Jump to content

Жюль Бретон

Жюль Бретон
Рожденный
Жюль Адольф Эме Луи Бретон

( 1827-05-01 ) 1 мая 1827 г.
Курьер , Франция
Умер 5 июля 1906 г. ) ( 1906-07-05 ) ( 79 лет
Париж , Франция
Образование Школа изящных искусств
Известный Рисование
Движение Реализм
Песня жаворонка , холст, масло, 1884, Чикагский институт искусств.

Жюль Адольф Эме Луи Бретон (англ. Французское произношение: [ʒyl adɔlf ɛme lwi bʁətɔ̃] ; XIX века -натуралист 1 мая 1827 — 5 июля 1906) — французский художник . Его картины находятся под сильным влиянием французской сельской местности, а его усвоение традиционных методов живописи помогло ему стать одним из главных передатчиков красоты и идиллического видения сельской жизни.

Ранняя жизнь и обучение

[ редактировать ]

Бретон родился 1 мая 1827 года в Курьере , небольшой деревне Па-де-Кале . Его отец, Мари-Луи Бретон, курировал земли богатого землевладельца. Его мать умерла, когда Жюлю было четыре года, и его воспитывал отец. Другими членами семьи, которые жили в том же доме, были его бабушка по материнской линии, его младший брат Эмиль и его дядя Бонифаций Бретон. Уважение к традициям, любовь к земле и к родному краю оставались центральными в его творчестве на протяжении всей жизни и обеспечили художнику множество сюжетов для его Салонных композиций.

Его первое художественное образование произошло недалеко от Курьера, в колледже Сен-Бертен недалеко от Сен-Омера . В 1842 году он встретил художника Феликса Де Виня , который, впечатленный его юношеским талантом, убедил свою семью позволить ему изучать искусство. Бретон уехал в Гент в 1843 году, где продолжил изучать искусство в Академии изящных искусств у де Виня и художника Хендрика Ван дер Хаерта . В 1846 году Бретон переехал в Антверпен , где брал уроки у Эгида Шарля Гюстава Вапперса и некоторое время занимался копированием произведений фламандских мастеров. В 1847 году он уехал в Париж, где надеялся усовершенствовать свое художественное образование в Школе изящных искусств .

В Париже он учился в ателье Мишеля Мартена Дроллинга . Он познакомился и подружился с несколькими художниками-реалистами, в том числе с Франсуа Бонвеном и Гюставом Брионом , и его ранние работы в Парижском салоне отразили их влияние. Его первые усилия были посвящены историческим темам: Святой Пиат проповедовал в Галлии , затем, под влиянием революции 1848 года, он представлял Нищету и Отчаяние . В Салоне были представлены его картины «Страдание и отчаяние» в 1849 году и «Голод» в 1850–51 годах.

Конец рабочего дня , 1886–87, Бруклинский музей.

Обе картины с тех пор были уничтожены. После того, как «Голод» был успешно показан в Брюсселе и Генте , Бретон переехал в Бельгию , где встретил свою будущую жену Элоди. Элоди была дочерью его раннего учителя Феликса де Виня. В 1852 году Бретон вернулся во Францию. Но он обнаружил, что не рожден для того, чтобы быть историческим художником, и вернулся к воспоминаниям о природе и стране, которые запечатлелись в нем в ранней юности. В 1853 году он выставил «Возвращение жнецов» , первую из многочисленных сельских крестьянских сцен, вдохновленных работами швейцарского художника Луи Леопольда Робера . С тех пор укрепился интерес Бретона к крестьянским образам, и именно благодаря этому он наиболее известен сегодня. В 1854 году он вернулся в деревню Курьер, где поселился. Он начал «Собиратели» — работу, вдохновленную сезонными полевыми работами и тяжелым положением менее удачливых людей, которым пришлось собирать то, что осталось на поле после сбора урожая. Сборщики получили медаль третьей степени, положившую начало карьере Бретона. Он получал заказы от государства, и многие из его работ были куплены Управлением искусств Франции и отправлены в провинциальные музеи. Его картина 1857 года. Картина «Благословение пшеницы» Артуа была выставлена ​​в Салоне в том же году и получила медаль второй степени.

