Jump to content

Коттиёр Висакха Махотсавам

Коттиёр Висакха Махотсавам
Коттиур Яджна Бхуми
Официальное название Висакха Махотсавам
Также называется Коттиёр Утсавам
Наблюдается индуистский
Тип Религиозный
Обряды Обход лингама Сваямбху через священный пруд (Тируванчира)
Начинается Свати в сакском календаре : Вайсакха; (Григорианский календарь: май – июнь)
Заканчивается Рисунок в сакском календаре : Джьяйштха; (Григорианский календарь: июнь – июль)
Связано с Дакша Яга

Коттиёр Висакха Махотсавам ( санскрит : वैशाख महोत्सव ) — ежегодное 27-дневное индуистское паломничество, посвященное мифологической Дакша Яге . Подобно Кумбха Меле в Праяге, этот фестиваль включает в себя ритуальные омовения. Окрестности не называют храмом, поскольку здесь нет постоянных построек. Вместо этого обнаружено временное жилище, построенное из листьев Пальмиры и названное Яджна Бхуми. Коттиёр почитается как Дакшина Каси. [ 2 ]

Расположенный в Каннуре , штат Керала , Коттиёр представляет собой два святыни, расположенные на берегу Вавали . На западном берегу стоит постоянный храм Трухерумана Вадаккешварам (также известный как Иккаре Коттиёр), построенный в традиционном архитектурном стиле Налукетту. Существует временная святыня под названием Аккаре Коттиур, которая используется исключительно во время Висакхи Махотсавама.

Во время фестиваля десятки тысяч паломников собираются в Яджна Бхуми, где пуджи проводятся во временном храме, построенном на доисторическом ведическом месте Аккаре Коттиёр. [ 3 ] После мероприятия эту конструкцию демонтируют. Центром храма является Сваямбху Шивалинга, где преданные совершают омовение. В отличие от традиционных храмов, в Аккаре Коттиёр нет Шриковила (Гарбхагриха); вместо этого он стоит на возвышении из речных камней, окруженном прудом. Вода из пруда впадает в реку Вавали. Если смотреть сверху, весь храм напоминает Шивалингу. Преданные обходят храм внутри пруда, обычно под дождем. Рядом с главным храмом находится приподнятая круглая платформа под названием Аммаракал Тара (Манитара), где, согласно традиции, Сати принесла себя в жертву. Кроме того, присутствуют гигантский Джаянти вилакку (вариант лампы Лакшми) и зеркальный идол Бхагавати под зонтиком из листьев пальмиры. [ 4 ]

Храмы Иккаре Коттиур и Аккаре Коттиур посвящены Шиве . Между святынями протекает река Вавали. В то время как первый приписывается Парашураме, второй считается Сваямбху (естественно сформированным).

Считается, что Пратишта (инсталляция) храма Тручхеруманна была выполнена Парашурамой на западном берегу реки. Храм Трухеруманна посвящен круглогодичному поклонению Шиве, в отличие от лингама Сваямбхуу, которому можно поклоняться только 27 дней в году. Шанкарачарье приписывают систематизацию храмовых обрядов и ритуалов. Он посетил храм Тручхерумана и совершил поклонение, но воздержался от перехода через реку к лингаму Сваямбхуу, поскольку это был не период паломничества Висакхи. Считается, что во время этого визита Шанкарачарья распознал лингам Сваямбхуу как универсальное представление Шивы, вечно соединенного с Природой (Пракрути или Деви). Считается, что Шива и Шакти в этом слитном состоянии предпочитают спокойное одиночество, даруя благословения исключительно во время Висакха Махотсавам. Это убеждение сохраняется, запрещая посещение линга Сваямбхуу или Аккаре коттиёр за пределами паломничества Висакха. Шанкарачарья совершил омовение в реке Вавали, помолился на западном берегу и затем продолжил свое путешествие. [ 5 ]

Универсальная форма Шивы, смешанная с Пракрути (Деви).

[ редактировать ]

Божеству поклоняются как универсальной форме Шивы (чистого сознания), где оно сливается с Пракрити (Деви). Эта форма описана в Шри Рудраме, гимне в «Тайттирия-самхите» Кришна Яджурведы (TS 4.5, 4.7). На него следует медитировать во время пения гимнов Шри Рудрама . В отличие от других святилищ Шивы, здесь божество подвергается воздействию стихий, не ограничиваясь святилищем, что отражает безграничную природу божественного. Эта открытая форма также символизирует глубокий союз Шивы и Шакти , космический танец любви и творения, в котором божественное переплетается плавно. Шива (чистое сознание) сливается с Шакти (Природой) в глубоких и неразрывных объятиях божественной любви.

