Jump to content

Детройт Дизель Серия 53

Серия 53
Обзор
Производитель Детройт Дизель
Производство 1957–1995
Макет
Конфигурация Многоцилиндровый,
рядный и V-образный
Смещение 53 у.е. дюйма (0,9 л )
(на цилиндр)
Диаметр цилиндра 3 + 7 8   дюймов (98 мм )
Ход поршня 4 + 1 2 дюйма (114 мм)
блока цилиндров Материал Чугун
Клапанный механизм Толкатель с приводом 2 или
4 клапана на цилиндр.
Степень сжатия
Горение
Турбокомпрессор В некоторых версиях
Топливная система Блок впрыска топлива
Тип топлива Дизель
Система охлаждения С водяным охлаждением
Выход
Выходная мощность 98–233 л.с. (73–174 кВт )
Выходной крутящий момент 205–568  lb⋅ft (278–770  N⋅m )
Размеры
Длина 33–40 дюймов (840–1020 мм)
Ширина 27–40 дюймов (690–1020 мм)
Высота 35–41 дюйм (890–1040 мм)
Сухой вес 965–1695 фунтов (438–769 кг )
Хронология
Предшественник Серия 71
Преемник Серия 50

Detroit Diesel Series 53 — это серия двухтактных дизельных двигателей , доступных как в рядной , так и в V- образной конфигурации, производимая Detroit Diesel в качестве более компактной альтернативы более старой серии 71 для средних и тяжелых грузовиков . Число 53 относится к номинальному рабочему объему цилиндра в кубических дюймах.

Рядные модели включали два, три и четыре цилиндра, а V-образные модели - шесть и восемь цилиндров.

Серия 53 была представлена ​​в 1957 году; В 1961 году модели 4-53 и 6V-53 были представлены в качестве опций для 1962 модельного года . Chevrolet грузовиков средней и большой грузоподъемности марки [ 1 ] : 64 

Производство двигателей Series 53 закончилось в 1990-х годах вместе с другими двухтактными конструкциями Detroit Diesel, поскольку их конструкция не могла обеспечить ужесточение норм выбросов. [ 2 ]

SP4 Стэнли Тейлор работает над двигателем 6V-53, снятым с M113 на Thủ Đức (1968). водоочистной станции

Диаметр цилиндра и ход одинаковы для всех агрегатов, при 3 + 7/8 98 мм × дюйма × 4 + 1/2 дюйма ( 114 мм). В этих двигателях используется один распределительный вал на каждый ряд цилиндров в паре с балансировочным валом для рядных двигателей или второй распределительный вал для другого ряда цилиндров в двигателях с клиновидным блоком. Маховик приводит в движение либо один распределительный вал, либо балансировочный вал через промежуточную шестерню , в зависимости от конкретной конфигурации двигателя.

Поскольку двигатели серии 53 оснащены нагнетателем, который обеспечивает относительно небольшое дополнительное давление всасываемого воздуха, как и большинство двухтактных двигателей Detroit Diesel, они обозначаются как « безнаддувные согласно SAE » . Однако существуют варианты Series 53 с турбонаддувом.

Цикл сгорания

[ редактировать ]
Анимация двухтактного дизельного прямоточного двигателя

Как и аналогичные современные двухтактные дизельные двигатели , включая Detroit Diesel Series 71 и EMD 567 , Series 53 не использует аспирацию картера и не может естественным образом всасывать воздух для горения; Двигатели серии 53 оснащены зубчатым приводом с нагнетателем Рутса , установленным снаружи двигателя, который по своей сути необходим для наполнения цилиндров воздухом для сгорания. Воздухозаборные отверстия просверлены в боковых сторонах блока цилиндров, а не в головке блока цилиндров. [ 3 ] : 4 

Всасываемый воздух выбрасывается из нагнетателя в воздушную камеру блока цилиндров; когда впускные отверстия открываются при ходе поршня вниз, воздух из воздушной камеры попадает в камеру сгорания. Эти впускные отверстия расположены под углом, чтобы придать всасываемому воздуху вихревое движение. Когда поршень продолжает двигаться вверх, воздухозаборные отверстия закрываются боковой частью поршня, а воздух, попавший в цилиндр, сжимается и нагревается. [ 3 ] : 4, 17 

агрегатный впрыск топлива Применен , по одной форсунке на цилиндр; каждая насос-форсунка отвечает за дозирование топлива, создание в нем давления и распыление при впрыске в цилиндр. За пределами корпуса форсунки не существует высокого давления топлива. [ 3 ] : 13  Распыленное топливо сгорает при впрыске в нагретый сжатый воздух в цилиндре, создавая рабочий ход и толкая поршень вниз. [ 3 ] : 4  Форсунки работают от одного и того же распределительного вала, отвечающего за открытие выпускных клапанов .

