Храм Сваминатхи Свами
Храм Сваминатхи Свами | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Танджавур |
Божество | Сваминатха ( Картикея ) |
Расположение | |
Расположение | Свамималай |
Состояние | Тамил Наду |
Страна | Индия |
Географические координаты | 10 ° 57'25 "N 79 ° 19'33" E / 10,956844 ° N 79,325776 ° E |
Архитектура | |
Тип | тамильский |
Создатель | Парантака Чола I |
Веб-сайт | |
hrce.tn.gov.in |
Храм Сваминатха Свами — индуистский храм, посвященный богу Муругану . Он расположен в Свамималае , в 5 км от Кумбаконама , на берегу притока реки Кавери в округе Танджавур , в 290 км от Ченнаи , столицы штата Тамил Наду , Индия . Храм является четвертой обителью Муругана среди шести (Арупадаиведугал). Святилище правящего божества Сваминатхасвами расположено на вершине холма высотой 60 футов (18 м), а святилище его матери Минакши (Парвати) и отца Шивы (Сундаресварара) расположено ниже по склону. В храме есть три гопурама (надвратных башни), три части и шестьдесят ступенек, каждая из которых названа в честь шестидесяти тамильских лет. В храме проводятся шесть ежедневных ритуалов в разное время с 5:30 до 21:00, а также три ежегодных фестиваля в календаре. Ежегодный фестиваль Вайкаси Висагам посещают тысячи преданных со всего мира.
Согласно индуистской легенде, Муруган, сын Шивы, превозносил значение Пранава-мантры ( АУМ ) своему отцу в этом месте и, следовательно, получил имя Сваминатхасвами. Считается, что храм существовал с периода Сангама, начиная со 2-го века до нашей эры, и, как полагают, был изменен и перестроен Парантакой Чолой I. Храм был сильно поврежден во время англо-французской войны между Хайдером Али и британцами в 1740 году. В настоящее время храм обслуживается и управляется Департаментом индуистских религиозных и благотворительных пожертвований правительства Тамилнада . Кандханатхасвами Тируковил в Эрахараме связан с историей этого храма.
Соседний храм Эрахарам Муруган.
[ редактировать ]В деревне Эрахарам есть храм муругана, известный как Кандханатхасвами Тируковил . Этот храм считается храмом адхи храма Свамималая Сваминатхасвами. До этого храма Кандханатхасвами можно добраться из Кумбаконама и Тирупурамбияма.
Легенда
[ редактировать ]Согласно местной индуистской легенде, Брахма , индуистский бог творения, проявил неуважение к Муругану во время посещения горы Кайлас, обители Шивы. Ребенок Муруган рассердился на Брахму и спросил его, как он создал живые существа. Брахма сказал, что он сделал это с помощью Вед ( индуистских писаний). Услышав ответ, Муруган попросил Брахму прочитать тексты Вед. Брахма начал читать текст, начиная со священного слога, называемого Пранава-мантрой ( Ом ). Когда Муруган попросил Брахму объяснить смысл мантры, Брахма, не ожидавший такого вопроса от ребенка, не смог ответить. [ 1 ] Муруган ударил Брахму по лбу сжатыми кулаками и наказал его тюремным заключением. Муруган взял на себя роль создателя. Дэвы (небесные божества ) были удивлены отсутствием Брахмы и попросили Вишну провести переговоры с Муруганом об освобождении Брахмы. Вишну не смог помочь, и в крайнем случае Шива отправился на выручку Брахме. [ 2 ]
Шива пришел к Муругану и попросил его освободить Брахму из заточения. Муруган отказался освободить его, заявив, что Брахма не знал значения мантры Ом. Шива попросил Муругана объяснить значение, и тот так и сделал. Шива вел себя как ученик с учителем, с восторженным вниманием выслушивая своего сына, дав Муругану имя «Сваминатха Свами». [ 3 ] Значение этого имени: «Учитель Шивы». [ 4 ] Согласно легенде, святилище сына Муругана находится на вершине холма, а святилище отца Шивы находится в подвале. [ 5 ]
