Jump to content

Сканда Пурана

(Перенаправлено из Канда Пуранам )
Страница из раздела «Ганга Махатмья» Сканда Пураны на санскрите и деванагари. шрифте
Страница из рукописи Сканда-пураны на санскрите и шрифтом деванагари.
Лист пальмового листа рукописной книги «Сканда Пурана» , скрепленный тонкой веревкой.

Сканда Пурана ( IAST : Skanda Purana) — крупнейшая Мукхьяпурана , жанр восемнадцати индуистских религиозных текстов. [ 1 ] Текст содержит более 81 000 стихов и представляет собой шиваитскую литературу. [ 2 ] назван в честь Сканды , сына Шивы и Парвати (который также известен как Муруган в тамильской литературе). [ 3 ] Хотя текст назван в честь Сканды, он не занимает в этом тексте более или менее заметное место, чем в других Пуранах, связанных с Шивой. [ 3 ] Этот текст стал важным историческим свидетельством и оказал влияние на индуистские традиции и ритуалы, связанные с богом войны Скандой. [ 3 ] [ 4 ]

Самый ранний текст под названием «Сканда-пурана», вероятно, существовал в VIII веке нашей эры. [ 5 ] [ 6 ] но «Сканда-пурана» , дошедшая до наших дней, существует во многих версиях. [ 7 ] Его считают живым текстом, который на протяжении многих веков широко редактировался, создавая множество вариантов. [ 8 ] Общие элементы в различных изданиях энциклопедически охватывают космогонию , мифологию , генеалогию , дхарму , фестивали, геммологию, храмы, географию, обсуждение добродетелей и зла, теологии, а также природы и качеств Шивы как Абсолюта и источника истинного знания. . [ 9 ]

Издания текста Скандапураны также представляют собой энциклопедический путеводитель с дотошным Тиртхой Махатмьей (туристическими путеводителями-паломниками), [ 10 ] содержащий географические местоположения центров паломничества в Индии, Непале и Тибете, а также связанные с ними легенды, притчи, гимны и рассказы. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Эту Махапурану , как и другие, приписывают мудрецу Вьясе .

Дата составления

[ редактировать ]

Харапрасад Шастри и Сесил Бендалл старую рукопись «Сканда-пураны» на пальмовых листьях примерно в 1898 году обнаружили в библиотеке Катманду в Непале , написанную шрифтом Гупта . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] основаниях они датировали рукопись VIII веком нашей эры На палеографических . Это говорит о том, что первоначальный текст существовал до этого времени. [ 17 ] Р. Адриансен, Х. Баккер и Х. Исааксон датировали самую старую сохранившуюся рукопись Сканда Пураны на пальмовых листьях 810 годом нашей эры, но Ричард Манн добавляет, что более ранние версии текста, вероятно, существовали в 8 веке нашей эры. [ 5 ] [ 18 ] [ 19 ] Ханс Баккер утверждает, что в тексте указаны святые места и подробности о Читраратхе IV и V веков в Андхра-Прадеше , и, таким образом, он может иметь более раннее происхождение. [ 20 ] Самые старые версии текстов Скандапураны были обнаружены в Гималайском регионе Южной Азии, таком как Непал, и в северо-восточных штатах Индии, таких как Ассам . [ 21 ] Критические издания текста для научных исследований основаны на непальских рукописях. [ 21 ]

Дополнительные тексты позиционируют себя как кханды (разделы) Скандапураны, но они появились после XII века. [ 21 ] Неясно, принадлежали ли их коренные тексты Скандапуране и в некоторых случаях заменяли соответствующие главы оригинала. [ 21 ] Версия самой ранней известной редакции была позже расширена в двух более поздних версиях, а именно в редакциях Ревакханды и Амбикаханды . Единственная сохранившаяся рукопись редакции Реваханды датируется 1682 годом. Четыре сохранившиеся рукописи редакции Амбикаххнды относятся к более позднему периоду и содержат гораздо больше изменений. Юдит Торжок говорит, что подобная редакция этих двух редакций, похоже, была известна Ласхмидхаре, поэтому она существовала до 12 века. [ 19 ] Баллала Сена цитирует содержание, найденное только в этих двух редакциях, поэтому известная в то время версия была похожа на древнюю версию этих двух редакций. [ 22 ]

