Веллалар
Веллалар | |
---|---|
Религии | Индуизм , Джайнизм , [ 1 ] христианство [ 2 ] |
Языки | тамильский |
Подразделения |
|
Связанные группы | Тамилы |
Веллалар — группа каст в индийских штатах Тамилнад , Керала и северо-восточных частях Шри-Ланки . [ а ] [ б ] [ с ] Веллалары являются членами нескольких эндогамных семей. [ д ] [ и ] такие касты, как численно сильные Арунатту Веллалар , Чожия Веллалар , Каркартар Веллалар , Конгу Веллалар , Тулува Веллалар и шри-ланкийский Веллалар . [ 9 ] [ 10 ]
Этимология
Самое раннее появление термина Велаалар (வேளாளர்) в литературе Сангама происходит в Парипадале , где он используется в значении землевладельца. [ 11 ] носили вожди Велиров эпохи Сангама. Термин Велаалар (வேளாளர்) может быть получен от слова Вел (வேள்), где Вел - это титул, который, среди прочего, [ 12 ]
Слово Веллалар (வெள்ளாளர்) может происходить от корня «Веллам», обозначающего наводнение, которое привело к возникновению различных прав на землю; и именно из-за приобретения прав на землю Веллалар получили свое название. [ 13 ]
История

Веллалары имеют долгую культурную историю, насчитывающую более двух тысячелетий на юге Индии. [ 14 ] где когда-то они были правящей и землевладельческой общиной. [ 15 ] [ 16 ] Хотя Веллалар обычно ассоциировался с землевладельцем и сельским хозяйством, они не являются однородной группой, и в ходе истории различные люди разного происхождения идентифицировали себя как Веллалар. [ 6 ]
В литературе Сангама
О Веллаларах говорят как о группе людей прямо из периода Сангама , и они упоминаются во многих классических произведениях литературы Сангама . Толкаппиям но не содержит термина Веллалар, относится к группе людей по имени Велаан Маантар , которые, помимо занятий сельским хозяйством, имели право носить оружие и носить гирлянды, когда они участвовали в государственных делах. [ 17 ] Сам термин Веллалар происходит в значении землевладельца в Парипадале . [ 11 ] В стихотворении Паттинаппаалаи перечислены шесть добродетелей Веллалара: воздержание от убийства, воздержание от воровства, пропаганда религии, гостеприимство, справедливость и честность. [ 18 ]
Пост-Сангамский период
В годы, последовавшие за эпохой Сангама (с третьего по шестой век нашей эры), тамильскими землями правила династия Калабхрас . [ 19 ] Историки полагают, что калабрасы принадлежали к веллаларской общине воинов, которые, возможно, когда-то были феодалами Чола и Паллавов . [ 20 ] Ученый и историк М. Рагхава Айенгар отождествляет Калабхраса с Калаппаларским участком Веллалара и приравнивает короля Ачьюту Викранту к Ачьюте Калаппале, отцу Мейкандара . [ 21 ] Буддхадатта , палийский писатель, который жил в королевстве Чола и был автором буддийских руководств, упоминает (в « Нигаманагатхе Винаявиниччая » , стих 3179) своего покровителя Ачьюту Викранту, который тогда (пятый век нашей эры) правил королевством Чола, как Каламба-кула нандане, означает что любимец семьи Каламба . [ 22 ] На палийском языке, как и на тамильском , слово Каламба или Каламбам (на тамильском языке) означает дерево Кадамба , священный тотемический символ, связанный с тамильским богом Муруганом . [ 23 ] [ 24 ]
Велир
Велиры . были древней группой тамильских вождей, заявлявших о своем происхождении от Ядава (Яду) [ 25 ] Ай Велс были одной из таких групп Велиров, которые управляли территорией в Венаде и вокруг него в период Сангама. Слово Венад происходит от Вел -наду, то есть страны, которой управляют вожди Вел . [ 26 ] Мы знаем о царице Викрамадитьи Варагуны, царе Ай 9-го века, которую в надписях называют Муруган Ченти и Айкула Махадеви. Ее отец, вождь Ай по имени Чатан Муруган, описывается как Веннир Веллала, то есть Веллала по рождению. [ 27 ] на хузурских пластинах царя Карунандакана, предшественника Викрамадитьи Варагуны. [ 28 ]
Вожди Ирунковель или Ируккувел были еще одним древним кланом Велиров , который правил из своей столицы Кодумбалур (недалеко от района Пудукоттай). Они были родственниками Чола по браку. [ 29 ] В надписи Раджадхираджи Чолы феодал Ируккувел, который был высокопоставленным военным офицером ( Данданаяка ) короля, описан как Велала. [ ж ]
