Паттинатар
Паттинатар ( тамильский : பட்டினத்தார் , латинизированный: Paṭṭiṉattār ) — это имя, отождествляемое с двумя разными тамильскими людьми, одним из 10 века нашей эры, а другим из 14 века нашей эры. [ 1 ]
Паттинатар 10 века
[ редактировать ]Паттинатар, живший в 10 веке нашей эры, был поэтом, пять произведений которого включены в священный шиваитский канон. Тирумурай . [ 1 ]

Паттинатар 14 века.
[ редактировать ]Он родился в портовом городе Каверипоомпаттинам в богатой торговой семье, который сам был торговцем, прежде чем отказался от материалистического образа жизни. [ 2 ] Он стал гуру и современником другого аскета философа- Паттиракирияра . [ 3 ] Паттиракирияр был королем Конгу Наду , прежде чем стал религиозным нищим при Паттинатаре. [ 4 ]
Поиск божественности
[ редактировать ]Сын Паттинатара был божественным ребенком. Он вырос и пошел по стопам своего отца (Паттинатара). Однажды отец отправил его на корабль с большим количеством товаров, а когда он пришел, он просто привез обратно мешки, полные рисовой шелухи. Отец рассердился, запер его в комнате, а, отправившись в гавань, выбросил шелуху. Он был удивлен, увидев, что все они были золотыми; каждый высушенный кусочек шелухи оказался золотым песком, а в мешочке тоже были драгоценные камни. Он поспешил домой, чтобы увидеть сына. Его не было в запертой комнате. Жена подарила ему небольшую шкатулку, подаренную сыном перед его исчезновением. В нем была рукопись на пальмовом листе и иголка без ушка . В сценарии были следующие слова (на английском для понимания):
«Даже игла без ушка не будет сопровождать тебя в последнем жизненном пути».

Паттинатар (Тирувенгадар) осознал философию и мудрость слов и отказался от всего – от своей жены, своего богатства, своих родных и близких и всех других мирских привязанностей. Он ушел, имея только набедренную повязку. [ 5 ] Он спел множество философских песен, чтобы просветить людей о блаженном состоянии отречения. [ 6 ] Он пел о человеческой жизни и ее сложных аспектах, делая свои тексты более привлекательными для простого человека. [ 7 ] Он неоднократно призывал не привязываться к телу и его удовольствиям, ибо тело гибнет и становится пищей для животных и червей. Думайте о Боге и предайтесь Его ногам. [ 8 ]
Паттинатхар поклонялся Шиве в храме Шрикалахасти , который вдохновил его на создание великих поэтических и музыкальных произведений. [ 9 ] Самадхи [достигнутое спасение в этом месте] Паттинаттара — историческая достопримечательность, расположенная на скоростной автомагистрали Эннор в Тирувоттиюре . [ 10 ] Считается, что ему около 500 лет. [ 11 ] до 1100 лет. [ 12 ]
Внутри храма Нанрудаяан Винаягар в Девадханаме, Тиручираппалли , находится идол Паттинаттара. [ 13 ]
Фольклор Бхартари и Паттинатара
[ редактировать ]
Бхартари был старшим сыном царя Гандхарвы-Сена и получил царство Удджайн от небесного бога Индры и царя Дхары. [ 14 ] [ 15 ]
Когда Бхартари был царем Уджаяни (современный Удджайн ) в его штате жил брахман , которому после многих лет аскезы был дан плод бессмертия с небесного дерева Калпаврикша . Брахман подарил то же самое своему монарху Радже Бхартари, который, в свою очередь, передал его своей возлюбленной, прекрасной Пинглах Рани или Ананга Сена (согласно Маха Кави Калидасу), последней и самой молодой жене Раджи Бхартрихари. Королева, будучи влюбленной в Главного полицейского штата Махипалу , преподнесла ему плод, который в дальнейшем передал его своей возлюбленной Лакхе , одной из фрейлин . В конце концов, Лакха , влюбленная в короля, вернула фрукт королю. Завершив круг, плод раскрыл королю обратную сторону измены, он вызвал царицу и приказал ее обезглавить, а сам съел плод. После этого он отрекся от престола в пользу своего младшего брата Викрамадитьи и стал религиозным нищим. [ 14 ] [ 16 ]
