Компания Brush Motor Car
Кисть Малолитражка | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Компания Brush Motor Car Company (1907-1909) Компания Brush Runabout (1909–1913) |
Производство | 1907–1913 Произведено 13 250 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Автомобиль начального уровня |
Тип кузова | малолитражка (2 пассажира); доставка |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Один цилиндр, |
Компания Brush Motor Car (1907–1909), позже Brush Runabout Company (1909–1913), базировалась в Хайленд-Парке, штат Мичиган .
История
[ редактировать ]Компанию основал Алансон Партридж Браш (10 февраля 1878 г., Мичиган – 6 марта 1952 г., Мичиган). Он был плодовитым дизайнером-самоучкой, работал с Генри Леландом в Oldsmobile и впоследствии участвовал в разработке оригинального одноцилиндрового двигателя Cadillac . [ 1 ] Хотя в то время существовало множество моделей небольших малолитражок аналогичного размера и с двигателем от одного до четырех цилиндров (до того, как Ford Model T доминировал на рынке дешевых автомобилей), Brush имеет множество необычных деталей дизайна, свидетельствующих об изобретательности его создателя. Компания Brush Runabout вместе с Максвеллом-Бриско , Стоддардом-Дейтоном и другими сформировала в 1910 году компанию Бенджамина Бриско United States Motor Company (USMC), закончившуюся с крахом этой компании в 1913 году. В целом малолитражки быстро вышли из моды. , отчасти из-за отсутствия защиты от непогоды.
После того как Браш и другие компании морской пехоты США объединились в Maxwell Motor Company , президент Уолтер Фландерс в 1913 году написал документ «Почему мы не использовали все наши заводы», завод Браш в Детройте (вместе с заводами Фландрии и Сэмпсона ) должен был остаться. открыты и работают как фабрики. [ 2 ] Современный преемник — Stellantis North America/Chrysler .
Дизайн
[ редактировать ]Щетка
[ редактировать ]Рекламируемый как «Автомобиль для обывателя», Браш разработал легкий автомобиль с деревянным шасси (деревянные рельсы и железные поперечины), фрикционной трансмиссией и «подвешенными» винтовыми пружинами, работающими на растяжение, а не на сжатие с обеих сторон каждой оси. Свет обеспечивали две газовые фары , а также газовый фонарь сзади. Рама, оси и колеса были сделаны из дуба, гикори или клена и либо оставались простыми, либо окрашивались в тон отделки. Более широкие оси были доступны для использования в южном регионе США, где 60-дюймовый протектор подходил для колеи фургонов на проселочных дорогах. [ 3 ] Звуковой сигнал располагался рядом с крышкой двигателя, а металлическая трубка шла к лампочке, прикрепленной рядом с водителем. Сзади было предусмотрено небольшое место для хранения вещей с ящиком, доступным под задней частью сиденья.
Двигатели представляли собой одноцилиндровые четырехтактные двигатели с водяным охлаждением мощностью 6 л.с., мощность которых передавалась на заднюю ось с цепным приводом. Из-за отсутствия дифференциального привода задний мост отключал одно из задних колес при движении по повороту, чтобы избежать чрезмерного износа трансмиссии. Особенностью двигателей конструкции Браша было то, что они работали против часовой стрелки, а не по обычной. Это была идея Браша, направленная на то, чтобы сделать запуск двигателя вручную более безопасным для правши. До изобретения электростартера запуск двигателя, вращающегося по часовой стрелке, часто приводил к вывихам больших пальцев и переломам предплечий, если рукоятка отдавалась назад при запуске.
