Мазда с верхнеклапанным двигателем
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Мазда с верхнеклапанным двигателем | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Мазда |
Макет | |
Конфигурация | Прямой-2 и прямой-4 |
Смещение | 0,4 л (358 куб.см) 0,6 л (586 куб.см) 0,8 л (782 куб.см) 1,0 л (987 куб.см) 1,2 л (1169 куб.см) 2,0 л (1985 куб.см) |
Диаметр цилиндра | 46 мм (1,8 дюйма) 54 мм (2,1 дюйма) 58 мм (2,3 дюйма) 68 мм (2,7 дюйма) 70 мм (2,8 дюйма) 75 мм (3,0 дюйма) 82 мм (3,2 дюйма) |
Ход поршня | 54 мм (2,1 дюйма) 64 мм (2,5 дюйма) 68 мм (2,7 дюйма) 74 мм (2,9 дюйма) 76 мм (3,0 дюйма) 84 мм (3,3 дюйма) 94 мм (3,7 дюйма) |
Клапанный механизм | OHV |
Степень сжатия | 8.5:1, 8.6:1, 9.0:1 |
Горение | |
Топливная система | Хитачи / Стромберг Карбюратор |
Тип топлива | Бензин |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 33–92 л.с. (24–68 кВт) |
Выходной крутящий момент | 39.2 N⋅m (29 lb⋅ft) |
После раннего заигрывания с V-образными двигателями , Mazda небольшие автомобили 1960-х годов оснащались двигателями с верхним расположением клапанов рядными 2- и 4-цилиндровыми . Эта семья просуществовала с 1961 года до середины 1970-х годов. Сегодня кейкары Mazda используют двигатели Suzuki. Он производился на заводе Хиросима в Хиросиме, Япония .
АА
[ редактировать ]Двигатель представлял собой двухтактный рядный двухцилиндровый двигатель с водяным охлаждением, который использовался в автомобилях и грузовиках Mazda Chantez и Mazda Porter kei, уникальных для Японии с 1972 по 1976 год. Рабочий объем составляет 359 куб. См (21,9 куб. Дюймов), мощность 24,3 кВт ( 39,2 Нм (29 фунт-фут) 33 л.с.) и крутящий момент . [ 1 ]
ДА/БД
[ редактировать ]клапанов объемом 358 куб.см (21,8 куб.дюйма) с верхним расположением Рядный четырехцилиндровый двигатель DA , использовавшийся в P360 Carol 1962 года , имел крошечный диаметр цилиндра и ход поршня 46 мм × 54 мм (1,8 дюйма × 2,1 дюйма). Это был один из самых маленьких серийных четырехцилиндровых автомобильных двигателей в истории , уступавший только рядному четырехцилиндровому двигателю Honda объемом 356 куб.см (21,7 куб.дюйма), используемому в грузовике T360 . Небольшой размер двигателя был продиктован японскими правилами кей -каров , которые предоставляли особый статус автомобилям с двигателями объемом менее 360 куб.см (22 куб.дюйма). Крошечный верхнеклапанный двигатель Mazda был единственным четырехцилиндровым двигателем в своем классе в 1960-х годах, но его уступали двухтактные двигатели и двигатели I3 других компаний.
При установке на легкий грузовик и фургон B360/Porter двигатель получил код двигателя DB . [ 2 ]
ДА
[ редактировать ]объемом 586 куб.см (35,8 куб.дюйма) Двигатель RA представлял собой увеличенную версию двигателя объемом 358 куб.см (21,8 куб.дюйма) размером 54 мм × 64 мм (2,13 дюйма × 2,52 дюйма). Он использовался в P600 Carol 1962–1964 годов и производил 28 л.с. (21 кВт) и крутящий момент 4,2 кгм (41 Нм; 30 фунт-фут).
на
[ редактировать ]SA 1963-1967 , более крупный двигатель объемом 782 куб.см (47,7 куб.дюйма), устанавливался на Mazda Familia годов и Mazda Bongo 1966 года . Диаметр цилиндра и ход поршня этого двигателя с верхним расположением клапанов с водяным охлаждением составляли 58 × 74 мм (2,28 × 2,91 дюйма). В Familia SA выдает 42 л.с. (31 кВт) при 6000 об/мин, а Bongo получил расстроенную версию с 37 л.с. (27 кВт) при 5000 об/мин. [ 3 ] В 1966 и 1967 годах максимальная мощность SA, установленного на Familia, увеличилась до 45 л.с. (33 кВт) (при той же частоте вращения двигателя) за счет увеличения степени сжатия с 8,5: 1 до 9,0: 1. [ 4 ]
ПБ
[ редактировать ]объемом 1,0 л (987 куб.см) Двигатель PB , отдельная разработка, имел квадратный диаметр цилиндра и ход поршня 68 мм (2,68 дюйма). Это был верхнеклапанный двигатель с водяным охлаждением, впервые установленный на Mazda Familia 1000 1967 года . Мощность варьировалась от 52 до 58 л.с. (от 38 до 43 кВт) в зависимости от применения.
