Королевство Танджавур Наяк
Династия Танджавур Наяк | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1532–1673 | |||||||||||
Капитал | Танджавур | ||||||||||
Общие языки | телугу , тамильский | ||||||||||
Религия | индуизм | ||||||||||
Правительство | Монархия | ||||||||||
Король | |||||||||||
История | |||||||||||
• Учредил | 1532 | ||||||||||
• Упразднено | 1673 | ||||||||||
|
Династия Танджавур Наяк ) (или королевство Танджавур Наяк была правителями Танджавура в 15 и 17 веках. [ 1 ] Наяки, принадлежавшие к на телугу говорящей балия . социальной группе [ 2 ] Первоначально были назначены губернаторами провинций императором Виджаянагара в 15 веке, который разделил территорию на королевства Наяк: Мадурай , Танджор, Джинджи и Калахасти . В середине 15 века они стали независимым королевством, хотя и продолжали союз с империей Виджаянагара. [ 3 ] Танджавур-наяки отличались покровительством литературе и искусству. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Истоки правления наяков
[ редактировать ]После распада Империи Чола в 1279 году Танджавур находился под властью ветви династии Чола, пока Империя Виджаянагара не завоевала всю южную Индию к концу 14 века . В 1532 году Ачьюта Дева Рай , брат и преемник Кришны Дева Рая из империи Виджаянагара, пожаловал Севаппе Наяку , губернатору Танджавура. [ нужна ссылка ] , разрешение на создание феодального королевства.
Танджавур-наяки произошли от кланов воинов Балиджа на территории современного Андхра-Прадеша . [ 2 ] Согласно надписи храма Тируванамалаи (1556 г. н. э.) упоминается, что цари Танджавур-наяк принадлежали к общине Кавараи . [ 7 ] Кавараи — тамильское имя Балиджи , поселившегося в Тамилнаде . [ 8 ] Маннару ( Вишну) храма Маннаргуди был их кула дейвам (семейным божеством). [ 9 ]
Часть серии о |
История Тамил Наду |
---|
Литература
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( декабрь 2019 г. ) |
Литература на телугу и тамильском языке процветала во время правления Наяков в Танджавуре, который назывался Южной школой литературы на тамильском и телугу. [ 10 ] Многие телугу и тамильские музыканты и пандиты были членами их двора. [ 10 ]
Короли наяков
[ редактировать ]Севаппа Наяк
[ редактировать ]История Южной Азии |
---|
Севаппа Наяк (1532–1580) был первым королем Танджавура Наяка. Он был сыном Тиммаппы Наяка, наместника Виджаянагара в регионе Аркот от его жены Байямбики. В работе «Рагхунатхабхьюдаям», написанной Виджаярагхавой Наякой, приводятся некоторые генеалогические подробности Тиммаппы. Тиммаппа или Тиммабхупати был правителем Северного Аркота со столицей в Недунгунраме. [ 11 ] Эпиграфы всех Танджорских наяков показывают, что они принадлежали Недунгунраму. [ 11 ] В одном из эпиграфов Кришнадеварайи упоминается, что Тиммаппа также имел высокую привилегию служить ему привратником (васалом) и был далаваем (полководцем) императора, принимавшим участие в походе Райчура. [ 12 ] По словам историка В. Вриддхагирисана, Тиммаппа Наяк был братом Нагамы Наяка. [ 13 ] Нагама Наяк был отцом Вишванатхи Наяка (основателя династической линии Мадурай Наяк). Следовательно, Вишванатха Наяк и Севаппа Наяк были двоюродными братьями.
Прежде чем прийти к власти в королевстве Танджор, Севаппа при Кришнадаварайе отличился как администратор и строитель. Жена Севаппы Муртимамба была невесткой Ачьюты Дева Рая и сестрой королевы Виджаянагара Тирумаламбы. Некоторые источники предполагают, что Севаппа приобрел королевство Танджавур как Стридхану у Ачьютадевы Рая. Севаппа был также церемониальным бетеля носителем Ачьюте Дева Рая , брату Кришнадеварайи .
