Религия в Карнатаке
Религия в Карнатаке сыграла очень важную роль в формировании современных индийских религий и философии .
индуизм
[ редактировать ]Три наиболее важные школы веданта- индуизма — Адвайта-веданта , Вишиштадвайта и Двайта — расцвели в Карнатаке. Двайта Мадхвачарья родился в Карнатаке. Адвайта Ади Шанкара выбрал Шрингери в Карнатаке, чтобы основать первый из своих четырех матхов . Вишиштадвайта Рамануджа , считающийся святым в Шри Сампрадае , бежавший от преследований со стороны династии Шайва Чола из Тамилнада , провёл с 1098 по 1122 годы в Карнатаке. Сначала он жил в Тондануре, а затем переехал в Мелукоте , где были построены храм Челуванараяна Свами и хорошо организованный матх. Ему покровительствовал Хойсала Вишнувардхана . [2] Удупи , Шрингери, Гокарна и Мелукоте — хорошо известные места изучения санскрита и вед .
В XII веке социальные реформы возникли в северной Карнатаке как протест против жесткости господствующей социальной и кастовой системы. Ведущие деятели движения, такие как Басава , Акка Махадеви и Аллама Прабху, основали Анубхава Мантапу , где лингаятизм излагался . Почти 29% населения Карнатаки принадлежат к секте Лингаят .
Джайнизм
[ редактировать ]
В период раннего средневековья в Карнатаке джайнизм имел оплот в Шраванабелаголе как его самом важном центре. [3] Говорят, что первый Тиртханкара , Ришабха , провел свои последние дни в Карнатаке. И джайнская философия, и литература внесли огромный вклад в религиозный и культурный ландшафт Карнатаки. Особенно очевидно влияние джайнов на литературу и философию. [4] Шраванабелгола , Мудабидри и Каркала известны джайнской историей и памятниками.
буддизм
[ редактировать ]Буддизм когда-то был популярен в Карнатаке в первом тысячелетии в таких местах, как Гулбарга и Банаваси. Случайное открытие указов и нескольких реликвий Маурьев в Саннати в районе Калабараги в 1986 году доказало, что бассейн реки Кришна когда-то был домом для буддизма Махаяны и Тхеравады . [5] В последнее время здесь процветает буддизм, который называет своим домом монастырь Дзогчен и лагеря тибетских беженцев Дхонделинг.
Культура
[ редактировать ]Карнатака сыграла очень важную роль в формировании современной индийской религии и философии. Удупи , Шрингери , Гокарна и Мелукоте — хорошо известные места изучения санскрита и ведических знаний. Шраванабелагола , Мудабидри , Каркала известны джайнской историей и памятниками.
великий святой Мадхвачарья (1238-1317 гг.), сторонник философии двайты и Рагхавендра Свами . Здесь родился [ нужна ссылка ] Ади Шанкара , сторонник адвайты, нашел просветление в Шрингери , который стал первым из четырех матхов , основанных им в Индии. Опасаясь преследований со стороны тамилов, Чолас Рамануджачарья бежал из Тамил Наду и приехал в Карнатаку во время правления династии Хойсала и проповедовал свою философию из Мелукоте . [6] В XII веке нашей эры вирашиваизм распространился из северной Карнатаки по Декану. Многие из его основателей, такие как Басаванна , Акка Махадеви, были выходцами из этого региона.Именно здесь джайнская религия получила теплый прием и получила славный рост в период средневековья. нынешний монастырь Дзогчен Именно здесь расположены и лагеря тибетских беженцев Дхонделинг, а тибетцы очень хорошо поглощены культурой каннадига .
Храмы
[ редактировать ]
Империи и королевства, пришедшие к власти из Карнатаки, были плодовитыми строителями. Бадами и экспериментировали с несколькими Чалукья породили Весара стиль архитектуры множеством стилей с частым смешением концепций Нагара и Дравида . Этот период является началом индуистской архитектуры, высеченной в скалах, как в виде отдельных пещерных храмов, так и в идиомах, многочисленные примеры которых существуют в Паттадакале , Айхоле и Бадами ( Пещерные храмы Бадами ). Их преемники, Раштракута, создали шедевральные храмы, еще больше отдав предпочтение дравидийским концепциям. Большинство их храмов в Карнатаке разбросаны по северным районам Карнатаки.Династия Ганги Талакада построила множество джайнских памятников , включая монолитную статую Гоматешвары в Шраванабелаголе . Западные Чалукья использовали промежуточный стиль, подразумевающий мост между стилями Чалукья - Раштракута и Хойсала , причем лучшие храмы их стиля располагались в центральных районах округа Гадаг ( Лаккунди , Дамбал , Суди , Лакшмешвар , Гадаг ), Район Коппал ( храм Махадева (Итаги) , Кукнур ), район Хавери ( Галаганатха , Чаудайяданапура , Хавери , Харлахалли, Хангал ) и район Дхарвад ( Аннигери , Кундгол , Тамбур , храм Чандрамулешвара Унакал Хубли). Именно во время правления Хойсала храмовая архитектура достигла своей эпохи и получила признание как самостоятельный стиль под названием (Генри Фергюсон, Перси Браун) благодаря своим многочисленным уникальным особенностям. Позже Империя Виджаянагар объединила все эти различные стили и создала уникальную смесь, названную стилем Виджаянагара.лучшие примеры которых находятся в огромном театре памятников под открытым небом в Хампи .
