Мечеть Кусумба
Мечеть Кусумба | |
---|---|
![]() | |
Религия | |
Принадлежность | ислам |
Расположение | |
Расположение | Наогаон , Бангладеш |
Географические координаты | 24 ° 45'13 "N 88 ° 40'53" E / 24,7535 ° N 88,6815 ° E |
Архитектура | |
Тип | Мечеть |
Стиль | Исламская Архитектура |
Завершенный | 1558-1559 |
Технические характеристики | |
Длина | 58 футов (18 м) |
Ширина | 42 фута (13 м) |
Мечеть Кусумба ( бенгальский : কুসুম্বা শাহী মসজিদ ) — мечеть в Манда Упазила округа Наогаон в Бангладеш . Эту мечеть можно найти в деревне Кусумба, которая носит ее тезку. [ 1 ] Он был построен в 1558–1559 гг. [ 1 ] и является одним из объектов национального наследия Бангладеш. Мечеть часто называют «Черной жемчужиной Бангладеш». [ 2 ]
История
[ редактировать ]Согласно надписи на внешней стороне мечети, строительство мечети началось в 1558 году и закончилось в 1559 году. [ 3 ] В этот период в Бангладеш сменилась череда афганских правителей. Мечеть Кусумба была построена при одном из последних правителей Сури по имени Гиясуддин Бахадур Шах. [ 3 ] Фактическое строительство мечети курировал высокопоставленный чиновник по имени Сулейман. Хотя мечеть была построена при правлении Сури, на ее архитектурный образец не повлияла более ранняя архитектура Сури Северной Индии. [ 3 ] Вместо этого мечеть была построена в стиле других мечетей Бангладеш. [ 2 ] Мечеть Кусумба послужила источником вдохновения для других мечетей в Бангладеш и Мьянме. [ 3 ]
Текущее состояние
[ редактировать ]Мечеть Кусумба была повреждена землетрясением в 1897 году. [ 1 ] Это землетрясение почти полностью разрушило внешнюю стену, окружавшую мечеть, и многие части самой мечети, особенно купола на вершине мечети. [ 2 ] Хотя землетрясение нанесло серьезный ущерб, основная конструкция мечети Кусумба уцелела. [ 1 ] Это может быть возможной причиной того, что мечеть получила прозвище Кала Пахар (কালা পাহাড়), что означает «черная гора», или Кала Ротно (কালা রত্ন), что означает «Черный драгоценный камень». Другая возможная причина этих прозвищ связана с первоначальной внешней стеной, которая раньше окружала мечеть, поскольку некоторые участки стены были покрыты черной штукатуркой. [ нужна ссылка ] С момента первоначального строительства мечети Кусумба она ни разу не реставрировалась. [ 3 ] Однако некоторые внешние купола, поврежденные в результате землетрясения, были отремонтированы Департаментом археологии Бангладеш. [ 2 ] Мечеть теперь также официально находится под охраной ведомства. [ 1 ]
Архитектура
[ редактировать ]Экстерьер
[ редактировать ]Мечеть Кусумба находится внутри огражденной стены, большая часть которой разрушена. [ 2 ] В этом ограждении находился большой вход в мечеть. Эти ворота также включали в себя конструкции, служившие местами для стоянки охранников. Первоначальная цель этой внешней стены заключалась в том, чтобы не пускать внутрь животных и диких животных. [ 2 ]
За пределами этого ограждения мечеть окружена разнообразной зеленью. [ 3 ] Раньше к востоку от ограждения (но все еще на территории мечети Кусумба) находился резервуар для воды, который предназначался для обеспечения водой местных жителей для повседневных бытовых нужд. [ 2 ] Этот резервуар для воды часто увлажнял землю рядом с ним, образуя грязь, которая использовалась при строительстве мечети и внешней стены. [ 2 ]


Хотя внешняя стена была построена из кирпича, [ 2 ] внешний вид мечети [ 1 ] себя и большую часть пола внутри [ 2 ] был полностью сделан из камня. [ 1 ] При строительстве мечети использовались три вида камня: песчаник, гранит и мрамор. [ 2 ] Форма мечети представляет собой базовый прямоугольник с закругленными краями. [ 1 ] Каждый из четырех углов здания имеет закругленные восьмиугольные башни. [ 4 ] Вдоль крыши мечети имеются каменные желоба для стока дождевой воды. [ 2 ] Сами наружные стены разделены на две части (верхнюю и нижнюю), разделенные молдингами. Молдинги также служат бордюром для декоративных панелей снаружи мечети. В северной и южной внешних стенах есть застекленные окна. [ 1 ] Восточная стена мечети содержит три слепых [ 4 ] многолистный [ 2 ] арки. [ 4 ] Это был новый стиль арки, созданный при строительстве мечети Кусумба, отличавший ее от других мечетей в регионе. После постройки мечети местные мастера из деревни Кусумба обучились изготовлению арки этого стиля. В результате в терракотовых храмах и мечетях, построенных после мечети Кусумба, есть и другие подобные арки. Центральная арка из этих трех была главным входом в мечеть. [ 2 ] Эта арка украшена цветочными мотивами, преимущественно розетками. Эти розетки представляли собой повторяющийся мотив, и их можно найти в других частях мечети Кусумба. [ 1 ]
