Jump to content

Платформа General Motors Y

(Перенаправлено с платформы GM Y )
Шевроле Корвет C4 Кабриолет

Обозначение платформы Y или кузова Y дважды использовалось корпорацией General Motors для описания серии автомобилей, построенных на одном базовом кузове и имеющих множество общих частей и характеристик. Первый предназначался для группы компактных автомобилей начального уровня , включая обычные компактные автомобили с передним расположением двигателя, выпускавшиеся подразделениями GM Buick , Oldsmobile и Pontiac с 1961 по 1963 год. Второе, нынешнее, воплощение используется для высококлассных заднеприводных автомобилей. платформа спортивных автомобилей (в основном Chevrolet Corvette ) с 1970-х по 2000-е годы.

Первая платформа Y (1960–1963)

[ редактировать ]

Оригинальные тела Y ​​были:

Первоначально каждый из компактов Y-образного кузова от Buick, Olds и Pontiac предлагался только как четырехдверные седаны и универсалы, когда они были представлены осенью 1960 года как модели 1961 года. В середине 1961 года каждое из трех подразделений представило в линейку двухдверные модели с колоннами, а также добавились более спортивные версии моделей Buick и Olds, включая Special Skylark и F-85 Cutlass, оба из которых имели ковшеобразные сиденья, нестандартную внутреннюю и внешнюю отделку. и более мощные двигатели. В 1962 году каждое из подразделений добавило в модельный ряд кабриолеты, при этом Pontiac также добавил более спортивное купе и кабриолет Tempest LeMans к своей компактной линейке. [ 1 ] [ 2 ]

Эта совершенно новая платформа заменила автомобили, которые GM импортировала из Европы, продавая Vauxhall Victor , произведенный в Англии.

1960-69 годов выпуска с задним расположением двигателя В Chevrolet Corvair Z-body до 1964 года использовалась вариация задней подвески с поворотным мостом и трансмиссия, аналогичная той, что была на Pontiac Tempest 1961-63 годов. В универсалах Corvair 1961–62 годов даже использовалась линия крыши, аналогичная той, что была на универсалах с Y-образным кузовом 1961–63 годов. Компактный автомобиль Chevrolet с передним расположением двигателя, представленный в 1962 году как Chevy II , имел некоторые размеры, схожие с автомобилями с Y-образным кузовом, но имел колесную базу на два дюйма короче, был меньше по длине и ширине и использовал особую платформу X-body , которая отличалась полуприцепом. - Цельная конструкция, задняя подвеска с однолистовой рессорой и обычные рядные четырех-, шестицилиндровые и более поздние малоблочные двигатели V-8.

Инновации платформы First Y

[ редактировать ]

Семейство автомобилей Y-body содержало больше инновационных функций, чем все другие американские продукты того десятилетия. Каждая модель содержала как минимум одно заметное достижение:

  • Buick Special и Oldsmobile F-85 на протяжении всех трех лет использовали двигатель V8 объемом 215 кубических дюймов с алюминиевым блоком и чугунными гильзами для предотвращения перегрева и проблем с короблением блоков, характерных для двигателей с алюминиевым блоком. Хотя Buick и Olds имели одинаковую базовую конструкцию двигателя, оба подразделения использовали разные головки цилиндров, распределительные валы, карбюраторы и степени сжатия. Двигатель 215 V8 также был доступен на Pontiac Tempest в 1961 и 1962 годах и использовал версию Buick, но очень немногие Tempest были оборудованы таким оборудованием.
  • В 1962 году Buick представил новый двигатель V6 объемом 198 кубических дюймов для моделей Special нижней линейки, чтобы обеспечить более низкую базовую цену. Этот V6 имел много общих деталей и размеров с алюминиевым двигателем V8, но имел чугунный блок цилиндров.
  • Oldsmobile представила версию 215 V8 с турбонаддувом в середине 1962 года для специальной версии F-85/Cutlass под названием Jetfire. Этот двигатель был одним из первых серийных двигателей с турбонаддувом, когда-либо предлагавшихся для легковых автомобилей, вторым был Chevrolet Corvair, от шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом представленный одновременно для Monza Spyder. Двигатель Olds Jetfire V8 с турбонаддувом имел четырехцилиндровый двигатель со степенью сжатия 10,25:1 и имел мощность 215 лошадиных сил – одну лошадиную силу на кубический дюйм.
  • Pontiac Tempest стандартно поставлялся с наклонным четырехцилиндровым двигателем объемом 195 кубических дюймов - на тот момент это был единственный легковой автомобиль, произведенный в США, с таким двигателем. Четырехцилиндровый двигатель Tempest на самом деле был создан из половины блока V8 объемом 389 кубических дюймов, используемого в стандартных Pontiac. Этот двигатель, доступный с одно- и четырехцилиндровым карбюратором, имел мощность от 110 до 166 лошадиных сил.
  • В Tempest также использовалась задняя трансмиссия или трансмиссия, обеспечивающая независимую подвеску всех четырех колес, плоский пол, устраняющий выступ карданного вала, для увеличения внутреннего пространства, в то время как Buick Special и Olds F-85 использовали обычную трансмиссию с передним двигателем и передней трансмиссией. правда, с двухсекционным карданным валом.
  • В Tempest также использовалась независимая подвеска заднего поворотного моста, аналогичная Chevy Corvair с задним расположением двигателя, в то время как компакты Buick и Olds имели обычную заднюю подвеску с винтовой пружиной.
  • В 1963 году Pontiac заменил алюминиевый двигатель V8 215 от Buick на двигатель V8 объемом 336 кубических дюймов, построенный Pontiac, в качестве варианта максимальной мощности для Tempest. Кажется, никто не знает, почему 326-й 1963 года назывался 326-м, ведь его реальный рабочий объем был 336. Этот 326-й был основан на большом двигателе Pontiac 389 V8 и имел многие размеры и компоненты более крупного двигателя с номинальной мощностью 260 и 280 лошадиных сил. Модель 326 Tempest/LeMans 1963 года служила испытательным стендом для модели с двигателем 389. 1964 года GTO , который будет основан на более крупном и более традиционно спроектированном Tempest, представленном в следующем году.

