Jump to content

Двигатель GMC V6

Двигатель GMC V6
Мощный двигатель GMC "Twin Six" объемом 702 куб. Дюймов (11,5 л)
Обзор
Производитель Дженерал Моторс
Производство 1959–1974
Макет
Конфигурация 60° V6 , V8 и V12
Смещение
  • 305 куб. Дюймов (5,0 л)
  • 351 куб. Дюймов (5,8 л)
  • 379 куб. Дюймов (6,2 л)
  • 401 куб. Дюймов (6,6 л)
  • 432 куб. Дюймов (7,1 л)
  • 478 куб. Дюймов (7,8 л)
  • 637 куб. Дюймов (10,4 л)
  • 702 куб. Дюймов (11,5 л)
Диаметр цилиндра
  • 4,25 дюйма (108 мм)
  • 4,56 дюйма (115,8 мм)
  • 4,87 дюйма (123,7 мм)
  • 4,875 дюйма (123,8 мм)
  • 5,125 дюйма (130,2 мм)
Ход поршня
  • 3,58 дюйма (90,9 мм)
  • 3,86 дюйма (98 мм)
блока цилиндров Материал Чугун
головки блока цилиндров Материал Чугун
Клапанный механизм OHV 2 клапана × цил.
Горение
Топливная система Карбюратор
Тип топлива Бензин и дизельное топливо
Система охлаждения С водяным охлаждением
Выход
Выходная мощность 150–275 л.с. (112–205 кВт) [ 1 ] [ 2 ]
Выходной крутящий момент 260–630 lb⋅ft (353–854 N⋅m) [ 3 ] [ 4 ]

GMC V6 — это семейство 60-градусных двигателей V6 , производившихся подразделением GMC компании General Motors с 1959 по 1974 год. Он разрабатывался как для бензиновых , так и для дизельных версий, а также производился в V8 и V12 модификациях . Примеры этого семейства двигателей можно найти в пикапах , Suburbans , более тяжелых грузовиках и автобусах.

Варианты двигателя с большим блоком выпускались с рабочим объемом 305, 351, 401 и 478 кубических дюймов (5,0, 5,8, 6,6 и 7,8 литра соответственно) со значительной унификацией деталей. В последние годы производства коленчатого вала версии объемом 379 и 432 кубических дюйма (6,2 и 7,1 л) с увеличенными шейками также производились .

объемом 637 кубических дюймов (10,4 л) GMC произвела 60-градусный двигатель V8 с одним распределительным валом, используя ту же общую компоновку (диаметр диаметра и ход поршня), что и 478 V6. Модель 637 V8 была самым мощным бензиновым двигателем V8, когда-либо выпускавшимся для шоссейных грузовиков.

Самым большим двигателем этой серии был двигатель Twin Six V12 объемом 702 кубических дюйма (11,5 л) , который имел уникальный блок цилиндров и коленчатый вал, но многие внешние детали были такими же, как у 351.

Также производились дизельные версии 351, 478 и 637, рекламируемые как ToroFlow . Эти двигатели не имели никакого отношения к известным Detroit Diesel, двухтактным дизелям выпускавшимся в тот же период компанией General Motors.

Во всех версиях GMC V6 использовался шестиходовой коленчатый вал, который в сочетании с углом наклона цилиндров 60 градусов обеспечивал плавный ход двигателя без необходимости использования балансирного вала. Свечи зажигания располагались на внутренней стороне головок цилиндров , доступ к ним осуществлялся сверху двигателя. Такое положение позволяло использовать более короткие провода свечей зажигания и держать свечи зажигания подальше от горячих выпускных коллекторов , на что подчеркивалось в коммерческой литературе. Также считалось, что к нему легче получить доступ для обслуживания. Эти двигатели GMC V6 отличались долговечностью, простотой обслуживания и высоким крутящим моментом на низких оборотах.

В 1974 году GMC прекратила выпуск двигателя V6; все модели с бензиновыми двигателями оснащались рядными шестицилиндровыми двигателями Chevrolet и двигателями V8, а дизельные двигатели были исключены из моделей средней мощности и не вернутся до 1976 года.

