Jump to content

GMC автодом

GMC Автодом
Дом на колесах GMC 1973 года (26-футовая модель)
Обзор
Производитель Подразделение грузовых автомобилей GMC и автобусов ( General Motors )
Производство 1972–1978
Модельные годы 1973–1978
Сборка Понтиак Вест Ассамблея , Понтиак, Мичиган
Дизайнер Майкл Латерс, Центр дизайна GM
Кузов и шасси
Сорт Автомобиль для отдыха
Тип кузова Дом на колесах класса А
Макет Продольный переднемоторный, передний привод
Силовой агрегат
Двигатель 455 куб. Дюймов (7,5 л) Rocket V8
403 куб. Дюйма (6,6 л) Oldsmobile V8
Передача инфекции 3-ступенчатый ТН-425 автомат
Размеры
Колесная база 140 дюймов (3600 мм)
160 дюймов (4100 мм)
Длина 23 фута (7,0 м)
26 футов (7,9 м)

GMC Motorhome — это автомобиль для отдыха , который производился подразделением GMC Truck & Coach компании General Motors в течение модельных годов 1973–1978 в Понтиаке, штат Мичиган , США — как единственный полноценный дом на колесах, построенный крупным производителем автомобилей и грузовиков. Выпускаемая длиной 23 и 26 футов (7,0 и 7,9 м), эта конструкция отличалась передним приводом и низкопрофильным, полностью интегрированным кузовом.

В отличие от большинства автодомов, которые были изготовлены на рамах с трансмиссией, поставляемых производителем шасси; Компания GMC спроектировала, спроектировала и изготовила весь автомобиль, а в большинстве случаев и интерьер, полностью собственными силами. Пустые корпуса также поставлялись другим производителям автодомов для внутреннего оснащения и специализированным производителям для индивидуального оснащения, начиная от доставки почты и мобильных учебных заведений и заканчивая грузчиками и машинами скорой помощи.

Ранняя глиняная модель GMC Motorhome в масштабе 1/8.

В течение некоторого времени в отрасли ходили слухи о том, что GM собирается построить дом на колесах. 7 февраля 1972 года это было официально оформлено. Примерно в это же время новая машина была известна как ТВС-4, «Обтекаемый автомобиль для путешествий». Дизайн автодома продолжал развиваться в двух основных областях: дизайн и шасси. Центр дизайна продолжал заниматься как внешним, так и внутренним дизайном. Двенадцать дизайнеров работали с эскизами и глиняными моделями в масштабе 1/8 (масштаб А) . Было изготовлено три или четыре таких глиняных модели в масштабе 1/8, каждая из которых имела уникальные конструктивные характеристики, каждая из которых доводила свою форму до окончательной формы. После того, как эти модели были завершены, оценены и одобрены, с помощью ленты толщиной 1/4 дюйма были сделаны полноразмерные чертежи, чтобы обрисовать переднюю, заднюю и боковые части конструкции. Эти рисунки помогут дизайнерам на следующем этапе: полноразмерной глиняной модели.

Был создан полномасштабный глиняный дом на колесах длиной 26 футов (7,9 м). После того, как форма была завершена, поверхность глины «полировали» губкой и холодной водой и покрывали серебристо-синей пленкой DI-NOC , имитирующей окрашенную поверхность автомобиля. По завершении изготовления натурной глины из нее были изготовлены гипсовые отлитые сегменты. Для этой окончательной конструкции были сделаны габаритные чертежи оснастки и ранних деталей из стекловолокна для первых прототипов кузовов.

Дом на колесах имел переднеприводную коробку передач, которую GM назвала Unitized Power Package , первоначально использовавшуюся в Oldsmobile Toronado и Cadillac Eldorado с двигателем Oldsmobile V8 объемом 455 куб. См (7,5 л) от Toronado. В середине 1977 года двигатель был уменьшен до V8 объемом 403 куб. Дюйма (6,6 л). (В то время Buick Riviera , который имел большинство тех же компонентов и использовал ту же платформу E-body, что и Toronado и Eldorado, до его сокращения в 1977 году, все еще использовал традиционную заднеприводную компоновку.) Оба автомобиля использовали традиционную заднеприводную компоновку. , обозначенная GM, использовалась автоматическая коробка передач Turbo-Hydramatic 425 с широкой роликовой цепной передачей для подключения мощности продольно ориентированного двигателя к трансмиссии. Главная передача была соединена непосредственно с трансмиссией, а мощность подавалась на передние колеса с помощью полуосей, один из которых проходил под передней частью двигателя. Двигатель заправлялся обычным бензином, хранившимся в двух баках по 25 галлонов США (95 л).