ислам
[ редактировать ]Ислам , который рано появился на западном побережье Индии еще в 10 веке, закрепился в Карнатаке с приходом султаната Бахмани и династии Адил Шахи , которая управляла частями Карнатаки. [7]

Ислам пришел в Карнатаку и Кералу в VII веке вместе с арабскими купцами, торговавшими специями. Мусульмане привнесли в местную экономику кофе и бумажную промышленность. [8] [9] После XII века различные исламские армии основали в этой области султанаты, такие как султанат Бахамани Бидар (1347–1510) и династия Адилшахи султаната Биджапур (1490–1686). Эта земля попала под власть Великих Моголов в 17 веке под властью Аурангзеба. С распадом правления Великих Моголов Хайдер Али и его сын Типпу Султан установили свою власть над территорией Майсура. Они яростно сопротивлялись британскому правлению в этом районе, но без должного сотрудничества со стороны других королевств потерпели поражение. был убит британцами в 1799 году, Хотя Типпу Султан он был одним из немногих индийских лидеров, победивших британцев в бою. [10] что сделало его знаковым лидером среди людей в современную эпоху. Кроме того, низамы Хайдарабада правили значительной частью северо-восточной Карнатаки. Эта земля стала частью Карнатаки только после принятия Закона о реорганизации штата 1956 года .
Мусульмане составляют примерно 12,91% населения Карнатаки. [11] Хотя мусульман можно найти во всех районах Карнатаки, мусульмане сильнее представлены в: [12] [13]
1. Северная Карнатака (особенно на территории, ранее находившейся под властью княжеского штата Хайдарабад), такая как Гулбарга, Бидар, Биджапур, Райчур и Дхарвад.
2. Районы, граничащие с Кералой.
3. Города Бангалор, Майсур и Мангалор. [13]
В частности, в прибрежной Карнатаке мусульмане составляют 24% населения, что вдвое превышает их общую долю в штате, и принадлежат к общине медведей , которая, как известно, занимается торговлей и бизнесом, особенно извлекая выгоду из массовой иммиграции в Персидский залив. начиная с 70-х годов, владея различными торговыми центрами, больницами, строительными и образовательными учреждениями в регионе. [14]
С другой стороны, в центральной Карнатаке доля мусульман ниже. [12] Основным разговорным языком мусульман внутренней Карнатаки является диалект дакхини , который часто считается диалектом урду . пинджара У мусульман- каннада является родным языком. В юго-западном прибрежном регионе, то есть в Дакшина-Каннаде, Удупи и Кодагу, проживает концентрация мусульман, говорящих на медвежьем баше (смесь малаялама и тулу ), кодава-такке и малаялам, на которых говорят мусульмане маппила . Другие мусульманские группы, такие как Навайат, также встречаются в этом регионе. В Карнатаке есть большое количество мусульманских учебных заведений. Мусульмане также имеют несколько более высокий уровень прогресса с точки зрения образования и благосостояния в Карнатаке (как и в остальной части Южной Индии), чем в штатах Северной Индии, поскольку у них больше возможностей, чем у их североиндийских коллег. [15]
христианство
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2023 г. ) |
Христианство достигло Карнатаки в 16 веке с приходом португальцев и святого Франциска Ксаверия в 1545 году. [16] Большинство христиан проживают на западном побережье Карнатаки, простирающемся от Карвара до Мангалора .
В Мангалоре проживает самое большое население католиков по сравнению с другими частями Карнатаки. [ нужна ссылка ] В основном они происходят от гоанских католиков и православных христиан, иммигрировавших из Гоа в 17 и 18 веках. также есть протестанты В Карнатаке . Многие из них местного происхождения. Протестанты являются результатом работы британских миссионеров во времена Британской империи в Индии. Однако обращение британцев было добровольным, а не обязательным, как это было в большинстве случаев у португальцев. Из-за этого протестантов меньше, чем католиков. В Бангалоре проживает большое количество католиков, а также протестантов.
Базилика Святой Марии — единственная базилика в Карнатаке и старейшая церковь в Бангалоре.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Данные переписи 2011 г.
- ^ (Камат 2001), стр. 150-152.
- ^ По крайней мере 30% населения могли быть джайнами во времена Раштракуты и Западного Ганга (Алтекар в Каматхе, 2001, стр. 92).
- ^ Самые ранние культиваторы литературы каннада (Narasimhacrhaya 1988, стр. 17).
- ^ Камат, Джйотсна доктор «Буддийская система образования» . Образование в Карнатаке на протяжении веков . Попурри Камата . Проверено 10 июня 2007 г.
- ↑ Опасаясь преследований со стороны Чола, которые были стойкими шиваитами , Рамануджачарья приехал в Карнатаку в 1098 году и жил там до 1122 года н. э. Сначала он жил в Тондануре, а затем переехал в Мелукоте, где были построены храм Челуванараяна и хорошо организованный Матх . Хойсала Вишнувардхана стал его преданным и обратился из джайнизма в индуизм. Это помогло популяризировать его философию Вишва адвиата в регионе, « Краткая история Карнатаки» , доктор С.У. Камат, «История Южной Индии», «От доисторических времен до падения Виджаянагара », профессор К.А. Нилаканта Шастри.
- ^ Шастри (1955), стр. 396
- ^ Энциклопедия Индии: Карнатака, Пран Натх Чопра (1992)
- ^ Мусульманская свадьба в Южной Индии
- ^ Профиль Типу Султана
- ^ Индийская перепись 2001 г. - Религия. Архивировано 12 марта 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б А. Р. Фатихи. «Урду в Карнатаке» . Язык в Индии, Том 2: 09.12.2002 . М. С. Тирумалай, главный редактор журнала «Язык в Индии» . Проверено 29 июня 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Карта мусульман Индии
- ^ Дхингра, Санья (5 августа 2022 г.). «Почему прибрежная Карнатака является «лабораторией индутвы» на юге Индии » . Аль Джазира .
- ↑ Отчет комитета Сачара , заархивированный 4 июля 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Шастри (1955), стр. 398