Бретон женился на Элоди де Винь в 1858 году.

Слава при жизни

[ редактировать ]
Помилование ( в Кергоате 1891). Бретон несколько раз посещал Бретань, полагая, что у него (как следует из его имени) бретонское происхождение.

Он продолжал выставляться на протяжении 1870-х, а также в 1880-х и 1890-х годах, и его репутация росла. Его поэтические изображения одиноких крестьянских женских фигур на фоне заходящего солнца оставались очень популярными, особенно в Соединенных Штатах. Поскольку его работы были настолько популярны, Бретон часто создавал копии некоторых из своих изображений. В свое время он был чрезвычайно популярен, выставляя в Салонах многочисленные композиции, которые были широко доступны в виде гравюр. Он был одним из самых известных художников своего времени в своей родной Франции, а также в Англии и Соединенных Штатах.

В 1886 году Дональд Смит, 1-й барон Страткона и Маунт-Рояль , предложил на нью-йоркском аукционе 45 000 долларов за работу Бретона «Коммуниканты» (1884). [ 1 ] В то время эта цена была второй по величине ценой, уплаченной за картину живого художника. [ 2 ] Картина снова перешла к другому владельцу в 2016 году и стоила 1,27 миллиона долларов. [ 3 ] Эта цифра очень близка к аукционной цене 1886 года с поправкой на инфляцию. Также в 1886 году Бретон был избран членом Института Франции после смерти Бодри.

В 1887 году нью-йоркский арт-дилер М. Кнодлер заказал у Бретона две картины: [ 4 ] поручил Чарльзу Альберту Уолтнеру запечатлеть грандиозную работу Салона «Воспоминание о собирателях» (1859 г.) , а затем провел специальную выставку своих работ в 1888 г. [ 5 ]

В 1889 году Бретон стал главнокомандующим Ордена Почётного легиона, а в 1899 году — иностранным членом Лондонской королевской академии. Его брат Эмиль, архитектор по образованию, и дочь Виржини также были художниками.

Бретонская крестьянка с свечой , Жюль Бретон, ок. 1869 г.

Он также написал несколько книг и был признанным писателем, опубликовавшим сборник стихов ( «Жанна» ) и несколько изданий прозы, рассказывающих о его жизни как художника и жизни других художников, которых он знал лично; среди них «Les Champs et la mer» (1876 г.), «Nos peintres du siècle» (1900 г.), «Дельфин Бернар» (1902 г.) и «La Peinture» (1904 г.). Бретон умер в Париже 5 июля 1906 года.

Бретон был, по сути, художником деревенской жизни, особенно в провинции Артуа, которую он покидал лишь три раза для коротких экскурсий: в 1864 году в Прованс, а в 1865 и 1873 годах в Бретань, откуда он почерпнул некоторые из своих самых удачных этюдов религиозных сцен. . Его многочисленные сюжеты можно разделить в целом на четыре класса: труд, отдых, сельские праздники и религиозные праздники. Среди его наиболее важных работ можно назвать «Женщины, собирающие урожай» и «День после Дня святого Себастьяна» (1855 г.), за которые он получил медаль третьей степени; «Благословение полей» (1857 г.), медаль второй степени; Возведение Голгофы (1859 г.), сейчас находится в галерее Лилля; «Возвращение собирателей» (1859 г.), ныне в Люксембурге; «Вечерняя и женская прополка» (1861 г.), медаль первой степени; День рождения дедушки (1862 г.); Конец дня (1865); Урожай (1867 г.); Собиратели картофеля (1868 г.); Прополка (1868); Прощение, Бретань (1869); Фонтан (1872 г.), почетная медаль; Костры Святого Иоанна (1875 г.); Женщины, чинящие сети (1876 г.), в музее Дуэ; Сборщик урожая (1877 г.), Люксембург; Вечер, Финистер (1881); «Песня жаворонка» (1884); «Последний солнечный луч» (1885); «Пастушеская звезда» (1887 г.); «Звонок домой» (1889); «Последние крупицы» (1895); «Сбор маков» (1897); Тревожный крик (1899); Сумеречная слава (1900).