Согласно современному обзору журнала Cycle and Automobile Trade Journal за 1907 год, автор Хью Долнар описал недавно представленную Brush как «... очень, очень новую и в то же время очень, очень старую, как будет видно из подробных иллюстраций конструкции ниже. ..» В своей критике кисти Долнар имел в виду решение использовать деревянные оси. [ 4 ]
В дополнение к малолитражке, Браш рекламировал «Комплексный автомобиль» за 600 долларов (также рекламируемый как «Доставочный автомобиль»), основанный на том же шасси, что и малолитражка. Также предлагалась модель «Купе» за 850 долларов. Неизвестно, сколько (если вообще было) этих моделей было произведено или продано компанией Brush. [ 5 ]
-
Малолитражка Brush Model B 1907 года
-
Автомобиль Brush 1909 года выпуска, хранится в Историческом музее округа Линн в Браунсвилле, штат Орегон .
-
Малолитражка 1910 года
-
Кисть 1911 года, модель F
-
Набор кистей
-
Идентификационная табличка щетки
-
Малолитражка D24 2-местная
Свобода-Кисть
[ редактировать ]Чтобы увеличить продажи, Brush представила более дешевую версию автомобиля. продававшийся между 1911 и 1912 годами, Liberty-Brush, представлял собой упрощенную версию стандартного Runabout, предлагаемую по более низкой цене. Самой отличительной особенностью этих двух моделей были крылья: у Brush были широкие передние и задние крылья, которые соединялись в средней точке автомобиля в короткую подножку, тогда как у Liberty-Brush было четыре крыла велосипедного типа только над колесами. [ 6 ] В то время как стандартная кисть продавалась по цене от 450 до 850 долларов, Liberty-Brush широко рекламировалась по цене 350 долларов. [ 7 ]
-
1912 года Liberty-Brush Малолитражка
-
1912 года выпуска Малолитражка Liberty-Brush , принадлежавшая жителю Саскатуна , в местном музее.
Подвиги выносливости
[ редактировать ]Пайкс Пик В 1908 году Фред и Флоренс Тринкль взяли на вооружение свой малолитражный катер мощностью 7 л.с. Это был третий автомобиль, поднявшийся на вершину Пайкс-Пик своим ходом. Поездка на вершину Пайкс-Пик была частью путешествия Тринкла «Через Америку», протяженностью 2340 миль. [ 8 ]
Планерный тур участвовали две малолитражки Brush В 1909 году в Glidden Tour . Ни один из Брашей успешно не завершил тур. [ 9 ]
Абернати Бойз В 1910 году Джек Абернати и двое его сыновей, Бад и Темпл, поехали на лошадях, чтобы увидеть бывшего президента Теодора Рузвельта на празднике. Два мальчика убедили Джека вернуться в Оклахому на автомобиле, и троица купила для поездки «Brush Runabout» 1910 года выпуска. Их обратный путь включал остановки в Олбани, штат Нью-Йорк, Ниагарский водопад, Детройт (и остановку на фабрике щеток для настройки), Чикаго и Омаху. Браш использовал в своей рекламе «Маленьких ковбоев из Оклахомы». [ 10 ]
Трансавстралийское путешествие В 1912 году Сид Фергюсон, Фрэнсис Бертлз и собака по кличке Рекс проехали на автомобиле Brush Runabout по австралийскому континенту. Пара стартовала на западном побережье во Фримантле и завершилась на восточном побережье в Сиднее, причем поездка состоялась в период с марта по апрель того же года. Фергюсон и Бертлз стали первыми, кто успешно совершил такое путешествие. [ 11 ]
Существующие примеры на выставке
[ редактировать ]- Малолитражка 1907 года (отреставрированная) выставлена в музее Фонда Пьера Джанадды, Мартиньи, Швейцария.
- Модель BC Runabout 1908 года выставлена в Музее антикварных автомобилей Fountainhead в Фэрбенксе, штат Алабама.
- Малолитражка 1908 года (восстановлена) на аэродроме Олд-Райнбек
- Малолитражка 1909 года (отреставрированная) выставлена в Историческом музее округа Линн в Браунсвилле, штат Орегон .
- 1909 год. «Джентльменский малолитражный автомобиль» выставлен в Автомобильном музее Гилмора в Хикори Корнерс, штат Мичиган.
- Runabout 1910 года (оригинал) выставлен в Музее антикварных автомобилей Свигарта в Хантингдоне, штат Пенсильвания.