Журнал Motor Trend назвал Corvair «Автомобилем года» 1960 года, Tempest — «Автомобилем года» 1961 года, а V6 Special получил эту награду в 1962 году.

Конец первой платформы Y

[ редактировать ]

Каждый из старших компактов Buick, Olds и Pontiac Y-body был заменен более крупной платформой среднего размера под названием A-Body для модели 1964 года, которая использовалась совместно с Chevrolet Chevelle . С переходом от старшей компактной платформы к платформе среднего размера большинство этих «инновационных» функций были прекращены, например, четырехцилиндровый двигатель и коробка передач Tempest, алюминиевый блок V8 (чье оборудование было продано компании Rover of England, которая улучшила дизайн, пользующийся значительным успехом, как Rover V8 в таких моделях, как Rover P5B и Range Rover ), а также версия этого V8 с турбонаддувом Olds Jetfire. Кроме того, конструкция цельного кузова, используемая в автомобилях с кузовом Y, была заменена традиционной конструкцией кузова на раме для кузова A. Buick V6 был продолжен и увеличен до 225 кубических дюймов, при этом базовый двигатель оставался в производстве в течение многих лет с рабочим объемом 3,8 литра или 231 кубический дюйм. Алюминиевый двигатель V8 был заменен обычным чугунным блоком V8 объемом 300 кубических дюймов для Buick Special/Skylark и 330 дюймов для Oldsmobile F-85/Cutlass, в то время как Pontiac перенес свой двигатель V8 объемом 326 кубических дюймов на Tempest/64 года выпуска. LeMans при переключении базового двигателя с четырехцилиндрового на рядный шестицилиндровый двигатель объемом 215 кубических дюймов.

Вторая платформа Y (1976 – настоящее время)

[ редактировать ]
Шевроле Корвет C6 Z06

, или VIN, соответствующий стандарту GM В кузовах Y, выпущенных в 1976–1980 годах, использовался 13-значный идентификационный номер транспортного средства , где второй символ обозначал серию, за которым следовал тип кузова, код двигателя, год модели и завод сборки. [ 1 ]

Кузова Y, выпущенные в 1981–1984 годах, можно идентифицировать по включению буквы Y в качестве пятого символа в 17-значный VIN. Кузова Y, выпущенные в 1985 году и позже, можно идентифицировать по включению буквы Y в качестве четвертого символа в VIN. Во второй группе выпущено только два автомобиля с Y-образным кузовом:

Y-Body имеет заднеприводную компоновку V8 с передним расположением двигателя (до 2019 года), вмещающую либо небольшой блок Chevrolet V8 (например, LT4 или LS1) в Corvette, либо 32-клапанный двигатель DOHC Northstar V8 в модели Corvette. XLR. Y-Body также имеет независимую подвеску на 4 колеса. Как и стандартное заднеприводное шасси с передним расположением двигателя, двигатель V8 Y-Body установлен продольно, но в отличие от многих таких автомобилей, Y-Body включает заднюю трансмиссию (с 1997 г. по настоящее время), а не трансмиссию, установленную непосредственно. к двигателю. Мощность передается на трансмиссию через торсионную трубку. Трансмиссия предлагается как в 4/5/6/8-ступенчатом автомате, так и в 6- и 7-ступенчатой ​​механической версии. По состоянию на 2015 год платформа Y считается единственным производимым автомобилем с рамой по периметру (рама по периметру имеет встроенный эндоскелет, который служит каркасом безопасности).

Переднемоторный C7 Corvette (2014-2019) использовал платформу Y1XX. Среднемоторный C8 Corvette (с 2020 г. по настоящее время) использует платформу Y2XX.

GM Платформа Kappa была вдохновлена ​​Y-образным кузовом. Отличительной особенностью обеих платформ является магистральная центрально-туннельная конструкция.

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Фламманг, Джеймс М.; Ковальке, Рон (1999). Стандартный каталог американских автомобилей 1976–1999 гг. (3-е изд.). Публикации Краузе. стр. 300–317. ISBN  0-87341-755-0 .
  2. ^ Ганнелл, Джон, изд. (1987). Стандартный каталог американских автомобилей 1946-1975 годов . Публикации Краузе. стр. 192–203. ISBN  0-87341-204-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e2ff9cc1557713aaaec659603679aa1e__1693836960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/1e/e2ff9cc1557713aaaec659603679aa1e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
General Motors Y platform - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)