Сузуки культура
Сузуки культура | |
---|---|
![]() Suzuki Cultus 1.0 3-Through (Япония) | |
Обзор | |
Производитель | Сузуки |
Производство | 1983–2016 |
Тело и шасси | |
Сорт | Супермини |
Платформа | GM M Платформа |
Хронология | |
Преемник |
|
Suzuki Cultus -это автомобиль Supermini , производимый японским производителем Suzuki В настоящее время фирменная табличка используется в качестве перезадированного Suzuki Celerio в Пакистан Пакистане в . с 1983 по 2016 год . Япония в 1983 году и в конечном итоге продана в семи странах и продала по всему миру как Suzuki Swift . Альянс, сформированный в 1981 году между General Motors , Suzuki и Isuzu, позволил GM продавать Cultus как импорт в неволе на международном уровне под более чем дюжиной таблички с фирменными таликами, включая Geo Metro , Chevrolet Sprint , Pontiac Firefly , Isuzu Geminett и Holden Barina . [ 1 ] Он также был известен как M-Car в GM.
Предлагается на протяжении всего срока службы в четырех вариациях в стиле тела с двигателями из семейства Suzuki G Engine , культ второго поколения все еще оставался в производстве в Пакистане до конца 2016 года. Семейство автомобилей Cultus продавалось в Азии, Австралии, Европе, Северной Америке. и Южная Америка.
Название « Cultus » является латинским, означающим «заботу» или «обожание».
Первое поколение (1983)
[ редактировать ]Первое поколение (SA) | |
---|---|
![]() Suzuki Swift GL Трехверный (Pre-FaceLift, Австралия) | |
Обзор | |
Также называется |
|
Производство | 1983–1988 (Япония) 1985-1990 (Индонезия) 1985–1988 (Австралия и Новая Зеландия) 1985–1991 (Канада) 1989–2000 (Пакистан) 1986–2004 (Колумбия) |
Сборка |
|
Тело и шасси | |
Стиль тела | 3/5-дверный хэтчбек |
Макет | Поперечный передний двигатель, передний привод |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база |
|
Длина |
|
Ширина | 1530–1,545 мм (60,2–60,8 дюйма) |
Высота | 1350 мм (53,1 дюйма) |
Сгибать вес | 620–750 кг (1367–1,653 фунта) |
Первое поколение было проектом, начатым General Motors как M-Car . Когда они поняли, что проект не будет достаточно прибыльным, весь незаконченный дизайн был продан Suzuki в обмен на пять процентов акций компании. [ 3 ] Suzuki завершил разработку и разработку и выпустил автомобиль в продажу с октября 1983 года на японском рынке, как Cultus. Именно поэтому дизайн автомобиля настолько естественно соответствовал линейке General Motors с четким корпоративным видом GM. [ 3 ] Модель также была экспортирована по всему миру Suzuki и собрана рядом франшиз General Motors, часто подвергаясь инженерии значков . Все Swifts первого поколения разделяют префикс кода модели SA и был первым серьезным входом Suzuki в класс автомобиля с большими размерами и двигателями, чем в классе Kei Suzuki Fronte . Трех- и четырехцилиндровые версии семейства G Engine были доступны, хотя некоторые вторичные рынки установили однолитровый четырехцилиндровый двигатель F10A Suzuki в модели, которая несет код шасси SA410.
Оригинальная модель (1983)
[ редактировать ]Ранние экспортные модели были проданы просто кодом модели, SA310. Вскоре после введения автомобилю дали множество различных имен в зависимости от рынка, чаще всего быстро. В Японии машина всегда была известна как культ. Первоначально SA310 имел заднюю подвеску листовой пружины и первоначально продавался с 1,0-литровым (993 куб. См) трехцилиндровым двигателем ( G10 ). В конце 1983 года у SA310 была европейская премьера на юге Испании. [ 4 ] Оригинальная модель была доступна в качестве базового GA, GL и более дорогих моделей GLX. [ 5 ] Только трехдверные версии были доступны в течение первых нескольких лет. Ранние модели были проданы в Финляндии как Suzuki Extra. [ 6 ]
1,0-литровый Turbo ( G10T ) и трехступенчатая автоматическая коробка передач были введены в Японии в последний день мая 1984 года. [ 7 ] Турбо поднял мощность до 80 пс (79 л.с.; 59 кВт) ( JIS ) и получила шины 165/70 HR12. [ 8 ] В августе 1984 года было введено более длинное пятидверное тело 10 см (3,9 дюйма), как и 1,3-литровая (1324 куб. [ 9 ] Была также спортивная европейская трехдверная версия под названием Swift GS, оснащенная 1,3-литровым двигателем ( G13A ), который получил двухцветный кузов и 6 пс (6 HP; 4 кВт) более мощный двигатель, чем стандартный 1,3-литровый Модели (67 пс (66 л.с.; 49 кВт) против 73 пс (72 л.с.; 54 кВт) ( DIN )). [ 10 ] GS также имел фар -свет, желтые отфильтрованные передние туманные туманы с черными съемными крышками и отделками из белого колеса. Интерьер был отделан серой тканью с двумя широкими красными полосками над передними и задними сиденьями, а также новым спортивным трехпорочным рулевым колесом. [ 10 ] Введение версий модельного года 1985 года также ознаменовало введение названия «Swift» на европейском рынке, поскольку более ранние модели были проданы просто как SA310. [ 11 ]
Два вариации фары существовали в более ранних моделях в зависимости от рынка и уровня. Нижний оборудование были оснащены утопленным прямоугольным светом запечатанного луча , в то время как другие поставлялись с панелью-флюшами, которые набрали стеклянную единицу. Значение коэффициента сопротивления ранней модели составляет C D = 0,38. [ 12 ] До того, как он вышел на австралийский рынок как Barina в 1985 году, местный импортер Suzuki продал его в качестве двухместного фургона с прозвищем «Swift», так как у них не было необходимого распределения квот, чтобы привлечь его в качестве автомобиля. [ 3 ] В то время как первоначально продавался в качестве трехцилиндрового, трехдверного «Swift» в Индонезии , пятидверная модель предварительного фальсификации SA310 была кратко предложена, начиная с конца 1985 года. Он был заменен еще одной пятидверной моделью, оснащенной локально Построен (по производству двигателей Suzuki Engine Indonesia »), четырехцилиндровый двигатель 970 CC F10A от популярного Suzuki Carry 1,0 и 55 пс (54 л.с.; 40 кВт) ( SAE ), вступил в производство в Индонезии в начале 1986 года в качестве« Forsa » Полем [ 13 ] Импортированная трехдверная модель была прекращена, в то время как более высококлассная FORSA также выиграла от новых фонарей.
-
Ранний Suzuki Cultus с утопленными огнями (Япония)
-
Холден Барина (MB) Пятидверная с фонарями (Австралия)
-
1985 Suzuki Swift 1,3 GS, оригинальная модель с фонарями (Великобритания). Европейский эквивалент японского/североамериканского рынка Cultus/Forsa Turbo « теплый хэтч ».
-
Вид сзади раннего трехдверного (Австралия) Suzuki Swift (Австралия)
Версия подтяжки лица (1986)
[ редактировать ]Модель была обновлена и модернизирована в июне 1986 года. Листовые пружины задней части были заменены катушками , передняя часть (передняя часть стального корпуса) была реконструирована с более высоким промежуточным грилем и фарами, приборная панель была реконструирована, и и и и Ветровое стекло было теперь на месте (вместо того, чтобы удерживать формованное уплотнение, как в более ранней модели). 1,0- и 1,3-литровые были слегка развернуты, в то время как турбо-модель набрала впрыск топлива и теперь производит 82 пс (81 л.с.; 60 кВт) (jis net), в то время как более мощная модель с двумя кулачками также прибыла. [ 14 ] Модель подтяжкой лица вошла в индонезийское производство к началу 1987 года в качестве Forsa GL, и теперь показала несколько внешних отделений от Sporting GTI. [ 15 ] Более роскошная модель GLX была также добавлена позже.
