Jump to content

Двигатель General Motors 60° V6

(Перенаправлено из двигателя GM 60-Degree V6 )
Двигатель General Motors 60° V6
Обзор
Производитель Дженерал Моторс
Также называется X-двигатель
Производство 1980–2005 (США)
1997–2010 (Китай)
Макет
Конфигурация 60° V6
Смещение
  • 2,5 л; 151,9 куб. Дюймов (2490 куб.см)
  • 2,8 л; 173,1 куб. Дюймов (2837 куб.см)
  • 3,0 л; 182,2 куб. Дюймов (2986 куб.см)
  • 3,1 л; 191,3 куб. Дюймов (3135 куб.см)
  • 3,4 л; 204,4 куб. Дюймов (3350 куб.см)
Диаметр цилиндра
  • 89 мм (3,5 дюйма)
  • 92 мм (3,62 дюйма)
Ход поршня
  • 66,7 мм (2,63 дюйма)
  • 76 мм (2,99 дюйма)
  • 80 мм (3,15 дюйма)
  • 84 мм (3,31 дюйма)
блока цилиндров Материал Чугун
головки блока цилиндров Материал
Клапанный механизм
Степень сжатия 8.5:1, 9.6:1
Горение
Турбокомпрессор Только на LG5
Топливная система
Тип топлива Бензин , М85 , Е85
Масляная система Мокрый картер
Система охлаждения С водяным охлаждением
Выход
Выходная мощность 112–215 л.с. (84–160 кВт)
Выходной крутящий момент 145–225 lb⋅ft (197–305 N⋅m)
Хронология
Преемник

Семейство двигателей General Motors 60° V6 представляет собой серию двигателей 60° V6, предназначенных как для продольного , так и для поперечного применения. Все эти двигатели представляют собой 12-клапанные двигатели с расположением распредвала или с верхним расположением клапанов , за исключением LQ1 , в котором используются 24 клапана, приводимые в движение двойными верхними распредвалами . Эти двигатели различаются по рабочему объему от 2,8 до 3,4 литра (от 2837 до 3350 куб.см) и имеют чугунный блок цилиндров и чугунные или алюминиевые головки. Производство этих двигателей началось в 1980 году и закончилось в 2005 году в США, а производство продолжалось в Китае до 2010 года. Это семейство двигателей легло в основу семейства двигателей GM High Value . Эти двигатели также называют двигателями X, поскольку они впервые были использованы в автомобилях с X-образным кузовом .

Этот двигатель не имеет отношения к двигателю GMC V6 , который был разработан для использования в коммерческих автомобилях.

Это семейство двигателей было разработано компанией Chevrolet, хотя оно использовалось многими подразделениями GM, кроме Saturn и Geo.

Поколение I

[ редактировать ]

Первое поколение современных небольших двигателей GM 60° V6 отличалось железным блоком цилиндров и головками с рядными клапанами. Эта конструкция «с чистого листа» была представлена ​​в 1980 году, а версии выпускались до 1995 года. Были разработаны два разных блока с небольшими отличиями:

Поперечный

[ редактировать ]

Поперечные двигатели положили начало семейству 60° в 1980 году. Как и остальные двигатели поколения I, они были обновлены в 1985 году, увеличив главные шейки для большей долговечности, а также многоточечный впрыск топлива или карбюратор E2SE и OBD I. Производство поперечных двигателей поколения I закончилось в 1988 году.

2,8-литровый (2837 куб.см) LE2 был первой версией двигателя с углом поворота 60°. Это была поперечная версия, выпускавшаяся с 1980 по 1986 год для автомобилей с кузовами A и X. Стандартный двигатель («X-код») для этой линейки, в нем использовался двухкамерный карбюратор . Мощность составляла 115 л.с. (86 кВт) в 1980–81 годах, 112 л.с. (84 кВт) в 1982–86 годах и 135 фунт-футов (183 Нм) в высокопроизводительных версиях. Диаметр цилиндра составлял 89 мм (3,5 дюйма), а ход поршня - 76 мм (2,99 дюйма).

