Шесть обителей Муругана
Шесть обителей Муругана | |
---|---|
Ашупатаивитуках | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Божество | Муруган (Картикея) |
Фестивали | |
Расположение | |
Расположение | Тирупаранкундрам , Тиручендур , Палани , Свамималай , Тируттани , Пажамудирчолай |
Состояние | Тамил Наду |
Страна | Индия |
Архитектура | |
Тип | Дравидийская архитектура |
Храм(ы) | 6 |
Шесть обителей Муругана ( тамильский : ஆறுபடைவீடுகள் , : Āṟupataīvīṭukaḷ в штате в Южной Индии. романизированный Наду ) — шесть храмов , расположенных Тамил . Эти шесть священных обителей Муругана упоминаются в тамильской литературе Сангама , в текстах Тирумурукашуппаттай , написанных , и в Тируппуках , написанных Арунагиринатаром. Наккиранаром Шесть обителей — это Тирупаранкундрам , Тиручендур , Палани , Свамималай , Тируттани и Пажамудирчолай .
Легенда
[ редактировать ]Легенда о Муругане описана в « Сканда-пуранам» , тамильской версии «Сканда-пураны». Согласно тексту, асур Сурападман изгнал дэвов из Сварги , и последние обратились за помощью к божествам Вишну и Брахме . Они поручили Камадеве отвлечь Шиву от его аскезы и влюбить в себя Парвати , и позже у пары родился Муруган . Муруган помазан командиром дэвов, и он убил Сурападмана в битве, вернув Сваргу дэвам. Муруган женился на богинях Валли и Девасене после войны, событие, которое, как считается, произошло в Тиручендуре . [ 1 ]
В тамильской литературе пять типов земель описаны . Это Куринджи (горный регион), Муллай (лесной регион), Марутам (сельскохозяйственный регион), Нейтал (прибрежный регион) и Палай (пустынный регион). в качестве богов-покровителей этих регионов обозначены различные божества В литературе Сангама . Согласно этим текстам, Муруган — божество региона Куриндзи. [ 2 ]
Религиозное значение
[ редактировать ]Арунагиринатар был тамильским поэтом XV века, родившимся в Тируваннамалае . Согласно региональной традиции, свои ранние годы он провел бунтовщиком и соблазнителем женщин. Погубив свое здоровье, он попытался покончить жизнь самоубийством, бросившись с северной башни храма Аннамалайяр , но был спасен милостью бога Муругана . [ 3 ] Он стал стойким преданным и сочинил тамильские гимны, прославляющие Муругана, наиболее известным из которых является Тируппуга . [ 4 ] [ 5 ] Арунагиринатар посетил различные храмы Муругана, а на обратном пути в Тируваннамалай посетил Палани и воспевал Сваминатхасвами. [ 6 ] Тирупарамкундрам считается первой из шести обителей. Это единственный храм, где абхишекам совершается для божественного копья, называемого вел, вместо Муругана. [ 7 ] Палани считается самой известной обителью Муругана. [ 8 ]
Практики
[ редактировать ]Одной из главных традиций шести храмов является постриг преданных, которые клянутся отказаться от своих волос, подражая божеству Палани. Другой вариант - помазание головы идола верховного божества сандаловой пастой ночью, перед тем как храм закроется на день. Говорят, что, если оставить пасту на ночь, она приобретает лечебные свойства, ее очень ищут и раздают преданным под названием раккала чанданам . [ 9 ] Обычно соблюдаемая практика поклонения предполагает, что преданные носят одежду цвета охры и несут кавади , декоративное крепление, украшенное цветами, глазурованной бумагой и мишурой, идя пешком на большие расстояния. [ 10 ]
Список
[ редактировать ]Храм | Оригинальное имя | Расположение | Картина | Описание |
Храм Арулмигу Субраманиясвами, Тирупаранкундрам | Тенпарангунрам
Тепаранкунтам Тепаранкунтам |
Тирупаранкундрам , район Мадурай | Расположен на окраине Мадурая , на холме, где, как говорят, Муруган женился на , приемной дочери Индры Девасене . Считается, что Наккирар поклонялся Муругану в этом храме и, как говорят, поклонялся здесь Шиве как Парангиринатару. Это первый из Арупадаивиду. | |
Храм Арулмигу Субраманья Свами, Тиручендур | Тричиралайвай
திருச்சீரலைவாய் Тируччиралайвай |
Тиручендур , район Тутукуди | Расположен на берегу моря недалеко от Тутукуди среди руин горы Гандхамадана или Сантанамалай (Сандаловая гора). Храм увековечивает место, где Муруган одержал решительную победу над дьяволом Сурападманом, поклоняясь своему отцу Шиве . | |
Храм Арулмигу Дхандаютапани Свами, Палани | Тирувавинанкуди
திருவாவினன்குடி Тирувавинакути |
Палани , Диндигулский район | ( Лакшми » « Божество известно как «Кулантаи Велаютасвами», и, как говорят, ему поклонялись богиня Тиру на тамильском языке), владелица коров («Аавинан» на тамильском языке), место обитания («куди» на тамильском языке).
