Geo Prizm
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( январь 2024 г. ) |
Geo/Chevrolet Prizm | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | New United Motor Manufacturing, Inc. |
Также называется |
|
Производство | 1988–2001 |
Модель лет | 1989–2002 |
Сборка | Фремонт, Калифорния ( наличные ) |
Тело и шасси | |
Сорт |
|
Макет | Поперечный передний двигатель, передний привод |
Платформа | Платформы Toyota E90 , E100 , E110 (известные в GM как S -платформа ) |
Хронология | |
Предшественник | Chevrolet Nova |
Преемник |
Geo Prizm и Chevrolet Prizm были компактными автомобилями, которые были перебрасываны версии Toyota Sprinter , автомобиля, которого японский автопроизводитель Toyota никогда не продал напрямую на североамериканском рынке. Сам спринтер был получен из Toyota Corolla . PRIZM продавался в соответствии с табличкой GEO , пока она не была прекращена после модельного года 1997 года. После этого транспортное средство продавалось под табличкой Chevrolet . General Motors (GM) называл это и другие транспортные средства Toyota Corolla, полученные в качестве GM S. платформы Автомобили были произведены с 1988 по 2001 год (последние были проданы за 2002 год) вместе с Corolla в Nummi , сборочном заводе, работающем в качестве совместного предприятия GM и Toyota. PRIZM был продан исключительно в Соединенных Штатах и сменил Chevrolet Nova 1985–1988 гг .
Производство
[ редактировать ]Все Prizms были построены в Nummi (New United Motion Motherguluring, Inc.), совместной предприятии между Toyota и General Motors во Фремонте, штат Калифорния . Завод Nummi во Фремонте произвел предшественник Prizm, Chevrolet Nova , а позже производил атмосферу Pontiac , одно из его замены.
Производство недавно повторного Chevrolet Prizm началась в конце 1997 года, поскольку бренд Geo был снят с новейшего поколения в Северной Америке Toyota Corolla. Последний Prizm был построен 13 декабря 2001 года, что привело к краткому модели 2002 года.
Первое поколение (E90)
[ редактировать ]Первое поколение (E90) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Также называется | Toyota Sprinter |
Производство | 1989–1992 |
Модель лет | 1990–1992 |
Дизайнер | Хироши Кавахара (1985) |
Тело и шасси | |
Стиль тела | |
Связанный |
|
Трансмиссия | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 95,7 в (2431 мм) |
Длина | 170,7 в (4336 мм) |
Ширина | 65,2 в (1656 мм) |
Высота | 52,4 в (1331 мм) |
PRIZM был представлен в феврале 1989 года для тогдашнего нового GEO-марки Heo Import Cars, в течение 1990 модельного года. [ 1 ] Версия хэтчбека , проданная в 1991 году, была переразированной версией Toyota Sprinter Cielo , хотя в отличие от Sprinter (и Corolla Liftback), она получила тот же передний зажим, что и седан . Спортивная модель GSI 1990–1992 гг. Была примечательна его двигателем с двойным ходом 130 л.с. (97 кВт), спортивной подвеской, дисковыми тормозами и 14-дюймовыми колесами, что сделало его духовным преемником Chevrolet Nova-Cam 1988 года. Но меньше ограниченной серии, доступной как в стилях тела, так и в полном ряде цветов по сравнению с более ранним моделью, только черным цветом и стилем кузова только для седана. Это были единственные четырехдверные модели, предлагаемые с двигателем 4A-GE в Америке; Никакие другие модели Toyota никогда не предлагали такую комбинацию там. Обычный двигатель предлагал 102 л.с. (76 кВт). [ 1 ] В дополнение к базе и GSI, была также лучшая модель LSI с лучшей оборудованием. В дополнение к большему оборудованию, LSI также получила бамперы для тела.
В 1991 году надпись названия автомобиля была изменена, а би-столовые и дверные рамы на базовых моделях были цветными, а не черными. Стиль кузова хэтчбека был сброшен.
PRIZM не был продан в Канаде, а GM предлагал седанную версию Geo Metro . Седан Geo Metro не был доступен у дилеров Chevrolet в Соединенных Штатах до 1995 года, хотя версия Suzuki Swift была в продаже с 1990 года.