Существует ряд текстов и рукописей, носящих название «Сканда Пурана» . [ 5 ] Некоторые из этих текстов, за исключением названия, имеют мало общего с известной Скандапураной, датируемой I тысячелетием нашей эры. [ 21 ] В первоначальный текст было внесено несколько дополнений, в результате чего появилось несколько различных версий. Поэтому очень трудно установить точную дату написания «Сканда-пураны». [ 23 ] [ 7 ]

Структура

[ редактировать ]

Стилистически « Сканда-пурана» родственна «Махабхарате» , и, похоже, ее составители заимствовали из « Махабхараты» . В обоих текстах используются схожие стандартные фразы и соединения, которых нет в Рамаяне . [ 5 ] Часть мифологии, упомянутой в нынешней версии « Сканда-пураны» , несомненно, относится к периоду после Гуптов и соответствует мифологии средневековой Южной Индии . Это указывает на то, что на протяжении веков к исходному тексту было внесено несколько дополнений. [ 17 ] Например, Каши Кханда приобрела свою нынешнюю форму примерно в середине 13 века нашей эры. [ 24 ] Последняя часть текста могла быть составлена ​​еще в 15 веке нашей эры. [ 23 ]

Содержание

[ редактировать ]

Тиртха: Священное паломничество

Тиртхи бывают трёх видов,
Джангам Тиртха находится в месте подвижном,
садху , риши , гуру ,
Стхавар Тиртха находится в месте неподвижном,
как Бенарас, Хардвар, гора Кайлас, священные реки,
Манас Тиртха – это состояние ума,
истины, милосердия, терпения, сострадания, мягкой речи, души.

Сканда Пурана [ 12 ] [ 25 ]

Весь корпус текстов, считающихся частью « Сканда-пураны», сгруппирован двумя способами. Согласно одной из традиций, они сгруппированы в шесть самхит , каждая из которых состоит из нескольких кханд . Согласно другой традиции, они сгруппированы в семь кханд , каждая из которых названа в честь основного региона или места паломничества. Главы представляют собой Махатмии , или путеводители для туристов-паломников. [ 10 ]

Семь кханд

[ редактировать ]

Махешвара Кханда состоит из трех разделов: [ 26 ] [ 27 ]

  • Кедара Кханда (35 глав, Кедарнатх Тиртха, регион [ 28 ] север Индии)
  • Каумарика Кханда или Кумарика Кханда (66 глав, Махисагара-самгама-тиртха или Камбей , регион паломничества [ 28 ] Западная Индия) и
  • Аруначала Кханда или Аруначала Махатмья (37 глав, регион Тируваннамалай Тиртха, [ 28 ] юг Индии), далее разделенный на две части:
    • Пурвардха (13 глав) и
    • Уттарардха (24 главы)

Вишну Кханда или Вайшнав Кханда состоит из девяти разделов: [ 26 ] [ 27 ]

Брахма Кханда состоит из трех разделов (в некоторых рукописях — четырех): [ 26 ] [ 27 ]

Каши Кханда (100 глав, Варанаси и Виндхья- Тиртха). регион [ 30 ] ) делится на две части: [ 26 ] [ 27 ]

  • Пурвардха (50 глав) и
  • Уттарардха (50 глав)

Авантья Кханда состоит из: [ 26 ]

  • Авантикшетрамахатмья (71 глава, регион Удджайн Тиртха) [ 31 ] )
  • Чатурашитилингамахатмья (84 главы) и
  • Рева Кханда (Считается, что в ней 232 главы, Юрген Нойсс утверждает, что рукописи подтверждают, что на самом деле это оригинальная Рева Кханда из Вайю-пураны , которая была ошибочно включена в Сканда-пурану издательством Венкатешвара Steam Press в 1910 году и во все публикации Сканды после нее. один из «Сканды» состоит из 116 глав. [ 31 ] [ 32 ] )

