных работами швейцарского художника Луи Леопольда Робера . С тех пор укрепился интерес Бретона к крестьянским образам, и именно благодаря этому он наиболее известен сегодня. В 1854 году он вернулся в деревню Курьер, где поселился. Он начал «Собиратели» — работу, вдохновленную сезонными полевыми работами и тяжелым положением менее удачливых людей, которым пришлось собирать то, что осталось на поле после сбора урожая. Сборщики получили медаль третьей степени, положившую начало карьере Бретона. Он получал заказы от государства, и многие из его работ были куплены Управлением искусств Франции и отправлены в провинциальные музеи. Его картина 1857 года. Картина «Благословение пшеницы» Артуа была выставлена в Салоне в том же году и получила медаль второй степени.
Бретон женился на Элоди де Винь в 1858 году.
Слава при жизни
[ редактировать ]Он продолжал выставляться на протяжении 1870-х, а также в 1880-х и 1890-х годах, и его репутация росла. Его поэтические изображения одиноких крестьянских женских фигур на фоне заходящего солнца оставались очень популярными, особенно в Соединенных Штатах. Поскольку его работы были настолько популярны, Бретон часто создавал копии некоторых из своих изображений. В свое время он был чрезвычайно популярен, выставляя в Салонах многочисленные композиции, которые были широко доступны в виде гравюр. Он был одним из самых известных художников своего времени в своей родной Франции, а также в Англии и Соединенных Штатах.
В 1886 году Дональд Смит, 1-й барон Страткона и Маунт-Рояль , предложил на нью-йоркском аукционе 45 000 долларов за работу Бретона «Коммуниканты» (1884). [ 1 ] В то время эта цена была второй по величине ценой, уплаченной за картину живого художника. [ 2 ] Картина снова перешла к другому владельцу в 2016 году и стоила 1,27 миллиона долларов. [ 3 ] Эта цифра очень близка к аукционной цене 1886 года с поправкой на инфляцию. Также в 1886 году Бретон был избран членом Института Франции после смерти Бодри.
В 1887 году нью-йоркский арт-дилер М. Кнодлер заказал у Бретона две картины: [ 4 ] поручил Чарльзу Альберту Уолтнеру запечатлеть грандиозную работу Салона «Воспоминание о собирателях» (1859 г.) , а затем провел специальную выставку своих работ в 1888 г. [ 5 ]
В 1889 году Бретон стал главнокомандующим Ордена Почётного легиона, а в 1899 году — иностранным членом Лондонской королевской академии. Его брат Эмиль, архитектор по образованию, и дочь Виржини также были художниками.
Он также написал несколько книг и был признанным писателем, опубликовавшим сборник стихов ( «Жанна» ) и несколько изданий прозы, рассказывающих о его жизни как художника и жизни других художников, которых он знал лично; среди них «Les Champs et la mer» (1876 г.), «Nos peintres du siècle» (1900 г.), «Дельфин Бернар» (1902 г.) и «La Peinture» (1904 г.). Бретон умер в Париже 5 июля 1906 года.
Бретон был, по сути, художником деревенской жизни, особенно в провинции Артуа, которую он покидал лишь три раза для коротких экскурсий: в 1864 году в Прованс, а в 1865 и 1873 годах в Бретань, откуда он почерпнул некоторые из своих самых удачных этюдов религиозных сцен. . Его многочисленные сюжеты можно разделить в целом на четыре класса: труд, отдых, сельские праздники и религиозные праздники. Среди его наиболее важных работ можно назвать «Женщины, собирающие урожай» и «День после Дня святого Себастьяна» (1855 г.), за которые он получил медаль третьей степени; «Благословение полей» (1857 г.), медаль второй степени; Возведение Голгофы (1859 г.), сейчас находится в галерее Лилля; «Возвращение собирателей» (1859 г.), ныне в Люксембурге; «Вечерняя и женская прополка» (1861 г.), медаль первой степени; День рождения дедушки (1862 г.); Конец дня (1865); Урожай (1867 г.); Собиратели картофеля (1868 г.); Прополка (1868); Прощение, Бретань (1869); Фонтан (1872 г.), почетная медаль; Костры Святого Иоанна (1875 г.); Женщины, чинящие сети (1876 г.), в музее Дуэ; Сборщик урожая (1877 г.), Люксембург; Вечер, Финистер (1881); «Песня жаворонка» (1884); «Последний солнечный луч» (1885); «Пастушеская звезда» (1887 г.); «Звонок домой» (1889); «Последние крупицы» (1895); «Сбор маков» (1897); Тревожный крик (1899); Сумеречная слава (1900).
