Клифф Гарретт
Клифф Гарретт | |
---|---|
Рожденный | 8 марта 1908 г. Сиэтл , Вашингтон |
Умер | 22 июня 1963 г. |
Джон Клиффорд Гарретт (1908, Сиэтл в 1936 году компанию , Вашингтон — 1963) был американским предпринимателем, основавшим в Лос-Анджелесе , которая стала известна как Garrett AiResearch . [1] Сначала компания называлась Aircraft Tool and Supply Company, затем к началу 1937 года была переименована в Garrett Supply Company, а к 1939 году - в AiResearch, а вскоре после этого - в AiResearch Manufacturing Company, которая затем стала подразделением Garrett Corporation. [2] [3]
К концу 1940-х годов Garrett Corporation была зарегистрирована на Нью-Йоркской фондовой бирже . х годов Гарретт активно занимался разработкой небольших газотурбинных двигателей мощностью 20–90 лошадиных сил (15–67 кВт). Инженеры имели хороший опыт в металлургии корпусов , «В конце 1940-х и начале 1950 - высокоскоростных уплотнений. , радиальные турбины и центробежные компрессоры ». [4]
В 1950-х и 1960-х годах компания Гаррета диверсифицировалась и расширялась. Garrett AiResearch разработала и произвела широкий спектр военной и промышленной продукции для аэрокосмической и общей промышленности.
Клифф Гарретт умер в 1963 году. В 1964 году, чтобы избежать враждебного поглощения активов Гаррета компанией Curtiss-Wright , его корпорация объединилась с Signal Oil and Gas Company и образовала Signal Companies . [5]
Другой
[ редактировать ]- С 1984 года Общество автомобильных инженеров (SAE) вручает ежегодную премию Клиффа Гаррета в области турбомашиностроения и прикладной инженерии, которая «отдает дань уважения Клиффу Гарретту и вдохновению, которое он давал инженерам своим примером, поддержкой, поощрением и большим вкладом в качестве пионера аэрокосмической отрасли. Чтобы увековечить признание достижений и преданности г-на Гарретта как пионера аэрокосмической отрасли, SAE проводит ежегодную лекцию выдающегося специалиста в области разработки турбомашин для использования на шоссе, бездорожье и/или космических кораблях и самолетах». [6]
- Клифф Гарретт был установлен в Зале авиационной славы Аризоны в 1994 году. [7]
- Ассоциация родео Мемориала Клиффа Гаррета спонсирует ежегодное благотворительное родео, в котором сотрудники Honeywell Phoenix соревнуются в родео-мероприятиях. [8]
- Название Garrett до сих пор используется для описания турбокомпрессоров, производимых и продаваемых Honeywell, а Garrett является зарегистрированной торговой маркой. [9]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ «Построенный в воздухе» . Время . 16 ноября 1962 года.
- ^ Сеймур Л. Чапин, «Гарретт и полет под давлением: бизнес, построенный в воздухе», Pacific Historical Review 35 (август 1966 г.): 329-343.
- ^ Уильям А. Шонебергер и Роберт Р. Х. Шолл, Из воздуха: первые 50 лет Гаррета , Феникс: Garrett Corporation, 1985 ISBN 0-9617029-0-7
- ^ Системы питания с турбонаддувом. Архивировано 19 октября 2008 г., в Wayback Machine.
- ^ Законы, с. 611-12
- ^ «Премия Клиффа Гаррета в области турбомашиностроения» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2009 г. Проверено 19 марта 2009 г.
- ^ «Зал авиационной славы Аризоны» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 г. Проверено 19 марта 2009 г.
- ^ «GPC | Гилберт Дэйс | Гарретт Родео» . Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 г. Проверено 26 октября 2009 г.
- ^ http://www.turbobygarrett.com/tech_center/why_garrett.html [ постоянная мертвая ссылка ]
- Библиография
- «Бизнес: Могучая мощь» . Время . 29 октября 1951 года.
- Ганстон, Билл (2006). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей, 5-е издание . Phoenix Mill, Глостершир, Англия, Великобритания: Sutton Publishing Limited. ISBN 0-7509-4479-Х .
- Лейес II, Ричард А.; Уильям А. Флеминг (1999). «10» . История североамериканских малых газотурбинных авиационных двигателей . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт. п. 725. ИСБН 1-56347-332-1 .