По словам М. Ананта Нараяна Рао, «должность церемониального носителя бетеля или адаиаппана ( тамбул карандиван ) была должностью, отдаваемой подчиненному, которому доверяли, и Севаппа, будучи влиятельным и влиятельным человеком в этой местности, был назначен первым наяком Танджавура. ". [ 14 ] Должность носителя бетеля обычно не предоставлялась постороннему человеку, поскольку эта должность делала человека посвященным во все личные данные короля. Поэтому эта должность обычно отдавалась доверенному члену семьи.
Его вклад включает в себя строительство пракар в храмах Вридхачалам и Канчипурам, позолоту Виман храмов Шрисайлам и Тирумала (Тирупати) золотом, строительство самой высокой храмовой башни (гопурам) в Тируваннамалае, а также ремонт форта Шиваганга и резервуара в Танджоре. . [ 15 ] [ 16 ]
Ачутаппа Наяк
[ редактировать ]Сын Севаппы, Ачутаппа Наяк (1560–1614), был назван в честь Ачьюты Дева Рая. Он руководил мирным правлением в течение 54 лет. Вплоть до 1580 года Ачутаппа Наяк правил вместе со своим отцом под титулом Ювараджа, а сразу после этого к нему присоединился его наследник, сын Рагхунатха Наяк. Говорили, что он был глубоко религиозен и считался мастером военного искусства. Его министром был Говинда Дикшитар , великий учёный и проницательный администратор. Его долгое правление было относительно мирным, если не считать внутренней борьбы, что позволило ему внести большой вклад в духовное и общественное развитие.
Конфликты и войны
[ редактировать ]Войны с Мадураем
[ редактировать ]Во время правления Ачутаппы империя Виджаянагара потерпела поражение от армий деканского султаната в битве при Таликоте . Позже, когда правители Виджайнагара восстановили свою столицу в Чандрагири и Веллоре под руководством Шриранги Райаса, Ачутаппа Наяк продолжал свою лояльность, в то время как Джинджи и Мадурай Наяки намеревались вырваться на свободу, отказавшись платить дань. Это также привело бы к ожесточенной вражде между наяками Мадурая и наяками Танджора, что в конечном итоге привело к битве при Валлампракаре, где армия Танджора с райями сражалась против Вираппы Наяка из Мадурая, победив последнего. Это произошло в то же время, когда райи Чандрагири вели войны с деканскими султанатами на юге Андхра-Прадеша , Ачутаппа Наяк оказал поддержку.
Войны с Португалией
[ редактировать ]Португалия контролировала территорию Нагапаттинама , а также провинцию Коломбо на Цейлоне и все западное побережье Индии. Король королевства Джафна начал войну против Португалии против методов, принятых миссионерскими обращениями в Джафне. Позже король Джафны обратился за помощью к Танджорским наякам в отражении наступления португальцев во многих сражениях. [ 17 ]
Общественный вклад
[ редактировать ]Ачутаппа Наяк с юных лет был глубоко религиозен, и плодородная природа его страны помогла ему внести большой вклад в дары и инфраструктуру для крупных храмов, а также важных ирригационных систем. Главным благотворителем был храм Шрирангам. Его помощником и советником был министр Говинда Дикшита.
Храм Шрирангам
[ редактировать ]( Им были построены башни храма Шрирангам Гопурамы) на севере и западе, а также восьмая Пракара (храм на Уолл-стрит) и несколько залов (Мандапам) внутри храмового комплекса. Золотую Виману самых внутренних святынь (Храмовый флаг) и образ Бога, усыпанный драгоценностями Короны, подарил Ачутаппа Наяк. [ 1 ]
Другие храмы
[ редактировать ]Среди других его крупных вкладов - Пушьямантапы (Залы) со ступенями, ведущими к реке Кавери в Маявараме , Тирувидаймарудуре , Тирувади и Кумбаконаме , а также Золотые Каласы храма Тируваннамалай, Гопурамы (Башни) и некоторые Гопурамы в Рамешвараме. Аркот и Танджор Несколько храмов в регионах , а именно храмы в Тирувидаймарудуре и Чидамбараме, получили деревни в качестве грантов.