Позже он стал учеником Паттинаттара (Светхараньяр — это имя этого святого из Пумпухара, Тамил Наду), который первым ввязался в спор о самсари и саньяси с королем Бхартрихари. Позже во время разговора Паттинатар сказал, что все женщины обладают «двойственным разумом», и это может быть правдой даже с Парамешвари. Кинг передал эту новость Рани Пингале, и она приказала Паттинатару наказать и сесть в «калу марам» (дерево, верхняя часть которого будет заточена, как карандаш, а все дерево полностью покрыто маслом, человек, которого наказывают сидеть в верхней части будет расколото на две части), Паттинатара пытались убить, но калу марам начал гореть и с Паттинатаром ничего не случилось, король получил эту новость и приступил к Паттинатару и спросил его чтобы подготовиться к смерти на следующий день, но Паттинатар ответил: «Я готов умереть прямо сейчас». На следующий день король пришел со слезами на глазах и освободил святого из тюрьмы, потому что в ту ночь он действительно заметил царицу Пингалу, влюбленную в всадников. Он отказался от своей империи, богатства, даже парадной одежды и облачился в простой кованам (набедренную повязку), а король стал учеником Паттинаттара и получил мукти (спасение) в Храм Тирувоттиюр .
Его ученик Бхартари, или Бхадрагири (как его называют в популярной тамильской народной культуре), написал сборник тамильских поэтических стихов под названием Мейнана Пуламбал. [ 17 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]В 1935 году вышел фильм «Святой Паттинатар» с К.С. Сундарамурти Одхувааром в главной роли. В 1962 году вышла более поздняя версия, в которой ТМ Саундарараджан был Святым Паттинаттаром. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Лал, Мохан (1992). Энциклопедия индийской литературы: от Сасай до Зоргота . Сахитья Академия. п. 4093. ИСБН 9788126012213 .
- ^ Индийская литература . Том. 44. Сахитья Академи. 2000. с. 159.
- ^ Субраманиан, Н.; Хикосака, Шу; Сэмюэл, Дж. Джон; Тиагараджан, П. (1998). Социальная история тамилов . Институт азиатских исследований. п. 283.
- ^ Камиль Звелебиль (1975). Справочник востоковедения . БРИЛЛ. Мистер. 242. ИСБН 9789004041905 .
- ^ «Сила отстранения» . Индус . Индия. 14 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 19 мая 2009 г.
- ^ «Испытания, которым подвергся Паттинатар» . Индус . Индия. 26 декабря 2002 г. Архивировано из оригинала 16 марта 2004 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Дилемма традиции и современности в тамильской литературе» . Индус . Коимбатур, Индия. 25 июня 2010 г.
- ^ «Скоропортящееся тело» . Индус . Ченнаи, Индия. 7 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 9 ноября 2012 г.
- ^ «Сказка о Калахасти» . Индус . Индия. 4 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 5 января 2011 г.
- ^ «Безупречный внутри, грязный снаружи» . Индус . Ченнаи, Индия. 28 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 7 декабря 2007 г.
- ^ «Храм Паттинатар» . Динамалар . Индия . Проверено 31 января 2012 г.
- ^ «Храм Паттинатар Кумбмела в Daily Thanthi, 22 января 2015 г. Название». .
- ^ «Винаяка в уникальной форме» . Индус . Индия. 10 октября 2003 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2003 г.
- ^ Jump up to: а б Введение «Викрам и вампир» , Ричард Фрэнсис Бертон , 1870 год.
- ↑ Сноска 13 «Викрам и вампир» , Ричард Фрэнсис Бертон , 1870 год.
- ^ Религия сикхов, Том 1 Макс Артур Маколифф [1842-1913], Oxford University Press [1909]. Глава XIV.
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ «Паттинатаар 1936» . Индус . Индия. 17 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2009 г.