Нагара Кханда (279 глав) состоит из Тиртха-махатмьи (Хатакешвара-кшетра или регион Ваднагар ). [ 26 ] [ 27 ] [ 33 ]

Прабхаса Кханда (491 глава) состоит из четырех разделов: [ 26 ] [ 27 ]

Шесть самхит

[ редактировать ]

Второй тип разделения « Сканда-пураны» встречается в некоторых текстах, таких как «Халашьямахатмья» «Агастья -самхита» или «Шамкари-самхита» , «Самбхава Канда » «Шамкари-самхита» , «Шивамахатмья-кханда » Сута Самхита и Калика Кханда из Санаткумара Самхиты . Согласно этим текстам, «Сканда-пурана» состоит из шести самхит (разделов):

  • Санаткумара Самхита
  • Сута Самхита
  • Шамкари Самхита
  • Вайшнавская Самхита
  • « Брахми-самхита» и
  • Саура Самхита

Рукописи «Санаткумара -самхита» , « Шамкари-самхита» , « Сута-самхита» и « Саура-самхита» дошли до наших дней. рукопись комментария « Сута-самхите» . к Мадхавачарьи Также доступна [ 26 ] В этих текстах обсуждаются космогония, теология, философские вопросы о добродетелях и пороках, такие вопросы, как что такое зло, происхождение зла, как бороться со злом и лечить его. [ 35 ]

Другие тексты

[ редактировать ]

Рукописи нескольких других текстов, претендующих на роль части « Сканда-пураны», найдены частично или полностью. Некоторые из примечательных региональных текстов среди них: Химават Кханда , которая содержит Непаламахатмью (30 глав, регион Непал Тиртха), Канакадри Кханда , Бхима Кханда , Шиварахасья Кханда , Сахьядри Кханда , Айодхья. Кханда , Матхура Кханда и Патала Кханда . [ 26 ]

Каверимахатмья представляет истории и путеводитель для паломников по реке Кавери (Карнатака) и региону Кург-Тиртха. [ 14 ] Вивсамитримахатмья представляет мифологию и путеводитель по региону Вадодара Тиртха. [ 14 ]

В самых старых известных рукописях этого текста, написанных на пальмовых листьях I тысячелетия, упоминаются многие крупные места индуистского паломничества, но не описываются Кайлаш-Манасаровар . [ 16 ] В более поздних версиях это так, особенно в «Манасакханде» . [ 16 ]

Повествования

[ редактировать ]

« Сканда -пурана» , как и многие Пураны, включает легенды о жертвоприношении Дакши , печали Шивы, пахтании океана ( Самудра мантан ) и появлении Амриты , историю демона Таракасуры , рождения Богини Парвати, ее преследования Шивы. и ее брак с Господом Шивой, среди прочего.

Основная цель текста Скандапураны, утверждает Ханс Баккер, - освятить географию и ландшафт Южной Азии, а также узаконить региональные шиваитские общины по всей стране в том виде, в каком они существовали на момент выпуска издания. [ 36 ] Текст отражает политическую неопределенность, конкуренцию с вайшнавами и культурное развитие индусов пашупата в периоды его написания. [ 37 ]

Рукописи

[ редактировать ]

Рукописи Сканда Пураны были найдены в Непале, Тамилнаду ( тамильский : கந்து पुरानाम) и других частях Индии. [ 5 ] « Сканда -пурана» — одна из старейших датированных рукописей, обнаруженных в Непале. Рукопись текста на пальмовом листе хранится в Национальном архиве Непала (NAK 2–229), а его цифровая версия заархивирована Непальско-немецким проектом по сохранению рукописей (NGMCP B 11–4). Вполне вероятно, что рукопись была скопирована писцом в понедельник, 10 марта 811 г. н.э., хотя с этой датой существует некоторая неопределенность, поскольку самват этой рукописи неясен. [ 38 ] Майкл Витцель датирует эту непальскую рукопись примерно 810 годом нашей эры. [ 38 ] [ 39 ] Эта рукопись была обнаружена как один из семи различных текстов, связанных вместе. В группу вошли четырнадцать рукописей, в основном буддийских, шесть из которых являются очень старыми Саддхарма Пундарика Сутры рукописями , один Упалисутры , один китайский буддийский текст и один буддийский текст ямаки Бхаттикавья . « Сканда-пурана» , найденная в этом сборнике рукописей, написана переходным шрифтом Гупта на санскрите. [ 38 ]

