Jump to content

Акустическое шумоподавление

Акустическое шумоподавление — это процесс снижения шума оборудования путем гашения вибраций , чтобы они не доходили до наблюдателя. Машины вибрируют, вызывая звуковые волны в воздухе, гидроакустические волны в воде и механические напряжения в твердых веществах. Успокаивание достигается за счет поглощения вибрационной энергии или сведения к минимуму источника вибрации. Его также можно перенаправить от наблюдателя.

Одной из основных причин разработки методов акустического подавления было подводных лодок затруднение обнаружения с помощью гидролокатора . Эта военная цель середины и конца двадцатого века позволила адаптировать технологию ко многим отраслям и продуктам, таким как компьютеры (например, технология жестких дисков ), автомобили (например, крепления для двигателей ) и даже спортивные товары (например, клюшки для гольфа) . [ 1 ] ).

Аспекты акустического шумоподавления

[ редактировать ]

Когда целью является акустическое подавление шума, можно учитывать ряд различных аспектов. Каждый аспект акустики можно рассматривать отдельно или вместе, чтобы в результате восприятие наблюдателем шума было сведено к минимуму.

Акустическое шумоподавление может учитывать:

  • Генерация шума: путем ограничения шума в его источнике,
  • Симпатические вибрации: за счет акустической развязки,
  • Резонансы: за счет акустического демпфирования или изменения размера резонатора,
  • Передача звука: путем уменьшения передачи с использованием многих методов (в зависимости от того, происходит ли передача через воздух, жидкость или твердое вещество) или
  • Отражения звука: путем ограничения отражения с помощью многих методов, например, с помощью акустопоглощающих (заглушающих) материалов, улавливания звука, открытия «окна» для выхода звука и т. д.

Анализируя всю последовательность событий, от источника до наблюдателя, инженер-акустик может предложить множество способов успокоить машину. Задача состоит в том, чтобы сделать это практичным и недорогим способом. Инженер может сосредоточиться на замене материалов, использовании демпфирующего материала, изоляции машины, работе машины в вакууме или замедлении работы машины.

Методы успокоения

[ редактировать ]

Механическое акустическое шумоподавление

[ редактировать ]
  • Звукоизоляция : Шумоизоляция изолирует шум, чтобы предотвратить его распространение из одной области, используя барьеры, такие как звукопоглощающие материалы, для улавливания звука и вибрационной энергии. Пример: при строительстве домов и офисов многие строители устанавливают в стенах звукоизоляционные барьеры (например, стекловолоконный ватин ), чтобы заглушить передачу шума через них.
, Звукоизолированная комната демонстрирующая звукопоглощающие плитки, используемые для шумопоглощения и звукоизоляции .
  • Шумопоглощение . В архитектурной акустике нежелательные звуки могут поглощаться, а не отражаться внутри комнаты наблюдателя. Это полезно для шумов без точечного источника и когда слушателю необходимо слышать звуки только от точечного источника, а не отражения эха. Пример: В звукозаписи студии звукоизоляция достигается с помощью басовых ловушек и безэховых камер . Уоллесу Сабину , американскому физику, приписывают изучение реверберации звука в 1900 году, а Карл Айринг пересмотрел свои уравнения в 1930 году. [ 2 ] для Bell Labs . Другим примером является широкое использование подвесных потолков и акустической плитки в современных офисных зданиях с высокими потолками. Корпуса подводных лодок имеют специальные покрытия , поглощающие звук.
  • Акустическое демпфирование : виброизоляция предотвращает передачу вибрации за пределы устройства на другой материал. В отрасли появились демпфирующие опоры, обеспечивающие виброустойчивость при многих степенях свободы . Последние достижения включают в себя амортизаторы ударов, демпфирующие как минимум шесть степеней свободы. [ 3 ] Акустическое демпфирование также используется для сейсмических ударов защиты зданий от . Двигатели и вращающиеся валы обычно оснащаются этими креплениями в точках их контакта со зданием или шасси большой машины.
  • Акустическая развязка : некоторые части машины могут быть сконструированы таким образом, чтобы рама, шасси или внешние валы не подвергались нежелательным вибрациям от движущихся частей. Пример: Volkswagen зарегистрировал патент на «акустически изолированное днище автомобиля». [ 4 ] Другой пример: Western Digital зарегистрировала патент на «акустическую виброразвязку для дисковода узла шарнирного подшипника ». [ 5 ]
  • Предотвращение срывов : всякий раз, когда машина подвергается аэродинамическому срыву , она начинает резко вибрировать.
  • Предотвращение кавитации : когда машина находится в контакте с жидкостью, она может быть подвержена кавитации . звук взрывающихся Источником шума является пузырьков газа. Корабли и подводные лодки с винтами кавитирующими обнаружения более уязвимы для гидролокаторами .
  • Предотвращение гидравлического удара . В гидравлике и сантехнике . гидравлический удар является известной причиной выхода из строя трубопроводных систем Это также создает значительный шум. Клапан , который резко открывается или закрывается, является наиболее распространенной причиной гидравлического удара.
  • Амортизация : так же, как автомобильные амортизаторы используются для предотвращения воздействия механических ударов на пассажиров автомобиля, они также важны для смягчения ударов.
  • Уменьшение резонанса . По сути, любой кусок металла или стекла имеет определенные частоты, на которых он может резонировать. Машина, которая резонирует, будет издавать огромный шум. Резонанс также возникает в закрытых помещениях, например, когда эхо отражается в окарине или трубе органа .
  • Выбор материала . Выбор неметаллических компонентов позволяет свести к минимуму передачу звука и вибраций. Например: вместо использования жестких латунных фитингов машина, использующая гибкие пластиковые фитинги, может работать намного тише. В некоторых случаях воздух можно откачать из машины и герметично закрыть , при этом вакуум внутри становится барьером для передачи звука. В тех случаях, когда пористые пластиковые материалы используются в акустических приложениях, пористость пластика регулируется либо для демпфирования определенных длин волн, либо для минимальных потерь звука в крышке решетки динамика. [ 6 ]