Следующий ведический гимн описывает универсальную форму Шивы, которой поклоняются в Коттиур Ягья Бхуми:

Земля — его местопребывание, урна содержит воду, лингам — идол неба.
Звезда — это гирлянда цветов, цветок сонма планет, глаз луны, огня и солнца.
Живот — семь морей, вершина Змеиной горы, семь футов подземного мира.
Я кланяюсь Веде, лицу, шести членам, одеянию в десяти направлениях, божественной форме.

питхам йасья дхаритри джаладхаракалашам лингамакашамуртим
накшатрам пушпамалйам грахаганакусумам чандравахньярканетрам |
кукших саптасамудрам бхуджагиришикхарам саптапатахападам
ведам вактрам шадангам дашадиша васанам дивьялингам намами ||

Значение: «Я выражаю приветствия божественному лингаму (божественному всемогущему), чей прозрачно раскинулся по небу, чье место — вся земля, чей сосуд с водой — скопление облаков, наполненных водой, чья цветочная гирлянда — скопление звезд. с планетами, подобными цветам, чьи три глаза — Луна, Солнце и Огонь, чье чрево — семь морей, чьи руки — вершины гор, простирающихся над землей, чьи ноги — семь Патал или миры под землей (Атала, Витала, Сутала, Расатала, Талатала, Махатала, Патала), устами которых являются Веды (Риг, Яджур, Сама, Атхарва) вместе с их шестью частями (Чандас, Вьякарана, Кальпа, Джьотиша, Нирукта). и Шикша), и чья одежда является десять направлений (восток, юго-восток, юг, юго-запад, запад, северо-запад, север, северо-восток, вверх (небо) и вниз (под землей)).

Согласно Вишнупуране и Девибхагаватам, земля состоит из семи островов, окруженных семью океанами: Джамбудвипа (наша собственная земля), окруженная соленой водой (лаваной), Плакшадвипа, окруженная соком тростника (Икшу), Куша двипа, окруженная топленым маслом. (Сарпи), Краунча-двипа, окруженная творогом (Дадхи), Шака-двипа, окруженная молоком (Кшира), Шалмали-двипа, окруженная спиртными напитками (Сура), и Пушкара-двипа, окруженная чистой водой (Суддходака). [ 6 ]

Период паломничества

[ редактировать ]

Фестиваль проводится от Свати-накшатры сакского календарного месяца Вайсакха до Читра-накшатры месяца Джьяйштха. Это эквивалентно малаяламским календарным месяцам от Медам-Эдавам до Эдавам-Митхунам или григорианским месяцам с мая-июня по июнь-июль. Паломничество происходит в сезон дождей, когда в регионе выпадает обильное количество осадков. Вода реки Вавали пригодна для омовений, а священный пруд Тируванчира наполнен водой. Климат во время паломничества от умеренного до слегка холодного. [ 7 ]

Несмотря на то, что паломничество называется Коттиур Ульсавам или Фестиваль Коттиёр, программы, связанные с паломничеством, представляют собой всего лишь религиозные ритуалы, развлекательных программ, подобных фестивалям в других храмах, нет. Читаются только ведические гимны и совершаются жреческие обряды и ритуалы.

Дакша Ягна стала важным поворотным моментом в создании и развитии таких сект в индуизме, как шактизм и шиваизм . Это история, лежащая в основе «Стала-пураны» (истории происхождения храмов) Шакти Питаса .

Шива в образе Натараджи - Статуя эпохи Чола - (Музей искусств округа Лос-Анджелес)

Дакша организовал огромную Ягу и намеренно избегал Шивы и Сати. Несмотря на то, что Шива обескуражил ее, который посоветовал ей не ходить на мероприятие, куда ее и ее мужа не приглашали, личная связь с ее родителями заставила Сати игнорировать светский этикет и желания ее мужа. Сати без Шивы пошла на церемонию. Дакша пренебрег ею и оскорбил ее перед гостями. Сати, не в силах вынести дальнейшего оскорбления, бросилась в Жертвенный огонь и сожгла себя. Шива, узнав об ужасном происшествии в своем гневе, призвал Вирабхадру и Бхадракали, выдернув прядь волос и швырнув ее о землю. Вирабхадра и Бхутаганы двинулись на юг и разрушили все помещения. Дакша был обезглавлен, а ягня шаала была опустошена в неистовстве. Бхутаганы отпраздновали победу, выщипывая бороду «Председателя яджны», мудреца Бхригу , в качестве военного сувенира. Позже Дакша был прощен и получил жизнь, исправив голову барана (козла-самца), и ягне было позволено завершиться в присутствии всех божеств.