Посмертная слава
[ редактировать ]Можно утверждать, что слава Бретона достигла своего пика посмертно в 1934 году на Всемирной выставке в Чикаго . Первая леди Элеонора Рузвельт объявила «Песню жаворонка» победителем конкурса Chicago Daily News на звание «самого любимого произведения искусства в Америке». Кроме того, она объявила эту картину своей любимой картиной. [ 6 ] «В этот момент «Песня жаворонка» стала олицетворением популярного американского художественного вкуса на национальном уровне». [ 7 ] Конечно, поскольку «Песню жаворонка» недавно передали Чикагскому институту искусств. [ 8 ] эта конкретная работа Бретона имела преимущество перед работами Бретона в других американских музеях. Бретон, однако, не получил всеобщего признания. Американский художественный истеблишмент 1930-х годов считал произведения Бретона низкопробными, а сам директор Чикагского института искусств выступал за снятие работы с экспозиции. [ 9 ] Лишь во второй половине двадцатого века социальный реализм Бретона снова стал более респектабельным. [ 10 ]
В некоторой степени можно утверждать, что посмертная слава Бретона стала жертвой успеха при его жизни. [ нужны разъяснения ] Его наиболее детальные работы либо попадали прямо в музеи, либо были собраны такими людьми, как Генри Клей Фрик , Кэтрин Лориллард Вулф , семья Морган , Генри Хантингтон и семья Филдов . Это были коллекционеры такого огромного богатства, что они имели тенденцию либо жертвовать свои коллекции любимому местному музею, либо основывать свой собственный музей, такой как Хантингтон . Между тем, экспоненциальный рост гравюры в XIX веке [ 11 ] наводнили рынок недорогими репродукциями работ Бретона. В 2019 году десятки этих репродукций XIX века доступны на таких сайтах, как EBay, по цене менее 10 долларов.
Изменение славы Бретона можно сравнить с изменением его современника, художника Винсента Ван Гога . При жизни Бретон был знаменитым и высокооплачиваемым успешным художником. Он потратил месяцы на создание некоторых своих работ. А в 1880 году Винсент Ван Гог был настолько беден, что прошел пешком 85 километров до Курьера, чтобы навестить Бретона, которым он очень восхищался, но повернул назад, отпугнутый высокой бретонской стеной. [ 12 ] Ни один великий коллекционер не собирался покупать работы Ван Гога при его жизни, он не получал заказов на рисование из Нью-Йорка, при его жизни не было создано ни одной гравюры, и он умер в бедности. Однако на аукционе 2015 года была представлена работа Ван Гога Paysage Sous un ciel Mouvement , написанная за раз, когда он создавал по одной работе в день. [ 13 ] составил 54 миллиона долларов. [ 14 ] По иронии судьбы, в письме своему брату Тео Ван Гог упоминает, что видел картину Бретона «Песнь жаворонка» и считает ее «прекрасной». [ 15 ]
Принты и репродукции
[ редактировать ]В 1898 году Кнодлер опубликовал каталог своих гравюр и перечислил 8 гравюр после Жюля Бретона, включая «Вечер » Чарльза Уолтнера, 4 гравюры Лионеля Аристида Лекуте, «Песню жаворонка» Шарля Луи Кратке и «Последний луч» Поля-Адольфа Раджона. . [ 16 ] Среди других издателей его гравюр были Arthur Tooth & Sons of London, Detroit Publishing Co, [ 17 ] и Моррис и Бендиен из Нью-Йорка. Среди других офортистов - Чарльз Кеппинг и У. С. Латроп. [ 18 ] и Леопольд Джозеф Фламенг. [ 19 ] Большинство отпечатков были довольно маленькими и неподписанными. До наших дней сохранились некоторые из них, подписанные Жюлем Бретоном и офортистом. Работы Бретона по-прежнему популярны сегодня и воспроизводятся в жикле в рамах и без рам, а также во всем, от сумок для покупок до подушек и покрывал. [ 20 ] а также футболки и кофейные кружки. [ 21 ]
дань уважения
[ редактировать ]В 1912 году улице Жюля Бретона в 13-м округе Парижа его имя было присвоено .
