Дэвид Данбар Бьюик
Дэвид Данбар Бьюик | |
---|---|
![]() Бьюик в 1891 году | |
Рожденный | Арброт , Ангус, Шотландия | 17 сентября 1854 г.
Умер | 5 марта 1929 г. Детройт, Мичиган , США | ( 74 года
Место захоронения | Кладбище Вудмир, Детройт |
Род занятий | Изобретатель, предприниматель |
Известный | Бьюик Мотор Компани |
Подпись | |
![]() |
Дэвид Данбар Бьюик (17 сентября 1854 — 5 марта 1929) — американский изобретатель шотландского происхождения, широко известный как основатель компании Buick Motor Company . Он возглавлял эту компанию и ее предшественницу в 1899–1906 годах, тем самым помогая создать одну из самых успешных фирменных марок в истории автомобилей США.
Ранняя жизнь, семья и образование
[ редактировать ]Бьюик родился в Арброате , Шотландия . Он и его семья переехали в Детройт , штат Мичиган, когда ему было два года.
Он бросил школу в 1869 году.
Карьера
[ редактировать ]Бьюик бросил школу и начал работать в компании, производившей сантехнические товары. [ 1 ] Когда в 1882 году компания столкнулась с проблемами, он и партнер купили ее. В это время Бьюик начал подавать свои обещания как изобретатель, создав множество инноваций, включая разбрызгиватель газонов и метод постоянного покрытия чугуна , стекловидной эмалью что позволило производить «белые» ванны с меньшими затратами (хотя чугунные ванны в настоящее время это редкость, этот метод до сих пор используется для их эмалирования). Благодаря сочетанию инноваций Бьюика и разумного управления бизнесом его партнера компания стала весьма успешной.
Бьюик Мотор Компани
[ редактировать ]В 1890-х годах Бьюик заинтересовался двигателями внутреннего сгорания и начал с ними экспериментировать. Он мало времени уделял сантехническому бизнесу, и его деловой партнер стал к нему нетерпеливым. Товарищество было распущено, а компания продана.
Теперь у Бьюика было время и капитал для постоянной работы над двигателями, и в 1899 году он основал для этого новую компанию Buick Auto-Vim and Power Company. Заявленной целью компании было продвижение двигателей для сельскохозяйственного использования. Вскоре компания Buick приступила к разработке полноценного автомобиля, а не только двигателя. Он также сосредоточился на исследованиях и разработках в ущерб производству и продажам. В результате к началу 1902 года он израсходовал свой капитал, не получив при этом никакой значительной прибыли, а только одну машину.
В начале 1902 года он основал компанию Buick Manufacturing Company с целью продавать двигатели другим автомобильным компаниям, а также производить и продавать собственные автомобили. Последовали проблемы с производством и разработкой, и в конце 1902 года у Бьюика закончились деньги, и за его работу можно было показать только одну машину. Концентрация на разработке привела к созданию революционного двигателя с верхним расположением клапанов «Valve-in-Head» . Этот метод конструкции двигателя позволяет получить гораздо более мощный двигатель, чем конкурирующая конструкция двигателя с боковым клапаном, используемая всеми другими производителями в то время. Двигатели с верхним расположением клапанов сегодня используются большинством производителей автомобилей, но сейчас только General Motors (GM) и Chrysler с какой-либо регулярностью производят вариант с « толкателем ». Поскольку двигатели с верхним расположением распредвала конструкции представляют собой варианты двигателей с верхним расположением клапанов, все современные двигатели являются производными от изобретения Бьюика.
Деньги снова закончились, и в 1903 году Бьюик был вынужден собрать больше денег через кредит в 5000 долларов (что эквивалентно 170 000 долларов в 2023 году). [ 2 ] от друга и коллеги-автолюбителя Бенджамина Бриско . Благодаря этой финансовой помощи Бьюик основал компанию Buick Motor Company , которая в конечном итоге стала краеугольным камнем империи General Motors .
Дальнейшая жизнь и неудача в бизнесе
[ редактировать ]В 1906 году Бьюик принял выходное пособие и покинул основанную им компанию, оставив в своем распоряжении только одну акцию компании. Тогдашний президент Buick Уильям К. Дюрант купил у него эту акцию за 100 000 долларов. [ 3 ] (эквивалент 3 400 000 долларов США в 2023 году). [ 2 ]
После неудачных инвестиций в нефть Калифорнии и земли Флориды, а также попытки (совместно со своим сыном Томом) производить карбюраторы, Бьюик ненадолго вернулся в автомобильный бизнес в 1921 году в качестве президента недолговечной компании Lorraine Motors, а в 1923 году — в качестве президента компании Lorraine Motors. дизайн Данбара, прототипа автомобиля. [ 4 ]
В интервью историку Брюсу Кэттону в 1928 году Бьюик признался, что он был почти полностью разорен, не мог позволить себе даже телефон и работал инструктором в Детройтской торговой школе. [ 4 ] Он умер от рака толстой кишки 5 марта 1929 года в возрасте 74 лет. [ 4 ] и был похоронен на кладбище Вудмир в Детройте.
Комментатор Теодор Ф. Макманус отметил, что «Слава манила Дэвида Бьюика. Он отпил из чаши величия, а затем пролил то, что в ней было». [ 4 ] В 2000 году автомобильный историк Винсент Курсио заметил: «На сегодняшний день под его именем построено более 35 000 000 автомобилей, которые никогда не будут потеряны для истории». [ 4 ]
В 1974 году он был занесен в Зал автомобильной славы . [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Садовый опрыскиватель, ванна, автомобиль» . Totalcar.hu (на венгерском языке). 3 апреля 2003 года . Проверено 14 апреля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Пелфри, Уильям (2006). Билли, Альфред и General Motors: история двух уникальных людей, легендарной компании и знаменательного времени в американской истории . AMACOM Div American Mgmt Assn. п. 315.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Курсио, Винсент (2000). Крайслер: жизнь и времена автомобильного гения . Издательство Оксфордского университета. стр. 161–162 . ISBN 978-0195078961 .
- ^ «Дэвид Бьюик» . Призывники Зала Славы . Зал автомобильной славы. Архивировано из оригинала 19 марта 2016 года . Проверено 6 марта 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Кто помнит Дэвида Данбара Бьюика?» - PreWarBuick.com
- «Настоящий призрак в прошлом Бьюика» – Promotex Online
- Американские изобретатели 20-го века
- 1854 рождения
- 1929 смертей
- Американские пионеры автомобилестроения
- Американские основатели автопроизводителей
- Бьюик
- Бизнесмены из Детройта
- Смертность от колоректального рака в США
- Люди из Арброата
- Шотландские эмигранты в США
- Шотландские изобретатели XX века
- Шотландские изобретатели XIX века.