Jump to content

Исузу Беллетт

Исузу Беллетт
Четырехдверный седан Isuzu Bellett
Обзор
Производитель Исузу
Производство 1963–1973
Сборка Завод Кавасаки , Кавасаки, Канагава , Япония
Темза, Новая Зеландия
Лас-Пиньяс , Филиппины (1965–1974)
Кузов и шасси
Сорт Компактный
Тип кузова
Макет макет ФР
Силовой агрегат
Двигатель 1,3 л G130 верхнеклапанный двигатель I4
1,5 л G150 OHV I4
1,6 л G160 OHV I4
1,6 л G161/G161S SOHC I4
1,6 л G161W DOHC I4
1,8 л G180 SOHC I4
1,8 л C180 дизель I4
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая
3-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база 2350 мм (92,5 дюйма)
Длина 4032 мм (158,7 дюйма)
Ширина 1499 мм (59 дюймов)
Высота 1391 мм (54,8 дюйма)
Снаряженная масса 921 кг (2030 фунтов)
Хронология
Предшественник Исузу Хиллман Минкс
Преемник Исузу Близнецы

Isuzu Bellett малолитражный автомобиль, выпускавшийся японским производителем Isuzu в период с 1963 по 1973 год. Разработанный Isuzu, Bellett заменил Isuzu Hillman Minx , выпускавшийся Isuzu по лицензии Rootes Group .

Автомобиль был доступен как четырехдверный или двухдверный седан , редкий двухдверный универсал, продаваемый как коммерческий автомобиль, под названием Bellett Express , и еще более редкий однотонный коммерческий вариант, продаваемый как Isuzu Wasp . Существовал также четырехдверный седан с другим кузовом и задней подвеской, получивший название B. Bellett Наконец, появилось двухдверное купе и его версия в стиле фастбэк. После того, как General Motors приобрела долю в Isuzu, Bellett был заменен «глобальным» T-car GM , первоначально называвшимся Isuzu Bellett Gemini , а позже просто Isuzu Gemini , который технически имел мало общего со своим предшественником. Всего было произведено 170 737 оригинальных Belletts.

Слово Isuzu в переводе на английский означает «пятьдесят колоколов». Табличка «Bellett» относилась к «меньшей Bellel », предыдущей, более крупной модели, произведенной Isuzu.

Выпущенный в июне 1963 года седан использовал с верхним расположением клапанов бензиновый четырехцилиндровый двигатель объемом 1,5 л и дизельный двигатель объемом 1,8 л . [ 1 ] Дизельный двигатель мощностью 50 л.с. (37 кВт; 49 л.с.) получил очень низкую передачу 4,1: 1 (опционально доступна и для 1,5), в результате чего максимальная скорость составила всего 104 км / ч (65 миль в час). [ 2 ] В апреле 1964 года к ним присоединился объемом 1,3 л с верхним расположением клапанов рядный четырехцилиндровый двигатель , уже использовавшийся в пикапе Wasp, в это же время к модельному ряду была добавлена ​​трехдверная версия фургона/универсала под названием Express (в Японии). [ 3 ] В 1966 году был проведен легкий фейслифтинг, в котором была изменена передняя панель. [ 4 ] и Bellett B. была добавлена ​​модель В самом конце 1966 года SOHC для модели 1600 GT был добавлен двигатель объемом 1,6 л. В 1971 году модельный ряд Bellett претерпел вторую реконструкцию, которая также ознаменовала конец производства Belletts с дизельным двигателем.

Двухдверный седан Bellett 1500

Bellett был первым Isuzu, экспортируемым в Европу: в январе 1965 года в Финляндию была отправлена ​​тысяча автомобилей. Isuzu вышла на швейцарский рынок после выставки на Женевском салоне 1965 года . [ 5 ] Финский импортер также продавал Alfa Romeo и Jaguar и, соответственно, использовал конкуренцию в качестве основного метода рекламы. Isuzu Bellett был первым японским автомобилем, который регулярно импортировался в Швецию. [ 6 ] Экспорт в Канаду также начался в марте 1965 года. [ 7 ]

Линейка 1,6-литровых седанов собиралась в Новой Зеландии компанией Campbell Industries в Темзе с 1968 по 1970 год. Первоначальное производство имело серебряную решетку радиатора и квадратные задние фонари; В результате фейслифтинга появилась новая черная решетка радиатора и более длинные прямоугольные задние фонари. Автомобиль был импортирован в соответствии с правилами «Клуба 300», которые предусматривали сборку до 300 единиц в год с использованием как можно большего количества деталей местного производства. Сборка автомобилей Isuzu прекратилась после того, как GM приобрела ее долю; Следующим Isuzu, который будет построен и продан в Новой Зеландии, стал Gemini 1977 года, который GMNZ продавал как Isuzu, а не Holden, как в Австралии.