Праджапати и его деятельность. Иллюстрация.

История продолжается тем, как Вишну умиротворяет Шиву, который был в глубокой печали, увидев полуобгоревший труп своей любимой жены. Вишну обнял Шиву, чтобы успокоить его. Шива, не в силах расстаться с Сати, взял ее труп и побрел. Части тела Сати Деви упали в тех местах, где путешествовал Шива. Места, куда упали части тела Сати Деви , стали известны как Шакти Питас . [ 8 ] [ 9 ]

Мифология

[ редактировать ]

Мифологическая история Дакша-Яги имеет огромное влияние на шиваизм и шактизм (буквальный вайшнавский философ Праджапати), возникший на основе эпилога этой сказки или ставший ее результатом. К ним относятся происхождение Шакти Питас , брак Шивы и Шри Парвати , повлекший за собой рождение Ганеши и Субрахманьи , а также история о смерти Камадевы . [ 10 ]

Дакша , один из Праджапати , был сыном Брахмы и одним из его величайших творений. Имя Дакша означает «Умелый». У него было две жены: Прасути и Панчаджани (Вирини). Его младшая дочь Сати (известная также как Ума из-за ее щедрой аскезы) родилась от Прасути, дочери Праджапати Ману . Сати была любимым ребенком Дакши, и он всегда носил ее с собой. Имя Сати означает женский аспект Сат (что означает «Истина»). Ее еще называют Дакшаяни , поскольку она следует путем Дакши. Это имя происходит от санскритских слов Дакша (относящийся к самому Дакше) и Аяна (означающее «Прогулка» или «Путь»). [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Мифология Дакша-Яги в основном изложена в Ваю-пуране . Оно также появляется в Каши Канде « Сканда-пураны» , «Курма-пуране» , «Харивамса-пуране » и « Падма-пуране» . Кроме того, «Линга-пуране» , «Шива-пуране» и «Матья-пуране» подробности этого инцидента приводятся в .

Мифология заимствована из древних санскритских текстов, называемых Пуранами.

  • Мифология Дакша-Яги в основном взята из Вааю-пураны . Также есть описание мифологии в Падма-пуране , Сканда-пуране , Курма-пуране , Харивамса-пуране , Матсья-пуране , Линга-пуране , Шива-пуране с точки зрения философии шайва-вайшнавов. Пураны, более склонные к вайшнавизму, — это вайшнавские пураны; аналогичным образом существуют Шайва и Шакта Пураны.
  • Вааю-пурана упоминает призывание Бхадракали и обращается к ней также как к Рудракали.
  • В Вааю-пуране не упоминается обезглавливание Дакши; вместо этого говорится, что Ягня, олицетворение Яги, приняла облик антилопы и прыгнула к небу; Вирабхадра захватил его и обезглавил Ягню. Но Линга Пурана и Бхагавата Пурана упоминают об обезглавливании Дакши. [ 10 ]
  • Вайю Пурана упоминает нападение Бхутаганаса, порезанный нос некоторым богиням, перелом посоха Ямы Девы, глаза Митры, Индру, растоптанного Вирабхадрой и Бхутаганами, выбитые зубы Пуши, Чандра Дева был сильно избит, все Праджапати были избиты. Вахини были отрублены руки, Бхригу отрезана борода. [ 10 ]
  • Некоторые другие Пураны, такие как Харивамса, Курма и Сканда, повествуют эту историю с точки зрения вражды между сообществами Вишнавов и Шайвов, преобладавшей в древние времена. Здесь происходят битвы между Вишну и Шивой или Вирабхадрой, и во времена этих Пуран побеждает первый или последний.
  • В Вайю-пуране Дакша не обезглавлен, как говорилось ранее; вместо этого он просит милости у Парабрахмы (Верховного Всемогущего, лишенного формы), который поднялся из огня Ягны и прощает Дакшу. Парабхарма сообщает Дакше, что Шива на самом деле является проявлением Парабрахмы. Тогда Дакша становится великим преданным Шивы.
  • История Дакша-Яги в Вайшнавских и Шайва-пуранах заканчивается преданием Дакши Парабрахме или до уничтожения Яги и обезглавливания Дакши в различных Пуранах. [ 10 ]
  • Эпилог мифологии — творение Шакти Питас. Этот эпилог обычно рассказывается вместе с историей Дакша Яги сектой индуизма Шакта. Существуют две разные версии формирования Шакти Пит в постпуранических текстах или региональных историях. Вайшнавская версия гласит, что Вишну разрезал труп Сати Деви, используя Сударшана чакру, чтобы успокоить Шиву. Версия Шайва говорит, что части упали, когда Шива нес труп Сати в разных местах. Обе версии имеют общий конец: места падения этих частей тела стали известны как Шакти Питас. Шакти Питы упоминаются в Шакта ( Шактизме ) Пуранах, таких как Деви Бхагавата Пурана и Калика Пурана. Некоторые из Пуран, появившихся в более поздние века, в своей литературе придавали большее значение своему верховному божеству (в зависимости от сект вайшнавов, шайвов и шактистов). [ 14 ] [ 15 ]
  • Различные места: помимо Коттиура, два других святилища считают своим местом место Дакша Яги: Канакхала недалеко от Харидвара в Химачал-Прадеше и Дракшарамам в Андхра-Прадеше. Канакхала и Дракшарамам — храмы, а Коттиур Висакха Мохотсавам — ежегодное 27-дневное паломничество (в остальное время года вход запрещен).

