Двигатель General Motors 60° V6
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2024 г. ) |
Двигатель General Motors 60° V6 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Дженерал Моторс |
Также называется | X-двигатель |
Производство | 1980–2005 (США) 1997–2010 (Китай) |
Макет | |
Конфигурация | 60° V6 |
Смещение |
|
Диаметр цилиндра |
|
Ход поршня |
|
блока цилиндров Материал | Чугун |
головки блока цилиндров Материал |
|
Клапанный механизм |
|
Степень сжатия | 8.5:1, 9.6:1 |
Горение | |
Турбокомпрессор | Только на LG5 |
Топливная система | |
Тип топлива | Бензин , М85 , Е85 |
Масляная система | Мокрый картер |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 112–215 л.с. (84–160 кВт) |
Выходной крутящий момент | 145–225 lb⋅ft (197–305 N⋅m) |
Хронология | |
Преемник |
|
Семейство двигателей General Motors 60° V6 представляет собой серию двигателей 60° V6, предназначенных как для продольного , так и для поперечного применения. Все эти двигатели представляют собой 12-клапанные двигатели с расположением распредвала или с верхним расположением клапанов , за исключением LQ1 , в котором используются 24 клапана, приводимые в движение двойными верхними распредвалами . Эти двигатели различаются по рабочему объему от 2,8 до 3,4 литра (от 2837 до 3350 куб.см) и имеют чугунный блок цилиндров и чугунные или алюминиевые головки. Производство этих двигателей началось в 1980 году и закончилось в 2005 году в США, а производство продолжалось в Китае до 2010 года. Это семейство двигателей легло в основу семейства двигателей GM High Value . Эти двигатели также называют двигателями X, поскольку они впервые были использованы в автомобилях с X-образным кузовом .
Этот двигатель не имеет отношения к двигателю GMC V6 , который был разработан для использования в коммерческих автомобилях.
Это семейство двигателей было разработано компанией Chevrolet, хотя оно использовалось многими подразделениями GM, кроме Saturn и Geo.
Поколение I
[ редактировать ]Первое поколение современных небольших двигателей GM 60° V6 отличалось железным блоком цилиндров и головками с рядными клапанами. Эта конструкция «с чистого листа» была представлена в 1980 году, а версии выпускались до 1995 года. Были разработаны два разных блока с небольшими отличиями:
- Семейство поперечно расположенных двигателей для переднего привода.
- Семейство продольных двигателей для заднего привода.
Поперечный
[ редактировать ]Поперечные двигатели положили начало семейству 60° в 1980 году. Как и остальные двигатели поколения I, они были обновлены в 1985 году, увеличив главные шейки для большей долговечности, а также многоточечный впрыск топлива или карбюратор E2SE и OBD I. Производство поперечных двигателей поколения I закончилось в 1988 году.
LE2
[ редактировать ]2,8-литровый (2837 куб.см) LE2 был первой версией двигателя с углом поворота 60°. Это была поперечная версия, выпускавшаяся с 1980 по 1986 год для автомобилей с кузовами A и X. Стандартный двигатель («X-код») для этой линейки, в нем использовался двухкамерный карбюратор . Мощность составляла 115 л.с. (86 кВт) в 1980–81 годах, 112 л.с. (84 кВт) в 1982–86 годах и 135 фунт-футов (183 Нм) в высокопроизводительных версиях. Диаметр цилиндра составлял 89 мм (3,5 дюйма), а ход поршня - 76 мм (2,99 дюйма).
Приложения:
- 1986 Бьюик Сенчури
- 1980–1985 Бьюик Скайларк
- 1982–1986 Шевроле Знаменитости
- 1980–1985 Шевроле Цитация
- 1986 года выпуска Oldsmobile Cutlass Ciera и Cutlass Cruiser
- 1980–1984 Олдсмобиль Омега
- 1982–1986 Понтиак 6000
- 1980–1984 Понтиак Феникс
LH7
[ редактировать ]объемом 2,8 л (2837 куб.см) Представленный в 1981 году двигатель LH7 представлял собой версию LE2 с высокой выходной мощностью («Z-код») для более высокопроизводительных автомобилей X, таких как Chevrolet Citation X-11 , и высокопроизводительных автомобилей A, таких как Понтиак 6000 СТЭ. Он сохранил двухцилиндровый карбюратор и производил 135 л.с. (101 кВт) и 165 фунт-футов (224 Нм) для 1981 года и 145 фунт-футов (197 Нм) для версий 1982–1984 годов. LH7 был заменен после 1984 года на MFI L44 .
