Акиландешвари
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2013 г. ) |
богиня Индуистская индуистской богини Ади Парашакти — одна из основных . Ади Парашакти форм Храм Джамбукешварар в Тируванаикавале. расположен Ее также почитают вместе с богинями Минакши и Камакши , образующими триаду Тришакти, самых могущественных богинь в шактизме. Имя богини . разделено на три компонента «Ахила» означает вселенную, «Анда» означает космическое яйцо, а «Ишвари» означает божественную мать. Поэтому Богиня, божественная мать, которая защищает всю вселенную в своем чреве (космическом яйце), известна как «Ахиландешвари». Ахиландешвари — главное божество храма Джамбукешварар в Тируванаикавале .
Часть серии о |
Шактизм |
---|
Портал индуизма |
Часть серии о |
индуизм |
---|
Легенда
[ редактировать ]Однажды Парвати высмеяла покаяние Шивы на благо мира. Шива хотел осудить ее поступок и приказал ей отправиться на Землю с горы Кайлас (обитель Шивы), чтобы совершить покаяние. Парвати в образе Ахиландешвари по желанию Шивы нашла лес Джамбу, чтобы совершить свое покаяние. Она сделала лингам из воды реки Кавери (также называемой рекой Понни) под деревом Венн Нааваль (дерево Венн Нааваль на вершине святого Джамбу) и начала свое поклонение. Лингам . известен как Аппу Лингам (Водный Лингам) [ 1 ] Наконец Шива предстал перед Ахиландешвари и научил ее Шиве Гнане. Ахиландешвари брал упадешу (уроки) лицом на восток у Шивы, который стоял лицом на запад. Именно поэтому до сегодняшнего дня во время Учи Кала Пуджи (около полудня) священник храма Ахиландешвари одевается как женщина, идет в святилище Джамбукешвары Шивы, возносит молитвы и совершает пуджу Шиве и Камадхену (Коровьему божеству). Считается, что Ахиландешвари приходит в образе священника, чтобы поклоняться Шиве, а храмовая корова - как Камадхену. Тируванаиковил — один из храмов, где Акхиландешвари поклоняются как форме Ади Парашакти .
Другая легенда окружает храм Джамбукешварар. Два слуги Шивы, а именно Мальяван и Пушпаданта, всегда ссорились друг с другом из-за того или иного. Во время ссоры Маляван проклял Пушпаданту стать слоном, а последний проклял первого, чтобы тот стал пауком в их следующих рождениях. Слон и паук прибыли в Тируванайковиль и нашли Аппу-лингам под деревом Венн-Нааваль в лесу Джамбу. Таким образом, животные начали поклоняться Шиве. Слон набрал воду из близлежащей реки Кавери и совершил абхишекам (омовение) лингама. Паук построил паутину, чтобы предотвратить попадание на лингам пыли, сухих листьев и прямых солнечных лучей. Однажды слон увидел паутину над лингамом. Он подумал, что на лингаме пыль, и уничтожил паутину. Позже он набрал воды и снова совершил абхишекам. Это продолжалось каждый день. Однажды паук, рассердившись на полное разрушение своей паутины, залез в хобот слона и закусал его до смерти. Паук умер во время акта. Тронутый глубокой преданностью этих двоих, Шива явился и дал мокшу (освобождение) слону и пауку, которые были его помощниками в прошлых жизнях.
Есть и другая история. После создания неба, земли и неба Брахма создал женщину. К несчастью, Брахма влюбился в эту женщину. Из-за своей страсти к женщине Брахма не смог должным образом выполнить свой долг. Женщина хотела уйти от похоти Брахмы и попыталась уйти, но куда бы она ни пошла, голова Брахмы прорастала. У Брахмы теперь было пять голов. Женщина подошла к Шиве и попросила о помощи. Шива согласился и отправился к Брахме. Шива принял форму Бхайравы , метнул свой трезубец и отрубил 5-ю голову Брахмы, оставив только 4 головы. Затем Брахма раскаялся в своих действиях и решил покаяться. Тронутые его глубокой преданностью, Шива и Парвати появились в костюмах Парвати и Шивы соответственно. Когда Брахма открыл глаза, он не смог узнать их и сказать, кто есть кто. Позже Брахма попросил покаяния, и Шива согласился, поскольку он и Парвати снова появились в своей истинной форме. Следовательно, до настоящего времени событие воссоздается в процессии, в которой процессийные божества Шивы и Парвати одеты и наоборот, и проносятся через все пять внешних частей (пракар) храма, что празднуется как Панча-Пракара Вижа.
