Кондаикатти Веллалар
Регионы со значительной численностью населения | |
---|---|
Тамил Наду , Индия | |
Языки | |
тамильский | |
Религия | |
![]() | |
Родственные этнические группы | |
Тамилы |
Кондаикатти Велалаар или Тондаймандала Мудалиар [ а ] тамил [ б ] каста на юге Индии. Исторически они представляли собой касту землевладельцев, не обрабатывающих землю, и некоторые из них были администраторами при различных южноиндийских династиях. [ с ] [ д ] [ и ] Их первоначальной родиной был Тондаймандалам , и оттуда они распространились в другие районы южной Индии и северо-восточные части Шри-Ланки. [ ж ] [ 5 ] Поскольку исторически они использовали титул Мудальяр , их иногда называют Тондаймандала Мудалиар. [ 1 ] Однако Кэтлин Гоф считает их отдельной подкастой Тондаймандалы Мудали. [ 7 ] как и Сьюзан Нилд. [ 8 ]
Этимология
[ редактировать ]Слово Кондаикатти использовалось для обозначения человека, который собирал волосы в пучок на макушке. [ 9 ]
История
[ редактировать ]Велаалар в древнем тамильском обществе делился на два вида: ужутунборы , или те, кто ест, вспахивая свои поля, и ужувитунборы , то есть те, кто ел, когда их поля вспахивали земледельцы-арендаторы. Кондаикатти Велаалар принадлежали к последней группе, то есть были землевладельцами. [ 10 ] Кондаикатти Велаалар — уроженцы Тондаймандалама . [ г ] [ 6 ] [ 12 ]
Британский колониальный период
[ редактировать ]В колониальную эпоху эти землевладельцы были известны как Мирасидары , названные в честь арабо - урдуского термина «мираси » . Система мираси была похожа на кооперативное общество, где земли в деревне находились в коллективной собственности группы людей, называемых Мирасдары. Миразидары имели право на долю сельскохозяйственной продукции в зависимости от доли владения. [ 13 ] Некоторые из Кондаикатти Велаалар работали в Компании в качестве дубашей , буквально людей, говорящих на двух языках. Когда в конце восемнадцатого века (1782 г. н. э.) британцы захватили Джагир , то есть аграрную территорию региона Тондаймандалам , эти мирасидары и дубаши начали упорную и эффективную борьбу, чтобы помешать попыткам британцев контролировать и собирать налоги с этой территории. область. [ 14 ] Историк Юджин Иршик , который исследовал природу политического общества региона Тондаймандалам между 1795 и 1895 годами нашей эры, отмечает: [ 15 ]
«Многие из этих Кондаикатти веллала Дубаше были связаны родством с Кондаикатти веллала Мирасдарс в Пунамалли и других сельских районах Джагира. В современных документах эти Кондаикатти были известны как Мудалис - позже расширенный до «Мудалияр» - термин, который буквально означал человека. первого ранга Однако, по мнению многих офицеров Компании, термин «Мудали» носил уничижительный характер. Это означает, что британцы презирали Мудали, поскольку считали их одновременно важными действующими лицами и серьезной угрозой для отдельных операций британцев и компаний».
