Рейнджер (автомобиль)
![]() | |
Тип продукта | Автомобиль |
---|---|
Владелец | General Motors |
Производится | General Motors |
Страна | Южная Африка, Европа |
Введено | 1968 |
Прекращено | 1978 |
Рынки | ЮАР |
Рейнджер был автомобильной маркой General Motors , которая была произведена с 1968 по 1978 год. Используемый на трех основных рынках, оригинальный автомобиль был продан как «собственный автомобиль Южной Африки» и был построен в Порт -Элизабет, Южная Африка , с 1968 по 1973 год. Европейский модельный ассортимент был продан на двух основных рынках, Бельгии и Швейцарии . Он был произведен General Motors Continental SA с 1970 по 1978 год в Антверпене , Бельгия . General Motors Suisse SA в Бил-Биенне , Швейцария , также продюсировал рейнджеров с 1970 года до закрытия этой фабрики в 1975 году. [ 1 ] Несколько рейнджеров также были проданы в Нидерландах.
Автомобили, встроенные в этот период, представляли собой смесь деталей из других продуктов General Motors и содержания корпуса, похожая на Opel Rekord , но с решеткой Vauxhall Victor FD и внутренними частями из различных крупных Vauxhalls и Holdens , хотя европейские рейнджеры были очень мало что может отличить их от Opels. Однако, поскольку автомобили второго поколения стали еще ближе к моделям, продаваемым Chevrolet в Южной Африке и Opel в Европе , было решено, что этот вид бренда не имеет значения, и поэтому марка была прекращена. Бельгийский дорожный тест Ranger 2500 1972 года даже начинается с того, что называет существование бренда Ranger, трудно объяснить. [ 2 ] Ranger B был построен только в Антверпене и продан только на нескольких избранных европейских рынках. [ 3 ]
ЮАР
[ редактировать ]
Южная Африка получила только рейнджера, представленного летом 1968 года. [ 4 ] У южноафриканских рейнджеров был стилизованный логотип Springbok до 1970 года, когда конфликт с авторским правом с Южноафриканской спортивной ассоциацией нанесла остановку для дальнейшего использования - не совсем удивительно, поскольку использование имени Спрингбок уже было исключено на таких основаниях. [ 5 ] General Motors в Южной Африке имел две параллельные сети продаж в то время: Chevrolet/Opel и Pontiac/Vauxhall. После того, как Victor 101 (FC) был прекращен, он был заменен рейнджером, а не новым Victor FD. [ 6 ] Рейнджер смог лучше достичь местных целей контента, установленных правительством Южной Африки.
В апреле 1970 года прибыла спортивная модель SS. Вместо стандартной 2,5-литровой модели модели 90 л.с. (67 кВт) SAE (76,5 л.с. сеть), SS имеет 108 л.с. (81 кВт) SAE на 4400 об / мин, благодаря карбюратору Вебера-Двойного, лучшего дыхания и производительности выхлопная система. SS также получила хромированные воздухоочистители и крышки клапанов, виниловую крышу, двойные выхлопные кончики и другие спортивные украшения. [ 7 ]
Он был в основном основан на европейском Опеле Рекорд , с местным двигателем Chevrolet Origin и решеткой и фарами Vauxhall Victor . Кузов Rekord был слегка изменен, чтобы разместить различную решетку. Рулевое управление было также из Vauxhall, как и подвеска, которая дала автомобилю несколько более широкий путь, чем Opel. [ 8 ] Ранние автомобили пришли для некоторой критики, так как некоторые части не совсем совпадали; Например, в то время как передача автомобиля была поднята, Speedo Drive не изменился, вызывая чрезвычайно неточные показания. [ 8 ] Бренд был прекращен через несколько лет. Двигатели упоминались их смещением в кубических дюймах, часть попытки дифференцирования автомобиля от его аналога Opel. На выбор была 130, 153 и 153HC (высокое сжатие), с более мощной версией SS добавлена позже.
Рейнджер был прекращен в 1973 году без прямой замены на южноафриканском рынке. Опель Рекорд D , преемник Rekord C, на котором находился рейнджер, был первоначально продан в Южной Африке как Chevrolet 3800 или 4100. Когда они были представлены, GM Южная Африка подчеркнул, что линейка рейнджера не была затронут новой машиной. [ 9 ] Тем не менее, вскоре появилась модель Rekord D 2500, и вскоре после этого линия рейнджера исчезла.