Приложения:
- 1982–1984 Бьюик Скайларк Т-Тип
- 1984 года Chevrolet Celebrity (опционально на первом году Eurosport)
- 1981–1984 Шевроле Citation X-11
- 1989–1991 Исузу Солдат / Солдат II
- 1982–1984 Олдсмобиль Омега SX
- 1983–1984 Понтиак 6000 СТЭ
- 1982–1984 Понтиак Феникс SJ/SE
Л44
[ редактировать ]
L44 . производился с 1985 по 1988 год, заменив LH7 Это был первый поперечный двигатель объемом 2,8 л (2837 куб.см), в котором использовался многоточечный впрыск топлива, и это был вариант двигателя высокой мощности («9-код») для более высокопроизводительных автомобилей A-cars, X-cars и Pontiac Fiero . Этот двигатель производил 140 л.с. (104 кВт) при 5200 об/мин и крутящий момент 170 фунт-фут (230 Нм) при 3600 об/мин. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Распределительный вал и головки цилиндров этого двигателя позже были повторно использованы в двигателе L32 объемом 3,4 л (3350 куб.см). [ нужна ссылка ]
Приложения:
- 1985–1986 Chevrolet Celebrity Eurosport
- 1985 Шевроле Цитация Х-11
- 1985–1986 Понтиак 6000 СТЭ
- 1985–1988 Понтиак Фиеро
ЛБ6
[ редактировать ]Двигатель LB6 («W-код») объемом 2,8 л (2837 куб.см) был представлен в 1985 году для замены оригинального LE2. Он использовал многоточечный впрыск топлива и производил 130 л.с. (97 кВт) при 4500 об/мин и крутящий момент 160 фунт-фут (217 Нм) при 3600 об/мин.
Приложения:
- 1985 Бьюик Скайларк
- 1985–1986 Кадиллак Симаррон
- 1985–1989 Шевроле Кавалер
- 1985–1986 Шевроле Знаменитости
- 1985 Шевроле Ситэйшн
- 1985–1987 Oldsmobile Firenza (GT)
- 1985–1986 Понтиак 6000
LG6
[ редактировать ]LG6 . («D-код») объемом 3,1 л производился с 1990 по 1996 год как в поперечном, так и в продольном исполнении Он использовал впрыск топлива через корпус дроссельной заслонки и железные головки. Он производил 120 л.с. (89 кВт) и 170 фунт-футов (230 Нм).
Приложения:
- 1990–1995 Шевроле Люмина АПВ
- 1991–1994 Пикап Исузу
- 1990–1992 Исузу Родео
- 1990–1995 Олдсмобиль Силуэт
- 1990–1995 Понтиак Транс Спорт
Продольный
[ редактировать ]Продольные варианты имели незначительные отличия от поперечных двигателей , на которых они базировались. Эта группа появилась в 1982 году с моделями LC1 и LR2 и никогда не добавляла алюминиевые головки двигателей поколения II .
Как и остальные представители семейства, в 1985 году появились шейки большего размера вместе с многоточечным впрыском топлива для версии F-body LB8 . TBI был добавлен для версии грузовика в 1986 году. Версия объемом 3,1 л (3135 куб.см) была добавлена в 1990 году с удлиненным ходом поршня на 8 мм (0,3 дюйма) (теперь 84 мм), а в 1993 году появилась версия объемом 3,4 л (3350 куб.см) с Диаметр цилиндра 92 мм (3,6 дюйма) и SFI . Производство двигателей объемом 2,8 и 3,1 л (2837 и 3135 куб.см) ( Isuzu ) закончилось в 1994 году. Производство всех двигателей V6 с продольным развалом 60 ° закончилось в 1996 году. Подразделение GM по производству запчастей продолжило производство соответствующего двигателя в ящике после 1999 года.
