Храм Тенупурисварар, Паттисварам
Паттесварам | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Танджор |
Божество | Тенупуреесварар ( Шива ) Сомакамбаламбигай ( Парвати ) |
Функции |
|
Расположение | |
Расположение | Паттисварам |
Состояние | Тамил Наду |
Страна | Индия |
Географические координаты | 10 ° 55'29 "N 79 ° 20'42" E / 10,92472 ° N 79,34500 ° E |
Архитектура | |
Тип | Дравидийская архитектура |
Храм Тенупурисварар — индуистский храм, посвященный богу Шиве , расположенный в деревне Паттисварам , штат Тамил Наду, Индия. Шиве поклоняются как Тенупуришварару, и он представлен лингамом . Его супруга Парвати изображается как Ньянамбикай (Сомакамаламбигай). Верховное божество почитается в тамильском шиваитском каноническом произведении VII века « Теварам» , написанном тамильскими святыми поэтами, известными как Наянары и классифицированным как Паадал Петра Сталам . Храм связан с легендой о Самбандаре, к которому Нанди подошел, чтобы увидеть непосредственно правящее божество. Фестиваль Мутупандал, отмечаемый в храме, связан с легендой.
Храмовый комплекс занимает площадь около четырех акров и входит в него через семиуровневый гопурам, главные ворота. В храме есть несколько святынь, наиболее известными из которых являются святилища Тенупуришварара, его супруги Сомакамаламбигай и Дурги. Все святыни храма заключены в большие концентрические прямоугольные гранитные стены.
В храме проводятся шесть ежедневных ритуалов в разное время с 6:00 до 20:30, а также четыре ежегодных фестиваля в календаре. Фестиваль Брахмотсавам отмечается в месяц Читтираи (апрель-май) и является самым известным фестивалем.
Считается, что первоначальный комплекс был построен Чоласом , а нынешняя каменная конструкция была построена во времена Наяка в 16 веке. В настоящее время храм обслуживается и управляется Департаментом индуистских религиозных и благотворительных пожертвований правительства Тамил Наду .
Легенда
[ редактировать ]Тируньяна Самбандар приехал в Тирушаттимутрам вместе с Адиярами (святыми), чтобы поклоняться храму Шивы. Затем он направился в сторону Паттисварама. Поскольку движение Солнца было направлено к звезде Митуна, вызывая сильные волны жары, ребенок Самбандар не смог справиться. Господь послал своих бхудаганов (слуг) украсить улицы красивым Мутху пандалом (потолком из жемчуга). Бхудаганы (потолок) без подготовили пандал ведома Самбандара. Самбандар был поражен благоговением перед Богом и наслаждался предложенной тенью. Чтобы Самбандар мог видеть святилище снаружи , Шива приказал Нанди сменить положение. Шиву почитают гимны Самбандара. [ 1 ]
Название Паттисварам произошло от имени дочери божественной коровы Камадхену – Патти, которая поклонялась здесь господину. [ 2 ] [ 3 ] Считается, что Рама был освобожден от Саягати доши за убийство Вали . Сама Парвати совершила здесь аскезу, а мудрец Вишвамитра был принят в компанию брахмариши при поддержке Гаятри-мантры в этом месте. мудрецу Маркандее Здесь поклоняются , и все наваграхи здесь обращены к богу Солнца Сурье и расположены в соответствии с традицией Агамы . [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Первоначально считалось, что храм был построен Чоласом . Большинство храмов Чола, построенных в период 866 и 1004 годов нашей эры, связаны с определенными военными событиями или политической кампанией. [ 4 ] Говинда Дикшитар , министр Рагхунатхи Наяка, проявил особый интерес к храму во время своего пребывания в Патишвараме. Во время его правления в различных храмах региона были построены различные гхаты для купания и Пушьямандапы. [ 5 ] В храме есть две надписи, датируемые 12 веком. Первая зарегистрированная надпись под номером 21 G, датированная 1908 годом, относится к периоду Випратхапы Девараяра в 1199 году и указывает на строительство храмового резервуара, зала и подарков храму. 21 H.08 сделан в 1137 году во время того же режима, указывая изменения, внесенные в храм, и дары земли на сумму 9,5 великов храму. Есть пять надписей, датируемых 16 веком периода Наяка. Один из них указывает на преобладающую культуру дарения богине сари, когда семьи в деревне заключают брак. Другая надпись прославляет храм и приравнивает святость этого храма к храму Вридагирисварар , храму Тьягараджару , храму Тирувенгаду в Тирувенгаду , Тиручаякаду и Кайласе . Рядом с Балипедой есть еще одна надпись, которая указывает на преобладание Тирунавукарасара Матт, Тиругнанасамбандар Матт и Тирумулатевар Матт. [ 6 ] Храму принадлежат около 41 акра и 61 цент земель Нанджай и 100 акров и 91 цент земель Пенджай . Первоначально храм находился в ведении комитета Кумбаконам Девастана до 7 августа 1945 года, когда он был переведен в индуистских религиозных и благотворительных пожертвований Департамент правительства Тамилнада . [ 7 ]