Посмертная слава

[ редактировать ]

Можно утверждать, что слава Бретона достигла своего пика посмертно в 1934 году на Всемирной выставке в Чикаго . Первая леди Элеонора Рузвельт объявила «Песню жаворонка» победителем конкурса Chicago Daily News на звание «самого любимого произведения искусства в Америке». Кроме того, она объявила эту картину своей любимой картиной. [ 6 ] «В этот момент «Песня жаворонка» стала олицетворением популярного американского художественного вкуса на национальном уровне». [ 7 ] Конечно, поскольку «Песню жаворонка» недавно передали Чикагскому институту искусств. [ 8 ] эта конкретная работа Бретона имела преимущество перед работами Бретона в других американских музеях. Бретон, однако, не получил всеобщего признания. Американский художественный истеблишмент 1930-х годов считал произведения Бретона низкопробными, а сам директор Чикагского института искусств выступал за снятие работы с экспозиции. [ 9 ] Лишь во второй половине двадцатого века социальный реализм Бретона снова стал более респектабельным. [ 10 ]

В некоторой степени можно утверждать, что посмертная слава Бретона стала жертвой успеха при его жизни. [ нужны разъяснения ] Его наиболее детальные работы либо попадали прямо в музеи, либо были собраны такими людьми, как Генри Клей Фрик , Кэтрин Лориллард Вулф , семья Морган , Генри Хантингтон и семья Филдов . Это были коллекционеры такого огромного богатства, что они имели тенденцию либо жертвовать свои коллекции любимому местному музею, либо основывать свой собственный музей, такой как Хантингтон . Между тем, экспоненциальный рост гравюры в XIX веке [ 11 ] наводнили рынок недорогими репродукциями работ Бретона. В 2019 году десятки этих репродукций XIX века доступны на таких сайтах, как EBay, по цене менее 10 долларов.

Изменение славы Бретона можно сравнить с изменением его современника, художника Винсента Ван Гога . При жизни Бретон был знаменитым и высокооплачиваемым успешным художником. Он потратил месяцы на создание некоторых своих работ. А в 1880 году Винсент Ван Гог был настолько беден, что прошел пешком 85 километров до Курьера, чтобы навестить Бретона, которым он очень восхищался, но повернул назад, отпугнутый высокой бретонской стеной. [ 12 ] Ни один великий коллекционер не собирался покупать работы Ван Гога при его жизни, он не получал заказов на рисование из Нью-Йорка, при его жизни не было создано ни одной гравюры, и он умер в бедности. Однако на аукционе 2015 года была представлена ​​работа Ван Гога Paysage Sous un ciel Mouvement , написанная за раз, когда он создавал по одной работе в день. [ 13 ] составил 54 миллиона долларов. [ 14 ] По иронии судьбы, в письме своему брату Тео Ван Гог упоминает, что видел картину Бретона «Песнь жаворонка» и считает ее «прекрасной». [ 15 ]

Принты и репродукции

[ редактировать ]

В 1898 году Кнодлер опубликовал каталог своих гравюр и перечислил 8 гравюр после Жюля Бретона, включая «Вечер » Чарльза Уолтнера, 4 гравюры Лионеля Аристида Лекуте, «Песню жаворонка» Шарля Луи Кратке и «Последний луч» Поля-Адольфа Раджона. . [ 16 ] Среди других издателей его гравюр были Arthur Tooth & Sons of London, Detroit Publishing Co, [ 17 ] и Моррис и Бендиен из Нью-Йорка. Среди других офортистов - Чарльз Кеппинг и У. С. Латроп. [ 18 ] и Леопольд Джозеф Фламенг. [ 19 ] Большинство отпечатков были довольно маленькими и неподписанными. До наших дней сохранились некоторые из них, подписанные Жюлем Бретоном и офортистом. Работы Бретона по-прежнему популярны сегодня и воспроизводятся в жикле в рамах и без рам, а также во всем, от сумок для покупок до подушек и покрывал. [ 20 ] а также футболки и кофейные кружки. [ 21 ]

дань уважения

[ редактировать ]

В 1912 году улице Жюля Бретона в 13-м округе Парижа его имя было присвоено .