Считается, что Ирунговелы принадлежат к тому же роду, что и Хойсалас , поскольку в одном из стихотворений Сангама говорится, что предок вождя Ирунговела правил городом-крепостью Тувараи. отождествляют этот город со столицей Хойсала Дварасамудрой . Некоторые историки [ 31 ] Кроме того, легенда о вожде, убивающем тигра ( Пуликадимал ), имеет поразительное сходство с легендой о происхождении Хойсала, где Сала убивает тигра, чтобы спасти мудреца. [ 32 ] По мнению историка Арокиасвами, титул Хойсала «Баллала» является лишь вариантом тамильского слова «Веллала». [ 33 ] Король Хойсала Вира Баллала III также известен как «Веллала Махараджа» в Тируваннамалае , городе, который служил их столицей в 14 веке. [ 34 ]
Период Чола
По словам антрополога Кэтлин Гоф , «Веллалары были доминирующей светской аристократической кастой при королях Чола, обеспечивающей придворных, большую часть армейских офицеров, нижние чины бюрократии королевства и верхний слой крестьянства». [ 16 ]
Две идентичные тамильские надписи из Авани и Уттанура в Мулбагал Талук, датированные 3-м годом Кулоттунги I (около 1072-1073 гг. н.э.), описывают, как великая армия класса правой руки ( перумпадай валангай махасенай ) прибыла с огромным военным оружием из 78-над Чола-мандалама и 48000-бхуми Джаянгонда-холамандалам (северные районы Тамилнада, то есть Тондаймандалам ) завоевал и колонизировал южную Карнатакку ( район Колар ) по милости Раджендрачолы (Кулоттунга I). [ 35 ]
Историк Бертон Стейн, проведший подробный анализ этой надписи, приравнивает военные силы Валангая и войска Велаиккара Чола к Веллалам и отмечает, что содержание приведенной выше надписи подтверждает это отождествление. [ 36 ] Войска Велаиккары представляли собой специальные подразделения вооруженных сил, набранные из правых каст, близких к царю. Подразделения обычно назывались в честь короля, например Раджараджа-теринда-валангай-велаиккарар , то есть известные (теринда) силы короля Раджараджи Чолы I. [ 37 ] В надписях Чола говорится, что войска Велаиккары под присягой поклялись покончить жизнь самоубийством в случае, если они не смогут защитить своего короля или в случае его смерти. [ 38 ] Короли Чалукья были также известны под титулом Велпуларасар , то есть короли страны Вел ( пулам означает регион или страну на тамильском языке ) и как Велкулаттарасар , то есть короли клана Вел ( кулам ), в эпиграфах и в старом тамильском лексиконе Дивакарам. . [ 39 ] [ 40 ]
Веллалар также внес свой вклад в движение бхакти на юге Индии, начиная с седьмого века нашей эры, и помог возродить индуизм. Многие из Наянмаров , святых Шайвы , были Веллаларами. [ 41 ] [ 42 ] В XII веке н.э. святой Секкилан Махадевадигал Рамадева воспевал славу этих Наянмаров в своем выдающемся сочинении «Перияпуранам» . [ 43 ] Секкижар родился в семье Веллала в Кундратуре в Тондаймандаламе и имел титул Уттама Чола Паллавараян. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] Секкилан Махадевадигал Рамадева был старшим современником Кулотунги Чола II , короля, который, как говорят, преследовал брахмана философа- Рамануджу за его вайшнавские проповеди, заставляя его подписать документ, в котором утверждалось, что Шива является величайшим богом. [ 47 ] [ 48 ]
Шри-Ланка
Веллалары Шри-Ланки описаны в Ялпана Вайпава Малай и других исторических текстах королевства Джафна . Они составляют половину тамильского населения Шри-Ланки и являются основными земледельцами , занимающимися земледелием и разведением крупного рогатого скота. [ 49 ] [ 9 ] Местная литература Шри-Ланки, такая как Кайлияи Малай , рассказ о Калинга Магхе , повествует о миграции вождей Веллала Наттар с побережья Коромандела в Шри-Ланку. [ 50 ]
Их господство возросло под властью Голландии , и они сформировали одну из колониальных политических элит острова. [ 51 ] [ 52 ]
В джайнизме