Орошение
[ редактировать ]Его единственный выдающийся вклад — строительство плотины через Кавери недалеко от Тирувади, обеспечивающей эффективную ирригацию в ее окрестностях.
Жилье
[ редактировать ]многочисленные аграхары (жилья для брахманов ) в стране Танджор В его период были построены .
Последние годы
[ редактировать ]В его последние дни у райев, ныне правящих из Чандрагири и Веллора, были соперники внутри семьи, претендовавшие на титул, и они направлялись к войне с другими королями наяков, принимавшими сторону тех, кто соответствовал их корыстным интересам.
Рагхунатх Наяк
[ редактировать ]Рагхунатха Наяк (1600–1634) — самый могущественный король наяков Танджора . Он известен своим покровительством литературе и научным исследованиям. Одна из его жен, Рамабхадрамба, была высокообразованной и одаренной поэтессой. В свое время он оказал военную помощь Чандрагири правителю Венкате II, чтобы вернуть большую часть утраченных им территорий от сил Голконды . В 1620 году Рагхунатха Наяк разрешил датскому поселению в Тарангамбади . Это побудило англичан искать торговлю с Танджавур-наяками. Пушка Танджор или пушка Рагхунатха, предположительно самая большая пушка в мире, была установлена во время Рагхунатха-наяка и построена с использованием датских металлургических ноу-хау. [ 18 ]
Рагхунатха был одаренным знатоком санскрита , каннада и телугу , а также талантливым музыкантом. Его двор отличался собранием поэтов и ученых. Рагунатхе приписывают написание нескольких книг по музыке и литературе. [ 19 ] Мадуравани и Рамабхадрамба были двумя известными поэтами при его дворе, а Судхиндра и Рагхавендра были двумя известными гуру Мадхвы, которым он покровительствовал. Сын Говинды Дикшиты Ягьянараяна описал правление Рагхунатхи в своей работе «Сахитья Ратнакара» . Рагхунатха был одаренным ученым и знатоком искусства владения мечом, прекрасным стрелком и опытным мастером верховой езды. В области музыки Рагхунатха создал новые раги, талы и мелы, такие как Джаянта сена (Рагам), Рамананда (Талам), Саргита видья и Рагхунатха (Мела). В своем санскритском трактате о музыке Сангита Судха открыла всем секреты музыки. Рагхунатха также сочинил кавьи и танцевальные драмы, такие как Прабандкас, Париджатапахарана, Валмика Чаритра Кавья, Ачьютендрабхьюдаям, Гаджендрамокшам, Нала Чаритиам и Рукмини Кришна Виваха Якшагана. [ 20 ] [ 21 ] Именно во время правления Рагхунатхи была основана дворцовая библиотека. Сарасвати Бхандар — место, где были собраны и сохранены рукописи плодовитых придворных ученых Рагхунатхи. Эта библиотека была развита и обогащена позже Раджей Серфоджи II в известную ныне Библиотеку Сарасвати Махала . [ 6 ]
Гражданская война в Веллоре
[ редактировать ]Во время правления Рагхунатхи в королевстве Виджаянагара, которое сейчас базируется в Веллоре и Чандрагири, шла гражданская война, связанная с престолонаследием. Гоббури Джагга Рая, брат любимой королевы предыдущего правителя Венката II Обаяммы, объявил своего предполагаемого сына королем и убил Шрирангу II вместе с его семьей в тюрьме Веллор. Джагга Рая столкнулся с серьезным вызовом со стороны Ячаманеду, вождя Калахасти , который претендовал на трон Рамы Девы, законного наследника, которого он тайно вывез из тюрьмы Веллор. Джагга Рая обратился за помощью к Джинджи Наяку и Мутту Вираппе из Мадурая, чтобы атаковать Ячаманеду и Рама Дева. Ячаманеду и Рамадева искали поддержки у Рагхунатхи, который по-прежнему считал Виджайнагар своим авторитетом.