Брак Сати-Шивы

[ редактировать ]

Сати, младшая дочь Дакши, глубоко любила Шиву и стремилась стать его женой. Ее поклонение и преданность Шиве усилили ее желание быть его лучшей половиной. Однако Дакша не одобрял созерцание дочери Шивы. Это неодобрение проистекало из положения Дакши как Праджапати, императора Дакшина Деша в Арьяварте (древний индийский регион, включающий Афганистан , Пакистан , Индию , Непал и Бангладеш ), и его статуса сына Брахмы . Сати , с другой стороны, была дочерью императора — королевской принцессой. Их роскошный образ жизни резко контрастировал со скромным существованием Шивы. Будучи императором, Дакша стремился усилить свое влияние и власть посредством брачных союзов с могущественными империями и влиятельными мудрецами и дэвами ( Адитьями ).

Ума Махешвара (Сати и Шива с Бхутаганами); Настенные гравюры VII века н. э.; Музей принца Уэльского , Мумбаи

Напротив, Шива вел скромную жизнь. Он жил среди угнетенных, одетый в тигровую шкуру, с вымазанным пеплом телом. Его густые спутанные волосы обрамляли лицо, и он просил милостыню, используя череп вместо чаши. Его обителью была гора Кайласа в ледяных Гималаях , где преобладали только горы, скалы и снег. Шива охватывал всех живых существ без различия — как хорошие души, так и плохие души. Его последователями, Бхутаганами (собранием глав кланов), были призраки, демоны, гули и гоблины. Он бродил и по садам, и по кладбищам.

Дакша питал отвращение к Шиве как к потенциальному спутнику своей дочери. Однако, в отличие от Дакши, Сати Деви глубоко любила Шиву. Ей было откровение, что Шива, Верховный Рудра, на самом деле был Махадевом или Парамашварой (Верховным Всемогущим-Парабрахманом).

Когда его дочери подросли, Дакша провел Сваямвара- ягаму. Сваямвара была древней формой брака, при которой женщина имела право выбирать мужа из числа потенциальных женихов. Сати, несомненно, выбрала Шиву. Состоялась церемония бракосочетания Сати и Шивы. Дакша был вынужден признать Шиву своим зятем, поскольку он не влиял на процесс выбора жениха. [ 11 ] [ 16 ]

Яга Брахмы

[ редактировать ]

Однажды отец Брахмы Девы Дакши провел грандиозную яджну. Брахма пригласил всех Праджапати со всего мира, а также Адитьев и царей принять участие в яджне. Шива и Сати также были среди приглашенных. Все собрались на церемониальном месте для яджны, и Дакша прибыл последним. Когда он вошел, все присутствующие встали в почтении, узнав в нем одного из Праджапати. Однако Брахма, Шива и Сати Деви остались сидеть, не вставая, чтобы поприветствовать Дакшу . [ 17 ] Это было глобальное событие, на котором присутствовали императоры, короли и уважаемые люди из разных регионов. Ожидалось строгое соблюдение этикета. Брахма воздержался от стояния, будучи отцом Дакши. Сати тоже последовала примеру мужа и не встала.

