Исузу Беллетт
Исузу Беллетт | |
---|---|
Четырехдверный седан Isuzu Bellett | |
Обзор | |
Производитель | Исузу |
Производство | 1963–1973 |
Сборка | Завод Кавасаки , Кавасаки, Канагава , Япония Темза, Новая Зеландия Лас-Пиньяс , Филиппины (1965–1974) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный |
Тип кузова |
|
Макет | макет ФР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,3 л G130 верхнеклапанный двигатель I4 1,5 л G150 OHV I4 1,6 л G160 OHV I4 1,6 л G161/G161S SOHC I4 1,6 л G161W DOHC I4 1,8 л G180 SOHC I4 1,8 л C180 дизель I4 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая 3-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2350 мм (92,5 дюйма) |
Длина | 4032 мм (158,7 дюйма) |
Ширина | 1499 мм (59 дюймов) |
Высота | 1391 мм (54,8 дюйма) |
Снаряженная масса | 921 кг (2030 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Исузу Хиллман Минкс |
Преемник | Исузу Близнецы |
Isuzu Bellett — малолитражный автомобиль, выпускавшийся японским производителем Isuzu в период с 1963 по 1973 год. Разработанный Isuzu, Bellett заменил Isuzu Hillman Minx , выпускавшийся Isuzu по лицензии Rootes Group .
Автомобиль был доступен как четырехдверный или двухдверный седан , редкий двухдверный универсал, продаваемый как коммерческий автомобиль, под названием Bellett Express , и еще более редкий однотонный коммерческий вариант, продаваемый как Isuzu Wasp . Существовал также четырехдверный седан с другим кузовом и задней подвеской, получивший название B. Bellett Наконец, появилось двухдверное купе и его версия в стиле фастбэк. После того, как General Motors приобрела долю в Isuzu, Bellett был заменен «глобальным» T-car GM , первоначально называвшимся Isuzu Bellett Gemini , а позже просто Isuzu Gemini , который технически имел мало общего со своим предшественником. Всего было произведено 170 737 оригинальных Belletts.
Слово Isuzu в переводе на английский означает «пятьдесят колоколов». Табличка «Bellett» относилась к «меньшей Bellel », предыдущей, более крупной модели, произведенной Isuzu.
Затем
[ редактировать ]Выпущенный в июне 1963 года седан использовал с верхним расположением клапанов бензиновый четырехцилиндровый двигатель объемом 1,5 л и дизельный двигатель объемом 1,8 л . [ 1 ] Дизельный двигатель мощностью 50 л.с. (37 кВт; 49 л.с.) получил очень низкую передачу 4,1: 1 (опционально доступна и для 1,5), в результате чего максимальная скорость составила всего 104 км / ч (65 миль в час). [ 2 ] В апреле 1964 года к ним присоединился объемом 1,3 л с верхним расположением клапанов рядный четырехцилиндровый двигатель , уже использовавшийся в пикапе Wasp, в это же время к модельному ряду была добавлена трехдверная версия фургона/универсала под названием Express (в Японии). [ 3 ] В 1966 году был проведен легкий фейслифтинг, в котором была изменена передняя панель. [ 4 ] и Bellett B. была добавлена модель В самом конце 1966 года SOHC для модели 1600 GT был добавлен двигатель объемом 1,6 л. В 1971 году модельный ряд Bellett претерпел вторую реконструкцию, которая также ознаменовала конец производства Belletts с дизельным двигателем.

Bellett был первым Isuzu, экспортируемым в Европу: в январе 1965 года в Финляндию была отправлена тысяча автомобилей. Isuzu вышла на швейцарский рынок после выставки на Женевском салоне 1965 года . [ 5 ] Финский импортер также продавал Alfa Romeo и Jaguar и, соответственно, использовал конкуренцию в качестве основного метода рекламы. Isuzu Bellett был первым японским автомобилем, который регулярно импортировался в Швецию. [ 6 ] Экспорт в Канаду также начался в марте 1965 года. [ 7 ]
Линейка 1,6-литровых седанов собиралась в Новой Зеландии компанией Campbell Industries в Темзе с 1968 по 1970 год. Первоначальное производство имело серебряную решетку радиатора и квадратные задние фонари; В результате фейслифтинга появилась новая черная решетка радиатора и более длинные прямоугольные задние фонари. Автомобиль был импортирован в соответствии с правилами «Клуба 300», которые предусматривали сборку до 300 единиц в год с использованием как можно большего количества деталей местного производства. Сборка автомобилей Isuzu прекратилась после того, как GM приобрела ее долю; Следующим Isuzu, который будет построен и продан в Новой Зеландии, стал Gemini 1977 года, который GMNZ продавал как Isuzu, а не Holden, как в Австралии.