Приложения:

объемом 2,8 л (2837 куб.см) Представленный в 1981 году двигатель LH7 представлял собой версию LE2 с высокой выходной мощностью («Z-код») для более высокопроизводительных автомобилей X, таких как Chevrolet Citation X-11 , и высокопроизводительных автомобилей A, таких как Понтиак 6000 СТЭ. Он сохранил двухцилиндровый карбюратор и производил 135 л.с. (101 кВт) и 165 фунт-футов (224 Нм) для 1981 года и 145 фунт-футов (197 Нм) для версий 1982–1984 годов. LH7 был заменен после 1984 года на MFI L44 .

Приложения:

Моторный отсек Pontiac Fiero Formula 1988 года выпуска.

L44 . производился с 1985 по 1988 год, заменив LH7 Это был первый поперечный двигатель объемом 2,8 л (2837 куб.см), в котором использовался многоточечный впрыск топлива, и это был вариант двигателя высокой мощности («9-код») для более высокопроизводительных автомобилей A-cars, X-cars и Pontiac Fiero . Этот двигатель производил 140 л.с. (104 кВт) при 5200 об/мин и крутящий момент 170 фунт-фут (230 Нм) при 3600 об/мин. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Распределительный вал и головки цилиндров этого двигателя позже были повторно использованы в двигателе L32 объемом 3,4 л (3350 куб.см). [ нужна ссылка ]

Приложения:

Двигатель LB6 («W-код») объемом 2,8 л (2837 куб.см) был представлен в 1985 году для замены оригинального LE2. Он использовал многоточечный впрыск топлива и производил 130 л.с. (97 кВт) при 4500 об/мин и крутящий момент 160 фунт-фут (217 Нм) при 3600 об/мин.

Приложения:

LG6 . («D-код») объемом 3,1 л производился с 1990 по 1996 год как в поперечном, так и в продольном исполнении Он использовал впрыск топлива через корпус дроссельной заслонки и железные головки. Он производил 120 л.с. (89 кВт) и 170 фунт-футов (230 Нм).

Приложения:

Продольный

[ редактировать ]

Продольные варианты имели незначительные отличия от поперечных двигателей , на которых они базировались. Эта группа появилась в 1982 году с моделями LC1 и LR2 и никогда не добавляла алюминиевые головки двигателей поколения II .

Как и остальные представители семейства, в 1985 году появились шейки большего размера вместе с многоточечным впрыском топлива для версии F-body LB8 . TBI был добавлен для версии грузовика в 1986 году. Версия объемом 3,1 л (3135 куб.см) была добавлена ​​в 1990 году с удлиненным ходом поршня на 8 мм (0,3 дюйма) (теперь 84 мм), а в 1993 году появилась версия объемом 3,4 л (3350 куб.см) с Диаметр цилиндра 92 мм (3,6 дюйма) и SFI . Производство двигателей объемом 2,8 и 3,1 л (2837 и 3135 куб.см) ( Isuzu ) закончилось в 1994 году. Производство всех двигателей V6 с продольным развалом 60 ° закончилось в 1996 году. Подразделение GM по производству запчастей продолжило производство соответствующего двигателя в ящике после 1999 года.

2.8 Приложения:

3.1 Приложения:

Продольный LC1 производился с 1982 по 1984 год. Это была двухствольная версия High Output («1-код») для автомобилей с F-образным кузовом . Мощность составляла 102 л.с. (76 кВт) и 145 фунт-футов (197 Нм). В 1985 году его заменил LB8 .

Приложения:

Продольный LR2 представлял собой версию грузовика («B-код»), выпускавшуюся с 1982 по 1986 год. Он использовал двухкамерный карбюратор и производил 115 л.с. (86 кВт) и 150 фунт-футов (203 Нм).

Приложения:

Продольный LL1 представлял собой высокопроизводительную версию LC1, выпускавшуюся в 1983 и 1984 годах. Это был дополнительный двигатель («L-код») для Pontiac Firebird мощностью 125 л.с. (93 кВт).

