Опел Коммодор
Опел Коммодор | |
---|---|
![]() Опел Коммодор разрезан | |
Обзор | |
Производитель | Opel ( General Motors ) |
Производство | 1967–1982 |
Тело и шасси | |
Сорт | Исполнительный автомобиль ( E ) |
Платформа | V Тело |
Связанный | Холден Коммодор |
Хронология | |
Преемник | Опел Омега |
Коммодор Opel -это исполнительный автомобиль ( E-сегмент ), созданный Opel с 1967 по 1982 год. Это шестицилиндровый вариант Rekord с различиями в стиле. Коммодорская табличка была использована Opel с 1967 по 1982 год. Однако его табличка /линия продолжалась до 2020 года с австралийским Коммодором Холден . [ 1 ] Последнее поколение было продано в Соединенном Королевстве, прежде всего, как Vauxhall Viceroy, хотя модели Opel также были проданы.
Коммодор А (1967–1971)
[ редактировать ]Коммодор а | |
---|---|
1970 Opel Commodore Cut | |
Обзор | |
Производство | 1967–1971 |
Тело и шасси | |
Стиль тела | 2-й салон 4-й салон 2-дверная Fastback купе |
Связанный | Opel record c Chevrolet Opala Рейнджер |
Трансмиссия | |
Двигатель | 2.2 L- i6 : 95 пс (70 кВт; 94 л.с.) 2.5 L- i6 : 115 пс (85 кВт; 113 л.с.), 120 пс (88 кВт; 118 л.с.) 130 пс (96 кВт; 128 л.с.) 150 пс (110 кВт; 148 л.с.) 2.8 L-I6: 145 пс (107 кВт; 143 л.с.) |
Передача инфекции | 4-ступенчатое руководство 2- или 3-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2668 мм (105,0 дюйма) |
Длина | 4574 мм (180,1 дюйма) |
Ширина | 1754 мм (69,1 дюйма) |
Высота | 1445 мм (56,9 дюйма) |
Сгибать вес | 1130–1,270 кг (2 491,2–2 799,9 фунтов) |


Коммодор Apel был изготовлен с 1967 по 1971 год, основанный на Rekord C. после того, как предложил Rekord-6 с помощью 6-цилиндрового двигателя 2,6 л (который возник в Opel Kapitän и Admiral ) с марта 1964 года, [ 2 ] Опель в феврале 1967 года запустил Commodore как более быструю версию Rekord в повышении рынка . Коммодор был первоначально доступен с известным 2,2-литровым шестью и более крупным двигателем 2,5 л, разработанным 115 пс (85 кВт) с одним карбюратором. Двигатель 2239 куб. См, с которым был запущен коммодор, обменивался размером цилиндров 82,5 х 69,8 мм с четырехцилиндровым двигателем Rekord 1492 CC, на котором он основывался. Впервые подразделение было замечено в недолгой шестицилиндровой версии Opel Rekord к концу 1966 года, но перестал быть предложенным в Rekord после июля 1967 года, когда он стал силовым подразделением начального уровня для недавно введенного коммодора Opel. Корпусные стили состояли из двухдверного или четырехдверного выреза салона и двухдверного хардтопа / Fastback купе . В сентябре 1967 года был введен спортивный коммодор GS, предлагающий 130 пс (96 кВт) от двойного карбурюра 2,5-литрового шести.
В течение модельного года 1969 года 2,2-литровая шестерка переноса была сброшена, а дополнительная 2-ступенчатая автоматическая автоматическая передача Powerglide была отброшена в пользу новой 3-скоростной автоматической коробки передач Opel.
С сентября 1969 года базу 2,5 L-двигателя была накачана до 120 пс (88 кВт); В то же время оба оставшихся двигателя получали гидравлические подъемники для более плавного бега, новой выхлопной системы и шести подшипников распределительного вала. Рычаг ручного тормоза был перемещен с его положения под приборной панелью в место между передними сиденьями, а топливный бак был увеличен с 55 до 70 литров.
Еще более спортивная модель, чем GS, Commodore GS/E , дебютированная в марте 1970 года. У нее был двигатель 2,5 л, оснащенного Bosch D-Jetronic System впрыска топлива , разработанной 150 пс (110 кВт), что дало автомобилю максимальную скорость из 197 км/ч (122 миль в час). Коммодор GS/E также провел карьеру в автоспорте , с автомобилем, подготовленным Steinmetz . В апреле 1970 года последовало коммодор с оторванным и карбюраторным 2,8 л-ш-миксом, давая 145 пс (107 кВт) (GS 2800).
156 330 Коммодор, как было построено, в том числе 2574 вариантов GS и GS/E.