Вскоре после такта сгорания (рабочего) распределительный вал открывает толкателем с тарельчатые клапаны в головке(ах) блока цилиндров, позволяя выхлопным газам двигателя выходить через два или четыре клапана на цилиндр . [ 3 ] : 4  Продолжая движение вниз, поршень снова открывает воздухозаборные отверстия, что помогает вытеснять выхлопные газы. Это пример очистки uniflow ; поскольку всасываемый воздух поступает под давлением, немного превышающим атмосферное, нагнетатель также помогает удалять отработанные газы сгорания в конце рабочего такта. Когда продувка завершена, выпускные клапаны закрываются, и воздух продолжает поступать в цилиндр до тех пор, пока впускные отверстия снова не будут закрыты движением поршня вверх. [ 3 ] : 4, 17 

Базовое расположение

[ редактировать ]

Большинство двигателей Series 53 были «симметричными», что означало, что нагнетатель, выхлопной коллектор, водяной коллектор, стартер и другие компоненты могли быть установлены с любой стороны базового блока в соответствии с конкретным применением. Кроме того, двигатели были спроектированы для работы с коленчатым валом , вращающимся по часовой стрелке или против часовой стрелки, и назывались двигателями с «левым» или «правым» вращением соответственно, если смотреть со стороны маховика двигателя.

Если смотреть со стороны маховика двигателя, рядные двигатели можно разделить на одну из восьми основных компоновок, в зависимости от направления вращения и расположения нагнетателя и выпускного коллектора. Точно так же двигатели с клиновидным расположением цилиндров можно отнести к одной из четырех основных схем в зависимости от направления вращения и расположения стартера и масляного радиатора.

Базовая компоновка двигателя Series 53 [ 3 ] : 6–7 
В соответствии
Вращение
Эксх. [ а ] воздуходувка [ б ] Ленивец [ с ] Эксх. [ а ] воздуходувка [ б ] Ленивец [ с ] Эксх. [ а ] воздуходувка [ б ] Ленивец [ с ] Эксх. [ а ] воздуходувка [ б ] Ленивец [ с ]
Левый
(ПК)
Р Л(С) Б л ФУНТ) С л Р (С) С Р Р (Б) Б
Лос-Анджелес (1xxx) ЛБ (2ххх) ЛК (3ххх) ЛД (4xxx)
Верно
(КОО)
Р Л(С) С л ФУНТ) Б л Р (С) Б Р Р (Б) С
РА (5xxx) РБ (6xxx) RC (7xxx) РД (8xxx)
 
Вода
Вращение
Стартер Масляный радиатор Ленивец [ д ] Стартер Масляный радиатор Ленивец [ д ]
Левый
(ПК)
Р л л л Р л
Лос-Анджелес (1xxx) ЛК (3ххх)
Верно
(КОО)
Р л Р л Р Р
РА (5xxx) RC (7xxx)
Примечания
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Положение выпускного коллектора либо на (левой) левой, либо (правой) стороне, если смотреть со стороны маховика двигателя.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Расположение вентилятора либо на (левой) левой, либо (правой) стороне, если смотреть со стороны маховика двигателя. Вентилятор приводится либо балансирным валом (В), либо распределительным валом (С); регулятор приводится в движение противоположным валом, поэтому, например, когда вентилятор приводится в движение уравновешивающим валом, регулятор приводится в движение распределительным валом.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Натяжной ролик приводится непосредственно от маховика, а в рядных двигателях, в свою очередь, приводит в движение либо уравновешивающий вал (В), либо распределительный вал (С). Уравновешивающий вал и распределительный вал соединены друг с другом так, что поворот одного приводит к повороту другого.
  4. ^ Перейти обратно: а б Натяжной ролик приводится непосредственно от маховика и, в свою очередь, для двигателей с V-образным расположением цилиндров приводит в движение распределительный вал (левого) или (правого) ряда. Два распределительных вала соединены друг с другом так, что поворот одного приводит к повороту другого.

Номенклатура

[ редактировать ]

Первое число относится к количеству цилиндров в двигателе, за ним следует дефис или буква «V», обозначающая рядное или V- образное расположение блоков цилиндров соответственно, затем 53 для обозначения серии, что означает номинальный рабочий объем цилиндра в кубических дюймах. округление от 53,07 куб. Дюймов (0,9 л) на цилиндр.