В настоящее время большая часть тамильских джайнов принадлежит к социальной группе Веллалар. [ 1 ] Кроме того, первоначально считалось, что секта Шайва Велаалар была джайнами до того, как они приняли индуизм . [ г ] Тамильские джайны называют шайва-велаларов нир-пучи-найинарами или нир-пучи-веллаларами, имея в виду веллаларов, которые оставили джайнизм, намазав священным пеплом или (тиру) -ниру. [ ч ] В то время как некоторые джайны относят это обращение к периоду движения Бхакти в Тамилнаде, другие связывают его с конфликтом с правителем империи Виджаянагар в 15 веке. [ 54 ] В деревнях и районах, заселенных шайва-велааларами, даже сейчас проживает небольшое количество джайнских семей, и письменные свидетельства указывают на то, что это были более ранние джайнские поселения, о чем свидетельствует существование старых джайнских храмов. [ 55 ]
Текущее использование
Несмотря на то, что в настоящее время термин «Веллалар» неясен, ряд неземлевладельческих каст, таких как Кааруката Велаалар и Кондаикатти Велаалар , которые служили правящим династиям на различных должностях, также идентифицируют себя как Веллалар. [ я ] Точно так же коттаи-пиллаймары , которые традиционно были землевладельцами и жили внутри фортов, не арендуют землю для сельского хозяйства и не обрабатывают свои поля. Они также не контролируют непосредственно культивирование из-за стигмы, связанной с сельским хозяйством и ручным трудом. [ 57 ] Точно так же Веллала Четтис, ветвь Чожия Веллаларов, были торговцами и купцами. [ 58 ] Секта Ади-шайва веллалар — это строго вегетарианская группа шиваитов , традиционно служившая священниками. [ 59 ]
Социальный статус
Веллалары считались обладателями высокого статуса и пользовались высоким статусом в период Чола. Они помогли продвигать и стабилизировать шиваизм в эпоху Чола, и многие лидеры культа были взяты из рядов Веллаларов. Это была процветающая община фермеров и землевладельцев, которые оказывали экономическую поддержку храмам Шивы в тамильской стране. В тамильском регионе Веллалар, как Мудалияр и Пиллаи, а также некоторые другие группы, не относящиеся к брахманам, пользовались статусом, равным статусу брахманов. Веллалары также имели больше авторитета, власти и статуса, чем брахманы, в некоторых социальных и ритуальных контекстах. [ 60 ] В своей религиозной практике они были более ортодоксальными, чем брахманы. [ 61 ] [ 62 ] Дворяне Веллалара заключили брачные союзы с королевскими семьями Чола. [ 63 ] [ 64 ]
Смарта -брамины всегда конкурировали с тамильскими шиваитами за религиозное влияние в храмах в районе дельты Кавери . Смарта переняли поклонение индуистским божествам и объединили свое санскритское происхождение с тамильским шиваитским и вайшнавским религиозным вероисповеданием и в конечном итоге идентифицировали себя как шиваиты и начали поклоняться в храмах Шивы . [ 65 ]
![]() |
С периода Сангама до периода Чола в истории Индии (600–1200 гг. по Р.Х.) политическая власть на государственном уровне находилась в руках относительно низших веллаларских вождей, которые наделяли местных и неместных брахманов землей и почестями и, в свою очередь, были узаконены. ими. [ 66 ]
См. также
Примечания
- ↑ По словам Сьюзен Бэйли , даже в восемнадцатом и начале девятнадцатого веков «принадлежность к Веллаларам была столь же расплывчатой и неопределенной, как и у большинства других южноиндийских каст»; Идентичность Веллалара была источником престижа, и «было множество групп, стремившихся претендовать на статус Веллалара для себя». [ 4 ]
- ^ Термин «Веллалар» является общим термином для группы высокопоставленных каст небрахманов в Тамилнаду. [ 5 ]
- ↑ Говоря о Веллалах, Андре Бетей, специалист по кастам в Южной Индии, пишет: Термин «Веллала» довольно сбивает с толку из-за его широкого использования. Даже собственно Веллалы, выходцы из Веллалы, не являются однородной единицей, а подразделяются на небольшие группы. Эти подгруппы всегда сегментированы и эндогамны. [ 6 ]
- ^ Не вдаваясь в подробности, достаточно сказать, что в Шрипураме собственно Веллалы разделены на три эндогамные единицы: Чожиа Веллала, Караикатху Веллала и Кодиккал Веллала. [ 7 ]