В результате этой конфронтации и враждебной британской политики многие из Кондаикатти Велаалар подверглись преследованиям и в конечном итоге потеряли свои права мираси и право собственности на свои земли. [ 16 ] Их систематически заменяли арендаторами из других каст, которые были по сути чужаками и чужаками для страны Тондаймандалам. Те арендаторы, которые подчинялись британскому правлению и были готовы соблюдать британское налоговое законодательство, со времен сборщика налогов Лайонела Плейса (1794 г. н.э.) постепенно получали больше прав и в конечном итоге стали миразидарами. [ 17 ] Поскольку налоги были прямо пропорциональны объему производства, британцы также считали всю невозделываемую землю, независимо от формы собственности, собственностью Компании и перераспределяли эти земли между теми, кто был готов обрабатывать и платить налоги. [ 18 ]
Кастовая структура
[ редактировать ]Каста разделена на ряд неранговых экзогамных кланов по отцовской линии, называемых готрами . [ 19 ] Кроме того, каста состоит из четырех иерархически ранжированных эндогамных единиц, называемых вакаяра (разновидности или родственники). Члены, принадлежащие к высшим Вакаярам, не будут обедать, вступать в браки или принимать пищу или воду от низших Вакаяров. Вакаяры состоят из одних и тех же готр и охватывают несколько деревенских групп. В конце 1920-х годов наиболее прогрессивные члены касты выступали за отмену системы Вакаяра, и после долгих раздумий каста приняла закон. решение отказаться от него. [ 20 ]
Религия
[ редактировать ]Некоторые из Кондаикатти Велаларов изначально были джайнами . [ 21 ] Значительная часть социальной группы Сайва Велаалар, к которой принадлежит Кондаикатти Велаалар, [ 22 ] также считаются джайнами до того, как они приняли индуизм, хотя большинство этой группы являются последователями шиваизма. [ ч ] Тамильские джайны упоминаются Шайва Велааларами как нир-пучи-найнары или нир-пучи-веллалары, что означает джайнов ( найнаров ), которые оставили джайнизм и приняли шиваизм , размазывая ( пучи ) священным пеплом или (тиру)-ниру . [ 24 ]
Варненская классификация
[ редактировать ]В британский колониальный период Веллалары, которые были землевладельцами и земледельцами и занимали должности, связанные с землей, были причислены к Сат- Шудрам в переписи 1901 года ; при этом правительство Мадраса признало, что деление на четыре части (четыре варны) не описывает адекватно южноиндийское или дравидийское общество. [ 25 ]
В то время как Шудры описываются как рабы трех других Варн , Веллалы не описываются в таких терминах ни в Толкаппияме ( Велаан Маантхар ), ни в другой литературе Сангама ( Парипаадал ). [ 26 ] Более того, система Варн, по сути, представляет собой индуистскую классификационную систему, которая классифицирует людей по иерархии, тогда как определенные части Кондаикатти Веллалар изначально были джайнами . [ 27 ] [ 28 ]
Доктор Камала Ганеш, бывший профессор и заведующая кафедрой социологии Университета Мумбаи, в своем исследовании утверждает, что Варнская классификация не применима к определенным разделам, таким как Кондаикатти Велаалар. Далее она отмечает: [ 29 ]
«Подробная работа Барнетта (1970) о Кондаикатти Веллалас определяет их, как с точки зрения транзакций, так и с точки зрения атрибуции, как комбинацию моделей брахманизма и кшатриев. Этот вывод отражает исторически установленный факт, а именно: в Южной Индии существуют вегетарианские Веллалы, значительная и влиятельная часть населения не вписывается в схему четырех варн и представляет собой то, что можно было бы назвать параллельной классической традицией, которая одновременно отличается от классической традиции и пересекается с ней. ортодоксальная санскритская традиция».
Кондаикатти Веллалар — одна из шести древних вегетарианских каст Веллалар в штате Тамил Наду. [ 30 ]
Статус кастовой резервации
[ редактировать ]Кондаикатти Веллалар не пользуются никакими льготами в рамках квоты резервирования для отсталых каст .
Известные люди
[ редактировать ]- Сэр П.Т. Раджан , [ 31 ] политик и бывший главный министр президента Мадраса.
- Паланивел Тиагараджан , министр нынешней ассамблеи штата Тамил Наду.
- CN Мутуранга Мудальяр , [ 32 ] бывший политик и активист движения за независимость.
- М. Бхактаватсалам , [ 32 ] политик и бывший главный министр штата Мадрас.
- Сароджини Варадаппан , общественный деятель.
- Джаянти Натараджан , бывший министр и член парламента штата Тамил Наду.