Базовый код двигателя не имеет суффиксного идентификатора модели: например, 4-53 — это рядный четырехцилиндровый двигатель . Если номер модели включает суффикс, он обозначает дополнительные функции.

Код модели двигателя выбит на блоке цилиндров и состоит из восьмизначного кода, который дает дополнительную информацию о количестве цилиндров и базовой комплектации: [ 3 ] : 9 

Номер модели серии 53 [ 3 ] : 6–7 
5 04 5 1 1 01
Серия двигателя Количество цилиндров Обозначение приложения   Базовая компоновка двигателя Вариант дизайна Конкретный номер модели
5: Серия 53
    • 02: 2-цилиндровый, 106 куб. Дюймов (1,7 л)
    • 03: 3-цилиндровый, 159 куб. Дюймов (2,6 л)
    • 04: 4-цилиндровый, 212 куб. Дюймов (3,5 л)
    • 06: 6-цилиндровый, 318 куб. Дюймов (5,2 л)
    • 08: 8-цилиндровый, 424 куб. Дюймов (6,9 л)
    • 2: Морской пехотинец
    • 3: Вентилятор на маховике, промышленный
    • 4: Силовая основа
    • 5: Генератор
    • 7: Вентилятор на маховике автомобиля.
    • 1: ЛА (вращение влево)
    • 2: LB (вращение влево)
    • 3: LC (вращение влево)
    • 4: LD (левое вращение)
    • 5: RA (вращение вправо)
    • 6: РБ (правое вращение)
    • 7: RC (правое вращение)
    • 8: РД (правое вращение)
    • 0: двигатель «N»
    • 1: 2-клапанная головка
    • 2: 4-клапанная головка
    • 3: Турбокомпрессор
Для рядных двигателей значение, оканчивающееся нечетной цифрой, означает, что стартер расположен напротив нагнетателя; четная цифра означает, что стартер и вентилятор находятся на одной стороне.

Приложения

[ редактировать ]

6В53 наиболее широко используется с бронетранспортером M113 , начиная с варианта M113A1. Версия с турбонаддувом 6В53Т используется в варианте M113A3 и MIM-72 Chaparral , использующем шасси M113.

Варианты

[ редактировать ]

Цилиндры нумеруются последовательно, начиная с передней части двигателя. [ 4 ] : 9  Наиболее часто встречающиеся двигатели серии 53 включают 3-53, 4-53 и 6V-53.

В соответствии

[ редактировать ]

Порядок стрельбы 2-53 (правое вращение) — 1-2. [ 4 ] : 9 

Безнаддувные варианты 3-53 (модель 5033-7000) имели пиковую мощность 101 л.с. (75 кВт) при 2800 об/мин (полная) и 205 фунт-фут (278 Нм) при 1800 об/мин, со степенью сжатия 21:1. соотношение, используя форсунки N50. [ 5 ] Порядок стрельбы 3-53: 1-2-3 (левая рука) и 1-3-2 (правая рука). [ 4 ] : 9 

Варианты 3-53T с турбонаддувом (модель 5033-8300) имели максимальную мощность 131 л.с. (98 кВт) при 2500 об/мин (полная) и 312 фунт-фут (423 Нм) при 1600 об/мин, со степенью сжатия 18,7:1. , используя форсунки N65. [ 6 ]

Безнаддувные варианты 4-53 (модель 5043-7000) имели пиковую мощность 140 л.с. (100 кВт) при 2800 об/мин (полная) и 282 фунт-фут (382 Нм) при 1800 об/мин, со степенью сжатия 21:1. соотношение, используя форсунки N50. [ 5 ] С форсунками S45 и четырехклапанной головкой блока цилиндров (модель 5043-7000) пиковая мощность немного снизилась до 130 л.с. (97 кВт) при 2800 об/мин (полная) и 270 фунт-футов (370 Нм) при 1800 об/мин. Базовая модель (с двухклапанной головкой блока цилиндров и пониженной степенью сжатия до 17:1, модели 5043-5101 и -7101) имела максимальную мощность 108 л.с. (81 кВт) при 2200 об/мин (полная) и 263 фунт-фут ( 357 Н⋅м) при 1500 об/мин [ 7 ] Порядок стрельбы 4-53: 1-2-4-3 (левая рука) и 1-3-4-2 (правая рука). [ 4 ] : 9 

