Рядный шестицилиндровый двигатель GMC
Рядный шестицилиндровый двигатель GMC | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Дженерал Моторс |
Производство | 1939–1962 |
Макет | |
Конфигурация | прямая-6 |
Смещение | 228–503 куб. Дюймов (3,7–8,2 л) |
блока цилиндров Материал | чугун |
головки блока цилиндров Материал | чугун |
Клапанный механизм | OHV , 2 клапана на цилиндр |
Горение | |
Топливная система | Карбюратор |
Тип топлива | Бензин |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Хронология | |
Предшественник | Двигатель Buick Straight-6 223 у.е. в Понтиаке рядный-6 230 у.е. в Oldsmobile ряд-6 |
Преемник | 324 у.е. в Oldsmobile V8 Двигатель GMC V6 Двигатель Шевроле Турбо-бережливый |
представлял Рядный шестицилиндровый двигатель GMC собой серию бензиновых рядных шестицилиндровых двигателей, представленных в 1939 модельном году подразделением GMC Trucks компании General Motors . До внедрения этой новой конструкции двигателя грузовики GMC оснащались рядными шестицилиндровыми двигателями, разработанными Buick , Pontiac и Oldsmobile подразделениями GM .
Новое семейство двигателей отличалось конструкцией с клапаном в головке , впервые разработанной компанией Buick и также используемой в подразделения Chevrolet современном двигателе Stovebolt Six . Многие смещения были произведены с использованием блоков трех размеров: «Группа 1» (маленький), «Группа 2» (средний размер) и «Группа 3» (большой). [ 1 ] : 15
Рядный шестицилиндровый двигатель был заменен двигателем GMC V6 использовался только в некоторых легких моделях ступенчатого фургона серии P. в 1960 году, который до 1962 года [ 1 ] : 27–28
Группа 1
[ редактировать ]Двигатели группы 1 были наименьшими по рабочему объему и внешним размерам и наиболее существенно отличались от более крупных двигателей группы 2 и группы 3 тем, что имели всего четыре коренных подшипника (тогда как двигатели групп 2 и 3 имели семь). [ 1 ] : 15 и другой порядок стрельбы (1-5-3-6-2-4, тогда как остальные 1-4-2-6-3-5). [ 2 ]
228
[ редактировать ]GMC заменила Pontiac 223 своим собственным двигателем 228 объемом 228 кубических дюймов (3,7 л) в 1939 году. Этот двигатель с верхним расположением клапанов производился до 1953 года. С диаметром цилиндра 3,5625 дюйма (90,49 мм) это самый маленький двигатель с низким расположением цилиндров. -палубный двигатель. Все четыре двигателя с низкой палубой имеют ход поршня 3,8125 дюйма (96,84 мм) и используют шатуны длиной 7 дюймов.
236
[ редактировать ]объемом 236 кубических дюймов (3,9 л) Модель 236 была представлена в 1941 году и производилась только ограниченным тиражом во время Второй мировой войны . Это низкопалубный двигатель, с Ход 3 + 13 ⁄ 16 дюймов (97 мм) и Диаметр отверстия 3 + 5 ⁄ 8 дюймов (92 мм). Производство закончилось в 1946 году. [ 2 ]
248
[ редактировать ]объемом 248 кубических дюймов (4,1 л) Модель 248 была выпущена в 1939 году вместе с моделью 228. Модель 248 была похожа на модель 236 . Диаметр цилиндра составлял 3,71875 дюйма (94,456 мм). Ход 3,8125. Мощность в 1955 году составляла 100 л.с. при 3100 об/мин; крутящий момент 202 фунт-фут при 1000 об/мин. Производство модели 248 было прекращено в 1955 году.
256
[ редактировать ]объемом 256 кубических дюймов (4,2 л) Двигатель 256 был похож на 236 и 248. Это также был двигатель с верхним расположением клапанов и толкателем, и его производили всего два года, в 1940 и 1941 годах. Это самый большой низкопалубный двигатель. Диаметр цилиндра 3,78125, ход поршня 3,8125. Мощность указана как 91 полезная л.с. при 3000 об/мин; крутящий момент 201 нетто-фунт-фут при 1000 об/мин.
