Jump to content

Религия в Карнатаке

Религия в Карнатаке (2011) [1]

  Индуизм (84,00%)
  Ислам (12,92%)
  Джайнизм (0,72%)
  Буддизм (0,16%)
  Сикхизм (0,05%)
  Другое (0,02%)
  Не религиозный (0,27%)

Религия в Карнатаке сыграла очень важную роль в формировании современных индийских религий и философии .

Три наиболее важные школы веданта- индуизма — Адвайта-веданта , Вишиштадвайта и Двайта — расцвели в Карнатаке. Двайта Мадхвачарья родился в Карнатаке. Адвайта Ади Шанкара выбрал Шрингери в Карнатаке, чтобы основать первый из своих четырех матхов . Вишиштадвайта Рамануджа , считающийся святым в Шри Сампрадае , бежавший от преследований со стороны династии Шайва Чола из Тамилнада , провёл с 1098 по 1122 годы в Карнатаке. Сначала он жил в Тондануре, а затем переехал в Мелукоте , где были построены храм Челуванараяна Свами и хорошо организованный матх. Ему покровительствовал Хойсала Вишнувардхана . [2] Удупи , Шрингери, Гокарна и Мелукоте — хорошо известные места изучения санскрита и вед .

Басаванна процветал в Карнатаке.

В XII веке социальные реформы возникли в северной Карнатаке как протест против жесткости господствующей социальной и кастовой системы. Ведущие деятели движения, такие как Басава , Акка Махадеви и Аллама Прабху, основали Анубхава Мантапу , где лингаятизм излагался . Почти 29% населения Карнатаки принадлежат к секте Лингаят .

Джайнизм

[ редактировать ]
Гомматешвара Бахубали, 981 г. н.э.

В период раннего средневековья в Карнатаке джайнизм имел оплот в Шраванабелаголе как его самом важном центре. [3] Говорят, что первый Тиртханкара , Ришабха , провел свои последние дни в Карнатаке. И джайнская философия, и литература внесли огромный вклад в религиозный и культурный ландшафт Карнатаки. Особенно очевидно влияние джайнов на литературу и философию. [4] Шраванабелгола , Мудабидри и Каркала известны джайнской историей и памятниками.

Буддизм когда-то был популярен в Карнатаке в первом тысячелетии в таких местах, как Гулбарга и Банаваси. Случайное открытие указов и нескольких реликвий Маурьев в Саннати в районе Калабараги в 1986 году доказало, что бассейн реки Кришна когда-то был домом для буддизма Махаяны и Тхеравады . [5] В последнее время здесь процветает буддизм, который называет своим домом монастырь Дзогчен и лагеря тибетских беженцев Дхонделинг.

Культура

[ редактировать ]

Карнатака сыграла очень важную роль в формировании современной индийской религии и философии. Удупи , Шрингери , Гокарна и Мелукоте — хорошо известные места изучения санскрита и ведических знаний. Шраванабелагола , Мудабидри , Каркала известны джайнской историей и памятниками.

великий святой Мадхвачарья (1238-1317 гг.), сторонник философии двайты и Рагхавендра Свами . Здесь родился [ нужна ссылка ] Ади Шанкара , сторонник адвайты, нашел просветление в Шрингери , который стал первым из четырех матхов , основанных им в Индии. Опасаясь преследований со стороны тамилов, Чолас Рамануджачарья бежал из Тамил Наду и приехал в Карнатаку во время правления династии Хойсала и проповедовал свою философию из Мелукоте . [6] В XII веке нашей эры вирашиваизм распространился из северной Карнатаки по Декану. Многие из его основателей, такие как Басаванна , Акка Махадеви, были выходцами из этого региона.Именно здесь джайнская религия получила теплый прием и получила славный рост в период средневековья. нынешний монастырь Дзогчен Именно здесь расположены и лагеря тибетских беженцев Дхонделинг, а тибетцы очень хорошо поглощены культурой каннадига .