GTI
[ редактировать ]В июне 1986 года Suzuki представила флагманскую модель GTI (AA33S) с как стилирование, так и улучшение производительности по сравнению с другими моделями. Первоначально он был доступен только в качестве ручного трехдверного люка, хотя позже была добавлена пятидверная версия под названием GXI. GTI был одним из первых Suzuki, имеющей электронную инъекцию топлива на своем двигателе с высокой производительностью G13B Twin Cam. Этот новый двигатель имеет 1298 куб. См благодаря более короткому удару (75,5 мм, по сравнению с предыдущими 77 мм), впрыскам топлива и 97 пс (96 л.с.; 71 кВт) (JIS) на японском рынке. На иностранных рынках автомобиль производил 101 пс (100 л.с.; 74 кВт) при 6450 об/мин и 83 фунт-футов (113 Нм) крутящего момента при 4950 об/мин, что дает GTI 0-60 миль в час (97 км/ч) Время от 8,7 до 9,0 секунд и время четверти мили 16,8 секунды со скоростью 83 миль в час (134 км/ч) на основе периодических дорожных испытаний. [ 16 ] [ 17 ] Передняя тормозная система также была обновлена с помощью дисковых тормозов большего диаметра .
Внутренние обновления включали в себя Velor дверные карты и обрезка сидений. Красная тема на дисплеях на приборной панели, ковра и сиденья была стандартной, как и центральная консоль. Электрические регулируемые зеркала также были добавлены.
себя специфичный для модели спойлер Модернизации внешнего стиля включали в , боковые юбки и бампер-бар, включающий противотуманные фары. [ 18 ] Задняя подвеска также полностью отличалась от меньших версий.
Международные рынки
[ редактировать ]Рынок | Делать и модель | Год | Тело [ А ] | Примечания |
---|---|---|---|---|
Австралия | Холден Барина | 1985–1988 | 5 | |
Австралия | Сузуки Свифт | 1985–1988 | 3/5 | |
Канада | Понтиак Светлячок | 1985–1988 | 3/5 | |
Канада | Chevrolet Sprint | 1985–1988 | 3/5 | |
Канада | Сузуки Форса | 1985–1988 | 3/5 | |
Колумбия | Chevrolet Sprint | 1986–2004 | 5 | Произведено в GM Colmotores , Богота , Колумбия |
Индонезия | Сузуки Форса | 1985 1986–1990 |
3 5 |
SA310 с четырьмя цилиндрами (SA410) 970 куб. См (SA410) |
Япония | Сузуки культура | 1983–1988 | 3/5 | Первоначально продается как SA-310 |
Япония | Исузу Близнецы | 1986–1988 | 3 | |
Н. Америка [ B ] | Сузуки Форса | 1985–1988 | 3/5 | |
Новая Зеландия | Холден Барина | 1985–1988 | 3/5 | [ 2 ] |
Новая Зеландия | Сузуки Свифт | 1985–1994 | 3/5 | |
Пакистан | Сузуки Хайбер | 1989–2000 | 5 | Только в отделке GA, с двигателем G10. |
олень | Chevrolet Sprint | 1984–1988 | 3/5 |
Начиная с 1985 года, Cooper Motor Corporation (CMC) Найроби , Кения, также собрала SA310. [ 19 ]
Японские рыночные обозначения
- 1983 ~ 1988 AA41S
- 1986 ~ 1988 A43S, AB43S, AA53S, AB53S, AA33S, AB33S, AA43V
Северная Америка
[ редактировать ]Сузуки Форса
[ редактировать ]Он продавался в Эквадоре, Чили, Индонезии, Канаде и США с 1985 по 1988 год-с Сузуки, предлагающим супермини с либо 1,0-литровым (993 см.) (49 пс; 36 кВт) (SAE NET). Три цилиндра или 70 л.с. (71 пс; 52 кВт) (SAE NET) топливо введено 1,0-литровое (993 куб. Индонезийский рынок Forsa имеет 1,0-литровый (970 куб. См) четырехцилиндровый двигатель.
Неопределенное количество супермининов FORSA было импортировано на Гавайи и Пуэрто -Рико, и некоторые из них нашли свой путь к материковой части США. EPA перечисляет модель FORSA 1985 года как Suzuki SA310 (оригинальное название JDM для Cultus, Forsa и Swift), без листинга для 1986 года, а также Forsa и Forsa Turbo за 1987 и 1988 годы.
В 1984 году Suzuki и General Motors объявили, что будут продавать резанированные модели Suzuki Cultus в Северной Америке в качестве Chevrolets и Pontiacs, а Suzuki продает свою собственную версию в качестве Forsa. Как оказалось, «Повской светлячок» был продан только в Канаде.
Chevrolet Sprint
[ редактировать ]В 1985 году GM начал маркетинг в Северной Америке как Chevrolet Sprint , повторно используя название из предыдущего автомобиля GMC . Chevrolet Sprint был продан только в западных Соединенных Штатах до тех пор, пока в 1986 году не началась общенациональная продажа. У потребителей Sprint был выбор моделей ER, Base и Turbo. В Канаде автомобиль был продан как Suzuki Forsa и Pontiac Firefly . Firefly продан в моделях Fe, Turbo и Base. GM продолжал продавать Chevette до 1987 года вместе с спринтом. В Соединенных Штатах лейбл Chevrolet Sprint был сброшен с введением Geo Metro (Cultus второго поколения), но он продолжал использоваться некоторое время в Канаде.
«Sprint» и «Sprint Metro» отличались по своим двигателям, хотя оба были компьютерными карманенными системами. двигателе карбюратор С 1985 по 1988 год в 1,0-литровом 3-цилиндровом использовался конструкция полусферической головки. Позже, впрыска топлива потребовалось, чтобы головка цилиндра была переработана в 1989 году, чтобы добавить дополнительное охлаждение, требуемое, уменьшая пробег газа.
Спринт первоначально был предложен в некоторых частях Западного США за 1985 год модельного года; Впоследствии Chevrolet продал спринт по всей Северной Америке. Все модели были изначально трехдверными хэтчбеками. Начиная с 1986 года, была предложена пятидверная версия хэтчбека, которая называется Sprint Plus. В том же году была предложена другая модель под названием Sprint ER, которая включала несколько дополнительных функций, таких как свет «подъем», чтобы указать идеальную скорость, чтобы перейти к следующей самой высокой передаче на моделях ручной передачи . Несмотря на то, что кондиционер был предложен за все годы, трехступенчатая автоматическая коробка передач не была предложена до 1986 года. Все модели имели передний привод и 12-дюймовые стальные колеса, которые были покрыты белыми крышками концентратора на турбо-спринте независимо от корпуса. цвет.
Версии с турбонаддувом из 1,0-литрового трехцилиндрового двигателя были доступны в турбо-спринте как в Соединенных Штатах, так и в Канаде, начиная с модельного года 1987 года. Турбо -спринт вводил топливо, используя турбокомпрессор IHI RHB32. Цвета были ограничены белым и красным для турбо -спринта. Продажи были незначительными в Соединенных Штатах (около 1550 автомобилей, продаваемых в 1988 году, менее трех процентов от общих продаж спринта [ 20 ] ), но несколько сильнее в Канаде.