Издание 1910 года включало семь кханд (частей): Махешвара , Вишну или Вайшнав , Брахма, Каши , Авантья , Нагара и Прабхаса . [ 26 ] В 1999–2003 годах английский перевод этого текста был опубликован издательством Motilal Banarsidass , Нью-Дели, в 23 томах. Этот перевод также основан на тексте, разделенном на семь кханд .

Критическое издание

[ редактировать ]

Сканда Пурана , т. I, главы 1–25, под редакцией Роба Адриансена, Ханса Т. Баккера и Харунаги Исааксона, 1998 г.; том. IIа, главы 26-31.14, изд. Ханс Т. Баккер и Харунага Исааксон, 2005 г.; том. IIб, главы 31-52, изд. Ханс Т. Баккер, Питер К. Бишоп и Юко Ёкочи, 2014 г.; том. III, главы 34.1-61, 53-69, изд. Юко Ёкочи, 2013. Приложение к Groningen Oriental Studies , Гронинген: Эгберт Форстен и Лейден: Brill.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ганеш Васудео Тагаре (1996). Исследования Сканда Пураны . Опубликовано Мотилалом Банарсидасом, ISBN   81-208-1260-3
  2. ^ Баккер 2014 , стр. 4–6.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Роше, 1986 , стр. 114, 229–238.
  4. ^ К.К. Куруккал (1961), Исследование культа Карттикеи, отраженное в эпосе и Пуранах, Обзор Цейлонского университета, Vol. 19, страницы 131-138
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Ричард Д. Манн (2011). Возвышение Махасены . БРИЛЛ. п. 187. ИСБН  9789004218864 .
  6. ^ Баккер 2014 , стр. 1–3.
  7. ^ Перейти обратно: а б Донигер 1993 , стр. 59–83.
  8. ^ Венди Донигер. Об индуизме . Издательство Оксфордского университета. п. 234. Конечно, разные части Сканда-пурана добавлялись в разные периоды, и разные традиции, постепенно складывавшиеся на протяжении нескольких столетий, были объединены в настоящей редакции. Текст часто выдает свое неоднозначное прошлое, несмотря на постоянные попытки интегрировать каждую новую точку зрения. Но в этом его сила, а не слабость. «Сканда-пурана» в действительности является живой пураной, одной из немногих Пуран, дошедших до нас на санскрите, и, конечно же, одной из самых популярных.
  9. ^ Роше 1986 , стр. 234–238.
  10. ^ Перейти обратно: а б Глюклих 2008 , с. 146, Цитата: Самые ранние рекламные работы, ориентированные на туристов той эпохи, назывались махатмьями .
  11. ^ Джин Холм; Джон Боукер (1998). Священное место . Академик Блумсбери. п. 68. ИСБН  978-0-8264-5303-7 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Кришан Шарма; Анил Кишор Синха; Биджон Гопал Банерджи (2009). Антропологические аспекты паломничества . Северный книжный центр. стр. 3–5. ISBN  978-81-89091-09-5 .
  13. ^ Виджай Натх (2007), Пуранические тиртхи: исследование их местного происхождения и трансформации (в основном на основе «Сканда-пураны») , Indian Historical Review, Vol. 34, выпуск 1, страницы 1–46.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Роше 1986 , с. 237.
  15. ^ Округ Колумбия Сиркар (1965). Индийская эпиграфика . Мотилал Банарсидасс. п. 63.ISBN  978-81-208-1166-9 .
  16. ^ Перейти обратно: а б с Алекс Маккей (2015). Истории Кайласа: отказ от традиций и построение сакральной географии Гималаев . БРИЛЛ. стр. 134–143. ISBN  978-9004306189 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Фред В. Клоти (1978). Многоликий Мурукан . Вальтер де Грюйтер. п. 224. ИСБН  9789027976321 . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 г. Проверено 21 ноября 2020 г.
  18. ^ Роше 1986 , стр. 229–231.