Храм Муруган на вершине холма Палани, где Дхандаютапани - главное божество, находящееся в состоянии медитации с посохом («данда») в качестве оружия («айудха») в руках («пани»). Говорят , что это место, где Муруган примирился после вражды с семьей из-за божественного плода . | |
Храм Арулмигу Сваминатха Свами, Свамималай | Тируварагам
திருவேரகம் Тируверакам |
Свамималай , район Танджавур | Расположенный в 5 км от Кумбаконама храм построен на искусственном холме. Храм увековечивает случай, когда Муруган , как полагают, объяснил суть Пранавской мантры « Ом » своему отцу Шиве . | |
Храм Арулмигу Субраманьясвами, Тируттани | Кундротталь
Кутутотатал |
Тирутани , район Тируваллур | расположенный недалеко от Ченнаи , Муруган, Говорят, что восстановил свой внутренний мир после победы в войне с дьяволами и женился здесь на Валли . | |
Храм Арулмигу Солаймалай Муруган, Пажамудирчолай | Солаймалай
Оазис Колаймалай |
Пажамудирчолай , Мадурайский район | Расположен на окраине Мадурая на холме, рядом с которым протекает священный ручей под названием «Нупура Гангай». Здесь Муруган виден с обеими своими супругами, Девасеной и Валли . |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Арупадаиведу» . Индус . 12 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 20 ноября 2010 года . Проверено 3 декабря 2016 г.
- ^ «Поклонение Муругану» . Архивировано из оригинала 26 января 2010 года . Проверено 26 января 2010 г.
- ^ В.К., Субраманиан (2007). 101 Мистики Индии . Нью-Дели: Публикации Абхинава. п. 109. ИСБН 978-81-7017-471-4 .
- ^ Айяр, П.В.Джагадиса (1982), Южноиндийские святыни: иллюстрировано , Нью-Дели: Азиатские образовательные службы, стр. 191–203, ISBN 81-206-0151-3 , заархивировано из оригинала 21 декабря 2016 года , получено 4 декабря 2016 года.
- ^ Звелебил, Камил (1975), тамильская литература, Том 2, Часть 1 , Нидерланды: EJ Brill, Лейден, стр. 217, ISBN 90-04-04190-7 , заархивировано из оригинала 21 декабря 2016 года , получено 4 декабря 2016 года.
- ^ Звелебил 1991 , стр. 53.
- ^ «Арупадай Веду — знаменитые храмы Муруган» . Дхаришанам . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Экономические реформы и малая промышленность . Концептуальное издательство. 2009. с. 25. ISBN 9788180694493 .
- ^ Клоти, Фред В. (1972). «Паломнические центры тамильского культа Мурукана». Журнал Американской академии религии . 40 (1). Издательство Оксфордского университета: 82. JSTOR 1461919 .
- ^ Мохамед, Н.П.; Эй Джей, Томас (2003). «Н. П. Мохамед в разговоре с Эй Джей Томасом». Индийская литература . 47 (1). Сахитья Академия: 147. JSTOR 23341738 .