GM для производства других моделей на многих рынках использовалась платформа Rekord C/Commodore A "V Body" для производства других моделей на многих рынках, в том числе рейнджер, проданный в материковой Европе , а также в Южной Африке , а также GM Opala , который был построен и продан на юге Америка с 1968 по 1992 год. Производство Ranger и Opala началось через два года после дебюта Commodore A в 1966 году.
Сегодня название Commodore - это название, синонимичное GM Holden из Австралии. Тем не менее, это не всегда так: Коммодор Холдена первого поколения на самом деле эквивалентен третьему генерации Opel Commodore.
GS/E ИСТОРИЯ
Все двигатели для Коммодора были 12 клапанами, CIH прямые шесть двигателей в диапазоне от 2,2 до 2,8 литров. У всех, кроме одного двигателя, имелись одноцепочечные (2,2) или двойные (2,5; 2,8) карбюратор. В 1970 году была введена модель GS/E, которая, как следует из его значка, не использовала карбюраторы, что означает «E» Einspritzung или впрыск топлива на английском языке.
Opels не имел репутации производительности автомобилей в этот период, и они увидели положительное влияние на продажи других производителей, выигравших гонку, на то, чтобы иметь модели производительности в ассортименте автомобилей. Опель хотел быть в этой области рынка, и результатами этого желания были Commodore GS/E.
Карбюраторы были брошены в пользу бой-д-джетники, первой коммерчески продуманной электронной системы впрыска топлива Bosch. Bosch D-Jetronic был очень ранней версией многоточечной EFI, «D» стоял за «Drucsensorgesteuert» (регулируемый датчик давления). В отличие от более поздней системы впрыска топлива Bosch, инъекция была прямой для цилиндра, а не через впускные отверстия PLENUM, что означало, что для производства и покупки была изготовлена специальная головка цилиндра, что делает эту модель уникальной и дорогой для производства и покупки. В отличие от более старых механических систем впрыска, он включил вклад вклад от давления внутри впускного коллектора. Это известно как датчик воздушной массы или в современных терминах, это было бы известно как диспенсор карты (абсолютное давление многообразии), часть, которая обычно встречается в более современных транспортных средствах.
Bosch продал патент японским компаниям, которые продолжают производить системы инъекций на основе D-Jetronic.
D-Jetronic впрыска топлива была установлена на 2,5-литровый двигатель с модифицированной головкой цилиндра, увеличивая мощность на 20 л.с. (15 кВт), что делает его более мощным, чем более крупный 2,8-литровый двигатель. Двигатель, инъецированной топливом, названный 2500 E, в настоящее время производил 150 л.с. (112 кВт; 152 пс) при 5800 об / мин и 196 Нм (145 фунт -футов) крутящего момента при 4500 об / мин с неизменным соотношением сжатия 9,5: 1. Для сравнения, базовая модель Porsche 911T в 1970 году имела 25 пс (18 кВт; 25 л.с.) меньше, но было дороже [ Цитация необходима ] Полем GS/E может ускоряться от 0–100 км/ч (62 миль в час) за 9,5 секунды, аналогичное значению с тем же периодом Porsche 911. [ Цитация необходима ] Это также может достичь максимальной скорости 192 км/ч (119 миль в час).
Модель GS/E Coupe ласково известна как «немецкое зарядное устройство». [ 3 ]
Commodore B (1972–1977)
[ редактировать ]Коммодор б | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство |
|
Дизайнер | Чак Джордан |
Тело и шасси | |
Стиль тела | 4-й салон 2-й купе |
Связанный | Опель записи d |
Трансмиссия | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2668 мм (105,0 дюйма) |
Длина | 4607 мм (181,4 дюйма) |
Ширина | 1728 мм (68,0 дюймов) |
Высота | 1380–1,415 мм (54,3–55,7 дюйма) |
Сгибать вес | 1210–1,305 кг (2 667,6–2,877,0 фунтов) |
Commodore B был основан на Rekord D и запущен в 1972 году. Как и в предыдущем поколении, были предложены четыре модели: 2500 с, 2500 GS, 2800 GS и 2800 GS/E, как четырехдверный салон и два- Door Hardtop Coupé (хотя дизайн Fastback был заменен более обычным дизайном с тремя коробками ). Мощность 2,5-литрового двигателя составляла 115 или 130 пс (85 или 96 кВт) в зависимости от спецификаций (25S/25H), в то время как карбюраторные 2,8-литровые литр имели 130 или 142 пс (96 или 104 кВт). Топливо впрыскивалось 2,8, используемое в GS/E, составляет 160 пс (118 кВт).