- МБ Нирмал , основатель и председатель Exnora International [ 33 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Некоторые из важных эндогамных подразделений Веллалас: Аранбукатти, Арунатту, Чолапурам Четти, Чолия, Дакшинаттан, Каниялан, Караикатта или Пандья, Кодиккал, Конгу, Коттаи, Малаиканда, Найнан, Мангуди, Пандарам или Гурукал, Панджукара Четти, Поннери Мудали, Пундамалли Мудали, Ситтак катту Четти, Тондамандалам Мудали или Кондаикатти, Тулува, Уттунатту, и Йелур. Тондаймандалам, Поннери и Пундамалли Веллалас используют титул Мудалиар; [ 1 ]
- ^ Большинство дубашей в Мадрасе конца восемнадцатого века были брахманами на телугу или перикаварами на телугу, тамильскими каннакапиллаями, тамильскими ядхавами или тамильскими кондаикатти веллаласами. [ 2 ]
- ^ Среди тамильских каст и Каркаттар Веллалас (Аруначалам, 1975), и Кондаикатти Веллалас (Барнетт, 1970) имеют во многом тот же профиль, что и КП: оба являются землевладельцами, не обрабатывающими землю, с историей служения правящим династиям. Оба имеют высокий статус, что придает большое значение ритуальной чистоте. [ 3 ]
- ↑ Как и Кондаикатти Велалар, описанный Барнеттом (1970), они объединились с южноиндийскими династиями в качестве администраторов и завоевали позиции в религиозной сфере, будучи нанимателями брахманов и строителями храмов для «высоких» богов, таких как Шива. Ганеша и Вишну. [ 4 ]
- ↑ Первоначальным оплотом Кондаикатти Веллалас был Тондаймандалам. Позже они распространились оттуда по всему Тамил Наду. Некоторые из них работали при королевском дворе, а другие в качестве военачальников во времена экспансии. [ 5 ]
- ^ Первоначальный дом Кондаикатти Веллалар - Тондаймандалам, и впоследствии они встречаются по всему Тамилнаду. [ 6 ]
- ↑ Согласно Пуранам Веллала , кондаи-катти Веллалы были более ранними жителями Тондаймандалама, чем чожия Веллалы, которые сопровождали Атандаи из страны Чола. Достоверность этого утверждения подтверждается тем фактом, что сложные организационные структуры, такие как ур и сабха, эпиграфически зафиксированы до правления Сурьи Чолы. [ 11 ]
- ^ Также широко распространено мнение, что некоторые группы шайва-велла в штате Мадрас, которые являются более строгими вегетарианцами, чем даже тамильские брахманы, были джайнами. [ 23 ]
Цитаты
- ^ Jump up to: а б Индийский совет сельскохозяйственных исследований , с. 120.
- ^ Иршик (1994) , с. 34.
- ^ Чанана и Кришна Радж (1989) , с. 92.
- ^ Мариола Оффреди (1992) , с. 284.
- ^ Jump up to: а б Pillay & Pillay (1977) , стр. 23–24.
- ^ Jump up to: а б Венкатасубраманиан (1993) , с. 105.
- ^ Гоф, Кэтлин (1982). Сельское общество в Юго-Восточной Азии . Издательство Кембриджского университета. п. 25. ISBN 978-0-52104-019-8 .
- ^ Нилд, Сьюзен М. (1979). «Колониальный урбанизм: развитие города Мадрас в восемнадцатом и девятнадцатом веках». Современные азиатские исследования . 13 (2): 217–246. дои : 10.1017/S0026749X00008301 . JSTOR 312124 . S2CID 144309252 .
- ^ Рагхаван (1971) , с. 133.
- ^ Pillay & Pillay (1977) , с. 46.
- ^ Питер (1996) , стр. 348.
- ^ Pillay & Pillay (1977) , стр. 23.
- ^ Иршик (1994) , с. 32.
- ^ Иршик (1994) , с. 31.
- ^ Иршик (1994) , стр. 34–35.
- ^ Иршик (1994) , стр. 64–66.
- ^ Иршик (1994) , стр. 59, 96, 106, 121.
- ^ Иршик (1994) , с. 148.
- ^ Хорошо (1991) , с. 180.
- ^ Барнетт (1973) , стр. 130–141.
- ^ Сувенир к золотому юбилею Партии справедливости, 1968 год . Шанмугам Пресс, секретарь Партии справедливости. 1968. с. 382.
- ^ Pillay & Pillay (1977) , с. 24.
- ^ Университет Андхры (1972). Религия и политика в средневековой Южной Индии. Материалы семинара, проведенного Институтом азиатских исследований и Университетом Андхра . Институт азиатских исследований. п. 15.
