Jump to content

Платформа General Motors X (FWD)

(Перенаправлено с платформы GM X (1980) )
Платформа GM X (FWD)
Обзор
Производитель Дженерал Моторс
Также называется X-боди
Производство 1979–1985
Кузов и шасси
Сорт Компактный
Макет Передний двигатель , передний привод
Тип кузова 2-дверный хэтчбек- купе
3-дверный хэтчбек
4-дверный седан хэтчбек
5-дверный хэтчбек
Транспортные средства Шевроле Ситэйшн
Олдсмобиль Омега
Понтиак Феникс
Бьюик Скайларк
Связанный Платформа GM A (FWD)
Силовой агрегат
Двигатель(и)
Трансмиссия(и) 3-ступенчатая TH 125 автомат.
4-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 104,9 дюйма (2664 мм)
Хронология
Предшественник Платформа GM X (заднеприводная)
Преемник Платформа GM N
Платформа GM L

платформа компании General Motors Переднеприводная X использовалась для компактных автомобилей с 1980 по 1985 модельные годы, заменив более раннюю заднеприводную платформу с аналогичным обозначением.

После того, как переднеприводные автомобили стали довольно распространенными на североамериканском рынке, сначала за счет иностранного импорта, а затем за счет автомобилей под американской маркой, но полностью или частично иностранной разработки (например, Ford Fiesta и Dodge Omni ), X-кузова GM были первыми переднеприводными автомобилями американской разработки, представленными на массовом массовом рынке. Впоследствии GM также перевела большинство своих основных платформ на передний привод.

В то время как многие более ранние американские переднеприводные автомобили были нацелены на рынок роскоши и производились в относительно небольших количествах, кузова GM X предлагали альтернативу крупносерийным импортным переднеприводным компакт-дискам - и поначалу имели значительный успех в продажах.

В конечном счете, X-кузова, в том числе Chevrolet Citation 1980–1985 годов , Oldsmobile Omega 1980–1984 годов , Pontiac Phoenix 1980–1984 годов и Buick Skylark 1980–1985 годов , стали синонимами их конструктивных дефектов и неправильной реакции GM. [ 1 ]

Платформа X легла в основу промежуточного переднеприводного кузова GM A , который оказался гораздо более успешным. Платформа X была заменена платформами L-body и N-body , которые произошли от платформы J-body .

Дефекты конструкции

[ редактировать ]

Для General Motors поперечная переднеприводная конфигурация представляла собой неизведанную инженерную территорию. В то время компания начала реорганизацию и начала использовать новый инженерный подход, при котором ее подразделения отвечали за отдельный аспект проектирования, а не за единое целое. [ 2 ] После значительно сжатой разработки конструкции X-body поступили в производство и продажу — и стал очевиден самый заметный инженерный недостаток конструкции — задние тормоза. [ 3 ]

В 1979 году, еще в первые месяцы производства, GM внесла ряд изменений в тормозную систему автомобиля. Автомобильные журналисты и обозреватели осенью 1979 года отметили тенденцию блокировки задних колес при резком торможении, например, в чрезвычайной ситуации, что потенциально опасное поведение, ставящее под угрозу управление транспортным средством. В первый год производства сотни жалоб касались блокировки задних тормозов, а также десятки связанных с этим несчастных случаев и травм, в том числе один смертельный случай, который стал причиной судебного иска. Национальное управление безопасности дорожного движения потребовало от General Motors принять меры по исправлению ситуации.

