Jump to content

Веллалар

Статья с расширенной защитой
(Перенаправлено с Веллаларса )

Веллалар
Религии Индуизм , Джайнизм , [ 1 ] христианство [ 2 ]
Языки тамильский
Подразделения [ 3 ]
Связанные группы Тамилы

Веллалар — группа каст в индийских штатах Тамилнад , Керала и северо-восточных частях Шри-Ланки . [ а ] [ б ] [ с ] Веллалары являются членами нескольких эндогамных семей. [ д ] [ и ] такие касты, как численно сильные Арунатту Веллалар , Чожия Веллалар , Каркартар Веллалар , Конгу Веллалар , Тулува Веллалар и шри-ланкийский Веллалар . [ 9 ] [ 10 ]

Этимология

Самое раннее появление термина Велаалар (வேளாளர்) в литературе Сангама происходит в Парипадале , где он используется в значении землевладельца. [ 11 ] носили вожди Велиров эпохи Сангама. Термин Велаалар (வேளாளர்) может быть получен от слова Вел (வேள்), где Вел - это титул, который, среди прочего, [ 12 ]

Слово Веллалар (வெள்ளாளர்) может происходить от корня «Веллам», обозначающего наводнение, которое привело к возникновению различных прав на землю; и именно из-за приобретения прав на землю Веллалар получили свое название. [ 13 ]

История

Веллалары, поклоняющиеся лингаму, змеиным камням и Ганесе из каст и племен Южной Индии (1909 г.).

Веллалары имеют долгую культурную историю, насчитывающую более двух тысячелетий на юге Индии. [ 14 ] где когда-то они были правящей и землевладельческой общиной. [ 15 ] [ 16 ] Хотя Веллалар обычно ассоциировался с землевладельцем и сельским хозяйством, они не являются однородной группой, и в ходе истории различные люди разного происхождения идентифицировали себя как Веллалар. [ 6 ]

В литературе Сангама

О Веллаларах говорят как о группе людей прямо из периода Сангама , и они упоминаются во многих классических произведениях литературы Сангама . Толкаппиям но не содержит термина Веллалар, относится к группе людей по имени Велаан Маантар , которые, помимо занятий сельским хозяйством, имели право носить оружие и носить гирлянды, когда они участвовали в государственных делах. [ 17 ] Сам термин Веллалар происходит в значении землевладельца в Парипадале . [ 11 ] В стихотворении Паттинаппаалаи перечислены шесть добродетелей Веллалара: воздержание от убийства, воздержание от воровства, пропаганда религии, гостеприимство, справедливость и честность. [ 18 ]

Пост-Сангамский период

В годы, последовавшие за эпохой Сангама (с третьего по шестой век нашей эры), тамильскими землями правила династия Калабхрас . [ 19 ] Историки полагают, что калабрасы принадлежали к веллаларской общине воинов, которые, возможно, когда-то были феодалами Чола и Паллавов . [ 20 ] Ученый и историк М. Рагхава Айенгар отождествляет Калабхраса с Калаппаларским участком Веллалара и приравнивает короля Ачьюту Викранту к Ачьюте Калаппале, отцу Мейкандара . [ 21 ] Буддхадатта , палийский писатель, который жил в королевстве Чола и был автором буддийских руководств, упоминает (в « Нигаманагатхе Винаявиниччая » , стих 3179) своего покровителя Ачьюту Викранту, который тогда (пятый век нашей эры) правил королевством Чола, как Каламба-кула нандане, означает что любимец семьи Каламба . [ 22 ] На палийском языке, как и на тамильском , слово Каламба или Каламбам (на тамильском языке) означает дерево Кадамба , священный тотемический символ, связанный с тамильским богом Муруганом . [ 23 ] [ 24 ]