Rekord и Commodore также были собраны в качестве CKD комплектов в Бельгии и Швейцарии в 1970 -х годах. Эти автомобили носили название Ranger и отличались от оригиналов, имеющих разные решетки и отделку. Эти автомобили были экспортированы в различные страны.
В 1974 году из-за новых правил, касающихся выбросов загрязняющих веществ, 2,5-литровые модели были сброшены, а модели 2,8 л были расстроены до 129 /140 /155 пс (95 /103 /114 кВт). Производство Commodore B закончилось в 1977 году.
Серия Commodore B была похожа на серию A A, кратко использованную в автоспорте, и экстремальный «Jumbo» Commodore участвовал в межсерзели 1974 года. Он использовал 6,0-литровый двигатель V8 и имел большие крылья, что почти сделало его неузнаваемым как Opel. Он никогда не имел большого успеха, несмотря на его огромную силовую установку и впечатляющую производительность.
-
Opel Commodore GS
-
Opel Commodore GS Coupe
-
Opel Commodore GS Coupe Arod
Иностранное собрание
[ редактировать ]Коммодоры Opel также были построены в Иране в период с 1974 по 1976 год под названием Chevrolet Iran 2800, 2500, Royal и Custom с двигателями 2,5 л и 2,8 л Pars Hodro (General Motors Iran). [ 4 ] [ 5 ] Первый Royale, также первый автомобиль Chevrolet, построенный в Иране, покинул производственную линию 15 января 1974 года. Рояль продавал изначально хорошо, но автомобиль не был переименован для иранских условий, и низкий просмотр грунта в сочетании с проблемами карбюраторов светодиода к его репутации быстро запятнана. Автомобиль был снят к началу 1977 года, заменен местными версиями Buick Skylark , Chevrolet Nova и Cadillac Seville (American Origins). [ 6 ]
Он также был собран в Южной Африке, где его называли Chevrolet 2500, 3800 и 4100 , и был лучшим продавцом на этом рынке. Они получили ряд -четыре или -сикс двигатели Chevrolet Origins, построенные на месте.
Commodore C (1978–1982)
[ редактировать ]Коммодор c | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Также называется | Chevrolet Commodore (Южная Африка) Vauxhall Viceroy (Великобритания) |
Производство | 1978–1982 |
Тело и шасси | |
Стиль тела | 2/4 с салоном 5-дверное поместье |
Связанный | |
Трансмиссия | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2668 мм (105,0 дюйма) |
Длина | 4732 мм (186,3 дюйма) |
Ширина | 1722 мм (67,8 дюйма) |
Высота | 1415 мм (55,7 дюйма) |
Сгибать вес | 1200–1,310 кг (2 646–2 888 фунтов) |
Хронология | |
Преемник | Опел Омега а |
Коммодор C был впервые показан в конце 1977 года, однако, в то же время, когда Rekord E. он вступил в серийное производство только в октябре следующего года. Южноафриканская версия этого автомобиля, Chevrolet Commodore , [ 7 ] На самом деле опередил европейскую оригинальную модель для входа в производство в сентябре 1978 года. [ 8 ] Коммодор продолжал быть более крупной и роскошной версией Rekord. Не было никакой версии Copure Commodore C, так как он был заменен Opel Monza , Coupé версия сенатора Opel , но двухдверный Notchback салон был доступен до июня 1981 года. Единый двигатель, используемый Commodore в Европе Хорошо известный 2,5-литровый блок с прямой шестой 2,5 литра с 115 пс (85 кВт; 113 л.с.) или 130 л.с. (96 кВт; 128 л.с.) при установке с впрыском топлива.