- ^ Конгу Веллалар — эгогамная группа. Они используют слово «гундер» в качестве титула, поэтому их также называют Конгу Веллала Гундерс. [ 8 ]
- ^ Записи о подарке на третий год 90 овец для лампы Велалой Мадурантакамом, псевдонимом Танданаякан Раджадхираджа Иланговелан из Надара, деревни в Тираимур-наду, которая была подразделением Уйякондан-валанаду в Соламандаламе. [ 30 ]
- ↑ Также широко распространено мнение, что шиваиты Веллалы штата Мадрас, которые являются более строгими вегетарианцами, чем даже тамильские брахманы, были джайнами. [ 53 ]
- ^ Все те, кто опасался за свою жизнь, обратились в шиваизм (а не в какую-либо другую религиозную секту), украшая священный пепел, «выбрасывая свои священные нити», они принимали на себя личность шиваитов (нир-пучи) веллаларов или нир-пучи- найнары (джайны, мазавшие священным пеплом). [ 54 ]
- ^ Среди тамильских каст и Каркаттар Веллалас (Аруначалам, 1975), и Кондаикатти Веллалас (Барнетт, 1970) имеют во многом тот же профиль, что и КП (Коттаи Пиллаимар): оба являются землевладельцами, не обрабатывающими землю, с историей служения правящие династии. [ 56 ]
Ссылки
- ^ Перейти обратно: а б Р. Умамахешвари (2018). Чтение истории с тамильскими джайнами. Исследование идентичности, памяти и маргинализации. Том 22 Софийских исследований в межкультурной философии традиций и культур . Спрингер. п. 250.
- ^ Ровена Робинсон (2003). Христиане Индии . Публикации SAGE. п. 81.
- ^ «Веллала | Энциклопедия.com» . энциклопедия.com .
- ^ Орр, LC (2000). Жертвователи, преданные и дочери Бога: храмовые женщины в средневековом Тамилнаду . Исследования Южной Азии. Издательство Оксфордского университета. п. 209. ИСБН 978-0-19-535672-4 . Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ Петерсон, IV (2014). Стихи Шиве: Гимны тамильских святых . Принстонская библиотека азиатских переводов. Издательство Принстонского университета. п. 355. ИСБН 978-1-4008-6006-7 . Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б ЭРГ Матур (1994). Прикладная антропология и проблемы развития Индии . Пунти-Пустак. п. 152.
- ^ Андре Бетей (2012). Каста, класс и власть: изменение моделей стратификации в деревне Танджор . Издательство Оксфордского университета. п. 86.
- ^ Д. Тьяги; К.К. Бхаттачарья; СС Датта Чаудхури; Д. Ксавьер, ред. (2012). Состояние питания индийского населения: Южный регион . Антропологическое исследование Индии, Министерство туризма и культуры, Департамент культуры, Правительство Индии. п. 243.
- ^ Перейти обратно: а б Дергес, Джейн (2013). Ритуал и восстановление в постконфликтной Шри-Ланке . Рутледж. п. 77. ИСБН 978-1136214882 .
- ^ Рамасвами, Виджая (2017). Исторический словарь тамилов . Роуман и Литтлфилд. п. 390. ИСБН 978-1-53810-686-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Дев Натан (1997). От племени к касте . Индийский институт перспективных исследований. п. 233.
- ^ Доктор медицинских наук Рагхаван (1971). Тамильская культура на Цейлоне: общее введение . Запястье Нилаяма. п. 136.
- ^ Венкатасубраманиан, ТК (1993). От Societas к Civitas: эволюция политического общества в Южной Индии: Тамилакам до Паллавана . Публикации Калинга. п. 64. ИСБН 9788185163420 .
- ^ Ираватам Махадеван. «Мелухха и Агастья: альфа и омега индийского письма» (PDF) . п. 16. Архивировано из оригинала (PDF) 7 июня 2011 года . Проверено 7 июня 2011 г.
Группы Вентар-Велир-Велалар составляли правящие и землевладельческие классы в тамильской стране с начала письменной истории.
- ^ Андре Винк (2002). Аль-Хинд: Раннесредневековая Индия и распространение ислама, VII-XI вв . Издательство Brill Academic . п. 321. ИСБН 9004092498 .
Веллалы были не только землевладельческими общинами Южной Индии,...
- ^ Перейти обратно: а б Гоф, Кэтлин (2008). Сельское общество в Юго-Восточной Индии . Издательство Кембриджского университета . п. 29. ISBN 9780521040198 .
- ^ Ка. Та Тирунавуккараку (1994). Вожди эпохи Сангама Международный институт тамильских исследований. п. 33.