Расстановка
[ редактировать ]- 2,1 л (4-цилиндровый двигатель) 2/4-дверный салон
- 2,1 л (4-цилиндровый двигатель) 3/5-дверный универсал
- 2,1 л (4-цилиндровый двигатель) 2-дверный купе
- 2,5 л (4-цилиндровый двигатель) 4-дверный салон
- 2,5 л (4-цилиндровый двигатель) 5-дверный универсал
- 2,5 л (4-цилиндровый двигатель) 2-дверный купе
- 2,5 л (4-цилиндровый двигатель) SS 2-дверный купе (с апреля 1970 года) [ 4 ]
Европа
[ редактировать ]
Существование бренда Ranger стало результатом того, что General Motors продолжала их политику в Соединенных Штатах, и ряд брендов конкурировали непосредственно друг с другом. General Motors Continental и GM Suisse до сих пор пытались конкурировать с Opel на своих рынках, продавая Vauxhalls, но дилеры жаловались, поскольку продукты Vauxhall становятся все менее и менее конкурентоспособными по сравнению с их сестрами Opel. [ 2 ] Чтобы выяснить ассортимент и помочь своим дилерам на рынке, General Motors Suisse ответил REKORD Ranger в феврале 1970 года. [ 10 ] Бельгия получила свои версии Ranger в ноябре 1970 года, с дополнительной 1700 моделью внизу линейки. Также были рассмотрены другие альтернативы, в том числе бразильская Chevrolet Opala и Австралия Холден Торана . В отличие от южноафриканского рейнджера Южноафриканского управления Chevrolet, бельгийские рейнджеры получили двигатели Opel. [ 2 ]
У Ranger A, как и его южноафриканский коллега, была решетка в стиле Vauxhall. Проданный дилерами вместе с Vauxhalls, состав был тщательно ограничен, чтобы не конкурировать напрямую с четырехдверным Victor Vauxhall, и, следовательно, рейнджер с меньшим двигателем, как обычно, были доступны только в виде двух домов. В Женеве, 1971, General Motors Continental и General Motors Suisse представили новый Ranger B вместе со своим Opel Rekord D Twin. Помимо некоторых незначительных различий в отделке, в том числе двойных фаров и решетки с поперечной полостью, а также различные задние фонари и задний номерной знак, установленные выше, чем на Rekord. Ranger B использовал «горбатый» капот, похожий на тот, который использовался на дизелях Rekord D. В начале 1974 года GTS с двумя углеводами был заменен на 140 пс (103 кВт) 2800 GTS, доступных только в виде купе. [ 11 ]
Швейцарский завод получил большую часть своих частей от Германии, используя до 15 процентов местных материалов (шины, обивку, стекло и так далее), чтобы сэкономить на импортных тарифах. Однако некоторые части были привезены и из Англии и Южной Африки. [ 12 ] По мере того, как заработная плата швейцарской заработной платы увеличила растение с его небольшим количеством, стало убыточным, и оно было закрыто в середине 1975 года. [ 13 ] Бельгийские рейнджеры продолжали быть доступными, в постоянно ушибленном составе, до 1978 года, когда появился новый Opel Rekord (E) . [ 14 ]
Бельгийский состав
[ редактировать ]- Рейнджер А (1970–1972) [ 15 ]
- 1,7 л (Opel 17S CIH 4-цилиндровый двигатель) 2-дверный салон
- 1,9 л (Opel 19S CIH 4-цилиндровый двигатель) 2-дверный салон
- 1,9 л (Opel 19S CIH 4-цилиндровый двигатель) 2-дверный купе
- 2,5 л (Opel 25S CIH 6-цилиндровый двигатель) 4-дверный салон
- 2,5 л (Opel 25S CIH 6-цилиндровый двигатель) 2-дверный купе
- 2,5 л (Opel 25H CIH 6-цилиндровый двигатель) 2-дверный купе (двойные карбюраторы)
- Ranger B, продается как Ranger II (1972–1978) [ Цитация необходима ]
- 1,7 л (Opel 17n CIH 4-цилиндровый двигатель, обычный бензин) 2-дверный салон (1972–1976)
- 1,7 л (Opel 17S CIH 4-цилиндровый двигатель, супер бензин) 2-дверный салон (1972–1976)
- 1,7 л (Opel 17S CIH 4-цилиндровый двигатель, супер бензин) 2-дверный купе (1972–1976)
- 1,9 л (Opel 19n CIH 4-цилиндровый двигатель, нормальный бензин) 2-дверный салон (1976–1978))
- 1,9 л (Opel 19n CIH 4-цилиндровый двигатель, нормальный бензин) 2-дверный купе (1976–1978))
- 1,9 л (Опель 19SH CIH 4-цилиндровый двигатель, супер бензин) 2-дверный салон (1972–1978))
- 1,9 л (Opel 19sh CIH 4-цилиндровый двигатель, супер бензин) 2-дверный купе (1972–1978))
- 2,5 л (Opel 25S CIH 6-цилиндровый двигатель) 4-дверный салон (1972–1977)
- 2,5 л (Opel 25S CIH 6-цилиндровый двигатель) 2-дверный купе (1972–1977)
- 2,5 л (Opel 25H CIH 6-цилиндровый двигатель) 2-дверный купе (двойные карбюраторы)
- 2,8 л (Opel 28HL CIH 6-цилиндровый двигатель) 2-дверный купе (1974-197?)