- Январь 1967 г. - февраль 1968 г. Mazda Familia 1000 седан, фургон (Mazda 1000)
- Ноябрь 1967 - 1973 Mazda Familia 1000 (Мазда 1000)
туберкулез
[ редактировать ]Одним из наиболее популярных вариантов этого семейства был агрегат TB объемом 1,2 л (1169 куб.см) , установленный в Familia/1200 . Диаметр цилиндра и ход поршня составляли 70 × 76 мм (2,76 × 2,99 дюйма). В купе 1200 использовался карбюратор Hitachi / Stromberg и степень сжатия 8,6: 1 для производства 68 л.с. (50 кВт) при 6000 об / мин и 9,6 кгм (94 Нм; 69 фунт-сила-фут) при 3000 об / мин. [ 5 ] Этот двигатель производился с 1968 по 1970 год для легковых автомобилей и до 1971 года для грузовиков Familia.
UA/UB
[ редактировать ]UA UB аналогичный ( и , для использования в трехколесных грузовиках) представляет собой верхним расположением клапанов рядный четырехцилиндровый двигатель с объемом 1484 куб.см. Он имеет диаметр цилиндра 75 мм (3,0 дюйма) и ход поршня 84 мм (3,3 дюйма). Установленный на оригинальном четырехколесном грузовике D1500 1960 года, оснащенном карбюратором с боковой тягой, он имеет максимальную мощность 60 л.с. (44 кВт) при 4600 об / мин и максимальный крутящий момент 10,4 кгм (102 Нм; 75 фунт-сила). ⋅фут) при 3000 об/мин. осталась Мощность B1500 прежней, но для B1500 второго поколения улучшенная головка блока цилиндров и клапаны, а также карбюратор с нисходящей тягой увеличили максимальную мощность до 72 л.с. (53 кВт) при 5200 об / мин и максимальный крутящий момент 12,0 кгм (118 Н⋅). м; 87 фунт-сила-фут) при 3400 об/мин.
ЮА :
- Март 1960–1965: Mazda D1500 (DUA12)
- 1961-1965: Mazda B1500 (БУА/БУБ)
- 1965-1971: Mazda B1500/Proceed (BUD61)
- 1965-1977: Mazda Kraft DUD9/DUE9
УБ :
- 1962-1971: Мазда Т1500
И
[ редактировать ]VA впервые появился в Mazda D2000 в апреле 1962 года. При диаметре цилиндра и ходе поршня 82 мм × 94 мм (3,23 дюйма × 3,70 дюйма) рабочий объем составляет 2,0 л (1985 куб.см). Первоначально выходная мощность составляла 81 л.с. (60 кВт) при 4600 об/мин. [ 6 ] но более поздние модели имеют мощность 92 л.с. (68 кВт) при 5000 об / мин. [ 7 ]
- Апрель 1962–1964 гг. Mazda D2000, Микроавтобус D2000 (DVA12) [ 3 ]
- 1964-1973 Легкий автобус Mazda (AEVA) [ 3 ]
- Январь 1964 - 1971 Mazda E2000 (EVA12/32) [ 3 ]
- Мазда Бульвар 18 (EVK15)
- 1971 - 197? Мазда Титан (EVB12) [ 7 ]
- 1973 - 197? Мазда Бульвар 26 (АЕВБ)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Технические характеристики Mazda Chantez» . Автомобильный каталог . Проверено 28 ноября 2016 г.
- ^ «Путеводитель по японским автомобилям 1968/1969» (на японском языке) 15. Япония: Японская ассоциация автопроизводителей . 1968-10-25: 138, 160.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с д Озэки, Кадзуо (2007). Японские грузовики и автобусы 1918~1972 гг. [ Японские грузовики и автобусы 1918-1972: ] (на японском языке). Токио: Мики Пресс. п. 156. ИСБН 978-4-89522-494-9 .
- ^ Танегава, Такеши (Хасэгава) (июнь 2007 г.) «Mazda Familia Model SSA» (PDF) . Письмо из музея Toyota (на японском языке) (71), дата обращения 16 июля 2011 г.
- ^ Распроданный каталог автомобилей Отечественные автомобили Часть 1 1950~1969 (Эйчи Мук) [ Путеводитель по японским старинным автомобилям: Каталог автомобилей, часть 1, 1950–1969 ]. Токио: Eichi Publishing , 1996. стр. 64. ISBN. 4-7542-5055-9 .
- ^ Озэки, с. 150
- ^ Jump up to: а б «Японский путеводитель по автомобилям» . Японский путеводитель по автомобилям (на японском языке). 20. Япония: Японская ассоциация производителей автомобилей : 279. 30 октября 1973 г.