Приложения:

Карбюраторный двигатель LL2 («R-код») производился с 1982 по 1988 год. Другой LL2 («R-код») с впрыском топлива через дроссельную заслонку производился с 1986 по 1993 год. Мощность версии TBI составляла 125 л.с. (93 кВт). ).

Приложения:

LB8 . («S-код») заменил LC1 в 1985 году и производился до 1989 года. Он использовал многоточечный впрыск топлива и был предназначен для продольной установки Мощность составляла 135 л.с. (101 кВт) и 165 фунт-футов (224 Нм).

Приложения:

Двигатель 3,1 л LH0, используемый в заднеприводных автомобилях, существенно отличался от двигателя, используемого в переднеприводных автомобилях. Последний сохранил блок и головки архитектуры Generation-I. Мощность составляла 140 л.с. (104 кВт) и 180 фунт-футов (244 Нм).

Приложения:

Номинальная мощность 3,4-литрового (3350 куб.см) L32 («S-код»), используемого в Camaro и Firebird, составляла 160 л.с. (119 кВт) при 4600 об / мин и крутящий момент 200 фунт-фут (271 Нм) при 3600 об / мин. . Он имеет диаметр цилиндра и ход поршня 92 × 84 мм (3,62 × 3,31 дюйма). В автомобилях с кузовом F использовалась архитектура поколения I, с железными головками и без расширенных клапанов.

Приложения:

Поколение II

[ редактировать ]

Второе поколение, объемом по-прежнему 2,8 литра (2837 куб.см), было представлено в 1987 году. В нем использовались алюминиевые головки с расширенными клапанами и алюминиевая передняя крышка. Он производился исключительно для поперечного переднего привода. В следующем году Chevrolet представила серийный длинноходный двигатель объемом 3,1 л; Версия объемом 191,3 куб. Дюймов (3135 куб.см) в Pontiac 6000 STE AWD, с диаметром цилиндра 89 мм (3,5 дюйма) и ходом поршня 84 мм (3,31 дюйма) по сравнению с версией 2,8, которая имела тот же диаметр цилиндра, но с диаметром цилиндра 76 мм (2,99 дюйма). ) при инсульте. Он производился одновременно с двигателем объемом 2,8 л (2837 куб.см) в различных компактных и средних автомобилях до 1990 года, когда объем двигателя 2,8 л (2837 куб.см) был снят с производства. На обоих использовался MPFI, а серийная версия с турбонаддувом была доступна для двигателя 3,1 л (3135 куб.см). с еще большим рабочим объемом Также был разработан DOHC 3,4 л (3350 куб.см) LQ1 новое семейство двигателей GM High Value , и, в конечном итоге, последовало . Производство двигателей OHV поколения II закончилось в 1994 году после появления в 1993 году поколения III .

Двигатель V6 объемом 2,8 л (2837 куб.см) 60° использовался в следующих автомобилях:

Второе поколение, 2,8 л, 60° V6 в Buick Regal
Двигатель 3,1 л в Chevrolet Beretta 1990 года выпуска.

объемом 3135 куб.см (3,1 л; 191,3 куб.дюйма) Двигатель LH0 («T-код») был представлен в 1988 году на Pontiac 6000 STE AWD и отличался более совершенным многоточечным впрыском топлива. Он производился до 1994 года (1996 год для рынка Мексики) и в некоторых моделях экспортировался. Этот двигатель производил 135 л.с. (101 кВт) и крутящий момент 180 фунт-фут (244 Нм) в 1988–1989 годах; затем его мощность была повышена до 140 л.с. (104 кВт) при 4800 об/мин и крутящего момента 185 фунт-фут (251 Нм) при 3600 об/мин.

Приложения:

L64 . («W-код») был представлен в 1991 году как версия двигателя 3,1 л (3135 куб.см) с гибким топливом Две версии: одна могла работать на M85 (85% метанол/15% бензин), а другая могла работать на E85 (85% этанол/15% бензин).