Семейство двигателей GMC 60°
Fuel Cylinders Model Displacement Bore Stroke Power (Net) Torque (Net)
Gasoline 6 305A[5] 304.6 cu in (5.0 L) 4.25 in (108 mm) 3.58 in (91 mm) 125 hp (93 kW) 240 lb⋅ft (325 N⋅m)
305B[5] 304.6 cu in (5.0 L) 4.25 in (108 mm) 3.58 in (91 mm) 127 hp (95 kW) 245 lb⋅ft (332 N⋅m)
305C[6] 304.6 cu in (5.0 L) 4.25 in (108 mm) 3.58 in (91 mm) 142 hp (106 kW) 250 lb⋅ft (339 N⋅m)
305D[7] 304.6 cu in (5.0 L) 4.25 in (108 mm) 3.58 in (91 mm) 142 hp (106 kW) 260 lb⋅ft (353 N⋅m)
305E[8] 304.6 cu in (5.0 L) 4.25 in (108 mm) 3.58 in (91 mm) 142 hp (106 kW) 260 lb⋅ft (353 N⋅m)
351/351C[6] 351 cu in (5.8 L) 4.56 in (116 mm) 3.58 in (91 mm) 155 hp (116 kW) 288 lb⋅ft (390 N⋅m)
351E[5] 351 cu in (5.8 L) 4.56 in (116 mm) 3.58 in (91 mm) 190 hp (142 kW) 304 lb⋅ft (412 N⋅m)
351M[5] 351 cu in (5.8 L) 4.56 in (116 mm) 3.58 in (91 mm) 190 hp (142 kW) 304 lb⋅ft (412 N⋅m)
379[5] 379 cu in (6.2 L) 4.56 in (116 mm) 3.86 in (98 mm) 170 hp (127 kW) 266 lb⋅ft (361 N⋅m)
401[5] 401 cu in (6.6 L) 4.875 in (123.8 mm) 3.58 in (91 mm) 178 hp (133 kW) 351 lb⋅ft (476 N⋅m)
401M[9] 401 cu in (6.6 L) 4.875 in (123.8 mm) 3.58 in (91 mm) 210 hp (157 kW) 348 lb⋅ft (472 N⋅m)
432[5] 432 cu in (7.1 L) 4.875 in (123.8 mm) 3.86 in (98 mm) 190 hp (142 kW) 336 lb⋅ft (456 N⋅m)
478[5] 478 cu in (7.8 L) 5.125 in (130.2 mm) 3.86 in (98 mm) 206 hp (154 kW) 400 lb⋅ft (542 N⋅m)
478M[9] 478 cu in (7.8 L) 5.125 in (130.2 mm) 3.86 in (98 mm) 225 hp (168 kW) 410 lb⋅ft (556 N⋅m)
8 637[5] 637 cu in (10.4 L) 5.125 in (130.2 mm) 3.86 in (98 mm) 250 hp (186 kW) 560 lb⋅ft (759 N⋅m)
12 702[5] 702 cu in (11.5 L) 4.56 in (116 mm) 3.58 in (91 mm) 250 hp (186 kW) 585 lb⋅ft (793 N⋅m)
Diesel 6 D351[10] 351.2 cu in (5.8 L) 4.56 in (116 mm) 3.58 in (91 mm) 118 hp (88 kW) 234 lb⋅ft (317 N⋅m)
D478[10] 477.7 cu in (7.8 L) 5.125 in (130.2 mm) 3.86 in (98 mm) 135 hp (101 kW) 266 lb⋅ft (361 N⋅m)
DH478[10] 477.7 cu in (7.8 L) 5.125 in (130.2 mm) 3.86 in (98 mm) 155 hp (116 kW) 298 lb⋅ft (404 N⋅m)
8 D637[9] 637 cu in (10.4 L) 5.125 in (130.2 mm) 3.86 in (98 mm) 185 hp (138 kW) 440 lb⋅ft (597 N⋅m)
DH637[9] 637 cu in (10.4 L) 5.125 in (130.2 mm) 3.86 in (98 mm) 205 hp (153 kW) 444 lb⋅ft (602 N⋅m)

Бензин V6

[ редактировать ]

объемом 304,6 кубических дюймов (5,0 л) Модель 305 имела диаметр цилиндра и ход поршня 4,25 × 3,58 дюйма (108 × 91 мм). [ 11 ] Модель 305A была оснащена одноцилиндровым карбюратором и производила 150 л.с. (112 кВт) брутто при 3600 об/мин и 260 фунт-футов (353 Нм) при 1600 об/мин (измерено без воздухоочистителя или аксессуаров в идеальных условиях). Модель 305E была оснащена двухцилиндровым карбюратором и производила 170 л.с. (127 кВт) при 4000 об/мин и 263 фунт-фут (357 Нм) при 1600 об/мин в 1969 году. [ 12 ]