Bellett собирался по лицензии компанией Francisco Motors Corporation в Лас-Пиньяс , Филиппины, с 1965 по 1974 год. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Беллетт Б.
[ редактировать ]
Представленная в ноябре 1966 года линия Bellett B представляла собой упрощенную версию с собственной задней частью кузова и увеличенным багажным отделением, специально предназначенную для коммерческого использования (в основном в такси). [ 3 ] [ 11 ] У B был ведущий задний мост с полуэллиптическими листовыми рессорами , который был дешевле и занимал меньше места, чем независимая задняя подвеска обычного Bellett. [ 2 ] Задние двери были такими же, как и у обычного Bellett, но задняя часть имела более квадратную форму, с закругленными колесными проемами и обратным наклоном задней панели, а не с наклоном вперед, как у Bellett для частного использования. Первоначально оснащенный бензиновым двигателем объемом 1,3 литра или дизельным двигателем объемом 1,8, двигатель объемом 1,5 литра, работающий на сжиженном нефтяном газе позже в том же году был добавлен . Этот агрегат имел мощность 63 л.с. (46 кВт) вместо 72 л.с. у обычного G150 . [ 3 ] Еще одним визуальным отличием стало использование широких прямоугольных фар вместо сдвоенных круглых фар. В 1969 году была добавлена упрощенная версия для частного использования под названием «Bellett Special», в которой использовался 1,3-литровый двигатель и передняя подвеска B, хотя и с кузовом двухдверного седана. Подвеска Bellett B также использовалась для более крупного Florian . , появившийся в 1967 году.
ГТ
[ редактировать ]

Isuzu Bellett GT' , выпущенный в апреле 1964 года, представлял собой двухдверное купе высотой на 40 мм (1,6 дюйма) ниже, чем у седана, оснащенное двухкарбюраторным бензиновым расположением клапанов объемом 1,6 л с верхним двигателем . Это был первый японский автомобиль, получивший обозначение GT ( Gran Turismo ). В сентябре 1964 года появилась версия GT объемом 1,5 л, передние дисковые тормоза и некоторые небольшие изменения в передней панели. В конце 1966 года, вскоре после апрельского появления кузова фастбэк, был представлен 1,6-литровый двигатель SOHC G161 мощностью 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.).
В 1969 году мощность базового двигателя была увеличена до 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.), когда также был добавлен GT-R, а в 1970 году к нему присоединился двигатель SOHC объемом 1,8 л. Был также 1500 Sport (1966), по сути GT, но с кузовом двухдверного седана. В 1968 году он был преобразован в 1600 Sport с двигателем G161 SOHC. [ 12 ] В 1970 году 1600 GT был дополнен 115-сильным (85 кВт; 113 л.с.) 1800 GT, а после фейслифтинга 1971 года был модернизированный 1800 GTN («N» для Normal) мощностью 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.). добавлен. [ 12 ]
ГТ-Р
[ редактировать ]GT-R, точнее GT Type-R (что означает «гоночный»), представлял собой гоночную версию GT, также доступную индивидуальным клиентам. Впервые представленный в сентябре 1969 года, GT-R имел двигатель DOHC объемом 1,6 л от купе 117 , тормоза с усилителем и множество других модификаций. Доступен только с кузовом двухдверного купе с кузовом седан. Визуально он отличался от других Belletts прежде всего специфической схемой окраски, которая включала полностью черный капот. GT-R добился многих успехов в гонках и приобрел собственное сообщество фанатов. Всего было выпущено около 1400 GT-R.

В 2006 году читатели японского коллекционного автомобильного журнала Nostalgic Hero поставили Bellett GT-R на 10-е место в списке 50 величайших японских автомобилей. Результаты были опубликованы в выпуске 116 (август 2006 г.), а также в выпуске Nostalgic Hero Extra Edition (Geibun Mooks № 555), опубликованном 20 апреля 2007 г. Bellett GT-R 1969 года — игровой автомобиль в Polyphony Digital видеоигре Gran Turismo 4. для PlayStation 2 , [ 13 ] а также в Gran Turismo для PSP, Gran Turismo 5 и Gran Turismo 6 для PlayStation 3 . [ 14 ] [ 15 ]
Оса
[ редактировать ]Утилита купе Isuzu Wasp была представлена в 1963 году. Она отличалась цельностальным коробчатым шасси и рамой кузова. [ 16 ] и выпускался в кузовах пикап и бортовой кузов. Wasp предлагался с бензиновым двигателем G130 объемом 1325 куб.см и C180 объемом 1764 куб.см. дизельным двигателем [ 1 ] Двигатель Bellett объемом 1500 куб.см также предлагался на некоторых экспортных моделях, включая всю австралийскую партию из 122 единиц, все из которых предлагались с многоместным сиденьем, двигателем Bellett объемом 1500 куб.см и в различных вариантах с поддоном или стилем. [ 16 ] Крошечная кабина Wasp означала, что продажи в Австралии были медленными, и на продажу первой партии ушло три года. [ 16 ]
Wasp выпускался до 1972 года, когда его заменил Faster , как Chevrolet LUV известный на многих рынках .