Bellett собирался по лицензии компанией Francisco Motors Corporation в Лас-Пиньяс , Филиппины, с 1965 по 1974 год. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Беллетт Б.

[ редактировать ]
1967 Исузу Беллетт Б

Представленная в ноябре 1966 года линия Bellett B представляла собой упрощенную версию с собственной задней частью кузова и увеличенным багажным отделением, специально предназначенную для коммерческого использования (в основном в такси). [ 3 ] [ 11 ] У B был ведущий задний мост с полуэллиптическими листовыми рессорами , который был дешевле и занимал меньше места, чем независимая задняя подвеска обычного Bellett. [ 2 ] Задние двери были такими же, как и у обычного Bellett, но задняя часть имела более квадратную форму, с закругленными колесными проемами и обратным наклоном задней панели, а не с наклоном вперед, как у Bellett для частного использования. Первоначально оснащенный бензиновым двигателем объемом 1,3 литра или дизельным двигателем объемом 1,8, двигатель объемом 1,5 литра, работающий на сжиженном нефтяном газе позже в том же году был добавлен . Этот агрегат имел мощность 63 л.с. (46 кВт) вместо 72 л.с. у обычного G150 . [ 3 ] Еще одним визуальным отличием стало использование широких прямоугольных фар вместо сдвоенных круглых фар. В 1969 году была добавлена ​​​​упрощенная версия для частного использования под названием «Bellett Special», в которой использовался 1,3-литровый двигатель и передняя подвеска B, хотя и с кузовом двухдверного седана. Подвеска Bellett B также использовалась для более крупного Florian . , появившийся в 1967 году.

Исузу Беллетт GT 1966 года
Isuzu Bellett GT Фастбэк 1967 года

Isuzu Bellett GT' , выпущенный в апреле 1964 года, представлял собой двухдверное купе высотой на 40 мм (1,6 дюйма) ниже, чем у седана, оснащенное двухкарбюраторным бензиновым расположением клапанов объемом 1,6 л с верхним двигателем . Это был первый японский автомобиль, получивший обозначение GT ( Gran Turismo ). В сентябре 1964 года появилась версия GT объемом 1,5 л, передние дисковые тормоза и некоторые небольшие изменения в передней панели. В конце 1966 года, вскоре после апрельского появления кузова фастбэк, был представлен 1,6-литровый двигатель SOHC G161 мощностью 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.).

В 1969 году мощность базового двигателя была увеличена до 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.), когда также был добавлен GT-R, а в 1970 году к нему присоединился двигатель SOHC объемом 1,8 л. Был также 1500 Sport (1966), по сути GT, но с кузовом двухдверного седана. В 1968 году он был преобразован в 1600 Sport с двигателем G161 SOHC. [ 12 ] В 1970 году 1600 GT был дополнен 115-сильным (85 кВт; 113 л.с.) 1800 GT, а после фейслифтинга 1971 года был модернизированный 1800 GTN («N» для Normal) мощностью 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.). добавлен. [ 12 ]

GT-R, точнее GT Type-R (что означает «гоночный»), представлял собой гоночную версию GT, также доступную индивидуальным клиентам. Впервые представленный в сентябре 1969 года, GT-R имел двигатель DOHC объемом 1,6 л от купе 117 , тормоза с усилителем и множество других модификаций. Доступен только с кузовом двухдверного купе с кузовом седан. Визуально он отличался от других Belletts прежде всего специфической схемой окраски, которая включала полностью черный капот. GT-R добился многих успехов в гонках и приобрел собственное сообщество фанатов. Всего было выпущено около 1400 GT-R.

Беллетт GT-R 1970 года

В 2006 году читатели японского коллекционного автомобильного журнала Nostalgic Hero поставили Bellett GT-R на 10-е место в списке 50 величайших японских автомобилей. Результаты были опубликованы в выпуске 116 (август 2006 г.), а также в выпуске Nostalgic Hero Extra Edition (Geibun Mooks № 555), опубликованном 20 апреля 2007 г. Bellett GT-R 1969 года — игровой автомобиль в Polyphony Digital видеоигре Gran Turismo 4. для PlayStation 2 , [ 13 ] а также в Gran Turismo для PSP, Gran Turismo 5 и Gran Turismo 6 для PlayStation 3 . [ 14 ] [ 15 ]