Внешние стены мечети покрыты мелкой рельефной резьбой. [ 1 ] Вся резьба на внешних частях мечети достаточно детализирована и выполнена искусными мастерами. По сравнению с другими мечетями Бангладеш работа над мечетью Кусумба значительно сложнее. С другой стороны, структура самой мечети более проста по сравнению с другими мечетями Бангладеш. [ 2 ] Это особенно заметно при строительстве внутреннего двора, который не содержит такого количества внутренних структур и особенностей, как другие мечети Бангладеш. [ 3 ] В дополнение к этой резьбе, на внешней стороне мечети есть надпись, в которой указана дата постройки и кем она была построена. [ 5 ] Вся надпись написана на арабском языке. [ 5 ] особенно в стиле письма Тугра . [ 2 ] Единственным исключением является часть надписи, указывающая, кто построил мечеть. Это написано на персидском языке. [ 5 ]
Интерьер
[ редактировать ]Наиболее заметной особенностью внутренней части мечети Кусумба является большой открытый двор в центре сооружения. Этот открытый архитектурный стиль означает, что мечеть хорошо освещается солнечным светом и хорошо вентилируется ветром. [ 3 ] Вокруг этого двора сосредоточены все внутренние помещения мечети и другие постройки. [ 4 ] Это обеспечивает плавный поток между внутренним и внешним пространством. В результате некоторые помещения мечети Кусумба не являются такими частными и конфиденциальными по сравнению с другими мечетями в регионе; Проходящие мимо люди могут относительно легко заглянуть во внутренние части мечети. [ 3 ]

В то время как в большинстве мечетей есть только один михраб , мечеть Кусумба уникальна тем, что в ней есть несколько михрабов. Эти михрабы сделаны из того же камня, что и внешние стены мечети, а арки михрабов поддерживаются большими колоннами. [ 4 ] Эти столбы украшены кисточками, прикрепленными цепями. Все михрабы украшены детальной резьбой, как правило, на тему природы. Наиболее распространенные мотивы резьбы включают фрукты, виноградную лозу и цветы. [ 1 ] Центральный, главный михраб расположен в западной части мечети. [ 5 ] Рядом, справа, находится часть мечети, посвященная образованию и изучению Корана . [ 3 ] На внутренней западной стене мечети также находятся еще два михраба. Они расположены прямо напротив центрального и юго-восточного входа во внутреннюю часть мечети. Каждый из этих михрабов служил разным целям. Один предназначался для молитв чиновников и знати, а другой - для широкой публики. [ 5 ] Это было результатом культуры деревни Кусумба на момент строительства; обычной практикой было отделение от широкой публики всех, кого считали важными во время молитв. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Хасан, Первин (2012). «Покупка мечети» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Бисвас, Абу Тоха. «Искусство резьбы по камню в мечетной архитектуре региона Варендра». Университет Дакки, Институциональный репозиторий Университета Дакки, 2019 г., стр. 172–201.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Васиг, Бехзад. «Сравнительное исследование мечети Рангуниха, мечети Имама в Исфахане и мечети Кусумба в Бангладеш» . Журнал исследований субконтинента, 12, 38, 2020, 261–276. doi:10.22111/jsr.2020.5247
- ^ Jump up to: а б с д и Бертон-Пейдж, Дж. (октябрь 1962 г.). «Ахмад Хасан Дани: Мусульманская архитектура в Бенгалии. (Публикация Азиатского общества Пакистана № 7.) xx, 278, [v], 42, xxii стр., 96 листов, карта. Дакка: Азиатское общество Пакистана, 1961. рупий. . 20" . Бюллетень Школы восточных и африканских исследований . 25 (3): 626–627. дои : 10.1017/S0041977X00069718 . ISSN 1474-0699 . S2CID 162440687 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хасан, Первин (2007). Султаны и мечети: ранняя мусульманская архитектура Бангладеш . ИБТаурис. стр. 195–197. ISBN 978-1-84511-381-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]