Бенджамин Бриско
Бенджамин Бриско | |
---|---|
Рожденный | Май 1867 г. Детройт, Мичиган , США |
Умер | 26 июня 1945 г. Даннеллон, Флорида , США | (78 лет)
Род занятий | Пионер автомобилестроения, промышленник |
Бенджамин Бриско (май 1867 – 26 июня 1945) родился в Детройте , штат Мичиган , и был пионером автомобилестроения и промышленником .
Бриско начал собственный бизнес в возрасте 18 лет с капиталом в 472 доллара, организовав фирму Бенджамина Бриско и Ко по производству штампованных изделий из листового металла. Позже это стало частью American Can Company . Затем он изобрел машину для производства гофрированных труб для завода по гальванизации в Бриско и Детройте, позже — для компании Briscoe Manufacturing Company.
Биография
[ редактировать ]В 1901 году автомобильная промышленность находилась в зачаточном состоянии, когда Бриско помог финансировать Дэвида Бьюика первый автомобиль . В обмен на финансирование Бриско получил 97% акций Buick Motor Company. [ 1 ] Он продал Buick в 1904 году Джеймсу Х. Уайтингу (1842–1919), владельцу Flint (Michigan) Wagon Works, и использовал деньги, чтобы помочь основать компанию Maxwell-Briscoe Motor Company, производящую автомобили Maxwell . Вероятно, это был его самый большой успех в отрасли. К 1909 году они были третьей по величине американской маркой с 9400 продажами. [ 1 ] Компанию поддерживали JP Morgan & Co. и Richard Irvin & Co., но во время паники 1907 года Бриско получил первый из многих неудачных опытов общения с банкирами и был вынужден заниматься финансированием самостоятельно.
Бриско задумал объединить четырех крупнейших производителей автомобилей — Ford Motor Company , Buick , REO и Maxwell-Briscoe — в одну компанию. Его переговоры с Уильямом К. Дюрантом , Генри Фордом и Рэнсомом Э. Олдсом провалились, поэтому он приступил к организации своей собственной корпорации в соответствии с широкими принципами, которые, как он предполагал, привели к созданию United States Motor Company .
Компания US Motors продолжила производство Maxwell и вскоре также стала производить автомобиль Stoddard-Dayton , Brush Runabout (руководителем которого был его брат Фрэнк Бриско), грузовики Alden-Sampson и другие. Фирма продолжала управлять старыми заводами Максвелла-Бриско и скупила такие концерны, как Columbia Motor Car Co. , владелец многих патентов, включая патент Селдена . Бриско одно время имел опцион на автомобиль Cadillac , но так и не воспользовался им, и в конечном итоге он достался Дюранту, который организовал корпорацию General Motors .
В 1910 году банкиры вложили 6 000 000 долларов в US Motors, но финансирования оказалось недостаточно, и в 1912 году фирма перешла в конкурсное управление. Бриско был вынужден уйти, а Уолтер Фландерс взял на себя управление и реорганизовал активы в Maxwell Motor Co. (Incorporated), которая сама позже была реорганизована. как корпорация Крайслер .
Через несколько месяцев после ухода из US Motors он и его брат основали Briscoe Frères в Бийанкуре , Франция , на родине Renault , чтобы проектировать и производить автомобили на континенте в соответствии с американскими методами. Результатом стал « Аякс» . Год спустя братья представили в Америке автомобиль Briscoe , произведенный в Джексоне, штат Мичиган, но который они рекламировали как первый американский автомобиль французской разработки. Когда разразилась Первая мировая война , Бенджамин Бриско перевел свои производственные мощности на военное производство и больше не вернулся в автомобильный бизнес. Его партнеры продолжали производить модели Briscoe до 1923 года.
Во время Первой мировой войны он поступил на службу в ВМС США в звании лейтенанта-коммандера. Он служил в Италии и Франции, получил Военно-морской крест и был членом Французского Почетного легиона .
После войны Бриско и группа других разработали новый процесс переработки сырой нефти . Затем он отправился в Монреаль, Квебек , Канада, в качестве руководителя нефтяной компании, позже перешедшей во владение Техасской компании ( Texaco ). Позже он занимался добычей золота и переработкой руды в Колорадо . Около 1940 года он удалился на участок площадью 3000 акров (12 км). 2 ) плантации в округе Мэрион, штат Флорида , где он экспериментировал с выращиванием тунговых деревьев .
Бенджамин Бриско умер в возрасте 78 лет в своем доме недалеко от Даннеллона, Флорида .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Зац, Дэвид. «Когда на самом деле был создан Крайслер?» . www.allpar.com . Проверено 19 июня 2013 г.
Источники
[ редактировать ]- «Бенджамин Бриско, пионер автопрома, умирает» New York Times, 28 июня 1945 г., стр. 19.