GMC Модель 305 была стандартным пикапом и двигателем Suburban с 1960 по 1969 год. Модель 305A была стандартной для грузовиков серии 1000–3500 в 1960–1961 годах и была снята с производства в 1962 году. Модель 305D была опцией для серии 1000–3500 в 1961 году и стала стандарт 1962 года, заменивший 305А. Модель 305E заменила модель 305D в грузовиках серий 1000–3500 в 1963 году и использовалась до 1969 года. Модели 305B и 305C (305B с другим коллектором и карбюратором) использовались в грузовиках серий 4000 и 5000; Модель 305B была снята с производства в 1962 году, а модель 305C - до 1974 года. [ 13 ]

объемом 351 кубический дюйм (5,8 л) Модель 351 имела диаметр цилиндра и ход поршня 4,56 × 3,58 дюйма (115,8 × 90,9 мм). [ 12 ] Модель 351C производила 195 л.с. (145 кВт) при 3600 об/мин и 314 фунт-футов (426 Нм) при 1600 об/мин, а модель 351M выдавала 254 л.с. (189 кВт) при 3700 об/мин и 442 фунт-фут (599). Н⋅м) брутто при 1400 РПМ в 1969 году. [ 12 ] Представленный в 1960 году, модель 351 была доступна в сериях C, серии E (351E) и серии Magnum (351M). Серии E и M отличались более крупным двухкамерным карбюратором и открытым впускным отверстием, большими впускными и выпускными отверстиями, клапанами большего диаметра и выпускными коллекторами большего размера. В 351E не использовались те же детали, что и в 305E. [ нужны разъяснения ]

Модели 351 или 351C использовались в грузовиках серий 4000, 5000 и 6000 с 1962 по 1972 год, а 351E использовался в грузовиках серий 1000–3500 с 1966 по 1969 год. [ 13 ] Двигатели 351, 351C и 351M были двигателями для грузовых автомобилей средней мощности, а 351E - двигателем малой мощности - по сути, это 351M без регуляторов с масляным приводом. В 1973 году модель 351 была заменена двигателем V6 объемом 379 кубических дюймов. [ 14 ]

объемом 378,6 кубических дюймов (6,2 л) Модель 379 имела диаметр цилиндра и ход поршня 4,56 × 3,86 дюйма (116 × 98 мм). [ 15 ] Он производил чистую мощность 170 л.с. (127 кВт) при 3600 об / мин и чистый крутящий момент 277 фунт-фут (376 Нм) при 1600 об / мин. [ 16 ] Модель 379 была моделью 351 с коленвалом 478.

объемом 400,9 кубических дюймов (6,6 л) Модель 401 имела диаметр цилиндра и ход поршня 4,875 × 3,58 дюйма (123,8 × 90,9 мм). [ 12 ] [ 17 ] Он производил 210 л.с. (157 кВт) при 3400 об/мин и полный крутящий момент 377 фунт-фут (511 Нм) при 1400 об/мин, в то время как версия Magnum, представленная в 1966 году, выдавала 237 л.с. (177 кВт) при 4000 об/мин и 372 фунта. ⋅ft (504 Н⋅м) полный крутящий момент при 1600 об/мин. [ 12 ] Двигатель представлял собой дальнейшее расширение двигателя 351 объемом 351 кубический дюйм (5,8 л) и производился с 1960 по 1972 год. Этот двигатель использовался в сериях 5500 и 6000, а также в H-5000; это была опция для W-5000 и SP-5000.

объемом 432,3 кубических дюйма (7,1 л) Модель 432 имела диаметр цилиндра и ход поршня 4,875 × 3,86 дюйма (123,8 × 98,0 мм). [ 14 ] В 1973 и 1974 годах он производил полезную мощность 190 л.с. (142 кВт) при 3200 об/мин и чистый крутящий момент 331 фунт-фут (449 Нм) при 1600 об/мин в 1973 году. [ 14 ] Также существовала версия с увеличенными шейками коленчатого вала. Модель 432 была моделью 401 с коленвалом 478. Модель 432 была двигателем Magnum, хотя так и не обозначалась.

объемом 477,7 кубических дюймов (7,8 л) Модель 478 имела диаметр цилиндра и ход поршня 5,125 × 3,86 дюйма (130,2 × 98,0 мм). [ 18 ] Он производил 192 л.с. (143 кВт) нетто при 3200 об/мин и 371 фунт-фут (503 Нм) нетто при 1400 об/мин. [ 18 ] Это был один из самых больших двигателей V6, когда-либо построенных. Он был представлен в 1962 году для грузовиков серии 6500.

Бензин V8

[ редактировать ]

объемом 637 кубических дюймов (10,4 л) Модель 637 по сути представляет собой версию модели 478 с двигателем V8, имеющую общий диаметр цилиндра и ход поршня 5,125 × 3,86 дюйма (130,2 × 98,0 мм) и один распределительный вал . Это был серийный бензиновый двигатель V8 с самым большим рабочим объемом, когда-либо созданный для шоссейных грузовиков.