Велир

Велиры . были древней группой тамильских вождей, заявлявших о своем происхождении от Ядава (Яду) [ 25 ] Ай Велс были одной из таких групп Велиров, которые управляли территорией в Венаде и вокруг него в период Сангама. Слово Венад происходит от Вел -наду, то есть страны, которой управляют вожди Вел . [ 26 ] Мы знаем о царице Викрамадитьи Варагуны, царе Ай 9-го века, которую в надписях называют Муруган Ченти и Айкула Махадеви. Ее отец, вождь Ай по имени Чатан Муруган, описывается как Веннир Веллала, то есть Веллала по рождению. [ 27 ] на хузурских пластинах царя Карунандакана, предшественника Викрамадитьи Варагуны. [ 28 ]

Вожди Ирунковель или Ируккувел были еще одним древним кланом Велиров , который правил из своей столицы Кодумбалур (недалеко от района Пудукоттай). Они были родственниками Чола по браку. [ 29 ] В надписи Раджадхираджи Чолы феодал Ируккувел, который был высокопоставленным военным офицером ( Данданаяка ) короля, описан как Велала. [ ж ]

Считается, что Ирунговелы принадлежат к тому же роду, что и Хойсалас , поскольку в одном из стихотворений Сангама говорится, что предок вождя Ирунговела правил городом-крепостью Тувараи. отождествляют этот город со столицей Хойсала Дварасамудрой . Некоторые историки [ 31 ] Кроме того, легенда о вожде, убивающем тигра ( Пуликадимал ), имеет поразительное сходство с легендой о происхождении Хойсала, где Сала убивает тигра, чтобы спасти мудреца. [ 32 ] По мнению историка Арокиасвами, титул Хойсала «Баллала» является лишь вариантом тамильского слова «Веллала». [ 33 ] Король Хойсала Вира Баллала III также известен как «Веллала Махараджа» в Тируваннамалае , городе, который служил их столицей в 14 веке. [ 34 ]

Период Чола

По словам антрополога Кэтлин Гоф , «Веллалары были доминирующей светской аристократической кастой при королях Чола, обеспечивающей придворных, большую часть армейских офицеров, нижние чины бюрократии королевства и верхний слой крестьянства». [ 16 ]

Две идентичные тамильские надписи из Авани и Уттанура в Мулбагал Талук, датированные 3-м годом Кулоттунги I (около 1072-1073 гг. н.э.), описывают, как великая армия класса правой руки ( перумпадай валангай махасенай ) прибыла с огромным военным оружием из 78-над Чола-мандалама и 48000-бхуми Джаянгонда-холамандалам (северные районы Тамилнада, то есть Тондаймандалам ) завоевал и колонизировал южную Карнатакку ( район Колар ) по милости Раджендрачолы (Кулоттунга I). [ 35 ]

Историк Бертон Стейн, проведший подробный анализ этой надписи, приравнивает военные силы Валангая и войска Велаиккара Чола к Веллалам и отмечает, что содержание приведенной выше надписи подтверждает это отождествление. [ 36 ] Войска Велаиккары представляли собой специальные подразделения вооруженных сил, набранные из правых каст, близких к царю. Подразделения обычно назывались в честь короля, например Раджараджа-теринда-валангай-велаиккарар , то есть известные (теринда) силы короля Раджараджи Чолы I. [ 37 ] В надписях Чола говорится, что войска Велаиккары под присягой поклялись покончить жизнь самоубийством в случае, если они не смогут защитить своего короля или в случае его смерти. [ 38 ] Короли Чалукья были также известны под титулом Велпуларасар , то есть короли страны Вел ( пулам означает регион или страну на тамильском языке ) и как Велкулаттарасар , то есть короли клана Вел ( кулам ), в эпиграфах и в старом тамильском лексиконе Дивакарам. . [ 39 ] [ 40 ]