Согласно « Канда Пуранам» , однажды все мудрецы и боги собрались на Кайласе, чтобы стать свидетелями свадьбы Шивы и Парвати. Это привело к наклону Земли в одну сторону. Шива попросил мудреца Агастью двигаться на юг, чтобы сбалансировать наклон. [ 6 ] Агастья нанял демона по имени Эттумба, чтобы тот нес на своих плечах два холма и разместил их на юге. Демон понес холмы на юг и остановился на каком-то месте. Когда он попытался поднять один из холмов, тот не сдвинулся с места, и он обнаружил молодого человека, стоящего на вершине холма и не позволяющего его сдвинуть с места. Демон попытался напасть на молодого человека, но был поражен. Агастья опознал в молодом человеке Картикею и попросил его помиловать демона. Картикея с готовностью сделал это и позволил холму в Пажани остаться . Это практика, которой следуют в наше время, когда люди носят молоко на обоих плечах в знак стремления доставить удовольствие Картикее. Демон отнес другой холм к Свамималаю. [ 7 ]
Архитектура
[ редактировать ]Храм расположен в Свамималае , панчаятском городе, расположенном в 5 км (3,1 мили) от Кумбаконама на шоссе Кумбаконам — Тирувайяру. [ 8 ] На Свамималаи Муруган известен как «Баламуруган» и «Сваминатха Свами». Храм построен на искусственном холме. На тамильском языке такой искусственный холм называется «Катту Малай». Раньше он назывался «Тируверагам». В храме есть три гопурама (надвратных башни) и три территории. Из трех участков один расположен в подвале, второй на полпути к вершине холма и третий на холме, вокруг святилища святилища Сваминатхасвами. Всего шестьдесят ступенек, каждая из которых названа в честь шестидесяти тамильских лет. Первые тридцать ступенек ведут на вторую территорию храма. Высота изображения Сваминатхасвами составляет 6 футов (1,8 м). У Сваминатхасвами есть золотые доспехи, золотые короны и алмазное копье. За пределами первого участка находится храм Винаяки (Ганеши). В центральном храме находится гранитное изображение Сваминатхасвами. На первом участке есть изображения Дакшинамурти, Дурги , Чандикешварара и фестивальное изображение Сваминатхасвами. Изображения Сундаресавара как Лингам (Шива) и Минакши (Парвати) расположены ниже по склону, и на первой территории вокруг их святилищ есть изображения Дакшинамурти , Дурги , Чандешвары Наянара и Наваграхов . Во второй и самой большой части храма находится зал бракосочетания и колесница храма. [ 9 ] Храм является одним из самых посещаемых храмов района. [ 10 ] [ 11 ] Считается, что первоначальным животным Муругана был слон, а павлин считается наиболее распространенным животным. Белый слон считается могущественным и ужасающим животным. Иконография сохранилась только в двух местах, а именно в этом храме и храме Тируттани Муруган . [ 12 ] В отличие от других храмов Муругана, где павлин изображен по оси изображения правящего божества, в храме перед Муруганом можно увидеть слона. [ 13 ] Храм поддерживается и управляется Департаментом индуистских религиозных и благотворительных пожертвований правительства Тамил Наду . [ 14 ]
Религиозное значение
[ редактировать ]Саптавиграха Муртис | ||
---|---|---|
Саптха Виграха мурти — семь главных супруг во всех храмах Шивы , расположенных в семи сторонах света вокруг храма. | ||
Божество | Храм | Расположение |
Шива | Храм Махалингасвами | Тирувидаймарудур |
Винаяка | Храм Веллаи Винаягар | Тируваланчужи |
Муруган | Храм Свамималаи Муруган | Свамималай |
Натараджа | Храм Натараджара | Чидамбарам |
Дурга | Храм Тенупурисварар | Паттесварам |
Дакшинамурти | Храм Апацахайесварар | Алангуди |
Наваграха | Сурьянар Ковил | Сурьянар Ковил |
Свамималай — один из Арупадаиду , который считается шестью основными обителями Муругана , которые отмечают различные этапы его жизни. [ 15 ] [ 16 ] Согласно индуистской вере, Свамималай — это место, где Муруган проповедовал так называемую «Пранава-мантру» своему отцу Шиве в молодом возрасте после ареста Брахмы за то, что он не ответил на его вопрос о Пранава-мантре. Преподавательские способности Муругана являются одной из его отличительных черт. Культ Муругана является предметом гордости тамильского народа, который отождествляет шесть с Муруганом, соединяя шесть направлений и шесть чакр в анатомии человека. [ 17 ]