Бензин V12

[ редактировать ]

объемом 702 кубических дюймов (11,5 л) Двигатель V12 Twin Six имел диаметр цилиндра и ход поршня 4,56 × 3,58 дюйма (116 × 91 мм). [ 18 ] В 1965 году он производил 275 л.с. (205 кВт) при 2400 об/мин и 630 фунт-футов (854 Нм) при 1600 об/мин. [ 18 ]

Он предлагался в 1960 году для грузовиков серии 7000, а также в качестве опции по специальному заказу в Канаде . Это была отдельная конструкция двигателя, основанная на едином литье блока. [ 19 ] имевший четыре выпускных коллектора , два карбюратора и впускной коллектор , а также две крышки распределителя, приводимые в движение одним приводом распределителя, [ 19 ] плюс другие детали от 351 V6. В общей сложности 56 основных деталей являются взаимозаменяемыми между Twin-Six и другими двигателями GMC V6, что обеспечивает большую доступность деталей и их стандартизацию. Его мощность составляла 275 л.с. (205 кВт). Крутящий момент составлял 630 фунт-фут (854 Нм). Модель 702 производилась до 1966 года, когда ее заменил модель 637 V8. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] По оценкам, по состоянию на 2021 год было построено менее 5000 двигателей и менее 200. [ 23 ]

Дизель V6

[ редактировать ]

Безнаддувные четырехтактные дизельные двигатели GMC были добавлены в линейку грузовиков General Motors в 1965 модельном году. Как было представлено, D351, D478 и DH478 имели одинаковую степень сжатия 17,5: 1. [ 10 ] : 34  Хотя они имели одинаковый рабочий объем, диаметр цилиндра и ход поршня с бензиновыми двигателями, очень немногие детали были одинаковыми. [ 24 ]

D351 имеет диаметр цилиндра и ход поршня 4,56 × 3,58 дюйма (116 × 91 мм) с общим рабочим объёмом 351,2 куб. Дюймов (5,8 л). Блок цилиндров изготовлен из хромоникелевого сплава и имеет конструкцию под углом 60 градусов. [ 10 ] : 34  Он имеет максимальную полную и полезную выходную мощность 130 и 118 л.с. (97 и 88 кВт) при 3200 об/мин соответственно, а соответствующий полный и полезный крутящий момент составляет 234 и 223 фунт-фут (317 и 302 Нм) в 2000 году. Об/мин соответственно. [ 10 ] : 61  Его производство было прекращено в 1967 модельном году. [ 25 ] : 48 

D478 имеет диаметр цилиндра и ход поршня 5,125 × 3,86 дюйма (130,2 × 98,0 мм) с общим рабочим объемом 477,7 куб. Дюймов (7,8 л). Его можно рассматривать как перенастроенный DH478. Блок цилиндров выполнен из хромоникелевого сплава и имеет конструкцию под углом 60 градусов. [ 10 ] : 34  Он имеет максимальную полную и полезную выходную мощность 150 и 135 л.с. (112 и 101 кВт) при 3200 об/мин соответственно, а соответствующий полный и полезный крутящий момент составляет 275 и 266 фунт-фут (373 и 361 Нм) в 2000 году. Об/мин соответственно. [ 10 ] : 61 

478 дирхамов

[ редактировать ]

DH478 имеет тот же диаметр цилиндра и ход поршня 5,125 × 3,86 дюйма (130,2 × 98,0 мм), что и D478, с общим рабочим объемом 477,7 куб. Дюймов (7,8 л). Основное отличие состоит в том, что DH478 имеет стандартный масляный радиатор, который для D478 является дополнительным. Блок цилиндров изготовлен из хромоникелевого сплава и имеет конструкцию под углом 60 градусов. [ 10 ] : 34  Он имеет максимальную полную и полезную выходную мощность 170 и 155 л.с. (127 и 116 кВт) при 3200 об/мин соответственно, а соответствующий полный и полезный крутящий момент составляет 310 и 290 фунт-фут (420 и 390 Нм) в 2000 году. Об/мин соответственно. [ 10 ] : 61 

Дизельный двигатель V8

[ редактировать ]

D637 и DH637 также имеют ту же степень сжатия 17,5:1, что и их дизельные аналоги V6, представленные в 1966 году на грузовиках 70-й серии в качестве альтернативы установленному двухтактному двигателю Detroit Diesel 6V-53N . [ 9 ]