Веллалар также внес свой вклад в движение бхакти на юге Индии, начиная с седьмого века нашей эры, и помог возродить индуизм. Многие из Наянмаров , святых Шайвы , были Веллаларами. [ 41 ] [ 42 ] В XII веке н.э. святой Секкилан Махадевадигал Рамадева воспевал славу этих Наянмаров в своем выдающемся сочинении «Перияпуранам» . [ 43 ] Секкижар родился в семье Веллала в Кундратуре в Тондаймандаламе и имел титул Уттама Чола Паллавараян. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] Секкилан Махадевадигал Рамадева был старшим современником Кулотунги Чола II , короля, который, как говорят, преследовал брахмана философа- Рамануджу за его вайшнавские проповеди, заставляя его подписать документ, в котором утверждалось, что Шива является величайшим богом. [ 47 ] [ 48 ]

Шри-Ланка

Веллалары Шри-Ланки описаны в Ялпана Вайпава Малай и других исторических текстах королевства Джафна . Они составляют половину тамильского населения Шри-Ланки и являются основными земледельцами , занимающимися земледелием и разведением крупного рогатого скота. [ 49 ] [ 9 ] Местная литература Шри-Ланки, такая как Кайлияи Малай , рассказ о Калинга Магхе , повествует о миграции вождей Веллала Наттар с побережья Коромандела в Шри-Ланку. [ 50 ]

Их господство возросло под властью Голландии , и они сформировали одну из колониальных политических элит острова. [ 51 ] [ 52 ]

В джайнизме

В настоящее время большая часть тамильских джайнов принадлежит к социальной группе Веллалар. [ 1 ] Кроме того, первоначально считалось, что секта Шайва Велаалар была джайнами до того, как они приняли индуизм . [ г ] Тамильские джайны называют шайва-велаларов нир-пучи-найинарами или нир-пучи-веллаларами, имея в виду веллаларов, которые оставили джайнизм, намазав священным пеплом или (тиру) -ниру. [ ч ] В то время как некоторые джайны относят это обращение к периоду движения Бхакти в Тамилнаде, другие связывают его с конфликтом с правителем империи Виджаянагар в 15 веке. [ 54 ] В деревнях и районах, заселенных шайва-велааларами, даже сейчас проживает небольшое количество джайнских семей, и письменные свидетельства указывают на то, что это были более ранние джайнские поселения, о чем свидетельствует существование старых джайнских храмов. [ 55 ]

Текущее использование

Несмотря на то, что в настоящее время термин «Веллалар» неясен, ряд неземлевладельческих каст, таких как Кааруката Велаалар и Кондаикатти Велаалар , которые служили правящим династиям на различных должностях, также идентифицируют себя как Веллалар. [ я ] Точно так же коттаи-пиллаймары , которые традиционно были землевладельцами и жили внутри фортов, не арендуют землю для сельского хозяйства и не обрабатывают свои поля. Они также не контролируют непосредственно культивирование из-за стигмы, связанной с сельским хозяйством и ручным трудом. [ 57 ] Точно так же Веллала Четтис, ветвь Чожия Веллаларов, были торговцами и купцами. [ 58 ] Секта Ади-шайва веллалар — это строго вегетарианская группа шиваитов , традиционно служившая священниками. [ 59 ]

Социальный статус

Веллалары считались обладателями высокого статуса и пользовались высоким статусом в период Чола. Они помогли продвигать и стабилизировать шиваизм в эпоху Чола, и многие лидеры культа были взяты из рядов Веллаларов. Это была процветающая община фермеров и землевладельцев, которые оказывали экономическую поддержку храмам Шивы в тамильской стране. В тамильском регионе Веллалар, как Мудалияр и Пиллаи, а также некоторые другие группы, не относящиеся к брахманам, пользовались статусом, равным статусу брахманов. Веллалары также имели больше авторитета, власти и статуса, чем брахманы, в некоторых социальных и ритуальных контекстах. [ 60 ] В своей религиозной практике они были более ортодоксальными, чем брахманы. [ 61 ] [ 62 ] Дворяне Веллалара заключили брачные союзы с королевскими семьями Чола. [ 63 ] [ 64 ]