Роман Уиллы Кэтэр 1915 года «Песнь жаворонка» получил свое название от картины Бретона 1884 года.

В феврале 2014 года актер Билл Мюррей сообщил на пресс-конференции, посвященной фильму «Люди-памятники» , что случайная встреча с «Песней жаворонка » Бретона в Чикагском институте искусств помогла ему на самом низком этапе его ранней карьеры. [ 22 ]

  1. ^ «Американская ежегодная циклопедия и реестр важных событий…, том 26» . 1887.
  2. ^ «Жизнеописание Жюля Бретона» .
  3. ^ «Аукцион Sotheby's 2016 Европейское искусство XIX века» .
  4. ^ «Европейские картины Шиллера и Бодо, Нью-Йорк» .
  5. ^ «О Делакруа и Жюле Бретоне по поводу специальной выставки их работ в галереях М. Кнедлера и компании, преемников Гупиля и компании» .
  6. ^ «Страница Чикагского института искусств в Facebook» . Фейсбук . Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года.
  7. ^ Мэй, Шерил (17 марта 2014 г.). Бесшовная паутина: трансатлантическое искусство девятнадцатого века под редакцией Шерил Мэй . Кембриджские ученые. ISBN  978-1-4438-5747-5 .
  8. ^ «Песня жаворонка: выставка в Чикагском институте искусств» . Художественный институт Чикаго . 1884.
  9. ^ Эскилсон, Стивен (осень 2019 г.). «Оспаривание канонов: Песня жаворонка и Чикагский институт искусств». Журнал истории коллекций . 15 (2): 263–264.
  10. ^ Хоукли (12 апреля 2017 г.). «Вечная жатва Жюля Бретона: 5 1890–1906» . Компьютеры Mac, живопись и многое другое компании Eclectic Light Company .
  11. ^ Айвз, Кота. «Печать в девятнадцатом веке» . Мет .
  12. ^ Мартин Гейфорд, Желтый дом: Ван Гог, Гоген и девять бурных недель в Арле, Фиговое дерево, Пингвин, 2006. ISBN   0-670-91497-5 . См. стр. 177.
  13. ^ «Эрвин Адема спрашивает, сколько времени потребовалось Ван Гогу, чтобы написать картину. Посмотрите ответ» . Музей Ван Гога .
  14. ^ «КОЛЛЕКЦИЯ ЛУИ И ЭВЕЛИН ФРАНК Винсент Ван Гог ПЕЙЗАЖ ПОД ДВИЖУЩИМСЯ НЕБОМ» . Сотбис .
  15. ^ «500 (503, 406): Тео Ван Гогу. Нюэнен, понедельник, 4 и вторник, 5 мая 1885 года. - Письма Винсента Ван Гога» . www.vangoghletters.org . Проверено 1 января 2021 г.
  16. ^ «Каталоги выставок Knoedler and Company M. Knoedler & Co., Нью-Йорк, страница 43» .
  17. ^ «Библиотека Конгресса: Песня жаворонка» . Библиотека Конгресса .
  18. ^ «Офорты по знаменитым картинам современных игольчатых мастеров» . 1920.
  19. ^ Грейвс, Алджернон (1905). «Королевская академия художеств: Полный словарь авторов…, Том 3» .
  20. ^ «Изобразительное искусство Америки: вызов собирателям» .
  21. ^ «Майки с Песней жаворонка» .
  22. ^ Видео на YouTube
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3636b24e3fd485504e4945ae249c6de1__1716871080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/e1/3636b24e3fd485504e4945ae249c6de1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jules Breton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)