Jump to content

Дэвид Данбар Бьюик

Дэвид Данбар Бьюик
Бьюик в 1891 году
Рожденный ( 1854-09-17 ) 17 сентября 1854 г.
Арброт , Ангус, Шотландия
Умер 5 марта 1929 г. ) ( 1929-03-05 ) ( 74 года
Место захоронения Кладбище Вудмир, Детройт
Род занятий Изобретатель, предприниматель
Известный Бьюик Мотор Компани
Подпись

Дэвид Данбар Бьюик (17 сентября 1854 — 5 марта 1929) — американский изобретатель шотландского происхождения, широко известный как основатель компании Buick Motor Company . Он возглавлял эту компанию и ее предшественницу в 1899–1906 годах, тем самым помогая создать одну из самых успешных фирменных марок в истории автомобилей США.

Ранняя жизнь, семья и образование

[ редактировать ]

Бьюик родился в Арброате , Шотландия . Он и его семья переехали в Детройт , штат Мичиган, когда ему было два года.

Он бросил школу в 1869 году.

Бьюик бросил школу и начал работать в компании, производившей сантехнические товары. [ 1 ] Когда в 1882 году компания столкнулась с проблемами, он и партнер купили ее. В это время Бьюик начал подавать свои обещания как изобретатель, создав множество инноваций, включая разбрызгиватель газонов и метод постоянного покрытия чугуна , стекловидной эмалью что позволило производить «белые» ванны с меньшими затратами (хотя чугунные ванны в настоящее время это редкость, этот метод до сих пор используется для их эмалирования). Благодаря сочетанию инноваций Бьюика и разумного управления бизнесом его партнера компания стала весьма успешной.

Бьюик Мотор Компани

[ редактировать ]

В 1890-х годах Бьюик заинтересовался двигателями внутреннего сгорания и начал с ними экспериментировать. Он мало времени уделял сантехническому бизнесу, и его деловой партнер стал к нему нетерпеливым. Товарищество было распущено, а компания продана.

Теперь у Бьюика было время и капитал для постоянной работы над двигателями, и в 1899 году он основал для этого новую компанию Buick Auto-Vim and Power Company. Заявленной целью компании было продвижение двигателей для сельскохозяйственного использования. Вскоре компания Buick приступила к разработке полноценного автомобиля, а не только двигателя. Он также сосредоточился на исследованиях и разработках в ущерб производству и продажам. В результате к началу 1902 года он израсходовал свой капитал, не получив при этом никакой значительной прибыли, а только одну машину.

В начале 1902 года он основал компанию Buick Manufacturing Company с целью продавать двигатели другим автомобильным компаниям, а также производить и продавать собственные автомобили. Последовали проблемы с производством и разработкой, и в конце 1902 года у Бьюика закончились деньги, и за его работу можно было показать только одну машину. Концентрация на разработке привела к созданию революционного двигателя с верхним расположением клапанов «Valve-in-Head» . Этот метод конструкции двигателя позволяет получить гораздо более мощный двигатель, чем конкурирующая конструкция двигателя с боковым клапаном, используемая всеми другими производителями в то время. Двигатели с верхним расположением клапанов сегодня используются большинством производителей автомобилей, но сейчас только General Motors (GM) и Chrysler с какой-либо регулярностью производят вариант с « толкателем ». Поскольку двигатели с верхним расположением распредвала конструкции представляют собой варианты двигателей с верхним расположением клапанов, все современные двигатели являются производными от изобретения Бьюика.

Деньги снова закончились, и в 1903 году Бьюик был вынужден собрать больше денег через кредит в 5000 долларов (что эквивалентно 170 000 долларов в 2023 году). [ 2 ] от друга и коллеги-автолюбителя Бенджамина Бриско . Благодаря этой финансовой помощи Бьюик основал компанию Buick Motor Company , которая в конечном итоге стала краеугольным камнем империи General Motors .

Дальнейшая жизнь и неудача в бизнесе

[ редактировать ]

В 1906 году Бьюик принял выходное пособие и покинул основанную им компанию, оставив в своем распоряжении только одну акцию компании. Тогдашний президент Buick Уильям К. Дюрант купил у него эту акцию за 100 000 долларов. [ 3 ] (эквивалент 3 400 000 долларов США в 2023 году). [ 2 ]

После неудачных инвестиций в нефть Калифорнии и земли Флориды, а также попытки (совместно со своим сыном Томом) производить карбюраторы, Бьюик ненадолго вернулся в автомобильный бизнес в 1921 году в качестве президента недолговечной компании Lorraine Motors, а в 1923 году — в качестве президента компании Lorraine Motors. дизайн Данбара, прототипа автомобиля. [ 4 ]

В интервью историку Брюсу Кэттону в 1928 году Бьюик признался, что он был почти полностью разорен, не мог позволить себе даже телефон и работал инструктором в Детройтской торговой школе. [ 4 ] Он умер от рака толстой кишки 5 марта 1929 года в возрасте 74 лет. [ 4 ] и был похоронен на кладбище Вудмир в Детройте.

Комментатор Теодор Ф. Макманус отметил, что «Слава манила Дэвида Бьюика. Он отпил из чаши величия, а затем пролил то, что в ней было». [ 4 ] В 2000 году автомобильный историк Винсент Курсио заметил: «На сегодняшний день под его именем построено более 35 000 000 автомобилей, которые никогда не будут потеряны для истории». [ 4 ]

В 1974 году он был занесен в Зал автомобильной славы . [ 5 ]

  1. ^ «Садовый опрыскиватель, ванна, автомобиль» . Totalcar.hu (на венгерском языке). 3 апреля 2003 года . Проверено 14 апреля 2008 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  3. ^ Пелфри, Уильям (2006). Билли, Альфред и General Motors: история двух уникальных людей, легендарной компании и знаменательного времени в американской истории . AMACOM Div American Mgmt Assn. п. 315.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Курсио, Винсент (2000). Крайслер: жизнь и времена автомобильного гения . Издательство Оксфордского университета. стр. 161–162 . ISBN  978-0195078961 .
  5. ^ «Дэвид Бьюик» . Призывники Зала Славы . Зал автомобильной славы. Архивировано из оригинала 19 марта 2016 года . Проверено 6 марта 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a5d5766d9345b1cfd8f2b27d6a7b9290__1717268460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/90/a5d5766d9345b1cfd8f2b27d6a7b9290.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David Dunbar Buick - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)