2.8 Приложения:
- 1986–1993 Шевроле С-10 / GMC S-15 Сонома
- 1986–1993 Chevrolet S-10 Blazer / GMC S-15 Джимми
- 1988–1991 Исузу Трупер II
3.1 Приложения:
- 1991–1994 Пикап Исузу
- 1991–1992 Исузу Родео
ЛК1
[ редактировать ]Продольный LC1 производился с 1982 по 1984 год. Это была двухствольная версия High Output («1-код») для автомобилей с F-образным кузовом . Мощность составляла 102 л.с. (76 кВт) и 145 фунт-футов (197 Нм). В 1985 году его заменил LB8 .
Приложения:
- 1982–1984 Шевроле Камаро
- 1982–1984 Понтиак Файерберд
LR2
[ редактировать ]Продольный LR2 представлял собой версию грузовика («B-код»), выпускавшуюся с 1982 по 1986 год. Он использовал двухкамерный карбюратор и производил 115 л.с. (86 кВт) и 150 фунт-футов (203 Нм).
Приложения:
- 1982–1986 Шевроле С-10 / GMC S-15 Сонома
- 1982–1986 Chevrolet S-10 Blazer / GMC S-15 Джимми
- 1984–1986 Джип Чероки
- 1986 года Джип Команч
LL1/LL2
[ редактировать ]Продольный LL1 представлял собой высокопроизводительную версию LC1, выпускавшуюся в 1983 и 1984 годах. Это был дополнительный двигатель («L-код») для Pontiac Firebird мощностью 125 л.с. (93 кВт).
Приложения:
- 1983–1984 Понтиак Файерберд
Карбюраторный двигатель LL2 («R-код») производился с 1982 по 1988 год. Другой LL2 («R-код») с впрыском топлива через дроссельную заслонку производился с 1986 по 1993 год. Мощность версии TBI составляла 125 л.с. (93 кВт). ).
Приложения:
- 1986–1993 Шевроле С-10 / GMC S-15 Сонома
- 1986–1993 Chevrolet S-10 Blazer / GMC S-15 Джимми
- 1989–1991 Исузу Солдат
LB8
[ редактировать ]LB8 . («S-код») заменил LC1 в 1985 году и производился до 1989 года. Он использовал многоточечный впрыск топлива и был предназначен для продольной установки Мощность составляла 135 л.с. (101 кВт) и 165 фунт-футов (224 Нм).
Приложения:
- 1985–1989 Шевроле Камаро
- 1985–1989 Понтиак Файерберд
LH0
[ редактировать ]Двигатель 3,1 л LH0, используемый в заднеприводных автомобилях, существенно отличался от двигателя, используемого в переднеприводных автомобилях. Последний сохранил блок и головки архитектуры Generation-I. Мощность составляла 140 л.с. (104 кВт) и 180 фунт-футов (244 Нм).
Приложения:
- 1990–1992 Шевроле Камаро
- 1990–1992 Понтиак Файрберд
Л32
[ редактировать ]Номинальная мощность 3,4-литрового (3350 куб.см) L32 («S-код»), используемого в Camaro и Firebird, составляла 160 л.с. (119 кВт) при 4600 об / мин и крутящий момент 200 фунт-фут (271 Нм) при 3600 об / мин. . Он имеет диаметр цилиндра и ход поршня 92 × 84 мм (3,62 × 3,31 дюйма). В автомобилях с кузовом F использовалась архитектура поколения I, с железными головками и без расширенных клапанов.
Приложения:
- 1993–1994 Chevrolet Camaro (модели для Калифорнии) [ 5 ]
- 1993–1995 Шевроле Камаро
- 1993–1994 Pontiac Firebird (модели для Калифорнии) [ 5 ]
- 1993–1995 Понтиак Файрберд
Поколение II
[ редактировать ]Второе поколение, объемом по-прежнему 2,8 литра (2837 куб.см), было представлено в 1987 году. В нем использовались алюминиевые головки с расширенными клапанами и алюминиевая передняя крышка. Он производился исключительно для поперечного переднего привода. В следующем году Chevrolet представила серийный длинноходный двигатель объемом 3,1 л; Версия объемом 191,3 куб. Дюймов (3135 куб.см) в Pontiac 6000 STE AWD, с диаметром цилиндра 89 мм (3,5 дюйма) и ходом поршня 84 мм (3,31 дюйма) по сравнению с версией 2,8, которая имела тот же диаметр цилиндра, но с диаметром цилиндра 76 мм (2,99 дюйма). ) при инсульте. Он производился одновременно с двигателем объемом 2,8 л (2837 куб.см) в различных компактных и средних автомобилях до 1990 года, когда объем двигателя 2,8 л (2837 куб.см) был снят с производства. На обоих использовался MPFI, а серийная версия с турбонаддувом была доступна для двигателя 3,1 л (3135 куб.см). с еще большим рабочим объемом Также был разработан DOHC 3,4 л (3350 куб.см) LQ1 новое семейство двигателей GM High Value , и, в конечном итоге, последовало . Производство двигателей OHV поколения II закончилось в 1994 году после появления в 1993 году поколения III .
