Jump to content

Храм Махалингесварар, Тирувидаймарудур

Координаты : 10 ° 59'40 "N 79 ° 27'01" E  /  10,99444 ° N 79,45028 ° E  / 10,99444; 79.45028

Тирувидаймарудур
Надвратная башня храма
Надвратная башня храма
Религия
Принадлежность индуизм
Округ Танджавур
Божество Махалингасвами ( Шива ) Брухацундаракучаамбигай ( Мукамбика )
Функции
  • Храмовый резервуар: Кавери, Карунья и Амирта Тиртам.
Расположение
Расположение Тирувидаймарудур
Состояние Тамил Наду
Страна Индия
Храм Махалингесварар, Тирувидаймарудур, расположен в штате Тамил Наду.
Храм Махалингесварар, Тирувидаймарудур
Расположение в Тамил Наду
Географические координаты 10 ° 59'40 "N 79 ° 27'01" E  /  10,99444 ° N 79,45028 ° E  / 10,99444; 79.45028
Архитектура
Тип Тамильская архитектура
Создатель Королевство Чола

Храм Махалингесварасвами, Тирувидаймарудур индуистский храм , посвященный божеству Шиве , расположенный в Тирувидаймарутуре , деревне в южноиндийском штате Тамил Наду . Для индуистской секты шиваизма он важен как один из семи главных храмов Шивы. Шиве поклоняются как Махалингешварасвами, и он представлен лингамом , а его идолом называют Джьотирмаялингам . Его супруга Мукамбика изображается как Деви Брухацундаракучаамбика или Брухацундаракучаамбигай амман. храма Считается, что лингам является центром внимания семи супруг Шивы. Верховное божество почитается в тамильском шиваитском каноническом произведении VII века « Теварам» , написанном тамильскими святыми-поэтами, известными как наянары и классифицированным как Паадал Петра Сталам . [ 1 ] 9-го века Святой шайвский поэт Маниккавачакар воспевал храм в своих произведениях. Паттинаттар , один из почитаемых святых, много раз посещал эту святыню.

С храмом связано 149 надписей, указывающих на вклад Пандьяса , Чоласа , Танджавура Наяков и королевства Танджавур Маратха . Самые старые части нынешней каменной конструкции были построены во времена династии Чола в 9 веке, а более поздние расширения, в том числе высокие сторожки гопурам , относятся к более поздним периодам, вплоть до Танджавур-наяков в 16 веке.

Храмовый комплекс является одним из крупнейших в штате и включает в себя четыре надвратные башни, известные как гопурамы . В храме есть множество святынь, наиболее известными из которых являются храмы Махалингесварасвами, Брухацундаракучаамбики и Мукамбигаи (или Деви Мукамбики). В храмовом комплексе имеется множество залов и три территории; Самым примечательным является второй участок, построенный в период Виджаянагара и украшенный множеством скульптур. В храме проводятся шесть ежедневных ритуалов в разное время с 5:30 до 22:00, а также двенадцать ежегодных фестивалей в календаре. Храм обслуживается и управляется Тирувадутураем Адхинамом , южноиндийским монашеским учреждением.

Храм Тирувидаймарутур

Название «Кумбаконам», примерно переводится на английский как «Уголок кувшина». [ 2 ] Считается, что это намек на мифический горшок ( кумбха ) индуистского бога Брахмы , в котором содержалось семя всех живых существ на земле. была Считается, что кумбха смещена в результате пралайи (растворения вселенной) и в конечном итоге остановилась на том месте, где сейчас стоит город Кумбаконам . [ 3 ] [ 4 ] Считается, что капли нектара упали на пять святынь вокруг Кумбаконама, а именно храм Махалингешварар в Тирувидаймарудуре , Тирудхарасурам, храм Наганатар в Тирунагесвараме , Тируворгаме и Тирупадалаванаме. [ 5 ]

легенда о принце Чола , который убил брамина и, в свою очередь, был преследуем его духом ( Брахмаракшас С храмом связана ). Считается, что принц Чола вошел в храм Махалингешварара и помолился своему любимому богу Шиве об избавлении от когтей духа мертвого брамина или брахмаракши . Принц Чола выбрался через другой вход, тем самым спас себя. [ 6 ] Некоторые источники связывают легенду с Пандьи царем Варагунапандианом . [ 7 ] Это продолжается до дня, когда после богослужения люди используют второй вход, чтобы выйти из помещения. находится скульптура Чола брахмахаракши В восточном помещении одного из внутренних гопурамов (ворот башни) .

