Платформа General Motors Sigma
Платформа GM Sigma | |
---|---|
![]() Кадиллак CTS Универсал 2010 года выпуска | |
Обзор | |
Производитель | Кадиллак |
Материнская компания | Дженерал Моторс |
Производство | 2002-2015 |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Автомобиль среднего размера |
Макет | Передний двигатель, задний привод / полный привод |
Тип кузова |
|
Транспортные средства | |
Связанный | Платформа GM Zeta |
Силовой агрегат | |
Двигатель(и) |
|
Трансмиссия(и) |
|
Размеры | |
Колесная база |
|
Длина | 188,5–197,6 дюйма (4787,9–5019,0 мм) |
Ширина | 70,6–74,1 дюйма (1793,2–1882,1 мм) |
Высота | 55,9–67,8 дюйма (1419,9–1722,1 мм) |
Снаряженная масса | 3568–4343 фунта (1618–1970 кг) |
Хронология | |
Предшественник | GM V platform (RWD) |
Преемник | Платформа ГМ Альфа |
Платформа General Motors Sigma — это автомобильная платформа среднего размера, используемая General Motors с 2003 по 2015 модельные годы. Эксклюзивно для подразделения Cadillac , Sigma стала преемницей платформы V, разработанной Opel . Первоначально разработанная для автомобилей представительского класса , архитектура была расширена для более крупных модельных рядов, спортивных седанов и различных вариантов кузова.
Два поколения платформы Sigma были разработаны GM для мировых рынков. Архитектура была снята с производства в 2016 году в пользу платформы GM Alpha , которая сама используется почти исключительно Cadillac.
Сигма I
[ редактировать ]Sigma , первая эксклюзивная платформа Cadillac после шасси D-body , дебютировала в начале 2002 года в качестве модели 2003 года, легла в основу Cadillac CTS , пришедшего на смену Cadillac Catera. Немного больше, чем его предшественник с V-образным кузовом, заднеприводная архитектура Sigma была разработана для размещения полноприводных вариантов и вариантов с удлиненной колесной базой. В 2004 году Cadillac STS был представлен на платформе Sigma, заменив Cadillac Seville. Имея общую колесную базу с STS, Cadillac SRX был представлен в 2005 году как второй внедорожник Cadillac, по размеру уступающий Escalade.
На платформе Sigma используется независимая подвеска четырех колес с передними рычагами и многорычажной задней подвеской. Первоначально оснащенная вариантами семейства двигателей General Motors 54° V6 , платформа представила дополнительные двигатели, в том числе High Feature V6 и Northstar V8 . Эксклюзивно для высокопроизводительного CTS-V платформа Sigma была разработана для установки двигателей 5,7 л LS6 и 6,0 л LS2 V8 от Chevrolet Corvette. За исключением CTS (который предлагал стандартную 5-ступенчатую механическую коробку передач и 6-ступенчатую механическую коробку передач для CTS-V), все автомобили Sigma использовали 5-ступенчатые автоматические коробки передач GM 5L40/5L50 .
Архитектура Sigma ознаменовала собой несколько новинок, поскольку CTS был первым Cadillac после Cadillac Cimarron 1986 года , который предлагался с механической коробкой передач. STS 2004 года стал первым заднеприводным седаном Cadillac, оснащенным двигателем Northstar (первоначально разработанным для переднеприводных автомобилей). Cadillac SLS для китайского рынка стал первой линейкой седанов Cadillac, не являющейся лимузином, представленной как вариант с удлиненной колесной базой.
Автомобили на базе этой платформы:
- 2003–2007 Кадиллак ЦТС
- 2004–2009 Кадиллак SRX
- 2005–2011 Кадиллак СТС
- 2007–2013 Cadillac SLS (Китай)
Сигма II
[ редактировать ]GM дебютировала с Sigma II с Cadillac CTS 2008 года. Несмотря на прежнюю 113,4-дюймовую колесную базу, платформа была длиннее и шире, чем у предыдущего поколения. Оставаясь эксклюзивным для подразделения Cadillac, в конструкции использовалось большее количество общих деталей с разработанной в Австралии платформой Zeta . Двигатели High Feature были перенесены на Sigma II, а CTS-V получил двигатель LSA V8 с наддувом (вариант двигателя Corvette ZR1 ).
Sigma II стала эксклюзивной для CTS, поскольку в 2010 году SRX был сокращен в размерах, приняв архитектуру Theta Premium , а STS был снят с производства после 2011 года (SLS, 2013) без прямого преемника.
В 2011 году купе и универсал на платформе Sigma II были представлены варианты (это первое купе Cadillac с задним сиденьем после Eldorado 2002 года ).
Приложения:
- 2008–2013 Кадиллак ЦТС
- 2009–2015 Кадиллак CTS-V