Положение Шивы как зятя Дакши создало сложную социальную динамику. Учитывая, что Брахма был отцом Дакши, царство Брахмы было, по сути, родовым домом Дакши. Если бы Шива встал, чтобы поприветствовать Дакшу по его прибытии, это было бы похоже на то, как зять приветствует своего тестя в обители предков последнего, что было бы социально нелепым и потенциально неуважительным поступком. Однако высокомерие и гордость Дакши затмили его суждения. Неспособный постичь тонкости этого социального протокола, он интерпретировал действия Шивы как преднамеренное оскорбление, игнорируя их семейные отношения. Напротив, другие божества, не связанные такими сложными семейными узами, свободно выражали свое почтение Дакше как Праджапати. [ 18 ]

После этих инцидентов неприязнь Дакши к Шиве усилилась. Главным мотивом оскорбления Шивы Дакша организовал великую яджну, подобную той, которую проводил Брахма. Мудрец Бхригу был выбран руководителем яджны. Дакша пригласил всех Адитьев (богов), Праджапати и царей, намеренно исключив Шиву и Сати.

Аргумент Дадхичи-Дакши: Курма-пурана повествует о диалогах между Дадхичи и Дакшей. [ а ] После того как жертвоприношения и гимны были предложены 12 Адитьям, Дадхичи — один из самых почитаемых мудрецов — заметил, что Махадеве (Шиве) и его жене не было отведено никакой жертвенной части (хавиша). Более того, во время яджны, обращенной к Рудре, не использовались ведические гимны, хотя они были частью ведической традиции. Дадхичи предупредил Дакшу, что изменение Священных Вед по личным причинам недопустимо. Священники и другие мудрецы поддержали позицию Дадхичи. В ответ Дакша не только отказался подчиниться, но и оскорбил Шиву. В результате этого горячего спора Дадхичи покинул яджну. [ 10 ]

Прибытие Сати на церемонию

[ редактировать ]

Сати узнала о великой яджне, организованной ее отцом. Она попросила Шиву присутствовать на мероприятии. Однако Шива отказался, объяснив это тем, что присутствовать на незваном мероприятии было бы невоспитанно. Он напомнил Сати, что после их свадьбы она стала частью семьи Шивы, а не Дакши. Несмотря на социальные нормы, Сати чувствовала сильную личную связь со своими родителями, что заставило ее поверить в то, что официальные приглашения не нужны. Она настойчиво умоляла Шиву позволить ей присутствовать на церемонии, игнорируя его причины, по которым он не пошел сам. В конце концов Шива позволил Сати навестить ее родителей в сопровождении Нанди, но он не присоединился к ней. [ 16 ]

Придя на церемонию, Сати попыталась пообщаться со своими родителями и сестрами. Однако Дакша высокомерно избегал ее. Он неоднократно оскорблял ее перед высокопоставленными лицами. Несмотря на это, Сати сохраняла самообладание. Когда Сати настойчиво искала взаимодействия, Дакша отреагировал яростно, публично оскорбив ее за присутствие на незваном мероприятии. Он даже назвал Шиву атеистом и обитателем мест кремации. Запланированное Дакшей унижение Сати и Шивы стало для нее невыносимым. Бесстыдные оскорбления и унижения довели ее до грани. [ 11 ] [ 20 ]

Аммараккаллу — место, где Сати Деви сожгла себя.

В глубоком раскаянии Сати прокляла Дакшу за плохое обращение с его невинной дочерью и ее уважаемым мужем. Она напомнила ему, что его надменное поведение ослепило его разум. Сати прокляла его, предсказав, что гнев Шивы уничтожит его и его империю. Не выдержав дальнейшего унижения, Сати трагически покончила жизнь самоубийством, прыгнув в жертвенный огонь. Любимая дочь всей расы сгорела в огне. [ 10 ] [ 11 ] [ 17 ]

Зрители попытались спасти Сати, но было уже поздно. [ 13 ] Они нашли только ее полуобгоревшее тело. Заветное потомство линии Дакши, источник их счастья, угасло, принесенное в жертву ради удовлетворения гордости своего отца. Предубеждение Дакши против своего зятя Шивы разожгло в нем огромную ненависть, что в конечном итоге привело к смерти его дочери. [ 11 ] [ 16 ]

После инцидента Нанди и сопровождающие его бхуты покинули место ягьи. Нанди проклял участников, а Бхригу в ответ проклял Бхутаганов.

