Список двигателей Мазда
Тип | Семья | Имя | Смещение ( копия ) |
Годы |
---|---|---|---|---|
V2 | V-твин | НЕТ EA/EB |
356 577 |
1958–1963 |
МБ полупансион |
1105 1400 | |||
я4 | рано OHV |
ДА/БД ДА на ОБЛИЦОВКА UA/UB И |
358 586 782 1139 1484 1985 |
1959–1967 |
позже OHV |
ПБ туберкулез |
987 1169 |
1961–1974 | |
х С | ПК ТК UC/D4 УБ/Д5 ЧТО ВБ ВК И |
985 1272 1415 1490 1586 1796 1769 1970||1965–1984 | ||
И | Е1 Е3 Е5 |
1071 1296 1490 |
1980–1987 | |
Ф | ИП Ф2 ФС ФП РФ Р2 |
1998 2184 1991 1839 1998 2184 |
1977–2002 | |
Г | G6 G5 ГГ |
2606 2500 2494 |
1989–1999 | |
Б | Б1 Б3 Б5 Б6 Б8/БП |
1138 1324 1498 1597 1839 |
1985–2005 | |
С | Z5 ЗЛ ЗМ |
1489 1498 1598 |
1995–2014 | |
МЗР | ЗДжей ZY Z6 Л8 НЧ Л3 |
1349 1498 1598 1798 1999 2261 |
1995– | |
Дизель И4 (лицензированный Перкинс ) |
Мазда | С2 ШАХ ХА |
2209 2522 2977 |
1970–1984 |
V6 | Дж | Дж.Ф. J5 ЯВЛЯЕТСЯ |
2000 2500 2954 |
1986–1994 |
К | К8 КФ КДЖ КЛ |
1845 1995 2300 2497 |
1991–2002 | |
Колебание | Мазда | Л8А 10А 12А/12Б 13А 13Б 20Б 26Дж/26Б Ренезис |
798 982 1146 1310 1308 1962 2622 1310 |
1963– |
Mazda производит как поршневые , так и «роторные» двигатели Ванкеля . На этой странице представлены различные семейства и варианты двигателей.
Поршневые двигатели
[ редактировать ]Хотя Mazda хорошо известна своими «роторными» двигателями Ванкеля , компания занимается производством поршневых двигателей с самых первых лет существования компании Toyo Kogyo. Вначале они производили верхний распределительный вал , алюминиевые блоки и инновационный блок, содержащий двигатель и трансмиссию в одном блоке. В этом разделе обобщены разработки поршневых двигателей. только конфигурации Mazda с V-twin , Inline-4 и V6 Обратите внимание, что на рынок вышли . К 1990 году компания разработала и завершила производство двигателя W12 для использования в предлагаемой ими марке автомобилей класса люкс Amati . Из-за финансовых трудностей в то время от люксового бренда отказались, как и от этих двух двигателей.
V-твин
[ редактировать ]Как и некоторые другие японские производители, Mazda производила V-образные двухцилиндровые двигатели для своих трехколесных транспортных средств 1950-х годов. Они также использовались в некоторых крошечных кейкарах 1960-х годов. По сути, это были мотоциклетные двигатели, и через несколько лет их в значительной степени заменили рядные четырехцилиндровые двигатели с водяным охлаждением, за исключением Mazda R360 , которая производилась до 1969 года специально для людей с ограниченными возможностями.
- V-образный твин - 356 куб.см - 1,4 л V2 с воздушным охлаждением (1958-1969)
Сильная сторона Mazda с 1960-х годов заключалась в линейке двигателей Inline-4. Начав с крошечного автомобильного двигателя объемом 358 куб.см, одного из самых маленьких из когда-либо созданных, Mazda по сей день остается ведущим разработчиком двигателей этого типа.
- Двигатель OHV - 358 куб.см – 1,2 л OHV I4 (1961–1974)
- Двигатель xC - 1,0–2,0 л SOHC I4 (1965–1983)
- Двигатель E - 1,1–1,5 л SOHC I4 (1980–1987)
- Двигатель F — 1,6–2,2 л SOHC / DOHC I4 (1977–2002)
- Двигатель РФ (в т.ч. МЗР-ЦД) – Дизель – 1983 – 2009 гг.
- Двигатель G – 2,5–2,6 л I4 (1989–1999)
- Двигатель B — 1,1–1,8 л SOHC/DOHC I4 (1985–2005)
- Двигатель Mazda Z (MZR) — 1,3–1,6 л DOHC I4 (1995–2011)
- Двигатель Mazda L (MZR) — 1,8–2,5 л DOHC I4 (2002–2011 гг.)
- Двигатель автомобиля Japan Kei – Suzuki I4
- Дизель — 1,4–4,6 л I4
- YF - Ford 2.0 L I4 для Mazda Tribute
- SkyActiv-G - 1,3/1,5/2,0 л I4 (2011 – настоящее время)
- SkyActiv-G - 2,5 л I4 (2013 – настоящее время)
- SkyActiv-D - дизельный двигатель с двойным турбонаддувом - 2,2 л I4 (2012 – настоящее время)
- SkyActiv-X - 2,0 л I4 (2019 – настоящее время)
V6
[ редактировать ]Mazda создала три семейства двигателей V6 собственного производства. С 2000 года они производят и используют конструкцию Ford Duratec V6 .
- Двигатель J – 2,0–3,0 л 60 ° V6 (–1995)
- Двигатель K — 1,8–2,5 л, 60 ° V6
- Дизельный двигатель V6 — 4,1–5,5 л ZB/ZC V6
- AJ / MZI - 2,5 л и 3,0 л V6 - версия Ford Duratec DOHC V6 для Mazda. MZI объемом 3,5 л — это двигатель Ford Cyclone .
Шаткие двигатели
[ редактировать ]Mazda — единственный производитель успешных двигателей Ванкеля , позиционирующий их как лучшую силовую установку для спортивных автомобилей . Все Ванкели Mazda основаны на своей первой конструкции 1960-х годов, хотя за четыре десятилетия произошли значительные изменения. После прекращения производства Mazda RX-8 в 2013 году компания Mazda продолжила испытания прототипов, чтобы вновь представить роторный двигатель в рамках линейки SkyActiv, получивший название SkyActiv R, с рабочим объемом 1600 куб.см и оснащенный непосредственным впрыском, лазерным зажиганием и принудительной индукцией.
- Семья Ванкелей - 1,0 л-2,0 л Ванкеля (1967 – настоящее время)
- Mazda Skyactiv-R – (скоро)