Битва при Топпуре
[ редактировать ]Джагга Райя собрал большую армию возле Тируччираппалли , столицы Мутту Вираппы, в которую вошли армии Джинджи , Чера , Мадурая и некоторых португальцев с побережья. Ячама возглавил силы Виджаянагара и Калахасти из Веллора , и на полпути к нему присоединились силы Танджора во главе с Рагхунатхой. Армия Ячамы была дополнительно усилена дворянами из Карнатаки и (по некоторым данным) Голландии и Джафны армиями .
Обе армии встретились у Топпура, на открытом поле на северном берегу реки Кавери , между Тируччираппалли и Гранд-Аникутом в конце 1616 года. Огромное скопление сил с обеих сторон оценивается в миллион солдат ( по словам доктора Баррадаса в «Книге Сьюэлла») и считается одним из крупнейших сражений на юге Индии.
Результат
[ редактировать ]В битве войска Джагга Рая не смогли противостоять агрессии со стороны имперских сил. Ячама и Рагхунатха, генералы имперского лагеря, руководили своими войсками с высочайшей дисциплиной. Джагга Райя был убит Ячамой, а его армия сломала ряды и обратилась в бегство. Йетирадже, брату Джагга Рая, пришлось бежать, спасая свою жизнь. Мутту Вираппа пытался бежать, его преследовал генерал Ячамы Рао Дама Наяни, который схватил его возле Тируччирапалли . Наяк Джинджи во время войны потерял все свои форты, кроме форта Джинджи и предполагаемого сына Венката II , причина всех неприятностей была захвачена. Победу праздновали имперские армии во главе с Рагхунатхой и Ячаманеду, которые установили столбы Победы и короновали Раму Деву как Рама Дева Рая в первые месяцы 1617 года. Раме Дева Райю едва исполнилось 15 лет, когда он взошел на трон.
Виджая Рагхава Наяк
[ редактировать ]Виджая Рагхава Наяк (1634–1673) был последним из королей наяков Танджавура. Его также звали Маннару Дас ; и, как и остальные члены его семьи, он построил пракары, гопурамы, мандапамы и резервуары в храме Маннаргуди Раджагопаласвами. [ 22 ] За время длительного правления Виджаярагхавы было создано большое количество литературных произведений как в области музыки, так и в литературе на телугу. При дворе Виджаярагхавы было много поэтов и литературоведов. Виджаярагхава Наяк написал более тридцати книг на телугу. [ 19 ] Его долгое правление, к сожалению, было внезапно прервано Чокканатхой Наяком из Мадурая.
Конец правления Наяка
[ редактировать ]Конец династии Танджавур Наяк положил Чокканатха Наяк , наяк Мадурая . Спор произошел из-за отказа Виджая Рагавы Наяка выдать свою дочь замуж за Чокканатху Наяка. Чокканта, решив силой вернуть девушку обратно в свою столицу, успешно штурмовал дворец Танджавур в 1673 году, сравняв большую часть стен форта с помощью пушек. Но его попыткам Чокканатхи Наяка помешал Виджая Рагава Наяк, когда он в ужасном акте неповиновения взорвал свою дочь и всех других дам дворца. Затем он вместе со своим сыном и телохранителем атаковал атакующую армию. Он был схвачен после короткого боя и обезглавлен генералом Мадурая Самукхамом Венката Кришнаппа Наяком.
Завоевание маратхов
[ редактировать ]Чокканатха посадил на трон Танджавура своего младшего брата Алагири Наяка , но через год последний отказался от верности, и Чокканатха был вынужден признать независимость Танджавура. Ченгамала Дас, сын Виджая Рагхавы, убедил султана Биджапура помочь ему вернуть трон Танджавура. [ 23 ] В 1675 году султан Биджапура послал отряд под командованием маратхского генерала Венкоджи (псевдоним Экодзи), чтобы прогнать мадураевского узурпатора. Венкаджи с легкостью победил Алагири и занял Танджавур. Однако он не посадил на трон своего ставленника, а захватил королевство и стал королем в связи с распадом государства Биджапур. [ 23 ] Так закончилось правление наяков и началось могущество маратхов в Танджавуре.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Вриддхагирисан, В. (1995). Наяки Танджора .
