Двигатель GMC V6
Двигатель GMC V6 | |
---|---|
Мощный двигатель GMC "Twin Six" объемом 702 куб. Дюймов (11,5 л) | |
Обзор | |
Производитель | Дженерал Моторс |
Производство | 1959–1974 |
Макет | |
Конфигурация | 60° V6 , V8 и V12 |
Смещение |
|
Диаметр цилиндра |
|
Ход поршня |
|
блока цилиндров Материал | Чугун |
головки блока цилиндров Материал | Чугун |
Клапанный механизм | OHV 2 клапана × цил. |
Горение | |
Топливная система | Карбюратор |
Тип топлива | Бензин и дизельное топливо |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 150–275 л.с. (112–205 кВт) [ 1 ] [ 2 ] |
Выходной крутящий момент | 260–630 lb⋅ft (353–854 N⋅m) [ 3 ] [ 4 ] |
GMC V6 — это семейство 60-градусных двигателей V6 , производившихся подразделением GMC компании General Motors с 1959 по 1974 год. Он разрабатывался как для бензиновых , так и для дизельных версий, а также производился в V8 и V12 модификациях . Примеры этого семейства двигателей можно найти в пикапах , Suburbans , более тяжелых грузовиках и автобусах.
Варианты двигателя с большим блоком выпускались с рабочим объемом 305, 351, 401 и 478 кубических дюймов (5,0, 5,8, 6,6 и 7,8 литра соответственно) со значительной унификацией деталей. В последние годы производства коленчатого вала версии объемом 379 и 432 кубических дюйма (6,2 и 7,1 л) с увеличенными шейками также производились .
объемом 637 кубических дюймов (10,4 л) GMC произвела 60-градусный двигатель V8 с одним распределительным валом, используя ту же общую компоновку (диаметр диаметра и ход поршня), что и 478 V6. Модель 637 V8 была самым мощным бензиновым двигателем V8, когда-либо выпускавшимся для шоссейных грузовиков.
Самым большим двигателем этой серии был двигатель Twin Six V12 объемом 702 кубических дюйма (11,5 л) , который имел уникальный блок цилиндров и коленчатый вал, но многие внешние детали были такими же, как у 351.
Также производились дизельные версии 351, 478 и 637, рекламируемые как ToroFlow . Эти двигатели не имели никакого отношения к известным Detroit Diesel, двухтактным дизелям выпускавшимся в тот же период компанией General Motors.
Во всех версиях GMC V6 использовался шестиходовой коленчатый вал, который в сочетании с углом наклона цилиндров 60 градусов обеспечивал плавный ход двигателя без необходимости использования балансирного вала. Свечи зажигания располагались на внутренней стороне головок цилиндров , доступ к ним осуществлялся сверху двигателя. Такое положение позволяло использовать более короткие провода свечей зажигания и держать свечи зажигания подальше от горячих выпускных коллекторов , на что подчеркивалось в коммерческой литературе. Также считалось, что к нему легче получить доступ для обслуживания. Эти двигатели GMC V6 отличались долговечностью, простотой обслуживания и высоким крутящим моментом на низких оборотах.
В 1974 году GMC прекратила выпуск двигателя V6; все модели с бензиновыми двигателями оснащались рядными шестицилиндровыми двигателями Chevrolet и двигателями V8, а дизельные двигатели были исключены из моделей средней мощности и не вернутся до 1976 года.