270
[ редактировать ]Последним рядным шестицилиндровым двигателем, предназначенным только для GMC, был двигатель 270 объемом 270 кубических дюймов (4,4 л) . Он производился с 1941 по 1963 год и представлял собой двигатель с верхним расположением клапанов и толкателем. Это двигатель с приподнятой палубой. Диаметр цилиндра составлял 3,78125 дюйма (такой же, как у 256), а ход поршня - 4 дюйма (101,6 мм). Мощность, указанная в 1963 году, составляла 133 л.с. при 3600 об/мин; крутящий момент 244 фунт-фут при 1300 об/мин.
302
[ редактировать ]Рядный шестицилиндровый двигатель GMC объемом 301,6 кубических дюймов (4,9 л) производился с 1952 по 1960 год, когда его заменил двигатель V6. Он имеет квадратное соотношение диаметра цилиндра и хода поршня 4 на 4 дюйма (101,6 мм × 101,6 мм). Это самый большой двигатель с приподнятой палубой. Первоначально он был разработан для военных GMC M135 и M211. Он использовался в армии 2. 1 / 2 -тонные грузовики с трансмиссией Hydramatic ; тем не менее, двигатель представлял собой герметичный двигатель для использования в режиме шноркеля/погружения, имел электрический топливный насос и другие особенности, такие как глубокий масляный поддон. С 1952 по 1959 год компания GMC производила гражданский двигатель 302, который не был герметичен, имел механический топливный насос и использовал стандартный масляный поддон. Мощность указана в 1959–160 л.с. при 3600 об/мин; крутящий момент 268 фунт-фут при 1600 об/мин. Этот двигатель был популярен среди энтузиастов хот-родов, потому что он обеспечивал огромную мощность для рядного шестицилиндрового двигателя того времени (хотя сейчас он устарел), построен из тяжелого литого блока и может выдерживать довольно серьезные нагрузки.
Группа 2
[ редактировать ]278
[ редактировать ]объемом 278 кубических дюймов (4,6 л) Модель 278 была выпущена в 1939 году вместе с моделью 308 и имела тот же двигатель. Ход 4 + 1 ⁄ 2 дюйма (110 мм), но с Диаметр отверстия 3 + 5 ⁄ 8 дюймов (92 мм). Он производил максимум 110 л.с. при 3000 об/мин и 230 фунт-футов при 1000 об/мин. Модель 278 была снята с производства в 1946 году. [ 2 ]
308
[ редактировать ]объемом 308 кубических дюймов (5,0 л) Модель 308 была выпущена в 1939 году вместе с моделью 278 и имела тот же Ход 4 + 1 ⁄ 2 дюйма (110 мм), но с Диаметр отверстия 3 + 13 ⁄ 16 дюймов (97 мм). Он производил максимум 122 л.с. при 3200 об/мин и 241 фунт-фут при 1000 об/мин. [ 2 ] Модель 308 была снята с производства в 1949 году и заменена моделью 318.
