Индуизм в Карнатаке
Общая численность населения | |
---|---|
51,317,472 ( 2011 ) 84% от общей численности населения | |
Языки | |
Священный Старая каннада и санскрит Большинство |
Индуизм является самой популярной религией в Индии , и почти 84% всего населения Карнатаки исповедуют индуизм , согласно переписи населения Индии 2011 года . Карнатакой правили несколько великих империй и династий, и многие из них внесли большой вклад в рост индуизма, его храмовой культуры и социального развития. Эти события укрепили «традицию домохозяина», которая предполагает дисциплинированную домашнюю жизнь, хотя святые, пропагандировавшие индуизм в штате и стране, сами были аскетами . Движение Бхакти индуистского происхождения посвящено поклонению Шиве и Вишну ; это оказало сильное влияние на социокультурный облик Карнатаки, начиная с XII века.
В настоящее время индуизм играет значительную роль в политике и обществе Карнатаки и играет важную роль в повседневной жизни людей.
Движения
[ редактировать ]Карнатака была родиной нескольких известных индуистских движений. [1] Три наиболее выдающихся течения веданта -индуизма — Адвайта Веданта , Вишиштадвайта и Двайта — зародились в Карнатаке. Двайта Мадхвачарья , родом из Карнатаки, был главным сторонником Таттвавады , «философии реальности». Адвайта Ади Шанкара выбрал Шрингери в Карнатаке, чтобы основать первый из своих четырех матхов . Философ Вишиштадвайты , а затем Рамануджа , считавшийся святым в Шри Сампрадае , бежал от преследований династии Шайва Чола в Тамилнаде и оставался в Карнатаке с 1098 по 1122 год. Сначала он жил в Тондануре переехал в Мелукоте, где находился храм Челуванараяна Свами и хорошо организованная математика (религиозный центр) [2] были установлены. Ему покровительствовал Хойсала Вишнувардхана . Удупи , Шрингери, Гокарна и Мелукоте также являются известными местами изучения санскрита и вед . [3]
Лингаятизм
[ редактировать ]Индуизм — крупнейшая религия в Карнатаке, за ним следуют буддизм , христианство , джайнизм , ислам и сикхизм . По данным переписи 2011 года, 84,00% населения штата исповедуют индуизм. [4] В прошлом джайнизм доминировал в индуизме. [5] В XII веке лингаятизм возник в северной Карнатаке как протест против жесткости господствующей социальной и кастовой системы. [3] Ведущие деятели движения, такие как Басава , Акка Махадеви и Аллама Прабху , основали Анубхава Мантапу , где излагался лингаятизм. [6] Это должно было стать основой веры лингаятов. [7] и его последователи, лингаяты , составляют 17% от общей численности населения штата Карнатака, составляющего 65 миллионов человек. [6] [8] Когда в Карнатаке возникла секта Лингаят, джайнистская практика тогда процветающей джайнской общины стала неэффективной как религиозная практика в штате. [9] Лигаяты и по сей день имеют значительное влияние в Карнатаке.
