Бьюик Центурион
Бьюик Центурион | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Бьюик ( Дженерал Моторс ) |
Модельные годы | 1971–1973 |
Сборка | (основной завод) Флинт, Мичиган , США ( Бьюик-Сити ) (филиальная сборка) Канзас-Сити, Канзас , США ( Ассамблея Фэрфакса ) Саут-Гейт, Калифорния , США ( Ассамблея Саут-Гейт ) Уилмингтон, Делавэр , США ( Ассамблея Уилмингтона ) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверное купе 4-дверный хардтоп 2-дверный кабриолет |
Макет | макет ФР |
Платформа | Платформа GM B |
Связанный | Олдсмобиль 88 Рояль Понтиак Гранд Виль Шевроле Каприс |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 350 куб. Дюймов (5,7 л) V8 455 куб. Дюймов (7,5 л) V8 |
Передача инфекции | 3-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 124 дюйма (3149,6 мм) |
Длина | 224,2 дюйма (5694,7 мм) |
Снаряженная масса | 4260–4329 фунтов (1932–1964 кг) |
Хронология | |
Предшественник | Бьюик Уайлдкэт |
Buick Centurion — полноразмерный автомобиль, выпускавшийся с 1971 по 1973 годы. Заменив Wildcat как спортивную версию Buick трех линеек полноразмерных автомобилей место между LeSabre и Electra , он занял в линейке . Название Centurion было вдохновлено концепт-каром Buick , именем офицера римской армии. Эмблемой автомобиля был не традиционный трехщит Бьюика, а боковой профиль центуриона .
Centurion имел ту же комплектацию, что и Chevrolet Caprice, Pontiac Grand Ville и Oldsmobile Delta 88 Royale, в виде купе с жесткой крышей, седана и кабриолета.
Выставочный автомобиль GM Motorama 1956 года
[ редактировать ]Название Centurion впервые было использовано на Buick концепт-каре в Motorama 1956 года . Он отличался красно-белым кузовом из стекловолокна , дизайном интерьера, напоминающим самолет, полностью прозрачной крышей с куполом и первой камерой заднего вида вместо зеркала заднего вида , хотя его работоспособность так и не была показана.
Этот автомобиль в настоящее время находится в Слоанском музее Культурного центра Флинта во Флинте, штат Мичиган .
1971–1973
[ редактировать ]Впервые появившийся на концептуальном автомобиле, Centurion был почти идентичен современному Buick LeSabre , отличаясь значками и решеткой радиатора, минимальной хромированной отделкой и отсутствием VentiPorts, которые можно найти на других полноразмерных Buicks. Типы кузовов включали двухдверные и четырехдверные хардтопы , а также кабриолет . Седанов с опорными стойками не было. Двухдверный автомобиль с жесткой крышей разделял красивую линию крыши в стиле полуфастбэк с LeSabre и другими автомобилями GM с кузовом B (такими как Chevrolet Impala Sport Coupe и Olds Delta 88), а также стандартную виниловую крышу.
1971
[ редактировать ]Заменив Wildcat в качестве полноразмерного Buick среднего класса, позиционируемого между более дешевым LeSabre и более крупным и роскошным C-образным кузовом Electra 225, Centurion рекламировался скорее как роскошный автомобиль среднего уровня, чем Wildcat, который продавался. как спортивный/роскошный автомобиль. Первоначально Centurion предлагался только с двигателем V8 с большим блоком объемом 455 кубических дюймов (7,5 л) в двух диапазонах выходной мощности, определяемых наличием одинарного или двойного выхлопа. Centurion 1971 года производил 315 л.с. (235 кВт) при 4400 об/мин и крутящий момент 510 фунт-фут (690 Нм) при 2800 об/мин с базовым двигателем 455. Centurion также предлагался в конфигурации 455 Stage 1 и с механической коробкой передач. в начале 1971 модельного года использовался совместно с Buick GSX . При заказе автомобиля он был известен как вариант A9 и B6. Что также отличало автомобиль от LeSabre, так это то, что, когда автомобиль будет заказан или признан как Centurion, он будет иметь маркировку серии 4P по первым двум буквам идентификационного номера автомобиля. .
Внутренняя отделка была модернизирована по сравнению с LeSabres: многоместное сиденье с откидной спинкой, включая стандартное оборудование, центральный подлокотник, а также более роскошная тканевая и виниловая или полностью виниловая обивка.
В марте 1971 года трехступенчатая коробка передач Turbo Hydra-matic стала стандартной для всех Centurion, а также для более дешевых LeSabres. Гидроусилитель руля с переменным передаточным числом и передние дисковые тормоза с усилителем были стандартным оборудованием в течение всего модельного года.
Общий объем продаж составил 29 398, [ 1 ] превосходя Wildcat почти на 25%. [ 2 ]
1972
[ редактировать ]Centurion 1972 года претерпел незначительные изменения во внешнем виде, включая пересмотренную решетку радиатора с вертикальной планкой и линзы задних фонарей.
Под капотом стандартный и единственный доступный двигатель V8 объемом 455 кубических дюймов имел номинальную мощность 250 лошадиных сил, что представляло собой «бумажное» снижение по сравнению с полной номинальной мощностью в 315 лошадиных сил в 1971 году. Это произошло из-за общеотраслевого изменения мощности в лошадиных силах. измерения от валового метода с помощью динамометра вне транспортного средства без установленных аксессуаров до чистого метода SAE, при котором мощность в лошадиных силах измерялась как установленная на транспортном средстве с подключенными аксессуарами и средствами контроля выбросов. Трансмиссия Turbo Hydra-matic, гидроусилитель руля с регулируемым передаточным числом и передние дисковые тормоза с усилителем снова стали стандартным оборудованием.
Продажи выросли более чем на 20%, до 36 165 за модельный год. [ 3 ]
1973
[ редактировать ]Centurion 1973 года отличался увеличенным передним бампером со скоростью 5 миль в час (8,0 км / ч) и новой вертикальной решеткой радиатора, как и модели LeSabre, а также обновленными задними фонарями. Двухдверное купе с жесткой крышей больше не имело стандартной виниловой крыши, а характерное заднее стекло было заменено подсветкой, общей с купе LeSabre.
Под капотом стандартный двигатель был заменен на четырехцилиндровый 350 V8 мощностью 175 лошадиных сил. Четырехцилиндровый двигатель 455 мощностью 250 лошадиных сил теперь был необязательным.
Поскольку кабриолет LeSabre был временно снят с производства после 1972 года, а линейка Buick среднего размера (переименованная из Skylark в Century в 1973 году) навсегда потеряла свой откидной верх после 1972 модельного года, Centurion был единственным кабриолетом Buick, предложенным в 1973 году. Это также было последнее предложение. год для серии Centurion, которая в 1974 году была заменена новым LeSabre Luxus, который включал кабриолет, восстановленный в этой линейке еще на два модельных года. GM не увидит еще одного кабриолета Buick до Buick Riviera в 1982 году.
Всего было произведено 110 539 единиц Centurion, включая 10 296 кабриолетов. Всего за три года производства Centurion имел один из самых коротких пробегов моделей в современной истории Buick.