GM объявила о добровольном, хотя и не разглашаемом отзыве, тормозов чтобы модифицировать пропорциональный клапан только на самых ранних моделях с механической коробкой передач , а это менее 50 000 из уже более миллиона автомобилей X, находящихся на дорогах. Несмотря на публичное молчание о последствиях конструкции тормозов для безопасности, просочившиеся внутренние документы показали, что инженерный персонал GM сомневался в том, что модификации клапана будет достаточно даже для тех автомобилей, которые подлежат отзыву, и что дальнейшие изменения в тормозных накладках и тормозных барабанах были невозможны. требуется — это может повысить стоимость одного автомобиля на 70–150 долларов США и потребует охвата гораздо большего количества транспортных средств. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Последовали новые жалобы, несчастные случаи, травмы и судебные иски, в том числе автомобили, которые ранее были отозваны и модифицированы, а также автомобили 1981 модельного года. Это заставило NHTSA оказать давление на GM с требованием дальнейших действий, предпочтительно отзыва всех 1,1 миллиона автомобилей 1980 модельного года для замены тормозных пропорциональных клапанов, тормозных накладок и барабанов.

В 1983 году компания GM отреагировала добровольным отзывом только всех автомобилей того года с механической коробкой передач и самых первых автомобилей с автоматической коробкой передач , всего менее 250 000 автомобилей, включая те, которые были упомянуты в первом отзыве.

NHTSA подала в суд на GM, требуя отзыва всей модели 1980 года, утверждая, что компания еще с 1978 года знала о склонности автомобилей блокировать задние тормоза и предоставила вводящие в заблуждение и неполные ответы на расследование NHTSA.

Хотя НАБДД зарегистрировало 4282 жалобы, в том числе 1417 несчастных случаев, 427 травм и 18 смертельных случаев. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] председательствующий судья отклонил иск в 1987 году, постановив, что НАБДД подало иск преждевременно и полагалось в основном на неофициальные доказательства, не получив должным образом убедительных доказательств и не проведя следственных слушаний.

Открытые споры нанесли ущерб не только репутации автомобилей X, но и самой General Motors - с Хагерти (Insurance) , специалистом по классическим автомобилям, отметившим, что X-car был «одним из самых отвратительных автомобилей» Малеза . эпоха , нанося огромный ущерб репутации GM [ 7 ] и сыграет роль в «самом резком сокращении доли американского рынка», которое General Motors испытает в 1980-х годах. [ 2 ] [ 8 ]

Промежуточный переднеприводный кузов GM A , в значительной степени созданный на основе платформы X, не пользовался такой же репутацией, и GM значительно отложила выпуск своих последующих полноразмерных автомобилей на переднеприводной платформе C и H с поперечным двигателем из-за технических проблем.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ https://web.archive.org/web/20131102021525/http://www.cg.org.cn/english/practice/GM.asp [ только URL ]
  2. ^ Jump up to: а б Мишель Хиггинс (2 декабря 2004 г.). «На высоте: автопроизводители поднимают автокресло; находят идеальную «точку Н» » . Уолл Стрит Джорнал.
  3. ^ Перли Хаффман, Джон (25 ноября 2008 г.). «10 автомобилей, которые испортили репутацию GM: X-Cars 1980–1985 годов» . Популярная механика . Архивировано из оригинала 16 июля 2009 г. Проверено 17 сентября 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б Бёрнем, Дэвид (5 января 1983 г.). «Испытания тормозов на автомобилях GM X 1980 года показывают, что необходим более широкий отзыв» . New York Times . Проверено 11 февраля 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б Стюарт, Реджинальд (15 апреля 1987 г.). «Судья поддерживает GM при торможении в X-Cars 1980 года» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 сентября 2009 г.
  6. ^ Jump up to: а б Браун, Уоррен (5 сентября 1983 г.). «Долгая и извилистая дорога споров о тормозах X-Car» . Вашингтон Пост . Проверено 11 февраля 2017 г.
  7. ^ Сасс, Роб (1 августа 2013 г.). «Тяжелее. Медленнее. Безопаснее» . Хагерти Групп, ООО.
  8. ^ https://web.archive.org/web/20131102021525/http://www.cg.org.cn/english/practice/GM.asp [ только URL ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c99c7f294dad0a29b954f73222acb1ed__1718202360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/ed/c99c7f294dad0a29b954f73222acb1ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
General Motors X platform (FWD) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)