Jump to content

Geo Prizm

(Перенаправлен из Chevrolet Prizm )
Geo/Chevrolet Prizm
Обзор
Производитель New United Motor Manufacturing, Inc.
Также называется
  • Geo Prizm (1990–1997)
  • Chevrolet Prizm (1998–2002)
Производство 1988–2001
Модель лет 1989–2002
Сборка Фремонт, Калифорния ( наличные )
Тело и шасси
Сорт
Макет Поперечный передний двигатель, передний привод
Платформа Платформы Toyota E90 , E100 , E110 (известные в GM как S -платформа )
Хронология
Предшественник Chevrolet Nova
Преемник

Geo Prizm и Chevrolet Prizm были компактными автомобилями, которые были перебрасываны версии Toyota Sprinter , автомобиля, которого японский автопроизводитель Toyota никогда не продал напрямую на североамериканском рынке. Сам спринтер был получен из Toyota Corolla . PRIZM продавался в соответствии с табличкой GEO , пока она не была прекращена после модельного года 1997 года. После этого транспортное средство продавалось под табличкой Chevrolet . General Motors (GM) называл это и другие транспортные средства Toyota Corolla, полученные в качестве GM S. платформы Автомобили были произведены с 1988 по 2001 год (последние были проданы за 2002 год) вместе с Corolla в Nummi , сборочном заводе, работающем в качестве совместного предприятия GM и Toyota. PRIZM был продан исключительно в Соединенных Штатах и ​​сменил Chevrolet Nova 1985–1988 гг .

Производство

[ редактировать ]

Все Prizms были построены в Nummi (New United Motion Motherguluring, Inc.), совместной предприятии между Toyota и General Motors во Фремонте, штат Калифорния . Завод Nummi во Фремонте произвел предшественник Prizm, Chevrolet Nova , а позже производил атмосферу Pontiac , одно из его замены.

Производство недавно повторного Chevrolet Prizm началась в конце 1997 года, поскольку бренд Geo был снят с новейшего поколения в Северной Америке Toyota Corolla. Последний Prizm был построен 13 декабря 2001 года, что привело к краткому модели 2002 года.

Первое поколение (E90)

[ редактировать ]
Первое поколение (E90)
Обзор
Также называется Toyota Sprinter
Производство 1989–1992
Модель лет 1990–1992
Дизайнер Хироши Кавахара (1985)
Тело и шасси
Стиль тела
Связанный
Трансмиссия
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 95,7 в (2431 мм)
Длина 170,7 в (4336 мм)
Ширина 65,2 в (1656 мм)
Высота 52,4 в (1331 мм)

PRIZM был представлен в феврале 1989 года для тогдашнего нового GEO-марки Heo Import Cars, в течение 1990 модельного года. [ 1 ] Версия хэтчбека , проданная в 1991 году, была переразированной версией Toyota Sprinter Cielo , хотя в отличие от Sprinter (и Corolla Liftback), она получила тот же передний зажим, что и седан . Спортивная модель GSI 1990–1992 гг. Была примечательна его двигателем с двойным ходом 130 л.с. (97 кВт), спортивной подвеской, дисковыми тормозами и 14-дюймовыми колесами, что сделало его духовным преемником Chevrolet Nova-Cam 1988 года. Но меньше ограниченной серии, доступной как в стилях тела, так и в полном ряде цветов по сравнению с более ранним моделью, только черным цветом и стилем кузова только для седана. Это были единственные четырехдверные модели, предлагаемые с двигателем 4A-GE в Америке; Никакие другие модели Toyota никогда не предлагали такую ​​комбинацию там. Обычный двигатель предлагал 102 л.с. (76 кВт). [ 1 ] В дополнение к базе и GSI, была также лучшая модель LSI с лучшей оборудованием. В дополнение к большему оборудованию, LSI также получила бамперы для тела.

В 1991 году надпись названия автомобиля была изменена, а би-столовые и дверные рамы на базовых моделях были цветными, а не черными. Стиль кузова хэтчбека был сброшен.

PRIZM не был продан в Канаде, а GM предлагал седанную версию Geo Metro . Седан Geo Metro не был доступен у дилеров Chevrolet в Соединенных Штатах до 1995 года, хотя версия Suzuki Swift была в продаже с 1990 года.