-
1986 Chevrolet Sprint 5-дверный, показывающий более старый стиль фары (США)
-
Вид заднего вида с различным стилем задних фонарей. Применяется только к Chevrolet Sprint, канадскому Понтиаку Светлячку и австралийскому Холдену Барине.
-
Chevrolet Sprint Turbo (США)
-
Pontiac Firefly (Канада)
Chevrolet Sprint Metro
[ редактировать ]1988 года В течение модельного года с естественным путем хэтчбек был назван метро Chevrolet Sprint . Производство первых моделей Geo Metro началось на заводе Suzuki в Хамамацу , Япония.
Колумбия
[ редактировать ]
Название «Chevette Sprint» было рассмотрено, прежде чем просто назвать колумбийскую модель (первое поколение) «Chevrolet Sprint»-отличить ее от первоначально разработанных Opel Knok Down, импортируемых из Бразилии для сборки в Колумбии. [ 21 ] При представленном 7 октября 1986 года спринт вызвал ощущение. [ 21 ] Колумбийские спринты представляли собой пятидверные хэтчбеки, оснащенные трехцилиндровым двигателем G10A 993 CC и пятиступенчатой механической коробкой передач. Спринт оставался в производстве практически неизменным до 2004 года с общим производством 70 848. [ 21 ] Небольшие модификации были внесены в 1987 году, в том числе увеличение размеров колес с 12 до 13 »и с модернизированными бамперами и фарами. В 1997 году произошло еще одно небольшое обновление, которое принесло монопочечное впрыск топлива и увеличение мощности с 50 до 53 пс (от 49 до 52 л.с.; от 37 до 39 кВт). [ 21 ]
Пакистан
[ редактировать ]Культ первого поколения было продано в Пакистане как Suzuki Khyber, по сборочной линии Pak Suzuki и производился между 1989 и 2000 годами, только на уровне TRIM. Он был оснащен четырехтактным двигателем на основе платформы G10A, сочитанной до пятиступенчатой ручной коробки передач. Производство было завершено в 2000 году, заменено культом второго поколения.

Версия, которая развернулась в течение его окончания жизни, была названа ограниченными выпусками, в которых есть уникальные металлические цвета и новую аудиосистему от Clarion.
Второе поколение (1988)
[ редактировать ]Второе поколение (SF) | |
---|---|
![]() Suzuki Swift GA 3-дверный хэтчбек (Pre-FaceLift, Нидерланды) | |
Обзор | |
Также называется |
|
Производство |
|
Сборка |
|
Тело и шасси | |
Стиль тела | |
Макет | Поперечный передний двигатель, передний привод / четырехколесный привод |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база |
|
Длина |
|
Ширина |
|
Высота |
|
Сгибать вес | 680–910 кг (1 499,1–2006,2 фунта) |
Культ второго поколения впервые появилось в Японии в сентябре 1988 года, за которым последовал его европейский дебют в роли Swift в Брюссельском автоне в октябре. [ 22 ] General Motors, чей дизайнерский центр помог в его разработке, назначил его GM M. платформой [ 23 ] Шасси, двигатели и трансмиссия были разработаны Suzuki, в основном модифицированные варианты культуры первого поколения. Второе поколение предлагало новый стиль и четырехколесную независимую подвеску стойки. Трехцилиндровая версия с турбонаддувом оставалась довольно популярной в Канаде, которая была единственным рынком для версии, которая даже не была доступна на его домашней Японии.
Он был доступен с 1,0-литровым трехцилиндровом с выходной мощностью 53 пс (52 л.с.; 39 кВт), 1,3-литровым четырехцилиндровым, а затем 1,6-литровым четырехцилиндровым (только для седана). У более высокого питания Cultus/Swift GTI был улучшенный двигатель G13B, который имел впадительные распределительные валы, более сильное веб -литье на блоке двигателя, лучший плавный впускной коллектор (впускной коллектор предыдущего поколения имела свою форму, чтобы вписаться в бухту двигателя), и его ЭКУ теперь имел электронный контроль над временем зажигания. Теперь он выпустил 101 пс (100 л.с.; 74 кВт) власти. GTI также показал все колесные дисковые тормоза. Японские GTI имеют гораздо более высокий коэффициент сжатия (11,5: 1) и, соответственно, большую мощность при 115 пс (113 л.с.; 85 кВт), а также были предложены с постоянным полным приводом.
В июне 1989 года Suzuki представила свой первый седан с тремя коробками с момента прекращения фронта 800 в 1969 году. Проданный как «уважение культуры» в Японии, он также был доступен с более крупным 1,6-литровым двигателем, который никогда не предлагался в хэтчбеках. На японском рынке 1,3-литровый двигатель с одной камерой был изменен на 16-клапанную версию в июле 1990 года, которая увеличила мощность до 82 пс (81 л.с.; 60 кВт). Сузуки воспринял культуру в июле 1991 года на модельном году 1992 года. Обновление включало перемещение заднего номерного знака в задний бампер из задних ламп. Разрыв, освобожденный номерным знаком, был заполнен черной пластиковой панелью или прозрачной красной панелью перспекса, интегрирующей с хвостовыми лампами. Спереди Сузуки пересмотрел Airdam бампера , а внутри внутренний интерьер был существенно перепроектирован. [ 24 ] На японском рынке 1,6-литровый двигатель Cultus Sciem был заменен одноточечным двигателем G15A впрыска топлива с одним точками с 91 пс (90 л.с.; 67 кВт), чтобы соответствовать более низкой налоговой категории. [ 25 ] Однокам 1.3 также был обновлен с помощью впрыска топлива в июле 1991 года, хотя его мощность осталась 82 пс (81 л.с.; 60 кВт). [ 25 ]
Все Swifts (экспортные модели) получили переработанную переднюю и заднюю фасцию, а также новую приборную панель. 1,0-литровый трехцилиндровый двигатель получил новую сбоку головки цилиндра: двигатель предыдущего поколения использовал один и тот же блок и соответствующие компоненты, но имела головку с клапанами в V-образной форме, расположенной в одном распределительном валу на руках на валах, тогда как Теперь головка цилиндра предполагала гораздо более тонкий профиль, из -за того, что клапаны, которые теперь находятся в вертикальной, встроенной конфигурации, приводящихся на инвертированные ведра, также служащие гидравлическими ресторанами клапанов, все под одним верхним каблетом.
Первой европейской моделью была «Suzuki Swift», изготовленная в сентябре 1992 года в Эштергоме , Венгрия. Последующие обновления в 1996 году, и модельные модели 2000 года включали версию, оснащенную той же системой с полным приводом Suzuki, которая была доступна на японском рынке до февраля 1996 года, и подразделяется как « Субару Юсти ». Последние модификации были внесены в Европейский Gen II от модельного года 2002 года, но только для венгерского рынка 1,3-литровый двигатель также был изменен на версию 16 клапанов и производит 85 пс (84 л.с.; 63 кВт). Производство трехдверных моделей закончилось в сентябре 2002 года. В том же году, в декабре, четырехдверная версия седана также была прекращена. Последним вариантом была пятидверная версия, которая была предложена до марта 2003 года.
