Jump to content

Компьютер данных о воздухе

Компьютер данных о воздухе

Компьютер данных о воздухе ( ADC ) или центральный компьютер данных о воздухе ( CADC ) вычисляет высоту, вертикальную скорость, скорость воздуха и число Маха на основе входных данных о давлении и температуре. [1] Это важный компонент авионики современных самолетов. Этот компьютер, а не отдельные приборы , может определять калиброванную воздушную скорость , число Маха , высоту и данные о тенденции высоты из самолета Пито статической системы . [2] [3] В некоторых очень высокоскоростных самолетах, таких как космический челнок , рассчитывается эквивалентная воздушная скорость вместо калиброванной воздушной скорости .

Компьютеры данных о воздухе обычно также имеют входные данные об общей температуре воздуха . Это позволяет вычислять статическую температуру воздуха и истинную воздушную скорость .

В самолетах Airbus компьютер воздушных данных объединен с источниками ориентации, курса и навигации в одном блоке, известном как инерциальный эталонный блок воздушных данных (ADIRU), который теперь заменен глобальной инерциальной системой отсчета воздушных данных (GNADIRS).

В семействе Embraer Embraer E-Jet концепция была дополнительно усовершенствована за счет разделения сбора и измерения данных о воздухе, выполняемых комбинированными «интеллектуальными датчиками данных о воздухе» Пито/статическими со встроенными датчиками, и расчета параметров, выполняемых «приложениями по сбору данных о воздухе» ( ADA), выполняемый на невыделенных процессорах. Поскольку вся информация от датчиков передается электрически, можно избежать прокладки линий Пито и статического давления через самолет и связанных с этим задач по техническому обслуживанию. [4]

В более простых самолетах и ​​вертолетах компьютеры воздушных данных, обычно два, меньшие, легкие и простые, чем ADIRU, могут называться блоками воздушных данных, хотя их внутренняя вычислительная мощность по-прежнему значительна. Обычно они имеют входы Пито и статического давления, а также температуру наружного воздуха, измеряемую платиновым термометром сопротивления , и могут контролировать нагрев трубки Пито и статического вентиляционного отверстия, чтобы предотвратить закупорку из-за льда. Как и на более простых самолетах, обычно нет системы дистанционного управления, выходные данные обычно подаются на высотомеры кабины или систему отображения, регистратор полетных данных и систему автопилота. Выходными интерфейсами обычно являются ARINC 429 , Gillham или даже IEEE 1394 (Firewire). Предоставляемые данные могут включать в себя истинную воздушную скорость, барометрическую высоту, высоту по плотности и температуру наружного воздуха (OAT), но без учета положения или курса самолета, поскольку внутренние гироскопы или акселерометры не установлены. Эти устройства обычно автономны и не требуют участия пилота, а просто отправляют постоянно обновляемые данные в системы-получатели, пока самолет включен. Некоторые, например, усовершенствованный программно-конфигурируемый блок воздушных данных (ESCADU). [5] Программное обеспечение может быть настроено для использования во многих различных приложениях самолета.

Помимо реализации коммерческих АЦП, существуют варианты реализации «сделай сам» и с открытым исходным кодом. [6]

Центральный компьютер воздушных данных Bendix содержит сложные электромеханические механизмы.

Электромеханические компьютеры данных о воздухе были разработаны в начале 1950-х годов как центральный источник данных о воздушной скорости, высоте и других сигналах для авиационных систем, которым требовались эти данные. Центральный компьютер данных по воздуху позволяет избежать дублирования сенсорного оборудования и может быть более сложным и точным. [7] Первый компьютер воздушных данных был построен компанией Kollsman Instruments для бомбардировщика B-52 . [8] В 1956 году компания Bendix начала производство центрального компьютера с воздушными данными для использования на реактивных истребителях ВВС США. [9] Garrett AiResearch разработала первые компьютерные системы центрального кондиционирования, в которых были интегрированы пневматические, электрические и электронные компоненты. [10]

В конце 1960-х годов появились компьютеры с цифровыми данными о воздухе. В 1967 году компьютер ILAAS компании Garrett AiResearch стал первым полностью цифровым устройством. [11] В DC-10 использовалась цифровая система передачи данных Honeywell в 1969 году. [12] а в 1970 году F-14 использовал компьютер с воздушными данными на базе LSI .

С конца 1980-х годов большая часть парка самолетов ВВС США и ВМС США была модернизирована компанией GEC Avionics Rochester. стандартным центральным компьютером воздушных данных (SCADC), разработанным [13] [14] Установленные самолеты включали A-4 Skyhawk, A-6 Intrumer, A-7 Corsair, C-5A/B Galaxy, EA-6B Prowler, F-111 Aardvark, F-4 Phantom, S-3 Viking, C-141 Starlifter. , C-135 Stratolifter, C-2 Greyhound и E-2 Hawkeye, [15] за что компания получила премию Queens Award за технологические достижения. [16]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Объединенный комитет начальников штабов США (1988 г.). Официальный словарь военных терминов . Ресурсный центр научной информации, Hemisphere Publishing. п. 63. ИСБН  0-89116-792-7 .
  2. ^ Ким Виолланд (январь 2015 г.). «Компьютер воздушных данных» (PDF) . Новости авионики .
  3. ^ «Что такое компьютер с воздушными данными?» . Wisegeek.com . Проверено 25 июня 2015 г.
  4. ^ Руководство по эксплуатации самолета Embraer 195, том 2, глава 14.
  5. ^ «ЭСКАДУ» . Архивировано из оригинала 11 октября 2018 г. Проверено 2 февраля 2019 г.
  6. ^ Асгард: компьютер с воздушными данными с открытым исходным кодом , HACKADAY , Том Нарди, 2018-01
  7. ^ Класс, Филип (28 сентября 1953 г.). «Единый компьютер объединяет полетные данные» . Неделя авиации : 45–48.
  8. ^ «От первого до последнего». Журнал Air Force (ноябрь 1985 г.): 115.
  9. ^ Хэмлин, Фред; Миллер, Элеонора (1957). Ежегодник самолетов за 1956 год (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Линкольн Пресс. п. 171.
  10. ^ «Компьютерная система воздушных данных» . Неделя авиации : 5. 2 мая 1955 г.
  11. ^ «Полёт по цифрам» (PDF) . Электроника . 40 (21): 42. 16 октября 1967 г.
  12. ^ Кори, Фредерик (17 марта 1969 г.). «Система воздушных данных DC-10 отбрасывает длинную тень» (PDF) . Электроника . 42 (6): 125–130.
  13. ^ «Новая инициатива по стандартизации авионики — стандартный центральный компьютер воздушных данных (SCADC)» . Обратная связь . II (1). База ВВС Райт-Паттерсон: 3. 1979 г.
  14. ^ Стандартный центральный компьютер воздушных данных (PDF) . Компания GEC Авионика. 1985.
  15. ^ «Стандартный центральный компьютер воздушных данных [SCADC, 1987] :: Рочестерский архив авионики» .
  16. ^ «Церемония награждения ISD Queen's Award :: Рочестерский архив авионики» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36d3f556d58049811816176f07e6c7f5__1716827100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/f5/36d3f556d58049811816176f07e6c7f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Air data computer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)