Гаррет СТЭМП
ПЕЧАТЬ | |
---|---|
Роль | Исследовательский двухместный СВВП |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Производственная компания «АйРесёрч» |
Количество построенных | 1 |
Garrett STAMP (Small Tactical Aerial Mobility Platform) — прототип двухместного самолета, созданный подразделением AiResearch Manufacturing Co. из Финикса, штат Аризона , для программы STAMP Корпуса морской пехоты США в начале 1970-х годов.
Разработка
[ редактировать ]Прототип взлетал и маневрировал с помощью канального вентилятора, как и Harrier . В отличие от «Харриера», у него не было крыльев, и подъемная сила постоянно зависела от тяги вентилятора. Это дало ему ожидаемую дальность полета 30 миль (48 км) при скорости 75 миль в час (120 км/ч). Электроэнергия исходила от турбины Garrett TSE-231, обычно используемой для привода вертолетов. Турбина развивала тягу в 1050 фунтов (476 кг) при частоте вращения 6000 об/мин. Два человека сидели в закрытой кабине, приспособленной от вертолета ОН-6 .
Прототип был успешно испытан в привязном полете 21 декабря 1973 года в ангаре на авиабазе морской пехоты Эль-Торо в Калифорнии. Его конкурентом в программе STAMP был одноместный аппарат с открытой кабиной под названием Williams Aerial Systems Platform (WASP), производимый Williams International .
См. также
[ редактировать ]- Личный летательный аппарат
- Список личных летательных аппаратов
- Список самолетов вертикального взлета и посадки
- Летающая платформа
- Уильямс Икс-Джет
Ссылки
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Валь, Пол. Реактивный полет без крыльев. Популярная наука. Апрель 1974. стр. 88–89, 152.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- AFWAL-TR-86-3071, стр. 3–70–3–90.