Шасси автодома GMC

GMC оснащался передними дисковыми тормозами и барабанами на всех четырех задних колесах. В конфигурации с передним приводом исключены карданный вал и задний дифференциал, а также неразрезной мост, который имеется в большинстве автодомов с передним расположением двигателя. В результате пол можно было построить на высоте около 14 дюймов (36 см) над проезжей частью. Пол был слишком низким для задней поперечной оси, и GM спроектировала заднюю подвеску в виде тандемной пары колес, установленных на тележках, которые передвигались на шкворнях, прикрепленных по бокам низкопрофильной рамы. За исключением колесных ниш, задняя подвеска в жилое пространство не вторгается. Задние тележки подвешиваются с помощью двухсторонней двусторонней подушки безопасности, давление в которой создается системой автоматического выравнивания для поддержания расчетного дорожного просвета. Системой выравнивания также можно управлять вручную, чтобы выровнять автобус в кемпинге. Общая конструкция шасси, основанная на использовании существующей трансмиссии платформы GM E и модифицированной задней подвески, считается ранним предком кроссовера.

Автодома были построены либо длиной 23 фута (7,0 м), либо 26 футов (7,9 м), причем около 90% от общего объема производства приходилось на последние. Колесная база от передних колес до центральной линии задних тандемных пар составляет 140 дюймов (360 см) для автобуса длиной 23 фута (7,0 м) и 160 дюймов (410 см) для автобуса длиной 26 футов (7,9 м). Все автодома GMC имеют ширину 96 дюймов (240 см) и высоту около 9 футов (2,7 м), включая обычно устанавливаемый кондиционер на крыше. Внутреннее пространство для головы составляет 76 дюймов (190 см).

Полная масса транспортного средства для автобуса длиной 23 фута (7,0 м) составляла 10 500 фунтов (4800 кг) и 12 500 фунтов (5700 кг) для автобуса длиной 26 футов (7,9 м). Большинство автомобилей GMC с заводским интерьером имеют бак для пресной воды емкостью 40 галлонов США (150 л) и накопительный бак емкостью 40 галлонов США (150 л).

Кузов производства GMC Motorhome

Конструкция кузова представляла собой жесткую раму, изготовленную из сварных алюминиевых профилей. Рама кузова крепилась на стальной лестничной раме шасси с помощью изоляторов кузова. Пол был сделан из морской фанеры, за исключением тех мест, где он был с уклоном по краям, где они были из листового алюминия. Панели кузова изготовлены из армированного волокном пластика (стекловолокна) ниже поясного профиля рамы и на концах. Верхняя боковая часть кузова и панели крыши между торцами изготовлены из листового алюминия. Все панели кузова приклеены к раме с помощью клея. GMC отличаются большим количеством окон, что в то время изменило определение индустрии автофургонов. Они часто имели роскошные функции, общие для верхних моделей марок GM, такие как круиз-контроль , кондиционер , аудиосистема AM / FM / 8-дорожечная , корпус из алюминия/стеклопластика, а также пневматическая подвеска.

В задних нижних отсеках предусмотрено место для генераторов и баллонов с пропаном. GMC опционально снабжались генераторами Onan мощностью 4000 Вт и 6000 Вт, многие из которых до сих пор находятся в эксплуатации. В передней части автомобиля не было ни водительской, ни пассажирской дверей. Единственная дверь на миделе с пассажирской стороны обеспечивала доступ в основной пассажирский салон. В задней части автомобиля всю заднюю панель кузова можно было снять, ослабив болты по ее краям. Это позволяло устанавливать или снимать кровати, бытовую технику и другие громоздкие предметы.