В Эквадоре местный завод Aymesa собрал несколько версий этого автомобиля. Трехдневная версия называлась Suzuki «Forsa II», в то время как четырехдверная версия седана была заменена "Chevrolet Swift". В 1999 году General Motors de Ecuador взял на себя производство Aymesa автомобилей General Motors, в том числе базирующиеся в Сузуки. [ 26 ] Производство седана закончилось около 1996 года, в то время как версия хэтчбека продолжала производиться, по крайней мере, до 2003 года, и в последние годы она была заменена как «Chevrolet forsa». Они работали на 67 пс (66 л.с.; 49 кВт) 1,3-литровый четыре. [ 26 ] Варианты культуры были доступны в Колумбии с 1991 по 2004 год, где это называлось Chevrolet Swift. [ 21 ] Они были собраны GM-Colmotores в Боготе . Урезанная версия 1,3-литрового Swift Sedan также продавалась как «такси Suzuki». [ 27 ]
Хэтчбек был продан в Индонезии как «Forsa -удобство» с 1990 по 1992 год, и после подтяжки лица, просто как «Элени» с 1992 по 1994 год. Седан прибыл в 1991 году и продавался как «уважение Forsa», хотя и был Часть «Forsa» в конечном итоге была сброшена так же, как хэтчбек в подтяжке лица. Первоначально была доступна только карбюраторная, некаталированная версия 1298 CC G13BA 8-клапанного двигателя с 71 пс (70 л.с.; 52 кВт) при 6000 об / мин. [ 28 ] Power, заявленная позже, уменьшилась до 67 пс (66 л.с.; 49 кВт) в версии с версией. Седан и пятидверный хэтчбек были собран на местном уровне с комплектами ХБП в Индонезии, в то время как небольшое количество трехдверных хэтчбеков было импортировано полностью застроено из Японии. С 1992 года было также « ограниченная серия Marissa Haque » седана с рулевым управлением, передние противотуманные лампы, бамперы тела, задние спойлеры и ряд наклеек. [ 29 ] Седан уважения также был доступен с 92 пс (91 л.с.; 68 кВт) карбюратором 1,6-литрового двигателя G16A 16-клапана после подтяжки лица, проданного в качестве уважения GT. Хэтчбеки были прекращены в 1994 году, за которым последовал седан в 1996 году.
В Китае культ был известен как Suzuki Lingyang и был построен Chang'an . Производство началось в 1999 году и закончилось в начале 2015 года. Единственный выбор двигателя-1,3-литровый двигатель G13BB, соединенный с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Линьян был поднят в 2007, 2010 и 2012 годах.
В Японии культ был постепенно заменен немного более крупным культовым полумесяцем (Балено или уважение в другом месте) в 1995 году. Однако в мае 1998 года хэтчбек был переименован в «Cultus M», поскольку Cultus Cresest упал суффикс «полумесяца». [ 30 ] Он продолжал быть доступным в качестве одного из самых дешевых автомобилей без KEI в то время. Хэтчбек был доступен до 2000 года, заменен на Ignis на основе Swift .
Автомобиль вышел на пакистанский рынок в 1989 году с подразделениями, импортированными из Японии, он был доступен только в седане в виде Swift Sedan и приводил в действие 1,0-литровый двигатель, производящий 50 пс (49 л.с.; 37 кВт). В 1991 году Пак Сузуки начал местное производство на внутреннем рынке и переименован в «Сузуки Маргаллу». Он получил более 1,3-литровый четырехцилиндровый двигатель и в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Производство продолжалось до 1998 года, когда его сменил седан Suzuki Baleno. [ 31 ] Почти два года спустя производство вернулось в 2000 году как 5-дверный хэтчбек и продавался в качестве Suzuki Cultus. У него был трехцилиндровый 1,0-литровый двигатель от импортированного седана 1989–1991 годов. В 2002 году была запущена опция завода, установленная на CNG, была запущена вместе с несколькими улучшениями, за которыми последовали еще одно изменения в 2005 году. В 2007 году основные подтяжки лица произошли с новым 1,0-литровым четырехцилиндровым двигателем, вводимым новым топливом, с более широкой головкой. Он продолжал производиться до конца 2016 года, а продажи закончились 1 февраля 2017 года. [ 32 ]
Имена на разных рынках
[ редактировать ]Табличка с фиксацией | Рынок | Тело | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
2-DR CV | 3-DR HB | 4-DR SD | 5-DR HB | |||
1988–1994 | Холден Барина [ А ] | Австралия | Х | Х | ||
1988-1999 | Сузуки Свифт | Австралия | Х | Х | Х | |
1989–1994 | Geo Metro /Chevrolet Metro [ B ] | Н. Америка | Х | Х | Х | Х |
1989–1994 | Понтиак Светлячок | Канада | Х | Х | Х | Х |
1989–1994 | Сузуки Свифт | Н. Америка | Х | Х [ C ] | Х [ C ] | |
1989–2003 | Сузуки культура | Япония | Х | Х | Х | Х |
1989–2004 | Сузуки Свифт [ D ] | Европа | Х | Х | Х | Х |
1990–1994 | Марути 1000 | Индия | Х | |||
1991–1996 | Suzuki Forsa Amenity/Eleny/Esteem | Индонезия | Х | Х | Х | |
1991–2004 | Chevrolet Swift | Колумбия [ E ] | Х | Х | ||
1992–2003 | Suzuki/Chevrolet Forsa | Эквадор | Х | |||
1992–1996 | Chevrolet Swift | Эквадор | Х | |||
1994–2010 | Maruti Suzuki Estate | Индия | Х | |||
1995–2003 | Субару Юсти [ D ] | Европа | Х | Х | ||
1999–2015 | Чанган Сузуки Линян | Китай | Х | |||
1991–1998 2000–2016 |
Suzuki Margalla / культивирование [ f ] | Пакистан | Х | Х |
- ^ MF, MH: только поколения «культуры» Barina
- ^ Брендовые модели Geo в США после 1989 года, в Канаде после 1992 года.
- ^ Jump up to: а беременный 5-дверь под маркой Suzuki была предложена только в 1989 году модельного года, седан под брендом Suzuki, начиная с 1990 года.
- ^ Jump up to: а беременный Произведено в венгерском сузуки
- ^ Импортируется в Колумбию.
- ^ Произведено в Pak Suzuki Motors .
Галерея
[ редактировать ]Культура / Свифт
[ редактировать ]-
Suzuki Swift GTI (Pre-FaceLift, Австралия)
-
Suzuki Swift GTI (Pre-FaceLift, Австралия)
-
3-дверный хэтчбек Suzuki Swift Cino (First Feerbelift, Австралия)
-
3-дверный хэтчбек Suzuki Cultus (первая подтяжка лица, Япония)
-
3-дверный хэтчбек Suzuki Cultus (первая подтяжка лица, Япония)
-
Suzuki Swift 1.3 GL Sedan (первая подтяжка лица, Чили)
-
Suzuki Swift GTI 3-дверный хэтчбек (Facelift, Australia)
-
Suzuki Swift GTI 3-дверный хэтчбек (Facelift, Australia)
-
Suzuki Swift GLS 3-дверный хэтчбек (вторая подтяжка лица, Великобритания)
-
5-дверный хэтчбек Suzuki Swift GLX (вторая подтяжка лица, Швеция)
-
Suzuki Swift GLS 3-дверный хэтчбек (третий подтяжка лица, Великобритания)
-
Suzuki Swift Cabriolet (Германия)
-
Suzuki Cultus Vxri 5-дверный хэтчбек (четвертая подтяжка лица, Пакистан)
- Линьян
- Rebadge
Северная Америка
[ редактировать ]Быстрый
[ редактировать ]После ограниченного 1985–1988 гг. Продажа Forsa, табличка с фиксацией была изменена на Suzuki Swift . Свифт был доступен в виде трехдверного GTI и пятидверного хэтчбека GLX. Разработанный General Motors, дизайн повторил дизайн современного Chevrolet Cavalier и Pontiac Sunfire . [ 33 ] Четырехдверный седан последовал в 1990 году-импортирован из Японии. Для Swifts в Северной Америке 1,0-литровый трехцилиндровый индекс был доступен только в Канаде, где он был продан с 1992 по 1994 год. В 1990 году GLX был отброшен; Был добавлен недорогой 3-дверный GA, как и четырехдверный седан GA, GL и GS . В то же время, имя GTI было изменено на GT из-за урегулирования внесудебля с Volkswagen of America по сравнению с их аналогично названным GTI. Свифт -табличка перешла к отдельности от культуры, в конечном итоге была помещена на модель «третьего поколения в Северной Америке».
