Платформа General Motors X (FWD)
Платформа GM X (FWD) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Дженерал Моторс |
Также называется | X-боди |
Производство | 1979–1985 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный |
Макет | Передний двигатель , передний привод |
Тип кузова | 2-дверный хэтчбек- купе 3-дверный хэтчбек 4-дверный седан хэтчбек 5-дверный хэтчбек |
Транспортные средства | Шевроле Ситэйшн Олдсмобиль Омега Понтиак Феникс Бьюик Скайларк |
Связанный | Платформа GM A (FWD) |
Силовой агрегат | |
Двигатель(и) |
|
Трансмиссия(и) | 3-ступенчатая TH 125 автомат. 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 104,9 дюйма (2664 мм) |
Хронология | |
Предшественник | Платформа GM X (заднеприводная) |
Преемник | Платформа GM N Платформа GM L |
платформа компании General Motors Переднеприводная X использовалась для компактных автомобилей с 1980 по 1985 модельные годы, заменив более раннюю заднеприводную платформу с аналогичным обозначением.
После того, как переднеприводные автомобили стали довольно распространенными на североамериканском рынке, сначала за счет иностранного импорта, а затем за счет автомобилей под американской маркой, но полностью или частично иностранной разработки (например, Ford Fiesta и Dodge Omni ), X-кузова GM были первыми переднеприводными автомобилями американской разработки, представленными на массовом массовом рынке. Впоследствии GM также перевела большинство своих основных платформ на передний привод.
В то время как многие более ранние американские переднеприводные автомобили были нацелены на рынок роскоши и производились в относительно небольших количествах, кузова GM X предлагали альтернативу крупносерийным импортным переднеприводным компакт-дискам - и поначалу имели значительный успех в продажах.
В конечном счете, X-кузова, в том числе Chevrolet Citation 1980–1985 годов , Oldsmobile Omega 1980–1984 годов , Pontiac Phoenix 1980–1984 годов и Buick Skylark 1980–1985 годов , стали синонимами их конструктивных дефектов и неправильной реакции GM. [ 1 ]
Платформа X легла в основу промежуточного переднеприводного кузова GM A , который оказался гораздо более успешным. Платформа X была заменена платформами L-body и N-body , которые произошли от платформы J-body .
Дефекты конструкции
[ редактировать ]Для General Motors поперечная переднеприводная конфигурация представляла собой неизведанную инженерную территорию. В то время компания начала реорганизацию и начала использовать новый инженерный подход, при котором ее подразделения отвечали за отдельный аспект проектирования, а не за единое целое. [ 2 ] После значительно сжатой разработки конструкции X-body поступили в производство и продажу — и стал очевиден самый заметный инженерный недостаток конструкции — задние тормоза. [ 3 ]
В 1979 году, еще в первые месяцы производства, GM внесла ряд изменений в тормозную систему автомобиля. Автомобильные журналисты и обозреватели осенью 1979 года отметили тенденцию блокировки задних колес при резком торможении, например, в чрезвычайной ситуации, что потенциально опасное поведение, ставящее под угрозу управление транспортным средством. В первый год производства сотни жалоб касались блокировки задних тормозов, а также десятки связанных с этим несчастных случаев и травм, в том числе один смертельный случай, который стал причиной судебного иска. Национальное управление безопасности дорожного движения потребовало от General Motors принять меры по исправлению ситуации.
GM объявила о добровольном, хотя и не разглашаемом отзыве, тормозов чтобы модифицировать пропорциональный клапан только на самых ранних моделях с механической коробкой передач , а это менее 50 000 из уже более миллиона автомобилей X, находящихся на дорогах. Несмотря на публичное молчание о последствиях конструкции тормозов для безопасности, просочившиеся внутренние документы показали, что инженерный персонал GM сомневался в том, что модификации клапана будет достаточно даже для тех автомобилей, которые подлежат отзыву, и что дальнейшие изменения в тормозных накладках и тормозных барабанах были невозможны. требуется — это может повысить стоимость одного автомобиля на 70–150 долларов США и потребует охвата гораздо большего количества транспортных средств. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Последовали новые жалобы, несчастные случаи, травмы и судебные иски, в том числе автомобили, которые ранее были отозваны и модифицированы, а также автомобили 1981 модельного года. Это заставило NHTSA оказать давление на GM с требованием дальнейших действий, предпочтительно отзыва всех 1,1 миллиона автомобилей 1980 модельного года для замены тормозных пропорциональных клапанов, тормозных накладок и барабанов.
В 1983 году компания GM отреагировала добровольным отзывом только всех автомобилей того года с механической коробкой передач и самых первых автомобилей с автоматической коробкой передач , всего менее 250 000 автомобилей, включая те, которые были упомянуты в первом отзыве.
NHTSA подала в суд на GM, требуя отзыва всей модели 1980 года, утверждая, что компания еще с 1978 года знала о склонности автомобилей блокировать задние тормоза и предоставила вводящие в заблуждение и неполные ответы на расследование NHTSA.
Хотя НАБДД зарегистрировало 4282 жалобы, в том числе 1417 несчастных случаев, 427 травм и 18 смертельных случаев. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] председательствующий судья отклонил иск в 1987 году, постановив, что НАБДД подало иск преждевременно и полагалось в основном на неофициальные доказательства, не получив должным образом убедительных доказательств и не проведя следственных слушаний.
Открытые споры нанесли ущерб не только репутации автомобилей X, но и самой General Motors - с Хагерти (Insurance) , специалистом по классическим автомобилям, отметившим, что X-car был «одним из самых отвратительных автомобилей» Малеза . эпоха , нанося огромный ущерб репутации GM [ 7 ] и сыграет роль в «самом резком сокращении доли американского рынка», которое General Motors испытает в 1980-х годах. [ 2 ] [ 8 ]
Промежуточный переднеприводный кузов GM A , в значительной степени созданный на основе платформы X, не пользовался такой же репутацией, и GM значительно отложила выпуск своих последующих полноразмерных автомобилей на переднеприводной платформе C и H с поперечным двигателем из-за технических проблем.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://web.archive.org/web/20131102021525/http://www.cg.org.cn/english/practice/GM.asp [ только URL ]
- ^ Jump up to: а б Мишель Хиггинс (2 декабря 2004 г.). «На высоте: автопроизводители поднимают автокресло; находят идеальную «точку Н» » . Уолл Стрит Джорнал.
- ^ Перли Хаффман, Джон (25 ноября 2008 г.). «10 автомобилей, которые испортили репутацию GM: X-Cars 1980–1985 годов» . Популярная механика . Архивировано из оригинала 16 июля 2009 г. Проверено 17 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Бёрнем, Дэвид (5 января 1983 г.). «Испытания тормозов на автомобилях GM X 1980 года показывают, что необходим более широкий отзыв» . New York Times . Проверено 11 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Стюарт, Реджинальд (15 апреля 1987 г.). «Судья поддерживает GM при торможении в X-Cars 1980 года» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Браун, Уоррен (5 сентября 1983 г.). «Долгая и извилистая дорога споров о тормозах X-Car» . Вашингтон Пост . Проверено 11 февраля 2017 г.
- ^ Сасс, Роб (1 августа 2013 г.). «Тяжелее. Медленнее. Безопаснее» . Хагерти Групп, ООО.
- ^ https://web.archive.org/web/20131102021525/http://www.cg.org.cn/english/practice/GM.asp [ только URL ]