Смарта -брамины всегда конкурировали с тамильскими шиваитами за религиозное влияние в храмах в районе дельты Кавери . Смарта переняли поклонение индуистским божествам и объединили свое санскритское происхождение с тамильским шиваитским и вайшнавским религиозным вероисповеданием и в конечном итоге идентифицировали себя как шиваиты и начали поклоняться в храмах Шивы . [ 65 ]

С периода Сангама до периода Чола в истории Индии (600–1200 гг. по Р.Х.) политическая власть на государственном уровне находилась в руках относительно низших веллаларских вождей, которые наделяли местных и неместных брахманов землей и почестями и, в свою очередь, были узаконены. ими. [ 66 ]

См. также

Примечания

  1. По словам Сьюзен Бэйли , даже в восемнадцатом и начале девятнадцатого веков «принадлежность к Веллаларам была столь же расплывчатой ​​и неопределенной, как и у большинства других южноиндийских каст»; Идентичность Веллалара была источником престижа, и «было множество групп, стремившихся претендовать на статус Веллалара для себя». [ 4 ]
  2. ^ Термин «Веллалар» является общим термином для группы высокопоставленных каст небрахманов в Тамилнаду. [ 5 ]
  3. Говоря о Веллалах, Андре Бетей, специалист по кастам в Южной Индии, пишет: Термин «Веллала» довольно сбивает с толку из-за его широкого использования. Даже собственно Веллалы, выходцы из Веллалы, не являются однородной единицей, а подразделяются на небольшие группы. Эти подгруппы всегда сегментированы и эндогамны. [ 6 ]
  4. ^ Не вдаваясь в подробности, достаточно сказать, что в Шрипураме собственно Веллалы разделены на три эндогамные единицы: Чожиа Веллала, Караикатху Веллала и Кодиккал Веллала. [ 7 ]
  5. ^ Конгу Веллалар — эгогамная группа. Они используют слово «гундер» в качестве титула, поэтому их также называют Конгу Веллала Гундерс. [ 8 ]
  6. ^ Записи о подарке на третий год 90 овец для лампы Велалой Мадурантакамом, псевдонимом Танданаякан Раджадхираджа Иланговелан из Надара, деревни в Тираимур-наду, которая была подразделением Уйякондан-валанаду в Соламандаламе. [ 30 ]
  7. Также широко распространено мнение, что шиваиты Веллалы штата Мадрас, которые являются более строгими вегетарианцами, чем даже тамильские брахманы, были джайнами. [ 53 ]
  8. ^ Все те, кто опасался за свою жизнь, обратились в шиваизм (а не в какую-либо другую религиозную секту), украшая священный пепел, «выбрасывая свои священные нити», они принимали на себя личность шиваитов (нир-пучи) веллаларов или нир-пучи- найнары (джайны, мазавшие священным пеплом). [ 54 ]
  9. ^ Среди тамильских каст и Каркаттар Веллалас (Аруначалам, 1975), и Кондаикатти Веллалас (Барнетт, 1970) имеют во многом тот же профиль, что и КП (Коттаи Пиллаимар): оба являются землевладельцами, не обрабатывающими землю, с историей служения правящие династии. [ 56 ]