Гнев Шивы

[ редактировать ]
Вира Бхадра и Дакша

Услышав шокирующую новость о смерти своей жены, Шива был охвачен горем и гневом. Он понял, как Дакша коварно задумал против него заговор, и в ловушку попала его невинная жена. Шива узнал о бессердечном обращении Дакши с Сати. Хотя Сати когда-то была его любимой дочерью, эго и гордость Дакши заставили его принудить ее к позорной смерти. Ярость Шивы усилилась, он вырвал прядь волос из его головы и ударил ее о землю, разбив ногой на две части. В результате этого действия появились вооруженные и грозные Вирабхадра и Бхадракали (как упоминается в Ваю-пуране). Шива приказал им убить Дакшу и уничтожить яджну. [ 13 ] [ 16 ]

Свирепые Вирабхадра, Бхадракали и Бхутаганы двинулись на юг, начав жестокую атаку на Дакшу. Его армия была быстро разгромлена и перебита, и они начали разрушать окрестности Яджны. Подобно урагану, пронесшемуся по городу, люди бежали от беспорядков, отказавшись от церемонии. Мудрец Бхригу, используя свои божественные силы покаяния, создал армию, чтобы противостоять нападению Шивы и защитить Яджну. Однако силы Бхригу не смогли противостоять натиску; их снесли, и вся территория лежала в руинах. Даже участвовавшие Праджапати и Адитьи (Боги) пострадали от беспощадных избиений, ран или смерти. Дакша был схвачен и обезглавлен. В качестве заключительного акта победы Бхутаганы вырвали белую бороду мудреца Бхригу.

Согласно Шайвским и Вайшнавским Пуранам, на этом завершается мифология Дакша Яджны. Остальные аспекты истории можно найти в эпилогах, упомянутых в Шакта Пуранах, таких как Деви Бхагавата Пурана, Калика Пурана, а также в различных региональных фольклорах. Следующий отчет представляет версию Шайвы, а версии Вайшнавов также описаны в разделе «Примечания». [ 21 ]

Печаль Шивы

[ редактировать ]

Великая церемония жертвоприношения, ягна, была сорвана и лежала в запустении. Понимая, что такое препятствие может нанести ущерб и нанести серьезный вред природе, Брахма и Вишну отправились призвать убитого горем Шиву к месту яджны. Они предлагали утешение и сочувствие, убеждая его прийти и успокоить бхутаганов, позволяя продолжить яджну. Шива согласился, и вместе Тримурти прибыли на место. Там Шива обнаружил обгоревшие останки своей любимой жены. Эта трогательная сцена потрясла весь мир, когда они стали свидетелями душераздирающей печали Шивы. Вишну обнял своего дорогого друга Шиву, утешая его. Шива разрешил продолжить яджну. Дакша был освобожден Шивой, и голова барана (козла), предназначенная для яджны, была помещена на обезглавленное тело Дакши, вернув ему жизнь. Таким образом, яджна была завершена. [ 21 ]

Шива блуждает с трупом Сати

[ редактировать ]

Не в силах расстаться с любимой женой, Шива нес безжизненное тело Сати и бродил по земле. Куда бы ни падали части ее тела во время его путешествия, эти места стали известны как Шакти Питас — всего 51, что символизирует 51 санскритский алфавит. Шива оставался в изоляции и одиночестве на протяжении веков, пока Сати Деви не перевоплотилась в Шри Парвати, дочь царя Химаваны. Парвати отказалась от своих царских привилегий, ушла в лес и стала известна как «Апарна», без средств к существованию. Шива скрытно проверял ее преданность, даже пытаясь отговорить ее, говоря о себе плохо. Однако непоколебимая любовь Парвати к Шиве взяла верх. В конце концов Шива узнал в ней Уму, ту же душу, что и Сати. Позже он женился на Шри Парвати как Сундарешваре. [ 11 ] [ 21 ]

Ритуалы фестиваля Вайшакха

[ редактировать ]
Аккаре Коттиёр

Коттиёр Висакха Махотсавам ( малаялам : Коттиёр Висакха Махотсавам ) ( тамильский : கோட்டியூர் வைசாக மகோற்சவம் ) ( хинди : Коттиюр Вайшах Махотсав ) фестивальные обряды выполняются храмом Аккаре Коттиёр на восточной стороне Вавали. река. [ 22 ]

Коттиёр Ульсавам проводится в пруду Тируванчира в сезон дождей, где разрешены только хижины с соломенной крышей. Священный пруд является источником и притоком реки Вавали и представляет собой привлекательную среду, напоминающую о древних ведических временах. Сам Коттиёр представляет собой спокойную холмистую местность. Считается, что Бхутаганас привозит необходимые для ритуалов материалы из храма Тирунелли МахаВишну (10 км к югу от храма Коттиур) через долину Брахмагири. Храм Коттиур, как следует из названия, представляет собой встречу Тримурти Брахмы, Вишну и Шивы. Шивалинга , храма Коттиур – это Сваямбху то есть сформированная естественным путем. Паломничество в храм Коттиур — это редкость, когда каждой общине предоставляется право выполнять определенные ритуалы и обязанности во время своего паломничества.