Храмовый комплекс Бутанатха в Бадами

Империи и королевства, пришедшие к власти из Карнатаки, были плодовитыми строителями. Бадами и экспериментировали с несколькими Чалукья породили Весара стиль архитектуры множеством стилей с частым смешением концепций Нагара и Дравида . Этот период является началом индуистской архитектуры, высеченной в скалах, как в виде отдельных пещерных храмов, так и в идиомах, многочисленные примеры которых существуют в Паттадакале , Айхоле и Бадами ( Пещерные храмы Бадами ). Их преемники, Раштракута, создали шедевральные храмы, еще больше отдав предпочтение дравидийским концепциям. Большинство их храмов в Карнатаке разбросаны по северным районам Карнатаки.Династия Ганги Талакада построила множество джайнских памятников , включая монолитную статую Гоматешвары в Шраванабелаголе . Западные Чалукья использовали промежуточный стиль, подразумевающий мост между стилями Чалукья - Раштракута и Хойсала , причем лучшие храмы их стиля располагались в центральных районах округа Гадаг ( Лаккунди , Дамбал , Суди , Лакшмешвар , Гадаг ), Район Коппал ( храм Махадева (Итаги) , Кукнур ), район Хавери ( Галаганатха , Чаудайяданапура , Хавери , Харлахалли, Хангал ) и район Дхарвад ( Аннигери , Кундгол , Тамбур , храм Чандрамулешвара Унакал Хубли). Именно во время правления Хойсала храмовая архитектура достигла своей эпохи и получила признание как самостоятельный стиль под названием (Генри Фергюсон, Перси Браун) благодаря своим многочисленным уникальным особенностям. Позже Империя Виджаянагар объединила все эти различные стили и создала уникальную смесь, названную стилем Виджаянагара.лучшие примеры которых находятся в огромном театре памятников под открытым небом в Хампи .

Ислам , который рано появился на западном побережье Индии еще в 10 веке, закрепился в Карнатаке с приходом султаната Бахмани и династии Адил Шахи , которая управляла частями Карнатаки. [7]

Памятники Ибрагиму Розе, 17 век.

Ислам пришел в Карнатаку и Кералу в VII веке вместе с арабскими купцами, торговавшими специями. Мусульмане привнесли в местную экономику кофе и бумажную промышленность. [8] [9] После XII века различные исламские армии основали в этой области султанаты, такие как султанат Бахамани Бидар (1347–1510) и династия Адилшахи султаната Биджапур (1490–1686). Эта земля попала под власть Великих Моголов в 17 веке под властью Аурангзеба. С распадом правления Великих Моголов Хайдер Али и его сын Типпу Султан установили свою власть над территорией Майсура. Они яростно сопротивлялись британскому правлению в этом районе, но без должного сотрудничества со стороны других королевств потерпели поражение. был убит британцами в 1799 году, Хотя Типпу Султан он был одним из немногих индийских лидеров, победивших британцев в бою. [10] что сделало его знаковым лидером среди людей в современную эпоху. Кроме того, низамы Хайдарабада правили значительной частью северо-восточной Карнатаки. Эта земля стала частью Карнатаки только после принятия Закона о реорганизации штата 1956 года .

Мусульмане составляют примерно 12,91% населения Карнатаки. [11] Хотя мусульман можно найти во всех районах Карнатаки, мусульмане сильнее представлены в: [12] [13]
1. Северная Карнатака (особенно на территории, ранее находившейся под властью княжеского штата Хайдарабад), такая как Гулбарга, Бидар, Биджапур, Райчур и Дхарвад.
2. Районы, граничащие с Кералой.

3. Города Бангалор, Майсур и Мангалор. [13]

В частности, в прибрежной Карнатаке мусульмане составляют 24% населения, что вдвое превышает их общую долю в штате, и принадлежат к общине медведей , которая, как известно, занимается торговлей и бизнесом, особенно извлекая выгоду из массовой иммиграции в Персидский залив. начиная с 70-х годов, владея различными торговыми центрами, больницами, строительными и образовательными учреждениями в регионе. [14]