Патенты на дизайн были поданы Toyota Motor Corporation 6 декабря 1985 года, используя окончательное представление 1: 1, в соответствии с заявлением № 1985-051078 и зарегистрировано 13 июля 1988 года в соответствии с регистрационным номером 0718088-005.

Одежда и варианты

[ редактировать ]
  • Затем :
    • База • 1990-1992
    • GSI • 1990-1992
    • LSI • 1990-1992
  • Хэтчбек :
    • База • 1990-1991
    • GSI • 1990-1991
    • LSI • 1990-1991

Второе поколение (E100)

[ редактировать ]
Второе поколение (E100)
Обзор
Также называется Toyota Sprinter
Производство 1992–1997
Модель лет 1993–1997
Тело и шасси
Стиль тела 4-й седан
Связанный
Трансмиссия
Двигатель
Передача инфекции
  • 5-ступенчатое ручное управление C50
  • 3-ступенчатая автоматическая
  • 4-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база 97,0 в (2464 мм)
Длина 173,0 в (4394 мм)
Ширина 66,3 в (1684 мм)
Высота 53,3 в (1354 мм)

Второе поколение Prizm и последнее под названием Geo Brand Name дебютировало в 1992 году на модельном году 1993 года. Призм получил больше места (что привело к обновлению до агентства по охране окружающей среды Соединенных Штатов «Компактный» статус автомобиля), подушку безопасности на стороне водителя и новым 1,8-литровым четырехцилиндровым двигателем, опционально на отделке LSI. С большим двигателем появился задний стабилизатор, более широкие шины и дополнительную автоматическую коробку передач с четырьмя скоростями вместо трех. Вторая подушка безопасности стала стандартом в 1993 году в течение 1994 модельного года; Кожаные сиденья были вариантом на LSI этого поколения. В отличие от спринтеров, продаваемых в Японии, этому поколению Prizm не хватало передней стабилизаторной планки в подвеске.

US Electricar использовал Prizm в качестве основы для преобразования электромобилей , который заменил трансмиссию бензина на электрический двигатель тяга и высоковольтный хранение свинцового хранения. Он был продан в 1994 году. [ 2 ] [ 3 ]

Одежда и варианты

[ редактировать ]
  • Затем :
    • База • 1993-1997
    • LSI • 1993-1997
1996 Geo Prizm задний

Третье поколение (E110)

[ редактировать ]
Третье поколение (E110)
Обзор
Также называется
Производство 1997–2001
Модель лет 1998–2002
Тело и шасси
Стиль тела 4-й седан
Связанный
Трансмиссия
Двигатель 1,8 л 1 сцена (LV6) i4 ( бензин )
Передача инфекции
  • 5-ступенчатое ручное управление C59
  • 3-ступенчатая MX1 автоматическая
  • 4-ступенчатая MS7 автоматическая
Размеры
Колесная база 97,1 в (2466 мм)
Длина 174,2 в (4425 мм)
Ширина 66,7 в (1694 мм)
Высота 53,7 в (1364 мм)
Вид сзади

Редакзайн Prizm 1998 года совпал с преобразованием всех оставшихся моделей Geo в Chevrolets, поскольку General Motors принял решение полностью прекратить бренд Geo после 1997 года.

Наиболее заметным изменением стал совершенно новый 1,8-литровый двигатель, известный как 1ZZ-Fe , который приводил в действие все венчики и призмы, что делает это поколение легче, чем его предшественник. Он все-алюминий, управляемый цепочкой ГРМ (вместо ремня ГРМ) и делает больше энергии (с той же экономией топлива), чем с двигателями серии A из эпохи Гео. Этот новый двигатель включал в себя лазерные клапанные направляющие непосредственно в блоке, а не в старых направляющих клапанов с термоусадочной частью в предыдущих двигателях Corolla (4A-FE & 7A-FE). Это предотвращает сбой сжигания нефти и направляющей клапана в будущем. Хотя эти усилия теоретически снизили бы ожог нефти, недостаток конструкции поршневого кольца повлияла на все двигатели без VVT-I. Этот новый дизайн двигателя, [ 4 ] Хотя снижение потребления нефти от некоторых компонентов в конечном итоге вызвало сжигание нефти в примерах с более высоким пробегом. [ 5 ]

Призм, рядом с Corolla, стал первым автомобилем в компактном классе, предложившим дополнительные боковые подушки безопасности. Все Prizms в 1998 году без дополнительного пакета обработки LSI (содержащий передний стабилизатор) были выделены потребительскими отчетами для получения неаккуратной аварийной обработки; Toyota решила проблему за 1999 год, сделав стандарт пакета обработки. В 2000 году двигатель получил время с переменным клапаном ( VVT-I ) для небольшого увеличения мощности с 120 до 125 л.с. (от 89 до 93 кВт). Затем введенный введенный VVT-I оптимизирует время CAM и клапана для сокращения выбросов, а добавление отдельных катушек для каждого цилиндра помогло контролировать время искры в каждом отдельном цилиндре.