Считается, что Шива появился в виде пламени, чтобы доставить удовольствие Агастье и другим мудрецам, совершавшим покаяние. Говорят, что Шива (Рудра) исходил из сердца Мукамбики. Также считается, что несколько других божеств, таких как Винаяга , Муруган , Парвати , Кали , Лакшми , Сарасвати , Брахма , Айравата (слон небесного царя Индры ) и Вишну, поклонялись Махалингасвами. [ 7 ]

Этимология

[ редактировать ]
Изображение второго участка

Марудур происходит от названия священного дерева, а именно Маруда. [ 7 ] [ 8 ] Стхала Врикша (храмовое дерево) — это Маруда. [ 7 ] Этот храм классифицируется как Мадхья Арджунам , называемый Идай Маруту, что означает центр Марудур. [ 9 ] Храм Малликарджуна Свами в Срисайламе называется Талай Маруту (что означает верхний Марудур), а храм Тирупудаймарутур в Амбасамудраме в районе Тирунелвели называется Кадай Маруту (что означает нижний Марудур). [ 9 ] Поскольку Шива явился мудрецам в виде пламени, главенствующее божество также называют Джьотирмайей Махалингамом. Исторически Шиве поклонялись как Джьоти, священному огню, и с течением времени храмы Джьотрилинги были построены . Поскольку это место полно дерева Маруда, Шиву также называют Марудаванан. Санскритское слово , обозначающее тамильское слово Маруда, — Арджуна врукшам. [ 10 ]

Всего с храмом связано 149 надписей. [ 7 ] Согласно легенде, место храма в Тирувидаймарудуре использовалось более 2000 лет и связано с королем Пандьи Варагуной Пандианом. В храме хранятся надписи царей Хойсала и некоторых грантов Виджаянагара , а также множество записей более поздних наяков и маратхов . [ 11 ] Надписи на стенах храма взяты из Кулотунга Чола I, указывающие на обследование доходов, поселение и другие дополнения, сделанные внутри храма. [ 6 ] В этой надписи (№ 32 от 1895 г.) на втором участке записано о выделении 120 овец на две лампы, а пуджари и жители назначаются попечителями гранта. Дата — 172-й день 26-го года правления Кулотунги I, завоевавшего регион Калинга . Остальные надписи упоминают имя царицы и восхваляют ее как «владычицу всего мира». Три другие царицы: Диначинтамани, Элисай Валлабхи и Тьягавалли. [ 12 ]

Храм также исторически известен традицией девадаси , которая предполагает пожертвование храму танцовщиц в средневековый период. [ 6 ] Надписи указывают на традиции, танцы, перестановки во время праздников и шествия божеств во время праздников. [ 6 ] Запись датирована седьмым годом правления Викрама Чола (1118-35 гг. н.э.). [ 13 ] Есть пять надписей в этом духе, относящихся к 10 веку, и три более поздние надписи, датированные 1123 г. н.э., 1142 г. н.э. и 1218 г. н.э. Возможная причина столетнего перерыва указывает на то, что Раджараджа I переселил всех храмовых женщин Брихадисварар в храм . [ 14 ] Поскольку храм получил много даров, Чола направили специальную армию для защиты пожертвований. [ 15 ]