- ^ К. Шиваратнам (1964). Очерк истории культуры и принципов индуизма . Стандартные принтеры. п. 269.
- ^ Д. Девакунджари (1979). Мадурай на протяжении веков с древнейших времен до 1801 года нашей эры . Издатель: Общество археологических, исторических и эпиграфических исследований. п. 72.
- ^ Чакрабарти, ДК (2010). Геополитические орбиты Древней Индии: географические рамки древнеиндийских династий . ОУП Индия. п. 84. ИСБН 978-0-19-908832-4 . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ Н. Субраманиан (1993). Социальная и культурная история Тамилнада: до 1336 года нашей эры . Эннес. п. 67.
- ^ КА НИЛАКАНТА ШАСТРИ, магистр искусств, почетный профессор индийской истории и археологии Мадрасского университета. Профессор индологии. Университет Майсура. (1955). Кола, второе издание . GS Press, Мадрас. п. 108.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Томас Оберлис, Ричард Пишель (2001). Пали, Грамматика языка Тхеравады Типитаки . Вальтер де Грюйтер. п. 88.
- ^ К.Р. Шринивасан (1979). Храмы Южной Индии . Национальный книжный фонд. п. 8.
- ^ Виджая Лакшми Сингх (2005). Матхура. Модель расселения и культурный профиль раннего исторического города . Сандип Пракашан. п. 121.
- ^ Р. Лила Деви. История Кералы . Склад прессы и книг Видьярти Митрам. п. 117.
- ^ Бертон Стейн (1994). Крестьянское государство и общество в средневековой Южной Индии . Издательство Оксфордского университета. п. 350.
- ^ Радж Кумар (2008). Энциклопедия неприкасаемых древности, средневековья и современности . Публикации Калпаза. п. 181.
- ^ Инду Банга, изд. (1991). Город в истории Индии. Городская демография, общество и политика . Публикации Южной Азии. п. 61.
- ^ П.В. Джагадиса Айяр (1993). Южноиндийские святыни . Азиатские образовательные услуги. п. 53.
- ^ Общество ТА (Тируччираппалли, Индия) (1986). Тамильский антиквар, том 1, выпуск 5 . Азиатские образовательные услуги. п. 28.
- ^ М. Арокиасвами. Ранняя история бассейна Веллар с особым упором на ируккувелей Кодумбалура. Исследование происхождения и ранней истории Веллалы . Амудха Нилаям. п. 28.
- ^ М. Арокиасвами. Ранняя история бассейна Веллара с особым упором на ируккувелей Кодумбалура. Исследование происхождения и ранней истории Веллалы . Амудха Нилаям. п. 29.
- ^ Ф. Х. Грейвли (2002). Гопуры Тируваннамалаи . Комиссар музеев правительства штата Тамил Наду. п. 2.
- ^ Б. Шейх Али (1990). Х. В. Шриниваса Мурти (ред.). Очерки истории и культуры Индии. Поздравительный том в честь профессора Б. Шейха Али . Публикации Миттала. стр. 105–107.
- ^ Бертон Стейн (1994). Крестьянское государство и общество в средневековой Южной Индии . Издательство Оксфордского университета. стр. 190–191.
- ^ Гурчарн Сингх Сандху (2003). Военная история средневековой Индии . Книги Видений. п. 208.
- ^ Практическая школа повышения квалификации (Франция). Секция экономики и социальных наук Оксфордского университета. Институт социальной антропологии, Исследовательский центр социального и экономического развития Азии (1995). Вклад в индийскую социологию, тома 29–30 книги «Вклад в индийскую социологию: периодические исследования» . Овца. п. 265.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Радж Кумар (2008). Энциклопедия неприкасаемых древности, средневековья и современности . Издательство Гян. п. 179.
- ^ К.А. Нилаканта Шастри, магистр искусств, профессор индийской истории и археологии Мадрасского университета (1937). Колы . Thompson & Co., Ltd., Принтеры, Мадрас. п. 11.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Кейт Э. Янделл Кейт Э. Янделл, Джон Дж. Пол (2013). Религия и общественная культура: встречи и идентичности в современной Южной Индии . Рутледж. п. 249.
- ^ Профессор истории Азии Герман Кульке, Дитмар Ротермунд (2004 г.). История Индии . Психология Пресс. п. 143.
- ^ Мутусами Говиндасами (1977). Обзор источников по истории тамильской литературы . Аннамалайский университет. п. 135.