Архитектура
[ редактировать ]Храм расположен в 6 км от Кумбаконама по дороге Кумбаконам-Аавур. Храм находится в 3 км от Дарасурама . Лучший способ — воспользоваться городскими автобусами из Кумбаконама или микроавтобусами из Дарасурама. Железнодорожная станция Дарасурам также находится недалеко от храма. Со всех четырех сторон храм окружен обширными улицами. Храм является одним из самых посещаемых храмов района. [ 8 ]
Храм Паттисварара представляет собой великолепное зрелище с пятью гопурамами и тремя пракарамами . Его размеры составляют 650 футов (200 м) с востока на запад и 295 футов (90 м) с юга на север. Паттисвара, главенствующая форма Шивы, проявляется в форме Линга , в центральной мандапе первого пракарама . Вспомогательные божества, такие как Саптхаматха , Махалакшми , Ренука , Наваграха , Сурья , Чандра и Бхайрава, расположены во внутренних частях храма. Ганеша представлен в трёх разных местах в трёх разных формах — Анугай Пиллаяр, Мадхаварна Пиллаяр и Сварна Винаягар. В северной части первого пракарама богиня-супруга Гнанамбигай ( Парвати в отдельном святилище покоится ). Внутри храма также находится скульптура Парвати, совершающей покаяние. [ 9 ]
Храм расположен в Паттесвараме , в 8 км (5,0 миль) от Кумбаконама на дороге Кумбаконам — Аавур, в южноиндийском штате Тамил Наду . В храме есть четыре пятиярусных гопурама (надвратная башня) и одна семиярусная башня, которая является главной надвратной башней, обращенной на восток. Есть три прямоугольных участка, каждый из которых имеет гранитные стены дополнительных размеров. Доступ к святилищу осуществляется через надвратную башню, флагшток, Нанди, Мукха Мандапам и Артха Мандапам. В отличие от других храмов, святилище Нанди или флагшток не расположены по оси святилища, а расположены сбоку, обеспечивая прямой вид на святилище с надвратной башни. От надвратной башни святилище Дурги расположено на северной стороне третьего участка, где также есть надвратная башня, расположенная по оси святилища Дурги. На южной стороне находится гопурам, в котором также находится храмовый резервуар под названием Пушкарани и храм Матхавараны Пиллаяра. В святилище находится изображение Шивы в виде Лингам (знаковое изображение Шивы). находится храм Сомасканды Параллельно святилищу, где находится металлическое изображение Сомасканды, . На территории вокруг святилища находятся изображения Дакшинамурти , Линготбхавы , Дурги и Наваграхаса . В отличие от других храмов, в восьми Наваграхах планетарные божества расположены лицом к Солнцу в центре. Храм Аммана расположен на втором участке и имеет скульптурные изображения яли в разных позах. В храме также есть завитки на потолке, на которых также есть каменные цепи. Изображения Говинды Дикшитара и его жены хранятся в храме Аммана. В разных частях храма установлены различные скульптурные колонны, свидетельствующие о различных легендах, связанных с храмом и индуистской мифологией. В 1970-е годы в пещерах внутри храма были обнаружены три металлических изображения Натараджи, Сомасканды и Лакшми - они хранятся в Художественной галерее Танджавур. [ 10 ] С храмом связаны шесть водоемов. Гнавави — храмовый резервуар, расположенный на третьем участке ближе к южным воротам. Кодитертхам — колодец на первом участке, а Тапас Кени — напротив храма Аммана. Другими водоемами являются река Тирумалай Раджан, резервуар за пределами восточных ворот и Гаятри Кулам, расположенный на восточной стороне восточных ворот. [ 11 ]
Религиозное значение
[ редактировать ]Саптавиграха Муртис | ||
---|---|---|
Саптха Виграха мурти — семь главных супруг во всех храмах Шивы , расположенных в семи сторонах света вокруг храма. | ||
Божество | Храм | Расположение |
Шива | Храм Махалингасвами | Тирувидаймарудур |
Винаяга | Храм Веллаи Винаягар | Тируваланчужи |
Муруган | Храм Свамималаи Муруган | Свамималай |