Ссылки

  1. ^ Перейти обратно: а б Р. Умамахешвари (2018). Чтение истории с тамильскими джайнами. Исследование идентичности, памяти и маргинализации. Том 22 Софийских исследований в межкультурной философии традиций и культур . Спрингер. п. 250.
  2. ^ Ровена Робинсон (2003). Христиане Индии . Публикации SAGE. п. 81.
  3. ^ «Веллала | Энциклопедия.com» . энциклопедия.com .
  4. ^ Орр, LC (2000). Жертвователи, преданные и дочери Бога: храмовые женщины в средневековом Тамилнаду . Исследования Южной Азии. Издательство Оксфордского университета. п. 209. ИСБН  978-0-19-535672-4 . Проверено 29 марта 2023 г.
  5. ^ Петерсон, IV (2014). Стихи Шиве: Гимны тамильских святых . Принстонская библиотека азиатских переводов. Издательство Принстонского университета. п. 355. ИСБН  978-1-4008-6006-7 . Проверено 29 марта 2023 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б ЭРГ Матур (1994). Прикладная антропология и проблемы развития Индии . Пунти-Пустак. п. 152.
  7. ^ Андре Бетей (2012). Каста, класс и власть: изменение моделей стратификации в деревне Танджор . Издательство Оксфордского университета. п. 86.
  8. ^ Д. Тьяги; К.К. Бхаттачарья; СС Датта Чаудхури; Д. Ксавьер, ред. (2012). Состояние питания индийского населения: Южный регион . Антропологическое исследование Индии, Министерство туризма и культуры, Департамент культуры, Правительство Индии. п. 243.
  9. ^ Перейти обратно: а б Дергес, Джейн (2013). Ритуал и восстановление в постконфликтной Шри-Ланке . Рутледж. п. 77. ИСБН  978-1136214882 .
  10. ^ Рамасвами, Виджая (2017). Исторический словарь тамилов . Роуман и Литтлфилд. п. 390. ИСБН  978-1-53810-686-0 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Дев Натан (1997). От племени к касте . Индийский институт перспективных исследований. п. 233.
  12. ^ Доктор медицинских наук Рагхаван (1971). Тамильская культура на Цейлоне: общее введение . Запястье Нилаяма. п. 136.
  13. ^ Венкатасубраманиан, ТК (1993). От Societas к Civitas: эволюция политического общества в Южной Индии: Тамилакам до Паллавана . Публикации Калинга. п. 64. ИСБН  9788185163420 .
  14. ^ Ираватам Махадеван. «Мелухха и Агастья: альфа и омега индийского письма» (PDF) . п. 16. Архивировано из оригинала (PDF) 7 июня 2011 года . Проверено 7 июня 2011 г. Группы Вентар-Велир-Велалар составляли правящие и землевладельческие классы в тамильской стране с начала письменной истории.
  15. ^ Андре Винк (2002). Аль-Хинд: Раннесредневековая Индия и распространение ислама, VII-XI вв . Издательство Brill Academic . п. 321. ИСБН  9004092498 . Веллалы были не только землевладельческими общинами Южной Индии,...
  16. ^ Перейти обратно: а б Гоф, Кэтлин (2008). Сельское общество в Юго-Восточной Индии . Издательство Кембриджского университета . п. 29. ISBN  9780521040198 .
  17. ^ Ка. Та Тирунавуккараку (1994). Вожди эпохи Сангама Международный институт тамильских исследований. п. 33.
  18. ^ К. Шиваратнам (1964). Очерк истории культуры и принципов индуизма . Стандартные принтеры. п. 269.
  19. ^ Д. Девакунджари (1979). Мадурай на протяжении веков с древнейших времен до 1801 года нашей эры . Издатель: Общество археологических, исторических и эпиграфических исследований. п. 72.
  20. ^ Чакрабарти, ДК (2010). Геополитические орбиты Древней Индии: географические рамки древнеиндийских династий . ОУП Индия. п. 84. ИСБН  978-0-19-908832-4 . Проверено 16 января 2023 г.
  21. ^ Н. Субраманиан (1993). Социальная и культурная история Тамилнада: до 1336 года нашей эры . Эннес. п. 67.