В Swift был представлен встроенный трехцилиндровый двигатель 993 куб. Двигатель G10 весил 63 кг (139 фунтов) и был таким же, как и в Geo Metro и других североамериканских итерациях. Другие конфигурации двигателя включали в себя карбюратор или впрыскиваемый топливом SOHC, 1,3-литровый G13 . Уровни отделки включали 1,0 GA и 1,0 GL. Модель GA включала в себя пластиковые колеса , четырехступенчатую коробку передач и отделку для ткани. Модель GL включала больше оборудования, такого как пятиступенчатая коробка передач, легкосплавные диски, люк на крыше и кондиционер на некоторых рынках.
С первым поколением Suzuki продавал Swift GTI с двигателем G13B - клапаном DOHC 16, 1,3-литровым, встроенным четырехцилиндровым двигателем с алюминиевым блоком и головкой цилиндра, коленным коленчатым валом с кованым стальным (10: 1 коэффициент сжатия). Его выходная мощность составляет 101 пс (100 л.с.; 74 кВт).
Второе поколение получило скромные рестораны и другие изменения в производстве в 1992 году, включая изменения в бамперах, хвостовых фонах и интерьера. Версии GT/GTI были оснащены большими колебаниями, а распределительные валы теперь были твердыми. Производство на североамериканском рынке закончилась в 1994 году. Начиная с 1995 года, перепроектированный североамериканский Suzuki Swift был построен в Cami Automotive , получив все модификации его сестер Pontiac и Geo/Chevrolet-только когда-либо в трехдверном теле. стиль, однако.
GM-Badsed
[ редактировать ]Культ второго поколения было продано как метро Geo в США и Канаде, а также в качестве Понтиака в Канаде и на Ближнем Востоке, а также как спринт Chevrolet в Канаде и Чили. В отличие от четырехцилиндровых Swifts, подразделения General Motors обычно содержали 1,0-литровый трехцилиндровый двигатель G10 с версией с турбонаддувом и более крупным 1,3-литровым двигателем, доступным в некоторых канадских версиях рынка. В конце 1989 года производство началось в Cami Automotive, с всего лишь 660 автомобилей завершилось в первый год. [ 34 ] С этого момента все модели метро, за исключением кабриолетов, будут производиться в Канаде.
G10 : 1,0 L3
В Соединенных Штатах был доступен один двигатель с 1989 по 1994 год: 1,0-литровый двигатель I3 . Оценка на 61 пс (60 л.с.; 45 кВт), двигатель достиг 38 городов, 45 шоссе миль на галлон [ Цитация необходима ] в соответствии с пересмотренными стандартами пробега EPA 2007 года. Отсталиваемый двигатель 50 пс (49 л.с.; 37 кВт) в XFI , введенный в 1990 году, оптимизирован для большего пробега. Он сочетает в себе более короткую кулачку, более скудную топливную карту, две кольцевые поршни и более высокую модель окончательного привода для достижения 43 города, 51 шоссе на пересмотренные стандарты пробега EPA 2007 года.
вариант G10 В соответствии с первым поколением, в канадском огненном огненном огненном огне с 1989 по 1991 год был также доступен .
G13 : 1,3 л I4
Канадские рынки Metros имели 1,3-литровый двигатель, доступный в качестве опции, начиная с 1993 года в трехдверной модели GSI, и в качестве стандартного оборудования в седане (эксклюзивное для канадского рынка в то время: американские рыночные метро не были доступны в седане. Стиль тела до 1995 года).
- Гео метро
Канадский рынок, доступный только в качестве хэтчбека (впоследствии также кабриолет) в Соединенных Штатах, также получил четырехдверные седаны с японскими седанами. Канадские продажи Geo Metro начались только в 1992 году после кончины бренда Asüna. В 1990 году, второй модельный год Metro, Geo представила модели Metro LSI , которые включали автоматическую коробку передач , кондиционирование воздуха и стереосистему с кассетным игроком. Geo также представила модель Frugal XFI , включающую более низкую экономную версию трехцилиндрового двигателя, более высокое окончательное приводное передаточное число и некоторые удаленные внутренние удобства (например, зеркало пассажира). Таким образом, он достиг 43 города, 51 шоссе на пересмотренные стандарты пробега EPA 2007 года. XFI составила менее 10% продаж метро. [ 35 ] Чуть спустя, японская кабриолетная модель дебютировала в LSI Trim. В 1991 году GM увеличил конвертируемую продукцию и добавил варианты краски. В 1992 году Metro получила подтяжку лица с новыми узлами, внешней модификацией и новыми внутренними контролями.
В 1993 году как хэтчбеки LSI, так и кабриолет были прекращены. В этом году были введены автоматические дверные замки, которые развертываются после того, как автомобиль достигает скорости приблизительно 8 миль в час (13 км/ч). В 1994 году пятидверное хэтчбека производство закончилось. В 1994 году Гео сбросил модель XFI. [ 36 ]
Под своим знаком Geo Metro US, Американский совет по энергоэффективной экономике (ACEEE) считал 1,0-литровый Geo Metro/Suzuki Cultus как ведущий автомобиль с бензином в своем списке самых зеленых транспортных средств в 1998 и 1999 годах. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]
Частично из-за возобновления интереса к Metro /Cultus из-за роста затрат на топливо, выпуск автомобиля и водителя в июле 2009 года включал Metro 3-дверный хэтчбек /Cultus 1998 года среди транспортных средств, испытанных на топливную эффективность наряду с двумя гибридными моделями: 2010 Honda Insight и модели Toyota Prius 2010 года . В течение 600-мильного, смешанного вождения, маршрута. В то время как особенно не хватает современных удобств и значительно меньше взвешивания, культ/метро связан на первом месте с PRIUS для лучшей общей экономии топлива на уровне 42 миль на галлон (5,6 л/100 км). [ 40 ]
- Chevrolet Sprint
Значок Sprint продолжал использоваться на канадском рынке, пока бренд Geo не был введен в 1992 году. В отличие от его американских коллег, канадский спринт оставался доступным с 1,0-литровым турбо-двигателем. Хэтчбек Chevrolet Sprint также был продан в Чили с 1994 по 1996 год, но принял появление Suzuki Swift. [ 41 ]
- Понтиак Светлячок
Введенный в 1989 году, Firefly также был доступен в качестве кабриолета и в качестве четырехдверного седана с 1990 по 1991 год. Все хэтчбеки были изготовлены в CAMI, в то время как кабриолеты и седаны были получены из японского производства. Как и Chevrolet Sprint, Firefly также был доступен с 1,0-литровым турбо-двигателем. Firefly не продавался для модельных годов 1992 и 1993 годов, когда бренд только в 1993 году « Asüna » представил более крупный GT/SE 1992 года , чтобы заменить оптимумы паспорта и предварительный огненной лифт.