- ^ Перейти обратно: а б
- Шелдон Поллок , изд. (2003). Литературные культуры в истории: реконструкции из Южной Азии . Издательство Калифорнийского университета . п. 413. ИСБН 9780520228214 .
.... в семнадцатом веке, когда воины/торговцы из касты Балиджа приобрели королевскую власть в южных королевствах Мадурай и Танджавур.
- Дэвид Дин Шульман , изд. (2020). Классическая поэзия на телугу . Издательство Калифорнийского университета . п. 57. ИСБН 9780520344525 .
..... в тамильской стране, где семьи телугу Балиджа основали местные государства Наяка (в Сенджи, Танджавуре, Мадурае и других местах) в течение шестнадцатого века.
- Юджин Ф. Иршик , изд. (1969). Политика и социальные конфликты в Южной Индии . Издательство Калифорнийского университета . п. 8.
Преемниками империи Виджаянагар, наяками Мадуры и Танджора, были Балиджа Найдус.
- Архивы Андхра-Прадеша, Государственный архивный и исследовательский институт Андхра-Прадеша, изд. (2007). Итихас . Том. 33. Директор Государственного архива правительства Андхра-Прадеша. п. 145.
....Говорят, что наякскими королями Мадурая и Танджора были Балиджи, имевшие брачные отношения между собой и с правителями Виджая Нагара.
- Г. С. Гурье , изд. (1969). Каста и раса в Индии . Популярный Пракашан . п. 106. ИСБН 9788171542055 .
Королями наяков Мадуры и Танджора были Балиджи, торговцы по касте.
- А. Сатьянараяна, Муккамала Радхакришна Сарма, изд. (1996). Касты, сообщества и культура в Андхра-Десе, 17-18 века нашей эры . Османский университет. п. 145.
После падения династии несколько вождей Балиджа Наюду приобрели известность. Королевства Танджор и Мадура были самыми важными из таких новых королевств.
- Франсин Р. Франкель , MSA Rao , изд. (1989). Господство и государственная власть в современной Индии: упадок социального порядка . Издательство Оксфордского университета . п. 30. ISBN 9780195620986 .
Короли наяков Мадуры и Танджора были балия (торговцами).
- Музаффар Алам , изд. (1998). Государство Великих Моголов, 1526-1750 гг . Издательство Оксфордского университета. п. 35. ISBN 978-0-19-563905-6 .
По сути, практика Голконды в первой половине семнадцатого века была в решающих отношениях очень похожа на то, что существовало южнее, на территориях правителя Чандрагири и наяков Сенджи, Танджавура и Мадурая. Здесь также было распространено коммерческое земледелие, и правящие семьи были тесно связаны с важной полукоммерческой, полувоенной кастовой группой Балиджа Найдус.
- Велчеру Нараяна Рао; Дэвид Дин Шульман; Санджай Субрахманьям, ред. (1992). Символы материального суда и государства в Тамилнаде периода Наяка . Издательство Оксфордского университета . п. 10. ISBN 978-0-19-563021-3 .
Первоначально они были частью великой миграции телугу на юг, в страну тамилов в 15 и 16 веках. Воины-торговцы Балиджа демонстрируют рост до сих пор маргинальных и лишь недавно политизированных. Эти мобильные, агрессивные, жаждущие земли, говорящие на телугу воины ... помогли построить государственную систему Наяка и наполнить ее своим особым культурным видением; сильные сохранившиеся традиции; подкрепленные современными свидетельствами, утверждают происхождение Балиджи и / или супружеские связи основных династий Наяка в тамильской стране, помимо известной роли Балиджи в реструктуризации систем доходов Наяка Танджавура и Мадурая.
- Шелдон Поллок , изд. (2003). Литературные культуры в истории: реконструкции из Южной Азии . Издательство Калифорнийского университета . п. 413. ИСБН 9780520228214 .
- ^ Гармония религий: Веданта Сиддханта Самарасам из Таюманавара , Томас Маннинежатх
- ^ Короли Танджавура Наяка. Архивировано 18 июня 2006 года в Wayback Machine.