Всего с 1973 по 1978 модельные годы было произведено 12 921 автодом GMC. Интерьер автодома был построен на заводе Gemini Corporation в Маунт-Клеменс, штат Мичиган, в 1973 и 1974 годах, а затем доставлен на завод GM для оставшейся части производства. Питер Р. Финк, владелец автодомов Travco, был генеральным директором Gemini. [ 1 ] В проекте Gemini использовалась прогрессивная командная концепция: команды рабочих полностью возводили помещения автодомов, а не выполняли повторяющиеся задачи на сборочной линии. Начав работу в 1972 году, завод был оснащен самым современным оборудованием, включая один из первых программируемых маршрутизаторов. Gemini закрылась через несколько лет после того, как General Motors прекратила производство своих домов на колесах. [ 2 ] В настоящее время в международном реестре зарегистрировано более 8000. По оценкам, от 3000 до 4000 экземпляров оригинального производства все еще могут находиться в рабочем состоянии.

Пресс-релиз, датированный Pontiac, 11 ноября 1977 года, гласил следующее: «Подразделение GMC Truck & Coach компании General Motors планирует прекратить производство роскошных домов на колесах и аналогичных многоцелевых автомобилей TransMode и преобразовать эти заводские мощности для расширения производства грузовых автомобилей, что является пороком GM. сказал сегодня президент. Роберт В. Трукселл, генеральный менеджер GMC Truck & Coach, сказал: «В результате этого действия GMC сможет более эффективно использовать производственные мощности для обслуживания растущего спроса на грузовые автомобили». [ 3 ] Еще одним фактором является то, что трансмиссия новой платформы E 1979 года, размеры которой находились в процессе сокращения (и на которой Buick дебютировал со своей первой в мире переднеприводной Riviera), была более легкой и несовместимой с полной массой автодома GMC. где существующая трансмиссия производства Oldsmobile была снята с производства (трансмиссии 403 и THM425 были сняты с производства и заменены Oldsmobile 350 и THM325, когда разрабатывалась уменьшенная платформа E.)

До появления GMC Motor home несколько других производителей использовали аналогичную переднеприводную конфигурацию и вдохновили конфигурацию GMC. [ 4 ] В их число входил Cortez Motor Home от Clark Equipment Corporation, которая первоначально предлагала четырехступенчатую механическую коробку передач с передним приводом, доступную с 1963 по 1970 год, пока подразделение не было продано компании Kent Industries. [ 5 ] С 1972 по 1977 год производился модернизированный Cortez-SD, сначала Кентом, а затем группой инвесторов, с использованием того же Oldsmobile 455 и трехступенчатой ​​автоматической коробки передач, которые в автодоме GMC были приняты на вооружение в 1973 году.

Еще одной параллельной конструкцией был дом на колесах Revcon, который, начиная с 1971 года, представлял собой переднеприводной автобус с полностью алюминиевым кузовом, первоначально с той же трансмиссией Toronado, что и более поздний GMC. [ 6 ] Начиная с 1978 года, Revcon приобрел более аэродинамический дизайн, аналогичный только что отмененному GMC Motor Home, который включал наклонную носовую часть и двойной задний мост, а также двигатель Chevrolet 454 и Turbo-Hydramatic трансмиссию 475. Они находились в производстве до 1990 года, причем один автобус был построен в 1991 году с использованием оставшихся компонентов до закрытия завода. [ 7 ]

  1. ^ «Додж/Травко» . Р.В.Бизнес. 6 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 02 июля 2017 г.
  2. ^ «Корпорация Джемини» . Корпорации Мичигана: Профили компаний Мичигана . Проверено 18 марта 2019 г.
  3. ^ Брайант, Уильям. «История автодома GMC» . ГМКМИ . Проверено 18 марта 2019 г.
  4. ^ Брайант, Билл (10 сентября 2003 г.). «Другие переднеприводные автодома с двигателем Toronado» . Место Бдуба . Проверено 18 марта 2019 г.
  5. ^ «Эй, а что такое Кортес?» . CortezCoach.com. 2010. Архивировано из оригинала 6 сентября 2010 г.
  6. ^ «Автодом Ревкон» . Revconeers.com. Архивировано из оригинала 3 апреля 2010 г. Проверено 10 октября 2010 г.
  7. ^ «Страница поддержки широкофюзеляжных автодомов Revcon 1987–1991 годов» . PoliceInterceptor.com. Архивировано из оригинала 21 июля 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f78e7801a09fc5706647339ed4a9e6b__1719419280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/6b/8f78e7801a09fc5706647339ed4a9e6b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
GMC motorhome - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)