Натараджа | Храм Натараджара | Чидамбарам |
Дурга | Храм Тенупурисварар | Паттесварам |
Дакшинамурти | Храм Апацахайесварар | Алангуди |
Наваграха | Сурьянар Ковил | Сурьянар Ковил |
храм богини Дурги Здесь очень популярен . В отличие от других храмов, Дурга здесь очень мягкая и изящная (Шанта Сварупи). Сидя на своем повозке-льве, положив ноги на голову демона Махишасуры , богиня появляется в росте Трибанги, с восемью руками, тремя глазами и драгоценностями в ушах. Обычно лев смотрит вправо, однако здесь лев смотрит в левую сторону. В своих руках богиня держит раковину, колесо, лук, стрелы, меч, щит и попугая. Храм считается одним из храмов, построенных на берегу реки Кавери . Он расположен на берегу Кудамурутти , притока реки Кавери. [ 12 ]
Согласно индуистской легенде, Махалингасвами является центром всех храмов Шивы в регионе, а Саптха Виграха мурти (семь главных супруг во всех храмах Шивы ) расположены в семи основных точках вокруг храма, расположенных в различных частях штата. [ 13 ] [ 14 ] Семь божеств - это Натараджа в Чидамбараме, храм Натараджи в Чидамбараме , Чандикешварар в храме Тиручейнгалур в Тиручейнгалуре, Винаягар в храме Веллаи Винаягар в Тируваланчужи , Муруга в храме Свамималаи, Муруган в Свамималаи , Бхайрава в храме Саттайнатар в Сиркажи , Наваграха в храме Суриянар в Сурьянар Ковиле и Дакшинамурти в храме Апацахайешварар, Алангуди в Алангуди, Папанасам талук . [ 14 ]
Фестивали и религиозные обряды
[ редактировать ]В храме ежедневно проводится шесть практик поклонения, а именно: Ушаткалам в 6 часов утра, Каласанти в 9 часов утра, Учикалам в 12 часов вечера, Саяратчай в 18 часов, Ирандамкалам в 8 часов вечера и Артхаджамам в 21 час. В храме отмечают три крупных праздника. Во время фестиваля Вайкаси Висагам праздничные изображения пяти главных божеств везут на разных транспортных средствах к реке Тирумалайраджан в Тиртавари. По возвращении изображения устанавливаются в Вришабага-вахане и проносятся по улицам Патишварама. Фестиваль Мутхупандал - главный фестиваль в храме, когда легенда о Тирунангасамбандаре идет от Тирушактимутрама до храма под палящим солнцем и с божественной милостью, и крыша из цветов приветствует его в храме. По вечерам праздничный образ святого проносятся вместе с изображениями главенствующего божества по улицам храма. Во время фестиваля Маргажи пять главных божеств возносятся на разные горы, и разыгрывается легенда о том, что Рама искупает свое проклятие. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ В. и Мина (1974). Храмы в Южной Индии (1-е изд.). Канниякумари: Искусство Харикумара. п. 26.
- ^ Перепись Индии, 1961 г., Том 7; Том 9
- ^ Корова, которая доит сама себя, и истекающий кровью лингам: переплетение мотивов в легендах индийских храмов . Габриэлла Эйхингер Ферро-Луцци
- ^ Верма, Арчана (2017). Изображения храмов из раннесредневековой полуостровной Индии . Рутледж. п. 257. ИСБН 9781351547000 .
- ^ «Журнал Музыкальной академии, Мадрас». 65–66. Музыкальная Академия. 1994.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Пиллаи 1995 , с. 13
- ^ Пиллаи 1995 , с. 18
- ^ «Что посмотреть — достопримечательности района Танджавур» . Администрация Танджавурского района. Архивировано из оригинала 18 мая 2013 года . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ Энциклопедия шиваизма . Свами П. Ананд, Свами Пармешварананд.
- ^ Пиллаи 1995 , с. 12
- ^ Пиллаи 1995 , с. 6
- ^ Ка. Ви., Каннан (2019). Река Кавери наиболее боеспособна . Идея Пресс. п. 33. ISBN 9781684666041 .
- ^ Туристический путеводитель по Тамил Наду (2007 г.). Туристический гид по Тамил Наду . Ченнаи: Т. Кришна Пресс. п. 53. ИСБН 978-81-7478-177-2 .
- ^ Jump up to: а б Нараянасвами (апрель 1987 г.). «Джьотирмая Махалингам». Ом Шакти (на тамильском языке). Коимбатур: Публикации Ом Шакти: 34–5.
- ^ Пиллаи 1995 , стр. 14-16
Ссылки
[ редактировать ]- Пиллаи, Панчанатам (1995). Арулмигу Тенупурисварар Тирутала Варалару (1-е изд.). индуистских религиозных и благотворительных фондов Департамент правительства штата Тамил Наду .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Фотогалерея
[ редактировать ]-
Раджагопурам
-
Гопура на северной стороне
-
Внутренняя гопура
-
Храм Винаякара и флагшток
-
Вимана правящего божества
-
Вимана богини
-
фильтр