Использование:

LG5 объемом 3,1 л (3135 куб.см («V-код») представлял собой специальный двигатель с турбонаддувом ), производимый McLaren для моделей 1989 и 1990 годов. Он имел те же многоточечные впускные коллекторы впрыска топлива и корпус дроссельной заслонки, что и LH0, и производил 205 л.с. (153 кВт) при 5200 об / мин и крутящий момент 225 фунт-фут (305 Нм) при 2100 об / мин. Ежегодно производилось около 3700 двигателей. Этот двигатель имел блок с повышенным содержанием никеля и закаленные внутренние детали.

Приложения:

3,4 л 60° DOHC V6 (LQ1)

LQ1 ) представлял собой двигатель DOHC V6 объемом 3,4 л ( 3350 (также называемый Twin Dual Cam или TDC куб.см) («X-код»), основанный на втором поколении двигателей GM с алюминиевой головкой 60 °, разделяющий аналогичный блок с двигателем GM. его двоюродные братья с толкателем , 3,1-литровый LH0 V6 и недавно вышедший из эксплуатации 2,8-литровый (2837 куб.см) LB6 V6. Двигатель был создан только для переднеприводных автомобилей и использовался исключительно в первом поколении платформы GM с W-образным кузовом .

Он производился с 1991 по 1997 год. С 1991 по 1993 год он использовал настроенный многоточечный впрыск топлива и развивал мощность 200–210 л.с. (149–157 кВт) при 5200 об / мин и крутящий момент 215 фунт-фут (292 Нм) при 4000 об. об/мин. С 1994 по 1997 год он использовал последовательный впрыск топлива в порт и развивал мощность 210 л.с. (157 кВт) при 5200 об / мин и крутящий момент 215 фунт-фут (292 Нм) при 4000 об / мин. В 1996 году головки были переработаны для улучшения потока, а также теперь двигатель стал интерференционным и адаптировался к требованиям по выбросам OBD-II , установленным федеральным законом . Мощность LQ1 1996–97 годов составляет 215 л.с. (160 кВт) и 220 фунт-футов (298 Нм). Он имел четыре клапана на цилиндр. Двигатель объемом 3,4 л (3350 куб.см) заменил стандартный распределительный вал на промежуточный вал с цепным приводом, который приводит в движение четыре верхних распредвала через зубчатый ремень. Адаптация блока толкателей с углом наклона 60° для верхних распредвалов LQ1 значительно увеличила высоту двигателя в сборе.

Диаметр цилиндра был увеличен до 92 мм (3,6 дюйма), а ход поршня двигателя объемом 84 мм (3,31 дюйма) объемом 3,1 л (3135 куб.см) был сохранен. Между этим двигателем DOHC и другими членами семейства 60° используется лишь несколько взаимозаменяемых деталей, в первую очередь шатуны и коленчатый вал.

Головки и впускные коллекторы были модернизированы для модели 1996 года, включая увеличенный корпус дроссельной заслонки и камеру сгорания, немного более длинные впускные каналы, камеры сгорания в виде клеверного листа и увеличенные выпускные отверстия в форме «таблеток». Распределительные валы и газораспределение также были переработаны для нового диапазона мощности с более высокими оборотами.

Опционально с 1991 по 1993 год была Getrag пятиступенчатая механическая коробка передач 284 , которая также была эксклюзивной для платформы GM W и была доступна только с LQ1. с электронным управлением Hydramatic 4T60-E Альтернативой была четырехступенчатая автоматическая коробка передач , которая использовалась на протяжении всего производственного цикла, за исключением Monte Carlo Z34 1997 года и Lumina LTZ 1997 года, которые получили 4T65-E.

