Храм Айяраппар
Храм Айяраппар | |
---|---|
![]() | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Танджавур |
Божество | Айяраппар ( Шива ) Арам Валартха Нааяги ( Парвати ) |
Расположение | |
Расположение | Тирувайару |
Состояние | Тамил Наду |
Страна | Индия |
Расположение в Тамил Наду | |
Географические координаты | 10 ° 53' с.ш., 79 ° 06' в.д. / 10,88 ° с.ш., 79,1 ° в.д. |
Архитектура | |
Тип | Дравидийская архитектура |
Создатель | Чолас |
Айяраппар — индуистский храм, посвященный Шиве , расположенный в деревне Тирувайару , штат Тамил Наду , Индия . [ 1 ] Шиве поклоняются как Айяраппару , и он представлен лингамом , а его супруга Парвати изображается как Арам Валартха Нааяги. Верховное божество почитается в тамильском шиваитском каноническом произведении VII века « Теварам» , написанном тамильскими святыми-поэтами, известными как наянары и классифицированным как Паадал Петра Сталам .
Этот храм известен как Дакшина Кайласам (Кайлас Юга). Это место, где родился Нанди (божественный бык Господа Шивы) и стал ездовым животным Шивы. Божественная свадьба Нанди и Суясаямбикай состоялась в храме Тирумажапади Вайдьянатхасвами в Ариялур районе штата Тамил Наду . Это отмечается как фестиваль Саптха Станам, который включает в себя семь храмов Шивы в регионе.
Есть много надписей, связанных с храмом, указывающих на вклад Чоласа , Пандьяса , Танджавура Наяков и Танджавура Маратхов . Самые старые части нынешней каменной конструкции были построены во времена династии Чола в 9 веке, а более поздние расширения, в том числе высокие сторожки гопурам , относятся к более поздним периодам, вплоть до Танджавур-наяков в 16 веке.
Храмовый комплекс является одним из крупнейших в штате и включает в себя четыре надвратные башни, известные как гопурамы . В храме есть множество святынь, святыни Айяраппара и Дхармасамвардхини наиболее известными из которых являются . В храмовом комплексе имеется множество залов и три территории; Самым примечательным является второй участок, построенный в период Виджаянагара и украшенный множеством скульптур. В храме проводятся шесть ежедневных ритуалов в разное время с 5:30 до 22:00, а также двенадцать ежегодных фестивалей в календаре. В настоящее время храм обслуживается и управляется Департаментом индуистских религиозных и благотворительных пожертвований правительства Тамил Наду . До 1984 года его поддерживали филантропы.
Легенда
[ редактировать ]
Главенствующее божество называется Айяраппар или Панчанадишварар, поскольку в этом месте протекает пять рек. На тамильском языке « ай» означает «пять», «ару» означает «река», обозначающую имя. Пять рек — это Вадавару , Веннаару , Веттаару , Кудамуруттияару и Каавирияару . Согласно индуистской легенде, однажды набожный преданный Шивы, который также был священником в храме, не смог вернуться в храм вовремя, так как находился в в Каши паломничестве . Из-за задержки священник помолился Шиве о своей неспособности выполнять дневные богослужения. Когда на следующий день он вернулся в храм, люди были удивлены, осознав, что накануне Шива спустился в образе священника. Считается, что это место, где Аппар, знаменитый шиваитский святой, получил видение Кайласы . Сундарар приехал в Тируккандиюр на противоположном берегу реки Кавери, чтобы поклониться в храме Кандисварар . Он не мог пересечь реку из-за наводнения и молился Шиве. Считается, что из-за его поклонения река проложила путь к храму. Храм упоминается как Лога Махадеви Ишварам на основании надписей, записанных в ARE 219 и 222 1894 года. [ 2 ]
Согласно другой легенде, в этом месте у мудреца Саландхи родился Нанди (божественный бык Господа Шивы), основатель монашеской династии Тирукайлайя. Мудрец оставил ребенка в храме. Считается, что Шива совершил омовение ребенка грудным молоком Амбики, пеной изо рта Нанди, нектаром Сурьи Пушакарни, Амриты Пушкарани и Шайвы Тиртхам (трех водоемов). Поскольку ребенок получал воду из пяти разных источников, верховное божество стало известно как Айяраппар. [ 3 ] [ 4 ] Храм считается одним из храмов, построенных на северном берегу реки Кавери . [ 5 ]
Расположение
[ редактировать ]Храм расположен в Тирувайару , городке-панчаяте в округе Танджавур в индийском штате Тамил Наду . Он расположен на берегу реки Кавери, в 13 км от Танджавура , в Тирувайяру есть старый храм Шивы, посвященный Панчанатхисвару. [ 6 ] Хотя паломники стекаются в этот храм в течение всего года, Тирувайару более известен своей связью со Святым Тьягараджем , который вместе с Мутхусвами Дикшитаром и Шьямой Шастри составляет Троицу карнатической музыки . Рядом с храмом Шивы находится однокомнатный дом, где Тьягараджа написал некоторые из своих величайших произведений. На берегу реки находится самадхи святого композитора и именно здесь ежегодно проходит величайший музыкальный фестиваль страны.