- ^ Умамахешвари (2018) , с. 222.
- ^ Памела Г. Прайс (3 декабря 2007 г.). Царство и политическая практика в колониальной Индии . Издательство Кембриджского университета . п. 61. ИСБН 9780521052290 .
... когда правительственные переписчики поместили Веллалар в категорию Сат-Судра или Хороший Судра в переписи 1901 года, представители касты Веллалар подали прошение об этом отнесении, протестуя против этого обозначения..
- ^ Суббия Пиллаи (1994) , с. 40.
- ^ Шанкар Рао (2004) , с. 36.
- ^ Сувенир к золотому юбилею Партии справедливости, 1968 год . Шанмугам Пресс, секретарь Партии справедливости. 1968. с. 382.
- ^ Камала Ганеш (1993) , стр. 137–138.
- ^ Университет Дьюка. Программа сравнительных исследований Южной Азии (1972 год). Серия монографий и периодических статей, выпуски 11-12 . п. 182.
- ^ Кристофер Джон Бейкер, окружной прокурор Уошбрук. Южная Индия . Спрингер, 1976. с. 174.
Аналогичным образом, основная ассоциация Кондаикатти-Тондамандала-Веллала включала в число своих лидеров М. Субраманию Мудальяра и его племянника П.Т. Раджана из Мадуры, которых местные политические тактики привлекли в Партию справедливости.
- ^ Jump up to: а б Евгений Ф. Иршик. Тамильское возрождение в 1930-е годы . Кре-А, 1986. с. 152.
- ^ «Корпоративная социальная ответственность Pepsico | Пополнение запасов воды | Программа управления отходами | PepsiCo India» . www.csrworld.net . Проверено 26 ноября 2022 г.
Библиография
- Пиллэй, Колаппа; Пиллэй, Канакасабхапати (1977). Кастовая система в Тамилнаду . Мадрасский университет, 1977 год.
- Рагхаван, доктор медицины (1971). Тамильская культура на Цейлоне: общее введение . Запястье Нилаяма.
- Барнетт, Стив (1973). Город такой же, как и городской: два происшествия на одной улице в Мадрасе, Южная Индия. Городская антропология, том. 2, нет. 2, 1973, стр. 129–160 .
- Хорошо, Энтони (1991). Жених-женщина: сравнительное исследование ритуалов жизненного кризиса в Южной Индии и Шри-Ланке . Кларендон, 1991.
- Иршик, Юджин Ф. (1994). Диалог и история: строительство Южной Индии, 1795–1895 гг . Издательство Калифорнийского университета.
- Питер, Робб (1996). Значение очерков о сельском хозяйстве в истории и экономике Южной Азии . Издательство Оксфордского университета.
- Чанана, Каруна; Кришна Радж, Майтрейи, ред. (1989). Гендер и сфера домохозяйства Социальные и культурные аспекты . Публикации Сейджа.
- Венкатасубраманиан, ТК (1993). Societas to Civitas Эволюция политического общества в Южной Индии: Тамилакам до Паллавана . Публикации Калинга.
- Суббия Пиллаи, К. (1994). Вклад тамилов в индийскую культуру: социокультурные аспекты . Международный институт тамильских исследований.
- Шанкар Рао, Китай (2004). Социология индийского общества . С. Чанд Лимитед.
- Камала Ганеш (1993). Пограничные стены: каста и женщины в тамильском сообществе. Исследования в области социологии и социальной антропологии . Издательская корпорация Индостан.
- Умамахешвари, Р. (2018). Чтение истории с тамильскими джайнами. Исследование идентичности, памяти и маргинализации. Том 22 Софийских исследований в межкультурной философии традиций и культур . Спрингер.
- Мариола Оффреди, изд. (1992). Литература, язык и средства массовой информации в Индии: материалы 11-й Европейской конференции по исследованиям Южной Азии, Амстердам, 1990, панель 13 . Публикации Манохара, 1992.
- Индийский совет сельскохозяйственных исследований. Фермеры Индии, Группа 2 . Индийский совет сельскохозяйственных исследований, 1961 г.