- Малолитражка 1911 года (отреставрированная) выставлена в Автомобильном музее Miles Through Time в Токкоа, Джорджия.
- 1912 года Малолитражка Liberty-Brush (отреставрированная) находится на хранении в Смитсоновском национальном музее американской истории.
- 1912 года Малолитражка Liberty-Brush (отреставрированная) находится в коллекции Музея транспорта и технологий в Пойнт-Шевалье, Окленд, Новая Зеландия.
См. также
[ редактировать ]- Автомобиль латунной эпохи
- Чалмерс Моторс
- Список несуществующих производителей автомобилей США
- Список марок автомобилей
- Автомобильная компания США
- Не путать с Brush Electric Company или Brush Traction (Великобритания).
- Фрэнсис Бертлз
- Публичная библиотека Детройта хранит обширные фотографии автомобилей Brush и Liberty-Brush.
- Крайслер Корпорейшн
- Максвелл Моторс
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Автомобиль Либерти-Кисть» . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 3 сентября 2006 года . Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ «Век мотора» . 23 . Компания «Классный журнал». 2 января 1913 г.: 54–55.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Автомобиль Либерти-Кисть» . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 3 сентября 2006 года . Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ Ламонд, Роберт А. (2016). Brush Rounabout - автомобиль для каждого, 1907–1913 годы: дань уважения Алансону Партриджу Брашу, инженеру-самоучке, дизайнеру и производителю Brush Rounabout (PDF) . п. 44. ИСБН 9780646949000 .
- ^ Ламонд, Роберт А. (2016). Brush Rounabout - автомобиль для каждого, 1907–1913 годы: дань уважения Алансону Партриджу Брашу, инженеру-самоучке, дизайнеру и производителю Brush Rounabout (PDF) . стр. 55, 70, 71, 81. ISBN. 9780646949000 .
- ^ «Автомобиль Либерти-Кисть» . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 3 сентября 2006 года . Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ Ламонд, Роберт А. (2016). Brush Rounabout - автомобиль для каждого, 1907–1913 годы: дань уважения Алансону Партриджу Брашу, инженеру-самоучке, дизайнеру и производителю Brush Rounabout (PDF) . стр. 87, 92. ISBN. 9780646949000 .
- ^ Ламонд, Роберт А. (2016). Brush Rounabout - автомобиль для каждого, 1907–1913 годы: дань уважения Алансону Партриджу Брашу, инженеру-самоучке, дизайнеру и производителю Brush Rounabout (PDF) . п. 78. ИСБН 9780646949000 .
- ^ "Глидден-тур 1909 года - Звезда Индианаполиса" . Первая суперспидвей . Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ Ламонд, Роберт А. (2016). Brush Rounabout - автомобиль для каждого, 1907–1913 годы: дань уважения Алансону Партриджу Брашу, инженеру-самоучке, дизайнеру и производителю Brush Rounabout (PDF) . п. 97. ИСБН 9780646949000 .
- ^ «Двое мужчин в Браше и собака по кличке Рекс» . Барьер: Ежедневная правда . 15 апреля 2014 года . Проверено 30 марта 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Brushauto.net Brushauto.net — это веб-сайт с оригинальными материалами о кистях и информацией, включая рекламу, руководства и изображения.
- Сайт Клуба владельцев кистей
- Рассказ о трансавстралийской поездке Фергюсона и Бертла в 1912 году.
- Статья Хеммингса о владении Brush Runabout 1905 года
- Статья на Autoweek о вождении малолитражки 1911 года выпуска
- Производители автомобилей из Мичигана
- Несуществующие производители автомобилей в США
- Автомобили латунной эпохи
- Компании, базирующиеся в Детройте
- Хайленд-Парк, Мичиган
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1907 году.
- 1907 заведений в Мичигане
- Компании по производству автомобилей прекратили свое существование в 1913 году.
- Застой 1913 года в Мичигане
- Несуществующие производственные компании, базирующиеся в Мичигане