Швейцарский состав
[ редактировать ]- Рейнджер А (1970–1972) [ 4 ]
- 1,9 л (Opel 19S CIH 4-цилиндровый двигатель) 2-дверный салон
- 1,9 л (Opel 19S CIH 4-цилиндровый двигатель) 2-дверный купе
- 2,5 л (Opel 25S CIH 6-цилиндровый двигатель) 4-дверный салон
- 2,5 л (Opel 25S CIH 6-цилиндровый двигатель) 2-дверный купе
- 2,5 л (Opel 25H CIH 6-цилиндровый двигатель) 2-дверный купе (двойные карбюраторы)
- Ranger B (1972–1975)
- 1,9 л (Opel 19S CIH 4-цилиндровый двигатель) 2-дверный салон
- 1,9 л (Opel 19S CIH 4-цилиндровый двигатель) 4-дверный салон [ Цитация необходима ]
- 1,9 л (Opel 19S CIH 4-цилиндровый двигатель) 2-дверный купе
- 2,5 л (Opel 25S CIH 6-цилиндровый двигатель) 4-дверный салон
- 2,5 л (Opel 25H CIH 6-цилиндровый двигатель) 2-дверный купе (двойные карбюраторы)
- 2,8 л (Opel 28H CIH 6-цилиндровый двигатель) 2-дверный купе GTS (Twin Carburettors, с 1974 года)
Библиография
[ редактировать ]- Georgano, GN, Editor (1985). Полная энциклопедия автокаров 1885 года до настоящего времени . Гильдия публикация.
{{cite book}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) CS1 Maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) с. 512.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "General Motors Suisse AG" . Регистр швейцарского автомобиля . Архивировано из оригинала 2020-09-25.
- ^ Jump up to: а беременный в Туссен, Филипп (1972-08-10). «Ranger 2500 (Opel Commodore): классический, но добровольный» [классический, но преднамеренный]. Спортивный двигатель (по -французски). 10 (297). Брюссель: 14.
- ^ Брауншвейг, Роберт; и др., ред. (14 марта 1974 г.). «Автомобильный ревю '74». Автомобильная ревуация (на немецком и французском). 69 Берн, Швейцария: Hallwag AG: 452. ISSN 0005-1314 .
- ^ Jump up to: а беременный в Брауншвейг, Роберт; и др., ред. (11 марта 1971 г.). «Автомобильный ревю '71» (на немецком и французском). 66 Берн, Швейцария: Hallwag SA: 465–466.
{{cite journal}}
: CITE Journal требует|journal=
( помощь ) - ^ Коттер (август 1968 г.). Райт, Седрик (ред.). "Кстати". Автомобиль (Южная Африка) . Тол. 12, нет. 7. Кейптаун, Южная Африка: Центральное информационное агентство Ltd. p. 9
- ^ Кларк, Пол (2002-03-29). "Südafrika - GM Ranger" . www.commodore-b.com . Архивировано из оригинала 2004-06-22.
- ^ General Motors World , Нью -Йорк, Нью -Йорк: экспорт General Motors, с. 23
- ^ Jump up to: а беременный Райт, Седрик, изд. (Август 1968). "Ranger 153 Fastback". Автомобиль (Южная Африка) . Тол. 12, нет. 7. Кейптаун, Южная Африка: Центральное информационное агентство Ltd. с. 38–39.
- ^ Райт, Седрик, изд. (Декабрь 1972 г.). «CHEV 3800 и 4100 ручной и автоматической». Автомобиль (Южная Африка) . Тол. 16, нет. 11. Кейптаун, Южная Африка: Рамсей, Сон и Паркер (Pty) Ltd. p. 12
- ^ Автомобиль Revue '71 , стр. 467-468
- ^ Автомобиль Revue '74 , с
- ^ Брауншвейг, Роберт; и др., ред. (12 марта 1970 г.). "Automobil Revue '70" (на немецком и французском). 65 Берн, Швейцария: Hallwag AG: 53.
{{cite journal}}
: CITE Journal требует|journal=
( помощь ) - ^ Блумфилд, Джеральд (1978). Мировая автомобильная промышленность . Проблемы в современной географии. Ньютон Эббот, Девон, Великобритания: Дэвид и Чарльз. п. 201 . ISBN 0-7153-7539-3 .
- ^ «Побережье случая» [Подержанные цены на автомобиль]. Автомобильный инструктор (на французском языке). 34 (784). Брюссель, Бельгия: издания Auto-Magazine: 59. 1983-12-15.
- ^ Автомобиль Revue '71 , стр. 466-467
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Автомобили Южной Африки
- Компании по производству транспортных средств созданы в 1968 году
- Компании по производству транспортных средств в 1978 году расстроены в 1978 году
- General Motors Marques
- 1968 заведения в Южной Африке
- 1978 г. в Бельгии в Бельгии
- Несуществующие производители автомобилей в Южной Африке
- Несуществующие производители автомобилей Бельгии
- Несуществующие производители автомобилей Швейцарии