  22. ^ КА НИЛАКАНТА ШАСТРИ, магистр искусств, почетный профессор индийской истории и археологии Мадрасского университета. Профессор индологии. Университет Майсура. (1955). Кола, второе издание . GS Press, Мадрас. п. 108. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  23. ^ Томас Оберлис, Ричард Пишель (2001). Пали, Грамматика языка Тхеравады Типитаки . Вальтер де Грюйтер. п. 88.
  24. ^ К.Р. Шринивасан (1979). Храмы Южной Индии . Национальный книжный фонд. п. 8.
  25. ^ Виджая Лакшми Сингх (2005). Матхура. Модель расселения и культурный профиль раннего исторического города . Сандип Пракашан. п. 121.
  26. ^ Р. Лила Деви. История Кералы . Склад прессы и книг Видьярти Митрам. п. 117.
  27. ^ Бертон Стейн (1994). Крестьянское государство и общество в средневековой Южной Индии . Издательство Оксфордского университета. п. 350.
  28. ^ Радж Кумар (2008). Энциклопедия неприкасаемых древности, средневековья и современности . Публикации Калпаза. п. 181.
  29. ^ Инду Банга, изд. (1991). Город в истории Индии. Городская демография, общество и политика . Публикации Южной Азии. п. 61.
  30. ^ П.В. Джагадиса Айяр (1993). Южноиндийские святыни . Азиатские образовательные услуги. п. 53.
  31. ^ Общество ТА (Тируччираппалли, Индия) (1986). Тамильский антиквар, том 1, выпуск 5 . Азиатские образовательные услуги. п. 28.
  32. ^ М. Арокиасвами. Ранняя история бассейна Веллар с особым упором на ируккувелей Кодумбалура. Исследование происхождения и ранней истории Веллалы . Амудха Нилаям. п. 28.
  33. ^ М. Арокиасвами. Ранняя история бассейна Веллара с особым упором на ируккувелей Кодумбалура. Исследование происхождения и ранней истории Веллалы . Амудха Нилаям. п. 29.
  34. ^ Ф. Х. Грейвли (2002). Гопуры Тируваннамалаи . Комиссар музеев правительства штата Тамил Наду. п. 2.
  35. ^ Б. Шейх Али (1990). Х. В. Шриниваса Мурти (ред.). Очерки истории и культуры Индии. Поздравительный том в честь профессора Б. Шейха Али . Публикации Миттала. стр. 105–107.
  36. ^ Бертон Стейн (1994). Крестьянское государство и общество в средневековой Южной Индии . Издательство Оксфордского университета. стр. 190–191.
  37. ^ Гурчарн Сингх Сандху (2003). Военная история средневековой Индии . Книги Видений. п. 208.
  38. ^ Практическая школа повышения квалификации (Франция). Секция экономики и социальных наук Оксфордского университета. Институт социальной антропологии, Исследовательский центр социального и экономического развития Азии (1995). Вклад в индийскую социологию, тома 29–30 книги «Вклад в индийскую социологию: периодические исследования» . Овца. п. 265. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  39. ^ Радж Кумар (2008). Энциклопедия неприкасаемых древности, средневековья и современности . Издательство Гян. п. 179.
  40. ^ К.А. Нилаканта Шастри, магистр искусств, профессор индийской истории и археологии Мадрасского университета (1937). Колы . Thompson & Co., Ltd., Принтеры, Мадрас. п. 11. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  41. ^ Кейт Э. Янделл Кейт Э. Янделл, Джон Дж. Пол (2013). Религия и общественная культура: встречи и идентичности в современной Южной Индии . Рутледж. п. 249.
  42. ^ Профессор истории Азии Герман Кульке, Дитмар Ротермунд (2004 г.). История Индии . Психология Пресс. п. 143.
  43. ^ Мутусами Говиндасами (1977). Обзор источников по истории тамильской литературы . Аннамалайский университет. п. 135.
  44. ^ К. Чандрамули (2003). Храмы округа Тамилнад Канчипурам, Том 1 . Контролер публикаций. п. 54.
  45. ^ Баласубрахманьям Венкатараман (1994). Тиллаи и Натараджа . Мудгала Траст. п. 65.
  46. ^ Б. Натараджан (1974). Город космического танца: Чидамбарам . Ориент Лонгман. п. 32.
  47. ^ Чамукам Мейяппан (1992). Золотой храм Чидамбарам . Манивасагар Патиппагам. п. 13.