ЛБ6
[ редактировать ]Двигатель V6 объемом 2,8 л (2837 куб.см) 60° использовался в следующих автомобилях:
- 1987–1989 Бьюик Сенчури
- 1988–1989 Бьюик Ригал
- 1987–1988 Кадиллак Симаррон
- 1987–1989 Шевроле Беретта
- 1987–1989 Шевроле Кавалер
- 1990–1994 Мексиканский Chevrolet Cavalier
- 1987–1989 Шевроле Знаменитости
- 1987–1989 Шевроле Корсика
- 1987–1989 Oldsmobile Cutlass Ciera
- 1990–1992 Oldsmobile Cutlass Ciera S
- 1988–1989 Oldsmobile Cutlass Supreme
- 1987–1989 Понтиак 6000
- 1988–1989 Гран-при Понтиака

LH0
[ редактировать ]объемом 3135 куб.см (3,1 л; 191,3 куб.дюйма) Двигатель LH0 («T-код») был представлен в 1988 году на Pontiac 6000 STE AWD и отличался более совершенным многоточечным впрыском топлива. Он производился до 1994 года (1996 год для рынка Мексики) и в некоторых моделях экспортировался. Этот двигатель производил 135 л.с. (101 кВт) и крутящий момент 180 фунт-фут (244 Нм) в 1988–1989 годах; затем его мощность была повышена до 140 л.с. (104 кВт) при 4800 об/мин и крутящего момента 185 фунт-фут (251 Нм) при 3600 об/мин.
Приложения:
- 1989–1993 Бьюик Ригал
- 1990–1993 Шевроле Беретта
- 1990–1994 Шевроле Кавалер
- 1990 года Шевроле Знаменитости
- 1990–1993 Шевроле Корсика
- 1990–1994 Шевроле Люмина
- 1989–1993 Oldsmobile Cutlass Supreme
- 1988–1991 Pontiac 6000 (STE AWD 1988–89, все модели 1990–91)
- 1989–1993 Гран-при Понтиака
- 1991–1994 Понтиак Санберд
- 1990–1996 Chevrolet Cutlass (Мексика) [ нужна ссылка ]
- 1990–1996 Chevrolet Century (Мексика) [ нужна ссылка ]
Л64
[ редактировать ]L64 . («W-код») был представлен в 1991 году как версия двигателя 3,1 л (3135 куб.см) с гибким топливом Две версии: одна могла работать на M85 (85% метанол/15% бензин), а другая могла работать на E85 (85% этанол/15% бензин).
Использование:
- 1991–1993 Шевроле Люмина ВФВ [ 6 ] [ 7 ]
- 1992–1993 Шевроле Люмина Е85 ВФВ [ 8 ]
LG5
[ редактировать ]LG5 объемом 3,1 л (3135 куб.см («V-код») представлял собой специальный двигатель с турбонаддувом ), производимый McLaren для моделей 1989 и 1990 годов. Он имел те же многоточечные впускные коллекторы впрыска топлива и корпус дроссельной заслонки, что и LH0, и производил 205 л.с. (153 кВт) при 5200 об / мин и крутящий момент 225 фунт-фут (305 Нм) при 2100 об / мин. Ежегодно производилось около 3700 двигателей. Этот двигатель имел блок с повышенным содержанием никеля и закаленные внутренние детали.
Приложения:
- 1989–1990 Гран-при Понтиака Турбо
- 1990 года Гран-при Pontiac Turbo STE
LQ1
[ редактировать ]
LQ1 ) представлял собой двигатель DOHC V6 объемом 3,4 л ( 3350 (также называемый Twin Dual Cam или TDC куб.см) («X-код»), основанный на втором поколении двигателей GM с алюминиевой головкой 60 °, разделяющий аналогичный блок с двигателем GM. его двоюродные братья с толкателем , 3,1-литровый LH0 V6 и недавно вышедший из эксплуатации 2,8-литровый (2837 куб.см) LB6 V6. Двигатель был создан только для переднеприводных автомобилей и использовался исключительно в первом поколении платформы GM с W-образным кузовом .