Есть также история, в которой Шива пришел в образе святого по имени Вибхути Ситхар и построил стену по желанию короля, который правил этим местом. Считается, что здесь Рама поклонялся Шиве и поэтому в доказательство здесь находится озеро Рамы (Рама Тиртхам). Также считается, что Брахма и Индра поклонялись здесь Ахиландешвари и сочиняли стотрамы, а именно:
Поклонение
[ редактировать ]Идолы (мула мурти) Джамбукешварара ( Шивы ) и Акхиландешвари установлены друг напротив друга — Такие храмы известны как Упадеша Сталамы . Поскольку Акхиландешвари был похож на ученика, а Джамбукешвара был похож на Гуру (учителя) в этом храме, в этом храме не заключался Тирукальянам (брак) для Джамбукешварара и Ахиландешвари, в отличие от других храмов Шивы. Святилище ( гарбхагриха ) богини Акхиландешвари и святилище Прасанны Ганапати имеют форму пранава-мантры « Ом » на тамильском языке. Считается, что Акхиландешвари изначально была гневным божеством ( угра девата ) в образе Варахи , и преданные молились ей только снаружи храма. Поэтому во время одного из визитов Ади Шанкары он установил идола Прасанны Ганапати прямо напротив ее святилища и установил пару таатанок Шри Чакры (серьг), чтобы уменьшить ее гнев. Помимо дневного времени, когда она является Акхиландешвари, и после пуджи Артхаджамы в ночное время, она снова становится Варахи . Никто не осмеливается войти, когда ее святилище закрыто. Даже многие были свидетелями мелькания Варахи во время Артхаджама-пуджи. Некоторые люди даже слышали ночью рев Варахи. Помимо этого, она становится Лакшми утром, Дургой в 12 часов дня, Сарасвати вечером и Варахи после пуджи Артхаджама в 9 часов вечера. Акхиландешвари — такая добрая богиня, которая исполняет наши желания, если мы ищем ее с истинной преданностью и любовью. Храм Джамбукешварар в Тируванайковиле расположен недалеко от храма Шри Ранганатхасвами в Шрирангаме , где обитает божество Ранганатха . Считается, что во время тамильского месяца Маргажи Ранганатха посылает своей сестре Акхиландешвари гирлянды, украшения, сари и подарки. [ 2 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Мутхусвами Дикшитар XVIII века , композитор карнатической музыки , сочинил три песни в честь Ахиландешвари, особенно в храме Джамбукешварар в Тируванаикавале.
Крити | Ребята | История | Описание |
---|---|---|---|
Ахиландешвари Ракшамам | Девиантный | Обычный | |
Ахиландешвараяи Намасте | Араби | Обычный | |
Ахиландешваро Ракшату | Шуддха Савери | Рупака |
В 2012 году П. Унни Кришнан и Харини , известные вокалисты, исполнили песни об Ади Парашакти в религиозном альбоме под названием Om Nava Sakthi Jaya Jaya Sakthi , в котором Богиня Акиландешвари также восхвалялась в специальной песне. В этой песне в самой очаровательной манере изображен храм Джамбукешварар и вся его история. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гастингс 1916 , стр. 475–476.
- ^ Jump up to: а б Айяр 1991 , стр. 439–441
- ^ Р., Поннаммаль. 108 Теннага Шивастхалангал (на тамильском языке). Торговое агентство Гири Прайвит Лимитед. стр. 15–23. ISBN 978-81-7950-707-0 .
- ^ «Загрузить песни Ом Нава Шакти Джая Джая Шакти, Все песни Ом Нава Шакти Джая Джая Шакти в формате MP3, Все песни на Raaga.com» . www.raaga.com .