Платформа General Motors Zeta
Платформа GM Zeta | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Холден ( Дженерал Моторс ) |
Также называется | Глобальная архитектура RWD |
Производство | 2006–2017 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный |
Тип кузова | 2-дверное купе 2-дверный кабриолет 2-дверное универсальное купе 4-дверный седан 5-дверный универсал |
Хронология | |
Предшественник | Платформа GM B (для Caprice 4-го поколения для полиции Северной Америки) GM V platform (RWD) Платформа GM F (для Chevrolet Camaro ) |
Преемник | Платформа GM Alpha (для Chevrolet Camaro) Платформа GM Epsilon (для Holden Commodore) Платформа GM Omega (RWD) (полноразмерная) |
Zeta было первоначальным названием General Motors, заднеприводной полноразмерной разработанной автомобильной платформы австралийской дочерней компанией GM Holden и на каком-то этапе называвшаяся «GM Global RWD Architecture». Платформа GM Zeta заменила V-образный кузов и дебютировала в 2006 году с Holden Commodore (VE) седаном и Holden (VE) Ute . Эта платформа рассматривалась как замена североамериканским платформам W , H и K , пока планы не были отменены из соображений экономии топлива и финансового положения GM . Хотя будущее программы Zeta в то время было под вопросом, в мае 2009 года Холден приступил к разработке улучшенной второй версии платформы, которая впоследствии легла в основу Commodore (VF) 2013 года и Chevrolet SS. [1] [2]
2010–2015 годов Chevrolet Camaro пятого поколения был единственной моделью на платформе Zeta, производимой в Северной Америке. Все остальные автомобили на платформе Zeta были произведены в Австралии компанией Holden. В 2016 году дебютировал Chevrolet Camaro (шестое поколение) на платформе GM Alpha .
с длинной колесной базой Модели австралийского производства включают седан Holden WM Statesman/Caprice и высокопроизводительную линейку автомобилей Holden Special Vehicles . На экспортных рынках модели Холдена включали:
- на базе Commodore (VE) Pontiac G8 на базе Commodore (VF) и Chevrolet SS (для Северной Америки)
- на базе HSV полный модельный ряд HSV (для Новой Зеландии и Сингапура), Vauxhall VXR8 (для Великобритании) и Chevrolet Specialized Vehicles (CSV) E-серии (для Ближнего Востока)
- длиннобазный Chevrolet Caprice PPV [3] и Buick Park Avenue (последний экспортировался в Китай как комплект для полной разборки (CKD)).
В декабре 2013 года компания Holden объявила, что к 2017 году прекратит местное производство, а вместе с ним и производство платформы GM Zeta. Производство закончилось в октябре 2017 года. [4]
Разработка
[ редактировать ]Разработка была начата Холденом в конце 1999 года для замены устаревшей платформы с V-образным кузовом, лежащей в основе Commodore третьего поколения , дебютировавшего в 1997 году, после того, как Opel объявил о модели Omega прекращении производства (на которой был основан Commodore). Основная разработка VE Commodore была завершена к июлю 2004 года, ее стоимость составила около 1 миллиарда австралийских долларов, а первые испытательные модели прошли испытания позже в том же году. В отличие от предыдущих платформ Holden, платформа изначально была спроектирована на базе LWB Caprice и Statesman, а затем сокращена до Commodore. Глобальная штаб-квартира General Motors была впечатлена дизайном VE и начала исследования по использованию базовой архитектуры (внутреннее название Zeta инженеры GM) для ряда будущих продуктов в глобальном масштабе. После отмены плана из соображений экономии топлива и финансового положения GM идея Zeta как глобальной заднеприводной платформы была возрождена с планами по выпуску Chevrolet Camaro пятого поколения в 2010 году.