Архитектура
[ редактировать ]Храм, известный как Дакшина Кайласам (Южная обитель Шивы), построенный на площади около 60 000 квадратных метров, имеет пять пракарам (закрытые территории храма) и множество мандапамов (залов). Храм обращен на восток, и вход в него осуществляется через семиъярусную пирамидальную раджа -гопурам (надвратную башню). Главное божество в форме лингама размещено в святилище квадратной формы размером 3,35 м (11,0 футов) изнутри и 5,97 м (19,6 футов) снаружи. Прилегающий зал, ардхамандапа, имеет ту же ширину, что и святилище, - 3,35 м (11,0 футов), а его длина в два раза больше святилища - 6,7 м (22 фута). Ардхамандапа . выступает на восток на 7,16 м (23,5 фута) Мухамандапа . имеет квадратную конструкцию размером 5,94 м (19,5 футов) пятью девакоштами Внешние стены святилища покрыты . Изображения Дакшинамурти и Брахмы — единственные оставшиеся из пяти. стоят два больших божества-хранителя Дварапалы По обе стороны от входа в ардхамандапу . [ 2 ]
В храме также есть храм Ааткондара или Каласамхарамурти . Хома Кунд, основанный святым Ади Шанкарой, можно найти возле храма Аатконда. Хотя главное божество храма названо в честь пяти рек, в храме есть пять водоемов, а именно Сурья Пушкарани, Ганга Тиртам, Чандра Пушкарани, Палару и Нанди Тиртам. Есть две святыни: Дакшина Кайласам и Уттара Кайласам. Есть Мукти мандапам, где совершается Панчаксара джапам. [ 7 ]
История
[ редактировать ]Несколько надписей в храме связывают храм с Чолами , Пандиями и другими правителями. Карикала Чола , Раджараджа , Джатаварман Сундара Пандьян и Кришна Девараяр связаны с Тирувайяру. Храм состоит из двух отдельных частей: Уттаракайласам и Дакшинакаиласам. Уттаракайласам был построен королевой Раджараджи Чолана в конце 10 века, которая также сделала несколько пожертвований. Дакшинакаиласам был отремонтирован королевой Раджендры Чолана. Аппар, один из важных наянмаров, был тесно связан с этим храмом и посвятил одну из песен Теварама . этому храму [ 8 ] есть надпись (ARE 219 1894 г.), датированная 21-м годом правления Раджараджи I, На южной стене храма указывающая на продажу земли. Другая надпись, записанная в течение 22-го года, указывает на дар 96 овец для постоянного освещения храма. Надпись, сделанная на 24-м году правления короля, указывает на различные типы украшений, подаренных правящим и процессуальным божествам. Надпись (ARE 215 1894 года) на восточной стене мандапы указывает на дар Вималадитты, зятя Раджараджи, восьми горшков с серебром. Запись о дарении земли в течение четвертого года правления Раджендры I находится в ARE 216 1894 года. Другая важная надпись в течение тридцать второго года Раджадхираджа I указывает на победы правителя над тремя правителями Пандьи, а именно Манабхараном, Вирой Пандья и Сундара. Пандия. [ 2 ]

Саптха Станам
[ редактировать ]
![]() ![]() | |
---|---|
Семь важных храмов в Тирувайару и его окрестностях | |
Храм | Расположение |
Храм Айяраппар | Тирувайару |
Храм Апатсахайар | Тирупажанам |
Храм Оданаванешварар | Тиручотрутурай |
Храм Ведапурисварар | Тируведхикуди |
Храм Кандисварар | Тируккандиюр |
Храм Пувананатар | Тирупантурути |
Храм Нейядиаппар | Тиллаистанам |
Божественный бык Нанди родился в этом храме и стал ездовым животным Господа Шивы. Божественная свадьба Нанди и Суясаямбикай состоялась в храме Тирумажапади Вайдьянатхасвами в районе Ариялур штата Тамил Наду . Это отмечается как фестиваль Саптха Станам, который включает в себя семь храмов Шивы в регионе. Фестиваль саптхастханам проводится в Тирувайяру каждый год в апреле. Согласно индуистской легенде, это свадебный праздник , священного быка Шивы на звезде Пунарпуса во время тамильского месяца Пангуни Нандикешвары . [ 9 ] Праздничное божество храма Айяраппар в Тирувайяру несут в украшенном стеклянном паланкине вместе с изображениями Нандикешвары и Суясаямбикай в храмы в Тирупажанаме, Тиручоттрутурае, Тируведхикуди, Тирукандиюре и Тирупонтурти. Каждое из праздничных божеств соответствующих храмов, установленных в стеклянных паланкинах, сопровождает Айярпара на пути к последней судьбе, Тиллаистану. В русле реки Кавери возле храма Тиллайстанам проходит грандиозный фейерверк. Семь паланкинов несут в храм Айяраппар в Тирувайяру. Сотни людей стали свидетелями схода семи стеклянных паланкинов, несущих главных божеств соответствующих храмов из семи мест в Тирувайяру. Преданные проводят Пучоритал (фестиваль цветов), во время которого кукла предлагает цветы главным божествам в паланкинах. После Пучоритала паланкины отправляются в свои храмы. [ 10 ] [ 11 ]