С другой стороны, в центральной Карнатаке доля мусульман ниже. [12] Основным разговорным языком мусульман внутренней Карнатаки является диалект дакхини , который часто считается диалектом урду . пинджара У мусульман- каннада является родным языком. В юго-западном прибрежном регионе, то есть в Дакшина-Каннаде, Удупи и Кодагу, проживает концентрация мусульман, говорящих на медвежьем баше (смесь малаялама и тулу ), кодава-такке и малаялам, на которых говорят мусульмане маппила . Другие мусульманские группы, такие как Навайат, также встречаются в этом регионе. В Карнатаке есть большое количество мусульманских учебных заведений. Мусульмане также имеют несколько более высокий уровень прогресса с точки зрения образования и благосостояния в Карнатаке (как и в остальной части Южной Индии), чем в штатах Северной Индии, поскольку у них больше возможностей, чем у их североиндийских коллег. [15]

христианство

[ редактировать ]

Христианство достигло Карнатаки в 16 веке с приходом португальцев и святого Франциска Ксаверия в 1545 году. [16] Большинство христиан проживают на западном побережье Карнатаки, простирающемся от Карвара до Мангалора .

В Мангалоре проживает самое большое население католиков по сравнению с другими частями Карнатаки. [ нужна ссылка ] В основном они происходят от гоанских католиков и православных христиан, иммигрировавших из Гоа в 17 и 18 веках. также есть протестанты В Карнатаке . Многие из них местного происхождения. Протестанты являются результатом работы британских миссионеров во времена Британской империи в Индии. Однако обращение британцев было добровольным, а не обязательным, как это было в большинстве случаев у португальцев. Из-за этого протестантов меньше, чем католиков. В Бангалоре проживает большое количество католиков, а также протестантов.

Базилика Святой Марии — единственная базилика в Карнатаке и старейшая церковь в Бангалоре.

  1. ^ Данные переписи 2011 г.
  2. ^ (Камат 2001), стр. 150-152.
  3. ^ По крайней мере 30% населения могли быть джайнами во времена Раштракуты и Западного Ганга (Алтекар в Каматхе, 2001, стр. 92).
  4. ^ Самые ранние культиваторы литературы каннада (Narasimhacrhaya 1988, стр. 17).
  5. ^ Камат, Джйотсна доктор «Буддийская система образования» . Образование в Карнатаке на протяжении веков . Попурри Камата . Проверено 10 июня 2007 г.
  6. Опасаясь преследований со стороны Чола, которые были стойкими шиваитами , Рамануджачарья приехал в Карнатаку в 1098 году и жил там до 1122 года н. э. Сначала он жил в Тондануре, а затем переехал в Мелукоте, где были построены храм Челуванараяна и хорошо организованный Матх . Хойсала Вишнувардхана стал его преданным и обратился из джайнизма в индуизм. Это помогло популяризировать его философию Вишва адвиата в регионе, « Краткая история Карнатаки» , доктор С.У. Камат, «История Южной Индии», «От доисторических времен до падения Виджаянагара », профессор К.А. Нилаканта Шастри.
  7. ^ Шастри (1955), стр. 396
  8. ^ Энциклопедия Индии: Карнатака, Пран Натх Чопра (1992)
  9. ^ Мусульманская свадьба в Южной Индии
  10. ^ Профиль Типу Султана
  11. ^ Индийская перепись 2001 г. - Религия. Архивировано 12 марта 2007 г. в Wayback Machine.
  12. ^ Перейти обратно: а б А. Р. Фатихи. «Урду в Карнатаке» . Язык в Индии, Том 2: 09.12.2002 . М. С. Тирумалай, главный редактор журнала «Язык в Индии» . Проверено 29 июня 2007 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Карта мусульман Индии
  14. ^ Дхингра, Санья (5 августа 2022 г.). «Почему прибрежная Карнатака является «лабораторией индутвы» на юге Индии » . Аль Джазира .
  15. Отчет комитета Сачара , заархивированный 4 июля 2010 г. в Wayback Machine.
  16. ^ Шастри (1955), стр. 398
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 54ba83f0d2a0e8505ae5185ac65486a1__1709307240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/a1/54ba83f0d2a0e8505ae5185ac65486a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Religion in Karnataka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)