Церемонии фестиваля Коттию, проводимые в последовательном порядке, Пураккувам малаялам : Принесение Агни ) : Принесение ) Уды Малаялам и : Уды ( Принесение Агни ) ( Тростника и Тростника и Малаялам Агни Тростника ( Уды вопросительный знак , «Нааллам Тураккал» малаялам : открытие канала «Бхандарам Эджунналлатху» малаялам : , Бхандарам Эджуннеллат , Тирувона Аараадхана малаялам : Тирувона Арадхана , Иланерваипу малаялам : Иланир Вайп , Иланираттам малаялам : Иланираттам , Ревати Аараадхана Малаялам ялам : Ревати Арадхана , Рохини Аараадхана Малаялам : Рохини Арадхана , Трикур Ариялаву малаялам : Трикур мера риса , Макам малаялам : Макам , Калам Вараву Малаялам : Калам варав , Атхам наал малаялам : Аттам наал , Валлаттом малаялам : Валаттам , Тенгаэру малаялам : Тенга Эру , Читра наал малаялам : Читра Наал , Триккалешаттам малаялам : лашаттам , Тандилмейл Оону Малаялам : Один на древке , Ваал мадаккам Малаялам : Сгиб меча , Валия Ватталам Паясам Малаялам : Большой Ватталам Пайасам , Пураккувам (Пракужам, Пуракужам) Малаялам : Пураккувам (Пракукужхам, Пуракужхам)

Рохини Арадхана — это важная церемония, проводимая Куруматуром Найиканом Брахманом, главой местной вайшнавской семьи, которому принадлежит право первородства на этот ритуал. Бхаттатириппад, считающийся изображением Вишну, проводит церемонию с помощью священника Намбутири. Изюминкой ритуала является Алингана Пушпанджали, где Бхаттатириппад охватывает Сваямбху Шивалинга. Этот акт ознаменовывает мифологическое событие Дакша-Яги, когда Шива был безутешен после того, как стал свидетелем трагической кончины Сати. Рохини Арадхана служит символическим изображением Вишну, утешающего убитого горем Шиву. [ 23 ]

Въезд Парашурамы.

[ редактировать ]

Спустя столетия после ужасного инцидента и хаоса, несущих слезы и проклятие Сати Деви, землей стала управлять Кали (олицетворение Кали Юги , царствующей силы бедствий). Керала погрузилась под воду. Парашурама , пожертвовавший всю свою завоеванную землю браминам, нуждался в жилье. По просьбе Варуны он бросил свой топор из Гокарны в Каньякумари и Керала вновь вышла из моря. Парашурама подвергся нападению Кали в Коттиёре. Он одолел Кали, и, когда он поднял свой топор, чтобы убить его, там материализовался Тримурти и остановил Парашураму. Он освободил Кали при условии, что тот никогда больше не будет входить в помещение Свьям Бхуу Линга своего Гуру Шивы в Коттиёре. Он начал двадцатисемидневный фестиваль, чтобы вспомнить происшествия, произошедшие в этом месте. [ 24 ]

Эксклюзивность в обрядах

[ редактировать ]
  • Уша пуджа длится всего двадцать четыре дня, что соответствует стандартному периоду яги. Однако остальная пуджа проводится в течение всех двадцати семи дней.
  • Количество Ниведьяма фиксировано, как и в древние времена. Оно не увеличивалось пропорционально увеличению числа паломников.
  • В Аммараккале (месте самосожжения Сати Деви) пуджа не проводится, только Пушпанджали и Ниведьям. предлагаются
  • Пуньяхама никогда не проводится, поскольку это место благословлено совпадением божеств Шайвы, Шакта и Вайшнавов. Коттиёр настолько чист, что все загрязнения смываются. Это место является источником источника , который является частью реки Вавали. Фестиваль проходит в сезон дождей.
  • Ганапати Хомам совершается каждый день утром.
  • Все помещение представляет собой временное убежище и копию древнего ведического поклонения и культуры, существовавшего тысячи лет назад. В отличие от большинства мест паломничества, здесь нет постоянного храмового сооружения. Прадакшинам (обход вокруг) проходит через пруд.
Коттиёр Вишакха Махотсавам
Панорамный вид на Иккаре Коттиёр, Коттиёр Вишакха Махотсавам.

Национальная автомагистраль проходит через город Каннур . В Мангалор и Мумбаи можно попасть с северной стороны, а в Кочин и Тируванантапурам можно попасть с южной стороны. Дорога к востоку от Иритти соединяется с Майсуром и Бангалором . Ближайшая железнодорожная станция — Каннур на линии Мангалор- Палаккад , а ближайший аэропорт — международный аэропорт Каннур.