Согласно индуистской легенде, Махалингасвами в Тирувидаймарудуре является центром всех храмов Шивы в регионе, а Саптавиграха мурти (семь главных супруг во всех храмах Шивы ) расположены в семи основных точках вокруг храма, расположенных в различных частях штата. [ 18 ] [ 19 ] Семь божеств - это Натараджа в храм Натараджи в Чидамбараме Чидамбараме , , храм Чандикесварар в Тиручейнгалуре , Винаяка в Веллаи , храм Винаягара в Тируваланчужи , Муруган в Свамималаи, храм Муругана в Свамималае , Бхайрава в храме Саттайнатхар в Сиркали , Наваграха в храме Суриянар в Сурьянар-Ковиле и Дакшинамурти в Храм Апатсахайешварар, Алангуди в Алангуди, Папанасам талук . [ 19 ]
Арунагиринатар был тамильским поэтом XV века, родившимся в Тируваннамалае . Он провел свои ранние годы бунтовщиком и соблазнителем женщин. Погубив свое здоровье, он попытался покончить жизнь самоубийством, бросившись с северной башни храма Аннамалайяр , но был спасен милостью Муругана . [ 20 ] Он стал стойким приверженцем и сочинил тамильские гимны, прославляющие Муругана, наиболее известным из которых является Тируппукал . [ 21 ] [ 22 ] Арунагиринатар посетил различные храмы Муругана, а на обратном пути в Тируваннамалай посетил Свамималай и воспевал Сваминатхасвами. [ 23 ]
Поклонение и религиозные обряды
[ редактировать ]Священники храма проводят пуджу (ритуалы) во время фестивалей и ежедневно. Как и в других храмах Шивы в Тамилнаде, священники принадлежат к общине Шайва , подкасте брахманов. Храмовые ритуалы совершаются шесть раз в день; Ушаткалам в 5:30, Каласанти в 8:00, Учикалам в 10:00, Саяракшай в 17:00, Ирандамкалам в 19:00 и Ардха Джамам в 20:00. Каждый ритуал состоит из четырех этапов: абхишека ( священная ванна), алангарам (украшение), найветханам (подношение еды) и дипа араданай (размахивание лампами) для Сваминатхасвами. Поклонение проводится под музыку с использованием нагасварама (дудочного инструмента) и тавила (ударного инструмента), религиозных наставлений в Ведах (священных текстах), читаемых священниками, и простираний верующих перед мачтой храма. Существуют ежемесячные ритуалы, такие как амавасай (день новолуния), кирутигай , пурнами (день полнолуния) и сатурти . Главный храмовый праздник Вайкаси Висагам отмечается в тамильский месяц Вайкаси (май-июнь). Согласно индуистской легенде, небесное божество Индра поклонялся Субраманьясвами в день звезды Висагам и набрался сил, чтобы победить демона Арикешу. [ 3 ] Как и в других храмах Муругана, практики поклонения включают в себя постриг в храме, омовение божества сандалом, панчамиртамом (смесь пяти ингредиентов) и молоком, совершаемые преданными. Ношение молочных горшков (называемых палкудам ) и кавади — другие распространенные формы поклонения. [ 9 ] [ 24 ] Несколько лет назад популярное мероприятие под названием Субраманья Сахасранама, что означает совершение арчаны каждый месяц отмечалось с 1008 формами Муругана. Как и в храме Палани Муруган , Вибхути Абхишекам , совершается омовение центрального божества пеплом. Центральное божество, украшенное бриллиантом Вел, каждый четверг. [ 24 ] Кумбабхишекам . храма был совершен 9 сентября [ 25 ]
Храм Кумбаконам Сапта Стхана
[ редактировать ]Это один из храмов Саптха Стхана в Кумбаконаме. Во время Махахамана 2016 года 7 февраля 2016 года прошел фестиваль паланкинов. [ 26 ] После тирттавари, проведенного в резервуаре Махамахам 21 апреля 2016 года, 23 апреля 2016 года состоялся фестиваль паланкинов в храмах Сапта Стхана. [ 27 ] Фестиваль, который начался у храма Кумбесвара в 19:30 23 апреля 2016 года, завершился утром 25 апреля 2016 года после посещения следующих храмов.
- Храм Ади Кумбесварар, Кумбаконам
- Храм Амиртакадесварар, Саккоттай
- Храм Авудайнатхар, Дарасурам
- Храм Кабартисварар
- Храм Коттаиюр Кодисварар
- Храм Кайласанатар, Мелакавери
- Храм Сваминатхи Свами
Примечания
[ редактировать ]- ^ Бхуталингам, Матурам (2016). С., Манджула (ред.). Храмы Индии Мифы и легенды . Нью-Дели: Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания правительства Индии. стр. 48–52. ISBN 978-81-230-1661-0 .