В 1994 году Firefly вернулся с подтяжкой лица после кончины бренда Asüna, доступного в качестве хэтчбека и седана. Это было недолговечно, было заменено третьим поколением на следующий год.
Firefly также продавался на Ближнем Востоке, но без кабриолета. [ 42 ]
Безопасность
[ редактировать ]Модели второго поколения в США получили следующие новые рейтинги программы по оценке автомобилей NHTSA :
- Фронт -удар, водитель:
Проблема безопасности: высокая вероятность травмы бедра
- Удар фронта, пассажир:
См. Результаты теста NHTSA: Geo Metro 1994
Марути 1000
[ редактировать ]Марути 1000 | |
---|---|
![]() 1998-2002 Maruti Scieem | |
Обзор | |
Производитель | Марути Сузуки |
Также называется | Марути уважает |
Производство | 1989–2007 |
Тело и шасси | |
Стиль тела | 4-й седан |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2 365 мм (93,1 дюйма) |
Длина | 4075 мм (160,4 дюйма) 4095 мм (161,2 дюйма) (уважение) |
Ширина | 1575 мм (62,0 дюйма) |
Высота | 1395 мм (54,9 дюйма) |
Сгибать вес | 825–935 кг (1 818,8–2,061,3 фунта) |
Хронология | |
Преемник | Suzuki Dzire |
Maruti 1000 , сделанный Maruti Udyog, представляет собой автомобиль седана , производимый в Индии в период с октября 1990 года по 2000 год. Автомобиль является обезболиваемым Suzuki Cultus/Swift и был представлен в октябре 1990 года (хотя Maruti демонстрировал автомобиль с 1989 года). С большим списком ожидания для всех автомобилей Maruti, компьютеризированная лотерея использовалась, чтобы решить, у кого была возможность купить Maruti 1000. [ 43 ] Это было примечательно, так как в то время автомобиль считался роскошным транспортным средством, и в 1990 году, когда она была выпущена, было трудно представить себе, но в 1990 году его цена покупки была достаточно высокой, и она была недоступна для более чем 99,5% от Население Индии. [ 44 ] Это продано в рупиях. 381 000. Комментатор периода даже обвинил 1000 в проекте «Элита" Элиты для элиты. [ 44 ]
Автомобиль поставлялся с двигателем 970 куб. См, выходной мощностью которой был всего 46 л.с. и оказался недостаточной мощностью для автомобиля, который весил 825 кг (1819 фунтов). [ 45 ] Этот устаревший двигатель был также установлен Suzuki в линейке Cultus/Swift для нескольких других развивающихся рынков. Версия GLX 1.0, полностью оснащенная кондиционером, «Deluxe Carpets» и кожаный интерьер, также была доступна для тех, кто мог оплатить автомобиль на иностранной валюте. [ 46 ]
Марути уважает
[ редактировать ]В ноябре 1994 года была выпущена обновленная версия этого автомобиля с более мощным 1,3-литровым двигателем, была выпущена с аналогичными взглядами и новым названием Maruti Sciem . Первоначально автомобиль выглядел очень похожим на Maruti 1000, за исключением различных ткани на сиденьях и дверных сделках, а также «уважаем» сзади. Первая модель имела карбюратор 65 фунтов (64 л.с.; 48 кВт), но он был заменен на топливо 85 фунтов (84 л.с.; 63 кВт), введенное 16-клапановым блоком в 2000 году. Соотношения с мощностью к весу в классе ниже двух литров и помогли достичь значительного успеха в индийских авто-гонках, где он все еще популярен в ралли. Вскоре в конце 1995 года были запущены две трим, базовый LX и более высокий VX. Последний может похвастаться современным функциями, такими как рулевое управление, блокировка питания и 4 -дверные силовые окна. Автоматический вариант AX также был выпущен в июне 1996 года с автоматической коробкой передач типа крутящего момента. Кондиционирование воздуха и удаленная топливная крышка были стандартными в отношении уважения в отличие от 1000. Maruti 1000 оставался ниже уважения и оставался в производстве до марта 2000 года и в конечном итоге был прекращен из -за низких продаж.
В октябре 1997 года уважение получила полную подтяжку лица, которая включала новую решетку, новые задние фонари и новые головные огни, вдохновленные кузенами Холдена. Задняя часть также получила дополнительный кластер света в качестве стандартной замены предыдущей черной панели.
В январе 2000 года, когда Maruti запустил Sciem с системой MPFI, вариант LX был оснащен фронтальными окнами и центральной блокировкой. Хромированная решетка радиатора, задний подлокотник и регулятор высоты сиденья водителя также стали частью списка оборудования Seceem. Было также добавлено несколько новых вариантов цвета.
В августе 2002 года было внесено еще одно незначительное изменение, когда хромированная решетка была заменена сетчатой решеткой, а в верхней отделке VXI добавлен задний спойлер. Специальные модели издания, такие как Limited и Velocity, также были выпущены в 2002 году.
Другая подтяжка лица состоялась в июле 2004 года, состоящей из новых огней и бамперов, которые были заимствованы у китайской версии « Чанган Сузуки Линьян» (Antelope) Swift Sedan. [ 47 ] Новая версия также получила прозрачные хвостовые фонари и новые колесные крышки, в то время как новые цвета снова были представлены.
Уважение также было доступно с Peugeot Tud5 дизельным двигателем 1527 куб . См, по немного более высокой цене. Когда правила выбросов на стадии 3 стадии Bharat были стали более строгими, Maruti предложил этот дизельный вариант где-то в 2005 году. Модели, предлагаемые в середине 2000-х годов, были:
- LX (базовая модель/ручной стринг/ac)
- LXI (рулевое управление, передние электроэнергии) [ 48 ]
- VXI (4 дверные силовые окна, центральная блокировка, задняя демистера, силовая антенна, задний спойлер)
- Скорость AX 3 ( автоматическая передача ), эквивалентная VXI
- D (базовая модель дизельного топлива, эквивалентная LX)
- ( Дизель , эквивалент LXI)
1,3-литровый (74 мм (2,9 дюйма) двигатель на 75,5 мм (3 дюйма)) 16-клапанный двигатель SOHC имеет соотношение сжатия 9,0: 1 и производит 85 пс (84 л.с.; 63 кВт) при 6000 об / мин и 105 NтарМ (77 фунт -футов; 10,7 кг) крутящего момента при 3000 об / мин, это было позже увеличено до 110 Нм (81 фунт -футов; 11 кг). Позже тот же двигатель был использован тогдашним модернизированным цыганом Maruti Gypsy, Maruti Versa и Maruti Suzuki Swift. Peugeot 1,5-литровый (77 мм (3 дюйма) стержня на 82 мм (3,2 дюйма) штрих) с восемью клапанами двигатель имел -Sourced TUD5 коэффициент сжатия 23,0: 1 и сделал 57 пс (56 л.с.; 42 кВт) при 5000 Оргольдоры и 96 Нм (71 фунт -футов; 9,8 кг) крутящего момента при 2500 об / мин. В 2004 году уважение получило серьезную подтяжку лица, и производство закончилось в декабре 2007 года, причем автомобиль был заменен новым Suzuki Swift Dzire .
Маркетинг
[ редактировать ]Япония
[ редактировать ]Cultus Suzuki Cultus развивался в поколении второго поколения в Японии, и был заменен Cultus Crescent - более крупным потомством Cultus.
