Детройт Дизель Серия 53
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2024 г. ) |
Серия 53 | |
---|---|
![]() 6В-53 в бронетранспортере М113 | |
Обзор | |
Производитель | Детройт Дизель |
Производство | 1957–1995 |
Макет | |
Конфигурация | Многоцилиндровый, рядный и V-образный |
Смещение | 53 у.е. дюйма (0,9 л ) (на цилиндр) |
Диаметр цилиндра | 3 + 7 ⁄ 8 дюймов (98 мм ) |
Ход поршня | 4 + 1 ⁄ 2 дюйма (114 мм) |
блока цилиндров Материал | Чугун |
Клапанный механизм | Толкатель с приводом 2 или 4 клапана на цилиндр. |
Степень сжатия |
|
Горение | |
Турбокомпрессор | В некоторых версиях |
Топливная система | Блок впрыска топлива |
Тип топлива | Дизель |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 98–233 л.с. (73–174 кВт ) |
Выходной крутящий момент | 205–568 lb⋅ft (278–770 N⋅m ) |
Размеры | |
Длина | 33–40 дюймов (840–1020 мм) |
Ширина | 27–40 дюймов (690–1020 мм) |
Высота | 35–41 дюйм (890–1040 мм) |
Сухой вес | 965–1695 фунтов (438–769 кг ) |
Хронология | |
Предшественник | Серия 71 |
Преемник | Серия 50 |
Detroit Diesel Series 53 — это серия двухтактных дизельных двигателей , доступных как в рядной , так и в V- образной конфигурации, производимая Detroit Diesel в качестве более компактной альтернативы более старой серии 71 для средних и тяжелых грузовиков . Число 53 относится к номинальному рабочему объему цилиндра в кубических дюймах.
Рядные модели включали два, три и четыре цилиндра, а V-образные модели - шесть и восемь цилиндров.
История
[ редактировать ]Серия 53 была представлена в 1957 году; В 1961 году модели 4-53 и 6V-53 были представлены в качестве опций для 1962 модельного года . Chevrolet грузовиков средней и большой грузоподъемности марки [ 1 ] : 64
Производство двигателей Series 53 закончилось в 1990-х годах вместе с другими двухтактными конструкциями Detroit Diesel, поскольку их конструкция не могла обеспечить ужесточение норм выбросов. [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Диаметр цилиндра и ход одинаковы для всех агрегатов, при 3 + 7/8 98 мм × дюйма × 4 + 1/2 дюйма ( 114 мм). В этих двигателях используется один распределительный вал на каждый ряд цилиндров в паре с балансировочным валом для рядных двигателей или второй распределительный вал для другого ряда цилиндров в двигателях с клиновидным блоком. Маховик приводит в движение либо один распределительный вал, либо балансировочный вал через промежуточную шестерню , в зависимости от конкретной конфигурации двигателя.
Поскольку двигатели серии 53 оснащены нагнетателем, который обеспечивает относительно небольшое дополнительное давление всасываемого воздуха, как и большинство двухтактных двигателей Detroit Diesel, они обозначаются как « безнаддувные согласно SAE » . Однако существуют варианты Series 53 с турбонаддувом.
Цикл сгорания
[ редактировать ]
Как и аналогичные современные двухтактные дизельные двигатели , включая Detroit Diesel Series 71 и EMD 567 , Series 53 не использует аспирацию картера и не может естественным образом всасывать воздух для горения; Двигатели серии 53 оснащены зубчатым приводом с нагнетателем Рутса , установленным снаружи двигателя, который по своей сути необходим для наполнения цилиндров воздухом для сгорания. Воздухозаборные отверстия просверлены в боковых сторонах блока цилиндров, а не в головке блока цилиндров. [ 3 ] : 4
Всасываемый воздух выбрасывается из нагнетателя в воздушную камеру блока цилиндров; когда впускные отверстия открываются при ходе поршня вниз, воздух из воздушной камеры попадает в камеру сгорания. Эти впускные отверстия расположены под углом, чтобы придать всасываемому воздуху вихревое движение. Когда поршень продолжает двигаться вверх, воздухозаборные отверстия закрываются боковой частью поршня, а воздух, попавший в цилиндр, сжимается и нагревается. [ 3 ] : 4, 17
агрегатный впрыск топлива Применен , по одной форсунке на цилиндр; каждая насос-форсунка отвечает за дозирование топлива, создание в нем давления и распыление при впрыске в цилиндр. За пределами корпуса форсунки не существует высокого давления топлива. [ 3 ] : 13 Распыленное топливо сгорает при впрыске в нагретый сжатый воздух в цилиндре, создавая рабочий ход и толкая поршень вниз. [ 3 ] : 4 Форсунки работают от одного и того же распределительного вала, отвечающего за открытие выпускных клапанов .