Бхакти
[ редактировать ]В движении Бхакти Вишну и Шива были основным объектом поклонения как лингаятских, так и брахманических общин. [10] Движение преданности в индуизме представляет собой божественную милость и известно как движение Бхакти. [11] Басава (1106–1167), также называемый Басаванной , протестовал против кастовой системы и выступал за равенство всех классов. Его движение называлось «Движением Бхакти», и оно произвело глубокий сдвиг парадигмы в социокультурном духе штата Карнатака. [12] [13] Основным постулатом этой философии, выдвигаемой с XII века школой Вирашайва или Вирашаивизмом , было противостояние кастовой системе, неприятие верховенства брахманов, отвращение к ритуальным жертвоприношениям и настойчивое требование бхакти и поклонения единому Богу. , Шива. Его последователей называли Вирашаивами, что означает «стойкие поклонники Шивы». Секта Лигаят или Вирашаива была предшественниками этого движения. Они ненавидели кастовую систему и стремились практиковать прямое взаимодействие с богом и символически выражать это через ношение небольшого линга на шее, обозначающего свою веру. Шайва -сиддханта , включающая тантрические практики, также легла в основу религии Лингаят. [12] Но их религиозный дух не нравился другим индуистским группам. [10]
Аллама Прабху, святой поэт XII века из секты Лингаят, был современником Басавы. Аллама сыграл важную роль в продвижении культа бхакти через свои стихи на языке каннада среди поклонников Шивы. Это был просвещенный способ поклонения, в котором отбрасывались кастовые различия. Считалось, что Аллама был воплощением Господа Шивы, и поэтому к его имени был присвоен эпитет «Прабху». Его стихи были полностью религиозными и выражали его статус отстраненности от ритуалов. [14]
Лакула, Каламуха и Капаликас
[ редактировать ]В Карнатаке до того, как лингаяты начали свое движение бхакти, существовала секта Каламукха , поклонявшаяся Шиве. Они практиковали движение с 11 века. Они также были против аскетизма, как и лингаяты. [12] Каламуха были подразделением секты Лакула , имевшим большое влияние на людей. Они собирали средства для своих храмов и матхов (монашеских центров). [15] Аскетическая секта Каламуха была популярна в 9-13 веках, но сейчас вымерла. Они раскрасили свои лица черной полосой и были современниками другой секты, известной как Капалики. Их религиозные догмы неясны, за исключением некоторых надписей, свидетельствующих об их сильном влиянии в Карнатаке. [16]
Харидас
[ редактировать ]Другое движение бхакти, основанное в 13 веке, принадлежало Харидасам, группе преданных святых, которые образовали группу под тем же названием и были вайшнавами философии Двиаты . Основателем этого движения был Нарахаритиртха , преданный последователь Мадхвы . Их поклонение посвящено различным формам Господа Вишну или Хари . Распространение этого культа бхакти заключалось не только в поклонении Вишну, но и в отказе от жертвоприношения животных, прекращении веры в суеверия, препятствовании кастовой системе и прекращении поклонения многим формам божества. Они также не одобряли практику астрологии и других ритуалов. Их проповеди велись на языке каннада посредством религиозной поэзии, языке народа. Однако в этой группе было две секты, одна из которых хотела следовать санскриту: Вьясакута и Дасакута . Известными Харидасами того периода были Пурандарадас , Вьясарая , Канакадас , Вадираджа , Виджая Дас , Джаганнатха Дас , Васудева Дас и Гопала Дас ; многие из них стали главами религиозных математика, основанная Мадхвой и его учениками. Харидасы по-прежнему популярны, и песни, написанные многими ранними Харидасами, очень популярны. [17]
Язык
[ редактировать ]Карнатака — один из четырех штатов Южной Индии , где говорят на каннада. Санскрит в Южной Индии как основной язык подтверждается надписью на каменном столбе, датированной между 455 и 470 годами нашей эры в Талагунде в районе Шивамогага штата. Надпись сделана на языке Кадамба Какустхавармы ; посмертная запись сделана письмом позднего южного брахми во время правления Сантивармы (450–470 гг. Н.э.). [18] Традиции индуизма практикуются как на санскрите (считающемся высшим языком), так и на местных языках. Высшие касты исповедуют религию в основном на санскрите, тогда как люди низшего класса исповедуют ее на местном языке региона, который составляет почти 80% сельского населения. [18]
Касты
[ редактировать ]Во время британского владычества в конце 19 века была проведена кастовая классификация индуистской религии в их надлежащем иерархическом порядке, и была опубликована публикация под названием « Касты и племена Южной Индии» . Этот монументальный труд охватывает все касты во всех штатах тогдашней Британской Индии; Штат Бомбей охватывал регион от Синда на севере (ныне Пакистан ) до штата Майсур (ныне Карнатака) на юге. [19]