Архитектура

[ редактировать ]
Вид на храмовый резервуар

Храм расположен в Тирувидаймарутуре , деревне в южноиндийском штате Тамил Наду , в 8 км (5,0 миль) от Кумбаконама на шоссе Кумбаконам — Майиладутурай. [ 16 ] В храме есть пятиъярусный раджа -гопурам и три части, каждая из которых заключена в огромные стены и имеет надвратные башни для каждой из них. [ 7 ] Храм прямоугольной формы в плане с ориентацией с востока на запад и имеет по четыре входа в каждом из четырех направлений. Махалингам , что буквально означает «большой лингам», является главенствующим божеством и считается центром всех божеств-супруга Тамил Наду. [ 8 ] Внутри храма есть пять храмовых резервуаров: Каруньямирдха Тиртам, Сома Тиртам, Канага Тиртам, Кальяна Тиртам и Иравата Тиртам. [ 8 ] С храмом связано еще 27 водоемов. Для Мукамбиги есть отдельный храм, построенный в североиндийском стиле. [ 8 ] Считается, что Парвати совершила свое покаяние в святилище Мукамбига. [ 7 ] находятся каменные изображения Паттинатара и Бхадрагирияра соответственно. У восточных и западных ворот храма [ 8 ] Центральная святыня храма — храм Махалингасвами, обращенный на восток. Храм Амбала обращен на восток и расположен недалеко от храма Мукамбигай Амман. [ 7 ] Храм был широко расширен в период Наяков в 16 веке за счет строительства двух святилищ Махалинги и Деви. [ 17 ] Святыни Муруга и Натараджи расположены в пространстве между пирсом. [ 17 ] Есть и другие святыни Падитурая Винаягара и Агоры Вирабадара. [ 7 ]

Три участка называются Ашвамета Прадакшина, Кодумуди и Пранава. Винаягар на южной стороне называется Анда Винаягар, и, согласно индуистской легенде, Винаягар правил миром и отсюда получил это название. В районе Пранава много скульптур, относящихся к периоду Наяков 16 века. Одной из примечательных среди них является скульптура колесницы с двенадцатью колоннами, каждая из которых обозначает двенадцать лагн . В северной части участка Кодумуди находится изображение Чокканатара. [ 18 ]

Вторая часть храма с изображением скульптур.

К стоящим опорам прикреплены колоннеты, лотосовые балки и подвесные балки нетипичны для стиля Наяк, хотя примыкающий зал и внутренний комплекс были добавлены недавно. [ 17 ] Считается, что Говинда Дикшитар , министр Наяка, построил Пушьямантапы (залы) в этом храме. [ 19 ] Ачьютаппа также добавил в дар храму деревню, доходы от которой должны были быть использованы для проведения храмового фестиваля автомобилей в честь богини в день Адипурам. [ 20 ]

Танджавур Маратхи правил регионом в 18 веке. Пратап Сингх (1736–1763 гг.) стал покровителем храма после того, как исполнилась его молитва Махалингасвами о женитьбе по любви. Считается, что он пожертвовал храму один лакх металлических ламп. Считается, что его наложница Тепанакиар олицетворяла одну из ламп. В храме до сих пор сохранилось декоративное металлическое изображение женщины по имени Паваи Нонбу, держащей лампу. На основании светильника имеется надпись, свидетельствующая о даре маратхов храму. [ 21 ]

В наше время храм обслуживает и управляет Тирувадутурай Адхинам , южноиндийское монашеское учреждение. В библиотеке Шайва Сиддантхи внутри храма хранятся рукописи из пальмовых листьев и шиваитская литература. [ 8 ] Храм является одним из самых посещаемых храмов района. [ 22 ]

Богослужение и фестивали

[ редактировать ]
Историческое изображение храмовой машины храма
Современный образ храмовой машины храма

Священники храма совершают пуджу (ритуалы) во время фестивалей и ежедневно. Как и в других храмах Шивы в Тамил Наду, священники принадлежат к общине шиваитов , подкасте брахманов. Храмовые ритуалы совершаются шесть раз в день; Ушаткалам в 6:00, Каласанти в 8:00, Учикалам в 12:00, Саяракшай в 18:00, Ирандамкалам в 20:00 и Ардха Джамам в 21:00. Каждый ритуал состоит из четырех шагов: абхишека ( священная ванна), алангарам (украшение), нейветханам (подношение еды) и дипа араданай (размахивание лампами) как для Махалингесварара, так и для Пиргучунтарагуджамбигая. Поклонение проводится под музыку с нагасварамом (дудочным инструментом) и тавилом (ударным инструментом), религиозными наставлениями в Ведах , читаемыми священниками, и простираниями поклоняющихся перед мачтой храма. Существуют еженедельные ритуалы, такие как сомаварам и сукраварам , двухнедельные ритуалы, такие как прадошам , и ежемесячные фестивали, такие как амавасай (день новолуния), кирутигай , пурнами (день полнолуния) и Сатурти . [ 23 ] Самый известный праздник храма, Тайпусам , отмечается в течение десяти дней в течение тамильского месяца Тай . [ 7 ] [ 23 ] Праздничное божество Махалингешварара и его супруга объезжают храм и улицы деревни на разных транспортных средствах. Фестиваль заканчивается Тиртхавари в последний день. Во время тамильского месяца Вайкаси отмечаются фестивали Тирукальянам (священный брак), Амбал Тапасу (покаяние Амбала), Амбал Таннай таане. [ 23 ]