318
[ редактировать ]кубических дюймов (5,2 л) Модель 318 объемом 318 была выпущена в 1950 году, заменив модель 308. У нее был тот же двигатель. Ход 4 + 1 ⁄ дюйма (110 мм), как и у его предшественников, но с немного большим ходом. Диаметр отверстия 3 + 7 ⁄ 8 дюймов (98 мм). Он производил максимум 136 л.с. при 3400 об/мин и 245 фунт-фут при 1400 об/мин. [ 2 ] Производство модели 308 было прекращено в 1954 году и заменено Oldsmobile V8 объемом 324 кубических дюйма . [ 1 ] : 24
360
[ редактировать ]объемом 361 кубический дюйм (5,9 л) Двигатель 360 был выпущен в 1950 году, заменив физически более крупный двигатель 361 «Группа 3». У 360 и 361 было одно и то же. Отверстие 4 + 1 ⁄ 8 дюймов (100 мм) и Ход 4 + 1 ⁄ 2 дюйма (110 мм), но в модели 360 использовался блок среднего размера «Группа 2». Он производил максимум 127 л.с. при 3000 об/мин и 289 фунт-фут при 1300 об/мин. [ 2 ] Производство модели 360 было прекращено в 1955 году и заменено Oldsmobile V8 объемом 324 кубических дюйма . [ 1 ] : 24
Группа 3
[ редактировать ]361
[ редактировать ]объемом 361 кубический дюйм (5,9 л) Двигатель 361 был выпущен в 1939 году вместе с моделями 426 и 451. Производство модели 361 было прекращено в 1949 году и заменено двигателем 360 «Группа 2». У 360 и 361 было одно и то же. Отверстие 4 + 1 ⁄ 8 дюймов (100 мм) и Ход 4 + 1 ⁄ дюйма (110 мм), но в модели 361 использовался более крупный блок «Группа 3». Он производил максимум 136 л.с. при 3000 об/мин и 273 фунт-фута при 1000 об/мин.
426
[ редактировать ]Рядная шестерка GMC объемом 425,6 кубических дюймов (7,0 л) с диаметром цилиндра и ходом поршня 4,25 на 5 дюймов (108 мм × 127 мм) появилась в 1940-х годах в грузовиках 4x4 Cab Over Engine (COE), произведенных в Понтиаке, штат Мичиган . Номинальная мощность на 1955 год составляла 190 л.с. при 3200 об/мин; крутящий момент 350 фунт-фут при 1000 об/мин. Он также появился в больших грузовиках GMC в 1950-х годах, закончившихся в 1955 году.
451
[ редактировать ]объемом 451 кубический дюйм (7,4 л) Модель 451 была выпущена в 1939 году вместе с моделями 361 и 426. Она была самой большой в линейке рядных шестицилиндровых двигателей GMC, пока модель 477 не дебютировала в конце 1940 модельного года. Он имеет тот же ход поршня 5 дюймов (130 мм), что и модели 426 и 477, с Диаметр отверстия 4 + 3 ⁄ 8 дюймов (110 мм). Он производил максимум 146 л.с. при 2400 об/мин и 350 фунт-фут при 1000 об/мин. [ 2 ] Его заменил модель 477, и производство было прекращено в начале 1942 года.
477
[ редактировать ]объемом 477 кубических дюймов (7,8 л) Модель 477 была выпущена в конце 1940 модельного года, заменив 451. Она была самой большой в линейке рядных 6-цилиндровых двигателей GMC, пока в 1950 году ее не заменила модель 503. У нее тот же 5-цилиндровый двигатель. ход в дюймах (130 мм), как у моделей 426 и 451, с Диаметр отверстия 4 + 1 ⁄ 2 дюйма (110 мм). Он производил максимум 154 л.с. при 2600 об/мин и 385 фунт-фут при 1000 об/мин. [ 2 ]
503
[ редактировать ]Объем 502,7 кубических дюймов (8,2 л); 4 + 9 ⁄ 16 на 5 + 1 ⁄ 8 дюймов (115,9 мм × 130,2 мм) Рядная шестерка GMC была более многочисленной, чем рядная шестерка 426, начиная с 1950 года и заканчивая 1959 модельным годом. В моделях 1957–1959 годов мощность этого двигателя составляла 225 л.с. при 3200 об/мин и крутящий момент 436 Нм при 1200 об/мин. GMC 630, 660, 720 и 750 серий 1950-х годов предлагали модель 503.
См. также
[ редактировать ]- Список двигателей GM
- Двигатель GMC V6
- Двигатель GMC V8
- Двигатель General Motors Atlas № LL8 (Vortec 4200)
- Двигатель Дюрамакс I6
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Мейер, Дональд Э. «Первый век истории грузовиков GMC» (pdf) . Центр наследия Дженерал Моторс.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бланшар, Гарольд Ф., изд. (1953). Руководство компании Motor для грузовиков и тракторов: 5-е издание . Нью-Йорк: Корпорация Hearst. стр. 557–559.