Утилита купе Isuzu Wasp была представлена ​​в 1963 году. Она отличалась цельностальным коробчатым шасси и рамой кузова. [ 16 ] и выпускался в кузовах пикап и бортовой кузов. Wasp предлагался с бензиновым двигателем G130 объемом 1325 куб.см и C180 объемом 1764 куб.см. дизельным двигателем [ 1 ] Двигатель Bellett объемом 1500 куб.см также предлагался на некоторых экспортных моделях, включая всю австралийскую партию из 122 единиц, все из которых предлагались с многоместным сиденьем, двигателем Bellett объемом 1500 куб.см и в различных вариантах с поддоном или стилем. [ 16 ] Крошечная кабина Wasp означала, что продажи в Австралии были медленными, и на продажу первой партии ушло три года. [ 16 ]

Wasp выпускался до 1972 года, когда его заменил Faster , как Chevrolet LUV известный на многих рынках .

Соревнование

[ редактировать ]

В рамках рекламной кампании Isuzu в Финляндии по ориентированию автомобилей проводились ралли и мероприятия ралли « . Четырехдверный Bellett с настройкой Группы 2 удивил многих европейских комментаторов, финишировав «сенсационным» десятым на 1000 озер» 1966 года . [ 6 ]

На Токийском автосалоне 1969 года компания Isuzu представила концепт-кар Isuzu Bellett MX1600 , разработанный Томом Тьяардой . Это был со средним расположением двигателя и задним приводом двухместный суперспортивный автомобиль . Помимо того, что MX1600 имел общий двигатель объемом 1,6 л с GT-R, он имел мало общего с серийным автомобилем Bellett и так и не был реализован в серийном автомобиле, но, как говорят, он вдохновил создание De Tomaso Pantera того же стилиста на .

  1. ^ Jump up to: а б Исикава, Кендзи (01 мая 2012 г.), «Архив производителей грузовиков: все Isuzu», Камион (на японском языке), Токио, Япония: Гейбун Мукс, стр. 8, ISBN.  978-4-86396-183-8
  2. ^ Jump up to: а б Quattroruote Speciale: Все автомобили мира 1967 (на итальянском языке). Милан: Editoriale Domus SpA, февраль 1967 г., с. 151.
  3. ^ Jump up to: а б с Камион, Все Isuzu , с. 86
  4. ^ Все автомобили мира 1967 , с. 150
  5. ^ Кох, Иоахим (2000). Schrader Motor Chronicle: Автомобили из Японии, 1965–1985 [ Японские автомобили, 1965–1985 ] (на немецком языке). Штутгарт, Германия: Шрадер Верлаг. п. 34. ISBN  3-613-87198-Х .
  6. ^ Jump up to: а б Фриберг, Гуннар (27 октября 1966 г.). «Восток есть Восток, а Запад есть Запад, но теперь они встречаются!» [Восток есть восток, а запад есть запад, но теперь они встретятся!]. Мир технологий (на шведском языке). 18 (22): 21.
  7. ^ Мэйс, Джеймс К. «Исузу Беллетт 1965 года» . oldcarscanada.com . Проверено 18 апреля 2014 г.
  8. ^ «Франциско Мотор Корпорейшн» .
  9. ^ Рагодон, Рихард Вильгельм (07 июля 2018 г.). «Как Япония стала доминировать в автомобильной промышленности Филиппин» . Топ Гир Филиппины . Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 г.
  10. ^ Рагодон, Рихард Вильгельм (9 февраля 2018 г.). «Сколько тогда стоили машины в PH?» . Топ Гир Филиппины . Архивировано из оригинала 18 декабря 2018 г.
  11. ^ «Документ Toyota Motor Sales Co., Ltd. «С моторизацией» (1970.11)» [Документ Toyota Motor Sales Co., Ltd. «С моторизацией» (1970.11)]. База данных Сибусавы Шаши (на японском языке). стр. 118. Архивировано из оригинала 23 декабря 2019 г.
  12. ^ Jump up to: а б Камион, Все Isuzu , с. 87
  13. ^ «Официальный список автомобилей Gran Turismo 4 (СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА)» .
  14. ^ «Официальный список автомобилей Gran Turismo 5» . 12 ноября 2010 г.
  15. ^ «Официальный список автомобилей Gran Turismo 6» . 4 ноября 2013 г.
  16. ^ Jump up to: а б с «Общее круто: 5 автомобилей, о которых вы, вероятно, не знали, тоже были потрясающими ютами» . Гараж Потрясающего. 06.06.2011. Архивировано из оригинала 14 августа 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0418ef7f9ecc7bd9b83a671065a8f41__1719679500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/41/c0418ef7f9ecc7bd9b83a671065a8f41.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Isuzu Bellett - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)