Практики поклонения
[ редактировать ]
Священники храма проводят пуджу (ритуалы) во время фестивалей и ежедневно. Как и в других храмах Шивы в Тамилнаде, священники принадлежат к общине Шайва , подкасте брахманов. Храмовые ритуалы совершаются шесть раз в день; Ушаткалам в 6:30, Каласанти в 8:00, Учикалам в 12:00, Саяракшай в 17:00 и Ардха Джамам в 20:00. Каждый ритуал состоит из четырех этапов: абхишека (священное омовение), алангарам ( украшение), найветханам (подношение еды) и дипа араданай (размахивание лампами) для обоих Айяраппар и Дхармасамвардхини. Поклонение проводится под музыку с нагасварамом (дудочным инструментом) и тавилом (ударным инструментом), религиозными наставлениями в Ведах (священных текстах), читаемыми священниками, и простираниями поклоняющихся перед мачтой храма. Существуют еженедельные ритуалы, такие как сомаварам (понедельник) и сукраварам (пятница), двухнедельные ритуалы, такие как прадошам , и ежемесячные фестивали, такие как амавасай (день новолуния), кирутигай , пурнами (день полнолуния) и сатурти. . Махашиваратри в феврале-марте — это основные праздники, отмечаемые в храме. [ 3 ]
Религиозное значение
[ редактировать ]
Тирувайяру , Майиладутурай , Тирувидаймарутур , Тирувенкаду , Чаяванам и Шриванчиям считаются эквивалентами Каси . Как и в Каси, где город сосредоточен вокруг храма Каши Вишванатх , храмы в этих городах вдоль берегов реки Кавери , а именно Айяраппар Койл в Тирувайяру, храм Махалингесварар в Тирувидаймарудуре , храм Маюранатхасвами в Майиладутурае , храм Чаяванешварар в Саяванаме, храм Светхараньешварар в Тирувенкаду , Шриванчинадхасвами Койл в Шриванчияме являются центральными элементами городов. [ 12 ]
Тируньяна Самбандар поэт VII века , тамильский шиваитский , почитал Айяраппар в десяти падигамах в Тевараме , составленных как Первый Тирумурай и Второй Тирумуари. Аппар , современник Самбандара, также почитал Айяраппара в 12 падигамах в Тевараме , составленных в Четвертом, Пятом и Шестом Тирумурай. Сундарар VIII века, , Наянмар почитал Айярппар в семи падигамах, которые собраны в Седьмом Тирумуари. [ 4 ] Поскольку храм почитается в Тевараме , он классифицируется как Паадал Петра Сталам , один из 275 храмов, которые упоминаются в Шайвском каноне. Храм считается 52-м в списке храмов северных берегов Кавери. [ 13 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перепись Индии, 1961 г., Том 7; Том 9
- ^ Jump up to: а б с СР, Баласубраманьям (1975). Храмы Средней Чолы от Раджараджи I до Кулоттунги I (985–1070 гг. Н.э.) (PDF) . Томсон Пресс (Индия) Лимитед. стр. 89–91. ISBN 978-9060236079 .
- ^ Jump up to: а б «Храм Шри Айяраппар» . Динамалар. 2019 . Получено 25 апреля.
- ^ Jump up to: а б «Айару» . Дхарумапурам Адхинам. 25 апреля 2020 г.
- ^ Ка. Ви., Каннан (2019). Река Кавери наиболее боеспособна . Идея Пресс. п. 44. ИСБН 9781684666041 .
- ^ Каркар, Южная Каролина (2009). Десять лучших храмовых городов Индии . Колкота: Публикация Марка Эйджа. п. 80. ИСБН 978-81-87952-12-1 .
- ^ В. и Мина (1974). Храмы в Южной Индии (1-е изд.). Канниякумари: Искусство Харикумара. п. 28.
- ^ Восток и запад, Тома 43-44. Итальянский институт Ближнего и Дальнего Востока.
- ^ Б.С., Балига, изд. (1999). Справочники округа Мадраса: Тируччираппалли (ч. 1–2) . Том. 10. Правительственная пресса. п. 1601.
- ^ « Начинается фестиваль Саптхастанам» . Индус . 21 апреля 2019 года . Проверено 19 апреля 2020 г.
- ^ Венкатраман 2019, с. 205
- ^ Венкатраман 2019, с. 172
- ^ Свамигал, Тирунавуккарасу. «Теварам Тирунавуккараку Чувамикал Тирумурай 5 часть - 2 стихотворения (510-516)» (PDF) . projectmadurai.org. стр. 33–34 . Проверено 13 декабря 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Венкатраман, Секар (2019). Храмы забытой славы: широкоугольная экспозиция . Идея Пресс. п. 182. ИСБН 9781645876250 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]