Культура
[ редактировать ]Второе поколение было введено в 1988 году с аналогичными размерами и переработано, чтобы лучше использовать грузовую зону и салон. Как и его предшественник, новый Cultus был доступен в виде 3- или 5-дверного хэтчбека, и был приведен в действие двигателями G-серии от 1,0 до 1,3 литра. Тем не менее, этот последний из них принял договоренность SOHC 16-клапанов со стандартной инъекцией топлива. Мощность составляла 58 пс (43 кВт) и 82 пс (60 кВт) соответственно. Впервые 4WD был необязательным на более крупном двигателе.
Cultus GTI был теперь намного более мощным, достигнув 115 PS JIS (85 кВт) с обновленной версией предыдущего двигателя GTI: двигателя G13B, который имел более высокие поршни сжатия (соотношение сжатия 11,5: 1), трубчатые выхлопные заголовки, трубчатый впускной коллектор. , большие распределительные валы и перепрограммированная ECU . Некоторые модели Cultus GTI также были доступны с полным приводом .
Более хорошо оборудованными версиями были культурный элтесс (который включал автоматическую кондиционер, центральную блокировку, силовые окна и регулируемое рулевое колесо) и уважение, версия седана . У уважения был более крупный 1,5-литровый двигатель, способный достигать 91 пс (67 кВт), и он был доступен с дополнительным 4WD. Оборудование было таким же, как и Cultus Ellesse.
В 1992 году Suzuki представила двухместный кабриолет, основанный на корпусе хэтчбека-и вскоре после этого уронил его.
- 1988–1998 гг. - AA34S, AA44S, AB34S, AB44S
- 1992-1993 гг.
Культура растут
[ редактировать ]Сюзуки Cultus и Cultus Crescent были двумя различными, но связанными моделями, продаваемыми в Японии Suzuki - с Cultus Cresent в конечном итоге заменяет культуру. Cultus Crescent был введен на японском рынке в январе 1995 года, разделяя одну и ту же платформу и многие компоненты из Cultus - хотя с шасси, протянутым на 10 см (4 дюйма) и с совершенно другим стилем.
Полумесяц Cultus был изначально доступен в двух вариантах тела, трехдверном хэтчбеке и четырехдверном салоне. Suzuki В феврале 1996 года Suzuki представила универсал Cultus Crescent, первый универсал (за исключением автомобилей Kei). В мае 1998 года базовый Cultus/Swift был переименован в «Cultus M Series» в Японии, и Suzuki, следовательно, сбросил название «полумесяца» на более широкой модели, которая теперь просто называлась Cultus и получила новый стиль переднего конца. 1,6-литровый вариант 4WD был распространен на остальную часть линейки, но не 1,8-литровый двигатель, который был доступен только в других стилях кузова, кроме универсала на экспортных рынках. Cultus оставался в производстве в Японии до августа 2002 года, после года перекрытия с его заменой, более крупной и совершенно новой Aerio .
Производство Cultus началось в других странах и было доступно на развивающихся рынках, таких как Индия, как Maruti Suzuki Baleno , пока в 2007 году производство не прекратилось, чтобы освободить место для Suzuki SX4 . В других местах на международном уровне более крупный Cultus Cresent был продан как Suzuki Baleno и Suiem . На Филиппинах он продавался как Chevrolet Cassia .
-
1996–1998 годы Suzuki Cultus Crescent Wagon (Япония)
-
1998–2002 годы Suzuki Cultus Wagon (Япония)
-
1998–2002 годы Suzuki Cultus Wagon (Япония)
-
1998–2001 гг. Suzuki Cultus Sedan (Япония)
Австралия
[ редактировать ]Марк 1 - SA310 / SA413 (1984–86).
Марк 2 - SF310 / SF413 / SF416 (1989–92).
Марк 3 - SF310 / SF413 / SF416 (1993–99). Соответствует второму поколению (First Restyle)
Марк 1 представлен в марте 1984 года, SA Swift был передним приводом, с твердыми осью и барабанными тормозами на задней панели с передними дисковыми тормозами.
- Модели: GA, GL, GC, GLS и GTI.
Марк 2 Новая форма кузов с механическими средствами, похожими на модель SA, и сплошной задней оси заменена на установку затяжкой руки.
- Модели: GA, GL, 3-дверные хэтчбеки GTI; Седаны GL и GLX, с 4WD, доступным между 1990 и 1991 годами.
Марк 3 реконструированный интерьер, пересмотренный передний и задний бампер. Новая закругленная приборная панель.
- Модели: GA, (позже заменен на городской автомобиль), седаны CINO, GL и GLX, и GTI
Производство
[ редактировать ]Ассамблея также началась в Индии ( Maruti Suzuki ), Венгрии ( Magyar Suzuki ), Пакистане ( Pak Suzuki Motors ), Индонезии ( Suzuki Indomobil Motor ), Китай ( Чанген Сузуки ) и по общим двигателям в Канаде и нескольких южноамериканских странах. Когда производство Swift началось в Magyar Suzuki в 1992 году, Suzuki инвестировала 230 миллионов долларов в капитал для новой компании и отправил каждого из своих венгерских рабочих в Японию для обучения в своих производственных методах. [ 49 ] Производство кабриолета второго поколения прекратилось в 1995 году, за которыми последовали трехдверные модели в 2002 году. Четырехдверные седаны продолжали производиться в Китае до 2015 года, в то время как пятидверные модели второго поколения (под культурой фирменной тарелки) были изготовлены в Пакистане до конца 2016 года.
Использование таблички с другими транспортными средствами
[ редактировать ]Celerio второго поколения в настоящее время продается в Пакистане под названием «Cultus», которая была запущена там 22 апреля 2017 года. [ 50 ]
-
Suzuki Celerio, который продается как культ в Пакистане
Motorsport
[ редактировать ]В 1992 году Нобухиро Таджима использовал сильно модифицированный двойной культ в рамках международного подъема на холме Пайкс -Пик .
Suzuki Swift GTI, управляемый Марком Бреймом и Генри Дрэйпером, выиграл 6-часовой 6-часовой 6-часовой за 1992 год за производственные автомобили на трассе Винтон в Виктории , Австралия, 29 ноября 1992 года. [ 51 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пол, Ренин (7 марта 2006 г.). «GM уменьшает альянс Suzuki на 17,4 процента, чтобы собрать 2 млрд долларов» . Earthtimes.com.
- ^ Jump up to: а беременный Webster, Mark (2002), Ассамблея: Новая Зеландия. Производство автомобилей 1921–98 , Биркенхед, Окленд, Новая Зеландия: Рид, с. 164, ISBN 0-7900-0846-7
- ^ Jump up to: а беременный в Маккарти, Майк (июнь 1984 г.). «Три для двоих». Колеса . Сидней, Австралия: Мюррей, издатели: 100.
- ^ Jongeneel, Jeroen (24 декабря 1983 г.). «Вождение с: Suzuki SA 310» [Test Ride]. Autovisie (на голландском языке). Полный. 28, нет. 62
- ^ Верхель, Тони (5 июня 1984 г.). «Подробный тест: Suzuki SA310 GLX» [Подробный тест]. Гид автомобилей (на фламанде). Полный. 5, нет. п. 117
- ^ фон Белл, CLAS (18 ноября 2016 г.). «Автомобильная реклама дня: реклама источает дешевые цены на автомобиль» [Автомобильный Ad Day: реклама показывает дешевые цены на автомобиль]. Новая Финляндия (на финском).