Роман Уиллы Кэтэр 1915 года «Песнь жаворонка» получил свое название от картины Бретона 1884 года.
В феврале 2014 года актер Билл Мюррей сообщил на пресс-конференции, посвященной фильму «Люди-памятники» , что случайная встреча с «Песней жаворонка » Бретона в Чикагском институте искусств помогла ему на самом низком этапе его ранней карьеры. [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Американская ежегодная циклопедия и реестр важных событий…, том 26» . 1887.
- ^ «Жизнеописание Жюля Бретона» .
- ^ «Аукцион Sotheby's 2016 Европейское искусство XIX века» .
- ^ «Европейские картины Шиллера и Бодо, Нью-Йорк» .
- ^ «О Делакруа и Жюле Бретоне по поводу специальной выставки их работ в галереях М. Кнедлера и компании, преемников Гупиля и компании» .
- ^ «Страница Чикагского института искусств в Facebook» . Фейсбук . Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года.
- ^ Мэй, Шерил (17 марта 2014 г.). Бесшовная паутина: трансатлантическое искусство девятнадцатого века под редакцией Шерил Мэй . Кембриджские ученые. ISBN 978-1-4438-5747-5 .
- ^ «Песня жаворонка: выставка в Чикагском институте искусств» . Художественный институт Чикаго . 1884.
- ^ Эскилсон, Стивен (осень 2019 г.). «Оспаривание канонов: Песня жаворонка и Чикагский институт искусств». Журнал истории коллекций . 15 (2): 263–264.
- ^ Хоукли (12 апреля 2017 г.). «Вечная жатва Жюля Бретона: 5 1890–1906» . Компьютеры Mac, живопись и многое другое компании Eclectic Light Company .
- ^ Айвз, Кота. «Печать в девятнадцатом веке» . Мет .
- ^ Мартин Гейфорд, Желтый дом: Ван Гог, Гоген и девять бурных недель в Арле, Фиговое дерево, Пингвин, 2006. ISBN 0-670-91497-5 . См. стр. 177.
- ^ «Эрвин Адема спрашивает, сколько времени потребовалось Ван Гогу, чтобы написать картину. Посмотрите ответ» . Музей Ван Гога .
- ^ «КОЛЛЕКЦИЯ ЛУИ И ЭВЕЛИН ФРАНК Винсент Ван Гог ПЕЙЗАЖ ПОД ДВИЖУЩИМСЯ НЕБОМ» . Сотбис .
- ^ «500 (503, 406): Тео Ван Гогу. Нюэнен, понедельник, 4 и вторник, 5 мая 1885 года. - Письма Винсента Ван Гога» . www.vangoghletters.org . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ «Каталоги выставок Knoedler and Company M. Knoedler & Co., Нью-Йорк, страница 43» .
- ^ «Библиотека Конгресса: Песня жаворонка» . Библиотека Конгресса .
- ^ «Офорты по знаменитым картинам современных игольчатых мастеров» . 1920.
- ^ Грейвс, Алджернон (1905). «Королевская академия художеств: Полный словарь авторов…, Том 3» .
- ^ «Изобразительное искусство Америки: вызов собирателям» .
- ^ «Майки с Песней жаворонка» .
- ^ Видео на YouTube
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Письма Жюля Бретона и каталог выставки
- Чикагский институт искусств, Песня жаворонка