Приложения:

Поколение III

[ редактировать ]

Третье поколение двигателя с углом поворота 60° было представлено в Oldsmobile Cutlass Supreme 1993 года . [ 9 ] Как и его предшественники, он продолжал использовать конфигурацию верхних клапанов с двумя клапанами на цилиндр, чугунный блок цилиндров , алюминиевые головки цилиндров и алюминиевый впускной коллектор . [ 9 ] Однако головки и впускной коллектор были переработаны для лучшего потока воздуха. [ нужна ссылка ] блок цилиндров стал жестче, [ нужна ссылка ] а плоские толкатели двигателей поколений I и II были заменены роликовыми толкателями . [ 9 ] Это поколение также стандартно поставлялось с последовательным многоточечным впрыском топлива. [ 9 ] и структурный масляный поддон . [ 9 ]

L82 , выпускавшегося с 1993 по 1999 год . («M-код») был обновленной заменой SFI для MPFI LH0 Он отличался структурным масляным поддоном, более жестким модернизированным блоком двигателя, последовательным впрыском топлива и переработанными алюминиевыми головками. Мощность L82 выросла на 20 л.с. (15 кВт) по сравнению с предыдущим поколением LH0 II до 160 л.с. (119 кВт) при 5200 об/мин и 185 фунт-фут (251 Нм) при 4000 об/мин. Степень сжатия для L82 составляла 9,5: 1, диаметр цилиндра составлял 89 мм (3,5 дюйма), а ход поршня составлял 84 мм (3,31 дюйма), что давало рабочий объем 3,1 л; 191,3 куб. Дюймов (3135 куб.см).

Приложения:

3,1 л 60 ° V6 (LG8)

LG8 («J-код») представлял собой обновленную версию двигателя объемом 3,1 л (3135 куб.см). [ 10 ] У него по-прежнему был железный блок, двухклапанные алюминиевые головки толкателей и полный последовательный впрыск топлива. LG8 также отличался новым впускным коллектором и многочисленными изменениями для улучшения совместного использования деталей с LA1 3400 с большим рабочим объемом. Выбросы были улучшены за счет впрыска вторичного воздуха , и он получил статус LEV . Двигатель имел диаметр цилиндра 89 мм (3,5 дюйма), ход поршня 84 мм (3,31 дюйма) и степень сжатия 9,6: 1. Он производил 170–175 л.с. (127–130 кВт) и 190–195 фунт-футов (258–264 Нм). LG8 был построен в Рамосе Ариспе , Коауила , Мексика , и Тонаванде, Нью-Йорк .

Приложения:

LA1 3400 или («E- code ») был версией L82 с увеличенным диаметром цилиндра . Впервые он был использован на минивэнах U-платформы 1996 года . [ нужна ссылка ] Его объем составляет 3350 куб. См (3,4 л; 204,4 куб. Дюймов), диаметр цилиндра и ход поршня 92 × 84 мм (3,62 × 3,31 дюйма) и степень сжатия 9,5: 1. [ 9 ] Выбросы контролируются с помощью каталитического нейтрализатора и рециркуляции выхлопных газов ; однако Pontiac Aztek и Buick Rendezvous не используют последний. [ 9 ] Отключение подачи топлива происходит при 6000 об/мин. Примерно с 2000 года большинство автомобилей оснащаются системой контроля срока службы моторного масла GM . [ 9 ] Этот двигатель собирался как на моторном заводе Tonawanda, так и на мексиканском моторном заводе Ramos Arizpe . [ 9 ]

Лошадиные силы [ 9 ] Крутящий момент [ 9 ] Приложения [ 9 ] Дино-диаграмма
170 л.с. (127 кВт) при 4700 об/мин 200 фунт-фут (271 Нм) при 4000 об/мин ссылка. Архивировано 2 сентября 2015 г. на Wayback Machine.
175 л.с. (130 кВт) при 4700 об/мин 205 фунт-фут (278 Нм) при 4000 об/мин ссылка. Архивировано 2 сентября 2015 г. на Wayback Machine.
180 л.с. (134 кВт) при 5200 об/мин
185 л.с. (138 кВт) при 5200 об/мин 210 фунт-фут (285 Нм) при 4000 об/мин

Приложения:

Производство в Китае компанией SAIC-GM.