Из-за снижения продаж, низкой популярности и участия в конкуренции с более прямым конкурентом Chevrolet Cavalier и GM в Corolla Saturn S-Series , Prizm был заменен атмосферой Pontiac, начиная с 2003 года. Vibe также была сделана в Thandem с Модель Toyota, Toyota Matrix , на заводе Nummi .

Prizm вместе со своими братьями и сестрами Geo потерпели серьезные потери продаж, когда деноминация бренда изменилась с Geo на Chevrolet в 1998 году. Модели GEO отрывают перегодившие Chevrolets три на один.

Одежда и варианты

[ редактировать ]
  • Затем :
    • База • 1998-2002
    • LSI • 1998-2002

Сравнение с Toyota Corolla

[ редактировать ]

Во всех трех поколениях Prizm был практически тем же автомобилем, что и Toyota Corolla. Он имеет больше сходства с другими Тойотами в течение периода времени, чем с другими автомобилями из Geo и Chevrolet.

Его отличия от Corolla пришли к незначительным косметическим различиям, радио GM Delco после 1992 года, отсутствие фургона во всех трех поколениях и доступность хэтчбека для модельных лет 1989-1991 гг. (The Corolla не была предложена как хэтчбек в Северной Америке в те годы).

Призм третьего поколения также имела систему кондиционирования воздуха Delphi вместо системы кондиционирования воздуха Corolla. Prizms также использовал современный фронт спринтера, чтобы отличить их от своих коллег в Corolla. Форги-света PRIZM третьего поколения, сигнал поворота переднего поворота и задние сборы также были разными, что делает их заметными исключениями в автомобиле, который разделял почти все свои детали с Toyota Corolla в течение каждого из ее модельных лет.

Двигатели

[ редактировать ]

Все Prizms оснащены двигателями из их современных моделей Toyota Corolla:

  • гг . 1990–1992
  • гг 1993–1997 .
  • 1998–2002 гг. Chevrolet Prizms оснащены двигателем с 1 казкой , с моделями 2000–2002, включая VVT-I

Смотрите также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Брошюра по продажам Geo Prizm (1990-1997) от Geo
  • Chevrolet Prizm Sales Brochure (1998-2002) by Chevrolet
  • 1989 г. Новое руководство по покупке автомобилей (1989) от Guy Henle & Consumer Reports
  • 1990 Руководство по покупке автомобилей (1990) от Consumer Reports
  • 1993 Руководство по покупке автомобилей (1993-1997 гг.)
  • 1998 Руководство по покупке автомобилей (1998-2002 гг.) По Consumer Reports
  • Потребительские отчеты Руководство по покупке автомобилей (1997-2002) по Consumer Reports
  1. ^ Jump up to: а беременный Ковальке, Рон, изд. (1999). Стандартный каталог независимых: борьба за выживание среди гигантов . Иола, WI: Krause Publications, Inc. с. 267 . ISBN  0-87341-569-8 .
  2. ^ «Седан US Electricar» (PDF) . Национальная лаборатория Айдахо. 1994 . Получено 24 февраля 2023 года .
  3. ^ Ричардсон, Ра; Яргер, EJ; Коул, GH (апрель 1996 г.). Динамометр тестирование электроэнергии Electricar Geo Prizm Enturn Aphine (PDF) (отчет). Национальная инженерная лаборатория Айдахо. п. 1 ​Получено 1 марта 2023 года .
  4. ^ Адачи Шоджи , ;  
  5. ^ Ньоки, Деннис Кариуки (2023-05-02). «5 самых ненадежных двигателей Toyota когда -либо изготовлены (5 от Honda)» . Готкары . Получено 2023-08-26 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 088cbab12e3bdb73951814427fc04690__1721716740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/90/088cbab12e3bdb73951814427fc04690.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Geo Prizm - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)