-
Пикап Isuzu Wasp 1965 года выпуска.
-
Шасси с кабиной Isuzu Wasp (KR20) (с нестандартными колесами)
Соревнование
[ редактировать ]В рамках рекламной кампании Isuzu в Финляндии по ориентированию автомобилей проводились ралли и мероприятия ралли « . Четырехдверный Bellett с настройкой Группы 2 удивил многих европейских комментаторов, финишировав «сенсационным» десятым на 1000 озер» 1966 года . [ 6 ]
МХ1600
[ редактировать ]На Токийском автосалоне 1969 года компания Isuzu представила концепт-кар Isuzu Bellett MX1600 , разработанный Томом Тьяардой . Это был со средним расположением двигателя и задним приводом двухместный суперспортивный автомобиль . Помимо того, что MX1600 имел общий двигатель объемом 1,6 л с GT-R, он имел мало общего с серийным автомобилем Bellett и так и не был реализован в серийном автомобиле, но, как говорят, он вдохновил создание De Tomaso Pantera того же стилиста на .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Исикава, Кендзи (01 мая 2012 г.), «Архив производителей грузовиков: все Isuzu», Камион (на японском языке), Токио, Япония: Гейбун Мукс, стр. 8, ISBN. 978-4-86396-183-8
- ^ Jump up to: а б Quattroruote Speciale: Все автомобили мира 1967 (на итальянском языке). Милан: Editoriale Domus SpA, февраль 1967 г., с. 151.
- ^ Jump up to: а б с Камион, Все Isuzu , с. 86
- ^ Все автомобили мира 1967 , с. 150
- ^ Кох, Иоахим (2000). Schrader Motor Chronicle: Автомобили из Японии, 1965–1985 [ Японские автомобили, 1965–1985 ] (на немецком языке). Штутгарт, Германия: Шрадер Верлаг. п. 34. ISBN 3-613-87198-Х .
- ^ Jump up to: а б Фриберг, Гуннар (27 октября 1966 г.). «Восток есть Восток, а Запад есть Запад, но теперь они встречаются!» [Восток есть восток, а запад есть запад, но теперь они встретятся!]. Мир технологий (на шведском языке). 18 (22): 21.
- ^ Мэйс, Джеймс К. «Исузу Беллетт 1965 года» . oldcarscanada.com . Проверено 18 апреля 2014 г.
- ^ «Франциско Мотор Корпорейшн» .
- ^ Рагодон, Рихард Вильгельм (07 июля 2018 г.). «Как Япония стала доминировать в автомобильной промышленности Филиппин» . Топ Гир Филиппины . Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 г.
- ^ Рагодон, Рихард Вильгельм (9 февраля 2018 г.). «Сколько тогда стоили машины в PH?» . Топ Гир Филиппины . Архивировано из оригинала 18 декабря 2018 г.
- ^ «Документ Toyota Motor Sales Co., Ltd. «С моторизацией» (1970.11)» [Документ Toyota Motor Sales Co., Ltd. «С моторизацией» (1970.11)]. База данных Сибусавы Шаши (на японском языке). стр. 118. Архивировано из оригинала 23 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Камион, Все Isuzu , с. 87
- ^ «Официальный список автомобилей Gran Turismo 4 (СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА)» .
- ^ «Официальный список автомобилей Gran Turismo 5» . 12 ноября 2010 г.
- ^ «Официальный список автомобилей Gran Turismo 6» . 4 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Общее круто: 5 автомобилей, о которых вы, вероятно, не знали, тоже были потрясающими ютами» . Гараж Потрясающего. 06.06.2011. Архивировано из оригинала 14 августа 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- веб-страница австралийских владельцев Bellett (содержит множество фотографий и подробностей)
- Список всех моделей Тьяарды с фотографиями, включая MX1600 и Pantera.
- Технические характеристики Isuzu Bellett с сайта histomobile.com. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Форумы Bellett.net с историей, фотографиями, отсканированными брошюрами, техническими советами и обсуждениями (на английском языке)