Патенты на дизайн были поданы Toyota Motor Corporation 6 декабря 1985 года, используя окончательное представление 1: 1, в соответствии с заявлением № 1985-051078 и зарегистрировано 13 июля 1988 года в соответствии с регистрационным номером 0718088-005.
Одежда и варианты
[ редактировать ]- Затем :
- База • 1990-1992
- GSI • 1990-1992
- LSI • 1990-1992
- Хэтчбек :
- База • 1990-1991
- GSI • 1990-1991
- LSI • 1990-1991
Второе поколение (E100)
[ редактировать ]Второе поколение (E100) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Также называется | Toyota Sprinter |
Производство | 1992–1997 |
Модель лет | 1993–1997 |
Тело и шасси | |
Стиль тела | 4-й седан |
Связанный | |
Трансмиссия | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 97,0 в (2464 мм) |
Длина | 173,0 в (4394 мм) |
Ширина | 66,3 в (1684 мм) |
Высота | 53,3 в (1354 мм) |
Второе поколение Prizm и последнее под названием Geo Brand Name дебютировало в 1992 году на модельном году 1993 года. Призм получил больше места (что привело к обновлению до агентства по охране окружающей среды Соединенных Штатов «Компактный» статус автомобиля), подушку безопасности на стороне водителя и новым 1,8-литровым четырехцилиндровым двигателем, опционально на отделке LSI. С большим двигателем появился задний стабилизатор, более широкие шины и дополнительную автоматическую коробку передач с четырьмя скоростями вместо трех. Вторая подушка безопасности стала стандартом в 1993 году в течение 1994 модельного года; Кожаные сиденья были вариантом на LSI этого поколения. В отличие от спринтеров, продаваемых в Японии, этому поколению Prizm не хватало передней стабилизаторной планки в подвеске.
US Electricar использовал Prizm в качестве основы для преобразования электромобилей , который заменил трансмиссию бензина на электрический двигатель тяга и высоковольтный хранение свинцового хранения. Он был продан в 1994 году. [ 2 ] [ 3 ]
Одежда и варианты
[ редактировать ]- Затем :
- База • 1993-1997
- LSI • 1993-1997

Третье поколение (E110)
[ редактировать ]Третье поколение (E110) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Также называется |
|
Производство | 1997–2001 |
Модель лет | 1998–2002 |
Тело и шасси | |
Стиль тела | 4-й седан |
Связанный | |
Трансмиссия | |
Двигатель | 1,8 л 1 сцена (LV6) i4 ( бензин ) |
Передача инфекции | |
Размеры | |
Колесная база | 97,1 в (2466 мм) |
Длина | 174,2 в (4425 мм) |
Ширина | 66,7 в (1694 мм) |
Высота | 53,7 в (1364 мм) |

Редакзайн Prizm 1998 года совпал с преобразованием всех оставшихся моделей Geo в Chevrolets, поскольку General Motors принял решение полностью прекратить бренд Geo после 1997 года.
Наиболее заметным изменением стал совершенно новый 1,8-литровый двигатель, известный как 1ZZ-Fe , который приводил в действие все венчики и призмы, что делает это поколение легче, чем его предшественник. Он все-алюминий, управляемый цепочкой ГРМ (вместо ремня ГРМ) и делает больше энергии (с той же экономией топлива), чем с двигателями серии A из эпохи Гео. Этот новый двигатель включал в себя лазерные клапанные направляющие непосредственно в блоке, а не в старых направляющих клапанов с термоусадочной частью в предыдущих двигателях Corolla (4A-FE & 7A-FE). Это предотвращает сбой сжигания нефти и направляющей клапана в будущем. Хотя эти усилия теоретически снизили бы ожог нефти, недостаток конструкции поршневого кольца повлияла на все двигатели без VVT-I. Этот новый дизайн двигателя, [ 4 ] Хотя снижение потребления нефти от некоторых компонентов в конечном итоге вызвало сжигание нефти в примерах с более высоким пробегом. [ 5 ]
Призм, рядом с Corolla, стал первым автомобилем в компактном классе, предложившим дополнительные боковые подушки безопасности. Все Prizms в 1998 году без дополнительного пакета обработки LSI (содержащий передний стабилизатор) были выделены потребительскими отчетами для получения неаккуратной аварийной обработки; Toyota решила проблему за 1999 год, сделав стандарт пакета обработки. В 2000 году двигатель получил время с переменным клапаном ( VVT-I ) для небольшого увеличения мощности с 120 до 125 л.с. (от 89 до 93 кВт). Затем введенный введенный VVT-I оптимизирует время CAM и клапана для сокращения выбросов, а добавление отдельных катушек для каждого цилиндра помогло контролировать время искры в каждом отдельном цилиндре.