Семейство двигателей GMC 60° |
---|
Бензин V6
[ редактировать ]305
[ редактировать ]объемом 304,6 кубических дюймов (5,0 л) Модель 305 имела диаметр цилиндра и ход поршня 4,25 × 3,58 дюйма (108 × 91 мм). [ 11 ] Модель 305A была оснащена одноцилиндровым карбюратором и производила 150 л.с. (112 кВт) брутто при 3600 об/мин и 260 фунт-футов (353 Нм) при 1600 об/мин (измерено без воздухоочистителя или аксессуаров в идеальных условиях). Модель 305E была оснащена двухцилиндровым карбюратором и производила 170 л.с. (127 кВт) при 4000 об/мин и 263 фунт-фут (357 Нм) при 1600 об/мин в 1969 году. [ 12 ]
GMC Модель 305 была стандартным пикапом и двигателем Suburban с 1960 по 1969 год. Модель 305A была стандартной для грузовиков серии 1000–3500 в 1960–1961 годах и была снята с производства в 1962 году. Модель 305D была опцией для серии 1000–3500 в 1961 году и стала стандарт 1962 года, заменивший 305А. Модель 305E заменила модель 305D в грузовиках серий 1000–3500 в 1963 году и использовалась до 1969 года. Модели 305B и 305C (305B с другим коллектором и карбюратором) использовались в грузовиках серий 4000 и 5000; Модель 305B была снята с производства в 1962 году, а модель 305C - до 1974 года. [ 13 ]
351
[ редактировать ]объемом 351 кубический дюйм (5,8 л) Модель 351 имела диаметр цилиндра и ход поршня 4,56 × 3,58 дюйма (115,8 × 90,9 мм). [ 12 ] Модель 351C производила 195 л.с. (145 кВт) при 3600 об/мин и 314 фунт-футов (426 Нм) при 1600 об/мин, а модель 351M выдавала 254 л.с. (189 кВт) при 3700 об/мин и 442 фунт-фут (599). Н⋅м) брутто при 1400 РПМ в 1969 году. [ 12 ] Представленный в 1960 году, модель 351 была доступна в сериях C, серии E (351E) и серии Magnum (351M). Серии E и M отличались более крупным двухкамерным карбюратором и открытым впускным отверстием, большими впускными и выпускными отверстиями, клапанами большего диаметра и выпускными коллекторами большего размера. В 351E не использовались те же детали, что и в 305E. [ нужны разъяснения ]
Модели 351 или 351C использовались в грузовиках серий 4000, 5000 и 6000 с 1962 по 1972 год, а 351E использовался в грузовиках серий 1000–3500 с 1966 по 1969 год. [ 13 ] Двигатели 351, 351C и 351M были двигателями для грузовых автомобилей средней мощности, а 351E - двигателем малой мощности - по сути, это 351M без регуляторов с масляным приводом. В 1973 году модель 351 была заменена двигателем V6 объемом 379 кубических дюймов. [ 14 ]
379
[ редактировать ]объемом 378,6 кубических дюймов (6,2 л) Модель 379 имела диаметр цилиндра и ход поршня 4,56 × 3,86 дюйма (116 × 98 мм). [ 15 ] Он производил чистую мощность 170 л.с. (127 кВт) при 3600 об / мин и чистый крутящий момент 277 фунт-фут (376 Нм) при 1600 об / мин. [ 16 ] Модель 379 была моделью 351 с коленвалом 478.
401
[ редактировать ]объемом 400,9 кубических дюймов (6,6 л) Модель 401 имела диаметр цилиндра и ход поршня 4,875 × 3,58 дюйма (123,8 × 90,9 мм). [ 12 ] [ 17 ] Он производил 210 л.с. (157 кВт) при 3400 об/мин и полный крутящий момент 377 фунт-фут (511 Нм) при 1400 об/мин, в то время как версия Magnum, представленная в 1966 году, выдавала 237 л.с. (177 кВт) при 4000 об/мин и 372 фунта. ⋅ft (504 Н⋅м) полный крутящий момент при 1600 об/мин. [ 12 ] Двигатель представлял собой дальнейшее расширение двигателя 351 объемом 351 кубический дюйм (5,8 л) и производился с 1960 по 1972 год. Этот двигатель использовался в сериях 5500 и 6000, а также в H-5000; это была опция для W-5000 и SP-5000.
432
[ редактировать ]объемом 432,3 кубических дюйма (7,1 л) Модель 432 имела диаметр цилиндра и ход поршня 4,875 × 3,86 дюйма (123,8 × 98,0 мм). [ 14 ] В 1973 и 1974 годах он производил полезную мощность 190 л.с. (142 кВт) при 3200 об/мин и чистый крутящий момент 331 фунт-фут (449 Нм) при 1600 об/мин в 1973 году. [ 14 ] Также существовала версия с увеличенными шейками коленчатого вала. Модель 432 была моделью 401 с коленвалом 478. Модель 432 была двигателем Magnum, хотя так и не обозначалась.
478
[ редактировать ]объемом 477,7 кубических дюймов (7,8 л) Модель 478 имела диаметр цилиндра и ход поршня 5,125 × 3,86 дюйма (130,2 × 98,0 мм). [ 18 ] Он производил 192 л.с. (143 кВт) нетто при 3200 об/мин и 371 фунт-фут (503 Нм) нетто при 1400 об/мин. [ 18 ] Это был один из самых больших двигателей V6, когда-либо построенных. Он был представлен в 1962 году для грузовиков серии 6500.
Бензин V8
[ редактировать ]637
[ редактировать ]объемом 637 кубических дюймов (10,4 л) Модель 637 по сути представляет собой версию модели 478 с двигателем V8, имеющую общий диаметр цилиндра и ход поршня 5,125 × 3,86 дюйма (130,2 × 98,0 мм) и один распределительный вал . Это был серийный бензиновый двигатель V8 с самым большим рабочим объемом, когда-либо созданный для шоссейных грузовиков.