Религиозное значение

[ редактировать ]

Согласно индуистской легенде, Махалингасвами является центром всех храмов Шивы в регионе, а Саптха Виграха мурти (семь главных супруг во всех храмах Шивы ) расположены в семи основных точках вокруг храма, расположенных в различных частях штата. [ 8 ] [ 24 ] Семь божеств - это Натараджа в храм Натараджи в Чидамбараме Чидамбараме , , храм Чандикешварар в Тиручейнгалуре , Винаягар в Веллаи, храм Винаягара в Тируваланчужи , Муруга в Свамималаи, храм Муругана в Свамималае , Бхайрава в храме Саттайнатхар в Сиркали , Наваграха в храме Суриянар в Сурьянар- Ковиле и Дакшинамурти в Храм Апатсахайешварар, Алангуди в Алангуди, Папанасам талук . Другими божествами храма Шивы, связанными с Махалингесварасвами, являются Дурга в храме Тенупуришварар в Паттесвараме , Сомасканда в храме Тьягараджи, Тируварур в Тируваруре и Нанди в храме Тирувавадутурай в Тирувадутурае . [ 24 ] [ 25 ] Тирувайяру , Майиладутурай , Тирувидаймарутур , Тирувенкаду , Чаяванам и Шриванчиям считаются эквивалентами Каси . Как и в Каси, где город сосредоточен вокруг храма Каши Вишванатх , храмы в этих городах вдоль берегов реки Кавери , а именно храм Айяраппар в Тирувайяру, храм Махалингешварар в Тирувидаймарудуре , храм Маюранатхасвами в Майиладутурае , храм Чаяванешварар в Саяванаме, храм Светхараньешварар в Тирувенкаду , Шриванчинадхасвами Койл в Шриванчияме являются центральными элементами городов. [ 26 ] Храм считается одним из храмов, построенных на берегу реки Кавери . [ 27 ]

Храм также называют Панча Линга Стала из-за наличия пяти лингамов, четыре из которых расположены по сторонам света, а пятый — в центре. Храм Вишванатхи расположен на восточной улице, Ришипурисвары на западе, Атманатхи на Южной улице и Чокканатхи на Северной улице. [ 7 ]

О символе
Om symbol
Саптавиграха Муртис
О символе
Om symbol
Саптха Виграха мурти — семь главных супруг во всех храмах Шивы , расположенных в семи сторонах света вокруг храма.
Божество Храм Расположение
Шива Храм Махалингасвами Тирувидаймарудур
Дурга Храм Тенупурисварар Паттесварам
Винаяга Храм Веллаи Винаягар Тируваланчужи
Муруган Храм Свамималаи Муруган Свамималай
Натараджа Храм Натараджара Чидамбарам
Дакшинамурти Храм Апацахайесварар Алангуди
Наваграха Сурьянар Ковил Сурьянар Ковил

Литературное упоминание

[ редактировать ]

Храм почитается в стихах «Теварам» , шиваитском каноническом произведении VII века, написанном тремя святыми-поэтами, а именно Аппаром , Сундараром и Тиругнанасамбандхаром . Аппар прославил храм в пяти стихах, Сундарар в одном и Тируньянасамбандхар в шести стихах. [ 9 ] Аппар называет храм Идаймарутуром.