Умиротворение для конкретных наблюдателей

[ редактировать ]
  • Подводная акустика : Все вышеперечисленные типы акустического шумоподавления применимы к подводным лодкам. Кроме того, подводная лодка может использовать тактику, которая не позволяет звукам достигать слушателя на определенной глубине океана. Действуя ниже глубины оси звукового канала , где скорость звука в воде минимальна, подводная лодка может предотвратить обнаружение надводными кораблями, если только эти корабли не используют такое оборудование, как буксируемая антенная решетка и/или подводный дрон для размещения гидрофонов ниже глубины. ось звукового канала.
  • Преломление звука . Точно так же, как подводная лодка может использовать преломление, чтобы скрыть свою акустическую сигнатуру от надводных судов, тот же принцип преломления звука можно использовать, чтобы не дать некоторым наблюдателям услышать шум. Например, звуковые волны, находящиеся вблизи земли, будут преломляться к нему , когда земля холоднее окружающего воздуха, и от него , когда земля горячее воздуха.
  • Перенаправление звука . Один из очевидных способов снизить уровень принимаемого наблюдателем звука — убрать наблюдателя с пути звуков самой высокой амплитуды. Например, в зоне вокруг реактивного двигателя уровни звуковой мощности можно ожидать, что будут самыми большими (т.е. самыми громкими) непосредственно в зоне выхлопа реактивного двигателя. Наблюдения перпендикулярно выхлопу были бы значительно тише.
  • Защита органов слуха : наблюдателя могут заставить носить беруши в местах с высоким уровнем окружающего шума . Это может быть единственный метод подавления шума, доступный в зонах шумового загрязнения под открытым небом , таких как стрельбище или аэропорт .

Электронное шумоподавление

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Патент США 5692968.
  2. ^ «Мертвые комнаты и провода под напряжением: Гарвард, Голливуд и деконструкция архитектурной акустики, 1900-1930», Эмили Томпсон, Isis , Vol. 88, № 4 (декабрь 1997 г.), стр. 597-626. JSTOR   237829 .
  3. ^ Патент США 6386134. [ постоянная мертвая ссылка ]
  4. ^ Патент США 5 090 774.
  5. ^ Патент США 5 675 456.
  6. ^ «Пористая акустическая технология и пористые акустические материалы» . www.porex.com . Проверено 24 марта 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ce07669eafbf914365c99ea15a55ec7__1717946760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/c7/0ce07669eafbf914365c99ea15a55ec7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Acoustic quieting - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)