Вскоре после такта сгорания (рабочего) распределительный вал открывает толкателем с тарельчатые клапаны в головке(ах) блока цилиндров, позволяя выхлопным газам двигателя выходить через два или четыре клапана на цилиндр . [ 3 ] : 4 Продолжая движение вниз, поршень снова открывает воздухозаборные отверстия, что помогает вытеснять выхлопные газы. Это пример очистки uniflow ; поскольку всасываемый воздух поступает под давлением, немного превышающим атмосферное, нагнетатель также помогает удалять отработанные газы сгорания в конце рабочего такта. Когда продувка завершена, выпускные клапаны закрываются, и воздух продолжает поступать в цилиндр до тех пор, пока впускные отверстия снова не будут закрыты движением поршня вверх. [ 3 ] : 4, 17
Базовое расположение
[ редактировать ]Большинство двигателей Series 53 были «симметричными», что означало, что нагнетатель, выхлопной коллектор, водяной коллектор, стартер и другие компоненты могли быть установлены с любой стороны базового блока в соответствии с конкретным применением. Кроме того, двигатели были спроектированы для работы с коленчатым валом , вращающимся по часовой стрелке или против часовой стрелки, и назывались двигателями с «левым» или «правым» вращением соответственно, если смотреть со стороны маховика двигателя.
Если смотреть со стороны маховика двигателя, рядные двигатели можно разделить на одну из восьми основных компоновок, в зависимости от направления вращения и расположения нагнетателя и выпускного коллектора. Точно так же двигатели с клиновидным расположением цилиндров можно отнести к одной из четырех основных схем в зависимости от направления вращения и расположения стартера и масляного радиатора.
В соответствии Вращение
|
Эксх. [ а ] | воздуходувка [ б ] | Ленивец [ с ] | Эксх. [ а ] | воздуходувка [ б ] | Ленивец [ с ] | Эксх. [ а ] | воздуходувка [ б ] | Ленивец [ с ] | Эксх. [ а ] | воздуходувка [ б ] | Ленивец [ с ] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Левый (ПК) |
Р | Л(С) | Б | л | ФУНТ) | С | л | Р (С) | С | Р | Р (Б) | Б |
Лос-Анджелес (1xxx) | ЛБ (2ххх) | ЛК (3ххх) | ЛД (4xxx) | |||||||||
Верно (КОО) |
Р | Л(С) | С | л | ФУНТ) | Б | л | Р (С) | Б | Р | Р (Б) | С |
РА (5xxx) | РБ (6xxx) | RC (7xxx) | РД (8xxx) | |||||||||
Вода Вращение
|
Стартер | Масляный радиатор | Ленивец [ д ] | Стартер | Масляный радиатор | Ленивец [ д ] | ||||||
Левый (ПК) |
Р | л | л | л | Р | л | ||||||
Лос-Анджелес (1xxx) | ЛК (3ххх) | |||||||||||
Верно (КОО) |
Р | л | Р | л | Р | Р | ||||||
РА (5xxx) | RC (7xxx) |
- Примечания
- ^ Перейти обратно: а б с д Положение выпускного коллектора либо на (левой) левой, либо (правой) стороне, если смотреть со стороны маховика двигателя.
- ^ Перейти обратно: а б с д Расположение вентилятора либо на (левой) левой, либо (правой) стороне, если смотреть со стороны маховика двигателя. Вентилятор приводится либо балансирным валом (В), либо распределительным валом (С); регулятор приводится в движение противоположным валом, поэтому, например, когда вентилятор приводится в движение уравновешивающим валом, регулятор приводится в движение распределительным валом.