«Поклонники Райпалалы Баса Монри
Васа Нанмалар Кондади Вайкалум
Эса Ненпрету Маандай Марутин
Пуса Намбуку Тумпуна Ладаве" [ 28 ]

В другом стихе он восхваляет это божество как

Кодармана мала, чтобы увидеть красоту
Кодармуди канни, чтобы увидеть Гангу
Нангаи Меер — жена Марутарина Нангаике.
Где вы купили журнал? [ 28 ]

перевод на

«Слава тебе, отец в Идаймарутуре.
Хвала Тебе, который нес на своей косе реку Ганг». [ 29 ]

Стихи Аппара указывают на шайва-агамы, практиковавшиеся в тот период.

«Из-за нашего одиночества нам трудно составить компанию темным призракам.
Итак, мой язык будет продолжать произносить шайва-агамы в присутствии товарища (ума).
под аккомпанемент непревзойденной музыки Тирувидаймарутура" [ 30 ]

Мааникьявасагар восхваляет здесь божество, как показано ниже.

«Ты — Исан, который благословил Брахмана, Вишну и Индру, когда они поклонились.
Ты сошел на землю и раскрыл свои совершенные пути.
Вы, по своей милости, наделили высшими добродетелями эту добрую даму Идаймарутура, полную особняков, украшенных хорошими и яркими драгоценными камнями.
Наши Лорды — это те, кто знает эту благодать» [ 31 ]

Храм также почитается в стихах Карнантевы, Паттинатара и Маниккавачакара . [ 27 ]

Фотогалерея

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Кампантар Теварам-2» (PDF) . Projectmadurai.org . Проверено 16 июля 2011 г.
  2. ^ Герберманн 1934 , с. 710
  3. ^ Шастри 1991 , с. 73
  4. ^ Пиллаи , с. 88
  5. ^ Далал 2010 , с. 202
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Айяр 1991 , с. 299
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Р. 2001 , стр. 145-6
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Туристический путеводитель по Тамилнаду 2007 , с. 53.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Сентил Кумар 2011, стр. 59-60
  10. ^ Нараянасвами 1987 , стр. 35-6.
  11. ^ Имперский справочник Индии: Провинциальная серия , Том 18, стр.137
  12. ^ Хульч 1899 , стр. 155-156.
  13. ^ Сингх 1997 , с. 57
  14. ^ Орр 2000 , с. 142
  15. ^ Васудеван 2003 , с. 116
  16. ^ Каркар, Южная Каролина (2009). Десять лучших храмовых городов Индии . Колкота: Публикация Марка Эйджа. п. 84. ИСБН  978-81-87952-12-1 .
  17. ^ Перейти обратно: а б с Мичелл 2005 , стр. 97-99.
  18. ^ Нараянасвами 1987 , с. 37
  19. ^ V. 1995 , p. 120
  20. ^ V. 1995 , p. 53
  21. ^ К. 1987 , стр. 38-9
  22. ^ «Что посмотреть — достопримечательности района Танджавур» . Администрация Танджавурского района. Архивировано из оригинала 18 мая 2013 года . Проверено 7 июля 2013 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с «Храм Шри Махалингама» . Динамалар . Проверено 3 августа 2014 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б Нараянасвами (апрель 1987 г.). «Джьотирмая Махалингам» . Ом Шакти (на тамильском языке). Коимбатур: Публикации Ом Шакти. Архивировано из оригинала 7 июня 2023 года . Проверено 2 августа 2014 г.
  25. ^ «Святыни Париваары Деваты — Тируваланчужи, Тирувойпади, Свамималай, Чидамбарам, Алангуди, Адутурай, Сиркажи, Тирувавадутурай, Тируварур» .
  26. ^ Венкатраман, Секар (2019). Храмы забытой славы: широкоугольная экспозиция . Идея Пресс. п. 172. ИСБН  9781645876250 .
  27. ^ Перейти обратно: а б Ка. Ви., Каннан (2019). Река Кавери наиболее боеспособна . Идея Пресс. п. 35. ISBN  9781684666041 .
  28. ^ Перейти обратно: а б Свамигал , стр. 5.14-5.15.
  29. ^ Иранбан 1999 , стр. 63.
  30. ^ Ананд 2004 , с. 48
  31. ^ Иранбан 1999 , стр. 251.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75d407f1dedb225e06303b7dbb192dc5__1714333680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/c5/75d407f1dedb225e06303b7dbb192dc5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mahalingeswarar Temple, Thiruvidaimarudur - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)