- ^ История Танджора
- ^ Перейти обратно: а б «Красочный мир наяков». Индус . 5 августа 2005 г.
- ^
- Кудавайил Баласубраманян , изд. (1999). Танджавур Наяккар Варалару (1535–1675 гг. н. э.) . Библиотека Сарасвати Махала Танджавура Махараджи Серфоджи . п. 5.
- Калладан, изд. (2003). Варалатру вайилгал . Издание Кужали. п. 37.
- П.Р. Шринивасан, изд. (1989). Тируваннамалай: священный комплекс шайвов в Южной Индии . Французский институт Пудучерри. п. 523.
- ^
- Мукунд, Канакалата (1999). Торговый мир тамильского торговца: эволюция торгового капитализма в Короманделе . Ориент Блэксван. п. 46. ИСБН 978-81-250-1661-8 .
Кавараи (тамильское слово, обозначающее торговцев Балии)
- Бримнес, Нильс (1999). Построение колониальной встречи: касты правой и левой руки в ранней колониальной Южной Индии . Психология Пресс. п. 106. ИСБН 978-0-7007-1106-2 .
Кавараи были тамилизированными балиджа-четтисами телугуского происхождения, указанными в переписи населения как «вадуги» или «северяне».
- Кристофер Джон Бейкер, Д.А. Уошбрук, изд. (1976). Южная Индия: политические институты и политические изменения. 1880-1940 гг . Спрингер. п. 223. ИСБН 978-1-349-02746-0 .
Кавараи был просто тамильским эквивалентом слова Балиджа на телугу.
- Венкатеса Айенгар, изд. (1932). Майсурские племена и касты . Публикации Миттала. п. 102.
В тамильских округах балия известны как кавараи.
- Кумари, А. Виджая; Сепури Бхаскар (1998). Социальные изменения среди балийцев: сообщество большинства штата Андхра-Прадеш . Публикации доктора медицинских наук. п. 8. ISBN 978-81-7533-072-6 .
Кавараи — это имя балиясов (торговой касты телугу), поселившихся в штате Тамил Наду.
- Ананда Ранга Пиллаи, изд. (1984). Частный дневник Ананды Ранги Пиллаи, Дубаша, Жозефу Франсуа Дюпле, губернатору Пондичерри: отчет о политических, исторических, социальных и личных вопросах, 1736–1761 гг . Том. 2. Азиатские образовательные услуги. п. 67.
Кавараи, известные также как Балиджас, представляют собой торговую касту телугу и принадлежат к правой руке.
- Сэр Чарльз Фосетт, изд. (2017). Путешествие по захолустной Индии и Ближнему Востоку, 1672–1674 гг . Рутледж. п. 595. ИСБН 9781351539890 .
Название «Гавараи» может быть ошибочным написанием слова «Кавараи», которое сейчас является тамильским названием балиясов (торговой касты телегу), поселившихся в тамильской стране.
- Мукунд, Канакалата (1999). Торговый мир тамильского торговца: эволюция торгового капитализма в Короманделе . Ориент Блэксван. п. 46. ИСБН 978-81-250-1661-8 .
- ^ Наяки Танджора , автор В. Вриддхагирисан, стр.26
- ^ Перейти обратно: а б Энциклопедия мировой музыки Garland: Южная Азия: Индийский субконтинент . Тейлор и Фрэнсис. 1998. ISBN 9780824049461 .
- ^ Перейти обратно: а б Наяки Танджора , автор В. Вриддхагирисан, стр.27
- ^ Наяки Танджора , автор В. Вриддхагирисан, стр.27
- ↑ Наяки Танджора В. Вриддхагирисна, стр.151.
- ^ Рао, М. Анант Нараян (1947). Аруначала: Краткая история холма и храма в Тируваннамалае . стр. 54–55.
- ^ Мадрас (Индия: штат). Регистрационное бюро. (1957). Справочник округа Танджор, стр. 51. Суперинтендант правительственной прессы.