Коммодор C никогда не был успешным, занимая неудобно узкую нишу между Rekord и Senator. Другой проблемой был пробег топлива, когда коммодор впрыскивал топливо, принимающий значительно больше топлива, чем более крупный сенатор с тремя литрами. [ 9 ] Уставленный двигатель также имел небольшой крутящий момент, доступный на более низких скоростях двигателя, и был шумным. [ 10 ]
Новая модель показала аналогичный передний конец с более крупным сенатором. Он был продан в Великобритании под названием Vauxhall Viceroy , и вице -король был немного более роскошной версией Carlton . В Германии в Германии была предложена версия по недвижимости (получившая название «Путешествие»), предлагаемая с апреля 1981 года до конца производства в 1982 году, что стало основой в линейке Холдена в Австралии, а также была доступна в линейке Chevrolet на юге Африка. в Великобритании никогда не предлагался Ваусхолл в Великобритании, хотя в 1981 году был построен одноразовый автомобиль по недвижимости для королевы Елизаветы II , чтобы она носила своих Corgi собак . Автомобиль до сих пор выживает сегодня, один из 15 вице -короков Vauxhall, зарегистрированных в Великобритании, по состоянию на 2006 год. [ Цитация необходима ]
Коммодор был отброшен Opel в Европе в 1982 году. Именно эта модель была основана на ранних моделях Holden Commodore - модель, основанная на модели, основанной на модели, основанной на модели, основанной на модели, основанной , введенных в конце 1978 года, и в конечном итоге заменили (после нескольких подтяжных лиц) в 1988 году, а VN Commodore на модели, основанной на модели, основанной на модели, основанной на модели, основанной на модели, основанной на тогдашние модели сенатора и омега . [ 11 ]
Производство в другом месте
[ редактировать ]Это были коммодор Opel и Vauxhall Viceroy, которые сформировали основу для первого коммодора Холден в Австралии и были проданы в Южной Африке как Chevrolet Commodore до 1982 года, когда он был переизменен как Opel. Южноафриканский коммодор был представлен в июле 1978 года, в то же время, когда Rekord E поступила в продажу. [ 12 ] Первоначально у них были двигатели Chevrolet , inline-sixes pushrod 3,8 или 4,1 литра. [ 13 ] Проданный в виде стандарта или GL (с 4.1, доступным только в виде седана с автоматической коробкой передач), южноафриканская версия заменила более ранние Chevrolet 3800 и 4100 , также на основе коммодора. [ 8 ]
Однако в Южной Африке General Motors South Africa (позже Delta ) предложила пересмотренную версию коммодора до 1986 года, снова объединив кузов рекорд с передней частью пересмотренного сенатора. [ 14 ] Он также был продан там с тем же 3-литровым inline-six, производящим 180 пс (132 кВт). [ 15 ]
-
Opel Commodore C Voyage (1981–1982)
-
Opel Commodore C (1978–1982)
-
В Великобритании Commodore C также был продан как Vauxhall Viceroy
-
Opel Commodore C двухдверный; Было построено только около 5400 из этого боди -стиля (1978–1981)
Источники
[ редактировать ]- Вернер Освальд, немецкие автомобили 1945–1975 . Motorbuch Verlag, Stuttgart 1975. ISBN 978-3-87943-391-9 . (Для коммодора а)
- ^ «Holden Axes Commodore Lange, чтобы сосредоточиться на внедорожниках и UTE, поскольку продажи седанов сокращаются» . ABC News . 10 декабря 2019 года. Архивировано с оригинала 24 февраля 2020 года . Получено 25 апреля 2020 года .
- ^ Zink, Günther (2009). Каталог Oldtimer (на немецком языке). Том. С. ISBN 978-3-86852-067-5 .
- ^ "1970 Opel Commodore 2500 GS/E Coupe" . Классический водитель . Архивировано из оригинала 24 июля 2022 года.
- ^ Уилсон, Родни (1979), Экономия Ближнего Востока , Лондон: Macmillan Press Ltd., p. 6, ISBN 9781349034215
- ^ Mazur, Eligiusz, ed. (2002). «World Car Car 2003» [World Car Catalog 2003]. Мировые автомобили . Варшава, Польша: печатные магазины Prego - Polska sp. Z O.: 226. ISSN 1234-8198 .
- ^ Касеми, С.М. (5 октября 2016 г.). "Chevrolet Royal; машина, которая закончилась от начала!" [Chevrolet Royale: машина, которая была закончена с самого начала!]. Jamejamonline (на персидском языке). Архивировано из оригинала 2 мая 2018 года.
- ^ Chevrolet Commodore , Южная Африка
- ^ Jump up to: а беременный Райт, Седрик, изд. (Август 1978 г.). «Новые модели: Chevrolet Commodore на своем пути». Автомобиль (Южная Африка) . Тол. 22, нет. 7. Ramsay, Son & Parker (Pty) Ltd. п. 14
- ^ Sundfeldt, Björn (13 января 1982 г.). «Сладкая жизнь на дороге» [Жизнь восторга на дороге]. Технологический мир (на шведском языке). Тол. 34, нет. 3. Стокхольм, Швеция: Специальный журнал AB. стр. 16-17.
- ^ Sundfeldt , p
- ^ История Коммодора Холден, часть вторая: VN, VP, VR, VS , 16 мая 2018 г.
- ^ Chevrolet Commodore
- ^ Mastrostefano, Raffaele, ed. (1985). Quattroruote: все автомобили в мире 1985 года (на итальянском языке). Милан: редакция Domus Spa Pp. 186–187. ISBN 88-7212-012-8 .
- ^ 1984 Opel Commodore 3.0 E (Южная Африка)
- ^ Lösch, Annamaria, ed. (1985). World Cars 1985 . Пелхэм, Нью -Йорк: Автомобильный клуб Италии/Геральд книги. п. 332. ISBN 0-910714-17-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]