- ^ Групп для автомобилей [ Японский путеводитель по автомобилям 1984/1985 гг В японском языке), Vol . (
- ^ AB41S/AB51S) . «Suzuki 1983 Cartus (AA41S / »
- ^ Автомобильный путеводитель 1984/1985 , с. 113
- ^ Jump up to: а беременный "Suzuki Swift Brochure 1985 NL" . www.veikl.com (на голландском языке).
- ^ Visart, Etienne, ed. «Новое в 1985 году (1) » [Новое для 1985 (1) ]. Гид автомобилей (на фламанде). Полный. 6, нет. п. 115.
- ^ Jongeneel , p. 63
- ^ Сюзанто, Бернард, изд. (15 июля 1986 г.). «Персаинган 1.000 куб. См» [1000 куб. Mobil & Motor (на индонезийском). Тол. 16, нет. 1. PT Informedia Indonesia. п. 11. ISSN 0047-7591 .
- ^ Групп для автомобилей Японский гид-книг 1986–87 гг (В японском языке), Vol . [
- ^ AP (1 марта 1987 г.). «Тест Лапорана: Сузуки Форса Г.Л. '87» [Отчет о тестировании]. Mobil & Motor (на индонезийском). Тол. 16, нет. 17. PT Informedia Indonesia. С. 33–35. ISSN 0047-7591 .
- ^ "Suzuki Swift 1.3 GTI Road Test" . Автокар . 1 марта 1989 года.
- ^ 1989 Suzuki Swift GTI | Ретро обзор . Получено 24 апреля 2024 года - через www.youtube.com.
- ^ Современный мотор, ноябрь 1986 г.
- ^ Mastrostefano, Raffaele, ed. (1985). Quattroruote: все автомобили в мире 1985 года (на итальянском языке). Милан: редакция Domus Spa P. 225. ISBN 88-7212-012-8 .
- ^ Старк, Гарри А., изд. (1989). Автомобильный ежегодник Уорда 1989 . Тол. 51. Детройт, MI: Ward's Communications, Inc. с. 229. ISBN 0910589009 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: игнорируемые ошибки ISBN ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Нигринис Веландия, Роберто. «Historia del Chevrolet Sprint» [История Chevrolet Sprint] (по -испански). Кэррос и Класикос. Архивировано из оригинала 13 августа 2009 года.
- ^ Mastrostefano, Raffaele, ed. (1990). Quattroruote: все автомобили в мире 1990 года (на итальянском языке). Милан: редакция Domus Spa P. 984.
- ^ Mastrostress, Raffaele, ed. (Январь 1989). Полем Quattrorute (в Tailian). Тол. 34, нет. 399. Милан, Италия: редакция Domus. п. 124
- ^ "1992 Suzuki Swift Hatchback" . Эдмундс . Получено 16 октября 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный Групп для автомобилей [ автомобилям 1991 года ~ '92 на японском языке), Vol ] Японский путеводитель по ( 4-915220-38-9
- ^ Jump up to: а беременный Mazur, Eligiusz, ed. (2002). «World Car Car 2003» [World Car Catalog 2003]. Мировые автомобили . Варшава, Польша: печатные магазины Prego - Polska sp. o . z
- ^ World Cars World Cars 2003 , p
- ^ ПАНКА, Ананг (26 августа 2016 г.). «Spesifikasi Dan Harga Terbaru Suzuki Perminity Bekas» [Технические характеристики и последние цены на использованные удобства Suzuki] (на индонезийском). Harga.web.id. Архивировано из оригинала 9 мая 2017 года.
- ^ FORSA SCEEEM: Marissa Haque Limited (брошюра) (по индонезийцам), PT Indomobil Niaga International, 1992, с. 3–4
- ^ «Цифровая библиотека Suzuki: . Caltus »
- ^ Ансари, Усман (14 июня 2017 г.). «Вспоминая Сузуки Маргалла» . Автомобильный дух.
- ^ Ансари, Усман (2 февраля 2017 г.). «17 лет Suzuki Cultus в Пакистане» . Автомобильный дух.
- ^ Русс, Билл. «Седан Geo Metro LSI 1995 года» . Авто канал . Получено 10 декабря 2010 года .
- ^ Старк, Гарри А.; Буш, Джеймс У., ред. (1990). Автомобильный ежегодник Уорда 1990 . Тол. 52. Детройт, MI: Ward's Communications, Inc. с. 251. ISBN 0910589 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: игнорируемые ошибки ISBN ( ссылка ) - ^ Гертлер, JJ "Маленький большой человек, первый взгляд: 1995 Geo Metro" . Hardrive.com. Архивировано с оригинала 25 января 2013 года . Получено 10 июня 2008 года .
- ^ Уолд, Мэтью Л. (12 ноября 1995 г.). «Экономические чемпионы получают холодное плечо» . New York Times .
- ^ «12 самых зеленых транспортных средств в 1999 году» . Экомалл. 1999 . Получено 23 декабря 2015 года .
- ^ О'Делл, Джон (18 февраля 1999 г.). «Руководство: Нелегко быть зеленым» . LA Times . Получено 23 декабря 2015 года .
- ^ «Руководство по зеленым автомобилям, выпущенные грузовики» . CNN. 19 марта 1998 года . Получено 23 декабря 2015 года .
- ^ Филлипс, Джон (июль 2009 г.). «2010 Honda Insight против 2010 Toyota Prius, 1998 Chevy Metro - сравнительные тесты» . Машина и водитель . Архивировано с оригинала 10 октября 2012 года . Получено 23 декабря 2015 года .
{{cite journal}}
: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка ) - ^ «Реклама/Publicidad: Chevrolet Record Sprint. Chile 1994» (на испанском). Архивировано из оригинала 28 июля 2024 года.
- ^ « Ponteck .. Fire Fly» . Архивировано из оригинала 28 июля 2024 года.
- ^ Chrysler, Mack (март 1991 г.). "Смотрите Maruti 1000? Купите его, быстро!" Полем Авто Мир Уорда . Тол. 27, нет. 3. С. 82–83. ISSN 0043-0315 .
- ^ Jump up to: а беременный Томас, JW (13 января 1990 г.). «Нет места для этого проекта». Экономический и политический еженедельный . 25 (2). Мумбаи, Индия: Самокеша Траст: 67.
- ^ Quattroruote: все автомобили в мире 1992 года (на итальянском языке). Милан: редакционная статья Domus Spa 1992. Стр. 458–459.
- ^ Леди с мистической улыбкой (брошюра), Нью -Дели, Индия: Maruti Udyog Limited, 1990, p. 4
- ^ Ратор, Дипш; Сваруп, Тилак (6 июля 2004 г.). «Эксклюзив: Индия: Марути обновляет уважение» . Just-auto.com . Ltd. Arog Получено 20 сентября 2013 года .
- ^ «Новая модель уважения запущена» . Индийская бизнес -понимание . 12 апреля 2002 г. Получено 3 сентября 2013 года .
- ^ «История компании: Suzuki Motor Corporation» . Answer.com . Получено 12 июня 2008 года .
- ^ Pak-suzuki выпускает совершенно новый культ в Пакистане Pakwheels.com
- ^ Пол Эллис, Большие усилия Little Men, Австралийский автоза действий, 11 декабря 1992 г., стр. 34
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Транспортные средства с передним приводом
- Субкомпактные автомобили
- Хэтчбеки
- Кабриолеты
- Седаны
- Сузуки. Автомобили
- Полноприводные транспортные средства
- Автомобили введены в 1983 году
- Автомобили 1990 -х годов
- Автомобили 2000 -х годов
- Автомобили 2010 -х годов
- Ралли автомобилей
- Автомобили снялись в 2016 году