Архитектура
[ редактировать ]Династия Чалукья
[ редактировать ]Одной из семи рек Индии, священных для индуистов, является река Кавери , берущая свое начало в Карнатаке, и на ее берегах находится множество индуистских тиртха-стхан (священных мест или мест). Одним из примечательных тритха-стханов (религиозных центров) на берегу реки является Шрирангапаттана . [20] Историческое место Айхоле — место, где династия Чалукья правила государством с 4 по 8 века. Они построили большое количество индуистских храмов, некоторые из которых сохранились до сих пор. Это был период развития индуистской архитектуры. Архитектурным стилем, представленным в этот период, была архитектура, высеченная в скалах, в виде пещерных храмов ( чайтья ), которые включали закрытый двор, называемый вихара . Самый ранний храм, построенный в 450 году нашей эры, имел квадратную мандапу (павильон) и башню ( шикара ) над изображением главного божества. Они стали предшественниками индуистских храмов более позднего периода и привели к эволюции индуистской средневековой храмовой архитектуры. [21]
Империя Хойсала
[ редактировать ]Царствование империи Хойсала произошло между 10 и 14 веками в западном регионе Карнатаки. Многие храмы были построены из хлоритовых камней или мыльного камня , а возникшая архитектура получила название архитектуры Хойсала , известной своей архитектурной детализацией. Уникальными особенностями этого стиля являются центральный зал, соединенный с тремя святынями в форме звезды, а башни храма расположены горизонтальными ярусами. [22] Дорасамудра , известный как Халебиду , был династической столицей. Храм Хойсалесвара посвящен индуистскому богу Шиве как семейному божеству Хойсалас. [23] Биттига, правитель империи Хойсала, перешел из джайнизма в индуизм. Имя Вишнувардхана ему дал Рамануджа, один из трех выдающихся социальных реформаторов и религиозных глав индуизма, освятивший храм Хойсалесвара, построенный в 1121 году. Посвященный Шиве, он имеет два святилища, а божества имеют форму лингамов по имени Хойсалешвара. и Шанталешвара, после короля и королевы. Построенный в течение 70 лет, он остался незавершенным. Здесь есть огромная Нанди , гора Шивы. За святилищем находится небольшой храм Сурьи (бога Солнца), обожествленный изображением Сурьи (Солнца) высотой 2 метра (6 футов 7 дюймов). На стенах храма вырезаны сцены из Рамаяны , Махабхараты и эпосов Бхагавад-гиты ; они созданы на внешних и внутренних стенах, архитектором которых назван Ябанчарья. Город был разорен мусульманскими захватчиками в 1327 году. [24]
Империя Виджаянагара
[ редактировать ]Империя Виджаянагара («город победы») была основана Харихарой в 1336 году. Во время вторжения султаната Бахмани (мусульманских правителей) Харихара попал в плен и был обращен в ислам , став, таким образом, изгоем среди индуистских религиозников. Когда он вырос, он стал доблестным воином и был отправлен на завоевание Южной Индии для Султаната. Но он решил основать свое собственное королевство и вновь обратился в индуизм, что было признаком религиозной терпимости, преобладавшей в средневековый период; не было никакого противодействия со стороны ортодоксальности. [25] Хампи — еще один великий город средневековья, где империя Виджаянагара процветала между 1336 и 1565 годами и господствовала над большей частью Индийского полуострова ; этот город был разграблен вторгшейся мусульманской армией в 1565 году. [26]
Стили Нагара и Вадара.
[ редактировать ]Другие построенные храмы представляют собой смесь стиля Нагара (архитектура Северной Индии) и дравидийской архитектуры , также называемой стилем Вадара. [27] Одно изображение Вишну в штате датируется VI веком. [28] Храм Бхога Нандишвара в деревне Нанди — один из старейших храмов Карнатаки, построенный в 9 веке. Храм, высеченный в скале, состоит из двух комплексов. В то время как в первом комплексе обитают три божества, второй комплекс состоит из огромного и величественного кальяни или пруда. Фундамент храма заложили банасы 9 века. Правители Чола 11 века построили крышу храма. Зал для бракосочетания был построен Хойсаласами в 13 веке, а стена второго комплекса была построена королями Виджаянагара. Резьба по камню является популярной туристической достопримечательностью и источником вдохновения для студентов, изучающих искусство и архитектуру. [29]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Флуд, Гэвин (2011). Спутник континуума индуистских исследований . Континуум. стр. 280–. ISBN 9780826499660 .