Бензин V12
[ редактировать ]702
[ редактировать ]объемом 702 кубических дюймов (11,5 л) Двигатель V12 Twin Six имел диаметр цилиндра и ход поршня 4,56 × 3,58 дюйма (116 × 91 мм). [ 18 ] В 1965 году он производил 275 л.с. (205 кВт) при 2400 об/мин и 630 фунт-футов (854 Нм) при 1600 об/мин. [ 18 ]
Он предлагался в 1960 году для грузовиков серии 7000, а также в качестве опции по специальному заказу в Канаде . Это была отдельная конструкция двигателя, основанная на едином литье блока. [ 19 ] имевший четыре выпускных коллектора , два карбюратора и впускной коллектор , а также две крышки распределителя, приводимые в движение одним приводом распределителя, [ 19 ] плюс другие детали от 351 V6. В общей сложности 56 основных деталей являются взаимозаменяемыми между Twin-Six и другими двигателями GMC V6, что обеспечивает большую доступность деталей и их стандартизацию. Его мощность составляла 275 л.с. (205 кВт). Крутящий момент составлял 630 фунт-фут (854 Нм). Модель 702 производилась до 1966 года, когда ее заменил модель 637 V8. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] По оценкам, по состоянию на 2021 год было построено менее 5000 двигателей и менее 200. [ 23 ]
Дизель V6
[ редактировать ]Безнаддувные четырехтактные дизельные двигатели GMC были добавлены в линейку грузовиков General Motors в 1965 модельном году. Как было представлено, D351, D478 и DH478 имели одинаковую степень сжатия 17,5: 1. [ 10 ] : 34 Хотя они имели одинаковый рабочий объем, диаметр цилиндра и ход поршня с бензиновыми двигателями, очень немногие детали были одинаковыми. [ 24 ]
Д351
[ редактировать ]D351 имеет диаметр цилиндра и ход поршня 4,56 × 3,58 дюйма (116 × 91 мм) с общим рабочим объёмом 351,2 куб. Дюймов (5,8 л). Блок цилиндров изготовлен из хромоникелевого сплава и имеет конструкцию под углом 60 градусов. [ 10 ] : 34 Он имеет максимальную полную и полезную выходную мощность 130 и 118 л.с. (97 и 88 кВт) при 3200 об/мин соответственно, а соответствующий полный и полезный крутящий момент составляет 234 и 223 фунт-фут (317 и 302 Нм) в 2000 году. Об/мин соответственно. [ 10 ] : 61 Его производство было прекращено в 1967 модельном году. [ 25 ] : 48
Д478
[ редактировать ]D478 имеет диаметр цилиндра и ход поршня 5,125 × 3,86 дюйма (130,2 × 98,0 мм) с общим рабочим объемом 477,7 куб. Дюймов (7,8 л). Его можно рассматривать как перенастроенный DH478. Блок цилиндров выполнен из хромоникелевого сплава и имеет конструкцию под углом 60 градусов. [ 10 ] : 34 Он имеет максимальную полную и полезную выходную мощность 150 и 135 л.с. (112 и 101 кВт) при 3200 об/мин соответственно, а соответствующий полный и полезный крутящий момент составляет 275 и 266 фунт-фут (373 и 361 Нм) в 2000 году. Об/мин соответственно. [ 10 ] : 61
478 дирхамов
[ редактировать ]DH478 имеет тот же диаметр цилиндра и ход поршня 5,125 × 3,86 дюйма (130,2 × 98,0 мм), что и D478, с общим рабочим объемом 477,7 куб. Дюймов (7,8 л). Основное отличие состоит в том, что DH478 имеет стандартный масляный радиатор, который для D478 является дополнительным. Блок цилиндров изготовлен из хромоникелевого сплава и имеет конструкцию под углом 60 градусов. [ 10 ] : 34 Он имеет максимальную полную и полезную выходную мощность 170 и 155 л.с. (127 и 116 кВт) при 3200 об/мин соответственно, а соответствующий полный и полезный крутящий момент составляет 310 и 290 фунт-фут (420 и 390 Нм) в 2000 году. Об/мин соответственно. [ 10 ] : 61
Дизельный двигатель V8
[ редактировать ]D637 и DH637 также имеют ту же степень сжатия 17,5:1, что и их дизельные аналоги V6, представленные в 1966 году на грузовиках 70-й серии в качестве альтернативы установленному двухтактному двигателю Detroit Diesel 6V-53N . [ 9 ]
Д637
[ редактировать ]Как и бензиновый 637, D637 имеет тот же диаметр цилиндра и ход поршня 5,125 × 3,86 дюйма (130,2 × 98,0 мм), что и D478, с общим рабочим объемом 637 куб. Дюймов (10,4 л). Он был представлен в 1966 г. [ 24 ] с полной и полезной пиковой мощностью 195 и 185 л.с. (145 и 138 кВт) при 2600 об/мин соответственно и максимальным крутящим моментом 450 и 440 фунт-футов (610 и 600 Нм) при 1800 об/мин соответственно. [ 9 ]
ДХ637
[ редактировать ]DH637 — это обновленная версия D637 с немного более высокой красной линией. Его полная и полезная пиковая мощность составляет 220 и 205 л.с. (164 и 153 кВт) при 2800 об/мин соответственно, а пиковый крутящий момент составляет 458 и 444 фунт-фут (621 и 602 Нм) при 2000 об/мин соответственно. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]- Рядный шестицилиндровый двигатель GMC
- Двигатель GMC V8
- Список двигателей GM
- 1960–1966 Клуб грузовиков GMC
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «702ci Thunder V12 GMC — журнал Car Craft Magazine» . 16 октября 2012 г.
