Jump to content

Платформа General Motors Zeta

(Перенаправлено с платформы GM Zeta )
Платформа GM Zeta
Холден Каприс (WM)
Обзор
Производитель Холден ( Дженерал Моторс )
Также называется Глобальная архитектура RWD
Производство 2006–2017
Кузов и шасси
Сорт Полноразмерный
Тип кузова 2-дверное купе
2-дверный кабриолет
2-дверное универсальное купе
4-дверный седан
5-дверный универсал
Хронология
Предшественник Платформа GM B (для Caprice 4-го поколения для полиции Северной Америки)
GM V platform (RWD)
Платформа GM F (для Chevrolet Camaro )
Преемник Платформа GM Alpha (для Chevrolet Camaro)
Платформа GM Epsilon (для Holden Commodore)
Платформа GM Omega (RWD) (полноразмерная)

Zeta было первоначальным названием General Motors, заднеприводной полноразмерной разработанной автомобильной платформы австралийской дочерней компанией GM Holden и на каком-то этапе называвшаяся «GM Global RWD Architecture». Платформа GM Zeta заменила V-образный кузов и дебютировала в 2006 году с Holden Commodore (VE) седаном и Holden (VE) Ute . Эта платформа рассматривалась как замена североамериканским платформам W , H и K , пока планы не были отменены из соображений экономии топлива и финансового положения GM . Хотя будущее программы Zeta в то время было под вопросом, в мае 2009 года Холден приступил к разработке улучшенной второй версии платформы, которая впоследствии легла в основу Commodore (VF) 2013 года и Chevrolet SS. [1] [2]

2010–2015 годов Chevrolet Camaro пятого поколения был единственной моделью на платформе Zeta, производимой в Северной Америке. Все остальные автомобили на платформе Zeta были произведены в Австралии компанией Holden. В 2016 году дебютировал Chevrolet Camaro (шестое поколение) на платформе GM Alpha .

с длинной колесной базой Модели австралийского производства включают седан Holden WM Statesman/Caprice и высокопроизводительную линейку автомобилей Holden Special Vehicles . На экспортных рынках модели Холдена включали:

В декабре 2013 года компания Holden объявила, что к 2017 году прекратит местное производство, а вместе с ним и производство платформы GM Zeta. Производство закончилось в октябре 2017 года. [4]

Разработка

[ редактировать ]

Разработка была начата Холденом в конце 1999 года для замены устаревшей платформы с V-образным кузовом, лежащей в основе Commodore третьего поколения , дебютировавшего в 1997 году, после того, как Opel объявил о модели Omega прекращении производства (на которой был основан Commodore). Основная разработка VE Commodore была завершена к июлю 2004 года, ее стоимость составила около 1 миллиарда австралийских долларов, а первые испытательные модели прошли испытания позже в том же году. В отличие от предыдущих платформ Holden, платформа изначально была спроектирована на базе LWB Caprice и Statesman, а затем сокращена до Commodore. Глобальная штаб-квартира General Motors была впечатлена дизайном VE и начала исследования по использованию базовой архитектуры (внутреннее название Zeta инженеры GM) для ряда будущих продуктов в глобальном масштабе. После отмены плана из соображений экономии топлива и финансового положения GM идея Zeta как глобальной заднеприводной платформы была возрождена с планами по выпуску Chevrolet Camaro пятого поколения в 2010 году.

Архитектура Zeta была разработана с учетом большой гибкости и могла учитывать широкий спектр автомобильных особенностей, таких как длина колесной базы , высота дорожного просвета, наклон лобового стекла и линия крыши . Zeta Система подвески была независимой для всех колес и использовала стойку МакФерсон в сочетании с нижним А-образным рычагом с двойным шаровым шарниром для передних колес и независимой четырехрычажной подвеской для задних колес. Двигатель был установлен немного позади передней оси, что улучшало развесовку.

Дальнейшее развитие

[ редактировать ]

В мае 2009 года Холден начал модернизацию платформы Zeta, чтобы создать более легкую, прочную, лучшую в управлении и более экономичную версию. [2] Усовершенствованная вторая версия платформы легла в основу Commodore (VF) 2013 года, который также породил Chevrolet SS 2013 года , о котором GM анонсировала в мае 2012 года для рынка США. Этот Chevrolet дебютировал на Daytona Shootout 2013 года . Holden VF Commodore , на базе которого создан Chevrolet SS, в тот же день поступил в продажу в Австралии. [5]

Окончание производства

[ редактировать ]

В декабре 2013 года компания Holden объявила о запланированном прекращении производственных операций на заводе Элизабет в Южной Австралии к концу 2017 года, а вместе с ней и платформы Zeta. Автомобили на базе Sigma , дизайн которых разделял с Zeta, перешли на платформу Alpha , которая использовала Zeta в качестве вдохновения для дизайна. Chevrolet Camaro, единственный автомобиль на базе GM Zeta, производимый за пределами Австралии, перешел с платформы Zeta на платформу Alpha в ноябре 2015 года, с выпуском модели шестого поколения 2016 года .

Транспортные средства

[ редактировать ]

К транспортным средствам, использовавшим платформу Zeta, относятся:

  • «Camaro возглавляет список заднеприводных автомобилей GM; также возможны концепт Buick Velite, Pontiac GTO и Impala» . АвтоНеделя . Проверено 16 января 2006 г.
  • «Двигаемся вверх? Импала возвращается на заднее колесо в 2009 году» . АвтоНеделя . Проверено 14 ноября 2006 г.
  • «GM построит новый автомобиль на базе платформы Zeta» . Detroit Free Press (через автомобильные блоги) . Проверено 10 декабря 2006 г.
  • «Официально: Pontiac GTO вернется!» . Левая полоса новостей .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3829dbfdf04f6ff52a51c07e7a0dfd3__1716588600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/d3/b3829dbfdf04f6ff52a51c07e7a0dfd3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
General Motors Zeta platform - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)