Как и бензиновый 637, D637 имеет тот же диаметр цилиндра и ход поршня 5,125 × 3,86 дюйма (130,2 × 98,0 мм), что и D478, с общим рабочим объемом 637 куб. Дюймов (10,4 л). Он был представлен в 1966 г. [ 24 ] с полной и полезной пиковой мощностью 195 и 185 л.с. (145 и 138 кВт) при 2600 об/мин соответственно и максимальным крутящим моментом 450 и 440 фунт-футов (610 и 600 Нм) при 1800 об/мин соответственно. [ 9 ]

DH637 — это обновленная версия D637 с немного более высокой красной линией. Его полная и полезная пиковая мощность составляет 220 и 205 л.с. (164 и 153 кВт) при 2800 об/мин соответственно, а пиковый крутящий момент составляет 458 и 444 фунт-фут (621 и 602 Нм) при 2000 об/мин соответственно. [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «702ci Thunder V12 GMC — журнал Car Craft Magazine» . 16 октября 2012 г.
  2. ^ «На eBay продается редкий GMC V12 объемом 702 кубических дюйма (11,5 литра)» . 24 января 2020 г.
  3. ^ «GMC Twin Six V12: 702 куба, 275 л.с. при 2400 об/мин, 630 фут-фунтов. При 1600 об/мин» . 4 октября 2021 г.
  4. ^ «Помните, когда GMC выпустила двигатель V12?» . 9 июня 2015 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Данные о двигателях GMC Big Block V6, V8 и V12» . 6066 GMC Гай. 12 мая 2008 года . Проверено 17 августа 2024 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Обычные модели GMC, серия 4500–6500» (PDF) . Подразделение грузовых автомобилей GMC и автобусов корпорации General Motors. 1971 год . Проверено 17 августа 2024 г.
  7. ^ «Пикапы GMC» (PDF) . Подразделение грузовых автомобилей GMC и автобусов корпорации General Motors. 1962 год . Проверено 17 августа 2024 г.
  8. ^ «Подборщики и стойки GMC, серии 1000–2500» (PDF) . Подразделение грузовых автомобилей GMC и автобусов корпорации General Motors. 1963 год . Проверено 17 августа 2024 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Грузовики Chevrolet 1967 года: модели с обычной кабиной» (PDF) . Подразделение Chevrolet Motor корпорации General Motors. Август 1966 года . Проверено 10 июня 2024 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Chevrolet Truck Engineering 1965 года» (PDF) . Chevrolet Engineering, отдел информации о продукции. Сентябрь 1964 года . Проверено 7 июня 2024 г.
  11. ^ Руководство по ремонту грузовых автомобилей и дизельных двигателей Motor (26-е изд.). Мотор. 1973. стр. 852–854. ISBN  0-910992-16-9 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и Моторс (1973) , стр. 852–854.
  13. ^ Перейти обратно: а б Моторс (1973) , стр. 848–849.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Моторс (1973) , с. 854.
  15. ^ Модели GMC 72-дюймовой стальной наклонной кабины (брошюра) (PDF) . GMC Truck & Coach Division. 1972. стр. 3. Проверено 15 января 2023 г.
  16. ^ Модели стальной наклоняемой кабины (1972) , стр. 3.
  17. ^ Руководство по запчастям и иллюстрациям для грузовиков GMC 1955-1964, 1965-7 гг.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д Моторс (1973) , с. 852.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Мифы о GMC Twin-Six V12» . 6066 Грузовики GMC. 1 июня 2007 года . Проверено 5 октября 2008 г.
  20. ^ «Последний V12 от GM представлял собой малоизвестный 11,5-литровый грузовой двигатель 1960-х годов» . 16 апреля 2021 г.
  21. ^ «Взгляд назад на двигатель 702ci GMC Twin-Six V12» . 12 февраля 2013 г.
  22. ^ «Внутри GMC Mighty 702 Cubic-Inch V12» . 21 апреля 2016 г.
  23. ^ https://thunderv12.com/ [ только URL ]
  24. ^ Перейти обратно: а б Аллен, Джим (23 сентября 2018 г.). «Toro-Flow: еще один дизель GM» . Дизельный мир . Проверено 7 июня 2024 г.
  25. ^ «Chevrolet Truck Engineering 1967 года» (PDF) . Подразделение Chevrolet Motor, корпорация General Motors, отдел информации о продукции. Сентябрь 1966 года . Проверено 7 июня 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b94c3b8ca6c2bfbdc5618d7201c877b7__1725453540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/b7/b94c3b8ca6c2bfbdc5618d7201c877b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
GMC V6 engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)