Варианты 4-53T с турбонаддувом (модель 5047-5340) имели пиковую мощность 170 л.с. (130 кВт) при 2500 об/мин (полная) и 402 фунт-фут (545 Нм) при 1800 об/мин, со степенью сжатия 18,7:1. , используя форсунки 5А60. [ 8 ] Внедорожные варианты 4-53T (модель 5043-8301) имели пиковую мощность 175 л.с. (130 кВт) при 2500 об/мин (полная) и 420 фунт-футов (570 Нм) при 1800 об/мин с соотношением 18,7:1. степень сжатия, при использовании форсунок N65. [ 6 ]

Двигатели с V-образным расположением блоков цилиндров имеют общие головки цилиндров соответствующих рядных двигателей; например, в 6V-53 используются две головки цилиндров 3-53. [ 4 ] : 6 

Безнаддувные варианты 6V-53 (модель 5063-7000) имели пиковую мощность 216 л.с. (161 кВт) при 2800 об/мин (полная) и 445 фунт-фут (603 Нм) при 1500 об/мин, со степенью сжатия 21:1. соотношение, используя форсунки N50. [ 5 ] Порядок стрельбы из 6В-53: 1Л-1Р-2Л-2Р-3Л-3Р (левая рука) и 1Л-3Р-3Л-2Р-2Л-1Р (правая рука). [ 4 ] : 9  6В-53 был доступен с чугунным или алюминиевым блоком цилиндров. [ 4 ] : §1.1, 1 

Внедорожные варианты 6V-53T с турбонаддувом (модель 5063-5300) имели пиковую мощность 233 л.с. (174 кВт) при 2500 об/мин (полная) и 568 фунт-футов (770 Нм) при 1800 об/мин, с 18,7: Степень сжатия 1, форсунки 5А55. [ 6 ]

Порядок стрельбы из 8В-53: 1Л-3Р-3Л-4Р-4Л-2Р-2Л-1Р (правая рука). [ 4 ] : 9 

12В-53 — малосерийный двигатель-прототип, состоящий из двух спаренных двигателей 6В-53; По оценкам, было построено менее 20, в основном для морской эксплуатации в генераторных установках. Один из двигателей 6В-53 имел левостороннее вращение, другой — правостороннее; они были соединены маховиками. [ 9 ]

  1. ^ «Технические характеристики грузовиков Chevrolet 1962 года» (PDF) . Инженерный центр Шевроле. Сентябрь 1961 года . Проверено 10 июня 2024 г.
  2. ^ «Detroit Diesel постепенно отказывается от двухтактных двигателей» (пресс-релиз). ДизельНет. 22 июля 1998 года . Проверено 10 июня 2024 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Техническое руководство: Руководство по эксплуатации, организационной, непосредственной поддержке и общему техническому обслуживанию (включая информацию о запасных частях и дополнительные инструкции по техническому обслуживанию и ремонту запчастей) машины для укладки битумных материалов на гусеничном ходу DED, модель BSF-400 (НСН 3895-01-063-7891) с Detroit Diesel Engine (серия 53), производственная компания Айовы . Штаб, Департамент армии. Январь 1981 года . Проверено 10 июня 2024 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Серия 53 Руководство по техническому обслуживанию | Детройтские дизельные двигатели . Том. 1. Детройт Дизель Эллисон. Сентябрь 1973 года . Проверено 18 июня 2024 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Детройтские дизельные двигатели: модели вентилятор-маховик, 3-53, 4-53, 6V-53» (PDF) . Детройт Дизель Корпорейшн . Проверено 10 июня 2024 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Детройтские дизельные двигатели: модели с вентилятором на маховике, 3-53T, 4-53T, 6V-53T» (PDF) . Детройт Дизель Корпорейшн . Проверено 10 июня 2024 г.
  7. ^ «Детройтские дизельные двигатели: модели с вентилятором на маховике, 4-53» (PDF) . Детройт Дизель Корпорейшн . Проверено 10 июня 2024 г.
  8. ^ «Детройтские дизельные двигатели: модели грузовиков, 4-53Т» (PDF) . Детройт Дизель Корпорейшн . Проверено 10 июня 2024 г.
  9. ^ Уилл, Бак (23 января 2009 г.). «12V53 Детройт Дизель» . Свопы 4BT (форум) . Проверено 18 июня 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b00dd200f5be8597f3795218ea7f89fa__1718728860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/fa/b00dd200f5be8597f3795218ea7f89fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Detroit Diesel Series 53 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)