- ^ Ирамакантиран Накаками, Р. Нагасвами. (2003). Грани южноиндийского искусства и архитектуры, Том 1, стр.192. Арийские книги International. ISBN 8173052468
- ^ ['Найек из Танджора посылает на помощь армию Вадугов с королем Варуной Гулатой (Варнакула Адитья/Нилаитта) из Кариеса'; Временное и духовное завоевание Цейлона, Фернан де Кейруш, с. 468]
- ^ Перейти обратно: а б «Живая история: Пушка в монументальном запустении - Индус» . Индус . 2 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Культурное наследие региона Андхра» . Индус . Архивировано из оригинала 6 ноября 2007 года . Проверено 14 июня 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Введение в Сангитасудху» . Tamilartsacademy.com . Проверено 25 сентября 2013 г.
- ^ Наяки Танджора - В. Вриддхагирисан - Google Книги . Проверено 25 сентября 2013 г.
- ^ «Святыня в лесу» . Индус . Ченнаи, Индия. 23 мая 2004 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2004 г.
- ^ Перейти обратно: а б Винк, Маркус (2015). Встречи на противоположном берегу: Голландская Ост-Индская компания и штат Наяка Мадурай в семнадцатом веке, стр. 424-425. БРИЛЛ, 2015. ISBN 9004272623 .
Библиография
[ редактировать ]- Нагасвами, Р. Тамильские монеты - исследование (1970), Государственный департамент археологии, правительство Тамил Наду.
- Вриддхагирисан V, наяки Танджора , ISBN 8120609964 , Перепечатка Аннамалайнагара, 1942 г., изд., 1995 г.
- Велчеру Нараяна Рао | Рао, Дэвид Шульман и Санджай Субрахманьям. Символы сущности: суд и государство в период Наяка, Тамил Наду (Дели; Оксфорд: Oxford University Press, 1998); XIX, 349 с., [16] с. пластинок: ил., карты; 22 см.; Оксфорд, Индия, в мягкой обложке; Включает библиографические ссылки и указатель; ISBN 0-19-564399-2 .
- Сатьянатхаер, Р. История наяков Мадуры [микроформа] Р. Сатьянатхи Айяра; отредактировано для университета, с введением и примечаниями С. Кришнасвами Айянгара ([Мадрас]: Oxford University Press, 1924); см. также ([Лондон]: Х. Милфорд, издательство Оксфордского университета, 1924); xvi, 403 с.; 21 см.; Проект индийских книг SAMP начала 20 века, позиция 10819.
- Политическая карьера Э. В. Рамасами Найкера: исследование политики, стр. 79 И. Викуванатан, Э. С. Виссванатан
- Майсурские племена и касты Л. Ананта Кришна Айер и Х. В. Нанджундайя
- Энцикломедиа Индика Джагадиша Сарана Шармы
- Справочник округа Неллор: Бюллетени округа Мадрас - страница 105, Аппарат правительства Мадраса - История - 2004 г. - 384 страницы
- «Опрос Рамаяны: южноазиатская традиция» , Пола Ричман
- Литературные культуры в истории Шелдона Поллока
- Касты и племена Южной Индии Эдгара Терстона и Рангачари
- Каста и раса в Индии , Г.С.Гурье
- Вопросы о Рамаянах - Паула Ричман
- Литературные культуры в истории - Шелдон Поллок
- Дальнейшие источники истории Виджаянагара К. А. Нилаканта Шастри
- Полутеневые видения - Санджай Субраманьям
- [1]
- «Танджавур - История культуры», Прадип Чакраварти, книги Нийоги
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Министр, наставник и филантроп». Индус .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - «Индус: Образы потрясающей красоты» . Индус . Архивировано из оригинала 6 апреля 2005 года . Проверено 14 июня 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - «Индус: Ремесленные монеты» . Индус . Архивировано из оригинала 4 ноября 2002 года . Проверено 14 июня 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - «Чудо средневековой индийской металлургии: сваренная в кузнице железная пушка Танджавура, работы Баласубраманиама, Р., Саксены, А., Анантарамана, Танджора, Р., Регера, С., Диллмана» .