- ^ РК, Мурти. Сказания о Господе Картикее . Издательство Питамбар. ISBN 9788120907690 .
- ^ Jump up to: а б Клоти, 1978 , стр. 127–128.
- ^ Клоти 1978 , с. 108
- ^ «Легенда, связанная с Храмом» . Администрация храма Сваминатхасвами. Архивировано из оригинала 11 декабря 2013 года . Проверено 30 ноября 2013 г.
- ^ Доктор Акила Сивараман (2006 г.). Шри Кандха Пуранам (английский) . Частное Торговое Агентство ГИРИ, 2006. с. 49. ИСБН 9788179503973 .
- ^ Бхуталингам 2011, стр. 48–52
- ^ Каркар, Южная Каролина (2009). Десять лучших храмовых городов Индии . Колкота: Публикация Марка Эйджа. п. 81. ИСБН 978-81-87952-12-1 .
- ^ Jump up to: а б «Храм Шри Сваминатхасвами» . Динамалар . Проверено 21 марта 2013 г.
- ^ «Что посмотреть – достопримечательности района Танджавур» . Администрация Танджавурского района. Архивировано из оригинала 18 мая 2013 года . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ «О храме» . Администрация храма Сваминатхасвами. Архивировано из оригинала 11 декабря 2013 года . Проверено 30 ноября 2013 г.
- ^ Звелебил 1991 , с. 36
- ^ Мина, В. (1974). Храмы в Южной Индии (1-е изд.). Канниякумари: Искусство Харикумара. п. 27.
- ^ «Тирукойл - Список храмов Тамил Наду» (PDF) . Департамент индуистских религиозных и благотворительных фондов правительства штата Тамил Наду. п. 244. Архивировано из оригинала (PDF) 9 октября 2020 года . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ Куш, Дениз; Робинсон, Кэтрин; Йорк, Майкл (2008). Энциклопедия индуизма . Психология Пресс. п. 839. ИСБН 9780700712670 .
- ^ Клоти 1978 , с. 83
- ^ Лохтефельд, Джеймс Г. (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма: Том второй . Издательская группа Розен. стр. 643–. ISBN 978-0-8239-3180-4 .
- ^ Туристический путеводитель по Тамил Наду (2007 г.). Туристический гид по Тамил Наду . Ченнаи: Т. Кришна Пресс. п. 53. ИСБН 978-81-7478-177-2 .
- ^ Jump up to: а б Нараянасвами (апрель 1987 г.). «Джьотирмая Махалингам». Ом Шакти (на тамильском языке). Коимбатур: Публикации Ом Шакти: 34–5.
- ^ Субраманян, В.К. (2007). 101 Мистики Индии . Нью-Дели: Публикации Абхинава. п. 109. ИСБН 978-81-7017-471-4 .
- ^ Айяр, П.В.Джагадиса (1982), Южноиндийские святыни: иллюстрировано , Нью-Дели: Азиатские образовательные службы, стр. 191–203, ISBN 81-206-0151-3
- ^ Звелебил, Камил (1975), тамильская литература, Том 2, Часть 1 , Нидерланды: EJ Brill, Лейден, стр. 217, ISBN. 90-04-04190-7
- ^ Звелебил 1991 , стр. 53.
- ^ Jump up to: а б «Храмовые праздники» . Администрация храма Сваминатхасвами . Проверено 30 ноября 2013 г.
- ^ "Кумбабишекам исполнил, Индус " сентября 10 Получено 3 декабря.
- ↑ Саптастхана Паллаку Веллотам в храме Кумбаконам Адикумбесварасвами, Динамани, 8 февраля 2016 г.
- ↑ Храм Ади Кумбесварар, фестиваль Эжур Паллаку, Махамагакулам Тиртавари, Динамани, 22 апреля 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Клоти, Фред; Рамануджан, АК (1978). Многоликий Мурукан: история и значение южноиндийского бога . Мутон де Грюйтер. ISBN 0-415-34438-7 .
- Бхуталингам, Матурам (2011). С. Манджула (ред.). Храмы Индии – Мифы и легенды . Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания правительства Индии. ISBN 978-81-230-1661-0 .
- Звелебил, Камиль В. (1991). Тамильские традиции Субраманья - Муруган (1-е изд.). Ченнаи, Индия: Институт азиатских исследований.