  19. ^ Перейти обратно: а б Ханс Баккер, изд. (2004). «Три главы шиваитского материала добавлены к самой ранней известной редакции Сканда Пураны» . Происхождение и рост корпуса пуранических текстов . Мотилал Банарсидасс. стр. 17–18. ISBN  9788120820494 . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 г. Проверено 27 декабря 2021 г.
  20. ^ Баккер 2014 , стр. 3-4 со сносками.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и Ханс Баккер (2004). «Структура Варанасимахатмии в Скандапуране 26-3 ». Происхождение и рост корпуса пуранических текстов . Мотилал Банарсидасс. стр. 100-1 2–3. ISBN  9788120820494 . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 г. Проверено 21 ноября 2020 г.
  22. ^ Юко Ёкоти (2004). «Отношения между Скандапураной и Авантьакандой » Происхождение и рост корпуса пуранических текстов . Мотилал Банарсидасс. п. 79. ИСБН  9788120820494 . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 г. Проверено 27 декабря 2021 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Стивен Джейкобс (2015). Фонд «Искусство Жизни» . Эшгейт. п. 139. ИСБН  9781472412683 . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 г. Проверено 21 ноября 2020 г.
  24. ^ Джонатан П. Парри (1994). Смерть в Банарасе . Издательство Кембриджского университета. п. 272. ИСБН  9780521466257 . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 г. Проверено 21 ноября 2020 г.
  25. ^ Джеффри Уоринг Мо (1997). Паломники на индуистской Святой Земле: Священные святыни индийских Гималаев . Книга сессий Trust. п. 7. ISBN  978-1-85072-190-1 .
  26. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Шастри, П. (1995) Введение в Пураны , Нью-Дели: Раштрия санскрит Санстан, стр. 118–20.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Роше 1986 , с. 229.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д и Роше 1986 , с. 230.
  29. ^ Перейти обратно: а б с д Роше 1986 , с. 231.
  30. ^ Роше 1986 , стр. 232–233.
  31. ^ Перейти обратно: а б Роше 1986 , с. 233.
  32. ^ Юрген Нойсс, Оливер Хеллвиг, Реваканда из Ваюпураны. Архивировано 30 июня 2019 г. в Wayback Machine.
  33. ^ Мехта, Р.Н. (1968). Египет, Южная Каролина (ред.). «Нагаракханда - Исследование». Гуманитарные науки. Журнал Университета Махараджи Саяджирао в Бароде . XVII (1). Барода: 103–128.
  34. ^ Перейти обратно: а б с д Роше 1986 , с. 234.
  35. ^ Роше 1986 , с. 236-237.
  36. ^ Баккер 2014 , стр. 10–11.
  37. ^ Баккер 2014 , стр. 11–13.
  38. ^ Перейти обратно: а б с Кенго Харимото (2011). «В поисках древнейшей непальской рукописи». Журнал востоковедения . 84 :85–90. ;
    38-5 Саддхармапундарика (сутра). Архивировано 29 ноября 2020 г. в Wayback Machine , Гамбургский университет, Германия.
  39. ^ М. Витцель (1986). «Об архетипе Махабхасьи Пантанджали». Индо-иранский журнал . 29 : 249–259.

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Каур, Джагдиш (1979). «Библиографические источники по гималайским паломничествам и исследованиям туризма: Уттаракханд». Туристско-рекреационные исследования . 4 (1): 13–16. дои : 10.1080/02508281.1979.11014968 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 349a3d723c5cecf1f08a28a4f1fb0cd6__1720858680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/d6/349a3d723c5cecf1f08a28a4f1fb0cd6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Skanda Purana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)