- ^ Перейти обратно: а б с д Натяжной ролик приводится непосредственно от маховика, а в рядных двигателях, в свою очередь, приводит в движение либо уравновешивающий вал (В), либо распределительный вал (С). Уравновешивающий вал и распределительный вал соединены друг с другом так, что поворот одного приводит к повороту другого.
- ^ Перейти обратно: а б Натяжной ролик приводится непосредственно от маховика и, в свою очередь, для двигателей с V-образным расположением цилиндров приводит в движение распределительный вал (левого) или (правого) ряда. Два распределительных вала соединены друг с другом так, что поворот одного приводит к повороту другого.
Номенклатура
[ редактировать ]Первое число относится к количеству цилиндров в двигателе, за ним следует дефис или буква «V», обозначающая рядное или V- образное расположение блоков цилиндров соответственно, затем 53 для обозначения серии, что означает номинальный рабочий объем цилиндра в кубических дюймах. округление от 53,07 куб. Дюймов (0,9 л) на цилиндр.
Базовый код двигателя не имеет суффиксного идентификатора модели: например, 4-53 — это рядный четырехцилиндровый двигатель . Если номер модели включает суффикс, он обозначает дополнительные функции.
Код модели двигателя выбит на блоке цилиндров и состоит из восьмизначного кода, который дает дополнительную информацию о количестве цилиндров и базовой комплектации: [ 3 ] : 9
5 | 04 | 5 | — | 1 | 1 | 01 |
---|---|---|---|---|---|---|
Серия двигателя | Количество цилиндров | Обозначение приложения | Базовая компоновка двигателя | Вариант дизайна | Конкретный номер модели | |
5: Серия 53 |
|
|
|
|
Для рядных двигателей значение, оканчивающееся нечетной цифрой, означает, что стартер расположен напротив нагнетателя; четная цифра означает, что стартер и вентилятор находятся на одной стороне. |
Приложения
[ редактировать ]6В53 наиболее широко используется с бронетранспортером M113 , начиная с варианта M113A1. Версия с турбонаддувом 6В53Т используется в варианте M113A3 и MIM-72 Chaparral , использующем шасси M113.
Варианты
[ редактировать ]Цилиндры нумеруются последовательно, начиная с передней части двигателя. [ 4 ] : 9 Наиболее часто встречающиеся двигатели серии 53 включают 3-53, 4-53 и 6V-53.
В соответствии
[ редактировать ]2-53
[ редактировать ]Порядок стрельбы 2-53 (правое вращение) — 1-2. [ 4 ] : 9
3-53
[ редактировать ]Безнаддувные варианты 3-53 (модель 5033-7000) имели пиковую мощность 101 л.с. (75 кВт) при 2800 об/мин (полная) и 205 фунт-фут (278 Нм) при 1800 об/мин, со степенью сжатия 21:1. соотношение, используя форсунки N50. [ 5 ] Порядок стрельбы 3-53: 1-2-3 (левая рука) и 1-3-2 (правая рука). [ 4 ] : 9
Варианты 3-53T с турбонаддувом (модель 5033-8300) имели максимальную мощность 131 л.с. (98 кВт) при 2500 об/мин (полная) и 312 фунт-фут (423 Нм) при 1600 об/мин, со степенью сжатия 18,7:1. , используя форсунки N65. [ 6 ]
4-53
[ редактировать ]Безнаддувные варианты 4-53 (модель 5043-7000) имели пиковую мощность 140 л.с. (100 кВт) при 2800 об/мин (полная) и 282 фунт-фут (382 Нм) при 1800 об/мин, со степенью сжатия 21:1. соотношение, используя форсунки N50. [ 5 ] С форсунками S45 и четырехклапанной головкой блока цилиндров (модель 5043-7000) пиковая мощность немного снизилась до 130 л.с. (97 кВт) при 2800 об/мин (полная) и 270 фунт-футов (370 Нм) при 1800 об/мин. Базовая модель (с двухклапанной головкой блока цилиндров и пониженной степенью сжатия до 17:1, модели 5043-5101 и -7101) имела максимальную мощность 108 л.с. (81 кВт) при 2200 об/мин (полная) и 263 фунт-фут ( 357 Н⋅м) при 1500 об/мин [ 7 ] Порядок стрельбы 4-53: 1-2-4-3 (левая рука) и 1-3-4-2 (правая рука). [ 4 ] : 9