- ^ К. Чандрамули (2003). Храмы округа Тамилнад Канчипурам, Том 1 . Контролер публикаций. п. 54.
- ^ Баласубрахманьям Венкатараман (1994). Тиллаи и Натараджа . Мудгала Траст. п. 65.
- ^ Б. Натараджан (1974). Город космического танца: Чидамбарам . Ориент Лонгман. п. 32.
- ^ Чамукам Мейяппан (1992). Золотой храм Чидамбарам . Манивасагар Патиппагам. п. 13.
- ^ Мадабхушини Нарасимхачарья (2004). Шри Рамануджа. Создатели индийской литературы . Сахитья Академия. п. 25.
- ^ Фернандо, А. Денис Н. (1987). «ПОЛОСТРОВ ДЖАФНА ОТ ДРЕВНИХ ДО СРЕДНЕВЕКОВЫХ ВРЕМЕН: Его важные исторические и поселенческие аспекты». Журнал Королевского азиатского общества Шри-Ланки . 32 : 84. JSTOR 23731055 .
- ^ Холт, Джон (2011). Читатель Шри-Ланки: история, культура, политика . Издательство Университета Дьюка. п. 84. ИСБН 978-0822349822 .
- ^ Герхарц, Ева (3 апреля 2014 г.). Политика реконструкции и развития в Шри-Ланке: транснациональные обязательства по социальным изменениям . Рутледж. п. 73. ИСБН 9781317692799 .
- ^ Велхенгама, Гнанапала; Пиллэй, Нирмала (2014). Рост тамильского сепаратизма в Шри-Ланке: от коммунализма к отделению . Рутледж. п. 168. ИСБН 9781135119713 .
- ^ Университет Андхры (1972). Религия и политика в средневековой Южной Индии. Материалы семинара, проведенного Институтом азиатских исследований и Университетом Андхра . Институт азиатских исследований. п. 15.
- ^ Перейти обратно: а б Р. Умамахешвари (2018). Чтение истории с тамильскими джайнами. Исследование идентичности, памяти и маргинализации. Том 22 Софийских исследований в межкультурной философии традиций и культур . Спрингер. п. 222.
- ^ Р. Умамахешвари (2018). Чтение истории с тамильскими джайнами. Исследование идентичности, памяти и маргинализации. Том 22 Софийских исследований в межкультурной философии традиций и культур . Спрингер. п. 223.
- ^ Каруна Чанана, Майтрейи Кришна Радж, изд. (1989). Гендер и сфера домашнего хозяйства. Социальные и культурные аспекты . Публикации Сейджа. п. 92.
- ^ Камала Ганеш (1993). Пограничные стены. Каста и женщины в тамильском сообществе . Издательская корпорация Индостан. п. 27.
- ^ Говинд Садашив Гурье (1969). Каста и раса в Индии . Популярные публикации. п. 209.
- ^ А. Айяппан, К. Махадеван (1988). Население и социальные изменения в индийской деревне. Четверть века развития деревни Манагаду [т.е. Мангаду], Тамил Наду . Публикации Миттала. п. 42.
- ^ Индира Вишванатан Петерсон (2014). Стихи Шиве Гимны тамильских святых . Издательство Принстонского университета. п. 45,54.
- ^ Мадрас (Индия: штат). Бюро регистрации (1957), Справочник округа Танджор (на словенском языке), Superintendent Government Press, стр. 128 , получено 4 января 2023 г.
- ^ Раджараман, П. (1988), Партия справедливости: историческая перспектива, 1916–37 , Poompozhil Publishers, стр. 17 , получено 4 января 2023 г.
- ^ Гоф, К. (1978), Дравидийское родство и способы производства , Публикация (Индийский совет социальных исследований), Индийский совет социальных исследований, стр. 10 , получено 4 января 2023 г.
- ^ Университет Траванкора; Университет Кералы (1948), Журнал истории Индии , стр. 274 , получено 4 января 2023 г.
- ^ Индира Вишванатан Петерсон (2014). Стихи Шиве Гимны тамильских святых . Издательство Принстонского университета. стр. 54–55.
- ^ Моффатт, Майкл (2015). Сообщество неприкасаемых в Южной Индии: структура и консенсус . Издательство Принстонского университета. п. 37. ИСБН 978-1-40087-036-3 .
Дальнейшее чтение
- Лукассен, Ян; Лукассен, Лео (2014). Глобализация истории миграции: евразийский опыт . БРИЛЛ. ISBN 978-9-00427-136-4 .