Он производился с 1991 по 1997 год. С 1991 по 1993 год он использовал настроенный многоточечный впрыск топлива и развивал мощность 200–210 л.с. (149–157 кВт) при 5200 об / мин и крутящий момент 215 фунт-фут (292 Нм) при 4000 об. об/мин. С 1994 по 1997 год он использовал последовательный впрыск топлива в порт и развивал мощность 210 л.с. (157 кВт) при 5200 об / мин и крутящий момент 215 фунт-фут (292 Нм) при 4000 об / мин. В 1996 году головки были переработаны для улучшения потока, а также теперь двигатель стал интерференционным и адаптировался к требованиям по выбросам OBD-II , установленным федеральным законом . Мощность LQ1 1996–97 годов составляет 215 л.с. (160 кВт) и 220 фунт-футов (298 Нм). Он имел четыре клапана на цилиндр. Двигатель объемом 3,4 л (3350 куб.см) заменил стандартный распределительный вал на промежуточный вал с цепным приводом, который приводит в движение четыре верхних распредвала через зубчатый ремень. Адаптация блока толкателей с углом наклона 60° для верхних распредвалов LQ1 значительно увеличила высоту двигателя в сборе.
Диаметр цилиндра был увеличен до 92 мм (3,6 дюйма), а ход поршня двигателя объемом 84 мм (3,31 дюйма) объемом 3,1 л (3135 куб.см) был сохранен. Между этим двигателем DOHC и другими членами семейства 60° используется лишь несколько взаимозаменяемых деталей, в первую очередь шатуны и коленчатый вал.
Головки и впускные коллекторы были модернизированы для модели 1996 года, включая увеличенный корпус дроссельной заслонки и камеру сгорания, немного более длинные впускные каналы, камеры сгорания в виде клеверного листа и увеличенные выпускные отверстия в форме «таблеток». Распределительные валы и газораспределение также были переработаны для нового диапазона мощности с более высокими оборотами.
Опционально с 1991 по 1993 год была Getrag пятиступенчатая механическая коробка передач 284 , которая также была эксклюзивной для платформы GM W и была доступна только с LQ1. с электронным управлением Hydramatic 4T60-E Альтернативой была четырехступенчатая автоматическая коробка передач , которая использовалась на протяжении всего производственного цикла, за исключением Monte Carlo Z34 1997 года и Lumina LTZ 1997 года, которые получили 4T65-E.
Приложения:
- 1991–1997 Шевроле Люмина
- 1995–1997 Шевроле Монте-Карло
- 1991–1996 Oldsmobile Cutlass Supreme
- 1991–1996 Гран-при Понтиака
Поколение III
[ редактировать ]Третье поколение двигателя с углом поворота 60° было представлено в Oldsmobile Cutlass Supreme 1993 года . [ 9 ] Как и его предшественники, он продолжал использовать конфигурацию верхних клапанов с двумя клапанами на цилиндр, чугунный блок цилиндров , алюминиевые головки цилиндров и алюминиевый впускной коллектор . [ 9 ] Однако головки и впускной коллектор были переработаны для лучшего потока воздуха. [ нужна ссылка ] блок цилиндров стал жестче, [ нужна ссылка ] а плоские толкатели двигателей поколений I и II были заменены роликовыми толкателями . [ 9 ] Это поколение также стандартно поставлялось с последовательным многоточечным впрыском топлива. [ 9 ] и структурный масляный поддон . [ 9 ]
3,1 л/3100
[ редактировать ]Л82
[ редактировать ]L82 , выпускавшегося с 1993 по 1999 год . («M-код») был обновленной заменой SFI для MPFI LH0 Он отличался структурным масляным поддоном, более жестким модернизированным блоком двигателя, последовательным впрыском топлива и переработанными алюминиевыми головками. Мощность L82 выросла на 20 л.с. (15 кВт) по сравнению с предыдущим поколением LH0 II до 160 л.с. (119 кВт) при 5200 об/мин и 185 фунт-фут (251 Нм) при 4000 об/мин. Степень сжатия для L82 составляла 9,5: 1, диаметр цилиндра составлял 89 мм (3,5 дюйма), а ход поршня составлял 84 мм (3,31 дюйма), что давало рабочий объем 3,1 л; 191,3 куб. Дюймов (3135 куб.см).