[ редактировать ]

GM в партнерстве с SAIC Motor образовала SAIC-GM в 1997 году. Это партнерство производило варианты двигателя V6 с углом поворота 60 ° в Китае, в первую очередь для использования в продуктах GM на китайском рынке. китайского производства Двигатели LNJ использовались в США для Chevrolet Equinox и Pontiac Torrent 2005–2009 годов .

2,5 л 60° V6 (LB8)

LB8 это базовый двигатель General Motors V6 в Китае. Это производная от LG8 с тем же диаметром цилиндра 89 мм (3,5 дюйма) и более коротким ходом поршня 66,7 мм (2,6 дюйма) для двигателя объемом 2,5 л (2490 куб.см). Остался железный блок с толкателями и алюминиевой двухклапанной головкой. Мощность составляет 145 л.с. (108 кВт) и 155 фунт-футов (210 Нм).

Приложения:

LW9 ходом поршня 80 мм (3,1 дюйма) для объема представляет собой увеличенную версию LB8 с 3,0 л (2986 куб.см). Мощность составляет 170 л.с. (127 кВт), а крутящий момент — 185 фунт-фут (251 Нм).

Приложения:

Обновленная версия двигателя Generation III 3400. Он включает в себя новый блок, впускной коллектор, масляный поддон, крышку двигателя и топливную систему, а также электронное управление дроссельной заслонкой . [ 11 ] Он был построен в Китае и отправлен в Канаду для установки на Chevrolet Equinox и Pontiac Torrent . LNJ развивает мощность 185 л.с. (138 кВт) и 210 фунт-футов (285 Нм). [ 12 ]

Приложения:

  1. ^ General Motors, 1984 г., Руководство «Pontiac Fiero 1985 г. Сделай сам», стр. 3-2.
  2. ^ General Motors, 1985 г., Руководство «Pontiac Fiero 1986 г., сделай сам», стр. 3-2.
  3. ^ General Motors, 1986 г., «Руководство пользователя Pontiac Fiero 1987 г.», стр. 6-5.
  4. ^ General Motors, 1987 г., «Руководство пользователя Pontiac Fiero 1988 г.», стр. 6-4.
  5. ^ Перейти обратно: а б Двигатель Buick V6#L36 SII, безнаддувный
  6. ^ Хайден, Дэвид (25 ноября 1990 г.). « Lumina с гибким топливом проходит испытания в реальных условиях» . Чикаго Трибьюн . Проверено 27 сентября 2013 г.
  7. ^ «Автомобили на алкоголе, часть 1: Появление метанола M85» . Редакторы журнала Green Car Journal . greencar.com. Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года . Проверено 27 сентября 2013 г.
  8. ^ «Автомобили на алкоголе, часть 13: GM поддерживает FlexFuel» . Редакторы журнала Green Car Journal . greencar.com. 13 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года . Проверено 27 сентября 2013 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Автомобильные двигатели GM Powertrain 2005» . Медиа.gm.com. Архивировано из оригинала 25 марта 2008 года . Проверено 5 марта 2014 г.
  10. ^ «Сопровождение сайта» . media.gm.com . Архивировано из оригинала 27 апреля 2004 года.
  11. ^ «Ремонт двигателя Chevy 3,4 л/3,5 л» . 18 марта 2011 г.
  12. ^ «GM Media Online: Понтиак» . Медиа.gm.com. 01 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 9 октября 2008 года . Проверено 19 июня 2009 г.
  • Журнал Road and Track Magazine, апрель 1989 г. (данные о результатах Турбо Гран-при 1989–1990 гг.)
  • Руководство по техническому обслуживанию Corsica/Beretta, 1995 г., 1994 г., General Motors Corporation (использование двигателя Gen III/L82 на Corsica/Beretta)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec9f82e08980fd4261c042db4182226d__1722888360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/6d/ec9f82e08980fd4261c042db4182226d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
General Motors 60° V6 engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)