Функции
[ редактировать ]Архитектура Zeta была разработана с учетом большой гибкости и могла учитывать широкий спектр автомобильных особенностей, таких как длина колесной базы , высота дорожного просвета, наклон лобового стекла и линия крыши . Zeta Система подвески была независимой для всех колес и использовала стойку МакФерсон в сочетании с нижним А-образным рычагом с двойным шаровым шарниром для передних колес и независимой четырехрычажной подвеской для задних колес. Двигатель был установлен немного позади передней оси, что улучшало развесовку.
Дальнейшее развитие
[ редактировать ]В мае 2009 года Холден начал модернизацию платформы Zeta, чтобы создать более легкую, прочную, лучшую в управлении и более экономичную версию. [2] Усовершенствованная вторая версия платформы легла в основу Commodore (VF) 2013 года, который также породил Chevrolet SS 2013 года , о котором GM анонсировала в мае 2012 года для рынка США. Этот Chevrolet дебютировал на Daytona Shootout 2013 года . Holden VF Commodore , на базе которого создан Chevrolet SS, в тот же день поступил в продажу в Австралии. [5]
Окончание производства
[ редактировать ]В декабре 2013 года компания Holden объявила о запланированном прекращении производственных операций на заводе Элизабет в Южной Австралии к концу 2017 года, а вместе с ней и платформы Zeta. Автомобили на базе Sigma , дизайн которых разделял с Zeta, перешли на платформу Alpha , которая использовала Zeta в качестве вдохновения для дизайна. Chevrolet Camaro, единственный автомобиль на базе GM Zeta, производимый за пределами Австралии, перешел с платформы Zeta на платформу Alpha в ноябре 2015 года, с выпуском модели шестого поколения 2016 года .
Транспортные средства
[ редактировать ]К транспортным средствам, использовавшим платформу Zeta, относятся:
- 2006–2013 Holden VE Commodore / 2007–2012 Bitter Vero Sport / 2006–2013 HSV E Series / 2007–2013 Vauxhall VXR8 и эквиваленты CSV / 2007–2011 Chevrolet Lumina / 2008–2009 Pontiac G8 / 2006 (2010) Chevrolet Omega
- 2006–2013 Holden WM Statesman/Caprice 2014–2017 Holden WN Caprice / 2007–2012 Bitter Vero / 2007–2017 Chevrolet Caprice / 2008–2010 Daewoo Veritas / 2007–2012 Buick Park Avenue / 2006–2013 HSV E-Series Grange / 2014 –2017 HSV F-Series Grange
- 2007-2017 Холден Аутбек
- 2008 года Holden Coupe 60 Концепт-кар
- 2010–2015 Шевроле Камаро
- PPV 2011–2017 гг. Chevrolet Caprice Полицейская машина
- 2013–2017 Holden VF Commodore / Chevrolet SS / HSV F Series .
Ссылки
[ редактировать ]- «Camaro возглавляет список заднеприводных автомобилей GM; также возможны концепт Buick Velite, Pontiac GTO и Impala» . АвтоНеделя . Проверено 16 января 2006 г.
- «Двигаемся вверх? Импала возвращается на заднее колесо в 2009 году» . АвтоНеделя . Проверено 14 ноября 2006 г.
- «GM построит новый автомобиль на базе платформы Zeta» . Detroit Free Press (через автомобильные блоги) . Проверено 10 декабря 2006 г.
- «Официально: Pontiac GTO вернется!» . Левая полоса новостей .
- ^ «Сокращения в компании Holden: Холден сокращает рабочие места в области проектирования и проектирования, поскольку GM отказывается от глобальных проектов RWD» (PDF) . GoAutoNews Выпуск 449 . 3 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 июля 2011 г. Проверено 28 апреля 2009 г.
- ^ «Австралийская полицейская машина Chevrolet Caprice появится в 2011 году — MotorAuthority» . Архивировано из оригинала 8 октября 2009 г.
- ^ «Подтверждена последняя модель Холдена, построенная в Австралии» . 19 октября 2017 г. Проверено 11 июля 2019 г.
- ^ «Мельница слухов: все-таки появится заднеприводный Chevy SS 2012 года из Холдена?» .