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Мудрец Дадхичи — воплощение самопожертвования, как упоминается в Пуранах. Индра смог создать Ваджраюдху, используя кости Мудреца, и победить Вритру . [ 19 ]
  1. ^ «Вайсакха Маххолсавам датирует 2013 год» . 2013 . Проверено 20 июля 2013 г. 19 июня 2013 г., среда – Труккалассатту
  2. ^ «Дакша Ягнам» . Индус . 19 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 22 августа 2009 года . Проверено 20 июля 2013 г.
  3. ^ «Тысячи людей толпятся в храме Коттиюр» . Индус . 7 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2005 г. Проверено 19 августа 2013 г.
  4. ^ «Огромная толпа у храма Коттиюр» . Индус . 17 июня 2006 г. Проверено 7 июля 2018 г.
  5. ^ «Несколько фактов о храме» . Коттиёр Девасвом . Проверено 11 августа 2013 г.
  6. ^ «Английский перевод Шри Рудрама» . Проверено 4 августа 2024 г.
  7. ^ «Храм Коттиёр Шивы» . www.turistplaces.org . Проверено 13 августа 2013 г.
  8. ^ Жертвоприношение коня Праджапати Дакши. Махабхарата в переводе Кисари Мохана Гангули (1883–1896), Книга 12: Санти Парва: Мокшадхарма Парва: Раздел CCLXXXIV. п. 317 . «Я известен под именем Вирабхадра », и я возник из-за гнева Рудры. Эта женщина (моя спутница), которую зовут Бхадракали, возникла из-за гнева богини».
  9. ^ «The Hindu: Новости Кералы / Каннура: Огромная толпа в храме Коттиюр» . www.hindu.com . Архивировано из оригинала 1 октября 2007 года . Проверено 17 января 2022 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Вайю Пурана» . Гораций Хейман Уилсон . стр. 62–69 . Проверено 12 августа 2013 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рамеш Менон (2011). Шива: Пересказ Шива-пураны (четвертое переиздание). Рупа и Ко ISBN  978-8129114952 .
  12. ^ «Список индуистских священных книг» . Джон Бруно Хэйр. 2010 . Проверено 23 июля 2013 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Г.В. Тагаре (1 августа 1992 г.). Г. П. Бхатт (ред.). Сканда-Пурана, Часть 1 (1-е изд.). Мотилал Банарсидасс. ISBN  8120809661 .
  14. ^ «Что такое Пураны? Являются ли они мифами?» . boloji.com . Проверено 12 августа 2013 г.
  15. ^ Венди Донигер, изд. (1993). Пурана Переннис: взаимность и трансформация в индуистских и джайнских текстах . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN  9780791413814 .
  16. ^ Перейти обратно: а б с д «Суть Маха Бхагавата Пураны» . Шри Канчи Камакоти Питам . Проверено 23 июля 2013 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б «Это земля Дакши-Яги» . Малаяла Манорама. 2013 . Проверено 23 июля 2013 г.
  18. ^ «Самскары – таинства индуизма – Роль женщины» .
  19. ^ «История мудреца Дадхичи и Ваджраюдхи» . Проверено 19 августа 2013 г.
  20. ^ «Истории Господа Шивы, Шива-пурана» . 2009 . Проверено 23 июля 2013 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с Свами Виджнянананда (2007). Шримад Деви Бхагаватам . Мунширам Манихарлал. ISBN  978-8121505918 .
  22. ^ «Портал управления храмом Коттиур Девасвам» . Kottiyoordevaswom.com . Проверено 20 июля 2013 г.
  23. ^ «Коттиёр: место легендарного жертвоприношения» . Проверено 4 августа 2024 г.
  24. ^ «Вход Парашурамы» . Kottiyoordevaswom.com. Архивировано из оригинала 11 августа 2013 года . Проверено 11 августа 2013 г.

Библиография известных офлайн-источников

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Уилсон, Х.Х. (31 января 2003 г.). Избранные произведения Шри Шанкарачарьи: санскритский текст и английский перевод . Издательство Космо. ISBN  8177557459 .
  • Мюллер, Ф. Макс (1 июня 2004 г.). Упанишады, Том I. Кессинджер Паблишинг, ООО. ISBN  1419186418 .
[ редактировать ]

Храм Коттиёр

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97d48c4ca8dca9f3711f70a825edcca0__1723923180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/a0/97d48c4ca8dca9f3711f70a825edcca0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kottiyoor Vysakha Mahotsavam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)