- ^ Делафлор, Ивонн (март 2005 г.). Индия: путешествие длиною в жизнь . iUniverse. стр. 142–. ISBN 978-0-595-78643-5 .
- ^ Jump up to: а б Патил, Шанкарагуда Ханамантагуда (2002). Доминирование сообщества и политическая модернизация: лингаяты . Публикации Миттала. стр. 44–. ISBN 978-81-7099-867-9 .
- ^ «Данные переписи населения Карнатаки 2011 г.» . Перепись 2011 г. - Перепись Индии.
- ^ Дандас, Пол (2002). Джайны (2-е изд.). Рутледж. стр. 129–. ISBN 9780415266055 .
- ^ Jump up to: а б Камат, Джйотсна. «Буддийская система образования» . Образование в Карнатаке на протяжении веков . Попурри Камата. стр. 152–154 . Проверено 27 июня 2013 г.
- ^ Блуртон 1993 , с. 212.
- ^ «Кастовая загадка: лингаят против вокалиги» . Зи News.com . Проверено 28 июня 2013 г.
- ^ Лохтефельд 2002 , стр. 353–54.
- ^ Jump up to: а б Наводнение 2008 , с. 184.
- ^ Лохтефельд 2002 , с. 260.
- ^ Jump up to: а б с Наводнение 2008 , с. 219.
- ^ Хариш Рамасвами (1 января 2007 г.). Карнатака: Правительство и политика . Концептуальное издательство. стр. 312–. ISBN 978-81-8069-397-7 .
- ^ Лохтефельд 2002 , с. 29.
- ^ Наводнение 2008 , стр. 207–08.
- ^ Лохтефельд 2002 , с. 332.
- ^ Рошен Далал (октябрь 2011 г.). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги Пингвинов Индия. стр. 100-1 155–. ISBN 978-0-14-341421-6 .
- ^ Jump up to: а б Дэвид Уэйн Мачачек; Мелисса М. Уилкокс (1 января 2003 г.). Сексуальность и мировые религии . АВС-КЛИО. стр. 114–. ISBN 978-1-57607-359-9 .
- ^ Робин Райнхарт (1 января 2004 г.). Современный индуизм: ритуал, культура и практика . АВС-КЛИО. стр. 370–. ISBN 978-1-57607-905-8 .
- ^ Лохтефельд 2002 , с. 134.
- ^ Лохтефельд 2002 , с. 10.
- ^ Лохтефельд 2002 , с. 90.
- ^ Лохтефельд 2002 , с. 202.
- ^ Разное (2009). Туристический путеводитель по Карнатаке . Книги Суры. стр. 43–. ISBN 978-81-7478-062-1 .
- ^ Лохтефельд 2002 , с. 274.
- ^ Лохтефельд 2002 , с. 270.
- ^ Кулендирен, Пон (2012). Индуизм — научная религия: и некоторые храмы в Шри-Ланке . iUniverse. стр. 17–. ISBN 9781475936759 .
- ^ Блуртон 1993 , с. 187.
- ^ «Здесь и там» . Декан Вестник . 10 мая 2018 года . Проверено 23 июля 2021 г.
Библиографии
[ редактировать ]- Блёртон, Т. Ричард (1993). Индуистское искусство . Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674391895 .
- Лохтефельд, Джеймс Г. (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма: AM . Издательская группа Розен. ISBN 978-0-8239-3179-8 .
- Флуд, Гэвин (2008). Блэквеллский спутник индуизма . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-0-470-99868-7 .