Приложения:
- 1994–1999 Бьюик Сенчури
- 1994–1996 Бьюик Ригал
- 1994–1998 Бьюик Скайларк
- 1994–1996 Шевроле Беретта
- 1994–1996 Шевроле Корсика
- 1995–1999 Шевроле Люмина
- 1997–1999 Шевроле Малибу
- 1995–1999 Шевроле Монте-Карло
- 1994–1998 Олдсмобиль Ачиева
- 1997–1999 Oldsmobile Cutlass GLS
- 1994–1996 Oldsmobile Cutlass Ciera
- 1993–1997 Oldsmobile Cutlass Supreme (1993 получил двигатели LH0 и L82 объемом 3,1 л (3135 куб.см))
- 1994–1998 Понтиак Гранд Ам
- 1994–1999 Гран-при Понтиака
LG8
[ редактировать ]LG8 («J-код») представлял собой обновленную версию двигателя объемом 3,1 л (3135 куб.см). [ 10 ] У него по-прежнему был железный блок, двухклапанные алюминиевые головки толкателей и полный последовательный впрыск топлива. LG8 также отличался новым впускным коллектором и многочисленными изменениями для улучшения совместного использования деталей с LA1 3400 с большим рабочим объемом. Выбросы были улучшены за счет впрыска вторичного воздуха , и он получил статус LEV . Двигатель имел диаметр цилиндра 89 мм (3,5 дюйма), ход поршня 84 мм (3,31 дюйма) и степень сжатия 9,6: 1. Он производил 170–175 л.с. (127–130 кВт) и 190–195 фунт-футов (258–264 Нм). LG8 был построен в Рамосе Ариспе , Коауила , Мексика , и Тонаванде, Нью-Йорк .
Приложения:
- 2000–2005 Бьюик Сенчури
- 1999–2003 Шевроле Малибу
- 2000–2001 Шевроле Люмина
- 2000–2003 Гран-при Понтиака SE
3.4/3400
[ редактировать ]ЛА1
[ редактировать ]LA1 3400 или («E- code ») был версией L82 с увеличенным диаметром цилиндра . Впервые он был использован на минивэнах U-платформы 1996 года . [ нужна ссылка ] Его объем составляет 3350 куб. См (3,4 л; 204,4 куб. Дюймов), диаметр цилиндра и ход поршня 92 × 84 мм (3,62 × 3,31 дюйма) и степень сжатия 9,5: 1. [ 9 ] Выбросы контролируются с помощью каталитического нейтрализатора и рециркуляции выхлопных газов ; однако Pontiac Aztek и Buick Rendezvous не используют последний. [ 9 ] Отключение подачи топлива происходит при 6000 об/мин. Примерно с 2000 года большинство автомобилей оснащаются системой контроля срока службы моторного масла GM . [ 9 ] Этот двигатель собирался как на моторном заводе Tonawanda, так и на мексиканском моторном заводе Ramos Arizpe . [ 9 ]
Лошадиные силы [ 9 ] | Крутящий момент [ 9 ] | Приложения [ 9 ] | Дино-диаграмма |
---|---|---|---|
170 л.с. (127 кВт) при 4700 об/мин | 200 фунт-фут (271 Нм) при 4000 об/мин | ссылка. Архивировано 2 сентября 2015 г. на Wayback Machine. | |
175 л.с. (130 кВт) при 4700 об/мин | 205 фунт-фут (278 Нм) при 4000 об/мин | ссылка. Архивировано 2 сентября 2015 г. на Wayback Machine. | |
180 л.с. (134 кВт) при 5200 об/мин | |||
185 л.с. (138 кВт) при 5200 об/мин | 210 фунт-фут (285 Нм) при 4000 об/мин |
Приложения:
- 2002–2005 Бьюик Рандеву
- 2000–2005 Шевроле Импала
- 2000–2005 Шевроле Монте-Карло
- 1996 года выпуска Минивэн Chevrolet Lumina
- 1997–2005 Шевроле Венчур
- 1999–2004 Олдсмобиль Алеро
- 1996–2004 Олдсмобиль Силуэт
- 2001–2005 Понтиак Ацтек
- 1999–2005 Понтиак Гранд Ам
- 1999–2005 Понтиак Монтана
- 1996–1998 Понтиак Транс Спорт
Производство в Китае компанией SAIC-GM.