- ^ «На eBay продается редкий GMC V12 объемом 702 кубических дюйма (11,5 литра)» . 24 января 2020 г.
- ^ «GMC Twin Six V12: 702 куба, 275 л.с. при 2400 об/мин, 630 фут-фунтов. При 1600 об/мин» . 4 октября 2021 г.
- ^ «Помните, когда GMC выпустила двигатель V12?» . 9 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Данные о двигателях GMC Big Block V6, V8 и V12» . 6066 GMC Гай. 12 мая 2008 года . Проверено 17 августа 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обычные модели GMC, серия 4500–6500» (PDF) . Подразделение грузовых автомобилей GMC и автобусов корпорации General Motors. 1971 год . Проверено 17 августа 2024 г.
- ^ «Пикапы GMC» (PDF) . Подразделение грузовых автомобилей GMC и автобусов корпорации General Motors. 1962 год . Проверено 17 августа 2024 г.
- ^ «Подборщики и стойки GMC, серии 1000–2500» (PDF) . Подразделение грузовых автомобилей GMC и автобусов корпорации General Motors. 1963 год . Проверено 17 августа 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Грузовики Chevrolet 1967 года: модели с обычной кабиной» (PDF) . Подразделение Chevrolet Motor корпорации General Motors. Август 1966 года . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Chevrolet Truck Engineering 1965 года» (PDF) . Chevrolet Engineering, отдел информации о продукции. Сентябрь 1964 года . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Руководство по ремонту грузовых автомобилей и дизельных двигателей Motor (26-е изд.). Мотор. 1973. стр. 852–854. ISBN 0-910992-16-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Моторс (1973) , стр. 852–854.
- ^ Перейти обратно: а б Моторс (1973) , стр. 848–849.
- ^ Перейти обратно: а б с Моторс (1973) , с. 854.
- ^ Модели GMC 72-дюймовой стальной наклонной кабины (брошюра) (PDF) . GMC Truck & Coach Division. 1972. стр. 3. Проверено 15 января 2023 г.
- ^ Модели стальной наклоняемой кабины (1972) , стр. 3.
- ^ Руководство по запчастям и иллюстрациям для грузовиков GMC 1955-1964, 1965-7 гг.
- ^ Перейти обратно: а б с д Моторс (1973) , с. 852.
- ^ Перейти обратно: а б «Мифы о GMC Twin-Six V12» . 6066 Грузовики GMC. 1 июня 2007 года . Проверено 5 октября 2008 г.
- ^ «Последний V12 от GM представлял собой малоизвестный 11,5-литровый грузовой двигатель 1960-х годов» . 16 апреля 2021 г.
- ^ «Взгляд назад на двигатель 702ci GMC Twin-Six V12» . 12 февраля 2013 г.
- ^ «Внутри GMC Mighty 702 Cubic-Inch V12» . 21 апреля 2016 г.
- ^ https://thunderv12.com/ [ только URL ]
- ^ Перейти обратно: а б Аллен, Джим (23 сентября 2018 г.). «Toro-Flow: еще один дизель GM» . Дизельный мир . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ «Chevrolet Truck Engineering 1967 года» (PDF) . Подразделение Chevrolet Motor, корпорация General Motors, отдел информации о продукции. Сентябрь 1966 года . Проверено 7 июня 2024 г.