Варианты 4-53T с турбонаддувом (модель 5047-5340) имели пиковую мощность 170 л.с. (130 кВт) при 2500 об/мин (полная) и 402 фунт-фут (545 Нм) при 1800 об/мин, со степенью сжатия 18,7:1. , используя форсунки 5А60. [ 8 ] Внедорожные варианты 4-53T (модель 5043-8301) имели пиковую мощность 175 л.с. (130 кВт) при 2500 об/мин (полная) и 420 фунт-футов (570 Нм) при 1800 об/мин с соотношением 18,7:1. степень сжатия, при использовании форсунок N65. [ 6 ]
Вода
[ редактировать ]Двигатели с V-образным расположением блоков цилиндров имеют общие головки цилиндров соответствующих рядных двигателей; например, в 6V-53 используются две головки цилиндров 3-53. [ 4 ] : 6
6В-53
[ редактировать ]Безнаддувные варианты 6V-53 (модель 5063-7000) имели пиковую мощность 216 л.с. (161 кВт) при 2800 об/мин (полная) и 445 фунт-фут (603 Нм) при 1500 об/мин, со степенью сжатия 21:1. соотношение, используя форсунки N50. [ 5 ] Порядок стрельбы из 6В-53: 1Л-1Р-2Л-2Р-3Л-3Р (левая рука) и 1Л-3Р-3Л-2Р-2Л-1Р (правая рука). [ 4 ] : 9 6В-53 был доступен с чугунным или алюминиевым блоком цилиндров. [ 4 ] : §1.1, 1
Внедорожные варианты 6V-53T с турбонаддувом (модель 5063-5300) имели пиковую мощность 233 л.с. (174 кВт) при 2500 об/мин (полная) и 568 фунт-футов (770 Нм) при 1800 об/мин, с 18,7: Степень сжатия 1, форсунки 5А55. [ 6 ]
8В-53
[ редактировать ]Порядок стрельбы из 8В-53: 1Л-3Р-3Л-4Р-4Л-2Р-2Л-1Р (правая рука). [ 4 ] : 9
12В-53
[ редактировать ]12В-53 — малосерийный двигатель-прототип, состоящий из двух спаренных двигателей 6В-53; По оценкам, было построено менее 20, в основном для морской эксплуатации в генераторных установках. Один из двигателей 6В-53 имел левостороннее вращение, другой — правостороннее; они были соединены маховиками. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Технические характеристики грузовиков Chevrolet 1962 года» (PDF) . Инженерный центр Шевроле. Сентябрь 1961 года . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ «Detroit Diesel постепенно отказывается от двухтактных двигателей» (пресс-релиз). ДизельНет. 22 июля 1998 года . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Техническое руководство: Руководство по эксплуатации, организационной, непосредственной поддержке и общему техническому обслуживанию (включая информацию о запасных частях и дополнительные инструкции по техническому обслуживанию и ремонту запчастей) машины для укладки битумных материалов на гусеничном ходу DED, модель BSF-400 (НСН 3895-01-063-7891) с Detroit Diesel Engine (серия 53), производственная компания Айовы . Штаб, Департамент армии. Январь 1981 года . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Серия 53 Руководство по техническому обслуживанию | Детройтские дизельные двигатели . Том. 1. Детройт Дизель Эллисон. Сентябрь 1973 года . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Детройтские дизельные двигатели: модели вентилятор-маховик, 3-53, 4-53, 6V-53» (PDF) . Детройт Дизель Корпорейшн . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Детройтские дизельные двигатели: модели с вентилятором на маховике, 3-53T, 4-53T, 6V-53T» (PDF) . Детройт Дизель Корпорейшн . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ «Детройтские дизельные двигатели: модели с вентилятором на маховике, 4-53» (PDF) . Детройт Дизель Корпорейшн . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ «Детройтские дизельные двигатели: модели грузовиков, 4-53Т» (PDF) . Детройт Дизель Корпорейшн . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Уилл, Бак (23 января 2009 г.). «12V53 Детройт Дизель» . Свопы 4BT (форум) . Проверено 18 июня 2024 г.