  48. ^ Мадабхушини Нарасимхачарья (2004). Шри Рамануджа. Создатели индийской литературы . Сахитья Академия. п. 25.
  49. ^ Фернандо, А. Денис Н. (1987). «ПОЛОСТРОВ ДЖАФНА ОТ ДРЕВНИХ ДО СРЕДНЕВЕКОВЫХ ВРЕМЕН: Его важные исторические и поселенческие аспекты». Журнал Королевского азиатского общества Шри-Ланки . 32 : 84. JSTOR   23731055 .
  50. ^ Холт, Джон (2011). Читатель Шри-Ланки: история, культура, политика . Издательство Университета Дьюка. п. 84. ИСБН  978-0822349822 .
  51. ^ Герхарц, Ева (3 апреля 2014 г.). Политика реконструкции и развития в Шри-Ланке: транснациональные обязательства по социальным изменениям . Рутледж. п. 73. ИСБН  9781317692799 .
  52. ^ Велхенгама, Гнанапала; Пиллэй, Нирмала (2014). Рост тамильского сепаратизма в Шри-Ланке: от коммунализма к отделению . Рутледж. п. 168. ИСБН  9781135119713 .
  53. ^ Университет Андхры (1972). Религия и политика в средневековой Южной Индии. Материалы семинара, проведенного Институтом азиатских исследований и Университетом Андхра . Институт азиатских исследований. п. 15.
  54. ^ Перейти обратно: а б Р. Умамахешвари (2018). Чтение истории с тамильскими джайнами. Исследование идентичности, памяти и маргинализации. Том 22 Софийских исследований в межкультурной философии традиций и культур . Спрингер. п. 222.
  55. ^ Р. Умамахешвари (2018). Чтение истории с тамильскими джайнами. Исследование идентичности, памяти и маргинализации. Том 22 Софийских исследований в межкультурной философии традиций и культур . Спрингер. п. 223.
  56. ^ Каруна Чанана, Майтрейи Кришна Радж, изд. (1989). Гендер и сфера домашнего хозяйства. Социальные и культурные аспекты . Публикации Сейджа. п. 92.
  57. ^ Камала Ганеш (1993). Пограничные стены. Каста и женщины в тамильском сообществе . Издательская корпорация Индостан. п. 27.
  58. ^ Говинд Садашив Гурье (1969). Каста и раса в Индии . Популярные публикации. п. 209.
  59. ^ А. Айяппан, К. Махадеван (1988). Население и социальные изменения в индийской деревне. Четверть века развития деревни Манагаду [т.е. Мангаду], Тамил Наду . Публикации Миттала. п. 42.
  60. ^ Индира Вишванатан Петерсон (2014). Стихи Шиве Гимны тамильских святых . Издательство Принстонского университета. п. 45,54.
  61. ^ Мадрас (Индия: штат). Бюро регистрации (1957), Справочник округа Танджор (на словенском языке), Superintendent Government Press, стр. 128 , получено 4 января 2023 г.
  62. ^ Раджараман, П. (1988), Партия справедливости: историческая перспектива, 1916–37 , Poompozhil Publishers, стр. 17 , получено 4 января 2023 г.
  63. ^ Гоф, К. (1978), Дравидийское родство и способы производства , Публикация (Индийский совет социальных исследований), Индийский совет социальных исследований, стр. 10 , получено 4 января 2023 г.
  64. ^ Университет Траванкора; Университет Кералы (1948), Журнал истории Индии , стр. 274 , получено 4 января 2023 г.
  65. ^ Индира Вишванатан Петерсон (2014). Стихи Шиве Гимны тамильских святых . Издательство Принстонского университета. стр. 54–55.
  66. ^ Моффатт, Майкл (2015). Сообщество неприкасаемых в Южной Индии: структура и консенсус . Издательство Принстонского университета. п. 37. ИСБН  978-1-40087-036-3 .

Дальнейшее чтение

  • Лукассен, Ян; Лукассен, Лео (2014). Глобализация истории миграции: евразийский опыт . БРИЛЛ. ISBN  978-9-00427-136-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 436230a88fe9e5fa1b096fd2813d2dcc__1698473280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/cc/436230a88fe9e5fa1b096fd2813d2dcc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vellalar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)