[ редактировать ]GM в партнерстве с SAIC Motor образовала SAIC-GM в 1997 году. Это партнерство производило варианты двигателя V6 с углом поворота 60 ° в Китае, в первую очередь для использования в продуктах GM на китайском рынке. китайского производства Двигатели LNJ использовались в США для Chevrolet Equinox и Pontiac Torrent 2005–2009 годов .
LB8
[ редактировать ]LB8 — это базовый двигатель General Motors V6 в Китае. Это производная от LG8 с тем же диаметром цилиндра 89 мм (3,5 дюйма) и более коротким ходом поршня 66,7 мм (2,6 дюйма) для двигателя объемом 2,5 л (2490 куб.см). Остался железный блок с толкателями и алюминиевой двухклапанной головкой. Мощность составляет 145 л.с. (108 кВт) и 155 фунт-футов (210 Нм).
Приложения:
LW9
[ редактировать ]LW9 ходом поршня 80 мм (3,1 дюйма) для объема представляет собой увеличенную версию LB8 с 3,0 л (2986 куб.см). Мощность составляет 170 л.с. (127 кВт), а крутящий момент — 185 фунт-фут (251 Нм).
Приложения:
ЛНЖ
[ редактировать ]Обновленная версия двигателя Generation III 3400. Он включает в себя новый блок, впускной коллектор, масляный поддон, крышку двигателя и топливную систему, а также электронное управление дроссельной заслонкой . [ 11 ] Он был построен в Китае и отправлен в Канаду для установки на Chevrolet Equinox и Pontiac Torrent . LNJ развивает мощность 185 л.с. (138 кВт) и 210 фунт-футов (285 Нм). [ 12 ]
Приложения:
- 2005–2009 Шевроле Равноденствие
- 2006–2009 Понтиак Торрент
Ссылки
[ редактировать ]- ^ General Motors, 1984 г., Руководство «Pontiac Fiero 1985 г. Сделай сам», стр. 3-2.
- ^ General Motors, 1985 г., Руководство «Pontiac Fiero 1986 г., сделай сам», стр. 3-2.
- ^ General Motors, 1986 г., «Руководство пользователя Pontiac Fiero 1987 г.», стр. 6-5.
- ^ General Motors, 1987 г., «Руководство пользователя Pontiac Fiero 1988 г.», стр. 6-4.
- ^ Перейти обратно: а б Двигатель Buick V6#L36 SII, безнаддувный
- ^ Хайден, Дэвид (25 ноября 1990 г.). « Lumina с гибким топливом проходит испытания в реальных условиях» . Чикаго Трибьюн . Проверено 27 сентября 2013 г.
- ^ «Автомобили на алкоголе, часть 1: Появление метанола M85» . Редакторы журнала Green Car Journal . greencar.com. Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года . Проверено 27 сентября 2013 г.
- ^ «Автомобили на алкоголе, часть 13: GM поддерживает FlexFuel» . Редакторы журнала Green Car Journal . greencar.com. 13 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года . Проверено 27 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Автомобильные двигатели GM Powertrain 2005» . Медиа.gm.com. Архивировано из оригинала 25 марта 2008 года . Проверено 5 марта 2014 г.
- ^ «Сопровождение сайта» . media.gm.com . Архивировано из оригинала 27 апреля 2004 года.
- ^ «Ремонт двигателя Chevy 3,4 л/3,5 л» . 18 марта 2011 г.
- ^ «GM Media Online: Понтиак» . Медиа.gm.com. 01 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 9 октября 2008 года . Проверено 19 июня 2009 г.
- Журнал Road and Track Magazine, апрель 1989 г. (данные о результатах Турбо Гран-при 1989–1990 гг.)
- Руководство по техническому обслуживанию Corsica/Beretta, 1995 г., 1994 г., General Motors Corporation (использование двигателя Gen III/L82 на Corsica/Beretta)
Внешние ссылки
[ редактировать ]