Из-за снижения продаж, низкой популярности и участия в конкуренции с более прямым конкурентом Chevrolet Cavalier и GM в Corolla Saturn S-Series , Prizm был заменен атмосферой Pontiac, начиная с 2003 года. Vibe также была сделана в Thandem с Модель Toyota, Toyota Matrix , на заводе Nummi .
Prizm вместе со своими братьями и сестрами Geo потерпели серьезные потери продаж, когда деноминация бренда изменилась с Geo на Chevrolet в 1998 году. Модели GEO отрывают перегодившие Chevrolets три на один.
Одежда и варианты
[ редактировать ]- Затем :
- База • 1998-2002
- LSI • 1998-2002
Сравнение с Toyota Corolla
[ редактировать ]Во всех трех поколениях Prizm был практически тем же автомобилем, что и Toyota Corolla. Он имеет больше сходства с другими Тойотами в течение периода времени, чем с другими автомобилями из Geo и Chevrolet.
Его отличия от Corolla пришли к незначительным косметическим различиям, радио GM Delco после 1992 года, отсутствие фургона во всех трех поколениях и доступность хэтчбека для модельных лет 1989-1991 гг. (The Corolla не была предложена как хэтчбек в Северной Америке в те годы).
Призм третьего поколения также имела систему кондиционирования воздуха Delphi вместо системы кондиционирования воздуха Corolla. Prizms также использовал современный фронт спринтера, чтобы отличить их от своих коллег в Corolla. Форги-света PRIZM третьего поколения, сигнал поворота переднего поворота и задние сборы также были разными, что делает их заметными исключениями в автомобиле, который разделял почти все свои детали с Toyota Corolla в течение каждого из ее модельных лет.
Двигатели
[ редактировать ]Все Prizms оснащены двигателями из их современных моделей Toyota Corolla:
- гг . 1990–1992
- гг 1993–1997 .
- 1998–2002 гг. Chevrolet Prizms оснащены двигателем с 1 казкой , с моделями 2000–2002, включая VVT-I
Смотрите также
[ редактировать ]- Chevrolet Chevy II / Nova
- Toyota Corolla (E90)
- Toyota Corolla (E100)
- Toyota Corolla (E110)
- Мур
- Понтиак атмосфера
Библиография
[ редактировать ]- Брошюра по продажам Geo Prizm (1990-1997) от Geo
- Chevrolet Prizm Sales Brochure (1998-2002) by Chevrolet
- 1989 г. Новое руководство по покупке автомобилей (1989) от Guy Henle & Consumer Reports
- 1990 Руководство по покупке автомобилей (1990) от Consumer Reports
- 1993 Руководство по покупке автомобилей (1993-1997 гг.)
- 1998 Руководство по покупке автомобилей (1998-2002 гг.) По Consumer Reports
- Потребительские отчеты Руководство по покупке автомобилей (1997-2002) по Consumer Reports
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Ковальке, Рон, изд. (1999). Стандартный каталог независимых: борьба за выживание среди гигантов . Иола, WI: Krause Publications, Inc. с. 267 . ISBN 0-87341-569-8 .
- ^ «Седан US Electricar» (PDF) . Национальная лаборатория Айдахо. 1994 . Получено 24 февраля 2023 года .
- ^ Ричардсон, Ра; Яргер, EJ; Коул, GH (апрель 1996 г.). Динамометр тестирование электроэнергии Electricar Geo Prizm Enturn Aphine (PDF) (отчет). Национальная инженерная лаборатория Айдахо. п. 1 Получено 1 марта 2023 года .
- ^ Адачи Шоджи , ;
- ^ Ньоки, Деннис Кариуки (2023-05-02). «5 самых ненадежных двигателей Toyota когда -либо изготовлены (5 от Honda)» . Готкары . Получено 2023-08-26 .